Устройство для подачи жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:


Устройство для подачи жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания
Устройство для подачи жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания

 


Владельцы патента RU 2539220:

СКАНИА СВ АБ (SE)

Изобретение относится к устройству подачи жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания. Конструкция (1) для введения жидкой среды, например мочевины, в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, содержащая впрыскивающее средство (7) для впрыска жидкой среды в камеру (3) впрыска; кожух (8), окружающий камеру (3) впрыска; смешивающий патрубок (6); собирающую камеру (10), окружающую кожух и соединенную с камерой впрыска через отверстия кожуха; и байпасный канал (12) для направления выхлопных газов в смешивающий патрубок без пропускания их через собирающую камеру и камеру впрыска. Впуск (11) собирающей камеры выполнен с возможностью отводить часть выхлопных газов, чтобы направить эту отведенную часть выхлопных газов в собирающую камеру, затем в камеру впрыска через отверстия (9) и затем в смешивающий патрубок, тогда как байпасный канал (12) выполнен с возможностью направлять другую часть выхлопных газов, текущих по линии, в смешивающий патрубок для смешивания с отведенной частью выхлопных газов. При этом совокупная площадь сечения отверстий (9) в кожухе меньше, чем площадь сечения впуска (11) собирающей камеры, так что выхлопные газы, отведенные в собирающую камеру (10), подвергаются повышению давления в ней. Техническим результатом изобретении является обеспечение эффективного испарения за счет равномерного распределения раствора мочевины выхлопными газами. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к устройству согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения для подачи жидкой среды, например мочевины, в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания.

Для выполнения действующих требований к очистке выхлопных газов современные автотранспортные средства обычно имеют каталитический нейтрализатор (катализатор), установленный в выхлопной системе для выполнения каталитического преобразования вредных для окружающей среды составляющих выхлопных газов в менее вредные для окружающей среды вещества. Способ, применявшийся для эффективной каталитической нейтрализации, основан на впрыске восстанавливающего агента в выхлопные газы перед каталитическим нейтрализатором. Восстанавливающее вещество, которое является частью восстанавливающего агента или формируется им, приносится выхлопными газами в каталитический нейтрализатор, приводя к накоплению восстанавливающего вещества в нейтрализаторе. Накопленное восстанавливающее вещество может затем вступить в реакцию с веществом выхлопных газов и преобразовать его в неопасное вещество. Такой восстанавливающий нейтрализатор может быть нейтрализатором, работающим по типу выборочного каталитического восстановления (ВКВ). Нейтрализатор такого типа далее будет именоваться ВКВ-нейтрализатором. ВКВ-нейтрализатор восстанавливает NOx в выхлопных газах. В случае ВКВ-нейтрализатора восстанавливающий агент в форме раствора мочевины обычно впрыскивают в выхлопные газы перед нейтрализатором. Впрыск мочевины в выхлопные газы приводит к формированию аммиака, который затем служит восстанавливающим веществом, которое способствует каталитическому преобразованию в ВКВ-нейтрализаторе. Аммиак накапливается в нейтрализаторе, поглощаясь активными гнездами катализатора, и NOx, присутствующие в выхлопных газах, преобразуются в азот и воду, входя в контакт в нейтрализаторе с накопившимся аммиаком на активных гнездах нейтрализатора.

Когда в качестве восстанавливающего агента используется мочевина, ее впрыскивают в выхлопную систему в форме жидкого раствора мочевины через впрыскивающее средство. Впрыскивающее средство содержит форсунку, через которую раствор мочевины впрыскивают под давлением во впрыскивающее средство в форме мелкодисперсного аэрозоля. Во многих рабочих состояниях дизельного двигателя выхлопные газы будут иметь достаточно высокую температуру, чтобы испарить раствор мочевины так, чтобы образовался аммиак. Однако трудно предотвратить контакт части впрыснутого раствора мочевины в не испаренном состоянии с внутренней поверхностью стенки выхлопной линии и прилипание к этой поверхности. Выхлопная линия, которая часто находится в контакте и охлаждается атмосферным воздухом, будет иметь более низкую температуру, чем выхлопные газы в этой выхлопной линии. Когда двигатель внутреннего сгорания работает равномерно в течение некоторого периода времени, т.е. в установившемся режиме, никаких заметных изменений потока выхлопных газов не происходит, и раствор мочевины, впрыснутый в выхлопные газы, следовательно, будет попадать в одну и ту же область выхлопной линии на протяжении всего этого периода времени. Относительно холодный раствор мочевины может вызвать локальное понижение температуры в этой области выхлопной линии, что может привести к формированию в этой области пленки раствора мочевины, которая затем захватывается выхлопными газами. Когда эта пленка смещается на определенное расстояние по выхлопной линии, вода в растворе мочевины выкипает под действием горячих выхлопных газов. Твердая мочевина остается и медленно испаряется под действием теплоты в выхлопной линии. Если количество поступающей твердой мочевины больше, чем количество испаряющейся, в выхлопной линии накапливается твердая мочевина. Если образовавшийся слой мочевины станет достаточно толстым, мочевина и продукты ее разложения вступят в реакцию друг с другом с формированием примитивных полимеров на основе мочевины, известных как сгустки мочевины. Такие сгустки мочевины со временем могут забить выхлопную линию.

Следовательно, желательно, чтобы впрыснутый раствор мочевины хорошо распределялся выхлопными газами так, чтобы не попадать по существу на одну и ту же область выхлопной линии. Хорошее распределение раствора мочевины в выхлопных газах также способствует ее испарению.

Устройство по ограничительной части п.1 формулы известно из WO 2009/012885 А1. В этом известном устройстве впрыскивающее средство выполнено с возможностью впрыска жидкой среды в пространство, расположенное внутри трубчатого кожуха, тем самым приводя впрыснутую среду в контакт с выхлопными газами, которые текут в этом пространстве через проточные отверстия, распределенные по окружности кожуха. Сформированная таким образом в кожухе смесь выхлопных газов и впрыснутой среды оттуда подается в смешивающий патрубок. Выхлопные газы также направляются в смешивающий патрубок через отверстия, распределенные вокруг переднего конца кожуха для создания тем самым вдоль стенки смешивающего патрубка потока выхлопных газов, который препятствует контакту впрыснутой среды с этой стенкой.

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является дальнейшее развитие конструкции описанного выше типа для получения конструкции с конфигурацией, которая по меньшей мере в некоторых аспектах имеет преимущества перед известными решениями.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно настоящему изобретению эта цель достигается с помощью конструкции, которая обладает признаками, перечисленными в п.1 формулы изобретения.

Конструкция по настоящему изобретению содержит:

- линию для протекания выхлопных газов,

- камеру впрыска с открытым передним концом,

- впрыскивающее средство для впрыска жидкой среды в камеру впрыска,

- кожух, ограничивающий камеру впрыска в радиальных направлениях и снабженный проточными отверстиями, распределенными по окружности кожуха,

- смешивающий патрубок, образующий часть линии и в котором впрыснутая жидкая среда должна испаряться, и с которой соединена камера впрыска своим открытым передним концом,

- собирающая камера, расположенная выше по потоку от камеры впрыска, которая окружает по меньшей мере часть кожуха, имеет впуск для приема выхлопных газов и соединена с камерой впрыска через проходные отверстия кожуха для приема выхлопных газов в собирающей камере, которые затем входят через эти отверстия в камеру впрыска, и

- байпасный канал для направления выхлопных газов в смешивающий патрубок, без пропускания их через собирающую камеру и камеру впрыска.

Вход собирающей камеры выполнен с возможностью отвода части выхлопных газов, текущих по линии, чтобы заставить эти отведенные выхлопные газы течь в собирающую камеру и, следовательно, в камеру впрыска через эти проточные отверстия, а затем в смешивающий патрубок через открытый передний конец камеры впрыска, тогда как байпасный канал выполнен с возможностью направлять другую часть выхлопных газов, текущих по линии, в смешивающий патрубок для смешивания с отведенными выхлопными газами.

Отвод только части выхлопного потока в собирающую камеру для пропускания через проточные отверстия кожуха позволяет придать этим отверстиям такой размер, чтобы ограничивать эту часть выхлопных газов без заметного влияния на давление той части выхлопного потока, который направляется непосредственно в смешивающий патрубок через байпасный канал, не проходя через собирающую камеру и камеру впрыска. Рост давления выхлопных газов в собирающей камере, таким образом, будет создавать лишь ограниченный вклад в общее противодавление выхлопных газов в выхлопной линии. Повышение давления выхлопных газов, которые скапливаются в собирающей камере, позволяет по существу равномерно распределить поток выхлопных газов в камере впрыска по разным проточным отверстиям. Равномерное распределение этих проточных отверстий по окружности кожуха, таким образом, позволяет обеспечить приток выхлопных газов в камеру впрыска по существу симметрично относительно центральной оси камеры впрыска. Таким образом, появляется возможность направить мелкодисперсную среду к центру камеры впрыска и предотвратить ее попадание на поверхности стенки камеры впрыска и поверхности стенки смешивающего патрубка в области, ближайшей к камере впрыска. В результате мелкие капли жидкой среды хорошо распределяются в выхлопных газах в смешивающем патрубке, прежде чем у них появится возможность попасть на какую-либо поверхность стенки, что исключает или по меньшей мере снижает риск формирования описанных выше сгустков.

Согласно варианту настоящего изобретения впуск собирающей камеры имеет размер, позволяющий отбирать в собирающую камеру 10-20% выхлопных газов, текущих по линии. Это значит, что выхлопной поток, отведенный в собирающую камеру, будет относительно небольшим по сравнению с основным потоком, направляемым непосредственно в смешивающий патрубок через байпасный канал. Давление выхлопных газов, повышающееся в собирающей камере, таким образом, вносит очень небольшой вклад в общее противодавление выхлопных газов в выхлопной линии. По существу желательно удерживать общее противодавление в выхлопной линии как можно ниже, поскольку более высокое противодавление приводит к повышенному расходу топлива.

Другим преимуществом отвода лишь небольшой части общего потока выхлопных газов в собирающую камеру является то, что поток выхлопных газов в собирающей камере будет изменяться лишь в ограниченной степени, когда происходят изменения в общем потоке выхлопных газов. Это значит, что выхлопные газы, направленные в камеру впрыска через проточные отверстия кожуха, будут оказывать по существу одинаковый эффект на впрыскиваемую жидкую среду при разных рабочих условиях, и, таким образом, достигается желаемый эффект при рабочих условиях, изменяющихся в широком диапазоне.

Согласно другому варианту изобретения байпасный канал окружает собирающую камеру и отделен от нее обтекателем, расположенным между собирающей камерой и байпасным каналом. Это позволяет создать устройство с компактной и экономящей пространство конфигурацией.

Другие преимущественные признаки конструкции по настоящему изобретению определены в зависимых пунктах формулы и в приведенном ниже подробном описании.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже следует более подробное описание примеров реализации настоящего изобретения со ссылками на приложенные чертежи, где:

фиг.1 - схематическое продольное сечение конструкции по варианту настоящего изобретения,

фиг.2 - схематический вид в перспективе частей конструкции по фиг.1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1 показана конструкция 1 по настоящему изобретению для ввода жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания. Эта конструкция может быть, например, расположена в выхлопной линии, расположенной перед ВКВ-нейтрализатором, для введения жидкого восстанавливающего агента в форме мочевины или аммиака в линию выхлопных газов перед ВКВ-нейтрализатором, или в устройстве для постобработки выхлопных газов для введения жидкого восстанавливающего агента в форме мочевины или аммиака перед ВКВ-нейтрализатором, который является частью устройства для постобработки выхлопных газов.

Конструкция 1 содержит линию 2, предназначенную для приема выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания и подачи их к устройству постобработки выхлопных газов, например, в форме ВКВ-нейтрализатора (катализатора). Конструкция 1 далее содержит камеру 3 впрыска с закрытым задним концом 4 и открытым передним концом 5. Камера 3 впрыска соединена своим открытым передним концом 5 со смешивающим патрубком 6, который образует часть линии 2 и который расположен после камеры 3 впрыска. Впрыскивающее средство 7 для впрыска жидкой среды расположено в центре заднего конца 4 камеры 3 впрыска для впрыска жидкой среды в сторону открытого переднего конца 5 камеры впрыска. В показанном примере впрыскивающее средство 7 входит в камеру 3 впрыска через ее задний конец 4. Впрыскивающее средство 7, которое может, например, содержать впрыскивающую форсунку, выполнено с возможностью впрыска жидкой среды под давлением в камеру 3 впрыска в форме мелкодисперсного аэрозоля.

Камера 3 впрыска радиально ограничена кожухом 8, который проходит между задним концом 4 и открытым передним концом 5 камеры впрыска. В кожухе 8 имеются проточные отверстия 9 (см. фиг.2), которые распределены по окружности кожуха. Проточные отверстия 9 симметрично распределены вокруг центральной оси 18 кожуха. Каждое отверстие 9 может иметь форму, например, щели, проходящей в осевом направлении кожуха, как показано на фиг.2. Однако отверстия 9 могут иметь другие альтернативные формы. В показанном варианте кожух 8 имеет форму усеченного конуса, который расширяется от заднего конца 4 к открытому переднему концу 5 камеры впрыска.

Собирающая камера 10 расположена выше по потоку от камеры 3 впрыска. Эта собирающая камера 10 окружает по меньшей мере часть кожуха 8. В варианте, показанном на фиг.1, собирающая камера 10 окружает весь кожух 8. Собирающая камера 10 имеет впуск 11 для приема выхлопных газов из линии 2 и соединена с камерой 3 впрыска через проточные отверстия 9 кожуха для того, чтобы выхлопные газы, принятые в собирающей камере 10, вошли в камеру 3 впрыска через эти отверстия 9. Совокупная площадь сечения отверстий 9 кожуха преимущественно меньше, чем площадь сечения впуска 11 собирающей камеры, поэтому выхлопные газы, отведенные в собирающую камеру, повышают давление в этой собирающей камере 10.

Байпасный канал 12 расположен в линии 2 выше по потоку от смешивающего патрубка 6 для направления выхлопных газов в смешивающий патрубок, не пропуская их в собирающую камеру 10 и камеру 3 впрыска. Байпасный канал 12 окружает собирающую камеру 10 и отделен от нее обтекателем 13, расположенным между собирающей камерой и байпасным каналом. В показанном варианте обтекатель 13 имеет форму усеченного конуса, который расширяется от своего переднего конца 14 к заднему концу 15. Байпасный канал 12 окружает обтекатель 13 и проходит вдоль него. В показанном варианте передний конец 14 обтекателя соединен с передним концом кожуха 8.

Впуск 11 собирающей камеры 10 выполнен с возможностью отводить часть выхлопных газов, текущих по линии 2, для направления этих отведенных выхлопных газов в собирающую камеру 10, из нее - в камеру 3 впрыска через отверстия 9 в кожухе 8 и затем в смешивающий патрубок 6 через открытый передний конец 5 камеры впрыска, тогда как байпасный канал 12 выполнен с возможностью направлять остальную часть выхлопных газов, текущих по линии 2, непосредственно в смешивающий патрубок 6, где эти выхлопные газы смешиваются с отведенной частью выхлопных газов. Аэрозоль жидкой среды, впрыснутой в камере 3 впрыска через впрыскивающее средство 7 в камере 3 впрыска, вступает в контакт с выхлопными газами, текущими в камеру впрыска через отверстия 9 кожуха по существу симметричным потоком вокруг этого аэрозоля. Выхлопные газы, текущие в камеру 3 впрыска, предотвращают соприкосновение жидкости в этом аэрозоле с внутренней стороной кожуха 8 и уносят с собой жидкую среду в смешивающий патрубок 6, в котором жидкая среда распространяется по выхлопным газам и испаряется за счет их теплоты.

Впуск 11 собирающей камеры 10 преимущественно имеет такие размеры, чтобы отводить в собирающую камеру 5-50%, предпочтительно 10-20% выхлопных газов, текущих по линии 2.

В варианте, показанном на фиг.1, конструкция 1 содержит выпуклый участок 16, который выступает в линию 2, а кожух 8 выступает от его верхней стороны. Собирающая камера 10 сформирована между этим выпуклым участком 16, кожухом 8 и обтекателем 13. Впуск 11 собирающей камеры в этом случае является кольцевым и проходит вокруг выпуклого участка 16. Перед впуском 11 собирающей камеры линия 2 имеет кольцевое пространство 17, которое проходит вокруг выпуклого участка 16.

Конструкция по настоящему изобретению, в частности, предназначена для использования на тяжелых автотранспортных средствах, например автобусах, тягачах или грузовиках.

Изобретение не ограничено описанными выше вариантами, поскольку существуют разнообразные возможности их модификации, очевидные специалистам в данной области, не выходящие за пределы базовой концепции изобретения, определенной в приложенной формуле.

1. Конструкция (1) для введения жидкой среды, например мочевины, в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, содержащая:
- линию (2) для пропускания по ней выхлопных газов;
- камеру (3) впрыска с открытым передним концом (5);
- впрыскивающее средство (7) для впрыска жидкой среды в камеру (3) впрыска;
- кожух (8), ограничивающий камеру (3) впрыска в радиальных направлениях и содержащий проточные отверстия (9), распределенные по окружности кожуха;
- смешивающий патрубок (6), образующий часть линии (2) и с которым соединена камера (3) впрыска своим открытым передним концом (5); и
- собирающую камеру (10), расположенную выше по потоку от камеры (3) впрыска, окружающую по меньшей мере часть кожуха (8), имеющую впуск (11) для приема выхлопных газов и соединенную с камерой (3) впрыска через отверстия (9) кожуха для обеспечения прохождения выхлопных газов, принятых в собирающей камере (10), в камеру (3) впрыска через эти отверстия (9);
- байпасный канал (12), расположенный в линии (2) выше по потоку от смешивающего патрубка (6), для направления выхлопных газов в смешивающий патрубок без пропускания их через собирающую камеру (10) и камеру (3) впрыска; и
- упомянутый впуск (11) собирающей камеры выполнен с возможностью отвода части выхлопных газов, текущих по линии (2), чтобы направить эти отведенные выхлопные газы в собирающую камеру (10), затем в камеру (3) впрыска через отверстия (9) и затем в смешивающий патрубок (6) через открытый передний конец (5) камеры впрыска, тогда как байпасный канал (12) выполнен с возможностью направления другой части выхлопных газов, текущих по линии (2), в смешивающий патрубок (6) для смешивания с упомянутыми отведенными выхлопными газами, отличающаяся тем, что совокупная площадь сечения отверстий (9) в кожухе меньше, чем площадь сечения впуска (11) собирающей камеры, так что выхлопные газы, отведенные в собирающую камеру (10), подвергаются повышению давления в ней.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что впуск (11) собирающей камеры (10) имеет такие размеры, чтобы отводить в собирающую камеру 5-50% выхлопных газов, текущих по линии (2).

3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что впуск (11) собирающей камеры (10) имеет такие размеры, чтобы отводить в собирающую камеру (10) 10-20% выхлопных газов, текущих по линии (2).

4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что кожух (8) имеет форму усеченного конуса, который расширяется от заднего конца (4) камеры впрыска к открытому переднему концу (5) камеры впрыска.

5. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что проточные отверстия (9) кожуха симметрично распределены вокруг центральной оси (18).

6. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что впрыскивающее средство (7) расположено в центре заднего конца (4) камеры впрыска и выполнено с возможностью впрыскивать жидкую среду в сторону открытого переднего конца (5) камеры впрыска.

7. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что байпасный канал (12) окружает собирающую камеру (10) и отделен от нее обтекателем (13), который расположен между собирающей камерой и байпасным каналом.

8. Конструкция по п.7, отличающаяся тем, что
- конструкция (1) содержит выпуклый участок (16), выступающий в линию (2) и от верхней стороны которого выступает кожух (8), и
- собирающая камера (10) сформирована между выпуклым участком (16), кожухом (8) и обтекателем (13), который окружает кожух.

9. Конструкция по п.8, отличающаяся тем, что впуск (11) собирающей камеры является кольцевым и проходит вокруг выпуклого участка (16).

10. Конструкция по п.7, отличающаяся тем, что обтекатель (13) имеет форму усеченного конуса, расширяющегося от его переднего конца (14) к его заднему концу (15).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для подачи жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для введения жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания содержит смешивающий патрубок (2), впрыскивающее средство (4) для впрыска жидкой среды в смешивающий патрубок и впускной канал (6), расположенный перед смешивающим патрубком.

Изобретение относится к способу и устройству для обработки отходящих газов. Сущность изобретения: способ и устройство для производства аммиака, подходящего для использования в качестве восстановителя в системах селективного каталитического восстановления (scr), селективного некаталитического восстановления (sncr) или обработки топочных газов.

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства для очистки отработанного газа для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ эксплуатации устройства (1) для очистки отработанного газа (ОГ) с нагревателем (3) и устройством подачи (4) для восстановителя.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов. Устройство для введения жидкой среды в отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания, содержащее: трубопровод (2), предназначенный для течения по нему отработавших газов; инжекционную камеру (3), ограниченную в радиальных направлениях трубчатой стенкой (8); средство (13) впрыска для впрыскивания жидкой среды в инжекционную камеру; смесительный канал (14), в который из инжекционной камеры есть выход (10) для подачи отработавших газов; обводной канал (15), имеющий выход (17), посредством которого он соединен со смесительным каналом; торцевую стенку (7), находящуюся в инжекционной камере ниже по потоку и отделяющую камеру от смесительного канала, так что выход камеры находится по периферии торцевой стенки.

Изобретение относится к способу управления работой устройства для снижения токсичности отработавших газов. Способ управления работой устройства (1) для снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя (2) внутреннего сгорания (ДВС), работающего на горючих смесях с избытком воздуха, каковое устройство (1) имеет по меньшей мере один по меньшей мере частично контактирующий с ОГ нагреватель (3), активизируемый электрической энергией и по меньшей мере частично снабженный окислительным покрытием (4), заключается в том, что а) по меньшей мере один нагреватель (3) нагревают до температуры выше первой заданной температуры, б) после этого контролируют по меньшей мере температуру по меньшей мере одного нагревателя (3) или ОГ и в) инициируют повышение относительного содержания углеводородов в ОГ в том случае, когда по меньшей мере температура нагревателя (3) или ОГ достигла граничной температуры или ДВС (2) работает в режиме с низкой нагрузкой.

Изобретение может быть использовано в системах выборочного каталитического восстановления двигателей внутреннего сгорания. Способ относится к системе подачи жидкости, когда жидкость подают к нагнетающему устройству (230), через которое жидкость подается из контейнера (205) к, по меньшей мере, одной точке (250) потребления.

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства подачи для подачи восстановителя. Сущность изобретения: способ эксплуатации устройства (1) подачи для подачи восстановителя из резервуара (2) для восстановителя в устройство (3) для очистки отработанного газа (ОГ) двигателя (4) внутреннего сгорания автомобиля (5), причем во время работы двигателя (4) внутреннего сгорания, по меньшей мере, периодически происходит процесс (22) удаления воздуха из устройства (1) подачи.

Изобретение относится к системе снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: система снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей (1), в которой предусмотрены по меньшей мере один катализатор (3) окисления, один распылитель (6) восстановителя и один катализатор (9) восстановления, которые совместно расположены в одном корпусе (5) с первой боковой камерой (15) вблизи его первого торца (16) и второй боковой камерой (17) вблизи его второго торца (18).

Изобретение относится к способу управления резервным уровнем восстановителя в устройстве нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: способ управления резервным уровнем восстановителя в устройстве нейтрализации отработавших газов, присоединяемом после двигателя внутреннего сгорания, при осуществлении которого выполняют первую инжекцию первого количества восстановителя перед устройством нейтрализации отработавших газов.

Изобретение относится к способу и устройству для подачи восстановителя в систему выпуска отработавших газов. Сущность изобретения: способ и устройство для подачи восстановителя или его предшественника в систему (19) выпуска отработавших газов (ОГ), образующихся при работе нестационарного двигателя (14) внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к способу для улучшения рабочих характеристик транспортного средства. Способ для улучшения рабочих характеристик транспортного средства (100; 110), которое имеет двигатель (230) и выхлопную систему с катализатором (260). Способ включает этап определения (s440), было ли достигнуто заданное рабочее состояние транспортного средства (100; 110), которое относится к ситуации, в которой повышается риск формирования налета в выхлопной системе. Способ также включает этап применения (s460), если рабочее состояние достигается, по меньшей мере одной меры для противодействия формированию налета. Изобретение также относится к устройству для улучшения рабочей характеристики транспортного средства (100; 110), которое имеет двигатель (230) и выхлопную систему с катализатором (260), и к транспортному средству, которое оборудовано таким устройством. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы транспортного средства, а также уменьшение объема технического обслуживания. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству бака с дозирующей системой восстановителя. Устройство (1) для обеспечения жидкого восстановителя имеет бак (2) восстановителя для хранения восстановителя с дном (3) бака, которое имеет изолированную камеру (4), и с дозирующим узлом (6) для забора восстановителя из бака (2) восстановителя в расположенной на изолированной камере (4) точке (7) забора. Дозирующий узел (6) расположен внутри изолированной камеры (4), которая представляет собой частичный объем, простирающийся в направлении внутренней части (5) бака и преимущественно не заполненный восстановителем. Также автомобиль, имеющий инжектор (21), соединенный с устройством (1). Техническим результатом изобретения является обеспечение точного определения уровня заполнения и возможности полного опорожнения бака восстановителя во время работы. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройству для снижения токсичности отработавших газов (ОГ) с компонентом для снижения токсичности. Форсунка (1) для подачи водного раствора мочевины в качестве восстановителя (2) в систему (3) выпуска отработавших газов (ОГ), имеющая множество выходных отверстий (4, 5), выполненных при этом с возможностью формирования каждыми из них разных капелек (6, 7) восстановителя (2), различающихся своими размерами. Описано также устройство (14) для снижения токсичности ОГ с компонентом (15) для снижения токсичности ОГ и с по меньшей мере одной соответствующей форсункой (1), у которой по меньшей мере две группы (11, 12) выходных отверстий (4, 5) обеспечивают попадание восстановителя в разные смачиваемые им зоны (16, 17) на компоненте (15) для снижения токсичности ОГ. Техническим результатом изобретения является обеспечение варьируемой подачи жидкости и максимально полного ее химического превращения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству обработки выхлопных газов транспортного средства. Сущность изобретения: устройство (2) для транспортного средства (4) для дополнительной обработки выхлопных газов (20) транспортного средства (4) путем подачи жидкого восстанавливающего агента (18) в выхлопные газы (20) в выхлопной трубе (32). Устройство (2) может локально нагревать поверхность (31) внутри выхлопной трубы с помощью элемента (6) Пельтье, используя тепловую энергию выхлопных газов (20) для испарения жидкого восстанавливающего агента (18), который достигает поверхности (31) и, таким образом, для предотвращения образования отложений восстанавливающего агента внутри выхлопной трубы (32). Изобретение также относится к способу дополнительной обработки выхлопных газов транспортных средств, с помощью устройства (2), содержащего элемент (6) Пельтье. Техническим результатом изобретения является повышение скорости испарения впрыскиваемого восстановителя и обеспечение работы устройства при низкой температуре выхлопных газов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для нанесения на монолитную основу с сотовой структурой, содержащую множество каналов, покрытия из жидкости, содержащей компонент катализатора. Способ включает следующие стадии, на которых: поддерживают монолитную основу с сотовой структурой по существу в вертикальном положении; вводят заданный объем жидкости в основу через открытые концы каналов на нижнем конце основы; удерживают герметичным образом введенную жидкость внутри основы; переворачивают основу, содержащую удерживаемую жидкость; и осуществляют приложение вакуума к открытым концам каналов основы на перевернутом, нижнем конце основы, чтобы протянуть жидкость вдоль каналов основы. Изобретение относится также к каталитической монолитной основе фильтра с протеканием через стенки, на впускные каналы которой предварительно нанесен поверхностный мембранный слой, содержащий высокодисперсные огнеупорные твердотельные частицы, в которой выпускные каналы содержат пористое оксидное каталитическое покрытие с по существу равномерным в осевом направлении профилем, данная каталитическая монолитная основа фильтра с протеканием через стенки может быть изготовлена способом по любому из пунктов 1-4. Технический результат заключается в получении каталитического фильтра, имеющего более высокую способность к аккумулированию NH3, что важно для промотирования конверсии NOx при низкой температуре. 3 н. и 15 з.п.ф-лы, 1 табл., 13 ил., 5 пр.

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого восстановителя для очистки отработавших газов. Устройство содержит по меньшей мере один резервуар (1) с днищем (5) и устройство (8) подачи для жидкости (2). Устройство (8) подачи расположено в камере (9) на днище (5) резервуара, и камера (9) имеет по меньшей мере один нагреватель (29). Резервуар (1) имеет по меньшей мере один локальный вентиляционный нагреватель (40), простирающийся начиная от слива (10) для жидкости (2) на днище (5) резервуара по меньшей мере по одной стороне (6) резервуара до области вблизи перекрытия (7) резервуара и способный образовывать по меньшей мере один канал в замерзшей жидкости у днища (5) и по меньшей мере одной стороны (6) резервуара и таким образом предотвращать возникновение вакуума в месте отбора при отсасывании уже оттаявшей жидкости (2). Техническим результатом изобретения является улучшение нагрева, в результате чего достигается целенаправленное и достаточное размораживание замерзшего восстановителя через короткое время после старта. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано для передачи мочевины из бака в распылительную насадку, находящуюся в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания. Система передачи текучей среды содержит проточное устройство, предназначенное для приема текучей среды из бака (2) и передачи текучей среды через систему и/или измерения количества текучей среды, передаваемой из бака (2) в распылительную насадку (5), управляемый отсечный клапан (9), находящийся перед распылительной насадкой (5) и предпочтительно за проточным устройством, и управляющее устройство (10). Управляющее устройство (10) предназначено для управления состоянием отсечного клапана (9) таким образом, чтобы давление текучей среды, поставляемой в распылительную насадку (5), было выше первого заданного предела давления (Рмин). Ниже указанного первого заданного предела давления (Рмин) распылительная насадка (5) может и сможет распылять, но распыление обычно не гарантируется, поскольку распыление требует определенного уровня перепада давления на распылительной насадке (5). Раскрыты выхлопная система, содержащая систему передачи текучей среды, и способ передачи текучей среды. Технический результат заключается в повышении точности дозирования текучей среды. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к устройству подачи жидкого восстановителя для отработанного газа (ОГ). Устройство содержит резервуар (1) с днищем (5) резервуара и устройство (8) подачи для жидкости (2). Устройство (8) подачи расположено в камере (9) на днище (5) резервуара, и камера (9) имеет расположенный в ней электрический нагреватель (29). Камера (9) свободна от жидкости (2), а жидкость (2) представляет собой водный раствор мочевины. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного размораживания восстановителя за короткий промежуток времени. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе и способу снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания. Система (1) снижения токсичности отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющая выпускной трубопровод (4), в котором расположен элемент (5) для снижения токсичности ОГ, который имеет первую торцевую сторону (6) и вторую торцевую сторону (7) и является проточным для потока ОГ (2) от своей первой торцевой стороны (6) до своей второй торцевой стороны (7) и при прохождении потока ОГ, через который достигается выравнивание потока ОГ по поперечному сечению выпускного трубопровода (4), продолжающееся на коротком участке по ходу потока за элементом (5) для снижения токсичности ОГ в виде участка (12) с ламинарным течением ОГ. По ходу потока за элементом (5) для снижения токсичности ОГ предусмотрен подающий блок (8), предназначенный для подачи реагента (9) в поток ОГ (2) и расположенный в пределах этого участка (12) с ламинарным течением ОГ на удалении (10) максимум 30 мм, прежде всего максимум 20 мм, от второй торцевой стороны (7) элемента (5) для снижения токсичности ОГ, на вторую торцевую сторону (7) которого тем самым попадает 90% подаваемого реагента (9). Техническим результатом изобретения является обеспечение более равномерного распределения реактива в потоке ОГ, за счет чего улучшается испарение реактива. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе SCR для очистки отработавших газов. Изобретение относится к способу, относящемуся к системе для очистки отработавших газов из двигателя (150), которая содержит дозирующее устройство (250) для подачи восстанавливающего вещества в выпускной трубопровод (240), содержащему этап определения (s340), есть ли нежелательный уровень температуры упомянутого дозирующего устройства (250). Способ также включает этап, если обнаружен нежелательный уровень температуры, удаления (s360) нагретого восстанавливающего вещества из дозирующего устройства (250) посредством его подачи в выпускной трубопровод (240), который вызывает вычисление (s350) и удаление количества восстанавливающего вещества, которое удаляется на основании преобладающей температуры дозирующего устройства (250), или удаление (s360) заданного количества в виде по существу всего нагретого восстанавливающего вещества дозирующего устройства (250) из него в выпускной трубопровод. Изобретение также относится к устройству системы SCR и транспортному средству (100) которое оборудовано этим устройством. Техническим результатом изобретения является улучшение рабочих характеристик системы SCR, когда дозирующее устройство имеет недостаточный охлаждающий поток или его отсутствие. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх