Устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания



Устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания
Устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания

 

F02M37/00 - Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру ( F02M 69/00 имеет преимущество; подача жидкого топлива к устройствам для сжигания вообще F23K 5/00; подача топлива к устройствам для получения продуктов сгорания высокого давления и большой скорости F23R 3/28); приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них (аппаратура для разделения, фильтры как таковые B01D; центрифуги B04B)

Владельцы патента RU 2539235:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение относится машиностроению, в частности к устройствам для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания машин. Предложено устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания на основе канистры (10) с воронкой (3). Для этого воронка (3) дополнительно оснащена эластичным прозрачным цилиндром (1) и сообщена с полостью канистры. В крышке (8) канистры выполнено дренажное отверстие. При этом учтено соотношение геометрических параметров конструктивных элементов устройства по их пропускной способности, а также обеспечен контроль за процессом слива отстоя из топливного фильтра. Технический результат заключается в создании простой, надежной и компактной конструкции устройства для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания. 2 ил.

 

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания машин.

При техническом обслуживании топливных фильтров производят слив отстоя и промывку их полостей. Известна передвижная ванна для слива отработанных масел из картеров тракторов. Из-за отсутствия специальных устройств отстой сливают в атмосферу либо используют простейшие устройства, например канистру с опущенной в ее горловину воронкой [1].

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно мало приспособлено для выполнения операций технического обслуживания топливных фильтров.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является канистра (бидон) с крышкой под горловину [2].

Недостатком известного устройства является то, что для его использования требуется воронка, которую нужно устанавливать в горловину канистры. В процессе слива отстоя из фильтров канистру удерживают в руках, что приводит к излишним затратам труда.

Задачей изобретения является создание устройства для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания на основе канистры с воронкой, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем. Объем канистры превышает объем сливаемого из фильтров топлива при их обслуживании, что позволяет использовать устройство в течение нескольких обслуживании. Крышка под горловину канистры, оснащенная уплотнительной прокладкой, выполнена с отверстием в центре, и в него пропущен штуцер, выполненный с образованием ниппеля в его верхней части и буртика над крышкой, а также резьбы на наружной цилиндрической поверхности свободного конца под крышкой. Штуцер присоединен к крышке посредством гайки с шайбой, которые установлены со стороны его резьбовой части. Кроме того, в крышке выполнено дренажное отверстие, сообщающее полость канистры с атмосферой. В состав устройства дополнительно входит конусообразная воронка с сеткой. В верхнюю цилиндрическую часть воронки запрессован направляющий цилиндр, выполненный из эластичного прозрачного материала, что создает удобство при ориентировании воронки относительно обслуживаемого фильтра и позволяет наблюдать за процессом слива. К свободному концу трубки воронки герметично присоединен штуцер, выполненный с образованием ниппеля на его свободном конце, к которому присоединен прозрачный рукав, а свободный конец этого рукава соединен с ниппелем штуцера крышки. В совокупности это обеспечивает возможность установки канистры на основание в процессе слива отстоя. Для исключения перелива пропускная способность штуцера крышки больше пропускной способности штуцера воронки, пропускная способность штуцера воронки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность сетки с учетом размещения на ней пробки фильтра больше пропускной способности сливного отверстия фильтра. В совокупности создано устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания на основе канистры с воронкой, которое обладает улучшенными эксплуатационными свойствами.

На фиг.1 и 2 изображено устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания, в частности, на фиг.1 показан его разрез, на фиг.2 - устройство в сборе при сливе отстоя из топливного фильтра двигателя.

Устройство состоит из канистры 10 с крышкой 8 и воронки 3 с сеткой 2. Объем канистры 10 превышает объем сливаемого из фильтров топлива при их обслуживании. Крышка 8 канистры 10 выполнена с отверстием в центре и в него пропущен штуцер 6, который имеет ниппель в его верхней части и буртик над крышкой 8, а также резьбу на наружной цилиндрической поверхности свободного конца под крышкой 8. Штуцер 6 присоединен к крышке 8 посредством гайки 11 с шайбой 9, которые установлены со стороны его резьбовой части. Кроме того, в крышке 8 выполнено дренажное отверстие, сообщающее полость канистры 10 с атмосферой. В состав устройства дополнительно входит конусообразная воронка 3 с сеткой 2. В верхнюю цилиндрическую часть воронки 3 запрессован направляющий цилиндр 1, выполненный из эластичного прозрачного материала, а к свободному концу трубки воронки 3 герметично присоединен штуцер 4 с ниппелем на его свободном конце, к которому присоединен прозрачный рукав 5. Свободный конец рукава 5 соединен с ниппелем штуцера 6 крышки 8.

Принцип работы устройства следующий. Устанавливают канистру 10 устройства на основании 15 под фильтром 12 двигателя, причем слева или справа от оператора, обслуживающего фильтр 12 (фиг.2). Удерживая за трубку, подводят воронку 3 под пробку 14 фильтра 12 (на фиг.2 показано сплошными линиями). Затем гаечным ключом отвинчивают пробку 14, которая после отвинчивания вместе с шайбой 13 падает в воронку 3, где задерживается сеткой 2. Поднимают воронку вверх до касания цилиндра 1 корпуса фильтра 12 и за счет эластичности цилиндра 1 выбирают наиболее удобное положение воронки 3 (на фиг.2 показано штриховыми линиями). Производят слив отстоя из фильтра 12, наблюдая за ходом процесса через прозрачный цилиндр 1 и по прозрачному рукаву 5. Так как пропускная способность штуцера 6 крышки 8 больше пропускной способности штуцера 4 воронки 3, пропускная способность штуцера 4 воронки 3 больше пропускной способности сетки 2 в воронке 3, а пропускная способность сетки 2 с учетом размещения на ней пробки 14 фильтра 12 (не показано) больше пропускной способности сливного отверстия фильтра 12, то отстой свободно сливается в канистру 10, вытесняя из ее полости воздух в атмосферу через отверстие в крышке 8. Поскольку объем канистры 10 превышает объем сливаемого из фильтров 12 топлива, то устройство используют в течение нескольких обслуживаний без опорожнения канистры 10. В завершение процесса слива отстоя выводят воронку 3 из-под фильтра 12. В фильтр 12 ввинчивают пробку 14 с шайбой 13. В завершение операции слива отстоя устройство, при необходимости, протирают ветошью и устанавливают на хранение.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С.369.

2. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С.369 - прототип.

Устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания, состоящее из канистры с крышкой под горловину, оснащенной уплотнительной прокладкой, отличающееся тем, что объем канистры превышает объем сливаемого из фильтров топлива при их обслуживании, крышка канистры выполнена с отверстием в центре и в него пропущен штуцер, выполненный с образованием ниппеля в его верхней части и буртика над крышкой, а также резьбы на наружной цилиндрической поверхности свободного конца под крышкой, штуцер присоединен к крышке посредством гайки с шайбой, которые установлены со стороны его резьбовой части, кроме того, в крышке выполнено дренажное отверстие, сообщающее полость канистры с атмосферой, в состав устройства дополнительно входит конусообразная воронка с сеткой, в верхнюю цилиндрическую часть воронки запрессован направляющий цилиндр, выполненный из эластичного прозрачного материала, а к свободному концу трубки воронки герметично присоединен штуцер, выполненный с образованием ниппеля на его свободном конце, к которому присоединен прозрачный рукав, а свободный конец этого рукава соединен с ниппелем штуцера крышки, пропускная способность штуцера крышки больше пропускной способности штуцера воронки, пропускная способность штуцера воронки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность сетки с учетом размещения на ней пробки фильтра больше пропускной способности сливного отверстия фильтра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливные баки (1, 2) для разных топлив, теплообменник (9), фильтры грубой очистки топлива (11, 15), топливный насос низкого давления (12, 16), фильтры тонкой очистки топлива (14, 18), топливный насос высокого давления (6), форсунку (8), топливопроводы (7), управляющий модуль (19) и сигнальные лампы (27).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания. Смеситель компонентов биоминерального топлива размещен в топливном баке автотранспортного средства и содержит наружную трубу 1, сообщенную с магистралью подачи биологического компонента, внутреннюю трубу 4 с подвижной конической воронкой 7, внутренняя полость 17 которой сообщена с полостью топливного бака с минеральным компонентом.

Изобретение относится к способу и к приспособлению для заполнения устройства дозирования топлива для двигателя внутреннего сгорания с по меньшей мере одним расположенным в камере сгорания поршнем, который посредством шатуна приводит в движение коленчатый вал.

Изобретение относится к системе топливных баков и к транспортному средству с такой системой. Система (110) топливных баков для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля, содержит по меньшей мере первый топливный бак (10) и второй топливный бак (50), которые соединены между собой уравнительной трубкой (70), всасывающую трубку (82) для подачи топлива в двигатель (100) и возвратную трубку для подачи топлива от двигателя (100) по меньшей мере в один из топливных баков (10, 50).

Изобретение относится к устройству и способу для двигателя внутреннего сгорания с прямым впрыском и, в частности, к переключению между двумя видами топлива. Изобретение позволяет создать устройство и способ, в которых можно использовать два вида топлива, которые могут надежно работать, в частности обеспечивать и/или улучшать переключение между двумя видами топлива.

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах. .

Изобретение относится к гибридному транспортному средству. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к системе питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10), при этом аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10) выполнены в отдельном корпусе (3) на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам (2) поступая в первый аккумулирующий объем (7), одновременно с этим по управляющим каналам (6) поступает к золотнику (12), который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема (8) по топливоотводящим каналам (4) поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя. Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива к форсунке 1 двигателя, содержащее усилитель давления топлива, вставленный в головку цилиндров двигателя и имеющий корпус 2, выполненный в виде стакана с буртом. В корпусе 2 расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 3. На корпус около бурта надета втулка 23, имеющая резьбовое соединение с головкой цилиндров. Между корпусом 2 и форсункой установлены крепежное кольцо 6, имеющее резьбовое соединение с головкой цилиндров, шайба 7 с конической впадиной, расположенной со стороны форсунки, трубчатый стержень 8 с коническими концами, расположенными во впадине, сделанной в шайбе 7, и в воронке, сделанной в корпусе форсунки. Технический результат - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, повышение давления впрыска топлива в цилиндры двигателя и улучшение процесса смесеобразования без усложнения конструкции форсунки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена система для подачи топлива из бака в двигатель внутреннего сгорания, включающая в себя: электрический топливоподкачивающий насос переменной производительности, плунжерный насос (10) высокого давления, имеющий корпус (15) и расположенный в корпусе механизм привода плунжеров, топливный тракт, имеющий первый участок для соединения бака с топливоподкачивающим насосом, второй участок для соединения топливоподкачивающего насоса с плунжерным насосом высокого давления и третий участок для соединения плунжерного насоса (10) высокого давления с двигателем внутреннего сгорания. Второй участок топливного тракта выполнен разветвляющимся на первый канал, выполненный для подачи части топлива на вход плунжерного насоса высокого давления и для непосредственного соединения топливоподкачивающего насоса с входом плунжерного насоса высокого давления, и второй канал (12b), выполненный для подачи части топлива в корпус (15) плунжерного насоса высокого давления и для соединения топливоподкачивающего насоса с корпусом (15), обеспечивающего прохождение топлива только через по меньшей мере одно калиброванное отверстие (27). Технический результат заключается в упрощении и удешевлении системы подачи топлива. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство подачи топлива в форсунки 1, содержащее топливный аккумулятор 3, сделанный в виде трубы. Между трубой 3 и форсунками установлены трубчатые стержни 6 с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в трубе 3 и в корпусе каждой форсунки. С другой стороны трубы 3 расположены установленные в головке цилиндров винты 11 с осевым отверстием для прохода топлива, имеющие на одном конце резьбовой наконечник 13, а на другом конце выпуклый наконечник 14, вставленный в воронку, сделанную в трубе 3. Технический результат заключается в упрощении устройства и исключении потерь в нем давления топлива при подаче его от топливного аккумулятора к форсункам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания. Предложена система (1) подачи топлива из топливного бака (2) в топливораспределительный коллектор (5), включающая в себя насосный узел, содержащий топливный тракт (11) с магистралью (Р1) низкого давления и магистралью (Р2) высокого давления и насос (9) высокого давления. Магистраль (Р1) низкого давления имеет несколько отрезков (23-28, 30-34), в которые включены компоненты (8, 13, 21, 29, 231, 232, 233, 241, 242, 251, 261, 271, 311) системы подачи топлива, каждый из которых имеет по меньшей мере одну соединительную часть и по меньшей мере один трубчатый соединительный патрубок, вставленный частично в соединительную часть и частично в отрезок магистрали низкого давления. Каждый соединительный патрубок имеет пластмассовый трубчатый корпус, уплотнение, средство осевой фиксации и осевой ограничитель. Технический результат заключается в уменьшении затрат времени на сборку и материальных затрат. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания. Предложена топливоподающая система высокого давления, содержащая топливный насос (5) высокого давления с впускным отверстием (6), по меньшей мере одним плунжером (9) и каналом (8) всасывания, проходящим между впускным отверстием (6) и плунжером (9), а также топливовозвратное отверстие (4) и клапан (15) выпуска паров, установленный на канале (8) всасывания топливного насоса (5) высокого давления с возможностью соединения с этим каналом. Между впускным отверстием (6) и топливовозвратным отверстием (4) установлен переключающий клапан (11), а клапан (15) выпуска паров установлен между каналом (8) всасывания и топливовозвратным отверстием (4) с возможностью их соединения. Технический результат заключается в снижении влияния паров топлива на работу топливного насоса высокого давления за счет удаления паров топлива из насоса. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство 8 для подачи жидкой присадки в контур 1 циркуляции топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее головку 10 и сменную кассету 11, образующую камеру 22 для присадки, в которой расположен резервуар 12 с жидкой присадкой. Головка 10 содержит впуск 13 топлива, выпуск 14 топлива, трубку 21 Вентури, линию 18 для прохода топлива между впуском топлива и камерой 22 для присадки, расположенной внутри сменной кассеты 11, и линию 16 подачи присадки, которая позволяет жидкой присадке проходить от резервуара 12 к отверстию 17 подачи присадки в трубке 21 Вентури. Кассета 11 съемно установлена на распределительной головке 10. 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ работы двигателя с воспламенением от сжатия на эфирсодержащем топливе, полученном из первичного топлива на основе спирта, включающий стадии: 1 - непрерывного отбора первичного топлива из топливного бака (2) и сжатие топлива в жидкой форме до конечного давления впрыска; 2 - непрерывного введения сжатого первичного топлива в топливную накопительную камеру (6); 3 - непрерывного распределения сжатого первичного топлива в трубки (9a-9d), соединяющие накопительную камеру (6) с топливными форсунками (11a-11d) двигателя; 4 - перед подачей в топливные форсунки, непрерывного превращения сжатого первичного топлива в эфирсодержащее топливо контактом с катализатором дегидратации спирта (10a-10d), расположенным в каждой трубке перед топливными форсунками; 5 - непрерывного впрыска эфирсодержащего топлива под давлением впрыска в двигатель; 6 - непрерывного отбора части первичного топлива из накопительной камеры и рециркулирование отобранного первичного топлива в топливный бак. Также предложена топливная система для реализации описанного способа. Технический результат заключается в оптимизации системы обработки и хранения топлива на транспортном средстве. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложены система и способ, способствующие образованию эмульгированного топлива дизельного двигателя. Система включает в себя: бак (30) вязкой смеси масла и воды; устройство (18) для смешения эмульгированного топлива, предназначенное для смешения вязкой смеси масла и воды с дизельным топливом для получения эмульгированного топлива; двухтопливное устройство (19), способствующее эмульгированию возвратного топлива, соединяющее бак (31) дизельного топлива, устройство (18) для смешения эмульгированного топлива и магистраль возвратного топлива и основную топливную магистраль двигателя соответственно; теплообменное устройство (21) для нагревания эмульгированного топлива из двухтопливного устройства (19), способствующего эмульгированию возвратного топлива, посредством охлаждающей воды двигателя; первую очистную магистраль и вторую очистную магистраль для очистки главной магистрали топлива; и устройство управления двумя топливами, предназначенное для переключения между подачей дизельного топлива и подачей эмульгированного топлива в соответствии с температурой охлаждающей воды, а также для управления дизельным топливом для очистки от эмульгированного топлива, находящегося в двигателе, а также в основной топливной магистрали и ее устройствах после замыкания переключателя зажигания двигателя. За счет использования предлагаемой системы содержание воды в эмульгированном топливе можно увеличить до 33% и поддерживать мощность дизельного двигателя, по существу, неизменной, легко запускать двигатель и делать его работу устойчивой. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система впрыска топлива для ДВС, содержащая топливный насос (5) высокого давления (ТНВД) для подачи топлива под давлением в ДВС, причем ТНВД (5) имеет впускное отверстие (6), по меньшей мере один плунжер (9) и канал (8) всасывания, расположенный между впускным отверстием (6) и указанным по меньшей мере одним плунжером (9). К каналу (8) всасывания ТНВД (5) подсоединен выпускной клапан (12), а к впускному отверстию (6) ТНВД (5) подсоединен входной дозирующий клапан (7). В соответствии с одним из аспектов изобретения по меньшей мере часть канала (8) всасывания термически изолирована от остальной части ТНВД (5). Технический результат заключается в снижении влияния паров топлива на работу ТНВД при работе ТНВД на топливах с высокой испаряемостью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх