Устройство для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях. Устройство содержит канистру с воронкой и раму, присоединенную к канистре в нижней ее части. Воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры, рама - с возможностью фиксации с канистрой и с грунтом в полевых условиях. Ригели рамы выполнены с образованием свободных концов. При этом в ригелях имеются прорези, оси симметрии которых совпадают с осями вращения стоек. Это позволяет использовать в устройстве канистры различных размеров в поперечном сечении. Технический результат - создана простая, надежная и компактная конструкция устройства для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна передвижная ванна для слива отработанных масел из картеров тракторов. Она имеет возможность перемещения по направляющим вдоль смотровой канавы и состоит из бака, воронки с патрубками, крана и трубопроводов [1].

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно имеет ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является канистра (бидон) с крышкой под горловину, оснащенной уплотнительной прокладкой [2].

Недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено к использованию в качестве устройства для слива масла из картерных полостей, например двигателя, в полевых условиях. Это обусловлено отсутствием достаточной устойчивости канистры на основании вследствие возможной неровности его поверхности, а также возможным опрокидыванием пустой канистры под воздействием силы ветра.

Задачей изобретения является создание сливного устройства на основе канистры, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры. Канистра оснащена рамой, которая выполнена с возможностью фиксации с канистрой и с основанием. При этом рама включает в себя четыре ригеля, каждый из которых выполнен в виде полосы. Ригели составлены друг с другом внакладку и с образованием окна по форме прямоугольной геометрической фигуры, описывающей контур поперечного сечения канистры. По углам ригели жестко соединены стойками, свободные концы которых имеют возможность фиксации с основанием. В результате получено сливное устройство с улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности обеспечена его фиксация с основанием (с грунтом) в полевых условиях. Ригели выполнены с образованием свободных концов. При этом в ригелях имеются прорези, оси симметрии которых совпадают с осями вращения стоек. Это позволяет использовать в устройстве канистры различных размеров в поперечном сечении.

На фиг.1 и 2 изображено устройство для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях, в частности на фиг.1 показан его общий вид (вид спереди) с местными разрезами, на фиг.2 - разрез A-A.

Устройство состоит из воронки 3 канистры 4 и рамы. Воронка 3 выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки 13 к горловине 14 канистры 4. Рама размещена в нижней части канистры 4 и включает в себя четыре ригеля (два верхних 11 и два нижних 12), выполненные в виде полосы с отверстиями на концах. Ригели составлены друг с другом внакладку: два верхних 11 ригеля наложены по концам на два нижних 12 ригеля таким образом, что их отверстия совпадают. При этом они образуют окно по форме прямоугольной геометрической фигуры, описывающей контур поперечного сечения канистры 4. По углам ригели жестко соединены стойками 5, которые пропущены через отверстия в ригелях. Каждая стойка 5 в верхней части выполнена с образованием резьбы, в средней - прижимного буртика 8, а в нижней - в виде цилиндрического стержня 9 с заостренным концом (не показано). Причем нижние 12 ригели удерживаются от вертикального перемещения буртиками 8 стоек 5, верхние 11 ригели - нижними 12 ригелями. Верхние 11 ригели сверху зафиксированы гайками 6, навинченными на резьбовую часть стоек 5. Под гайками 6 размещены шайбы 7. В результате нижние 12 ригели прижаты к буртикам 8 стоек 5, верхние 11 ригели - к нижним 12 ригелям. Одновременно с этим ригели 11 и 12 прижаты к поверхности канистры 4 и за счет этого (трения) удерживают ее от вертикального перемещения, фиксируя ее в заданном нижнем положении. Свободные концы стоек 5 имеют возможность фиксации с основанием 10, например с грунтом. Для обеспечения возможности использования в устройстве канистр различных размеров в поперечном сечении ригели 11 и 12 выполнены с образованием свободных концов, выступающих за контур поперечного сечения канистры 4. При этом в ригелях 11 и 12 выполнены прорези, оси симметрии которых совпадают с осями вращения стоек 5. При установке в раму канистры 4 с другим, например большим, поперечным сечением ослабляют гайки 6 и перемещают ригели 11 и 12 по прорезям относительно стоек 5 в направлении от центра (точки пересечения осевых линий устройства). Затем устанавливают канистру 4 в образовавшееся окно рамки, прижимают ригели 11 и 12 к канистре 4 и одновременно затягивают гайки 6.

При использовании устройства слив масла производят следующим образом.

Устанавливают устройство на основании 10 под картером 1, например, двигателя - в зоне расположения сливной пробки 2 (фиг.1). При этом воздействуют на канистру 4 вниз в вертикальном направлении. В результате стержни 9 заглубляются в основание 10 (в грунт) и надежно фиксируют устройство в заданном положении. После этого отвинчивают пробку 2 и производят слив масла из картера 1. В завершение процесса слива масла в картер 1 ввинчивают пробку 2. Устройство выводят из-под картера 1, воздействуя на канистру 4 вверх, что обеспечивает выход стержней 5 из основания 10. В завершение операции слива масла устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для заправки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, с.45, 46.

2. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, с.369 - прототип.

1. Устройство для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях, состоящее из воронки и канистры, отличающееся тем, что воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры, канистра оснащена рамой, которая выполнена с возможностью фиксации с канистрой и с основанием, при этом рама включает в себя четыре ригеля, каждый из которых выполнен в виде полосы, ригели составлены друг с другом внакладку и с образованием окна по форме прямоугольной геометрической фигуры, описывающей контур поперечного сечения канистры, по углам ригели жестко соединены стойками, свободные концы которых имеют возможность фиксации с основанием.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ригели выполнены с образованием свободных концов, при этом в ригелях выполнены прорези, оси симметрии которых совпадают с осями вращения стоек.



 

Похожие патенты:

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру и воронку.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства.

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины.

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцевых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана.

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д. .

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных промыслов и предназначено для использования при замене отработанного масла на свежее в редукторах станков-качалок.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях. Устройство содержит канистру и воронку. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка выполнена с возможностью присоединения ее к боковой поверхности картера двигателя посредством магнитов, встроенных в воронку. Технический результат - упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления и смазки трансмиссии установлен блок контроля параметров и выдачи команд, соединенный с бортовой сетью, пультом управления механика-водителя (оператора), тахогенератором и дополнительно установленными маслооткачивающими насосами с электроприводами, датчиком уровня масла в масляном баке и датчиком температуры окружающего воздуха снаружи корпуса военной гусеничной машины, кроме того, в трубопровод слива масла в масляный бак дополнительно установлен обратный клапан. Технический результат - повышение надежности агрегатов трансмиссии. 1 ил.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях. Устройство выполнено на базе канистры. Для этого на одной из боковых граней корпуса канистры, имеющих большую площадь, а также на одной из боковых граней указанного корпуса, имеющих меньшую площадь, дополнительно выполнены горловины, которые размещены посередине этих граней и со стороны горловины на верхней грани корпуса. При этом каждая названная горловина оснащена крышкой с прокладкой. Кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой для ее установки в одну из горловин. Технический результат - возможность установки устройства под сливные пробки картерных полостей машин, расположенных на различной высоте от основания. 2 ил.

Изобретение относится к приемному резервуару для смазочных материалов с имеющей стабильную форму оболочкой и размещенным в ней приемным мешком, при этом приемный мешок посредством держателя зафиксирован в имеющей стабильную форму оболочке и при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов стабилизирован таким образом, что приемный мешок при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов не может свободно перемещаться. Держатель содержит складную вставку с базовой пластиной и по меньшей мере частично перекрывающей базовую пластину мембраной, при этом приемный мешок расположен по существу между базовой пластиной и мембраной, и мембрана при сложенной складной вставке, предпочтительно полностью, покрывает приемный мешок. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки (2), днище (3) со сборником (4) масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки (5) и (6), заборное устройство (7) и вертикальную фильтрующую перегородку (8), разделяющую поддон на полость (Б) очищенного и полость (А) неочищенного масла. В масляном поддоне имеется направляющий щиток (1), установленный с наклоном в сторону полости (А) неочищенного масла. Масляный поддон содержит регулирующую заслонку (10), выполненную из упругого материала и размещенную под вертикальной фильтрующей перегородкой (8). Фильтрующая перегородка (8) установлена в горизонтальных направляющих (9) и (11) с зазором относительно днища (3). Технический результат заключается в повышении степени очистки масла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и повышения качества при проведении технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх