Ангар для палубного вертолёта



Ангар для палубного вертолёта
Ангар для палубного вертолёта
Ангар для палубного вертолёта
Ангар для палубного вертолёта

 


Владельцы патента RU 2539265:

Баширов Марат Шамилевич (RU)

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолетных площадок, которые размещают на судовой палубе.

Перед кораблестроителями стоит задача рационального использования пространства на судне. На военных кораблях и на некоторых типах гражданских судов устраивают вертолетные площадки для размещения вертолета. Для обслуживания вертолета необходимы соответствующие средства, в том числе укрытие для машины и технического персонала в непогоду. Применяются различные компоновочные решения для установки вертолетного ангара на судне.

Известен военный корабль по патенту на полезную модель №118289, опубл. 20.07.2012 г. На корабле оборудованы вертолетная площадка и ангар для вертолета. Блочно-модульные конструкции энергетических и силовых установок, средств вооружения, ангара, авиатехники, бытовых и служебных помещений размещены под палубой.

Полезная модель решает задачу создания рациональной компоновки корабля, обеспечивающей максимальное использование палубы для взлета и посадки летательных аппаратов. Обеспечиваются также малозаметность и большая защищенность корабля при улучшении его мореходных качеств.

Данное техническое решение обладает определенными преимуществами, однако совершенствование конструкции представляется возможным.

Известен также корабль водоизмещением класса фрегата по патенту на полезную модель №64588, опубл. 10.07.2007 г. На судне оборудованы взлетно-посадочная площадка и ангар, необходимые для базирования и применения, в том числе в боевых условиях, по крайней мере, одного вертолета, а также средства авиационно-технического обеспечения полетов и содержания вертолета на палубе.

Полезная модель решает задачу повышения экономичности, долговечности и живучести корабля при обеспечении высоких ходовых и боевых качеств. При этом могут быть найдены новые решения, позволяющие улучшить параметры судна.

Задача заявляемого изобретения состоит в расширении функциональных возможностей оборудования, размещенного на палубе судна в зоне вертолетной площадки.

Технический результат от решения задачи заключается в повышении эффективности использования территории палубы и повышении удобств при обслуживании и эксплуатации вертолета.

Технический результат достигается ангаром для палубного вертолета, расположенным на палубе судна. Ангар содержит корпус и средства крепления к палубе судна,

Новое заключается в том, что ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолета и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлетом вертолета. Ангар может быть установлен на направляющих, закрепленных в подпалубном пространстве.

На чертежах представлено схематичное изображение ангара с вертолетной площадкой, расположенных на кормовой части палубы:

Фиг.1 - вид корабля сбоку, когда ангар находится вне вертолетной площадки;

фиг.2 - вид корабля сбоку, когда ангар находится над вертолетной площадкой;

фиг.3 - вид корабля сверху, когда ангар находится вне вертолетной площадки;

фиг.4 - вид корабля сверху, когда ангар находится над вертолетной площадкой.

В исходном положении вертолетная площадка 4 свободна от укрытия (фиг.1, 3). Ангар 1 смещен в сторону носовой части судна. В это время под ангаром находится модуль 3 с вооружением корабля, например с установкой вертикального пуска ракет. В случае, если судно другого назначения, в частности научно-исследовательское, то в модуле 3 может находиться оборудование, необходимое для выполнения функций судна.

После посадки вертолета 2 ангар сдвигают в сторону кормы, и вертолет оказывается в укрытии до следующего взлета (фиг.2, 4). На стенках ангара закреплены колеса 5, перекатывающиеся по рельсам 6, закрепленным ниже уровня палубы.

В прототипе по патенту №64588 на палубе корабля имеются вертолетная площадка и рядом с ней стационарный ангар для вертолета. Очевидно, что после посадки на площадку вертолет закатывают в ангар для хранения и обслуживания, а перед взлетом выкатывают на открытую палубу.

В отличие от прототипа заявляемый ангар с помощью несложных манипуляций перемещают на нужное место.

В одном положении ангар закреплен и находится вне вертолетной площадки. При этом он накрывает модуль с корабельным оборудованием и не требует для своего размещения специального участка палубы. А вертолетная площадка свободна для взлета и посадки вертолета.

В другом положении, будучи передвинутым и закрепленным на вертолетной площадке, когда на ней находится вертолет, он выполняет функции собственно ангара для вертолета, обеспечивая возможности хранения и обслуживания летательного аппарата.

В конструкции ангара предусмотрены фиксирующие средства для надежного закрепления на выбранном месте. Торцовые стенки могут быть выполнены створчатыми на шарнирах или сдвижными в стороны или в вертикальном направлении, чтобы не препятствовать продольному перемещению ангара по направляющим.

Использование заявляемого ангара придает вертолетной площадке универсальные свойства. Когда ангар сдвинут в сторону от площадки, она представляет собой вертодром, т.е. открыта и служит для взлета и посадки вертолета. В другом положении, когда ангар полностью накрывает площадку со стоящим на ней вертолетом, она становится частью помещения, т.е. представляет собой пол ангара. При установке вертолета в ангар перемещают не вертолет, как это происходит при использовании прототипа, а передвигают корпус ангара, накрывая стоящий на месте вертолет.

Известен также ангар, имеющий телескопически складывающуюся конструкцию (см. «Проект 956 «Сарыч» - http://commons.wikimedia.org/wiki/File:A_Russian_Helix_KA-27.jpg?uselang=ru).

Главный недостаток данного проекта заключается в том, что ангар в сложенном состоянии занимает полезную площадь палубы, не выполняя полезных функций при отсутствии в нем вертолета.

Таким образом, подтверждается достижение технического результата - повышение эффективности использования территории палубы и повышение удобств при обслуживании и эксплуатации вертолета.

1. Ангар для палубного вертолёта, содержащий корпус и средства крепления к палубе судна, отличающийся тем, что он выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолётной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта.

2. Ангар по п.1, отличающийся тем, что он установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроительству и может быть использовано на судах с вертолетами на борту. .

Изобретение относится к строительству причальных устройств для дирижаблей. .

Изобретение относится к сооружениям укрытий ангарного типа для воздушных судов. .

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства.

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси.

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна.

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. .

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения. .

Баржа // 2513368
Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно.
Наверх