Колодка дискового тормоза



Колодка дискового тормоза
Колодка дискового тормоза
Колодка дискового тормоза
Колодка дискового тормоза

 


Владельцы патента RU 2539268:

Открытое акционерное общество "Термостойкие изделия и инженерные разработки" (ОАО "ТИИР") (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе. Устройство сигнализации об износе фрикционной накладки включает U-образный металлический сигнализатор, закрепленный на каркасе элементом крепления сигнализатора. Устройство размещено в выемке металлического каркаса. Достигается исключение перемещения сигнализатора износа относительно элемента фиксации за счет создания препятствия перемещению стенками выемки, а также исключение появления выступов над поверхностью каркаса, поскольку фиксирующая часть элемента фиксации полностью находится внутри выемки в каркасе. 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженным акустическими сигнализаторами о предельном износе.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом на каркасе размещено устройство сигнализации об износе фрикционного элемента, содержащее сигнализатор U-образной формы и элемент крепления сигнализатора к металлическому каркасу (см. Проспект-каталог TRW Automotive Inc., 2006, printed in Germany, 74.5/0406/P, www.trw-eos.com. c.3.808). Существенные признаки аналога «металлический каркас, зафиксированный на нем фрикционный элемент, устройство сигнализации об износе фрикционного элемента, сигнализатор U-образной формы, элемент крепления сигнализатора к металлическому каркасу» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является ухудшение эксплуатационных характеристик изделия вследствие возможности смещения сигнализатора, например поворачивания его относительно элемента крепления, что снижает возникающие акустические явления при работе сигнализатора. Другим недостатком является усложнение конструкции тормозного суппорта из-за необходимости предусмотреть на каркасе колодки специальное место для размещения элемента крепления (который выступает над поверхностью каркаса), в результате чего в этом месте не могут быть размещены ни поршни тормозных цилиндров, ни элементы скобы тормозного суппорта.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом на каркасе размещено устройство сигнализации об износе фрикционного элемента, включающее U-образный сигнализатор с отверстием крепления, выполненным в виде шестиугольника, и элемент крепления сигнализатора к металлическому каркасу (см. патент RU 2136982, МПК F16D 66/02, 1999 г.). Существенные признаки прототипа «металлический каркас, зафиксированный фрикционный элемент, устройство сигнализации об износе фрикционного элемента, U-образный сигнализатор, элемент крепления сигнализатора» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является ухудшение эксплуатационных характеристик колодки вследствие возможности смещения сигнализатора (проворачивания) относительно элемента крепления, что снижает акустический эффект, а также усложнение конструкции суппорта из-за необходимости разместить в суппорте колодку, каркас которой имеет выступ, образованный элементом крепления индикатора.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик изделия путем исключения возможности снижения акустического эффекта из-за смещения сигнализатора и упрощение конструкции тормозного суппорта за счет исключения выступа на поверхности каркаса в зоне крепления сигнализатора.

Для достижения указанного технического результата в колодке дискового тормоза, содержащей металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, где на металлическом каркасе размещено устройство сигнализации об износе фрикционного элемента, включающее U-образный сигнализатор и элемент крепления сигнализатора к металлическому каркасу, толщина металлического каркаса в зоне крепления сигнализатора составляет от 0,40 до 0,85 толщины металлического каркаса в зоне фиксации на металлическом каркасе фрикционного элемента, при этом сумма толщины металлического каркаса в зоне крепления сигнализатора, толщины сигнализатора в зоне крепления сигнализатора к металлическому каркасу и толщины части элемента крепления, находящейся над сигнализатором в зоне его крепления, составляет величину, меньшую или равную толщине металлического каркаса в зоне фиксации на металлическом каркасе фрикционного элемента.

Существенные признаки заявляемого изобретения «толщина металлического каркаса в зоне крепления сигнализатора составляет от 0,40 до 0,85 толщины металлического каркаса в зоне фиксации на металлическом каркасе фрикционного элемента, при этом сумма толщины металлического каркаса в зоне крепления сигнализатора, толщины сигнализатора в зоне крепления сигнализатора к металлическому каркасу и толщины части элемента крепления, находящейся над сигнализатором в зоне его крепления, составляет величину, меньшую или равную толщине металлического каркаса в зоне фиксации фрикционного элемента на металлическом каркасе» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг.1 изображена колодка дискового тормоза, вид со стороны фрикционного элемента. На фиг 2 изображена часть колодки дискового тормоза с сигнализатором, вид со стороны фрикционного элемента. На фиг.3 изображена часть колодки дискового тормоза, вид сбоку. На фиг.4 изображено устройство сигнализации об износе.

Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас 1, на котором зафиксирован (приклейкой, приформовкой и т.д.) фрикционный элемент 2. Фрикционный элемент может изготавливаться, например, из полимерного композиционного фрикционного материала. На каркасе размещено акустическое устройство сигнализации об износе фрикционного элемента колодки до допустимого при эксплуатации предела. Устройство включает U-образный металлический сигнализатор 3, закрепленный на каркасе элементом 4 крепления сигнализатора. Этот элемент может быть выполнен в виде заклепки, штифта, винта и т.п. Устройство зафиксировано в выемке (углублении) 5 каркаса. То есть толщина h металлического каркаса в зоне 6 крепления сигнализатора составляет от 0,40 до 0,85 толщины H каркаса в зоне 7 фиксации на каркасе фрикционного элемента. То есть h=0,40÷0,85 H. При этом сумма следующих толщин: толщины h каркаса в зоне крепления сигнализатора, толщины l сигнализатора и толщины L части элемента крепления сигнализатора, находящейся над сигнализатором в зоне его крепления (например, толщина головки заклепки при заклепочном креплении сигнализатора), составляет величину, меньшую или равную толщине H металлического каркаса в зоне фиксации на металлическом каркасе фрикционного элемента. То есть H≥h+l+L.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза автомобиля УАЗ, содержащая акустический сигнализатор износа. Колодка имеет следующие размеры: H≈6 мм; h≈4 мм; l≈0,5 мм; L≈1 мм.

Изготавливаться заявляемая колодка дискового тормоза может известными методами. При этом на металлический каркас, снабженный необходимой выемкой, дополнительно устанавливают акустическое устройство сигнализации об износе фрикционного элемента.

Размещение сигнализатора износа в выемке каркаса исключает его перемещение относительно элемента фиксации (заклепки), поскольку такому перемещению препятствуют стенки выемки. При этом исключаются выступы над поверхностью каркаса, поскольку фиксирующая часть элемента фиксации (например, головка заклепки) полностью находится внутри выемки в каркасе.

Колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом на каркасе размещено устройство сигнализации об износе фрикционного элемента, включающее U-образный сигнализатор и элемент крепления сигнализатора к металлическому каркасу, отличающаяся тем, что толщина металлического каркаса в зоне крепления сигнализатора составляет от 0,40 до 0,85 толщины металлического каркаса в зоне фиксации фрикционного элемента на металлическом каркасе, при этом сумма толщины металлического каркаса в зоне крепления сигнализатора, толщины сигнализатора в зоне крепления сигнализатора к металлическому каркасу и толщины части элемента крепления, находящейся над сигнализатором в зоне его крепления, составляет величину, меньшую или равную толщине металлического каркаса в зоне фиксации фрикционного элемента на металлическом каркасе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники. Колодка дискового тормоза содержит плоский металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом торцевая поверхность металлического каркаса выполнена с выступом.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас и приформованный к нему полимерный композиционный фрикционный элемент.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас и приформованный к нему полимерный композиционный фрикционный элемент.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас и чугунное дугообразное тело, снабженное вставками, которые размещены группами.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас, имеющий скобу и направляющие, приваренные к наружной поверхности, и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе.

Изобретение относится к тормозному механизму автомобиля. Тормозной механизм автомобиля содержит накладки тормозных колодок, закрепленные на несущих пластинах, и натяжное устройство.

Изобретение относится к дисковому тормозному механизму, в частности, для грузового автомобиля. Дисковый тормозной механизм с приемным устройством для содержащей зажимное устройство скобы (1) дискового тормозного механизма, которая посредством направляющих элементов (7) с возможностью смещения удерживается на закрепленном с помощью винтов (6) на осевом соединительном элементе (5) со стороны транспортного средства суппорте (4) тормозного механизма и которая содержит диск (2) тормозного механизма, к которому в процессе торможения с обеих сторон прижимаются тормозные накладки (3).

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств. .
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим средства сигнализации износа фрикционного элемента. .

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа. .

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля. .

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники. Колодка дискового тормоза содержит плоский металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом торцевая поверхность металлического каркаса выполнена с выступом.
Наверх