Днище



Днище
Днище
Днище

 


Владельцы патента RU 2539276:

МАКИТА КОРПОРЕЙШН (JP)

Изобретение относится к конструктивным элементам ручных рабочих инструментов с двигателем внутреннего сгорания. Днище (100) для переносного ручного рабочего устройства с двигателем внутреннего сгорания имеет по существу ровную поверхность с идущей по периметру наружной кромкой (19) и одно или несколько отверстий (14, 15), выполненное/выполненные для отвода летящих искр. По меньшей мере одна кромка (15а) отверстия (15) имеет выступающий под острым углом (α) элемент (16), служащий отбойником. Технический результат заключается в повышении защиты днища ручного инструмента от механических и/или динамических нагрузок. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Данное изобретение касается днища, в частности, для переносного ручного рабочего устройства с двигателем внутреннего сгорания, в частности, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Переносные ручные рабочие устройства с двигателем внутреннего сгорания достаточно хорошо известны на современном уровне техники. Так, например, известен патент DE 2806107 A1, в котором раскрывается рабочее устройство с двигателем внутреннего сгорания, оснащенное днищем с отверстиями для притока воздуха. Бак рабочего устройства установлен на это днище, соединен с ним и, таким образом, подвержен внешним воздействиям, например разлету искр, из-за чего требует дополнительной защиты. На современном уровне технике, например, известны баки с двойными стенками для защиты его содержимого.

Кроме того, известно достаточно дорогостоящее исполнение днища, которое предусматривает установку бака с двойными стенками для обеспечения достаточной защиты. Кроме того, предусмотрен дополнительный поддон, задерживающий раскаленные частицы и не позволяющий им попасть в бак. Однако немедленного удаления раскаленных частиц не происходит. В днище имеются отверстия, однако они эффективны, только если пользователь наклонит дно и постучит по нему. Однако многие такие частицы и искры прилипают к верхней поверхности листа. Кроме того, это исполнение поддона задерживает не все частицы. Далее, данный поддон не имеет требуемых характеристик с точки зрения защиты от острых камней и т.п., а также требуемой жесткости.

Сущность изобретения: задача, решение, преимущества

Задача изобретения заключается в создании днища, в частности, для переносного ручного рабочего устройства с двигателем внутреннего сгорания, в частности, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, который обеспечивает отведение частиц и при этом имеет улучшенные характеристики с точки зрения защиты от механических/динамических нагрузок, например, при попадании в него острых камней, а также с точки зрения характеристик жесткости.

Это достигается благодаря отличительным признакам пункта 1 формулы изобретения.

При этом согласно изобретению по меньшей мере один край отверстия имеет элемент, выступающий под острым углом, либо такой элемент отходит от кромки, причем данный элемент служит отбойником для раскаленных или горячих частиц. Благодаря особому выполнению отверстий снижен вес днища, при этом за счет подъема либо отбортовки кромки повышена его жесткость.

Днище также имеет то преимущество, что оно имеет по существу ровную поверхность с идущей по периметру наружной кромкой, а также одно либо два отверстия с соответствующей кромкой. Для повышения жесткости днища по меньшей мере идущая по периметру наружная кромка днища и/или кромка по меньшей мере одного отверстия имеет по меньшей мере частичную отбортовку или подъем.

Чтобы элемент, служащий отбойником, должным образом отводил раскаленные или горячие частицы и искры через отверстие, он выступает под острым углом по меньшей мере над одним отверстием. Таким образом, искры или частицы отводятся потоком воздуха непосредственно через отверстие, либо при попадании в элемент отбрасываются и также удаляются через отверстие.

Данный элемент расположен под углом α, составляющим от 80° до 20°, предпочтительно 45°, относительно днища.

Предпочтительным является днище из металла, например металлического листа, при этом процесс резки и штамповки предпочтительно выполняется за одну рабочую операцию комбинированным многооперационным штампом. Целесообразным является выполнение днища из стального листа, который отвечает требованиям прочности и долговечности днища. Для этого может использоваться также алюминий или другой легкий металл, чтобы добиться дополнительного снижения веса.

Согласно другому примеру выполнения днище по соображениям веса может изготавливаться из пластика. Предпочтительно если днище будет выполнено из пластика, армированного углеродным волокном. Это позволяет добиться как снижения веса, так и повышения жесткости. При этом используется материал с повышенной жаростойкостью.

Согласно изобретению предпочтительным вариантом является нанесение покрытия на днище. При этом покрытие следует выбрать таким образом, чтобы оно улучшало гашение и/или гашение раскаленных частиц.

Другие предпочтительные варианты выполнения и свойства являются следствием отличительных признаков описания и зависимых пунктов формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Ниже приводится объяснение изобретения на основе примера выполнения по чертежам. Здесь представлены следующие схематичные изображения:

фиг.1 - вид днища согласно изобретению с дуговой ручкой,

фиг.2 - перспективный вид днища, и

фиг.3 - перспективный вид днища с рабочим устройством.

Предпочтительный вариант выполнения изобретения

На фиг.1 схематически показано днище 100, в частности, для переносного ручного рабочего устройства, например бензопилы и т.п., подробное изображение и описание которой здесь отсутствует. С днищем 100 соединяется дуговой элемент 11 в виде ручки. При этом дуговой элемент 11 соединяется в передней части 12 рабочего устройства с днищем 100, причем он вводится в днище 100 сбоку так, что конец 20 дугового элемента 11 входит в зацепление с установленным на днище 100 креплением 21. Другой конец 22 дуги предпочтительно имеет на участке 13 (не показанный здесь) корпус рабочего инструмента или непосредственно или опосредованно соединяется с днищем 100. Для этого служат крепежные элементы 23.

Днище 100 на конце, близком к участку 12, соединено с поднятой кромкой или поверхностью 24. Последняя служит кроме всего прочего для того, чтобы закрыть не показанный на фигуре корпус. Далее, днище 100 имеет по существу ровный участок 12, на котором предусмотрено крепление 21 и зажим для дугового элемента 13. Далее, днище 100 имеет отверстие 14, служащее для снижения веса. Рядом с отверстием 14 находится еще одно отверстие 15, которое, по сути, проходит по всей длине днища 100, причем на кромках днища 100 материал имеет буртик для повышения жесткости.

На передней кромке отверстия 15 предусмотрен поднимающийся наклонный элемент 16, который предпочтительно выполнен из одного материала с днищем 100 и на чертеже отходит назад вверх, а в смонтированном состоянии наклонен вперед, т.е. к рабочему инструменту - цепи пилы или отрезному диску, вперед вверх под углом α предпочтительно 45° к плоскости днища 100. Этот элемент 16 служит для отклонения искр, разлетающихся изнутри корпуса примерно с участка 12 вперед, через отверстие 15 наружу корпуса. При этом элемент служит также отбойником, от которого искры отскакивают и отводятся наружу через отверстие 15.

Перед отверстием 15, защищенным элементом 16, находится по существу ровный участок 17, на котором можно разместить не показанный на фигуре бак. Благодаря расположению бака в направлении разлета искр за элементом 16 на участке 17 бак защищен от летящих искр и может иметь более легкое исполнение, т.к. ему не надо иметь двойных или утолщенных стенок. Для крепления бака предусмотрены крепежные элементы 18. Для дополнительного повышения жесткости при, тем не менее, небольшом весе днища кромки 19 по бокам и кромки 14a, 15a в области отверстий 14 и 15 имеют подъем или отбортовку, что позволяет повысить жесткость днища 100 на изгиб. Все это позволяет снизить затраты на изготовление при одновременном повышении жесткости подобно трубчатой или ферменной конструкции.

На фиг.2 схематично показан вид днища 100 в перспективном изображении (без крепежного элемента 18), причем днище 100 рассматривается сзади (участка 12) вперед в направлении участка 17 крепления бака. При этом можно увидеть, что отверстия 14 и 15 имеют поднятые кромки 14a, 15a, чтобы повысить жесткость днища на этом участке и тем самым усилить его. Здесь также видно, что идущая по периметру кромка 19 выполнена почти полностью до переднего участка 24 с повышением жесткости за счет подъема кромки. Элемент 16, наклоненный под острым углом, отклоняет искры, летящие в сторону элемента 16, так что они уходят вниз и вперед через отверстие 15 наружу корпуса подальше от бака. Верхняя кромка элемента 16 имеет ступенчатую форму, благодаря чему элемент 16 на среднем участке стоит максимально высоко, а на кромках, напротив, имеет минимальную высоту. Как видно на фиг.1 и 2 - это ступенчатое выполнение со ступенью на правой стороне и по существу без ступеней на противоположной стороне.

На фиг.3 показано днище 100 для рабочего устройства 25, причем днище 100 видно снизу. Отчетливо видны отверстия 14 и 15 и элемент 16, служащий отбойником. Рабочее устройство предпочтительно является болгаркой.

На фиг.2 показано днище 100 с видом снизу. Отчетливо видны отверстия 14 и 15 и элемент 16, служащий отбойником. На фиг.4 очень хорошо видно выполнение днища 100. На участке отверстия 14 днище имеет практически постоянную ширину В в начале, которая на высоте отверстия 14 начинает расширяться. Днище 100 расширяется, начиная с высоты отверстия 15, а после конца отверстия 15 снова возвращается к постоянной ширине C. Таким образом, отверстие 15 имеет увеличивающуюся ширину, причем ширина отверстия 15 на стороне отбойника 16 больше, чем на противоположной стороне.

На фиг.2, ближе к левой стороне ширина днища 100 снова уменьшается до значения D. Это уменьшение ширины до значения D, как хорошо видно на фиг.2, может быть ступенчатым либо, как в другом примере исполнения, плавным. Предпочтительным является вариант, в котором ширина B меньше ширины C и ширины D, причем ширина D может быть меньше или равна ширине C, в зависимости от исполнения.

На фиг.2 показано предпочтительное рамочное выполнение днища 100, полученное за счет формирования проходящей практически по всему периметру кромки, жесткость которой повышена за счет ее одно- либо двустороннего подъема или отбортовки. Исполнение отверстий 15, 16 наряду с повышением жесткости приводит к снижению веса.

Днище 100 выполняется предпочтительно из металлического листа либо пластика. При этом металлический лист можно штамповать, так что наряду с раскроем металлического листа можно одновременно выполнять процесс формовки для получения поднятых участков кромки и/или поднятого отбойника. В качестве материала можно выбрать, например, сталь. Из пластиковых материалов предпочтительно выбрать пластик, армированный углеродным волокном.

Далее, предпочтительно, чтобы днище 100 или по меньшей мере его участки, как, например, элемент 16, служащий отбойником, имели покрытие, которое бы обеспечивало более качественное или надежное отведение искр или частиц для снижения или предотвращения прилипания последних на участках с таким покрытием. Такое покрытие может привести, например, к тому, что искры или раскаленные частицы гасли при контакте с поверхностью элемента 16, служащего отбойником. Такое покрытие может обеспечить более быстрое охлаждение, т.к. оно имеет высокую удельную теплопроводность и, значит, может принять на себя значительную долю тепловой энергии.

Перечень позиций

11 Дуговая ручка

12 Участок

13 Участок

14 Отверстие

14a Кромка отверстия

15 Отверстие

15a Кромка отверстия

16 Элемент

17 Ровный участок

18 Крепежный элемент

19 Кромка

20 Конечный участок

21 Крепление

22 Конец

23 Крепежный элемент

24 Передний участок

25 Рабочее устройство

100 Днище

1. Днище (100) для переносного ручного рабочего устройства с двигателем внутреннего сгорания, имеющее по существу ровную поверхность с идущей по периметру наружной кромкой (19) и одно или несколько отверстий (14, 15) с соответствующей кромкой (14a, 15a), выполненное/выполненные для отвода летящих искр или частиц, отличающееся тем, что по меньшей мере одна кромка (15a) отверстия (15) имеет выступающий под острым углом (α) элемент (16), служащий отбойником.

2. Днище по п.1, отличающееся тем, что элемент (16) выступает под острым углом по меньшей мере над одним отверстием (15).

3. Днище по п.1 или 2, отличающееся тем, что острый угол (α) лежит в диапазоне от 80° до 20°, в частности равен 45°.

4. Днище по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, идущая по периметру кромка (19) днища (100) и/или кромка (14a, 15a) по меньшей мере одного отверстия (14,15) имеет, по меньшей мере, частичную отбортовку или подъем.

5. Днище по п.1, отличающееся тем, что идущая по периметру кромка (19) днища (100) и кромка по меньшей мере одного отверстия (14, 15) имеет, по меньшей мере, частичную отбортовку или подъем.

6. Днище по п.5, отличающееся тем, что идущая по периметру кромка (19) днища (100) имеет частичную отбортовку или подъем.

7. Днище по п.5, отличающееся тем, что кромка (19) днища (100) имеет частичную отбортовку или подъем, причем, по меньшей мере, передний и/или задний участок кромки не имеет отбортовки или подъема.

8. Днище по п.1, отличающееся тем, что днище (100) выполнено из металла, например металлического листа, в частности стального листа.

9. Днище по п.1, отличающееся тем, что днище (100) выполнено из легкого металла, в частности алюминиевого листа.

10. Днище по п.1, отличающееся тем, что днище (100) выполнено из пластика, в частности пластика, армированного углеродным волокном.

11. Днище по п.1, отличающееся тем, что днище (100) имеет одно- или двустороннее покрытие.

12. Днище по п.1, отличающееся тем, что днище (100) имеет покрытие, которое улучшает охлаждение и/или гашение раскаленных частиц.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса.

Изобретение относится к валам трансмиссий, и в частности может быть использовано в системах управления створками самолетных отсеков. Трансмиссия содержит один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью (2), размещенной внутри полой наружной цилиндрической детали (1) вала соосно с зазором.

Изобретение относится к предохранительным устройствам карданных валов. .

Изобретение относится к защитным средствам ручных машин. .

Изобретение относится к предохранительным устройствам техники безопасности, в частности к средствам снижения шума машин и оборудования. .

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к области прикладной механики, в частности, к предохранительным устройствам техники безопасности и общего назначения. .

Изобретение относится к области безопасности функционирования технологической машины, преимущественно с дисковой пилой. .

Изобретение относится к контрольным устройствам для технологических машин, предназначенным для защиты оператора технологической машины в критических рабочих ситуациях.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности. .

Изобретение относится к электронному модулю, прежде всего для ручной машины. Технический результат - обеспечение возможности полного и защищенного размещения, соответственно полной и защищенной установки печатной платы в корпусной детали электронного модуля, обеспечение компактной конструкции, оптимального и эффективного охлаждения электронного модуля.
Наверх