Накладка гусеничного звена

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности. На центральном участке накладки выполнено углубление относительно поверхности боковых участков, при этом боковые стенки углубления в продольном направлении образуют грунтозацепы. Опорная поверхность базовой пластины может обладать профилем в боковом направлении. Цепь для цепной передачи имеет накладки гусеничного звена, которые установлены на элементах цепи. Движущаяся машина, в частности землеройная машина или гусеничный кран имеет, по меньшей мере, две цепные передачи, оборудованные цепями. Достигается увеличение сцепления грунтозацепного профиля накладки при движении. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Представленное изобретение относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, при этом накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную по меньшей мере одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности. В частности, грунтозацеп может простираться из базовой пластины накладки гусеничного звена.

Известные накладки гусеничного звена имеют грунтозацепный профиль опорной поверхности накладки для того, чтобы обеспечивать максимум захвата опорной поверхности землей для поступательного движения в направлении вперед или назад или плоский профиль накладки для обеспечения максимальной поверхности контакта опорной поверхности.

В известных накладках гусеничного звена, имеющих грунтозацепный профиль накладки, накладка гусеничного звена состоит из плоской базовой пластины, из которой грунтозацепы простираются вдоль всей боковой ширины и имеют, по меньшей мере на протяжении большей части накладки гусеничного звена, одинаковый подъем. Подобная накладка гусеничного звена может быть установлена на цепь цепной передачи с помощью винтов, которые проходят через отверстия, предоставленные в базовой пластине.

Однако, когда машина движется вокруг угла, две цепные передачи выполняют вращательное движение, так что захват, обеспечиваемый грунтозацепами, создает большие усилия сдвига внутри цепи. В частности, когда накладки гусеничного звена прикреплены к элементам цепи крепежными винтами, будут иметься большие усилия сдвига, воздействующие на данные винты и участок накладки гусеничного звена, где находятся винты. Это будет приводить к значительному изнашиванию грунтозацепов накладок гусеничного звена и может приводить к срезанию крепежных винтов. Кроме того, грунтозацепы известных грунтозацепных накладок также приводят к большой деструкции почвы в процессе вращения цепной передачи вокруг вертикальной оси.

Ввиду данных проблем представленное изобретение направлено на предоставление накладок гусеничного звена, имеющих улучшенные свойства.

Данная цель достигается с помощью накладки гусеничного звена в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения в первом аспекте представленного изобретения и с помощью накладки гусеничного звена в соответствии с пунктом 5 во втором аспекте представленного изобретения. Предпочтительные варианты осуществления представленного изобретения являются содержанием зависимых пунктов формулы изобретения.

В первом аспекте представленное изобретение предоставляет накладку гусеничного звена для цепи цепной передачи, при этом накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную по меньшей мере одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности. Кроме того, рядом с по меньшей мере одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности предоставлен по меньшей мере один плоский участок. За счет комбинации по меньшей мере одного плоского участка, имеющего плоский профиль, и грунтозацепного участка, имеющего грунтозацепный профиль накладки, представленное изобретение объединяет преимущества грунтозацепного профиля накладки и плоского профиля накладки на одной и той же накладке гусеничного звена. Представленное изобретение посредством этого облегчает вращение цепной передачи и ходовой части машины на земле, сохраняя одновременно хорошие свойства сцепления во время фаз движения вперед и назад.

Предпочтительно плоские участки опорной поверхности составляют между 10% и 90% всей опорной поверхности, более предпочтительно между 20% и 60% опорной поверхности, даже более предпочтительно между 30% и 50% опорной поверхности.

Кроме того, плоские участки опорной поверхности предпочтительно простираются вдоль 10 - 90% бокового протяжения опорной поверхности, при усреднении по продольному протяжению опорной поверхности, более предпочтительно между 20% и 60% бокового протяжения опорной поверхности и наиболее предпочтительно между 30% и 50%.

В предпочтительном варианте осуществления боковые плоские участки предоставлены по обеим сторонам накладки. Это будет обеспечивать особенно хорошие свойства накладки гусеничного звена при вращении ходового участка.

Кроме того, грунтозацепный участок представленного изобретения предпочтительно имеет по меньшей мере два грунтозацепа, простирающихся в боковом направлении. В наиболее предпочтительном варианте осуществления предоставлены именно два грунтозацепа. В частности, грунтозацепы могут простираться вдоль продольных кромок опорной поверхности.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления боковые участки сужаются от поднятого внутреннего участка к опущенному наружному участку в боковом направлении. Данное сужение предоставляет особенно хорошие свойства при повороте. Предпочтительно участок сужения простирается от центрального участка к боковым кромкам накладки гусеничного звена.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления боковые участки сужаются от поднятого внутреннего участка к опущенным наружным участкам по обеим сторонам в продольном направлении. Это также обеспечивает особенно хорошие поворотные свойства.

Предпочтительно сужение направлено под углом относительно продольного направления. В особенно предпочтительном варианте осуществления сужение в продольном направлении становится больше от внутреннего участка к наружному участку в боковом направлении. В особенно предпочтительном варианте осуществления сужение направлено в направлении углов опорной поверхности.

Сужение в продольном направлении может быть предоставлено без сужения в боковом направлении, и наоборот. Однако в особенно предпочтительном варианте осуществления сужение в боковом направлении объединено с сужением в продольном направлении.

В частности, один или более участков, сужающихся по меньшей мере в боковом направлении, могут быть объединены с одним или более участками, сужающимися по меньшей мере в продольном направлении. В частности, средняя секция может сужаться в боковом направлении. Кроме того, угловые участки могут сужаться в направлении, которое находится под углом как к боковому, так и к продольному направлению.

Во втором аспекте представленное изобретение предоставляет накладку гусеничного звена для цепи цепной передачи, при этом накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную по меньшей мере одним грунтозацепом, выступающим из базовой пластины, при этом грунтозацеп простирается в боковом направлении опорной поверхности. Согласно второму аспекту опорная поверхность базовой пластины обладает профилем в боковом направлении.

Это означает, что опорная поверхность основания больше не плоская, как в предыдущем уровне техники, но имеет подъем, который варьируют в боковом направлении. Посредством этого предоставлен профиль опорной поверхности накладки гусеничного звена, который варьируется не только (относительно продольного направления) за счет предоставления грунтозацепов, но также в боковом направлении по причине профилированной базовой пластины, простирающейся рядом с грунтозацепом.

Предпочтительно изменение подъема опорной поверхности базовой пластины составляет более чем 20% максимальной толщины базовой пластины, более предпочтительно более чем 40%, а наиболее предпочтительно более чем 80%.

Предпочтительно профилированный участок базовой пластины может составлять более чем 10% бокового протяжения опорной поверхности базовой пластины, более предпочтительно более чем 20%, а наиболее предпочтительно более чем 40%.

В предпочтительном варианте осуществления накладка гусеничного звена имеет по меньшей мере два грунтозацепа, простирающихся в боковом направлении, которые выступают из базовой пластины. Предпочтительно между двумя грунтозацепами находится секция базовой пластины, имеющая профиль в боковом направлении.

Профиль базовой пластины, из которой выступает грунтозацеп, может быть использован для улучшения свойств накладки гусеничного звена, например, для того, чтобы облегчить вращение цепной передачи и ходовой части машины на земле, сохраняя одновременно хорошие свойства сцепления во время фаз движения вперед и назад, или для того, чтобы уменьшить изнашивание крепежных элементов для прикрепления накладки гусеничного звена к цепи.

В предпочтительном варианте осуществления базовая пластина может сужаться к опущенному наружному участку в боковом направлении по меньшей мере на одном боковом участке накладки гусеничного звена. Данное сужение базовой пластины будет улучшать поворотные свойства цепной передачи.

Кроме того, сужающаяся поверхность базовой пластины может иметь по меньшей мере частично выпуклую форму. Подобная выпуклая форма базовой пластины будет приводить к меньшему трению накладки гусеничного звена при повороте.

Предпочтительно сужающаяся поверхность базовой пластины и/или выпуклая форма предоставлена на обоих боковых участках накладки гусеничного звена. Данное сужение базовой пластины будет улучшать поворотные свойства цепной передачи.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления нижняя поверхность базовой пластины может также обладать профилем. Предпочтительно профиль на нижней поверхности по существу следует профилю на опорной поверхности. За счет этого толщина базовой пластины не будет иметь сильных изменений в боковом направлении. Это будет уменьшать напряжение, создаваемое в накладке гусеничного звена при изготовлении.

Предпочтительно толщина базовой пластины не будет варьироваться более чем на 50% относительно наиболее толстого участка свыше по меньшей мере 80% протяжения базовой пластины в боковом направлении, а предпочтительно свыше по меньшей мере 95% протяжения базовой пластины в боковом направлении. В частности, толщина может медленно уменьшаться от центрального участка к боковым участкам.

В предпочтительном варианте осуществления второго аспекта также по меньшей мере один грунтозацеп обладает профилем в боковом направлении.

Предпочтительно грунтозацеп может сужаться к опущенному наружному участку в боковом направлении по меньшей мере на одном боковом участке накладки гусеничного звена, а предпочтительно на обоих боковых участках. Данное сужение грунтозацепа также будет улучшать поворотные свойства цепной передачи.

Предпочтительно сужающиеся участки грунтозацепа будут простираться вдоль 10% и 90% бокового протяжения опорной поверхности, более предпочтительно между 15% и 70% бокового протяжения опорной поверхности, а наиболее предпочтительно между 30% и 50%.

Первый и второй аспекты представленного изобретения могут быть реализованы независимо друг от друга. Однако в особенно предпочтительном варианте осуществления представленного изобретения оба аспекта объединены.

Например, профиль грунтозацепа может располагаться по существу вдоль профиля базовой пластины на боковых участках накладки гусеничного звена для того, чтобы образовать, вместе с базовой пластиной, плоский участок на боковых участках.

В контексте представленного изобретения плоский участок необязательно должен иметь структуру поверхности, которая полностью лишена профиля.

Например, как описано выше, плоский участок может иметь участки разного сужения и, вследствие этого, определенный профиль. В частности, плоский участок может иметь выпуклый профиль в продольном направлении. Кроме того, грунтозацепы также могут иметься на плоском участке, но иметь более низкий профиль, чем в грунтозацепном участке.

Для представленного изобретения главным является то, что плоский участок опорной поверхности обладает профилем, который является более плоским, чем профиль грунтозацепного участка. В частности, профиль должен быть более плоским в продольном направлении, чем на грунтозацепном участке. В частности, плоский участок должен обладать профилем, который определенно является более плоским, чем грунтозацепный участок.

Предпочтительно подъем грунтозацепов над базовой пластиной на грунтозацепном участке более чем в 2 раза выше, чем подъем грунтозацепов над базовой пластиной на плоском участке, более предпочтительно более чем в 3 раза, наиболее предпочтительно более чем в 5 раз.

Кроме того, в представленном изобретении грунтозацепный участок может иметь в продольном направлении секции, которые имеют наклон, который по меньшей мере в два раза больше, чем максимальный наклон на плоских участках, предпочтительно в четыре раза больше, а более предпочтительно в десять раз больше.

Кроме того, в предпочтительном варианте осуществления грунтозацепы могут иметь подъем над дном углубления, образованного между ними, который составляет по меньшей мере 50% всего сужающегося подъема боковых участков в боковом или в продольном направлении, а предпочтительно составляет по меньшей мере 80% данного подъема и может быть даже больше, чем данный подъем.

Далее описаны предпочтительные признаки представленного изобретения, которые могут быть объединены как с первым аспектом, так и со вторым аспектом или с обоими аспектами.

В подобном предпочтительном варианте осуществления опорная поверхность может сужаться к опущенному краевому участку по меньшей мере на одной продольной стороне накладки гусеничного звена по меньшей мере в продольном направлении, по меньшей мере на одном боковом участке накладки гусеничного звена.

Более предпочтительно сужение предоставлено на обеих продольных сторонах и/или на обоих боковых участках накладки гусеничного звена.

Сужение на продольной стороне может быть направлено, как описано выше, как в боковую, так и в продольную сторону.

Кроме того, сужение на продольной стороне может образовать боковой участок плоского участка, а в отдельном варианте осуществления - боковой участок грунтозацепа, простирающегося в плоский участок.

Кроме того, в представленном изобретении на центральном участке может быть предоставлено углубление относительно поверхности боковых участков. В частности, боковые стенки данного углубления в продольном направлении могут образовать грунтозацепы.

Применительно к первому аспекту представленного изобретения грунтозацепный профиль накладки на центральном участке может быть предоставлен за счет наличия углубления внутри другой по существу плоской поверхности опорной поверхности.

Кроме того, грунтозацепы центрального участка могут иметь по существу такой же подъем, как боковые участки в положении, где они соединяются с грунтозацепами.

Применительно ко второму аспекту представленного изобретения углубление может быть предоставлено в базовой пластине, из которой выступает по меньшей мере один грунтозацеп.

Применительно к обоим аспектам углубление, и в частности углубление, представленное между грунтозацепами, может иметь боковые стенки, сужающиеся вверх к боковым участкам. Кроме того, углубление может немного простираться в боковые участки. Кроме того, сужающиеся стороны углубления могут иметь вогнутую форму, за которой следует выпуклая форма.

В частности, применительно ко второму аспекту, опорная поверхность базовой пластины может сужаться от центрального участка к поднятому участку на обеих боковых сторонах центрального участка. Предпочтительно как описано ранее, опорная поверхность базовой пластины будет сужаться от данных поднятых участков к боковым сторонам.

Кроме того, если нижняя сторона базовой пластины также обладает профилем в боковом направлении, нижняя сторона предпочтительно может иметь углубления под боковыми участками накладки гусеничного звена. В частности, нижняя поверхность может подниматься от центрального участка к поднятому участку на обеих боковых сторонах центрального участка. Предпочтительно нижняя поверхность базовой пластины будет тогда сужаться от данного поднятого участка к боковым сторонам.

Применительно к обоим аспектам подъем грунтозацепов может быть выше, чем подъем плоских участков, где они объединяются с углублением, предоставленным между грунтозацепами.

Накладка гусеничного звена согласно представленному изобретению может дополнительно иметь средство для прикрепления к элементу цепи. Предпочтительно для этой цели в накладке гусеничного звена предоставлены отверстия, через которые она может быть прикреплена крепежными винтами к элементу цепи. Предпочтительно средство крепления и, в частности, отверстия расположены на центральном участке и/или между двумя грунтозацепами.

Конкретно средство крепления и, в частности, отверстия могут быть расположены в углублении, при этом углубление предпочтительно имеет нижнюю поверхность, в которой расположены отверстия. Посредством этого крепежные винты защищены стенками углубления.

Предпочтительно углубление имеет нижнюю поверхность, в которой расположены отверстия.

Кроме того, углубление может иметь нижнюю поверхность, снабженную дополнительным сквозным отверстием, расположенным посередине между отверстиями для крепежных винтов.

Кроме того, углубление может иметь поперечные боковые стенки, которые простираются под углом к продольному направлению. Посредством этого углубление будет иметь форму трапецоида.

Кроме того, по меньшей мере два средства крепления и, в частности, два или более отверстия могут быть предоставлены на каждой стороне центрального участка для его прикрепления к элементам цепи. Предпочтительно отверстия расположены под углом относительно продольного направления. Предпочтительно поперечные боковые стенки следуют данному углу, образованному крепежным средством.

Кроме того, грунтозацепы могут иметь по меньшей мере один участок в форме дуги, простирающейся в боковом направлении. Кроме того, расстояние между грунтозацепами может становиться меньше в направлении средней части центрального участка.

Накладка гусеничного звена представленного изобретения дополнительно может иметь боковой ступенчатый участок, предоставленный вдоль одной из продольных сторон опорной поверхности. Данный боковой ступенчатый участок может располагаться под следующей накладкой гусеничного звена вдоль цепи.

Кроме того, накладка гусеничного звена может иметь суженный участок, предоставленный вдоль одной из ее продольных сторон с нижней стороны. Данный суженный участок может принимать боковой ступенчатый участок следующей накладки гусеничного звена вдоль цепи.

Кроме того, боковой ступенчатый участок может иметь по меньшей мере одно углубление для приема выступа на нижней стороне следующей накладки гусеничного звена. Посредством этого усилия сдига на одной накладке гусеничного звена будут делиться между сочлененными накладками гусеничного звена. Предпочтительно предоставлены по меньшей мере два подобных углубления для приема по меньшей мере двух выступов.

В особенно предпочтительном варианте осуществления первого аспекта представленного изобретения по меньшей мере один плоский участок и по меньшей мере один грунтозацепный участок образованы в виде единого целого. В частности, они могут быть образованы в виде единого целого посредством формовки или штамповки.

В особенно предпочтительном варианте осуществления второго аспекта представленного изобретения базовая пластина и по меньшей мере один грунтозацепный участок образованы в виде единого целого. В частности, они могут быть образованы в виде единого целого посредством формовки или штамповки.

В особенно предпочтительном варианте осуществления обоих аспектов опорная поверхность накладки гусеничного звена образована в виде единого целого и, в частности, в виде единого целого образована вся накладка гусеничного звена. В предпочтительном варианте осуществления вся накладка гусеничного звена образована посредством формовки или штамповки.

В частности, вся накладка гусеничного звена может быть образована из металла, в частности из стали.

Кроме того, в представленном изобретении протяжение опорной поверхности накладки гусеничного звена в боковом направлении может быть больше, чем протяжение в продольном направлении. В частности, протяжение опорной поверхности накладки гусеничного звена в боковом направлении может быть по меньшей мере в два раза больше протяжения в продольном направлении, а предпочтительно более чем в три раза больше.

Представленное изобретение дополнительно содержит цепь для цепной передачи, имеющей накладки гусеничного звена, которые описаны выше. Предпочтительно накладки гусеничного звена установлены на элементах цепи.

Кроме того, представленное изобретение также содержит цепь для цепной передачи, имеющей накладки гусеничного звена, которые описаны выше. Подобная цепная передача может быть установлена на ходовой части машины, а предпочтительно с двух боковых сторон ходовой части.

Кроме того, представленное изобретение включает в себя движущуюся машину, имеющую по меньшей мере две цепные передачи, оборудованные цепями, которые оборудованы накладками гусеничного звена согласно представленному изобретению.

В частности, движущейся машиной представленного изобретения может быть землеройная машина. Кроме того, движущейся машиной также может быть гусеничный кран.

Кроме того, движущаяся машина представленного изобретения может иметь движущееся рабочее оборудование и, в частности, гидравлически приводимое в действие рабочее оборудование, например, рабочее оборудование, предоставленное на стреле, или рабочий элемент, который прикреплен к движущейся машине и движущийся вокруг горизонтальной оси.

Далее представленное изобретение будет описано на основе фигур и варианта осуществления. В связи с этим фигуры показывают:

фиг.1: первый вариант осуществления накладки гусеничного звена представленного изобретения на перспективном изображении, изображении вертикально сверху, в поперечной вертикальной боковой проекции и продольной вертикальной боковой проекции,

фиг.2: второй вариант осуществления накладки гусеничного звена представленного изобретения на двух перспективных изображениях, изображении вертикально сверху, в поперечной вертикальной боковой проекции, продольной вертикальной боковой проекции и на изображении в разрезе,

фиг.3: третий вариант осуществления накладки гусеничного звена представленного изобретения на двух перспективных изображениях, изображении вертикально сверху, в поперечной вертикальной боковой проекции, продольной вертикальной боковой проекции и на изображении в разрезе,

фиг.4: три элемента цепи, снабженные накладками гусеничного звена согласно первому варианту осуществления, а

фиг.5: вертикальная боковая проекция цепной передачи, снабженная цепью, имеющей накладки гусеничного звена согласно первому варианту осуществления.

Фиг.1-3 показывают первый, второй и третий варианты осуществления накладки гусеничного звена согласно представленному изобретению, включая как первый, так и второй аспект представленного изобретения.

Согласно первому аспекту накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную грунтозацепами 1 и 2 на центральном грунтозацепном участке и плоских боковых участках 4 и 5 по обеим сторонам от центрального грунтозацепного участка в боковом направлении. Согласно второму аспекту представленного изобретения опорная поверхность базовой пластины 40, из которой выступают грунтозацепы 1 и 2, обладает профилем в боковом направлении.

В первом и втором вариантах осуществления, показанных на фиг.1 и 2, опорная поверхность базовой пластины 40 имеет такой же профиль, как и грунтозацепы на плоских боковых участках 4 и 5, так что не заметно никакого различия между грунтозацепами и базовой пластиной в данной области.

В отличие от этого, в третьем варианте осуществления, показанном на фиг.3, грунтозацепы имеют боковые грунтозацепные секции 32 и 33, расположенные в плоских боковых областях 4 и 5, и, вследствие этого, достаточно различимые, но данные боковые грунтозацепные секции 32 и 33 имеют подъем над боковыми секциями 6 и 9 базовой пластины, который определенно меньше, чем подъем центральных грунтозацепных секций 14 и 17 над центральной секцией 11 базовой пластины.

Посредством этого на такой же накладке гусеничного звена преимущества грунтозацепного профиля накладки и плоского профиля накладки согласно первому аспекту объединены, а согласно второму аспекту опорная поверхность снабжена профилем не только в продольном направлении, но также в боковом направлении. Оба аспекта облегчают вращательные движения ходовой части на земле и содержат одновременно свойства сцепления в процессе фаз движения вперед и назад.

Грунтозацепный профиль накладки на центральном участке накладки гусеничного звена образован двумя грунтозацепами 1 и 2, простирающимися вдоль продольных боковых кромок опорной поверхности, и углублением 3, расположенным между двумя грунтозацепами 1 и 2. Вследствие этого на центральном участке базовая пластина образована дном 11 углубления 3.

Подъем обоих плоских боковых участков 4 и 5 постепенно уменьшается от участка, где они соединяются с центральной секцией, содержащей наивысший подъем обоих грунтозацепов 1 и 2 в боковом конце в продольном направлении.

С этой целью в первом и втором вариантах осуществления, показанных на фиг.1 и 2, средняя плоская секция 6 или 9 каждого бокового участка сужается в боковом направлении от подъема грунтозацепов 1 и 2 к боковой кромке опорной поверхности. Кроме того, угловые участки 7 и 10 сужаются от данного среднего плоского участка 6 в направлении, которое находится под углом к обоим боковым концам в продольном направлении, при этом сужение направлено по существу в направлении углов 8 опорной поверхности.

В первом варианте осуществления каждый из угловых участков и среднего плоского участка образован единственной плоской секцией, имеющей постоянное сужение. Кроме того, на боковых кромках каждый из угловых участков имеет протяжение в продольном направлении большее, чем протяжение среднего плоского участка в продольном направлении.

Во втором варианте осуществления угловые участки 7 и средний плоский участок 6 имеют сужение, которое постепенно увеличивается в боковом направлении. В частности, средний плоский участок 6 образован первой плоской секцией 32, имеющей первое сужение, за которой следует вторая плоская секция 33, имеющая второе, большее сужение. Как первая, так и вторая плоские секции имеют приблизительно постоянное сужение и соединены закругленной секцией. Кроме того, боковая кромка 34 среднего плоского участка 6 является закругленной.

Угловые участки 7 во втором варианте осуществления по существу следуют данной форме средней плоской секции 6, при этом первые угловые плоские секции 35, за которыми следует вторая угловая плоская секция 37, имеют большее сужение и закругленную краевую угловую секцию 37. Сужение участков 7 увеличивается как относительно бокового, так и продольного направления.

Кроме того, во втором варианте осуществления на боковых кромках каждый из угловых участков 7 имеет протяжение в продольном направлении меньшее, чем протяжение среднего плоского участка 6 в продольном направлении, при этом угловой участок на одной продольной стороне имеет большее протяжение, чем угловой участок на другой стороне.

В первом и втором вариантах осуществления плоские участки постепенно уменьшаются во всех направлениях, начиная от грунтозацепного участка до края опорной поверхности.

С этой же целью в третьем варианте осуществления, показанном на фиг.3, боковые секции 6 и 9 базовой пластины каждого бокового участка сужаются в боковом направлении от точки наивысшего подъема базовой пластины к боковой кромке опорной поверхности. Боковые грунтозацепные секции 32 и 33 также сужаются от подъема грунтозацепов 1 и 2 на центральном участке, имея по существу такое же сужение, как боковые секции 6 и 9 базовой пластины по меньшей мере на некотором расстоянии. Кроме того, угловые участки 7 и 8 сужаются от боковых грунтозацепных секций 32 и 33 в направлении, которое находится под углом как к боковому, так и продольному направлению, при этом сужение направлено по существу в направлении углов 8 опорной поверхности.

Несмотря на то, что боковые грунтозацепные секции 32 и 33 имеют по существу постоянное сужение в боковом направлении, боковые секции 6 и 9 базовой пластины имеют выпуклую форму, при этом сужение увеличивается в направлении боковых сторон с образованием закругленного бокового конца.

В первом варианте осуществления, показанном на фиг.1, продольные боковые участки 38 опорной поверхности образованы крутыми поверхностями, которые постепенно теряют высоту от конца центрального грунтозацепного участка к боковым кромкам, а угловые участки 7 простираются от верхней кромки данных продольных боковых участков 38 в виде отдельных поверхностей, имеющих меньшее сужение.

Во втором и третьем вариантах осуществления, показанных на фиг.2 и 3, продольные боковые участки 38 опорной поверхности образованы поверхностями, которые являются крутыми на центральном грунтозацепном участке, но постепенно становятся менее крутыми в области боковых плоских участков с образованием угловых участков 7.

В представленном изобретении накладка гусеничного звена является симметричной относительно своей средней линии. Вследствие этого оба боковых участка являются зеркально идентичными.

Накладка гусеничного звена представленного изобретения прикреплена к элементам 25 цепи винтами 24, как можно видеть на фиг.4. Элементы 25 цепи соединены друг с другом штифтами, проходящими через соединители 26 и 30.

Для прикрепления винтов к накладке гусеничного звена в центральном грунтозацепном участке накладки гусеничного звена предоставлены отверстия 12. Отверстия 12 предоставлены в углублении 3 между двумя грунтозацепами 1 и 2, а более конкретно в пределах нижней поверхности 11 углубления 3. Углубление 3 дополнительно снабжено сквозным отверстием 18, образующим средний участок углубления 3.

Отверстия 12 для винтов 24 расположены на каждой стороне центрального участка вдоль линии, которая находится под углом к продольному направлению. Кроме того, поперечные боковые стенки 13 углубления 3 также находятся под углом к продольному направлению и следуют направлению, определяемому положением отверстий 12.

Кроме того, боковые стенки 13 углубления сужаются вверх к боковым плоским участкам 4 и 5 и, в частности, к средним плоским секциям 6 и 9 в первом и втором вариантах осуществления и боковым секциям 6 и 9 базовой пластины второго варианта осуществления, в то время как продольные боковые стенки углубления, образующие боковые стенки грунтозацепов 1 и 2, являются крутыми.

Во втором и третьем вариантах осуществления, показанных на фиг.2 и 3, не только опорная поверхность базовой пластины обладает профилем, но также нижняя поверхность. Как можно видеть на изображении в разрезе, нижняя поверхность является плоской только в центральной секции 11, образующей дно углубления 3, а оттуда сужается вверх к поднятой части, а затем снова немного вниз к боковым кромкам с образованием боковых нижних углублений 31, расположенных под боковыми секциями 6 и 9 базовой пластины. Вследствие этого профиль дна базовой пластины по существу следует профилю опорной поверхности базовой пластины, приводя к толщине базовой пластины, которая не имеет больших колебаний и которая только слегка уменьшается в боковом направлении.

Нижние углубления 31 имеют выпуклую форму также в продольном направлении, при этом нижняя поверхность остается по существу плоской в боковом направлении под грунтозацепами 1 и 2 и, в частности, под продольными сторонами боковых секций 4 и 5, которые в третьем варианте осуществления образуют боковые грунтозацепные секции 32 и 33.

Кроме того, в третьем варианте осуществления, нижняя поверхность боковых кромок базовой пластины имеет подъем, который выше, чем подъем нижней поверхности центральной секции 11, как можно видеть на вертикальной боковой проекции фиг.3.

Во всех вариантах осуществления оба грунтозацепа 1 и 2 на своем среднем участке содержат такую дуговую секцию 15 и 16, чтобы расстояние между поднятыми участками 14 и 17 грунтозацепов 1 и 2 на среднем участке было меньше, чем по бокам центрального участка, в частности чем в положении, где предоставлены отверстия 12 для винтов.

Кроме того, как можно видеть на боковой и продольной вертикальных боковых проекциях на фиг.1-3, подъем опорной поверхности является самым высоким в середине грунтозацепов 1 и 2, а затем сужается к боковой стороне на плоских участках 4 и 5, тогда как боковые стенки 13 углубления 3 имеют более низкий подъем, чем грунтозацепы 1 и 2.

Накладка гусеничного звена дополнительно снабжена боковым ступенчатым участком 19, который простирается вдоль продольной стороны опорной поверхности от одного бокового конца к другому боковому концу накладки гусеничного звена. Продольная кромка опорной поверхности соединена с боковым ступенчатым участком на ступени, которая является самой высокой в среднем участке, где предоставлен грунтозацеп 2, и становится постепенно меньше в направлении боковых кромок по причине суженной формы плоских боковых участков. Боковой ступенчатый участок 19 дополнительно снабжен двумя углублениями 20.

Боковой ступенчатый участок 19 будет тянуться под следующую накладку гусеничного звена вдоль цепи при установке на элементы 25 цепи, как можно видеть на фиг. 4 и фиг.5. Кроме того, другая продольная кромка накладки гусеничного звена снабжена суженным участком 22 вдоль ее нижней стороны. Данный суженный участок предназначен для приема бокового ступенчатого участка 19 следующей накладки гусеничного звена вдоль цепи. Кроме того, предоставлены выступы 23, которые принимают углубления 20 на боковом ступенчатом участке следующей накладки гусеничного звена.

Фиг.5 показывает цепную передачу, снабженную цепью, имеющей накладки гусеничного звена представленного изобретения. Цепная передача снабжена шасси 27, снабженным колесами 29 и 28 для цепной передачи на обоих концах, по которым направляется цепь. По меньшей мере одно из колес 28 или 29 для цепной передачи соединено с двигателем для движения цепи, например, в колесе 29 для цепной передачи может быть расположен гидравлический двигатель.

Несмотря на то, что фиг.4 и 5 показывают колесо для цепной передачи и цепную передачу, оборудованную накладками гусеничного звена согласно первому варианту осуществления, точно таким же образом на колесе для цепной передачи и цепной передаче могут быть расположены накладки гусеничного звена второго и третьего вариантов осуществления.

Машина согласно представленному изобретению снабжена двумя подобными цепными передачами, которые расположены на ходовой части машины.

В результате представленного изобретения сопротивление земли накладкам гусеничного звена в процессе вращения ходовой части на каждой накладке гусеничного звена будет пониженным. Кроме того, увеличивается поверхность в контакте с землей каждой гусеничной цепи. Это приводит к уменьшению давления земли на каждой накладке гусеничного звена и будет приводить к минимизации явления заглубления и таким образом к уменьшению износа во время контакта с землей. Преимущество будет возникать, когда происходит низкое проникновение в землю.

Кроме того, представленное изобретение минимизирует силы противодействия земли для накладки гусеничного звена при вращении ходовой части и таким образом уменьшает усилия сдвига, образующиеся на крепежных винтах в процессе вращения ходовой части.

В то же время представленное изобретение сохраняет хорошие свойства сцепления грунтозацепного профиля накладки в процессе фазы движения вперед и назад.

1. Накладка гусеничного звена для цепи цепной передачи имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, при этом, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности, отличающаяся тем, что на центральном участке накладки выполнено углубление относительно поверхности боковых участков, при этом боковые стенки углубления в продольном направлении образуют грунтозацепы.

2. Накладка гусеничного звена по п.1, в которой боковые плоские участки предоставлены по обеим сторонам, по меньшей мере, одного центрального грунтозацепного участка и/или в которой грунтозацепный участок имеет, по меньшей мере, два грунтозацепа, простирающихся в боковом направлении.

3. Накладка гусеничного звена по п.2, в которой боковые участки сужаются от поднятого внутреннего участка к опущенному наружному участку в боковом направлении и предпочтительно от центрального участка к боковым кромкам накладки гусеничного звена.

4. Накладка гусеничного звена по п.2 или 3, в которой боковые участки сужаются от поднятого внутреннего участка к опущенным наружным участкам по обеим сторонам в продольном направлении.

5. Накладка гусеничного звена по любому из пп.1-4, имеющая опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, выступающим из базовой пластины, при этом грунтозацеп простирается в боковом направлении опорной поверхности, а опорная поверхность базовой пластины обладает профилем в боковом направлении.

6. Накладка гусеничного звена по п.5, в которой, по меньшей мере, на одном боковом участке накладки гусеничного звена базовая пластина сужается к опущенному наружному участку в боковом направлении, при этом сужающаяся поверхность базовой пластины имеет, по меньшей мере, частично выпуклую форму, и/или в которой сужающаяся поверхность базовой пластины предоставлена на обоих боковых участках накладки гусеничного звена.

7. Накладка гусеничного звена по п.5 или 6, в которой, по меньшей мере, один грунтозацеп обладает профилем в боковом направлении, при этом профиль грунтозацепа следует профилю базовой пластины на боковых участках накладки гусеничного звена для того, чтобы образовать вместе с базовой пластиной плоский участок на боковых участках.

8. Накладка гусеничного звена по п.5, в которой, по меньшей мере, на одном боковом участке накладки гусеничного звена опорная поверхность сужается к опущенному краевому участку, по меньшей мере, на одной продольной стороне накладки гусеничного звена в продольном направлении или на обеих продольных сторонах, при этом сужение в продольном направлении предоставлено на обоих боковых участках накладки гусеничного звена.

9. Накладка гусеничного звена по п.1, в которой углубление имеет боковые стенки, сужающиеся вверх к боковым участкам в продольном направлении, при этом сужающаяся поверхность предпочтительно имеет выпуклую форму.

10. Накладка гусеничного звена по п.5, имеющая средство крепления к элементу цепи, накладка гусеничного звена предпочтительно имеет отверстия, через которые она может быть прикреплена крепежными винтами к элементу цепи, предпочтительно средство крепления и, в частности, отверстия расположены на центральном участке, и/или между двумя грунтозацепами, и/или в углублении, при этом углубление предпочтительно имеет нижнюю поверхность, в которой расположены отверстия.

11. Накладка гусеничного звена по п.1, в которой углубление имеет поперечные боковые стенки, которые простираются под углом к продольному направлению, и/или при этом два или более средств крепления и, в частности, два или более отверстия предоставлены на каждой стороне центрального участка, которые предпочтительно расположены под углом к продольному направлению.

12. Накладка гусеничного звена по п.5, в которой, по меньшей мере, один плоский участок и, по меньшей мере, один грунтозацепный участок и/или, по меньшей мере, один грунтозацеп и, по меньшей мере, одна базовая пластина образованы в виде единого целого, в частности, посредством формовки или штамповки, при этом предпочтительно накладка гусеничного звена образована в виде единого целого, в частности, посредством формовки или штамповки.

13. Цепь для цепной передачи, имеющая накладки гусеничного звена по любому из предшествующих пунктов, которые установлены на элементах цепи.

14. Движущаяся машина, имеющая, по меньшей мере, две цепные передачи, оборудованные цепями по п.13, в частности землеройная машина или гусеничный кран.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах. Звено гусеничного хода бурового станка включает литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень.

Изобретение относится к горному делу, а именно к самоходным станкам для шарошечного бурения взрывных скважин на открытых горных работах. Станок включает мачту, связанные между собой гусеничные ходовые тележки с рамами и приводными звездочками, скрепленный с ходовыми тележками и шарнирно связанный с мачтой каркас, скрепленные с каркасом домкраты.

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Движитель содержит направляющее колесо, ведущее колесо с гребневым зацеплением, поддерживающие ролики, установленные на раме, каретки с закрепленными на них опорными цилиндрическими катками и бесконечную бесшарнирную резинотросовую гусеницу с шевронным расположением грунтозацепов и стальным кордом в виде тросов, размещенных под углом друг к другу и вдоль, завулканизированных в резине в единую бесконечную ленту.

Изобретение относится к мостам ведущим гусеничных уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост ведущий гусеничной уборочной машины включает балку моста (1), с закрепленными на ней редукторами бортовыми (2) с ведущими звездочками (3) и тормозными устройствами (4), коробкой диапазонов (5) с заглушенным дифференциалом (6), бортовыми фрикционами (7) с нажимными дисками (8), выжимными подшипниками (9), барабанами ведомыми со ступицами (10).

Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при синтезе систем управления поворотом быстроходных гусеничных машин с гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом.

Снегоход // 2445226
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы. Силовая передача транспорта снабжена ножным приводом, состоящим из педалей рычажного типа с храповиками и блоком ведущих шестерен. Ведомая звездочка вторичного вала левого борта выполнена в блоке с ведомыми шестернями пониженной и повышенной передачами, установленными на валу неподвижно. И ведомая звездочка заднего вала левого борта установлена на валу неподвижно. По левому борту ведущие ходовые колеса установлены на вторичном и заднем валах. Ведомые звездочки вторичного и заднего валов охватываются бесконечной цепью. И по правому борту ведущие ходовые колеса транспорта установлены на вторичном и заднем валах. На вторичных и задних валах, на левых и правых бортах, на шлицах установлены кулачковые муфты. Ведущие ходовые колеса снабжены муфтами обгона. Движение транспорта производится действием оператора возвратно-поступательным движением ног на педали. Управление транспортом обеспечивается кулачковыми муфтами при помощи рычагов управления левого и правого бортов, соединяющих и разъединяющих передачу крутящих моментов через валы на ведущие ходовые колеса бортов. Для очистки территории от снега на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с приемным лотком со шнеком и колесами привода шнека. Для уборочных работ территории от мусора на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с коммунальной щеткой вального типа с колесом привода. От вращения колеса привода о ходовое колесо транспорта трением протекторами при движении транспорта мусор перемещается в сторону обочины вращением щетки. Ввод оборудования в работу производится ручным управлением рычагом первого рода. Для: вспашки, боронования, рыхления, культивации земельных участков и удаления сорняков, и при необходимости транспортировки грузов, к транспорту прицепляется: плуг, борона, культиватор или грузовая тележка. Движение транспорта на пониженной и на повышенной передачах возможно без гусениц. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх