Подъемник



Подъемник
Подъемник
Подъемник
Подъемник
Подъемник
Подъемник
Подъемник

Владельцы патента RU 2539431:

Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)

Подъемник относится к грузоподъемным механизмам с шаговым способом подъема (опускания) преимущественно крупногабаритных тяжеловесных пролетных строений железнодорожных мостов и может быть использован в основном при строительстве или демонтаже крупных железнодорожных мостов с пролетами форменного типа с наклонными порталами по обоим концам фермы. Подъемник содержит вертикальные стойки, на которые сверху горизонтально установлен ригель, имеющий узлы прикрепления грузонесущего элемента, гидравлические силовые элементы. Грузонесущий элемент содержит вертикальные перфорированные штанги, контактирующие с подхватной и переставной опорной балками, опирающимися на подкладные брусья, переустанавливаемые в окна перфорации вертикальных перфорированных штанг. Силовые элементы, представляющие собой гидродомкраты, соединяют подхватную балку и переставную опорную балку, при этом подъемник снабжен рабочими площадками, размещенными на подхватной и переставной опорной балках, имеющими выходы на лестницы, закрепленные на вертикальных стойках подъемника. Для проведения этих работ требуется не менее двух подъемников. Изобретение обеспечивает удешевление конструкции подъемника и увеличение его надежности при эксплуатации. 7 ил.

 

Подъемник относится к грузоподъемным механизмам с шаговым способом подъема (опускания) преимущественно крупногабаритных тяжеловесных пролетных строений мостов.

Известен шаговый подъемник, содержащий вертикальные стойки с направляющими, на которых с возможностью перемещения установлен грузонесущий элемент с использованием в качестве подъемного механизма гидродомкратов (Патент №2260561, кл. B66F 7/00, опубл. 20.09.2005, бюл. №26).

Также известен подъемник, принятый нами за прототип, использующий в качестве грузонесущего элемента гидроагрегат, разработанный фирмой «VSL International Ltd” Швейцария (http://www.vsl.com), опубликованный в России ООО «Следящие тест-системы» («СТС») (http://www.sts-hydro.ru).

В качестве рабочего органа в прототипе для подвешивания груза используется пучок из стальных канатов, пропускаемый через гидроагрегат, который путем поочередного заклинивания в подвижном полом штоке передвигает канаты вверх либо вниз, производя соответственно подъем или опускание подвешенного груза.

Недостатком прототипа является быстрый износ и выход из строя грузовых канатов, что влечет к удорожанию всей конструкции подъемника и невозможности длительной эксплуатации его без замены грузонесущих элементов.

Целью данного предложения является удешевление конструкции подъемника и увеличение его надежности при эксплуатации.

Для решения поставленной задачи предлагается подъемник, содержащий вертикальные стойки, на которые сверху горизонтально установлен ригель, имеющий узлы прикрепления грузонесущего элемента, гидравлические силовые элементы, при этом грузонесущий элемент содержит вертикальные перфорированные штанги, контактирующие с подхватной и переставной опорной балками, опирающимися на подкладные брусья, переустанавливаемые в окна перфорации вертикальных перфорированных штанг, а силовые элементы, включающие в себя гидродомкраты, соединяют подхватную балку и переставную опорную балку, при этом подъемник снабжен рабочими площадками, размещенными на подхватной балке и переставной опорной балке, имеющими выход на лестницы, закрепленные на вертикальных стойках подъемника.

На Фиг.1 показан вид спереди заявляемого подъемника, на Фиг.2 показан разрез А-А, на Фиг.3 показан разрез Б-Б, на Фиг.4 показан вид В, на Фиг, 5, 6, 7 показана последовательность этапов подъема груза за один цикл работы подъемника.

Заявленный подъемник содержит четыре вертикальные стойки, попарно соединенные между собой и изготовленные из трубчатых конструкций. Сверху стоек 1, на опорные балки 2 установлен несущий ригель 3, состоящий из двух балок, объединенных между собой, на которые опираются вертикальные перфорированные штанги 6, являющиеся грузонесущими элементами и представляющие собой сварные конструкции, в стенках которых прорезаны овальные окна перфорации 5, расположенные с определенным шагом по всей длине штанги 6.

Шаг окон перфорации 5 рассчитан на величину рабочего хода грузоподъемных гидродомкратов 7.

Поднимаемое (опускаемое) пролетное строение 8 опирается на подхватную балку 9, которая через подкладные брусья 10, вставленные в окна перфорации 5, подвешивается на штангах 6 к несущему ригелю 3.

Для осуществления подъема (опускания) пролетного строения 8 путем перехватов ниже подхватной балки 9 на вертикальных перфорированных штангах 6 устанавливается переставная опорная балка 11, также опирающаяся на подкладные брусья 10, вставляемые в окна перфорации 5 штанг 6.

Подъем производится гидродомкратами 7, корпуса которых закреплены на переставной опорной балке 11, а штоки на подхватной балке 9.

На подхватной балке 9 и переставной опорной балке 11 установлены страховочные пакеты 12, между которыми вставляются подкладные листы.

Для осуществления перестановок подкладных брусьев 10 в окна перфорации 5 вертикальных перфорированных штанг 6 на подхватной балке 9 и переставной опорной балке 11 расположены рабочие площадки 13 и 14, которые имеют выход на лестницы 15, закрепленные на вертикальных стойках 1 подъемника.

Заявляемый подъемник работает следующим образом.

Полностью собранный подъемник (с вертикальными перфорированными штангами 6, подхватной балкой 9 и переставной опорной балкой 11) устанавливается под поднимаемым (опускаемым) пролетным строением (порядок установки на чертежах и в описании не указан). В исходном положении переставная опорная балка 11 и подхватная балка 9 находятся на минимальном расстоянии друг от друга и посредством подкладных брусьев 10, вставленных в окна перфорации 5, подвешены на вертикальных перфорированных штангах 6. Штоки гидродомкратов 7 находятся во втянутом положении. При включении гидродомкратов 7 на подъем происходит освобождение подкладных брусьев 10, поддерживающих подхватную балку 9. Освобожденные подкладные брусья сразу же извлекаются из окон перфорации 5 на вертикальных перфорированных штангах 6. Для того чтобы не произошло остановки в работе гидродомкратов 7 из-за заклинивания подкладных брусьев 10, высота окон перфорации 5 на вертикальных перфорированных штангах 6 изготавливается большего размера, чем высота подкладных брусьев 10. Таким образом, освободившаяся подхватная балка 9 вместе с пролетным строением 8 (если оно уже опирается на подхватную балку 9) поднимается на один шаг перфорации. Нагрузка в это время передается через гидродомкраты 7 на переставную опорную балку 11, которая в свою очередь опирается на подкладные брусья 10, установленные в окнах перфорации 5 вертикальных перфорированных штанг 6. При следующем совпадении окон перфорации 5 на вертикальных перфорированных штангах 6 с окнами на подхватной балке 9 производится установка подкладных брусьев 10 для осуществления очередного опирания подхватной балки 9 на вертикальные перфорированные штанги 6. После штатной установки всех подкладных брусьев 10 под подхватной балкой 9 работа гидродомкратов на подъем автоматически останавливается путем срабатывания концевых выключателей и отключения маслонасосной станции (на чертежах не показана). Далее следует подтягивание переставной опорной балки 11 до следующего окна перфорации 5 на вертикальных перфорированных штангах 6. Для этого гидродомкраты 7 включаются на подтягивание корпусов домкратов, соединенных с переставной опорной балкой 11. При этом освобождаются и сразу же извлекаются подкладные брусья 10, поддерживающие переставную опорную балку 11. Подъем осуществляется до совпадения очередных окон 5 перфорации на вертикальных перфорированных штангах 6 с окнами на переставной опорной балке 11, после этого производится установка подкладных брусьев 10 в штатное положение для осуществления опирания переставной опорной балки 11 на вертикальные перфорированные штанги 6. Подъем переставной опорной балки 11 прекращается автоматически, так же как и при подъеме подхватной балки 9 с пролетным строением 8.

Далее циклы повторяются. Процесс опускания пролетного строения осуществляется в обратном порядке.

Заявленный подъемник рекомендуется использовать в основном при строительстве или демонтаже крупных железнодорожных мостов с пролетами форменного типа с наклонными порталами по обоим концам фермы.

Для проведения этих работ требуется не менее двух подъемников.

Подъемник, содержащий вертикальные стойки, на которые сверху горизонтально установлен ригель, имеющий узлы прикрепления грузонесущего элемента, гидравлические силовые элементы, отличающийся тем, что грузонесущий элемент содержит вертикальные перфорированные штанги, контактирующие с подхватной и переставной опорной балками, опирающимися на подкладные брусья, переустанавливаемые в окна перфорации вертикальных перфорированных штанг, а силовые элементы, включающие в себя гидродомкраты, соединяют подхватную балку и переставную опорную балку, при этом подъемник снабжен рабочими площадками, размещенными на подхватной и переставной опорной балках, имеющими выход на лестницы, закрепленные на вертикальных стойках подъемника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. .

Изобретение относится к опорным устройствам для установленной на домкраты платформы. .

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов.

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при ремонте автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей. .

Изобретение относится к подъемным устройствам для обслуживания транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией грузов, в том числе длинномерных грузов, при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке.

Изобретение относится к средствам подъема грузов, пневмо- и гидроподъемникам, домкратам и т.д. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве грузоподъемного средства при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ), работающей на жидкометаллическом теплоносителе в режиме переменных нагрузок.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться для подъема человека-оператора на нужную высоту при проведении строительных, монтажных и сервисных работ при обслуживании систем вентиляции, освещения и пожаротушения, а также складирования товаров на многоярусных складах.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве грузоподъемного средства при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ), работающей на жидкометаллическом теплоносителе в режиме переменных нагрузок.

Изобретение относится к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для подъема поворотной платформы экскаватора на месте производства горных работ. .

Изобретение относится к устройствам для подъема грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей и других транспортных средств и предназначено для их подъема при ремонте. .

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов.
Наверх