Хвостовая часть самолета



Хвостовая часть самолета
Хвостовая часть самолета

 


Владельцы патента RU 2539439:

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов. Хвостовая часть самолета содержит каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем. На консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху. Достигается повышение безопасности, упрощение монтажа и обслуживания двигателей. 2 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования самолетов гражданского назначения с прямым и стреловидным крылом.

Известна хвостовая часть самолета, содержащая каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую консоль [1].

Задачей изобретения является повышение безопасности самолета, упрощение монтажа и обслуживания реактивного двигателя.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что хвостовая часть самолета содержит каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем, причем на консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху.

На фиг. 1 изображена хвостовая часть самолета, снабженная консолью с закрепленным на ее конце снизу реактивным двигателем; на фиг. 2 - то же, что на фиг. 1, но с двумя двигателями.

Хвостовая часть самолета (фиг. 1), содержит каркас 1 с обшивкой 2, оперение 3 с одним килем 4, крылом 5, рулями высоты 6 и направления 7. К каркасу прикреплена продольно консоль 8, имеющая полость 9. На конце консоли на полом держателе 10 закреплен (подвешен) реактивный двигатель 11. На держателе может быть закреплено два (фиг. 2) и более двигателей. На консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху.

Пример выполнения модели хвостовой части самолета.

Из самолетной стали, титановых, алюминиевых сплавов изготавливают хвостовую часть самолета (модель, экспериментальный образец) в виде жесткого каркаса 1 с обшивкой 2, оперением 3, содержащим киль 4, крыло 5, рули высоты и направления, соответственно 6 и 7. Изготавливают консоль 8, имеющую полость 9, прикрепляют ее к каркасу вдоль фюзеляжа. В полости консоли прокладывают системы электропитания, смазки, подачи топлива. Сверху к консоли прикрепляют киль оперения, а снизу - держатель для одного (фиг. 1), двух (фиг. 2) и более реактивных (например, турбореактивных) двигателей 11.

Эквивалентным техническим решением является выполнение модели хвостовой части фюзеляжа самолета с числом консолей более одной, например две: одна сверху, другая снизу. В зависимости от числа используемых реактивных двигателей держатель в поперечном сечении может иметь I-, Y-, Τ-, П- или Х-образную форму.

Изобретение повышает безопасность самолета, упрощается монтаж и обслуживание двигателей.

Источники информации

1.WO 0012382 А1, 2000.

Хвостовая часть самолета, содержащая каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем, причем на консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам тепловой защиты двигателей ЛА. Способ установки теплоизоляционной подушки на неподвижный элемент гондолы турбореактивного двигателя заключается в нанесении связующего вещества на указанный слой или внутреннюю облицовку внутреннего неподвижного элемента гондолы.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к воздухозаборной конструкции гондолы. Гондола содержит воздухозаборную конструкцию (1), внутреннюю панель (11) и наружную панель (10), при этом для раскрытия воздухозаборной конструкции (1) наружная панель (10) выполнена с возможностью перемещения посредством направляющих (30).

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к люку сброса избыточного давления (21), устанавливаемому на стенке (23) гондолы (1) турбореактивного двигателя (5).

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к воздухозаборнику для гондолы летательного аппарата. Воздухозаборник для гондолы летательного аппарата содержит кожух (19), выполненный с возможностью установки на корпус (15) вентилятора турбореактивного двигателя (1), причем указанный кожух (19) имеет размеры, обеспечивающие наличие периферийного зазора (J, J', J'') между кожухом (19) и корпусом (15).

Изобретение относится к реверсивным устройствам турбореактивных двигателей. Гондола двигателя содержит переднюю секцию воздухозаборника, среднюю секцию и заднюю секцию, снабженную системой реверса тяги.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к гондоле (1) для турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к уплотнителю, предназначенному для изоляции пожароопасной области в силовой установке летального аппарата. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя. .

Группа изобретений относится к авиации. Хвостовая часть самолета (1) содержит опорную конструкцию (14) для поддержки двигателей, проходящую сквозь фюзеляж (6) через два отверстия (18, 18), расположенные с каждой стороны от центральной вертикальной плоскости (Р) самолета.

Изобретение относится к конструкции хвостовой части воздушного или космического судна, в частности, к конструкции хвостовой части, которая непосредственно примыкает к отсеку фюзеляжа воздушного или космического судна.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для монтажа авиационных двигателей на летательных аппаратах. .

Вертолет // 2282564
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям вертолетов. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для крепления двигателей к летательным аппаратам (л.а.), преимущественно к одномоторным самолетам.

Изобретение относится к самолетостроению, преимущественно к конструкциям легких летательных аппаратов, в частности к мотодельталетам. .

Группа изобретений относится к узлу (1) передней кромки, воздухозаборнику и гондоле летательного аппарата. Узел (1) передней кромки для воздухозаборника гондолы летательного аппарата включает переднюю кромку (2) и внутреннюю перегородку (3), ограничивающую внутри указанной передней кромки (2) продольное отделение (5). Передняя кромка (2) и внутренняя перегородка (3) выполнены из многоосевых композитных материалов. Воздухозаборник содержит узел (1) передней кромки. Гондола для двигателя летательного аппарата содержит воздухозаборник. Группа изобретений направлена на снижение веса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх