Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов.

Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения. Сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор, в районе главных вертикальных балок устанавливают попарно пилоны с поперечинами в верхней части пилонов. Затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов.

Предлагаемые ранее способы ремонта и уширения мостового сооружения сильно затрудняют либо совсем блокируют его использование, кроме того, эти способы часто занимают продолжительный промежуток времени и только предлагаемый способ, разработанный на базе новых технологий с использованием современных материалов, позволит произвести ремонт весьма сложных мостовых сооружений в кратчайшие сроки с высоким качеством и, главное, без остановки движения по мосту.

Известно изобретение №1346722, МПК E01D 21/00 «Способ усиления и уширения железобетонного балочного пролетного строения моста». Данное изобретение предназначено для использования при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов. Цель изобретения - повышение несущей способности моста. Уширение и усиление железобетонного пролетного строения моста выполняют следующим образом. Из существующего пролетного строения удаляют крайние балки, производят понижение уровня опирания под ними либо путем выполнения в оголовке опор выемок, либо путем соответствующей замены опорных частей, на пониженные места укладывают сборные железобетонные балки большей высоты несимметричного таврового поперечного сечения, где ширина внешнего консольного свеса полки больше ширины внутреннего свеса полки, в которой имеются вертикальные сквозные окна, причем имеющие окна свесы полок располагают над существующим пролетным строением с зазором относительно его верхней поверхности, после чего образуют новую проезжую часть путем объединения свесов балок между собой, а для объединения установленных балок с существующим пролетным строением выполняют в существующем пролетном строении отверстия, соосные окнам в свесах полок, устанавливают в них анкерные крепления и заполняют отверстия и окна твердым материалом.

Известно изобретение №1571126, МПК E01D 7/02 «Уширенное пролетное строение моста». Конструкция включает главные балки, объединенную с ними железобетонную плиту проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны и установленные на них блоки уширения плиты проезжей части. Каждый блок уширения выполнен в виде пары прогонов, объединенных поверху металлическим листом. Ближайшие к плите проезжей части прогоны блоков уширения снабжены расположенными под выступами консольных свесов железобетонной плиты опорными столиками с зазором относительно нижней ее грани, в который установлены подклинивающие подкладки. Устройство обеспечивает возможность использования для пролетных строений с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является изобретение №1474205, МПК E01D 21/00 «Способ уширения разрезного моста». Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов. Цель изобретения - упрощение производства работ и увеличение подмостового габарита. Способ уширения разрезного моста включает подъем существующего пролетного строения грузоподъемными механизмами, установленными на смежных участках с существующим пролетным строением с помощью инвентарных балок и рам, которые обхватывают существующее пролетное строение, его фиксацию в поднятом положении при помощи временных опор, установленных под инвентарными балками, установку на оголовок каждой опоры сборных удлиненных накладных ригелей, члененных по ширине на две симметричные относительно опоры секции, опускание существующего пролетного строения до его опирания на соответствующую пару секций ригелей смежных опор, объединение секций каждого ригеля между собой, установку дополнительных приставных элементов.

Недостатком данного способа является то, что способ требует прекращения эксплуатации мостового сооружения, огромных трудозатрат для приподнимания пролетного строения, кроме того, данный способ обеспечивает уширение только коротких мостов либо требует разрезания пролетного строения.

Технической задачей данного изобретения является обеспечение возможности уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации.

Технический результат достигается за счет того, что на мостовом сооружении, подлежащем реконструкции, где мостовое сооружение содержит, как минимум, опоры, поперечные балки, продольные балки и главные вертикальные балки, устанавливают дополнительные элементы: усилительные ригеля, пилоны, дополнительные поперечные и продольные балки и ванты; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения. При этом сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор, в районе главных вертикальных балок устанавливают попарно пилоны с поперечинами в верхней части пилонов, затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения.

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 представлено изображение фрагмента мостового сооружения, подлежащего реконструкции.

На фиг.2 представлено изображение фрагмента мостового сооружения с установленными пилонами.

На фиг.3 представлено изображение фрагмента мостового сооружения с установленными пилонами и частично установленными дополнительными поперечными и продольными балками.

На фиг.4 представлено изображение фрагмента мостового сооружения с установленными пилонами, частично установленными дополнительными поперечными и продольными балками и натянутыми вантами.

На фиг.5 представлено схематическое изображение поперечного сечения реконструируемого моста с опорой, поперечной балкой и главными вертикальными балками.

На фиг.6 представлено схематическое изображение поперечного сечения реконструируемого моста с усиленной опорой, поперечной балкой, главными вертикальными балками и установленными пилонами.

На фиг.7 представлено схематическое изображение поперечного сечения реконструируемого моста с усиленной опорой, поперечной балкой, главными вертикальными балками, дополнительными поперечными балками, дорожным настилом, установленными пилонами, натянутыми вантами и ограждением.

Предлагаемый способ уширения мостового сооружения 1 с использованием вантовой системы 2 обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения 1, содержащего, как минимум, опоры 3, поперечные балки 4, продольные балки 5 и главные вертикальные балки 6 (см. фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

Способ включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей 7, пилонов 8, дополнительных поперечных балок 9 и дополнительных продольных балок 10 и вант 11, которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения, (см. фиг.4, 5, 6, 7)

При этом сначала верхнюю часть 12 каждой опоры 3 усиливают усилительным ригелем 7 (см. фиг.5, 6, 7).

После чего на боковые, выступающие части 13 нижних частей 14 опор 3, в районе главных вертикальных балок 6 устанавливают попарно пилоны 8 с поперечинами 15 в верхней части 16 пилонов 8 (см. фиг.5, 6, 7).

Затем устанавливают дополнительные поперечные балки 9 и накрывают их дополнительными продольными балками 10 (см. фиг.7).

Далее производят установку устройств крепления вант 17, после этого натягивают и крепят ванты 11 (см. фиг.4, 7).

Затем кладут дорожный настил 18 и устанавливают ограждения 19 (см. фиг.7).

Предлагаемый способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы позволяет выполнить реконструкцию моста путем уширения автодорожной части симметрично с обеих сторон, а также усилить конструкцию моста путем усиления существующих опор и в результате получить дополнительные места проезда автотранспорта, практически исключив передачу воздействия от уширенных участков мостового сооружения и дополнительных автомобильных нагрузок на существующую конструкцию мостового сооружения путем переноса этих дополнительных нагрузок через пилоны на усиленные опоры.

Для выполнения такой реконструкции мостового сооружения 1 выполняют следующие действия:

1. сначала верхнюю часть каждой опоры 3 усиливают усилительным ригелем 7, при этом усилительный ригель 7 накладывают и плотно крепят с двух сторон верхней части 12 опоры 3, усилительный ригель 7 может быть выполнен из металла;

2. после чего на боковые, выступающие части 13 нижних частей 14 опор 3 в районе главных вертикальных балок 6 устанавливают попарно пилоны 8 с поперечинами 15 в верхней части 16 пилонов 8, пилоны 8 устанавливают таким образом, что главные вертикальные балки 6 прилегают к внутренней стороне пилонов 8;

3. затем устанавливают дополнительные поперечные балки 9, причем их устанавливают так, что они проходят под поперечными балками 4 и выступают с двух сторон на одинаковом расстоянии от концов поперечных балок 4;

4. потом выступающие части дополнительных поперечных балок 9 накрывают дополнительными продольными балками 10 в продольном направлении относительно мостового сооружения 1, получая таким образом две дополнительные симметричные полосы движения с обеих сторон реконструируемого мостового сооружения 1;

5. далее производят установку устройств крепления 17 вант 11 на проезжей части в линии установленных пилонов 8, причем устройства крепления 17 располагают друг за другом симметрично с двух сторон на расчетном расстоянии друг от друга;

6. после этого ванты 11 натягивают, перекидывая через оголовок пилона 8, далее крепят ванты 11 в устройствах крепления 17;

7. затем кладут дорожный настил 18, который может быть выполнен из литого асфальтобетона и щебеночно-мастичного асфальтобетона, потом устанавливают ограждения 19 с двух сторон каждой из вновь образованных проезжих частей.

Перечень позиций:

1. Мостовое сооружение

2. Байтовая система

3. Опора

4. Поперечная балка

5. Продольная балка

6. Главная вертикальная балка.

7. Усилительный ригель

8. Пилон

9. Дополнительная поперечная балка

10. Дополнительная продольная балка

11. Вант

12. Верхняя часть опоры

13. Боковая выступающая часть опоры

14. Нижняя часть опоры

15. Поперечина

16. Верхняя часть пилона

17. Устройство крепления вант

18. Дорожный настил

19. Ограждения.

1.Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы, где мостовое сооружение содержит, как минимум, опоры, поперечные балки, продольные балки и главные вертикальные балки, включающий установку дополнительных элементов и объединение их с элементами существующего мостового сооружения,
отличающийся тем, что
в качестве дополнительных элементов используют: усилительный ригель, пилоны, дополнительные поперечные и продольные балки и ванты, при этом сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор устанавливают пилоны, затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения.

2.Способ по п.1 отличающийся тем, что пилоны устанавливают попарно в районе главных вертикальных балок, при этом между парными пилонами в верхней их части устанавливают поперечину.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы.

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки.

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления. Затем сооружают пилоны с противоположных сторон пролетного строения, с опорой на подмостовой участок земли, после этого устанавливают ванты, натягивают их и производят демонтаж опор. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает установку накладок в зоне трещины и жесткое присоединение их к металлическому элементу. Первоначально производят зенковку трещины под углом 60-80° на глубину 2-3 мм, наносят на раззенкованную трещину паяльную пасту, затем осуществляют установку накладок с зазором в пределах 0,4-0,5 мм, прижимая последние к металлическому элементу с усилием 0,1-0,2 МПа, после чего осуществляют местный нагрев до температуры плавления припоя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано для реконструкции и усиления существующих разрезных сталежелезобетонных пролетных строений с пролетами до 63,0 м. Технический результат заключается в более полном использовании резервов прочности материалов, уменьшении ограничений для транспорта, движущегося под мостом, и улучшении условий работы и повышении безопасности проведения работ по усилению металлоконструкций. Способ реконструкции и усиления сталежелезобетонного разрезного пролетного строения напрягаемыми канатами включает замену железобетонной плиты, усиление главных балок, ремонт, замену или увеличение числа устройств, объединяющих плиту с металлоконструкциями, и усиление стенок главных балок дополнительными ребрами жесткости, при этом усиление главных балок выполняется путем установки предварительно напрягаемых прямолинейных канатов, расположенных над нижними поясами главных балок и которые после устройства новой железобетонной плиты остаются на балках и сохраняют выступающие за анкера концы канатов для подтяжки канатов до завершения строительных работ на пролетном строении и восстановления расчетной грузоподъемности пролетного строения. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу усиления железобетонных массивных опор мостовых сооружений. Способ увеличения несущей способности тела опоры мостового сооружения включает пробуривание углублений по внешней окружности усиливаемого объекта, установку стержней, установку обхватывающих прядей, стягивание их и нанесение полимерного раствора. При этом углубления пробуривают в основании опоры по внешней ее окружности, а количество углублений рассчитывают исходя из несущей способности опоры. Далее пробуривают расчетное количество отверстий в теле опоры и устанавливают в них анкеры. В углубления, пробуренные в основании опоры, вклеивают стержни арматурного профиля, длина которых не менее высоты опоры. Стержни закрепляют на теле опоры анкерами, установленными ранее. До установки обхватывающих прядей, выполненных из высокопрочной арматуры, рассчитывают уровень их установки. После этого на этом уровне устанавливают дополнительные анкерные блоки, которые закрепляют на теле опоры арматурными анкерами. Далее устанавливают обхватывающие пряди и стягивают их посредством домкратов, а их концы закрепляют на анкерных блоках и затягивают цанговыми анкерами. После этого на полученную конструкцию, состоящую из самой опоры, стержней арматурного профиля и стягивающих обхватывающих прядей, наносят, например, способом торкетирования слои полимерного раствора специального состава. 3 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для создания преднапряжения в стяжных элементах (2), выполненных из армированных волокном пластиковых плоских полосовых пластин, содержащему зажимный элемент (3), который расположен на стяжном элементе (2) и имеет по меньшей мере одну контактную поверхность, взаимодействующую со стяжным элементом (2), а также по меньшей мере одну жесткую втулку (4), которая расположена по меньшей мере вокруг одного зажимного элемента (3) и стяжного элемента (2) и таким образом посредством зажимного элемента (3) прикладывает зажимающее давление к стяжному элементу (2).Зажимный элемент (3) выполнен из пластика, который имеет модуль упругости в диапазоне 1000-5000 МПа, прочность на растяжение при изгибе ≥25 МПа и предел прочности при сжатии ≥25 МПа. 9 н. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способам реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста путем наращивания продольных бортов плиты балластного корыта бетонированием. Способ заключается в использовании анкеров для формирования арматурного каркаса наращенной части продольного борта, который состоит из присоединенной к анкерам поперечной арматуры, объединенной в верхней части продольной арматурой. Такое выполнение позволяет повысить несущую способность продольного борта и обеспечить поперечную устойчивость железнодорожного пути, а также увеличить эффективность и производительность выполняемых работ по наращиванию бортов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ реконструкции мостового сооружения включает в себя установку временных опор на временные сваи, установку упорных и поддерживающих траверс. Временные опоры устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения, после чего на каждую пару временных опор устанавливают упорную траверсу поперек мостового сооружения. Затем пробуривают сквозные отверстия в балке мостового сооружения, после чего протягивают пучки канатов, сначала сквозь упорную траверсу, потом в сквозные отверстия балки мостового сооружения, затем сквозь поддерживающую траверсу, предварительно расположенную на грунте под балкой мостового сооружения. На упорной траверсе в местах выпусков пучков канатов устанавливают домкраты и подтягивают поддерживающую траверсу с опирающейся на нее балкой. Потом натягивают существующие канаты, протянутые в верхней плите вдоль всего мостового сооружения. Затем усиливают внутреннюю поверхность нижней плиты балки, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы пучки канатов вдоль всего мостового сооружения, после чего натягивают эти пучки канатов и закрепляют их. Демонтируют упорные и поддерживающие траверсы и опоры со сваями. 3 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин и усиления стенок металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов, имеющих трещины. Способ усиления включает сверление конического отверстия в устье трещины, установку конической пробки в отверстие и жесткое присоединение к металлическому элементу. Перед установкой пробки в отверстие на ее коническую поверхность наносят припой и фиксируют ее посредством индукционной пайки. Пробка за счет сцепления припоя с основным металлом включается в совместную работу с основным элементом, при этом сечение металлического элемента не ослабляется и при остывании в зоне трещины создаются дополнительные сжимающие напряжения, замедляющие развитие трещины, что обеспечивает повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной балки. 4 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ усиления пролетного строения моста включает бурение как минимум двух отверстий в диафрагмах смежных балок пролетного строения вдоль всего усиливаемого участка; установку пучков прядей в пробуренные в диафрагмах отверстия; натяжение и крепление пучков прядей анкерными элементами на крайних диафрагмах; пробуривание в верхних плитах в местах стыков смежных балок, в районе пустот между диафрагмами отверстий, количество которых зависит от количества пустот между диафрагмами; сооружение опалубки под диафрагмами смежных балок; заполнение пустот между диафрагмами бетоном через отверстия в верхних плитах смежных балок и демонтаж опалубки после застывания бетона. 2 ил.
Наверх