Вращающаяся электрическая машина, в частности асинхронная машина двойного питания, предназначенная для работы в диапазоне мощности от 20 мва до 500 мва и выше

Изобретение относится к вращающейся электрической машине, в частности к асинхронной машине двойного питания, предназначенной для работы в диапазоне мощности от 20 МВА до 500 МВА и более. Электрическая машина выполнена с возможностью вращения вокруг оси концентрично окруженного статором ротора, причем ротор имеет выполненный из послойно расположенных и в аксиальном направлении спрессованных друг с другом в блок посредством прижимной пластины (19) металлических листов корпус (14) ротора, который в радиальном направлении разделен на внутреннюю механическую зону (14b) и наружную электрическую зону (14а) и в котором в электрической зоне (14а) установлена обмотка (18) ротора. В такой машине аксиальное напряжение выполненного из металлических листов корпуса ротора оптимизируется посредством того, что прижимная пластина (19) в соответствии с радиальным разделением выполненного из металлических листов корпуса (14) ротора радиально разделена на отдельную внутреннюю прижимную пластину и отдельную наружную прижимную пластину. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к сфере производства электрической энергии. Оно относится к вращающейся электрической машине, в частности к асинхронной машине двойного питания, предназначенной для работы в диапазоне мощности от 20 МВА до 500 МВА или более, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретении.

Асинхронные машины двойного питания, предназначенные для работы в диапазоне мощности от 20 МВА до 500 МВА или более, могут использоваться для производства электроэнергии с переменной частотой вращения. Эти машины характеризуются наличием распределенной трехфазной обмотки на роторе. Обмотка ротора состоит из отдельных стержней, которые утоплены в пазах пакета ротора из металлических листов. В лобовой части обмотки отдельные стержни подключаются в обмотку. Питание электрическим током осуществляется через, по меньшей мере, три контактных кольца, которые закреплены на валу на конце машины. Фрагмент такой машины в упрощенном виде представлен на фиг.1. Показанная на фиг.1 асинхронная машина 10 имеет ось 13 машины. Вокруг этой оси 13 с возможностью вращения расположен центральный корпус 11 с валом, на котором размещены контактные кольца 12. Вокруг центрального корпуса 11 расположен выполненный из металлических листов корпус 14 ротора, к которому ниже лобовой части 16 обмотки ротора примыкает вспомогательный обод 20. Выполненный из металлических листов корпус 14 ротора концентрично окружен состоящим из металлических листов корпусом 15 статора, в который помещена обмотка статора, которая на конце корпусе выступает наружу лобовой частью 17 статора. Выполненный из металлических листов корпус 14 ротора на фиг.2 представлен в разрезе в увеличенном масштабе.

Так как роторы асинхронных машин двойного питания имеют обмотку 18, то эта обмотка должна быть защищена от возникающих центробежных сил. Выполненный из металлических листов пакет ротора служит, во-первых, для восприятия усилий и одновременно определяет путь магнитного потока. Вспомогательный обод 20 служит для восприятия центробежных сил, которые воздействуют на лобовую часть 16 обмотки ротора. Вспомогательный обод 20, так же как и выполненный из металлических листов корпус 14 ротора, состоит из уложенных слоями металлических листов, которые в аксиальном направлении формуются в пакет. Известно о возможности использования в данном случае прижимной пластины 19, которая распределяет переданное через болты 21, 22 нажимное усилие между металлическими листами пакета ротора (см., например, DE-А1-19513457 или DE-A1-10 2007000668).

К выполненному из металлических листов корпусу 14 ротора предъявляются различного рода требования. На фиг.2 представлен принципиальный вариант разделения на электрическую зону 14а и механическую зону 14b. С одной стороны, в зубьях должно присутствовать достаточное аксиальное давление между слоями металлических листов для обеспечения однородности корпуса. Для предотвращения колебаний слои не должны расшатываться, так как относительные смещения между зубьями и обмоткой 18 ротора могли бы повредить изоляцию. С другой стороны, давление не должно быть слишком высоким, чтобы предотвратить повреждения в изоляционных слоях между отдельными металлическими листами, так как такого рода повреждения могли бы привести к повышенным потерям. Для поддержания определенной силы трения между металлическими листами аксиальное давление в механической зоне 14b обода должно быть выше, чем в электрической зоне 14а.

Задачей изобретения является усовершенствование электрической машины ранее указанного типа таким образом, чтобы различного рода требования к напряжению выполненного из металлических листов корпуса ротора в различных зонах могли быть выполнены существенно лучшим образом.

Задача решена посредством признаков пункта 1 формулы изобретения. Важным для решения поставленной задачи в соответствии с изобретением является то, что прижимная пластина в соответствии с радиальным разделением выполненного из металлических листов корпуса ротора радиально разделена на отдельную внутреннюю прижимную пластину и отдельную наружную прижимную пластину. За счет разделения прижимной пластины в соответствии с различными зонами выполненного из металлических листов корпуса ротора воздействующие на выполненный из металлических листов корпус ротора силы могут быть оптимизированы раздельным образом.

Первый вариант выполнения изобретения характеризуется тем, что внутренняя и наружная прижимные пластины соединены друг с другом разъемным образом. За счет этого воздействующие на наружную прижимную пластину центробежные силы могут быть действенным образом восприняты.

Другой вариант выполнения изобретения характеризуется тем, что внутренняя и наружная прижимные пластины граничат друг с другом и соединены друг с другом таким образом, что наружная прижимная пластина может поворачиваться относительно внутренней прижимной пластины.

В частности, при этом преимуществом является то, что наружная прижимная пластина вдоль периферии разделена на отдельные однотипные элементы периферии, так что элементы периферии наружной прижимной пластины соответственно посредством прямой поворотной кромки граничат с внутренней прижимной пластиной, при этом элементы периферии наружной прижимной пластины соответственно подвешены на внутренней прижимной пластине.

В предпочтительном варианте выполнения элементы периферии наружной прижимной пластины соответственно посредством молоточкообразных зубьев могут быть подвешены на внутренней прижимной пластине.

Следующий вариант выполнения изобретения характеризуется тем, что внутренняя прижимная пластина имеет первые отверстия, через которые первые болты для формования выполненного из металлических листов корпуса ротора проходят сквозь механическую зону, причем в наружной прижимной пластине выполнены вторые отверстия, через которые вторые болты для формования выполненного из металлических листов корпуса ротора проходят сквозь электрическую зону.

Предпочтительным является то, что первые болты выполнены в виде срезных болтов, а вторые болты в виде стяжных болтов.

Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - фрагмент асинхронной машины, которая пригодна для использования изобретения;

фиг.2 - конструкция выполненного из металлических листов корпуса ротора машины по фиг.1, включая используемую для зажима выполненного из металлических листов корпуса ротора прижимную пластину в увеличенном масштабе;

фиг.3 - вид сверху сектора прижимной пластины для зажима выполненного из металлических листов корпуса ротора в соответствии с вариантом выполнения изобретения.

Как уже упоминалось ранее, с одной стороны, в зубьях должно иметься достаточное аксиальное давление между слоями металлических листов для обеспечения однородности корпуса. Для предотвращения вибраций слои не должны расшатываться, так как относительные смещения между зубьями и обмоткой ротора могли бы повредить изоляцию. С другой стороны, давление не должно быть слишком высоким для предотвращения повреждений в слоях изоляции между отдельными металлическими листами, так как такие повреждения привели бы к повышенным потерям. Для поддержания определенной силы трения между металлическими листами аксиальное давление в механической зоне обода должно быть выше, чем в электрической зоне.

Такие противоречивые требования, предъявляемые к электрической и механической частям выполненного из металлических листов корпуса 14 ротора, могут быть удовлетворены посредством радиально разделенной прижимной пластины 19. Фиг.3 демонстрирует схематичное изображение примера выполнения прижимной пластины 19 на виде сверху в аксиальном направлении. Прижимная пластина 19 как в радиальном направлении, так и частично по периферии разделена на отдельную внутреннюю прижимную пластину 23 и отдельную наружную прижимную пластину 24.

Внутренняя прижимная пластина 23 может быть выполнена как цельной, так и, в соответствии с дополнительным вариантом выполнения, может быть составлена из множества тонких металлических листов. При этом особо предпочтительным вариантом выполнения является вариант с расположением тонких металлических листов по отдельности или группами, по периферии, на расстоянии друг от друга. Такой вариант послойного формирования внутренней прижимной пластины 23 образует самонесущее кольцо, в результате чего усилия на срезной болт могут быть в значительной степени уменьшены.

Наружная прижимная пластина 24, со своей стороны, по периферии разделена на отдельные элементы 24a-d периферии, которые в предпочтительном варианте выполнены из антимагнитной стали. За счет такого повторяющего разделение выполненного из металлических листов корпуса 14 ротора на механическую зону 14b и электрическую зону 14а разделения нажимной пластины 19 на внутренний и несколько наружных элементов 23 или 24a-d для различных зон выполненного из металлических листов корпуса ротора тип и способ аксиального зажима может быть оптимизирован раздельным образом.

Чтобы добиться целенаправленного наклона наружной прижимной пластины 24, раздел между наружной и внутренней прижимными пластинами 23 и соответственно 24 должен иметь прямую поворотную кромку 29. За счет радиального разделения прижимной пластины 19 возможно получить различные значения давления в электрической и механической зонах 14а и соответственно 14b выполненного из металлических листов корпуса 14 ротора. Для защиты прижимной пластины 24 от центробежных сил она в соответствии с фиг.3 подвешена на молоточкообразных зубьях 26 на внутренней нажимной пластине 23.

Чтобы создать желаемое аксиальное давление в выполненном из металлических листов корпусе 14 ротора, используются срезные или стяжные болты 22 или 21. Стяжные болты 21 проходят через отверстия 27 в прижимной пластине 19 насквозь по всей аксиальной длине выполненного из металлических листов корпуса 14 ротора. Так как стяжные болты 21 находятся в магнитно-активной части (с высокой магнитной индукцией) выполненного из металлических листов корпуса 14 ротора, они должны быть электрически изолированы. Для предотвращения механического воздействия на изоляцию эти болты, разумеется, не могут быть подвержены воздействию на срез. Посредством напряжения в болтах может быть «отрегулировано» давление на наружную нажимную пластину 24 и тем самым давление в зубьях.

Вместо сквозных стяжных болтов 21 могут использоваться, однако, и зажимные болты во вспомогательном ободе 20. Если во вспомогательном ободе 20 используется зажимной болт, то происходит передача давления на зону зубьев выполненного из металлических листов корпуса 14 ротора. Между зажимными болтами и прижимной пластиной 19 находятся нажимная пластина и гайка. Посредством глубины введения болта в гайку может «регулироваться» давление на прижимную пластину 19 и тем самым на зубья.

Срезные болты 22 решают две задачи. Во-первых, они служат для подачи аксиального давления в механическую зону 14b выполненного из металлических листов корпуса 14 ротора. С другой стороны, они должны воспринимать возникающие между металлическими листами срезные усилия. Ввиду этого болты не могут быть изолированы и, следовательно, находятся на внутренней кромке, в магнитно слабо используемой части выполненного из металлических листов корпуса 14 ротора.

1. Вращающаяся электрическая машина, в частности асинхронная машина (10) двойного питания, предназначенная для работы в диапазоне мощности от 20 МВА до 500 МВА и более, содержащая выполненный с возможностью вращения вокруг оси (13) ротор (11, 14), концентрично окруженный статором (15, 17), причем ротор (11, 14) имеет выполненный из послойно расположенных и в аксиальном направлении спрессованных друг с другом в блок посредством прижимной пластины (19) металлических листов корпус (14) ротора, который в радиальном направлении разделен на внутреннюю механическую зону (14b) и наружную электрическую зону (14а), причем в электрической зоне (14а) установлена обмотка (18) ротора, причем прижимная пластина (19) аксиально разделена на отдельную внутреннюю прижимную пластину (23) и отдельную внешнюю прижимную пластину (24), причем внутренняя прижимная пластина (23) и внешняя прижимная пластина (24) соединены друг с другом, отличающаяся тем, что прижимная пластина (19) радиально разделена в соответствии с радиальным разделением выполненного из металлических листов корпуса (14) ротора и при помощи внутренней прижимной пластины (23) на механическую зону выполненного из металлических листов корпуса (14) ротора действует аксиальное давление выше, чем при помощи внешней прижимной пластины (24) на электрическую зону.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя и наружная прижимные пластины (23, 24) разъемно соединены друг с другом.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что внутренняя и наружная прижимные пластины (23, 24) граничат друг с другом и соединены друг с другом, при этом наружная прижимная пластина (24) выполнена с возможностью поворота относительно внутренней прижимной пластины (23).

4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что наружная прижимная пластина (24) вдоль периферии разделена на отдельные однотипные элементы (24а-d) периферии, при этом элементы (24a-d) периферии наружной прижимной пластины (24) соответственно посредством прямой поворотной кромки (29) граничат с внутренней прижимной пластиной (23), причем элементы (24a-d) периферии наружной прижимной пластины (24) подвешены на внутренней прижимной пластине (23).

5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что элементы (24a-d) периферии наружной прижимной пластины (24) посредством молоточкообразных зубьев (26) подвешены на внутренней прижимной пластине (23).

6. Машина по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что во внутренней прижимной пластине (23) выполнены первые отверстия (25), через которые первые болты (22) для формования выполненного из металлических листов корпуса (14) ротора проходят сквозь механическую зону (14b), при этом в наружной прижимной пластине (24) выполнены вторые отверстия (27), через которые вторые болты (21) для формования выполненного из металлических листов корпуса (14) ротора проходят сквозь электрическую зону (14а).

7. Машина по п.6, отличающаяся тем, что первые болты (22) выполнены в виде срезных болтов, а вторые болты (21) в виде стяжных болтов.

8. Машина по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что внутренняя прижимная пластина (23) сформирована из множества металлических листов.

9. Машина по п.8, отличающаяся тем, что металлические листы по отдельности или пакетом расположены в направлении периферии со смещением относительно друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с явновыраженными полюсами, в том числе к генераторам и двигателям. Предлагаемая электрическая машина с явновыраженными полюсами содержит узел вращающегося поля, имеющий изогнутый внешний диаметр и включающий один и более полюса ротора, обмотки и стержни для поддержки катушки, а также участок обмоток, который выступает за полюсы ротора, и, по меньшей мере, один колпак торцового витка, соединенный с узлом вращающегося поля и охватывающий стержни для поддержки катушки и участок обмоток, который выступает за полюсы ротора, так, чтобы сократить вентиляционные потери.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использавно во вращающейся электрической машине, в частности асинхронной электрической машине двойного питания в диапазоне мощности от 20 МВ·А до 500 МВ·А.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, применяемым, например, в погружном электроприводе для подъема пластовой жидкости.

Статор // 2537791
Изобретение относится к электротехнике, ветроэнергетике, а именно к ветроэлектрогенераторам с вертикальной осью вращения. Технический результат состоит в повышении эффективности, которая обусловлена тем, что используются не только радиальные, но и торцевые зазоры.

Изобретение относится к электротехнике, к ветроэнергетике. Ротор сегментного электрогенератора содержит вал, ступицу, обод и магнитопроводы, выполненные в виде двух уголковых соединений полос, одно из которых размещено внутри другого.

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики, а именно к ветроэлектрогенераторам с вертикальной осью вращения. В предлагаемом статоре генератора, содержащем источники возбуждения, магнитопроводы, рабочую катушку и основания с крепежными элементами, согласно изобретению, магнитопроводы выполнены в виде верхней и нижней групп, каждая группа включает в себя три уголка, полки которых соединены последовательно через катушки с сердечниками, причем первый уголок обращен горизонтальной полкой к торцу роторного элемента, второй уголок установлен в зоне внешнего угла роторного элемента, а третий уголок установлен вертикальной полкой в зоне радиального зазора.

Изобретение относится к электромагнитному двигателю с малым тепловыделением. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в качестве источников электрической энергии автономных систем электроснабжения.

Изобретение относится к области электротехники и преимущественно может быть использовано в конструкциях электрических машин, а именно вентильных электродвигателей и синхронных генераторов с возбуждением от постоянных магнитов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях с постоянными магнитами на роторе. Техническим результатом является уменьшение потерь в стали.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к явнополюсным асинхронным электродвигателям, и может быть применено в электроприводе, используемом в различных областях техники и быта. Техническим результатом изобретения является повышение КПД электродвигателя и значительное уменьшение потребляемой электроэнергии. Асинхронный электродвигатель содержит сердечник статора, включающий в себя полюсные наконечники и ярмо, которые собраны из листов электротехнической стали, короткозамкнутый ротор, установленный в расточке статора, обмотку статора, состоящую из катушек, установленных на полюсах, корпус выполнен из немагнитного материала, в котором неподвижно закреплен сердечник статора, состоящий из одной пары полюсов и ярма, на котором установлена резонансная обмотка с конденсатором настройки, причем, полюсные наконечники и ярмо конструктивно выполнены неразъемно. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении статора генератора. Техническим результатом является снижение трудоемкости при изготовлении статора за счет обеспечения возможности замены сквозных шпилек, расположенных ниже уровня фундамента пола, что не требует специального инструмента или подъем рамы, что делает такую замену легкой и экономически эффективной. Сквозная шпилька (4) для магнитного сердечника статора (1) генератора вставляется в отверстие (6), имеющееся в пластинах (3) сердечника статора для затяжки компонентов сердечника. Сквозная шпилька (4) содержит, по меньшей мере, два продольных элемента (9, 10), которые соединены между собой посредством, по меньшей мере, одного соединительного элемента (11). Кроме того, описан метод для сборки составной сквозной шпильки (4) для пластин (3) магнитного сердечника статора генератора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к сегментному ротору электрической машины. Техническим результатом является обеспечение улучшенного охлаждения ротора с сохранением простой конструкции. Ротор электрической машины имеет несколько сегментов. Сегменты содержат постоянные магниты. По меньшей мере между двумя сегментами расположен перегородочный лист. Перегородочный лист содержит радиальные перегородки и выполнен так, что он выполняет функцию прижимной пластины, а перегородки выполняют функцию вентилятора и распорок между сегментами. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Электромашина содержит корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, снабженный пазами, в которых размещены катушки обмотки. В цилиндрической полости статора с возможностью вращения размещен ротор, включающий вал и индуктор с внешней цилиндрической поверхностью, содержащий чередующиеся по периметру полюса и постоянные магниты, зафиксированные в пазах индуктора немагнитными клиньями. Между валом и индуктором размещена втулка, на которой жестко закреплен индуктор. Торцевые части ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, В кольцевых зазорах жестко закреплены составные постоянные магниты одинаковой высоты. На стенках второго и четвертого кольцевых выступов, обращенных к оси вращения ротора, жестко закреплены друг над другом кольцевые постоянные магниты. Корпус электромашины снабжен щитами. Технический результат: повышение ресурса электромашины, существенное уменьшение трения в подшипниках при повышенных и высоких окружных скоростях индуктора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к реактивным синхронным электрическим машинам и может быть использовано в качестве синхронного электрического генератора либо синхронного электрического двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции ротора синхронной электрической машины, обеспечении синусоидальной формы кривой распределения намагничивающей силы вдоль рабочего зазора и, как следствие, в повышении эффективности ее работы, а также в повышении энергетических показателей. Синхронная электрическая машина содержит статор с магнитопроводом и статорными электрическими обмотками, подшипниковые щиты и ротор, выполненный цилиндрическим, набранным из листов ферромагнитного материала с шихтовкой вдоль оси вала машины, скрепленных в основаниях цилиндрической активной части с фланцами вала. Между листами ферромагнитного материала ротора имеются равномерные воздушные промежутки. Ротор синхронной электрической машины может быть выполнен из материала с анизотропной магнитной проводимостью в поперечной плоскости машины. Толщина листов и расстояние между ними могут быть различными для обеспечения требуемой концентрации линий магнитного поля. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высокооборотных электромашинах. Технический результат: эффективное охлаждение обмотки и сердечника статора, уменьшение массы и габаритов и повышение ресурса электромашин, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения. Конструктивно электромашина выполнена так, как указано в формуле изобретения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающейся электрической машине. Технический результат - повышение точности оценки углового положения ротора посредством самостоятельного определения или управления без датчиков. Вращающаяся электрическая машина снабжена валом (10) ротора, сердечником (20) ротора и группой (30) постоянных магнитов (31). Сердечник (20) ротора включает в себя группу (21) барьеров (211) для потока, размещенных с интервалами. По меньшей мере, один из барьеров (211) для потока включает в себя, по меньшей мере, один мост (212), соединяющий внутренний край (211a) и внешний край (211b) этих барьеров (211) для потока. Постоянные магниты (31) размещены в сердечнике (20) ротора между барьерами (211) для потока, если смотреть в плоскости поперечного сечения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к устройству роторов электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов, расположенных на роторе. Технический результат заключается в увеличении магнитного потока в воздушном зазоре электрической машины. Магнитная система ротора содержит закрепленный на валу магнитопровод, выполненный из магнитомягкого материала без разрывов по внешнему и внутреннему диаметрам, с отверстием под размещение в нем постоянного магнита. Магнит образован отдельными элементами четырех в рассматриваемом случае (по числу полюсов) полых цилиндрических постоянных магнитов. Отверстие под магнит выполнено без разрывов, имеет симметричную относительно оси вала волнообразную форму с одинаковыми расстояниями между максимумами гребней волн, расположенных вблизи расточки ротора и отстоящих на одинаковом от нее расстоянии. Помещенные в отверстие элементы постоянных магнитов имеют одинаковую магнитную полярность между каждой парой соседних максимумов волнообразного отверстия, причём эта полярность меняется на противоположную при переходе через каждый максимум. 3 ил.

Изобретение относится к электродвигателям и генераторам, в частности к регулированию положения постоянных магнитов и/или шунтирующих вкладышей, выполненных из магнитонепроводящего материала, в роторе. Технический результат заключается в повышении эффективности работы при различных частотах вращения. Двигатель или генератор переменного тока содержит закрепленные обмотки (или статор), расположенные вокруг поворотного ротора, содержащего постоянные магниты. Постоянные магниты обычно имеют цилиндрическую форму и два магнитных полюса. Магнитопроводящие контуры сформированы магнитами, расположенными в магнитопроводящих полюсных наконечниках. Путем поворота постоянных магнитов и/или шунтирующих вкладышей, выполненных из проводящего немагнитного материала, в полюсных наконечниках происходит увеличение или уменьшение силы результирующего магнитного поля для регулирования двигателя или генератора переменного тока по крутящему моменту на малых оборотах или по эффективности (КПД) на высоких оборотах. Путем изменения роторного магнитного поля происходит регулирование выходного напряжения генераторов переменного тока с возможностью обеспечения, например, постоянного напряжения на выходе генератора с ветродвигателем. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 55 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: увеличение окружной скорости индуктора, упрощение конструкции. Электромашина содержит опорный корпус статора, шихтованный сердечник статора, снабженный пазами, в которых размещены катушки обмотки статора, ротор, включающий корпус и индуктор, и подшипниковый узел. Опорный корпус выполнен в виде цилиндрического стакана, средняя часть боковых стенок которого снабжена цилиндрическим выступом, на котором закреплен сердечник статора. Статор размещен внутри цилиндрической полости ротора. Ротор включает корпус и индуктор, выполненный из постоянных магнитов, намагниченных в радиальном и тангенциальном направлениях. Корпус ротора выполнен в виде двух тарелок из немагнитного материала, разъемно скрепленных друг с другом. Индуктор размещен на периферийном участке корпуса ротора и его постоянные магниты выполнены в виде планок, ориентированных вдоль продольной оси ротора, и установлены с образованием составного кольца с чередованием радиальной и тангенциальной намагниченности, выполненных из материала неодим-железо-бор с возможностью образования магнитной схемы Хальбаха. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх