Шахтное транспортное средство



Шахтное транспортное средство
Шахтное транспортное средство
Шахтное транспортное средство
Шахтное транспортное средство
Шахтное транспортное средство
Шахтное транспортное средство

 

B60L1/00 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2539616:

САНДВИК МАЙНИНГ ЭНД КОНСТРАКШН ОЙ (FI)

Настоящее изобретение относится к шахтному транспортному средству и способу работы шахтного транспортного средства. Шахтное транспортное средство содержит трехфазный или многофазный тяговый электродвигатель. Номинальная мощность тягового двигателя определяется на основании некоторой приводной скорости и нагрузки, при этом тяговый двигатель имеет номинальный крутящий момент при некоторой скорости вращения. Тяговый двигатель соединяют с ведущим колесом шахтного транспортного средства с использованием постоянного передаточного отношения. Управление скоростью вращения тягового двигателя осуществляется посредством использования контроллера двигателя. Данный тяговый двигатель приводят в действие в соединении треугольником с некоторой приводной скоростью и при необходимости увеличивают крутящий момент тягового двигателя при более низкой приводной скорости по сравнению с некоторой приводной скоростью посредством осуществления работы тягового двигателя в соединении звездой и одновременно кратковременной перегрузки тягового двигателя. Технический результат заключается в обеспечении номинального крутящего момента при заданной скорости вращения при использовании постоянного передаточного отношения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к шахтному транспортному средству и к способу работы шахтного транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Шахтное транспортное средство может содержать один или несколько двигателей внутреннего сгорания, обычно дизельных двигателей. Однако выхлопные газы и шум от двигателя внутреннего сгорания вызывают проблемы в шахте. Кроме того, двигатель внутреннего сгорания требует много пространства на тележке транспортного средства и нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель внутреннего сгорания также оказывает негативное влияние на пожарную безопасность в шахте, поскольку он содержит горячие поверхности, и к тому же приходится хранить и перемещать горючее топливо в транспортном средстве и шахте. Кроме того, шахтное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, генерирует много тепловой энергии, тем самым излишне нагревая шахту.

Можно также оснастить шахтное транспортное средство одним или несколькими электродвигателями так, что по меньшей мере тяговый двигатель шахтного транспортного средства представляет собой тяговый электродвигатель. Тяговый электродвигатель может питаться от электрической сети шахты. Электрическая сеть шахты может представлять собой сеть переменного или постоянного тока. Тяговый электродвигатель может также питаться от источника энергии, такого как батарея, который предусмотрен в шахтном транспортном средстве.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является создание нового типа шахтного транспортного средства и способа.

Изобретение характеризуется признаками, описанными в независимых пунктах формулы изобретения.

В соответствии с вариантом осуществления шахтное транспортное средство содержит трехфазный или многофазный тяговый электродвигатель. Тяговый электродвигатель содержит одну или более отдельных обмоток на фазу. Номинальная мощность тягового двигателя определяется на основании некоторой приводной скорости и нагрузки, при этом тяговый двигатель имеет номинальный крутящий момент при заданной скорости вращения. Тяговый двигатель соединен с ведущим колесом шахтного транспортного средства с использованием постоянного передаточного отношения. Управление скоростью вращения тягового двигателя осуществляется посредством использования контроллера двигателя. Тяговый двигатель приводят в действие в соединении треугольником с заданной приводной скоростью и, при необходимости, увеличивают крутящий момент тягового двигателя при более низкой приводной скорости по сравнению с заданной приводной скоростью посредством осуществления работы тягового двигателя в соединении звездой и одновременно кратковременной перегрузки тягового двигателя. В таком варианте осуществления нет необходимости в использовании коробки передач в шахтном транспортном средстве. Однако высокий вращательный момент при низкой скорости вращения электродвигателя достигается без высокого тока электродвигателя и контроллера двигателя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Некоторые варианты осуществления изобретения будут показаны более подробно на прилагаемых чертежах, на которых:

фиг.1 представляет собой схематичное изображение сбоку шахтного транспортного средства,

фиг.2 представляет собой схему высоковольтного соединения звездой электродвигателя,

фиг.3 представляет собой схему высоковольтного соединения треугольником электродвигателя,

фиг.4 представляет собой схему низковольтного соединения звездой электродвигателя,

фиг.5 представляет собой схему низковольтного соединения треугольником электродвигателя, и

фиг.6 представляет собой кривые крутящего момента электродвигателя при различных соединениях.

На чертежах некоторые варианты осуществления изобретения показаны упрощенно для ясности. На чертежах одинаковые детали обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1 показан один пример шахтного транспортного средства 1. Шахтное транспортное средство 1 содержит тележку 2, которая выполнена с возможностью перемещения посредством приводного оборудования 3. Приводное оборудование 3 содержит один или несколько трехфазных или многофазных электродвигателей 4 и одно или несколько средств 5 передачи мощности для передачи мощности привода на одно или несколько колес 6. Передача мощности привода может содержать механические элементы передачи мощности или, в качестве альтернативы, может быть использована гидравлическая или электрическая система мощности привода. Тяговый двигатель 4 соединен с ведущим колесом 6 с использованием постоянного передаточного отношения. Таким образом используется прямое соединение. При использовании постоянного передаточного отношения или средств прямого соединения мощность привода передается от тягового двигателя 4 на ведущее колесо без коробки передач. Таким образом, шахтное транспортное средство 1 не содержит коробки передач.

Шахта может содержать электрическую сеть 7, которая может быть выполнена неподвижной, или она может состоять из изменяемой сети. Электрическая сеть 7 может представлять собой трехфазную сеть переменного тока. Шахтное транспортное средство 1 может быть подсоединено к электрической сети 7 одним или несколькими соединительными кабелями 8. Соединительный кабель 8 может быть расположен на барабане 9, и он может быть оснащен пригодным разъемом 10, который может быть подсоединен к выводу питания электрической сети 7. В качестве альтернативы, барабан 9 и кабель 8 могут быть расположены в шахте, а соединительный кабель 8 подсоединен к шахтному транспортному средству 1. Таким образом, в варианте осуществления, показанном на фиг.1, тяговый электродвигатель 4 питается от электрической сети шахты. Электрическая сеть шахты также может представлять собой сеть постоянного тока, такую как троллейная линия постоянного тока. В таком случае шахтное транспортное средство 1 может быть подсоединено к троллейной линии постоянного тока посредством одного или нескольких кронштейнов троллея. Таким образом, можно также питать тяговый электродвигатель 4 от источника энергии, предусмотренного в шахтном транспортном средстве 1.

Шахтное транспортное средство 1 может представлять собой самосвал, погрузчик, агрегат для бурения по твердым породам или любое другое шахтное транспортное средство. Шахтное транспортное средство 1 может содержать одно или несколько устройств для горных работ, которые могут представлять собой одно или несколько перечисленных ниже устройств для горных работ: камнедробильную машину, машину для постановки анкерной крепи, устройство торкретирования, устройство отслаивания, устройство закачивания, машину для бурения взрывных скважин, погрузочное устройство, ковш, шахтную вагонетку, измерительное устройство или оборудование для бурения, запечатывания и подачи топлива, используемое в горных выработках с малой загрузкой.

Шахтное транспортное средство 1 дополнительно содержит контроллер 11 двигателя. Контроллер 11 двигателя управляет скоростью вращения тягового двигателя 4. Если электрическая сеть 7 шахты представляет собой трехфазную сеть переменного тока, то контроллер 11 двигателя может представлять собой преобразователь частоты, который преобразует частоту так, чтобы она была пригодной для тягового двигателя 4, в соответствии с необходимостью. Если, например, электрическая сеть представляет собой сеть постоянного тока, или если источник энергии шахтного транспортного средства подает электроэнергию постоянного тока, то контроллер 11 двигателя может представлять собой инвертор, который преобразует постоянный ток в переменный и, таким образом, регулирует частоту так, чтобы она была пригодной для тягового двигателя, в соответствии с необходимостью.

Шахтное транспортное средство 1 дополнительно содержит соединительное устройство 12, которое соединяет обмотки трехфазного электродвигателя 4 переменного тока в соединении звездой и в соединении треугольником в соответствии с необходимостью. Соединительное устройство 12 может содержать разъемы или любые другие пригодные переключающие средства для соединения электродвигателя 4 или в соединении звездой или в соединении треугольником. Соединительное устройство 12 может быть предусмотрено в соединительной коробке электродвигателя 4 или оно может быть предусмотрено за пределами электродвигателя 4.

Шахтное транспортное средство 1 также содержит блок 13 управления. Блок 13 управления управляет, например, работой контроллера 11 двигателя и соединительного устройства 12. Блок 13 управления может представлять собой компьютер или соответствующее устройство управления, содержащее процессор, программируемую логику или любое другое устройство управления, пригодное для данной задачи, для которого можно установить по меньшей мере одну стратегию управления, в соответствии с которой оно осуществляет управление независимо или во взаимодействии с оператором.

Номинальная мощность тягового двигателя 4 определяется на основании заданной приводной скорости и нагрузки. В одном примере нагрузка определяется на основании веса шахтного транспортного средства и веса материала, перевозимого шахтным транспортным средством. В одном примере заданная приводная скорость может быть равна 20 км/час, а вес шахтного транспортного средства и перевозимого им материала равен 20 тоннам. В варианте осуществления это предусматривает номинальную мощность тягового двигателя 4, равную 75 кВт. Определение размеров двигателя 4 обеспечивает номинальный крутящий момент тягового двигателя при заданной скорости вращения. Определение размеров тягового двигателя не рассматривается более подробно в данном документе, поскольку определение размеров тягового двигателя очевидно для специалиста в данной области техники.

Определение размеров контроллера 11 двигателя осуществляется, с одной стороны, на основании номинальной мощности тягового двигателя, а, с другой стороны, на основании требуемого крутящего момента при заданной скорости вращения тягового двигателя. Шахтное транспортное средство должно иметь большой крутящий момент при очень низкой приводной скорости, которая является одновременно низкой скоростью вращения тягового двигателя. Одним примером является заполнение ковша погрузчика. При заполнении погрузчик очень медленно продвигается в навал породы. Пройденное расстояние может быть равно, например, 1-5 метрам. Заполнение погрузчика может продолжаться, например, 5-30 секунд. Другим примером высокого крутящего момента при низкой приводной скорости является приведение в движение агрегата для бурения по твердым породам на подъеме или приведение в движение агрегата для бурения по твердым породам через препятствие или по неровной и сложной поверхности. При обычном движении транспортировки по ровной поверхности требуется более высокая скорость и одновременно значительно меньший крутящий момент. Определение размеров контроллера 11 двигателя на основании требуемого крутящего момента приводит к значительным размерам контроллера 11 двигателя. Поэтому для достижения высокого крутящего момента при низкой скорости вращения обычно используют коробку передач. Однако коробка передач является довольно дорогим элементом. Поэтому в варианте осуществления, описанном в данном документе, коробка передач не используется, а для достижения высокого крутящего момента при низкой приводной скорости приводят в действие тяговый двигатель 4 в соединении звездой, при этом при нормальной работе тяговый электродвигатель приводят в действие в соединении треугольником. При соединении звездой можно обеспечить высокий крутящий момент во время низкой приводной скорости с более низкими токами контроллера двигателя по сравнению с соединением треугольником. Для достижения высокого крутящего момента на низкой приводной скорости одновременно тяговый электродвигатель кратковременно перегружается в течение коротких периодов. В шахтном транспортном средстве высокий крутящий момент при низкой приводной скорости требуется только в течение очень короткого периода времени, и поэтому перегрузка не повреждает тяговый электродвигатель.

На фиг.2, 3, 4 и 5 показано, как соединены обмотки тягового двигателя. В варианте осуществления, показанном на фиг.2, 3, 4 и 5, тяговый двигатель содержит двойную обмотку, посредством чего один двигатель обеспечивает четыре разных выходных мощности. Двойная обмотка означает, что предусмотрены две отдельные обмотки на одну фазу. При одинаковой частоте номинальные мощности двигателей и номинальные крутящие моменты двигателей одинаковые, но величины тока и напряжения разные. Можно также сказать, что на фиг.2 показана 1-я передача транспортного средства, на фиг.3 показана 2-я передача транспортного средства, на фиг.4 показана 3-я передача транспортного средства и на фиг.5 показана 4-я передача транспортного средства.

На фиг.2 показано высоковольтное соединение звездой. В данном варианте осуществления конец Т4 соединен с концом Т7, конец Т5 соединен с концом Т8, конец Т6 соединен с концом Т9 и концы Т10, Т11 и Т12 соединены вместе. Если номинальная мощность двигателя равна 75 кВт, то основное напряжение между Т1 и Т2 равно 690 В и фазный ток равен 77,7 А. Напряжение на некоторой обмотке, такой как Т1-Т4, равно 690 В/(2*√3)=200 В.

На фиг.3 показано высоковольтное соединение треугольником. В данном варианте осуществления конец Т4 соединен с концом Т7, конец Т5 соединен с концом Т8, конец Т6 соединен с концом Т9, конец Т10 соединен с концом Т2, конец Т11 соединен с концом Т3 и конец Т12 соединен с концом Т1. Если номинальная мощность двигателя равна 75 кВт, то основное напряжение между Т1 и Т2 равно 400 В и фазный ток равен 134 А. Напряжение на некоторой обмотке, такой как Т1-Т4, равно 400 В/2=200 В.

На фиг.4 показано низковольтное соединение звездой. В данном варианте осуществления конец Т7 соединен с концом Т1, конец Т8 соединен с концом Т2, конец Т9 соединен с концом Т3, концы Т4, Т5 и Т6 соединены вместе и концы Т10, Т11 и Т12 соединены вместе. Если номинальная мощность двигателя равна 75 кВт, то основное напряжение между Т1 и Т2 равно 345 В и фазный ток равен 155,4 А. Напряжение на некоторой обмотке, такой как Т1-Т4, равно 345 В/√3=200 В.

На фиг.5 показано низковольтное соединение треугольником. В данном варианте осуществления концы Т6, Т1, Т12 и Т7 соединены вместе, концы Т4, Т2, Т10 и Т8 соединены вместе и концы Т5, Т3, Т11 и Т9 соединены вместе. Если номинальная мощность двигателя равна 75 кВт, то основное напряжение между Т1 и Т2 равно 200 В и фазный ток равен 268 А. Напряжение на заданной обмотке, такой как Т1-Т4, равно 200 В.

В каждом варианте осуществления, описанном в данном документе, указанные соединения имеют разные номинальные токи при одинаковой номинальной мощности. В любом случае напряжение на данной обмотке одинаковое при всех соединениях. Перегрузка означает, что ток электродвигателя в одном варианте осуществления по меньшей мере в 2 раза больше номинального тока, в другом варианте осуществления по меньшей мере в 2,5 раза больше номинального тока и в третьем варианте осуществления по меньшей мере в 3 раза больше номинального тока. Это обеспечивает такую особенность, что электродвигатель кратковременно обеспечивает крутящий момент, который в 2, 2,5 или 3 раза больше номинального крутящего момента.

На фиг.6 показаны кривые номинального крутящего момента и кривые максимального крутящего момента для каждого соединения или для каждой передачи, показанной на фиг.2-5. Электрическая система в данном варианте осуществления имеет следующие параметры: номинальное напряжение двигателя при соединении звездой равно 690 В, номинальная частота равна 50 Гц, номинальный ток равен 77,7 А, номинальная скорость вращения равна 1500 об/мин, номинальная мощность равна 75 кВт и номинальный крутящий момент равен 484 Нм. Номинальный ток контроллера двигателя равен 150 А и напряжение промежуточного контура контроллера двигателя равно 650 В, что соответствует напряжению двигателя, равному 455 В. Предполагается также, что ток прямо пропорционален крутящему моменту. Кривые крутящего момента определяются исходя из того, что ток в 2 раза больше номинального тока, и максимальный ток контроллера двигателя в 1,5 раза больше его номинального тока, обеспечивающего ток 225 А.

В варианте осуществления к шахтному транспортному средству предъявляются следующие требования: максимальный крутящий момент при низкой скорости (менее 500 об/мин) равен по меньшей мере около 1000 Нм, непрерывный крутящий момент на 2000 об/мин равен по меньшей мере 400 Нм, а непрерывный крутящий момент на 4000 об/мин равен по меньшей мере около 100 Нм. Как можно видеть из фиг.6, данные требования удовлетворяются посредством использования 1-й передачи и 2-й передачи.

При нормальном использовании существует очень малая потребность в переключении с одной передачи на другую. В варианте осуществления крутящий момент, равный 1000 Нм, при низкой скорости требуется крайне редко, поэтому обычно в течение по меньшей мере 90-95% времени приведение в движение осуществляется с использованием 2-й передачи.

Переключение с одной передачи на другую может осуществляться довольно быстро. Когда при переключении управление двигателем отключается, и в течение какого-то момента времени, обычно 0,5-1 с, демпфирование магнитного потока немного запаздывает и затем посредством соединительного устройства осуществляется переключение передачи и контроллер частоты продолжает управлять электродвигателем.

Кратковременная перегрузка может быть ограничена заданной максимальной продолжительностью. В одном варианте осуществления максимальная продолжительность кратковременной перегрузки равна 60 с, а в другом варианте осуществления максимальная продолжительность равна 30 с. Можно также измерять температуру одного или нескольких элементов и прекращать перегрузку, если измеренная температура превышает определенный заданный установленный уровень. Можно оповещать оператора о перегрузке посредством блока управления. Можно также оповещать оператора о перегрузке заранее до прекращения.

Специалисту в данной области техники будет очевидно, что по мере технического прогресса концепция настоящего изобретения может быть реализована различными способами. Изобретение и его варианты осуществления не ограничены вышеописанными примерами и могут изменяться в пределах объема формулы изобретения.

1. Способ работы шахтного транспортного средства, содержащего трехфазный или многофазный тяговый электродвигатель, который содержит одну или более отдельных обмоток на фазу, причем способ включает в себя этапы, на которых:
определяют номинальную мощность тягового двигателя на основании заданной приводной скорости и нагрузки, при этом тяговый двигатель имеет номинальный крутящий момент при заданной скорости вращения,
соединяют тяговый двигатель с ведущим колесом с использованием постоянного передаточного отношения,
управляют скоростью вращения тягового двигателя посредством использования контроллера двигателя,
осуществляют работу тягового двигателя в соединении треугольником с указанной некоторой приводной скоростью, и
при необходимости увеличивают крутящий момент тягового двигателя при более низкой приводной скорости по сравнению с указанной заданной приводной скоростью посредством осуществления работы тягового двигателя в соединении звездой при приводной скорости ниже, чем указанная заданная приводная скорость, и одновременно кратковременной перегрузки тягового двигателя, без увеличения тока контроллера двигателя.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при перегрузке ток электродвигателя по меньшей мере вдвое больше номинального тока электродвигателя каждого соединения обмоток.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что контроллер двигателя представляет собой преобразователь частоты.

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что контроллер двигателя представляет собой инвертор.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что тяговый электродвигатель содержит двойную обмотку, посредством чего осуществляют его работу в высоковольтном соединении звездой, в высоковольтном соединении треугольником, в низковольтном соединении звездой и низковольтном соединении треугольником, в соответствии с необходимостью.

6. Шахтное транспортное средство, содержащее
трехфазный или многофазный тяговый электродвигатель с номинальной мощностью и номинальным крутящим моментом,
соединение между тяговым двигателем и ведущим колесом, имеющее постоянное передаточное отношение,
контроллер двигателя для управления скоростью вращения тягового двигателя, и
блок управления, выполненный с возможностью
осуществления работы тягового двигателя в соединении треугольником с заданной приводной скоростью и
осуществления работы тягового двигателя в соединении звездой со скоростью ниже, чем указанная заданная скорость, и одновременно для кратковременной перегрузки тягового двигателя для увеличения крутящего момента тягового двигателя при приводной скорости ниже, чем указанная заданная приводная скорость, в соответствии с необходимостью.

7. Шахтное транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что при перегрузке ток электродвигателя по меньшей мере вдвое больше номинального тока электродвигателя.

8. Шахтное транспортное средство по п.6 или 7, отличающееся тем, что контроллер двигателя представляет собой преобразователь частоты.

9. Шахтное транспортное средство по п.6 или 7, отличающееся тем, что контроллер двигателя представляет собой инвертор.

10. Шахтное транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что тяговый электродвигатель содержит двойную обмотку, посредством чего может быть осуществлена его работа в высоковольтном соединении звездой, в высоковольтном соединении треугольником, в низковольтном соединении звездой и низковольтном соединении треугольником, в соответствии с необходимостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию. Способ управления освещением железнодорожного остановочного пункта включает в себя светочувствительный элемент, который при приближении локомотива освещается его головным прожектором и падает сигнал на автоматическое включение осветительных приборов остановочного пункта, также в схему включен еще один светочувствительный элемент, который дает команду на включение осветительных приборов только по факту наступления темного времени суток, так что освещение на остановочном пункте будет включено только в случае, когда наступит темное время суток и к остановочному пункту будет подходить локомотив.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению и контролю характеристик магнитных полей, и может быть использовано, в частности, на железнодорожном транспорте для регистрации и контроля магнитной индукции в рельсах.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления прогревом транспортного средства, оснащенного батареей, заряжаемой от внешнего источника питания.

Способ зарядки автомобильного аккумулятора относится к области зарядки батарей от зарядного агрегата с неэлектрическим первичным источником и предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора с использованием магнитного поля Земли в результате движения автомобиля.

Изобретение относится к области электроподвижного состава и направлено на совершенствование систем контроля температуры и автоматического регулирования нагрузки силового электрооборудования, например, непрерывного температурного контроля сглаживающих реакторов и тяговых электрических двигателей электровоза.

Изобретение относится к способу питания резервного вспомогательного оборудования, вспомогательному преобразователю и железнодорожному транспортному средству, в котором используется этот способ.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности - к тяговым системам тепловозов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электроподвижному составу, имеющему средство для питания вспомогательных трехфазных нагрузок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к системам автономного электроснабжения на основе силовой преобразовательной техники, входящим в состав систем генерации, преобразования и распределения электроэнергии постоянного тока. Технический результат заключается в повышении надежности работы и обеспечении бесперебойности электроснабжения потребителей постоянного и переменного тока различных категорий надежности электроснабжения. Для решения этих задач предлагаемая система автономного электроснабжения на постоянном токе подвижных агрегатов содержит преобразователь в виде компенсированного выпрямителя, распределительное устройство, включающее шины постоянного тока и разделительные диоды. К шинам постоянного тока подключены: автономный инвертор с потребителем электрической энергии переменного тока, потребитель постоянного тока, стабилизатор напряжения с подключенным к нему потребителем электрической энергии постоянного тока, критичный к изменению уровня напряжения питания, подзарядное устройство, аккумуляторная батарея, вентильный синхронный генератор со смещенными на 90° обмотками, выходными выводами подключенными к трехфазным мостовым схемам выпрямления. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Компонент транспортного средства для кузова содержит одну линию, которая интегрирована в компонент транспортного средства. Компонент транспортного средства выполнен из волоконного композиционного материала, представляющего собой пластик, армированный углеродным волокном. Материал содержит несколько слоев углеродных волокон. Линия состоит из сплошного металлического стержня, такого как алюминиевый или медный стержень. Достигается повышение надежности компонента транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способам, электрическим цепям или устройствам для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ включает в себя присоединение локомотива к воздушной линии энергоснабжения посредством токоприемника и преобразование электрической энергии. Передача электроэнергии от локомотива первому автомобилю, присоединившемуся к поезду и от первого на второй, третий и последующие автомобили посредством автоматических соединителей электрических разъемов. Устройство включает в себя установленный на крыше локомотива токоприемник, преобразователь электрической энергии, который создает на выходе соответствующее напряжение. Автоматический соединитель электрических разъемов содержит электрическое гнездо, установленное на задней части локомотива и каждого автомобиля и электрическую вилку, конструктивно соответствующую гнезду, закрепленную на штоке гидроцилиндра, установленного в передней нижней части днища каждого автомобиля, с возможностью перемещения вдоль продольной оси автомобиля. Лазерный локатор закреплен на передней части каждого автомобиля. При этом установленные на одном автомобиле гнездо и вилка электрически соединены между собой. Система автоматического управления контролирует движение локомотива и каждого автомобиля. Технический результат группы изобретений заключается в увеличении пропускной способности дорог, экономии энергии и повышении безопасности движения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для подзарядки аккумулятора электромобиля содержит поршневую пару, состоящую из цилиндра, на крышках которого закреплены клапанные камеры, и поршня. В клапанной камере установлен с возможностью осевого перемещения клапан, шток которого размещен внутри клапана с возможностью осевого перемещения. На штоке жестко закреплены диски, шток жестко закреплен на поршне. На клапанной камере закреплены: трубка, сообщающаяся через тройник с баллоном для сжатого воздуха, трубка, сообщающаяся с полостью цилиндра, и трубка для вытеснения воздуха из цилиндра наружу. Шток поршня через кривошипно-шатунный механизм и повышающий редуктор соединен с генератором. Повышается экологичность устройства для подзарядки. 2 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Рельсовое транспортное средство содержит, по меньшей мере, одну тележку (14) и одно устройство (30) электроснабжения, содержащее защитное устройство (34). Распределительное устройство (36) установлено во внутреннем пространстве (25) рельсового транспортного средства и электрически соединено с защитным устройством (34). Первый корпус (38) расположен ниже уровня пола рельсового транспортного средства и содержит электрические компоненты (40), электрически соединенные с распределительным устройством (36). Тележка (14) установлена между распределительным устройством (36) и первым корпусом (38), если смотреть в направлении движения рельсового транспортного средства. Защитное устройство (34) установлено во втором корпусе (46), отличном от первого корпуса (38). Первый и второй корпуса (38, 46) установлены по обе стороны тележки (14), если смотреть в направлении (18) движения рельсового транспортного средства. Технический результат заключается в том, что каналы связи делаются короче и исключается дублирование проводок в зоне тележки. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в качестве автономного источника питания железнодорожных вагонов. Способ электроснабжения заключается в преобразовании усилий вращения колесной пары вагона в электрическую энергию. К поверхности вращения колесной пары при помощи устройства прижатия через фрикционную прокладку прижимают термоэлектрический преобразователь одной поверхностью для обеспечения ее нагрева. На другой поверхности преобразователя закрепляют радиатор для обеспечения необходимой разности температур на поверхностях. Электрический ток с выхода преобразователя используют для подзарядки аккумулятора. Устройство электроснабжения содержит аккумулятор, генератор электрического тока, устройства преобразования и стабилизации напряжения и тока, а также устройства для подключения и отключения аккумулятора. В качестве генератора используется термоэлектрический преобразователь, который прижат одной поверхностью через фрикционную прокладку к поверхности вращения колесной пары, а на другой его поверхности закреплен радиатор. Выходы преобразователя соединены с входом устройства преобразования и стабилизации напряжения и тока, выход которого подключен к входам аккумулятора и входам питаемой аппаратуры посредством устройств подключения и отключения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Система контроля работы электромобиля содержит: обогревательный контур (11), нагрузочный конденсатор (С12), распределительное устройство (20) и модуль управления переключателями (200). Распределительное устройство (20) соединено с обогревательным контуром (11) и нагрузочным конденсатором (С12) соответственно. Модуль управления переключателями (200) соединен распределительным устройством (20) для контроля за его отключением, когда обогревательный контур (11) соединен с бортовым аккумулятором (5) для образования замкнутой цепи обогрева бортового аккумулятора (5). Причем, когда обогревательный контур (11) отсоединен от бортового аккумулятора (5), модуль управления переключателями (200) включает распределительное устройство (20), и бортовой аккумулятор (5) заряжает нагрузочный конденсатор (С12). Технический результат заключается в нормализации работы обогревательного контура аккумуляторной батареи и нагрузочного конденсатора во время движения электромобиля. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх