Светофорная система

Изобретение относится к конструкциям светотехнических устройств. Светофорная система содержит корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате. Система состоит из N - числа независимых светодиодных линеек с общим теплоотводом, выполненным на основе стальной пластины. Источник питания выполнен линейным, каждый светодиод шунтирован стабилитроном, а в качестве защитного элемента корпуса использован рассеиватель, представляющий собой прозрачный плафон из поликарбоната. Повышается надежность светотехнической части. 2 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно - к конструкциям светотехнических устройств, и может быть использовано, например, в железнодорожных буферных фонарях для обеспечения безопасности движения и в качестве световой сигнализации подвижного состава железных дорог.

Известен светотехнический блок, включающий в себя основание, удлиненный корпус с выполненными на их внутренних поверхностях направляющими, рассеиватель, соединенный с корпусом, печатную плату со светодиодами, установленную в направляющих основания и корпуса, контактную часть, на основании образованы разнесенные к боковым сторонам лапки, на которых установлена печатная плата так, что концевые приливы на лапках расположены в отверстиях печатной платы, а в корпусе со стороны рассеивателя выполнены поперечные перегородки, на торцах которых, обращенных к основанию, образованы выемки, в которых расположен торец печатной платы с установленными на нем светодиодами, каждый из светодиодов расположен в камерах, образованных перегородками и корпусом (патент РФ на изобретение №2197680).

Известен светосигнальный прибор транспортного средства, содержащий внешний источник электропитания, удлиненный корпус с основанием, рассеиватель, соединенный с корпусом и имеющий различные световые зоны и/или оптические свойства, печатную плату и источники света, отличающийся тем, что удлиненный корпус выполнен в виде тонкой панели с торцевыми крышками и выгнутой в соответствии с внешней поверхностью задней и боковой поверхности транспортного средства, охватывающей ее и плотно к ней прилегающей, источниками света являются светоизлучающие диоды, установленные так, что центральные оси их световых потоков лежат в плоскостях, параллельных друг другу, и направлены внутрь панели вдоль поверхности ее основания, поверхности границ световых зон параллельны друг другу и проходят вдоль центральных осей световых потоков светоизлучающих диодов, спектр излучения светодиодов световых зон соответствует тому или иному светосигнальному фонарю, а именно для сигнала поворота он селективно желтый, для габаритного фонаря, сигнала торможения, для фары заднего хода он белый и для противотуманной фары он красный (патент РФ на изобретение №2291346).

Известна светофорная система, содержащая корпус с неподвижно закрепленным на нем защитным стеклом-линзой и с размещенными внутри корпуса источником света с заданным цветом свечения, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате, и источником питания, отличающаяся тем, что светодиоды на печатной плате объединены в параллельно соединенные элементы, каждый из которых содержит, по меньшей мере, один светодиод, причем каждый элемент последовательно соединен с соответствующим токозадающим устройством, устройство согласования с системой железнодорожной автоматики, подключенное к питающей линии через огневое реле системы железнодорожной автоматики, при этом устройство согласования с системой железнодорожной автоматики выполнено в виде преобразователя напряжения, подключенного с одной стороны к огневому реле системы железнодорожной автоматики, а с другой стороны - к входам токозадающих устройств, на корпусе установлен балластный резистор, последовательно включенный между преобразователем напряжения и источником света, устройство защиты от наводок по цепи питания, выполненное в виде первого ключа с пороговым устройством и включенное последовательно между преобразователем напряжения и токозадащими устройствами, устройство согласования с системой железнодорожной автоматики выполнено в виде двух ключей - второго и третьего, параллельно включенных по питанию и последовательно включенных по сигналу, при этом устройство согласования подключено с одной стороны к огневому реле системы железнодорожной автоматики, а с другой стороны - к входам токозадающих устройств, светодиоды расположены в фокусе или вне фокуса защитного стекла-линзы (патент РФ на полезную модель №27313) - ПРОТОТИП.

Недостатками известных технических решений являются: отсутствие механически жесткого теплоотвода; наличие пульсаций яркости при пульсации напряжения питающей сети; наличие слепящего воздействия, вызванного высокой яркостью светодиодов, низкая надежность светотехнической части

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Для решения поставленной задачи предлагается светофорная система, содержащая корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света с заданным цветом свечения, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате, источником питания, каждый элемент источника света соединен с соответствующим токозадающим устройством, устройство согласования с системой железнодорожной автоматики, подключенное к питающей линии системы железнодорожной автоматики, при этом устройство согласования с системой железнодорожной автоматики выполнено в виде преобразователя напряжения, отличающаяся тем, что светофорная система состоит из N - числа независимых светодиодных линеек с общим теплоотводом, выполненным на основе стальной пластины, источник питания выполнен линейным, каждый светодиод шунтирован стабилитроном, а в качестве защитного элемента корпуса использован рассеиватель, представляющий собой прозрачный плафон из поликарбоната с сотовым рисунком.

На фиг.1 показана светофорная система, фронтальный вид.

На фиг.2 показана светофорная система, вид с боку

На чертежах изображено:

1 - светодиод;

2 - стабилитрон;

3 - линейный преобразователь напряжения;

4 - теплоотвод;

5 - рассеиватель.

Доказательство существенности отличий:

- при выходе одной или нескольких линеек светодиодов светофорная система сохраняет работоспособность;

- так как каждый светодиод зашунтирован стабилитроном, то при выходе из строя одного или нескольких светодиодов вся линейка не гаснет;

- светофорная система одинаково работоспособна во всем диапазоне питающих напряжений, пульсации освещенности отсутствуют вне зависимости от напряжения или динамики напряжения питающей сети благодаря схемотехнике источника питания;

- применение в качестве защитного элемента корпуса рассеивателя, представляющего собой прозрачный плафон из поликарбоната с сотовым рисунком, позволяет избежать слепящего воздействия светофорной системы благодаря равномерному рассеянию светового потока светодиода по поверхности рассеивателя.

Принцип действия.

Светофорная система подключается к локомотивной сети.

Светофорная система выполнена многоканальной с общим теплоотводом (в виде металлической пластины), при этом состоит из шести независимых светодиодных линеек. Цвет свечения красный или белый.

Светофорная система состоит из набора светодиодов поз. 1.1-1.n, где 120<n<144 и встречно-параллельных им стабилитронов поз. 2.1-2.n, где 120<n<144 включительно.

Каждая линейка содержит один преобразователь напряжения в виде транзисторного регулятора тока (поз. 3.1-3.6).

Такое решение позволяет повысить надежность системы: при выходе из строя одной линейки светодиодов система остается работоспособной.

Применение встречно-параллельного стабилитрона позволяет поддерживать работоспособность линейки светодиодов при выходе из строя светодиода "на обрыв".

Количество светодиодов выбрано таким образом, что они дают номинальный уровень света при минимальном значении питающей сети локомотива.

Повышение напряжения, скачки напряжения, пульсации напряжения не отражаются на пульсации уровня света светодиода благодаря транзисторному регулятору тока.

Основание буферного фонаря (поз.4) выполнено из стали, что придавало конструкции должную жесткость и необходимый теплоотвод.

Рассеиватель (поз.5) выполнен на основе поликарбоната, что придает системе необходимую жесткость при попадании твердых предметов по телу рассеивателя в широком диапазоне температур. "Сотовый" рисунок рассеивателя позволяет рассеивать свет светодиодов в широкий диапазон угла света. Это позволяет избавиться от излишней яркости светодиодов и позволяет следить за показанием светофорной системы в широком диапазоне угла относительно оси светофорной системы. Прозрачность рассеивателя позволяет уменьшить потери света в материале.

Светофорная система, содержащая корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света с заданным цветом свечения, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате, источником питания, каждый элемент источника света соединен с соответствующим токозадающим устройством, устройство согласования с системой железнодорожной автоматики, подключенное к питающей линии системы железнодорожной автоматики, при этом устройство согласования с системой железнодорожной автоматики выполнено в виде преобразователя напряжения, отличающаяся тем, что светофорная система состоит из N - числа независимых светодиодных линеек с общим теплоотводом, выполненным на основе стальной пластины, источник питания выполнен линейным, каждый светодиод шунтирован стабилитроном, а в качестве защитного элемента корпуса использован рассеиватель, представляющий собой прозрачный плафон из поликарбоната с сотовым рисунком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано для скрытого монтажа светодиодного светильника (1, 2, 3, 4) и для электрического и механического подключения к стандартной розетке устройства.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в светильниках, сочетающих общее освещение с направленным. Техническим результатом является повышение качества освещения.

Настоящее изобретение относится к системам сигнализации. Технический результат - упрощение системы сигнализации.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является упрощение настройки распределения света.

Изобретение относится к светотехнике, а именно к взрывозащищенным осветительным приборам, и предназначено для эксплуатации практически в любых условиях как в помещениях, так и на открытых пространствах.

Изобретение относится к осветительному прибору для освещения летного поля аэродрома, в частности для подачи сигналов летательному аппарату. Техническим результатом является создание прибора, обладающего высокой отказоустойчивостью, уменьшение эксплуатационных затрат на монтаж и техническое облуживание.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является повышение эффективности отвода тепла.

Изобретение относится к патрону лампы с байонетным замком, который обеспечивает внутреннее освещение в кухонном оборудовании или аналогичных устройствах, в частности в домашних печах, и характеризуется тем, что он состоит из пластикового или фарфорового корпуса (2) с гнездом (10) винтового кольца и заклепочным отверстием (12) клеммы на внутренней поверхности и установочными углублениями (13), установочными выступами (13а) и позиционирующим клином (11) на внешней поверхности, установочной рамы (3) с круглым внутренним и внешним диаметром, расположенной на пластиковом или фарфоровом корпусе (2) и имеющей пружинные установочные штифты (14), расположенные под углом 180° относительно друг друга на ее внутренней стороне, пружинные установочные крючки (14а), блокировочные штифты (15) и блокировочные пружины (16), и стеклянного кожуха (1), расположенного на установочной раме (3), имеющего почти полусферическую форму и снабженного фланцем (7) стеклянного кожуха на нижней части, пазами (8) для крепления попарно и дорожкой (9) для блокировки ниже фланца (7) стеклянного кожуха.

Изобретение относится к области светотехники, в частности к световым приборам прожекторного типа и может быть использовано при разработке подводных световых приборов, а также автомобильных фар и прожекторов иных средств передвижения.

Изобретение относится к области приборостроения. Техническим результатом является повышение надёжности, обеспечение визуального контроля, обеспечение получения оптимальных механических и осветительных характеристик.

Изобретение относится к области световой сигнализации. Железнодорожный светофор содержит установленные на его поверхности матрицы светодиодных излучателей, снабженных индивидуальной или общей оптикой, которая выполнена в виде асферических линз.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Привод стрелочного перевода содержит, по крайней мере, один выключатель электродвигателя, соединенный с редуктором.

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива.

Прожекторный светофор содержит упор, оптическую систему с лампой, электромагнит и рамку на опоре со светофильтрами. Светофор снабжен второй оптической системой с лампой, оптическая ось которой расположена в одной плоскости с оптической осью первой системы и лучом, исходящим из опорной точки, размещенной на линии неустойчивого равновесия, и проходящим через центр светофильтра.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы.

Изобретение относится к устройствам сигнализации железнодорожного транспорта, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поезда по участку пути.
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движения поездов. .

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс источника постоянного напряжения через третий контакт сигнального реле и через третью жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки вспомогательного реле, второй вывод которой подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора, а второй полюс источника постоянного напряжения соединен с первым полюсом источника переменного напряжения, причем первый и второй выводы вторичной обмотки трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле подключены к входам излучателя. По п.2 в устройство дополнительно введены третий и четвертый контакты сигнального реле, второй вывод обмотки вспомогательного реле через четвертую жилу кабеля и четвертый контакт сигнального реле подключен к второму полюсу источника постоянного напряжения, а первый и второй выводы вторичной обмотки трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле соединены с входами излучателя. По п.3 в устройство дополнительно введены повторитель огневого реле, вспомогательное и огневое реле, размещенные вблизи светофора, третья, четвертая и пятая жилы кабеля, причем первый полюс источника постоянного напряжения через третий контакт сигнального реле и третью жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки вспомогательного реле, второй вывод которой через четвертую жилу кабеля и четвертый контакт сигнального реле подключен к второму выводу источника постоянного напряжения и через контакт огневого реле и пятую жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки повторителя огневого реле, вторым выводом подключенной к первому полюсу источника постоянного напряжения, а вторичная обмотка трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле и через обмотку огневого реле соединена с входами излучателя. Достигается повышение безопасности движения поездов. 3 н.п ф-лы, 3 ил.
Наверх