Иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии


 


Владельцы патента RU 2539871:

Общество с ограниченной ответственностью "Системы управления хранением энергии" (ООО "СУХЭ") (RU)

Иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии относится к области электротехники и может быть использована при создании высоковольтных батарей для нужд транспорта и энергетики. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности поэтапного поуровневого автоматического и ручного включения и выключения электропитания системы. Сущность изобретения состоит в том, что в микроконтроллерные блоки управления иерархической системы введен аппаратно-программный механизм поуровневого управления питанием на основе управляемых микроконтроллерами блоков электронных ключей, управляющих состоянием электронных ключей с гальванической развязкой, которые запускают в работу подключенные к клеммам батарейных модулей и накопителей преобразователи напряжения, запитывающие микроконтроллеры блоков, а также элементы ручного управления включением преобразователей напряжения микроконтроллерных блоков управления системы.1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании высоковольтных батарей для нужд транспорта и энергетики.

Известна иерархическая система управления батареей электрических накопителей энергии [см. статью «Особенности построения аппаратуры контроля и защиты высоковольтных литий-ионных аккумуляторных батарей для систем электроснабжения космических аппаратов» / труды НПП «ВНИИЭМ», 2011, т. 123, №4, с.29-34, авторы М.Ф. Ганзбург, А.И. Груздев, В.И. Трофименко (ОАО «АВЭКС»)].

Известная система на нижнем уровне управления содержит модули электрических накопителей энергии с датчиками температуры, блоками задания идентификационных номеров накопителей и модулей и индикаторами их состояния, а также с устройствами выравнивания, коммутации, контроля и управления, связанными по последовательному каналу связи с модулем измерения тока батареи и контроллером последовательного канала на среднем уровне управления, подключенным по последовательному каналу связи с блоком управления батареей верхнего уровня управления, подключенным по каналу последовательного кода к соединенному с батареей блоку регулирования и контроля, осуществляющему функцию запитки иерархической системы управления батареей.

Недостатком известной иерархической системы является невозможность ее поэтапного поуровневого автоматического и ручного включения и отключения по первичному и вторичному питанию, что бывает необходимо при наладочных и ремонтных работах.

По совокупности сходных существенных признаков наиболее близкой к данному изобретению является иерархическая система управления батареей электрических накопителей [см. статью А.И. Груздева «Концепция построения системы контроля и управления высокоэнергоемких литиевых аккумуляторных батарей», «Электрохимическая энергетика», 2005, т. 5, №2, с. 90-93].

Известная трехуровневая иерархическая система управления запитана от батареи и состоит из микроконтроллерных блоков управления накопителями (БУН) на нижнем уровне управления, подключенных по внутримодульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к соответствующим микроконтроллерным блокам управления модулями (БУМ) накопителей среднего уровня управления, подключенных по межмодульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к микроконтроллерному блоку управления батареей (БУБ) верхнего уровня управления, связанному с бортовым зарядным устройством (БЗУ) и внешней ЭВМ по гальванически развязанному последовательному каналу связи и подключенному к коммутатору батареи. Блок БУБ известной системы содержит подключенный через коммутатор и LC-фильтр к клеммам батареи понижающий преобразователь напряжения, подключенный через LC-фильтр к микроконтроллеру блока. Блоки БУМ содержат подключенные через LC-фильтры к клеммам соответствующих батарейных модулей понижающие преобразователи напряжения, подключенные через LC-фильтры к микроконтроллерам блоков. Блоки БУН содержат подключенные через LC-фильтры к клеммам соответствующих накопителей повышающие преобразователи напряжения, подключенные через LC-фильтры к микроконтроллерам блоков.

Недостатком известной системы, выбранной в качестве прототипа, является невозможность ее поэтапного поуровневого автоматического и ручного включения и отключения по питанию, что бывает необходимо при наладочных и ремонтных работах, поскольку блоки управления БУН, БУМ и БУБ известной системы включаются сразу после подключения их к батарее.

Перед заявленным изобретением была поставлена задача устранения указанного недостатка и реализации такого аппаратно-программного управления электропитанием, которое обеспечивает поэтапное поуровневое включение и отключение питания микроконтроллерных блоков системы.

Поставленная задача решается тем, что предложена иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии, запитанная от батареи и содержащая микроконтроллерные блоки БУН на нижнем уровне управления, подключенные по внутримодульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к соответствующим микроконтроллерным блокам БУМ среднего уровня управления, подключенным по межмодульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к микроконтроллерному блоку БУБ верхнего уровня управления, связанному с БЗУ и внешней ЭВМ по гальванически развязанному последовательному каналу связи и подключенному к коммутатору батареи. Блок БУБ содержит подключенный через коммутатор и LC-фильтр к клеммам батареи понижающий преобразователь напряжения, подключенный через LC-фильтр к микроконтроллеру блока. Блоки БУМ содержат подключенные через LC-фильтры к клеммам соответствующих батарейных модулей понижающие преобразователи напряжения, подключенные через LC-фильтры к микроконтроллерам блоков. Блоки БУН содержат подключенные через LC-фильтры к клеммам соответствующих накопителей повышающие преобразователи напряжения, подключенные через LC-фильтры к микроконтроллерам блоков.

Новым в предложенной системе является то, что в нее введен аппаратно-программный механизм поуровневого управления электропитанием системы, состоящий в блоке БУБ из управляемого микроконтроллером электронного ключа, подключающего выход понижающего преобразователя напряжения блока к управляющим входам электронных ключей с гальванической развязкой блоков БУМ, подключающих клемму «+» соответствующего батарейного модуля к входу запуска понижающего преобразователя напряжения блока. Выход понижающего преобразователя напряжения блоков БУМ через управляемый от соответствующего микроконтроллера электронный ключ подключен к управляющим входам электронных ключей с гальванической развязкой соответствующих блоков БУН, подключающих клемму «+» соответствующих накопителей к входу запуска повышающего преобразователя напряжения блока. Электронные ключи с гальванической развязкой блоков БУН и БУМ зашунтированы механическими переключателями. Клеммы «-» батарейных модулей и батареи через кнопки соединены с входами разовых команд микроконтроллеров блоков БУМ и блока БУБ соответственно, а коммутатор батареи содержит дополнительный вход управления включением от внешних систем.

Технический результат заявленного изобретения состоит в обеспечении возможности поэтапного поуровневого автоматического и ручного включения и выключения электропитания системы.

На чертеже представлена функциональная блок-схема заявленной системы.

Заявленная система содержит микроконтроллерные блоки БУН 1 на нижнем уровне управления, подключенные по внутримодульному последовательному каналу связи 2 с гальванической развязкой (на чертеже не показана) к соответствующим микроконтроллерным блокам БУМ 3 среднего уровня управления, подключенным по межмодульному последовательному каналу связи 4 с гальванической развязкой (на чертеже не показана) к микроконтроллерному блоку БУБ 5 верхнего уровня управления, связанному с БЗУ и ЭВМ (на чертеже не показаны) по гальванически развязанному последовательному каналу связи и подключенному к коммутатору 7 батареи. Блок БУБ 5 содержит подключенный через коммутатор 7 и LC-фильтр (на чертеже не показан) к клеммам батареи «+» и «-» понижающий преобразователь напряжения 8, подключенный через LC-фильтр (на чертеже не показан) к микроконтроллеру 9 блока. Блоки БУМ 3 содержат подключенные через LC-фильтры (на чертеже не показаны) к клеммам «+» и «-» соответствующих батарейных модулей понижающие преобразователи напряжения 10, подключенные через LC-фильтры (на чертеже не показаны) к микроконтроллерам 11 блоков. Блоки БУН 1 содержат подключенные через LC-фильтры (на чертеже не показаны) к клеммам «+» и «-» соответствующих накопителей повышающие преобразователи напряжения, подключенные через LC-фильтры (на чертеже не показаны) к микроконтроллерам 13 блоков БУН 1. Блок БУБ 5 содержит управляемый от микроконтроллера 9 электронный ключ 14, подключающий выход понижающего преобразователя напряжения 8 к управляющим входам электронных ключей 15 блоков БУМ 3, подключающих клемму «+» соответствующего батарейного модуля к входу запуска понижающего преобразователя напряжения 10 блока БУМ 3. Выход понижающего преобразователя напряжения 10 через управляемый от соответствующего микроконтроллера 11 электронный ключ 16 подключен к управляющим входам электронных ключей 17 с гальванической развязкой (на чертеже не показана) соответствующих блоков БУН 1, подключающих клеммы «+» накопителей батареи к входу запуска повышающих преобразователей напряжения 12 соответствующих блоков БУН 1. Электронные ключи 17 и 15 с гальванической развязкой блоков БУН 1 и БУМ 3 зашунтированы механическими переключателями 18. Клеммы «-» батарейных модулей и батареи через кнопки 19 соединены с входами разовых команд микроконтроллеров 11 и 9 блоков БУМ 3 и БУБ 5 соответственно, а коммутатор 7 батареи дополнительно содержит вход управления от внешних систем, подключенный к шине 20 сигнала включения коммутатора 7.

Заявленная система работает следующим образом.

В штатном режиме включение электропитания системы происходит следующим образом.

По сигналу управления от внешних систем по шине 20 включается коммутатор 7, подключающий первичное напряжение питания от батареи к понижающему высоковольтному преобразователю напряжения 8 блока БУБ 5. Первичное питание на блоки БУН 1 и БУМ 3 всегда подано. Преобразователь 8 включается и запитывает микроконтроллер 9. После тестирования канала связи 6 от внешней ЭВМ поступает команда на включение системы. Микроконтроллер 9 включает электронный ключ 14 и напряжение с выхода преобразователя 8 начинает поступать на управляющие входы электронных ключей 15 с гальванической развязкой блоков БУМ 3 и открывает их. Положительное напряжение с клемм «+» соответствующих батарейных модулей через ключи 15 поступает на вход запуска понижающих преобразователей 10 блоков БУМ 3, которые включаются и запитывают микроконтроллеры 11. После тестирования межмодульных каналов связи 4 блоком БУБ 5 выдается команда на включение блоков БУН 1. Микроконтроллеры 11 включают электронные ключи 16 и напряжение с выхода понижающих преобразователей 10 начинает поступать на управляющие входы электронных ключей 17 с гальванической развязкой блоков БУН 1 и открывает их. Положительное напряжение с клемм «+» соответствующих батарейных накопителей через ключи 17 подается на вход запуска повышающих преобразователей 12 блоков БУН 1, которые включаются и запитывают микроконтроллеры 13 блоков БУН 1. Процедура штатного включения заканчивается тестированием внутримодульных каналов связи 2, которое проводят микроконтроллеры 11 блоков БУМ 3. Таким образом, можно от внешней ЭВМ включать и выключать как систему управления батареей, так и систему управления любого батарейного модуля например, для экономии энергии при эксплуатации батарей или сброса микроконтроллеров системы управления батареей при наладочных работах. При наладках и ремонтных работах блок БУБ 5 можно включить автономно без внешней ЭВМ путем включения батарейного коммутатора 7 по шине 20. Если при этом нажать кнопку 19 в блоке БУБ 5, то сработают электронный ключ 14 и электронные ключи с гальванической развязкой 15, запустив в работу преобразователи 10 блоков БУМ 3. Если при этом нажать кнопку 19 в одном из блоков БУМ 3, то через открывшийся ключ 16 отпирающие напряжение поступит с выхода преобразователя 10 на входы управления электронных ключей 17 с гальванической развязкой, запускающих в работу преобразователи напряжения 12, запитывающие микроконтроллеры 13 соответствующих блоков БУН 1. При выключенном блоке БУБ 5 можно вручную включить любой блок БУМ 3 с помощью переключателя 18 блока БУМ 3, а при выключенных блоках БУМ 3 можно включить любой блок БУН 1 с помощью переключателя 18 блока БУН 1. Таким образом, обеспечивается режим автономной отработки блоков управления системы. Электронные ключи 14, 16 в блоках БУБ 5 и БУМ 3 системы могут быть реализованы на транзисторах IRLML6402TR (International Rectifier), электронные ключи 15, 17 с гальванической развязкой блоков БУМ 3 и БУН 1 - на оптронах FODM8801A (Fairchild). В качестве переключателей 18 блоков БУМ 3 и БУН 1 могут быть выбраны переключатели типа SDMR-1-T (Bourns), а в качестве кнопок 19 блоков БУБ 5, БУМ 3 - кнопки типа 7914J-1-050 (Bourns).

Иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии, запитанная от батареи и содержащая микроконтроллерные блоки управления накопителями на нижнем уровне управления, подключенные по внутримодульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к соответствующим микроконтроллерным блокам управления модулями среднего уровня управления, подключенным по межмодульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к микроконтроллерному блоку управления батареей верхнего уровня управления, связанному с бортовым зарядным устройством и внешней ЭВМ по гальванически развязанному последовательному каналу связи и подключенному к коммутатору батареи, в которой блок управления батареей содержит подключенный через коммутатор и LC-фильтр к клеммам батареи понижающий преобразователь напряжения, подключенный через LC-фильтр к микроконтроллеру блока, блоки управления модулями содержат подключенные через LC-фильтры к клеммам соответствующих батарейных модулей понижающие преобразователи напряжения, подключенные через LC-фильтры к микроконтроллерам блоков, блоки управления накопителями содержат подключенные через LC-фильтры к борнам соответствующих накопителей повышающие преобразователи напряжения, подключенные через LC-фильтры к микроконтроллерам блоков, отличающаяся тем, что в нее введен аппаратно-программный механизм управления электропитанием системы, состоящий в блоке управления батареей из управляемого микроконтроллером электронного ключа, подключающего выход понижающего преобразователя напряжения блока к управляющим входам электронных ключей с гальванической развязкой блоков управления модулями, подключающих клемму «+» соответствующего батарейного модуля к входу запуска понижающего преобразователя напряжения блока, выход понижающего преобразователя напряжения блоков управления модулями через управляемый от соответствующего микроконтроллера электронный ключ подключен к управляющим входам электронных ключей с гальванической развязкой соответствующих блоков управления накопителями, подключающих клемму «+» соответствующих накопителей к входу запуска повышающего преобразователя напряжения блока, электронные ключи с гальванической развязкой блоков управления накопителями и блоков управления модулями зашунтированы механическими переключателями, клеммы «-» батарейных модулей и батареи через кнопки соединены с входами разовых команд микроконтроллеров блоков управления модулями и блока управления батареей соответственно, а коммутатор батареи дополнительно содержит вход управления включением от внешних систем.



 

Похожие патенты:

Иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии относится к области электротехники и может быть использована при создании высоковольтных батарей для нужд транспорта и энергетики.

Иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии относится к области электротехники и может быть использована при создании высоковольтных батарей для нужд транспорта и энергетики.

Иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии относится к области электротехники и может быть использована при создании батарей электрических накопителей энергии различной природы в составе автономных систем электроснабжения, в том числе на транспорте, в устройствах бесперебойного питания, в системах оперативного постоянного тока и сетевых накопителях электроэнергии.

Изобретение относится к области электротехники. Адаптер снабжен соединительным участком, выполненным с возможностью разъемного прикрепления к основному корпусу инструмента с электрическим приводом, и по меньшей мере одним приемным участком для батареи, выполненным с возможностью разъемного прикрепления к батарейному источнику питания.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение оптимального потребления энергии при зарядке мобильного телефона.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения (СЭС) космических аппаратов (КА), с использованием в качестве первичных источников энергии солнечных батарей (СБ), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторных батарей (АБ). Технический результат - повышение надежности процесса восстановления работоспособности системы после аварийных ситуаций, связанных с незапланированным глубоким разрядом.

Использование: в области электротехники для зарядки литий-ионных (Li-Ion) электрических аккумуляторов. Технический результат - восстановление переразряженного (разряженного ниже допустимого уровня) аккумулятора.

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам и устройствам для беспроводной передачи энергии, предназначенным для одновременной зарядки нескольких мобильных устройств.

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств. Технический результат - предотвращение утечек и обеспечение возможности зарядки во время неисправности. Система энергоснабжения для транспортного средства включает в себя устройство накопления энергии, множество зарядных трактов для зарядки устройства накопления энергии электрической энергией извне, множество реле, предусмотренных во множестве зарядных трактов соответственно, каждое для переключения между подачей и отсечением электрической энергии, и блок управления зарядкой для осуществления выбора в отношении того, через какой зарядный тракт, из множества зарядных трактов, разрешена зарядка устройства накопления энергии, на основании состояния приваривания множества реле.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей системы, увеличении его нагрузочной мощности и обеспечении максимальной бесперебойности работы при поддержании оптимальных параметров работы аккумуляторной батареи при питании потребителей постоянным током.

Изобретение относится к блоку питания и способу подачи в приводимое в действие электричеством устройство электрического питания и/или электрического сигнала. Техническим результатом является обеспечение возможности определения конкретного типа приводимого в действие электричеством устройства на основе определенной внешней емкости. Блок (10) питания содержит измерительное устройство (34) для измерения параметра, причем параметр подходит для определения наличия внешней емкости, электрически включенной между одним элементом (22) и другим элементом (24) из соединительных элементов (22, 24, 26, 28) блока (10) питания, на основании упомянутого параметра, причем блок (10) питания выполнен с возможностью определения конкретного типа приводимого в действие электричеством устройства (12) на основе определенной внешней емкости, а параметры являются током, зависящим от времени, и напряжением, зависящим от времени. 4 н. и 10. з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения (СЭС) космических аппаратов (КА). Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности эксплуатации АБ в составе СЭС КА. Предлагается способ управления автономной системой электроснабжения космического аппарата, содержащей солнечную батарею и «N» аккумуляторных батарей, где «N»≥1, стабилизатор напряжения, включенный между солнечной батареей и нагрузкой, и «N» зарядных и разрядных устройств, заключающийся в управлении стабилизатором напряжения, зарядными и разрядными устройствами в зависимости от входного и выходного напряжения системы электроснабжения, напряжения аккумуляторных батарей, запрете на работу соответствующего зарядного устройства при достижении предельного уровня зарядного напряжения аккумуляторной батареи либо ее аккумуляторов, снятии этого запрета при достижении определенного уровня напряжения аккумуляторной батареи, запрете на работу соответствующего разрядного устройства при достижении предельного уровня разрядного напряжения аккумуляторной батареи либо ее аккумуляторов, снятии этого запрета при достижении определенного уровня напряжения аккумуляторной батареи, либо ее аккумуляторов. Поставленная задача решается тем, что устанавливают минимальный период времени достижения предельного уровня зарядного напряжения аккумуляторной батареи либо ее аккумуляторов от момента включения заряда, при этом при включении заряда и достижении предельного уровня напряжения аккумуляторной батареи либо ее аккумуляторов в течение времени менее установленного минимального периода включают режим ограничения тока заряда по установленному уровню напряжения заряда аккумуляторной батареи. При этом минимальный период времени достижения предельного уровня напряжения аккумуляторной батареи либо ее аккумуляторов устанавливают не более 1 минуты. Кроме того, отключение режима ограничения тока заряда по установленному уровню напряжения заряда аккумуляторной батареи проводят после снижения зарядного напряжения ниже установленного уровня напряжения заряда. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам диагностирования и контроля, а именно к диагностированию аккумулятора транспортного средства. Устройство диагностики аккумулятора транспортного средства, которое диагностирует статистику состояния использования аккумуляторной батареи, и, которое представляет меру подавления ухудшения характеристик аккумулятора. Устройство диагностики содержит средство хранения для хранения альтернативной меры подавления для фактора, обуславливающего ухудшение характеристик аккумуляторной батареи, и средство диагностики для запрещения представления альтернативной меры подавления в качестве меры подавления, если альтернативная мера подавления не удовлетворяет определенному критерию представления. Достигается повышение срока службы аккумулятора. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Данное изобретение относится к электротехнике, в частности к одной или нескольким электродным пластинам. Технический результат - повышение равномерности плотности входного\выходного тока. Для достижения этого одна или несколько электродных пластин установлены с токосъемными контактами на двух или более их сторонах, скреплены со вспомогательным проводником, изготовленным из материала с более высокой проводимостью по сравнению с электродными пластинами; при этом токосъемные контакты установлены на двух или более сторонах вспомогательного проводника для соединения с токосъемными контактами, установленными на двух или более сторонах электродных пластин, и по меньшей мере один из них используется в качестве основного токосъемного контакта для вывода тока к внешней части или для приема входного тока от внешней части; и имеются изоляторы, установленные между вспомогательным проводником и электродными пластинами для образования электродного модуля. 16 з.п. ф-лы, 44 ил.

Изобретение относится к бесконтактному зарядному устройству. Бесконтактное зарядное устройство содержит устройство приема мощности, содержащее катушку; аккумулятор; модуль определения состояния заряда аккумулятора; модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда; модуль управления зарядом для управления мощностью процесса заряда для аккумулятора и дисплей для отображения допустимого диапазона для процесса заряда. Модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда задает допустимый диапазон для процесса заряда шире по мере того, как состояние заряда выше. Повышается удобство пользования. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к технике быстрого заряда аккумуляторных батарей. Технический результат - обеспечение быстрого полного заряда. Устройство управления вычисляет, на основе изменения ожидаемого количества энергии, генерируемой посредством блока генерирования энергии, изменения ожидаемого количества энергии, подаваемой посредством блока подачи энергии, и текущего количества электрической энергии, накопленной посредством аккумуляторной батареи, изменение ожидаемого количества электрической энергии, накопленной посредством аккумуляторной батареи, в случае, когда электрическая энергия продолжает подаваться от сети распределения энергии на аккумуляторную батарею. При этом устройство управления задает временной диапазон понижения энергии, который является временным диапазоном, в котором электрическая энергия не подается от сети распределения энергии на аккумуляторную батарею, когда в изменении ожидаемого количества накопленной электрической энергии аккумуляторной батареи обнаруживается первый момент времени, который является моментом времени, в который ожидаемое количество накопленной электрической энергии начинает превышать первую опорную емкость, и в качестве первого момента времени задает конечное время временного диапазона понижения энергии. 6 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в устройствах для подзаряда аккумуляторных батарей, находящихся на хранении, с целью компенсации их саморазряда. Технический результат направлен на упрощение схемы устройства и расширение его применяемости. Технический результат достигается тем, что в устройство для компенсации саморазряда аккумуляторных батарей дополнительно введены последовательно соединенные дроссель и диод, включенные между плюсовым выводом фотоэлемента и анодом диода защиты от инверсного включения аккумуляторной батареи; накопительный элемент, включенный между анодом диода защиты и минусовой шиной устройства; коммутирующий транзистор, включенный между средней точкой соединения дросселя и диода и минусовой шиной устройства; пороговое устройство и задающий генератор импульсов, выходы которых соединены с базой коммутирующего транзистора, а вход порогового устройства подключен к выходу накопительного элемента. 1 ил.

Изобретение относится к зарядке транспортного средства. Система зарядки транспортного средства содержит зарядное устройство; устройство ввода для указания планируемого времени для окончания зарядки и контроллер управления зарядным устройством. Причем контроллер выполняет первую зарядную операцию управления с использованием целевого значения, которое ниже, чем заданное состояние полного заряда, до тех пор, пока состояние заряда не достигнет упомянутого целевого значения. Также контроллер может останавливать зарядку устройства накопления энергии и повторно запускать зарядку упомянутого устройства. Контроллер изменяет упомянутое целевое значение в соответствии с извлеченным значением упомянутого состояния заряда в момент времени, когда движение упомянутого транспортного средства завершено. Повышается способность приведения в движение транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использована в батареях электрических накопителей энергии различного типа. Технический результат - повышение эффективности выполнения традиционных функций по мониторингу, балансировке и защите, обеспечение требуемых для надежной эксплуатации батареи температурных и помехоустойчивых условий ее работы. В батарее электрических накопителей энергии каждый батарейный модуль содержит блок последовательно соединенных накопителей, выравнивающее устройство и микропроцессорную систему контроля и управления для выполнения функции эффективного управления внутримодульным активным выравниванием напряжения на единичных накопителях с помощью электронного выравнивающего устройства, управления межмодульным выравниванием напряжения на отдельных модулях с помощью дополнительного источника постоянного тока, подключаемого к шинам постоянного напряжения дозарядки от введенного в батарею преобразователя напряжения AC-DC или к выходным клеммам батареи, регулирования температурного режима накопителей с помощью датчика температуры и блока климатики с исполнительными органами в виде заслонок, ТЭНов и вентиляторов и оптимизации заряда накопителей с помощью экспертного анализа на основе статистических данных, полученных при эксплуатации батареи. 1 ил.

Изобретение относится к управлению крутящим моментом и системе бесконтактной зарядки. Устройство управления крутящим моментом содержит средство обнаружения угла открытия акселератора; средство задания крутящего момента, приводящего в движение транспортное средство; и средство управления крутящим моментом для коррекции крутящего момента. Крутящий момент приведения в движение транспортного средства становится относительно небольшим, когда позиция транспортного средства приближается к позиции парковки. Система бесконтактной зарядки, осуществляющая энергоснабжение бесконтактно посредством магнитного взаимодействия между катушкой приема энергии в транспортном средстве и катушкой передачи энергии в устройстве зарядки на стороне земли, причем устройство зарядки содержит: блок зарядки; средство обнаружения позиции между катушкой передачи энергии и катушкой приема энергии и средство передачи сигнала позиции. Транспортное средство содержит батарею, заряжаемую электроэнергией, принимаемой посредством приемной катушки. Упрощается позиционирование ТС к позиции парковки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх