Одноколесное снегоуборочное устройство

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Устройство представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой. Точкой опоры рукоятки служит ось с одним колесом и два ролика, которые предусмотрены у щита-трансформера. Колесо вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом. Щит-трансформер меняет свою рабочую форму с помощью растяжек вращением вокруг оси. Он снабжен автомеханическим свалом от веса груза. Свал груза осуществляют путем выжима защелки тросиком при надавливании оператором на муфты сцепления. Опорожненный щит-трансформер возвращается в исходное положение возвратной пружиной. Обеспечивается повышение эффективности и маневренности при уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий, тротуаров, а также планировочных и других работ.

Известно снегоуборочное устройство [1], содержащее лопасти, установленные на осях между несущим колесом и опорным кольцом. Оси расположены выше центра тяжести с возможностью поворота лопастей силой их тяжести и массой порции снега. Рабочий угол лопастей устанавливается при загрузке и выгрузке автоматически от воздействия массы снега и ограничителей. Приемный лоток имеет внутреннюю поверхность цилиндрической формы с полозьями и на другом конце с возможностью переустановки в рабочее положение, разгрузочный лоток выполнен с возможностью переналадки на другое положение разгрузки, а рукоятка в положение, обратное направлению рабочего движения снегоуборочного устройства. К недостатку аналога можно отнести сложность конструкции и взаимодействие деталей между собой, применение усилий оператором для уплотнения снега при выгрузке.

Наиболее близким техническим решением является снегоуборочное устройство [2], содержащее рабочий орган, состоящий из лезвия и двух вертикально расположенных ножей, и полоза, удерживаемого снегоуборочное устройство в горизонтальном положении. Лезвие содержит положительные уклоны, обеспечивающие подбор массы снега и подъем его на уровень разгрузки. Пластина отвала установлена в средней его части, на вертикальной оси, с возможностью установки и переустановки пластины отвала в рабочее положение под углом к входу рабочего органа и его бортам. Устройство состоит из двух рабочих органов, выполненных в виде лезвий, расположенных в рабочем положении один над другим, соединенных между собой стойками с ножами и стенкой отвала, расположенной под углом к входу рабочего органа и к выходу из снегоуборочного устройства. Рукоятка устанавливается в рабочее положение поворотом вокруг шарнира.

Недостатком прототипа являются сложность конструкции и взаимодействие деталей между собой, которые влияют на трудности в обслуживании. В связи с этим ограничивается возможность широкого использования устройства для уборки снега с дорожных покрытий и тротуаров.

Цель изобретения - повышение маневренности при уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров, планировочных и других работ.

Поставленная цель достигается тем, что одноколесное снегоуборочное устройство имеет щит-трасформер, меняющий свою форму вращением вокруг оси, и предназначено для уборки снега с дорог и улиц (фиг.1, 2). Процесс перемещения снега с дорог и улиц осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щит-трансформер соединен с черенком, который вставлен в патрубок 5. Черенок 4 проходит через патрубок, который закреплен на опорно-передвижном механизме с одним колесом. Опорно-передвижной механизм состоит из оси, одного колеса и телескопического кронштейна. Щит-трансформер оснащен возвратной пружиной и имеет шарнирное соединение с черенком (фиг.1, 2).

Щит-трансформер может менять геометрическую форму в плане в зависимости от поставленной задачи. Так, щит-трансформер может фронтально перемещать снег и установлен под углом к направлению движения, чтобы снег направлялся в сторону (фиг.4). Щит-трансформер является съемным и ширина его 0.5÷1.5 м, и зависит от фронта и вида выполняемых работ.

Опорно-передвижной механизм состоит из оси, одного колеса и телескопического кронштейна (фиг.5). Высота от поверхности земли и место установки втулки с черенком регулируется телескопическим кронштейном. Использование одного колеса, а не двух, значительно повышает маневренность устройства и делает более экономичным.

Положение черенка фиксируется упорным винтом, который находится во втулке (фиг.6). У щита-трансформера предусмотрены растяжки, длина которых меняется. Растяжки позволяют менять форму щита-трасформера, превращая его в обычную лопату и жестко фиксируя его положение. Разворотом нижней части щита-трансформера в обратную сторону можно превратить его в планировщик и осуществлять планировочные работы на поверхности земли.

На рукоятке имеется муфта сцепления, которая с помощью тросика отжимает защелку и позволяет автоматически выгружать груз. Выгрузка груза осуществляется под действием собственного веса груза. Возвратная пружина приводит опорожненный щит-трансформер в исходное положение и для этого подбирается с соответствующей жесткостью. Снизу у щита-трансформера предусмотрены ролики.

Черенок может удлиняться перемещением рукоятки и фиксироваться винтом, проходящим через отверстие черенка (фиг.6).

Прикладываемое усилие на рукоятку (фиг.8) при этом значительно уменьшается и зависит от отношения длины плеч:

,

где F1 - усилие, прикладываемое оператором к черенку; F2 - подъемная сила; l1 - плечо усилия, прикладываемого оператором к черенку; l2 - плечо подъемной силы.

На фиг.1 изображено одноколесное снегоуборочное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 изображено одноколесное снегоуборочное устройство в момент опорожнения груза, общий вид; на фиг.4 - одноколесное снегоуборочное устройство с развернутым в плане щитом-трансформером и повернутым под углом колесом, вид сверху; на фиг.5 - опорный и передвижной механизм; на фиг.6 изображена телескопическая рукоятка; на фиг.7 - разрез места закрепления черенка и втулки; на фиг.8 изображена расчетная схема работы одноколесного снегоуборочного устройства.

Одноколесное снегоуборочное устройство имеет щит-трансформер 1, меняющий свою форму вращением вокруг оси 2, и предназначено для уборки снега 3 с дорог и улиц. Процесс перемещения снега 3 с дорог и улиц осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щит-трансформер 1 соединен с черенком 4, который вставлен в патрубок 5. Черенок 4 проходит через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колеса 7 и телескопического кронштейна 8. Щит-трансформер 1 оснащен возвратной пружиной 9 и имеет шарнирное соединение 10 с черенком 4.

Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4.

Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14. У щита-трансформера 1 предусмотрены растяжки 15. На рукоятке 11 имеется муфта сцепления 16, которая с помощью тросика 17 отжимает защелку 18. Снизу у щита-трансформера 1 предусмотрены ролики 19.

Одноколесное снегоуборочное устройство работает следующим образом. Одноколесное снегоуборочное устройство имеет щит-трансформер 1, меняющий свою форму вращением вокруг оси 2, и предназначено для уборки снега 3 с дорог и улиц (фиг.1, 2). Процесс перемещения снега 3 с дорог и улиц осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щит-трансформер 1 соединен с черенком 4, который вставлен в патрубок 5. Черенок 4 проходит через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме (фиг.5). Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колеса 7 и телескопического кронштейна 8. Щит-трансформер 1 оснащен возвратной пружиной 9 и имеет шарнирное соединение 10 с черенком 4 (фиг.1, 2).

Щит-трансформер 1 может менять геометрическую форму в плане в зависимости от поставленной задачи. Так, щит-трансформер 1 может фронтально перемещать снег и установлен под углом к направлению движения, чтобы снег направлялся в сторону (фиг.4).

Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колеса 7 и телескопического кронштейна 8 (фиг.5). Высота от поверхности земли и место установки втулки 5 с черенком 4 регулируется телескопическим кронштейном 8. Колесо 7 вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом.

Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14 (фиг.7). У щита-трансформера 1 предусмотрены растяжки 15. Растяжки 15 позволяют менять форму щита-трасформера 1, превращая его в лопату, жестко фиксируя его положение. На рукоятке 11 имеется муфта сцепления 16, которая с помощью тросика 17 отжимает защелку 18 и позволяет автоматически выгружать груз. Возвратная пружина 9 приводит щит-трансформер 1 в исходное положение. Снизу у щита-трансформера 1 предусмотрены ролики 19.

Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4 (фиг.6).

Использование одного колеса, а не двух, значительно повышает маневренность устройства и делает более экономичным.

Предлагаемое изобретение позволяет эффективно убирать снег на улицах и дорогах, эффективнее аналогов, и является более экономичным. Производительность труда при уборке снега этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при уборке аналогами. Он не создает шум, так как является простым механическим устройством.

Источники информации

1. Патент РФ №2341613 МПК E01H 5/04, Снегоуборочное устройство / Арзамасцев А.Г.; Заяв. 03.04.2007 (Аналог).

2. Патент РФ №2403338 МПК E01H 5/02, Снегоуборочное устройство / Арзамасцев А.Г.; Заяв. 06.02.2009. (Прототип).

1. Одноколесное снегоуборочное устройство, содержащее рабочий орган, рукоятку, отличающееся тем, что рабочий орган представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой, точкой опоры у которой является ось с одним колесом и два ролика, предусмотренные у щита- трансформера, колесо вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом, щит-трансформер может менять свою рабочую форму с помощью растяжек вращением вокруг оси и снабжен автомеханическим свалом от веса груза путем выжима защелки тросиком при надавливании на муфты сцепления оператором и возврата опорожненного щита-трансформера в исходное положение возвратной пружиной.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щит-трансформер является съемным, и ширина его 0,5÷1,5 м и зависит от фронта и вида выполняемых работ.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щит-трансформер может менять свой угол установки в плане.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высота от поверхности земли и место установки втулки с черенком регулируется.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области противогололедной обработки дорожных покрытий, автомагистралей, объектов дорожной инфраструктуры. Устройство портивогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий содержит емкость для реагентов.

Изобретение относится к средствам, применяемым при обработке дорожных, асфальтовых, бетонных и других покрытий для ликвидации гололедных образований. Антигололедная композиция включает хлористые соли натрия и кальция, ингибитор коррозии металла, в качестве которого используют хлористый аммоний, параформ и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Стационарная или передвижная установка отсасывает полужидкую снежную массу в бак или цистерну, переводит ее в жидкую фазу с помощью агрегатов, включающих: отсасывающий насос для заполнения бака или цистерны, гидронасос для запитывания манипуляторов, управляющих положением всасывающей насадки, силовым агрегатом для питания СВЧ излучателей на магнетронах или клистронах, разогревающих полужидкую снежную массу до полного перехода в жидкое состояние.

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года. Способ реализуется за счет использования системного преобразования энергии воды, перехода динамической энергии в статическую, применения центростремительного ускорения, одновременно воздействующего на снежную и водяную массы, что позволяет за счет большой скорости водяного потока и постоянного воздействия снега на данный водяной поток начать процесс топления с отделением воздушного потока.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов.

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. .

Изобретение относится к коммунальной службе. .
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, тротуаров и проезжей части в городах и других населенных пунктах, а также дорожного строительства и сельского хозяйства для снегоудержания, орошения и аккумуляции холода. Снежную массу локализуют в ограниченном объеме и преобразовывают для последующего нагнетания. В качестве принимающих емкостей используют удлиняющиеся в процессе удаления снежной массы водонепроницаемые гофрированные рукава. Снегоуборочное устройство оснащают рукавами. Снегоуборочное устройство преобразует и нагнетает снежную массу под собственным весом или внешним воздействием в рукава. Рукава укладывают вдоль линии уборки снега по мере наполнения при движении снегоуборочного устройства. Изобретение обеспечивает оперативное удаление снежной массы и сохранение пропускной способности дорог.

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий. Обрушение снежных карнизов осуществляют после каждого затяжного снегопада. Для этого используют экскаватор с обратной лопатой на резиновых гусеницах. До начала залегания снега вдоль зоны, прилегающей к гребню, прокладывают технологическую дорогу, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора. Вдоль обочины дороги с наветренной стороны на всем ее протяжении устанавливают прочно вмонтированные в скальный грунт анкера для «якорения» экскаватора. После залегания снежного покрова вдоль обочины дороги, примыкающей к зоне линии отрыва карниза, устанавливают сигнальные вешки, обозначающие положение консольной части снежного карниза относительно технологической дороги. Для обрушения снежного карниза экскаватор устанавливают поперек направлению к снежному карнизу, и с помощью страховочной лебедки крепят его к анкерам. Затем обратную лопату экскаватора разворачивают в направлении снежного карниза и, ориентируя ее между сигнальными вешками, осуществляют механическую подрезку ее консольной части. Одновременно проводят профилактическую расчистку снега в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги. Обеспечивается повышение безопасности и эффективности проведения противолавинных мероприятий за счет механизации процесса расчистки снега в пригребной зоне склона, а также подрезки и обрушения снежного карниза. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх