Одноколесное снегоуборочное устройство

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Устройство представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой. Точкой опоры рукоятки служит ось с одним колесом и два ролика, которые предусмотрены у щита-трансформера. Колесо вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом. Щит-трансформер меняет свою рабочую форму с помощью растяжек вращением вокруг оси. Он снабжен автомеханическим свалом от веса груза. Свал груза осуществляют путем выжима защелки тросиком при надавливании оператором на муфты сцепления. Опорожненный щит-трансформер возвращается в исходное положение возвратной пружиной. Обеспечивается повышение эффективности и маневренности при уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий, тротуаров, а также планировочных и других работ.

Известно снегоуборочное устройство [1], содержащее лопасти, установленные на осях между несущим колесом и опорным кольцом. Оси расположены выше центра тяжести с возможностью поворота лопастей силой их тяжести и массой порции снега. Рабочий угол лопастей устанавливается при загрузке и выгрузке автоматически от воздействия массы снега и ограничителей. Приемный лоток имеет внутреннюю поверхность цилиндрической формы с полозьями и на другом конце с возможностью переустановки в рабочее положение, разгрузочный лоток выполнен с возможностью переналадки на другое положение разгрузки, а рукоятка в положение, обратное направлению рабочего движения снегоуборочного устройства. К недостатку аналога можно отнести сложность конструкции и взаимодействие деталей между собой, применение усилий оператором для уплотнения снега при выгрузке.

Наиболее близким техническим решением является снегоуборочное устройство [2], содержащее рабочий орган, состоящий из лезвия и двух вертикально расположенных ножей, и полоза, удерживаемого снегоуборочное устройство в горизонтальном положении. Лезвие содержит положительные уклоны, обеспечивающие подбор массы снега и подъем его на уровень разгрузки. Пластина отвала установлена в средней его части, на вертикальной оси, с возможностью установки и переустановки пластины отвала в рабочее положение под углом к входу рабочего органа и его бортам. Устройство состоит из двух рабочих органов, выполненных в виде лезвий, расположенных в рабочем положении один над другим, соединенных между собой стойками с ножами и стенкой отвала, расположенной под углом к входу рабочего органа и к выходу из снегоуборочного устройства. Рукоятка устанавливается в рабочее положение поворотом вокруг шарнира.

Недостатком прототипа являются сложность конструкции и взаимодействие деталей между собой, которые влияют на трудности в обслуживании. В связи с этим ограничивается возможность широкого использования устройства для уборки снега с дорожных покрытий и тротуаров.

Цель изобретения - повышение маневренности при уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров, планировочных и других работ.

Поставленная цель достигается тем, что одноколесное снегоуборочное устройство имеет щит-трасформер, меняющий свою форму вращением вокруг оси, и предназначено для уборки снега с дорог и улиц (фиг.1, 2). Процесс перемещения снега с дорог и улиц осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щит-трансформер соединен с черенком, который вставлен в патрубок 5. Черенок 4 проходит через патрубок, который закреплен на опорно-передвижном механизме с одним колесом. Опорно-передвижной механизм состоит из оси, одного колеса и телескопического кронштейна. Щит-трансформер оснащен возвратной пружиной и имеет шарнирное соединение с черенком (фиг.1, 2).

Щит-трансформер может менять геометрическую форму в плане в зависимости от поставленной задачи. Так, щит-трансформер может фронтально перемещать снег и установлен под углом к направлению движения, чтобы снег направлялся в сторону (фиг.4). Щит-трансформер является съемным и ширина его 0.5÷1.5 м, и зависит от фронта и вида выполняемых работ.

Опорно-передвижной механизм состоит из оси, одного колеса и телескопического кронштейна (фиг.5). Высота от поверхности земли и место установки втулки с черенком регулируется телескопическим кронштейном. Использование одного колеса, а не двух, значительно повышает маневренность устройства и делает более экономичным.

Положение черенка фиксируется упорным винтом, который находится во втулке (фиг.6). У щита-трансформера предусмотрены растяжки, длина которых меняется. Растяжки позволяют менять форму щита-трасформера, превращая его в обычную лопату и жестко фиксируя его положение. Разворотом нижней части щита-трансформера в обратную сторону можно превратить его в планировщик и осуществлять планировочные работы на поверхности земли.

На рукоятке имеется муфта сцепления, которая с помощью тросика отжимает защелку и позволяет автоматически выгружать груз. Выгрузка груза осуществляется под действием собственного веса груза. Возвратная пружина приводит опорожненный щит-трансформер в исходное положение и для этого подбирается с соответствующей жесткостью. Снизу у щита-трансформера предусмотрены ролики.

Черенок может удлиняться перемещением рукоятки и фиксироваться винтом, проходящим через отверстие черенка (фиг.6).

Прикладываемое усилие на рукоятку (фиг.8) при этом значительно уменьшается и зависит от отношения длины плеч:

,

где F1 - усилие, прикладываемое оператором к черенку; F2 - подъемная сила; l1 - плечо усилия, прикладываемого оператором к черенку; l2 - плечо подъемной силы.

На фиг.1 изображено одноколесное снегоуборочное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 изображено одноколесное снегоуборочное устройство в момент опорожнения груза, общий вид; на фиг.4 - одноколесное снегоуборочное устройство с развернутым в плане щитом-трансформером и повернутым под углом колесом, вид сверху; на фиг.5 - опорный и передвижной механизм; на фиг.6 изображена телескопическая рукоятка; на фиг.7 - разрез места закрепления черенка и втулки; на фиг.8 изображена расчетная схема работы одноколесного снегоуборочного устройства.

Одноколесное снегоуборочное устройство имеет щит-трансформер 1, меняющий свою форму вращением вокруг оси 2, и предназначено для уборки снега 3 с дорог и улиц. Процесс перемещения снега 3 с дорог и улиц осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щит-трансформер 1 соединен с черенком 4, который вставлен в патрубок 5. Черенок 4 проходит через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колеса 7 и телескопического кронштейна 8. Щит-трансформер 1 оснащен возвратной пружиной 9 и имеет шарнирное соединение 10 с черенком 4.

Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4.

Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14. У щита-трансформера 1 предусмотрены растяжки 15. На рукоятке 11 имеется муфта сцепления 16, которая с помощью тросика 17 отжимает защелку 18. Снизу у щита-трансформера 1 предусмотрены ролики 19.

Одноколесное снегоуборочное устройство работает следующим образом. Одноколесное снегоуборочное устройство имеет щит-трансформер 1, меняющий свою форму вращением вокруг оси 2, и предназначено для уборки снега 3 с дорог и улиц (фиг.1, 2). Процесс перемещения снега 3 с дорог и улиц осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щит-трансформер 1 соединен с черенком 4, который вставлен в патрубок 5. Черенок 4 проходит через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме (фиг.5). Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колеса 7 и телескопического кронштейна 8. Щит-трансформер 1 оснащен возвратной пружиной 9 и имеет шарнирное соединение 10 с черенком 4 (фиг.1, 2).

Щит-трансформер 1 может менять геометрическую форму в плане в зависимости от поставленной задачи. Так, щит-трансформер 1 может фронтально перемещать снег и установлен под углом к направлению движения, чтобы снег направлялся в сторону (фиг.4).

Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колеса 7 и телескопического кронштейна 8 (фиг.5). Высота от поверхности земли и место установки втулки 5 с черенком 4 регулируется телескопическим кронштейном 8. Колесо 7 вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом.

Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14 (фиг.7). У щита-трансформера 1 предусмотрены растяжки 15. Растяжки 15 позволяют менять форму щита-трасформера 1, превращая его в лопату, жестко фиксируя его положение. На рукоятке 11 имеется муфта сцепления 16, которая с помощью тросика 17 отжимает защелку 18 и позволяет автоматически выгружать груз. Возвратная пружина 9 приводит щит-трансформер 1 в исходное положение. Снизу у щита-трансформера 1 предусмотрены ролики 19.

Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4 (фиг.6).

Использование одного колеса, а не двух, значительно повышает маневренность устройства и делает более экономичным.

Предлагаемое изобретение позволяет эффективно убирать снег на улицах и дорогах, эффективнее аналогов, и является более экономичным. Производительность труда при уборке снега этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при уборке аналогами. Он не создает шум, так как является простым механическим устройством.

Источники информации

1. Патент РФ №2341613 МПК E01H 5/04, Снегоуборочное устройство / Арзамасцев А.Г.; Заяв. 03.04.2007 (Аналог).

2. Патент РФ №2403338 МПК E01H 5/02, Снегоуборочное устройство / Арзамасцев А.Г.; Заяв. 06.02.2009. (Прототип).

1. Одноколесное снегоуборочное устройство, содержащее рабочий орган, рукоятку, отличающееся тем, что рабочий орган представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой, точкой опоры у которой является ось с одним колесом и два ролика, предусмотренные у щита- трансформера, колесо вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом, щит-трансформер может менять свою рабочую форму с помощью растяжек вращением вокруг оси и снабжен автомеханическим свалом от веса груза путем выжима защелки тросиком при надавливании на муфты сцепления оператором и возврата опорожненного щита-трансформера в исходное положение возвратной пружиной.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щит-трансформер является съемным, и ширина его 0,5÷1,5 м и зависит от фронта и вида выполняемых работ.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щит-трансформер может менять свой угол установки в плане.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высота от поверхности земли и место установки втулки с черенком регулируется.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области противогололедной обработки дорожных покрытий, автомагистралей, объектов дорожной инфраструктуры. Устройство портивогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий содержит емкость для реагентов.

Изобретение относится к средствам, применяемым при обработке дорожных, асфальтовых, бетонных и других покрытий для ликвидации гололедных образований. Антигололедная композиция включает хлористые соли натрия и кальция, ингибитор коррозии металла, в качестве которого используют хлористый аммоний, параформ и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Стационарная или передвижная установка отсасывает полужидкую снежную массу в бак или цистерну, переводит ее в жидкую фазу с помощью агрегатов, включающих: отсасывающий насос для заполнения бака или цистерны, гидронасос для запитывания манипуляторов, управляющих положением всасывающей насадки, силовым агрегатом для питания СВЧ излучателей на магнетронах или клистронах, разогревающих полужидкую снежную массу до полного перехода в жидкое состояние.

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года. Способ реализуется за счет использования системного преобразования энергии воды, перехода динамической энергии в статическую, применения центростремительного ускорения, одновременно воздействующего на снежную и водяную массы, что позволяет за счет большой скорости водяного потока и постоянного воздействия снега на данный водяной поток начать процесс топления с отделением воздушного потока.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов.

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. .

Изобретение относится к коммунальной службе. .
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, тротуаров и проезжей части в городах и других населенных пунктах, а также дорожного строительства и сельского хозяйства для снегоудержания, орошения и аккумуляции холода. Снежную массу локализуют в ограниченном объеме и преобразовывают для последующего нагнетания. В качестве принимающих емкостей используют удлиняющиеся в процессе удаления снежной массы водонепроницаемые гофрированные рукава. Снегоуборочное устройство оснащают рукавами. Снегоуборочное устройство преобразует и нагнетает снежную массу под собственным весом или внешним воздействием в рукава. Рукава укладывают вдоль линии уборки снега по мере наполнения при движении снегоуборочного устройства. Изобретение обеспечивает оперативное удаление снежной массы и сохранение пропускной способности дорог.

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий. Обрушение снежных карнизов осуществляют после каждого затяжного снегопада. Для этого используют экскаватор с обратной лопатой на резиновых гусеницах. До начала залегания снега вдоль зоны, прилегающей к гребню, прокладывают технологическую дорогу, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора. Вдоль обочины дороги с наветренной стороны на всем ее протяжении устанавливают прочно вмонтированные в скальный грунт анкера для «якорения» экскаватора. После залегания снежного покрова вдоль обочины дороги, примыкающей к зоне линии отрыва карниза, устанавливают сигнальные вешки, обозначающие положение консольной части снежного карниза относительно технологической дороги. Для обрушения снежного карниза экскаватор устанавливают поперек направлению к снежному карнизу, и с помощью страховочной лебедки крепят его к анкерам. Затем обратную лопату экскаватора разворачивают в направлении снежного карниза и, ориентируя ее между сигнальными вешками, осуществляют механическую подрезку ее консольной части. Одновременно проводят профилактическую расчистку снега в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги. Обеспечивается повышение безопасности и эффективности проведения противолавинных мероприятий за счет механизации процесса расчистки снега в пригребной зоне склона, а также подрезки и обрушения снежного карниза. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области управления железнодорожной уборочной техникой. Система включает два приемопередатчика, антенны которых установлены на крыше снегоочистителя в его головной и хвостовой частях и излучают непрерывно радиосигнал, облучая основание в горизонтальной плоскости шириной, равной ширине захвата снегоочистителя при раскрытых крыльях на заданном расстоянии до снегоочистителя. Два блока доплеровского обужения луча ДОЛ осуществляют радиолокационную дальномерно-доплеровскую обработку принятых приемопередатчиками отраженных сигналов, блок обработки информации и управления на базе ЭВМ осуществляет вычисление положения рабочих органов и координат технологического препятствия и формирует требуемые комбинации уровней сигналов на обмотках соответствующего шагового биполярного электродвигателя. Причем в систему также включены пневматические краны золотникового типа лобового щита и боковых крыльев, пневматические цилиндры лобового щита и боковых крыльев, управляющие работой соответствующего рабочего органа, и датчики положения рабочих органов. Достигается предупреждение контактного взаимодействия рабочих органов плужного снегоочистителя с технологическим препятствием. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам устройства и способу уплотнения снежной массы и может быть использована в коммунальном хозяйстве по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров. Устройство для уплотнения снежной массы расположено в каркасе и содержит цепной скребковый или ленточный транспортер, дробительный вал и прессовые валы. Дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с приводом, который приводит их в движение. Транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы, а дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала. Дробительный вал соединен с транспортером, крепится поверх него и перед прессовыми валами. Каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения посредством своего веса раздробленной снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, соединен с транспортером и крепится поверх него. Технический результат, обеспечиваемый группой изобретений, заключается в расширении арсенала технических средств, обеспечивающих уплотнение снежной массы. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Способ удаления снега с дорожного покрытия путем его подогрева осуществляется с помощью укладки под поверхностью покрытия системы труб, по которым циркулирует нагретый теплоноситель. Теплоноситель представляет собой слабый водный раствор реагента, а на входе в систему труб в теплоноситель подмешивается концентрат реагента, растворяющегося в теплоносителе в процессе движения по трубам с выделением тепловой энергии. Непрерывность процесса обеспечивается путем разделения теплоносителя и реагента уменьшением концентрации отработанного раствора теплоносителя за счет его охлаждения после его прохождения по системе труб и уменьшения его растворимости с выпадением концентрата. При этом образовавшийся концентрат реагента снова подается на вход системы труб. Устройство для удаления снега с дорожного покрытия содержит систему трубопроводов, уложенных под дорожным покрытием и заполненных циркулирующим с помощью насоса теплоносителем. На входе теплоносителя в систему труб подключен трубопровод подачи концентрированного раствора реагента, а на выходе система труб подключена к устройству разделения теплоносителя и реагента. Устройство для разделения теплоносителя и реагента выполнено в виде теплового насоса, испаритель которого размещен в верхней части контейнера, соединенного с выходом из системы труб и, верхней частью - с конденсатором теплового насоса и далее с входом в систему труб, а также снабжен в нижней части трубопроводом, также соединенным с входом в систему труб. Технический результат заключается в установлении в системе труб режима, приближенного к изотермическому, что способствует равномерному удалению снега с покрытия и реализации непрерывности процесса. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх