Осветительный модуль для транспортного средства специального назначения

Изобретение относится к осветительному модулю для транспортного средства. Пожарный автомобиль (24) содержит осветительный модуль (1), который включает в себя профильную часть (18) и первый (3) и второй (5) светящиеся модули. Первый светящийся модуль (3) расположен в первой приемной области (2) профильной части (18) и освещает близкое к транспортному средству окружающее пространство транспортного средства (24). Второй светящийся модуль (5) расположен во второй приемной области (4) профильной части (18) и освещает участок крыши транспортного средства (24). Первый светящийся модуль (3) имеет два первых светящихся элемента (6) для испускания электромагнитного излучения и прозрачный покрывающий элемент (7). Первый светящийся элемент (6) образован полупроводниковым компонентом и расположен на несущей структуре (9). Каждый первый светящийся элемент (6) испускает максимум электромагнитного излучения в основном направлении (10) луча. Основные направления лучей образуют угол (28, 29) друг с другом, благодаря чему каждый первый светящийся элемент (6) освещает одну частичную область первого участка пространства. Второй светящийся модуль (5) имеет второй светящийся элемент (8), образованный полупроводниковым компонентом, для испускания электромагнитного излучения. Достигается создание компактного осветительного устройства, которое, не ослепляя, освещает область окружающего пространства и участок крыши транспортного средства. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Описание

Изобретение касается осветительного модуля для транспортного средства специального назначения.

У транспортных средств специального назначения, например транспортных средств для пожаротушения и для оказания технической помощи или, соответственно, транспортных средств для санитарной службы и транспортировки больных важно, чтобы на месте выполнения работ окружающее пространство транспортного средства было хорошо освещено, чтобы таким образом обеспечить надежность действий рабочего персонала. Так как оказание помощи должно осуществляться даже в темноте или, соответственно, в местах с неизвестной топографией в условиях небольшого пространства, благодаря соответствующему освещению существенно сокращается опасность получения травм, обусловленная неразличимыми или трудно различимыми препятствиями. Также важно, если такого рода освещение окружающего пространства с соответственно достаточной яркостью обеспечивается сразу же по прибытии на место выполнения работ, в частности, без необходимости для рабочего персонала покидать транспортное средство специального назначения для подготовки осветительного устройства к работе.

Так как транспортные средства специального назначения чаще всего обладают достаточной высотой, такого рода освещение окружающего пространства чаще всего располагается в области крыши, так как благодаря этому может освещаться большой участок вокруг транспортного средства специального назначения. Для достижения как можно более равномерного освещения в EP 0755285 B1 описана система источника света в области кромки крыши кузова транспортного средства специального назначения. В качестве освещающего средства применяется газоразрядная трубка.

В DE 202006010974 U1 также описано транспортное средство специального назначения, у которого в конструкции крыши, в частности в области кожуха шторки, расположена люминесцентная лампа.

Из EP 1609508 B1 известно транспортное средство специального назначения, у которого в области крыши расположено несколько отдельных светильников.

В DE 4123136 A1 описано освещение окружающего пространства транспортного средства специального назначения, при котором в области кожуха шторки расположена люминесцентная трубка и закрыта опущенной шторкой. Чтобы освещать окружающее пространство транспортного средства специального назначения, шторка должна подниматься вверх.

При этом отдельные светильники имеют тот недостаток, что для достижения соответствующей силы освещения в освещаемой области отдельные светильники должны обладать соответственно высокой мощностью светоотдачи, из-за чего существует опасность ослепления рабочего персонала. Отдельные светильники, в частности, если они расположены на крыше, также имеют тот недостаток, что они выступают из транспортного средства специального назначения и тем самым создается высокий риск повреждения. Люминесцентные лампы, в свою очередь, обладают тем недостатком, что испускаемый световой поток после включения светильника очень мал и только после соответствующего периода работы и связанного с этим нагрева лампы достигает желаемого уровня, что, в частности, при выполнении работ при низких наружных температурах является особенно непредпочтительным. Кроме того, люминесцентные лампы обладают обусловленным конструкцией объемом, который должен размещаться внутри транспортного средства вместе с необходимой схемой управления. Тепловые излучатели, газоразрядные лампы и дуговые лампы обладают также тем недостатком, что они, вследствие их конструкции и принципа действия, чувствительны к вибрациям и ударам. Поэтому необходимы при известных условиях трудоемкие решения амортизации, чтобы отводить механические нагрузки, которые могут возникать при эксплуатации транспортного средства специального назначения, от светящихся средств. Например, из-за работающего под нагрузкой двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающего эксплуатацию высоконапорного водяного насоса пожарного автомобиля, происходят сильные вибрации транспортного средства, которые действуют также непосредственно на светящиеся средства и тем самым приводят к повышенному износу. Из-за этого происходит сокращение полезной продолжительности использования светящихся средств и, в частности, существует опасность, что светящееся средство выйдет из строя во время использования.

Так как чаще всего предпочтительным является освещение области крыши транспортного средства специального назначения, например, потому что там расположены дополнительные рабочие средства, из уровня техники известно, что часть отдаваемого осветительным средством света направляется на область крыши. Однако это непредпочтительно в том отношении, что мощность основного излучения светящегося средства должна была бы направляться на окружающее пространство, так как в области крыши необходима только небольшая сила освещения и поверхность, подлежащая освещению, также меньше. Это перенаправление, с одной стороны, трудоемко в осуществлении, а кроме того, из-за него теряется часть светового потока для освещения окружающего пространства, испускаемого светящимся средством.

Таким образом, задача изобретения заключается в том, чтобы создать компактное осветительное устройство, которое, не ослепляя, освещает область окружающего пространства транспортного средства специального назначения и участок крыши транспортного средства специального назначения, и при этом, в частности, сила освещения в освещаемой области не зависит от продолжительности включения и температуры окружающей среды.

Задача изобретения решается за счет того, что имеются первый и второй светящиеся модули, при этом первый светящийся модуль освещает первый участок пространства, в частности, окружающее пространство транспортного средства специального назначения, а второй светящийся модуль освещает второй участок пространства, в частности, участок крыши транспортного средства специального назначения. Первый светящийся модуль расположен в первой приемной области профильной части и имеет первый светящийся элемент, образованный полупроводниковым компонентом, и прозрачный покрывающий элемент, при этом, кроме того, первый светящийся элемент расположен на несущей структуре. Второй светящийся модуль расположен во второй приемной области профильной части и имеет дополнительно второй светящийся элемент, образованный полупроводниковым компонентом.

Расположение светящихся модулей в первой и второй приемных областях обладает тем преимуществом, что возможен оптимальный расчет каждой из приемных областей для подлежащего освещению участка. Предлагаемый изобретением осветительный модуль предпочтительно располагается на транспортном средстве как можно выше и относительно ширины транспортного средства как можно дальше снаружи, чтобы тем самым обеспечить, с одной стороны, наилучшее возможное исходное положение для освещения окружающего пространства, а также наименьшее возможное ограничение используемой поверхности крыши. В частности, с помощью предлагаемого изобретением осветительного модуля возможна индивидуальная адаптация мощности излучения к освещению первого и второго участков пространства, без необходимости соответствующего перенаправления для этого мощности излучения одного единственного источника света, как это показывает уровень техники, причем тогда часть отдаваемой мощности излучения всегда теряется из-за необходимости компромиссного решения при расположении средства освещения.

Полупроводниковый компонент первого и/или второго светящегося элемента предпочтительно образован светодиодом (СИД), при этом могут применяться как органические, так и неорганические светодиоды. Светодиоды обладают тем особым преимуществом, что они выполнены очень компактно и поэтому в небольшом объеме могут обеспечивать очень высокую мощность света. В частности, коэффициент полезного действия по сравнению с тепловыми источниками излучения, например галогенными лампами накаливания, значительно больше, кроме того, схемотехническая трудоемкость управления по сравнению с газоразрядными лампами или, соответственно, дуговыми лампами значительно снижена, при необходимости схема управления может быть интегрирована в полупроводниковый компонент. Особенно предпочтительно, однако, что СИДы непосредственно после включения развивают свою полную силу света и отдаваемая мощность излучения по существу не зависит от температуры окружающей среды. Другое преимущество заключается в том, что светодиоды представляют собой по существу точечный источник света, что, в частности, предпочтительно для достижения соответствующего профиля освещения окружающего пространства.

Полупроводниковые компоненты обладают, кроме того, тем преимуществом, что они также могут испускать электромагнитное излучение в невидимом диапазоне, например, в ультрафиолетовом диапазоне, из-за чего возбуждается свечение флуоресцирующих защитных отражателей на одежде рабочего персонала и таким образом обеспечивается значительное улучшение видимости. Также с помощью полупроводниковых компонентов возможно регулирование длины волны испускаемого электромагнитного излучения в широких диапазонах, так что в определенных случаях, например, при сильном дыме или сильном тумане, испускается свет с цветом, который лучше воспринимается человеческим глазом, и поэтому достаточное освещение все-таки обеспечивается. Другое преимущество полупроводниковых компонентов заключается в том, что испускаемое электромагнитное излучение может выбираться таким образом, чтобы обеспечивалось правильное цветоощущение для рабочего персонала, что, в частности, у газоразрядных ламп или, соответственно, дуговых ламп может достигаться только со значительными дополнительными трудностями. Например, правильное цветоощущение имеет особое значение, когда при выполнении работ необходимо распознавать таблички с указанием опасного груза, защитные рефлекторы или цветные обозначения проводов. Эти провода чаще всего обозначены сигнальным цветом, при этом сигнальный эффект этого цвета при освещении светом газоразрядной лампы при известных условиях может пропадать.

Одно из усовершенствований, по которому первый светящийся модуль имеет по меньшей мере два первых светящихся элемента, обладает тем преимуществом, что для достижения соответствующей силы освещения на первом участке пространства необходимая мощность излучения светящегося модуля может обеспечиваться двумя светящимися элементами, при этом предпочтительным является исполнение с тремя светящимися элементами, так что каждый из первых светящихся элементов обладает меньшей собственной яркостью, что, в частности, предпочтительно для уменьшения ослепляющего эффекта. Благодаря компактному исполнению и по существу точечному источнику света путем индивидуального позиционирования светящихся элементов возможно особенно хорошее равномерное освещение первого участка пространства, так как направляющие свет элементы для точечных источников света оптимизируются особенно хорошо.

Для достижения как можно более равномерного освещения первого участка пространства предпочтительно одно из усовершенствований, по которому максимумы электромагнитного излучения, испускаемого первыми светящимися элементами, не параллельны друг другу, то есть основные направления луча отдельных, первых светящихся элементов образуют угол друг с другом. При соответствующем исполнении несущей структуры отдельные первые светящиеся элементы могут ориентироваться целенаправленно, так чтобы каждый отдельный первый светящийся элемент освещал часть первого участка пространства, предпочтительно этот угол будет лежать в диапазоне от 5 до 25°, при этом по одному из усовершенствований, включающему в себя три первых светящихся элемента, угол между основными направлениями луча, близкими к профильной части, и основными направлениями луча, удаленными от профильной части, уменьшается.

Для достижения наилучшего возможного освещения участка пространства предпочтительно, если каждый светящийся модуль расположен как можно выше над подлежащим освещению участком. Для первого участка пространства и первого светящегося модуля это уже обеспечивается за счет конструктивной высоты транспортного средства. Поэтому для второго светящегося модуля, который освещает участок крыши в качестве второго участка пространства, предпочтительно, если второй светящийся модуль расположен в верхнем краевом участке профильной части, так как при этом, снова без затратного направления света, обеспечивается хорошее освещение второго участка пространства.

Каждый первый светящийся элемент испускает свое электромагнитное излучение в один участок пространства, при этом максимум испускается в одном основном направлении луча. Чем дальше испускаемый световой луч отклоняется от основного направления луча, тем больше опасность, что этот световой луч будет потерян для освещения первого участка пространства. Поэтому предпочтительно, если несущая структура по меньшей мере на отдельных участках выполнена отражающей, так как при этом лучи, отклоняющиеся от основного направления луча, могут целенаправленно перенаправляться и снова вносить свою часть в направлении основного направления луча. При предпочтительном исполнении полупроводниковых компонентов угол при вершине по существу симметричного конуса испускаемого электромагнитного излучения составляет 120°. Этот угол излучения, однако, должен пониматься только в качестве примера, в усовершенствованных вариантах характеристика излучения светящегося элемента может, однако, также, например, иметь форму полушара, например, возможны также сильнее направленные характеристики излучения с меньшим углом при вершине конуса.

Предпочтительно также, если покрывающий элемент выполнен в виде элемента для направления света, так как при этом световые лучи первых светящихся элементов, которые по существу испускаются не в основном направлении луча, могут перенаправляться в основном направлении луча и тем самым способствовать повышению плотности освещения в первом участке пространства и тем самым повышать светотехнический коэффициент полезного действия осветительного модуля. Покрывающий элемент может быть, например, выполнен в виде призматической пластины, чтобы таким образом перенаправлять падающий световой луч во второе направление, отличающееся от направления падения. Например, элемент для направления света может быть снабжен микроструктурированием, которое способствует такому направлению света. Этот вариант выполнения обладает, кроме того, тем преимуществом, что элемент для направления света также выполняет функцию своего рода диффузора, и, таким образом, ослепляющий эффект уменьшается.

В транспортном средстве специального назначения важно освещать близкое окружающее пространство вокруг транспортного средства, не ослепляя при этом рабочий персонал. Так как предлагаемый изобретением осветительный модуль предпочтительно расположен в области крыши транспортного средства специального назначения, при соответствующем расположении светящихся элементов первого светящегося модуля первый участок пространства освещается таким образом, что относительно горизонтали на профильную часть или, соответственно, транспортное средство специального назначения близкий к профильной части основной луч пересекает эту горизонталь под углом от 50° до 65°, а удаленный от профильной части основной луч пересекает эту горизонталь под углом от 10° до 30°. При высоте транспортного средства, равной, например, 3 м, близкий к профильной части основной луч падает на опорную поверхность на расстоянии, равном приблизительно 2 м, а удаленный от профильной части основной луч на расстоянии, равном приблизительно 6 м, в каждом случае относительно нормали к осветительному модулю.

Так как предлагаемый изобретением осветительный модуль расположен в наружной области транспортного средства специального назначения и поэтому подвержен воздействиям погодных условий и, в частности, нагрузкам, обусловленным работами, выполняемыми с помощью транспортного средства специального назначения, предпочтительно, если покрывающий элемент может заменяться просто и быстро. Поэтому в соответствии с одним из усовершенствованных вариантов изобретения покрывающий элемент соединен с профильной частью зажимным соединением, а также зажимным средством, благодаря чему, в частности, обеспечивается простая замена покрывающего элемента. Зажимное соединение и зажимное средство могут также иметь уплотнительный элемент или, соответственно, могут быть выполнены в виде уплотнительного элемента, так что возможно также не проницаемое для жидкостей исполнение покрывающего элемента.

Один из усовершенствованных вариантов, по которому первый и/или второй светящийся элемент выполнен в форме полосы, обладает тем преимуществом, что, с одной стороны, возможно особенно простое расположение светящегося элемента на светящемся модуле или, соответственно, внутри него, и что при этом, в свою очередь, может обеспечиваться достаточно низкая интенсивность излучения на каждом участке, чтобы тем самым предотвращать ослепляющий эффект, однако в целом снова обеспечивается достаточно высокая интенсивность излучения, чтобы на первом и втором участках пространства достичь соответствующей силы освещения. Например, такого рода светящийся элемент может быть образован расположенными друг с другом в ряд светодиодами, в частности, в виде ленточной матрицы СИД, однако возможно также исполнение в виде электрического люминесцентного компонента.

Предпочтительно также выполнение, по которому профильная часть в нижнем участке снабжена пазовым приемным устройством для панельного конструктивного элемента. Так как предлагаемый изобретением осветительный модуль предпочтительно расположен в переходе между боковой стенкой и областью крыши транспортного средства специального назначения, предпочтительно, если навесные части, например, несущая панель крыши, могут устанавливаться без дополнительных крепежных приспособлений непосредственно на осветительном модуле, так как при этом возможна особенно компактная конструкция. В наружных размерах транспортного средства специального назначения, с одной стороны, должны учитываться предписания правил дорожного движения, однако желательно, кроме того, разместить как можно больше рабочих приборов в имеющемся в распоряжении объеме. Поэтому предпочтительно, если отдельные компоненты, в частности, предлагаемый изобретением осветительный модуль, выполнены таким образом, чтобы они также могли выполнять соединительную и, в частности, несущую функцию. При этом несущая панель крыши, например, вдвигается в приемное устройство и удерживается в соответствующем положении зажимным выступом. В частности, благодаря этому достигается также уплотнение несущей панели крыши относительно съемного отсека.

В этом отношении предпочтителен также один из усовершенствованных вариантов, по которому у профильной части в нижнем участке имеется монтажный участок, снабженный по меньшей мере одним крепежным средством, так как благодаря этому осветительный модуль может соединяться с рамным каркасом съемного отсека и при этом, в свою очередь, выполнять несущую и монтажную функцию. В частности, благодаря этому усилие, действующее на несущую панель крыши, может хорошо отводиться на рамную конструкцию схемного отсека транспортного средства специального назначения.

Один из усовершенствованных вариантов, по которому профильная часть выполнена в виде экструдированного полого камерного профиля, обладает тем преимуществом, что такого рода профили могут изготавливаться очень быстро и, в частности, с оптимальными затратами. При этом при конструировании полого камерного профиля может, в частности, достигаться высокая механическая прочность при одновременно низком расходе материала и вместе с тем малом весе, причем, кроме того, в полых камерах могут располагаться линии снабжения, которые благодаря наличию перегородок между камерами расположены, будучи защищены друг относительно друга. Но в усовершенствованиях возможны также гнутые детали из металлического листового материала, кроме того, в качестве профильной части могут также применяться фасонные детали из полимерного материала.

По одному из усовершенствованных вариантов профильная часть снабжена гнездом для поворотного защитного элемента. При выполнении работ возможно нахождение рабочего персонала находится на крыше, при этом в условиях выполнения работ существует опасность для персонала. Из-за наличия при известных условиях плохой видимости, обусловленной дымом, или, соответственно, скорости рабочих действий, существует опасность, что один из рабочих выйдет за ограничение крыши и упадет с транспортного средства специального назначения. Поворотный защитный элемент может быть, например, выполнен в виде откидных перил, которые в нерабочем состоянии расположены в гнезде на профильной части или, соответственно, внутри нее и вместе с тем существенно не влияют на конструктивную высоту. При выполнении работ защитный элемент откидывается наружу и служит для соответствующего ограничения области крыши. Защитный элемент может быть, в частности, выполнен таким образом, чтобы он удовлетворял действующим в стране и международным требованиям безопасности для транспортных средств специального назначения, например, норме EN 1842/2 и предписаниям ICAO для транспортных средств специального назначения в аэропортах.

В одном из усовершенствованных вариантов профильная часть может быть также снабжена приемным устройством для покрывающего элемента, благодаря чему на профильной части могут устанавливаться разные части конструкции. Например, при выполнении работ могут устанавливаться элементы дизайна или функциональные элементы, такие как, например, указатели или предупредительные таблички. Также может обеспечиваться возможность произвольного увеличения высоты области крыши, чтобы таким образом можно было укладывать на крыше большее количество инструментария. Одним из возможных исполнений покрывающего элемента является также защита видимости, чтобы оградить участок крыши от окружающего пространства.

Для лучшего понимания изобретения оно поясняется более подробно с помощью следующих фигур.

Показано соответственно в сильно схематично упрощенном изображении:

фиг.1 - упрощенное принципиальное изображение предлагаемого изобретением осветительного модуля;

фиг.2 - одно из предпочтительных исполнений предлагаемого изобретением осветительного модуля;

фиг.3 - изображение условий освещения у транспортного средства специального назначения, снабженного предлагаемым изобретением осветительным модулем.

Предварительно следует констатировать, что в описанных различным образом вариантах осуществления одинаковые детали снабжаются одинаковыми номерами позиций или, соответственно, одинаковыми наименованиями конструктивных элементов, при этом содержащиеся во всем описании высказывания могут переноситься по смыслу на одинаковые детали, снабженные одинаковыми номерами позиций или, соответственно, одинаковыми наименованиями конструктивных элементов. Также выбранные в описании данные положения, как, например, верхнее, нижнее, боковое и т.д. следует относить к непосредственно описанной, а также изображенной фигуре, а при изменении положения переносить по смыслу на новое положение. Кроме того, отдельные признаки или комбинации признаков показанных и описанных различных примеров осуществления могут также сами по себе являться самостоятельными изобретательскими или предлагаемыми изобретением решениями.

Все данные по диапазонам значений в предметном описании следует понимать так, что они одновременно включают в себя любые и все отдельные диапазоны, например, указание 1-10 следует понимать так, что сюда включены все отдельные диапазоны, начиная от нижнего предела 1 и до верхнего предела 10, т.е. весь отдельный диапазон, начиная от нижнего предела 1 или больше и заканчивая верхним пределом 10 или меньше, например, 1-1,7, или 3,2-8,1, или 5,5-10.

На фиг.1 показано упрощенное изображение предлагаемого изобретением осветительного модуля 1, у которого в первой приемной области 2 расположен первый светящийся модуль 3, а во второй приемной области 4 второй светящийся модуль 5. Первый светящийся модуль имеет, кроме того, первые светящиеся элементы 6, образованные полупроводниковым компонентом, кроме того, имеется покрывающий элемент 7, который ограждает первый светящийся модуль 3 от окружающего пространства. Первый светящийся модуль 3 имеет, кроме того, несущую структуру 9, на которой расположены первые светящиеся элементы 6, причем благодаря смещенному друг относительно друга расположению первых светящихся элементов 6 и, в частности, различным образом наклоненному друг относительно друга расположению, основные направления 10 луча отдельных первых светящихся элементов 6 ориентированы не параллельно, так что первым светящимся модулем 3 освещается первый участок 11 пространства. Второй светящийся модуль 5 имеет второй светящийся элемент 8, образованный полупроводниковым компонентом. Так как предлагаемый изобретением осветительный модуль 1 расположен предпочтительно в области крыши транспортного средства специального назначения, первый участок 11 пространства соответствует близкому окружающему пространству вокруг наружной стороны транспортного средства специального назначения. Так как у транспортного средства специального назначения на крыше также может быть расположен инструментарий или, соответственно, крыша может быть выполнена, будучи предназначена для хождения, второй светящийся модуль 5 освещает второй участок 12 пространства, который предпочтительно соответствует части области крыши транспортного средства специального назначения.

При этом преимущество предлагаемого изобретением осветительного модуля 1 заключается в том, что оба светящихся модуля могут быть выполнены оптимально для соответствующей цели применения, в частности, с помощью первых светящихся элементов 6 первого светящегося модуля 3 в комбинации с выполненной несущей структурой 9 возможно, соответственно, хорошее освещение области окружающего пространства транспортного средства специального назначения, без ослепления при этом рабочих, обусловленного слишком высокой яркостью отдельных светящихся элементов или, соответственно, первого светящегося модуля. Одновременно возможно освещение области крыши без необходимости перенаправления для этого излучения первого осветительного модуля и, таким образом, невозможности использования его для освещения первого участка пространства. Кроме того, из-за меньшей подлежащей освещению поверхности в области крыши чаще всего требуется также меньшая мощность излучения второго светящегося модуля, причем, в свою очередь, предпочтительно, чтобы первый 3 и второй 5 светящиеся модули независимо друг от друга могли оптимальным образом рассчитываться для соответствующего случая применения. В частности, однако, предпочтительно, чтобы предлагаемое изобретением исполнение первого 6 и второго 8 светящихся элементов в виде полупроводниковых компонентов обеспечивало возможность очень высокой мощности света при одновременно очень малом объеме компонентов, а кроме того, отдаваемая мощность света в противоположность, например, известным люминесцентным трубкам не зависела от температуры окружающей среды и продолжительности включения, так чтобы сразу же после включения обеспечивалась полная яркость. Также полупроводниковый компонент, в противоположность тепловым лучам, например, галогенным лампам накаливания, газоразрядным или дуговым лампам, по существу нечувствителен к сотрясениям. С энергетической точки зрения полупроводниковые компоненты обладают другим особым преимуществом, что мощность, потребляемая для достижения сравнимой отдаваемой мощности света, значительно меньше, чем у известных светящихся средств, и поэтому достигается значительно лучший коэффициент полезного действия. У мобильного транспортного средства специального назначения электрическая энергия для эксплуатации светящегося модуля должна вырабатываться на месте, чаще всего двигателем внутреннего сгорания транспортного средства или, соответственно, дополнительным генератором. Так как имеющаяся в распоряжении электрическая энергия ограничена, светящиеся элементы с более высоким коэффициентом полезного действия в любом случае обладают значительными преимуществами.

Предпочтительно профильная часть осветительного модуля 1 выполнена, будучи структурирована таким образом, что весь осветительный модуль может также выполнять задачи восприятия статических нагрузок и поэтому может представлять собой часть конструкции съемного отсека. Для этого предпочтительно в нижнем участке 13 предусмотрен монтажный участок 14, который посредством крепежного средства соединяет профильную часть 18 с частью конструкции рамы и таким образом образует часть наружной оболочки транспортного средства. В этом участке 13 может также иметься уплотнительный элемент 14, чтобы уплотнять профильную часть с расположенной в этой области и развертывающейся по направляющей шторкой относительно окружающего пространства. Также в нижнем участке 13 предусмотрено приемное устройство 16, которое предпочтительно выполнено в виде паза и снабжено зажимным выступом, при этом в приемном устройстве 16 устанавливается несущая панель 17 крыши, благодаря чему, в свою очередь, может быть сокращено количество конструктивных и монтажных приспособлений, так как несущая панель крыши помещается и удерживается непосредственно в осветительном модуле 1, в частности, в профильной части 18.

На фиг.2 показано поперечное сечение одного из предпочтительных исполнений предлагаемого изобретением осветительного модуля 1. Ясно различимо структурирование профильной части 18, при этом благодаря выполненным отдельным камерам или, соответственно, ребрам жесткости и распоркам образуется компактный, самонесущий и жесткий на скручивание конструктивный элемент, который при малом весе и компактных размерах обеспечивает достаточную стабильность, чтобы быть функциональным компонентом съемного отсека транспортного средства специального назначения.

Несущая структура 9 для помещения первых светящихся элементов 6 выполнена предпочтительно меандрообразно, что предпочтительно потому, что с указанной на фигуре характеристикой свечения отдельных первых светящихся элементов 6 обеспечивается благоприятное наложение частичных количеств испускаемого отдельными светящимися элементами 6 электромагнитного излучения для освещения первого участка 11 пространства. Так как каждый первый светящийся элемент 6 испускает создаваемое электромагнитное излучение не только в основном направлении 10 луча, но и, например, в конус с углом при вершине 120°, посредством несущей структуры 9, выполненной отражающей по меньшей мере на отдельных участках, можно воздействовать на распределение испускаемого электромагнитного излучения в том отношении, чтобы электромагнитное излучение, которое испускается не в желаемом предпочтительном направлении, посредством отражающих участков несущей структуры 9 перенаправлялось в основном направлении луча, чтобы таким образом повысить коэффициент полезного действия и, в частности, в первом участке 11 пространства достичь более высокой силы освещения.

В этой связи предпочтительно одно из усовершенствований, по которому покрывающий элемент 7 выполнен в виде элемента для направления света, и поэтому, в свою очередь, отклоняет световые лучи, которые попадают на покрывающий элемент 7 не в предпочтительном основном направлении луча, в основном направлении луча. Например, покрывающий элемент 7 может быть выполнен в виде микропризматической матрицы, однако такого рода направление света возможно также с помощью структурирования, например, посредством профиля пилообразной формы. Однако посредством покрывающего элемента 7, в частности, достигается направление наибольшего возможного количества так называемого рассеянного света в направлении первого участка 11 пространства, что, в свою очередь, повышает общий коэффициент полезного действия осветительного модуля 1, так как теряется меньшее количество создаваемой электрической мощности света и, таким образом, обеспечивается более высокий выход света. Предпочтительно также, чтобы посредством такого рода покрывающего элемента уменьшался или, соответственно, смягчался эффект ослепления рабочего персонала, так как по существу точечный источник света полупроводникового компонента и связанная с ним, соответственно, высокая яркость этой светящейся точки расширяется до большей области.

В связи с условиями, имеющими место при выполнении работ, в частности, у пожарных автомобилей, возможно повреждение покрывающего элемента 7 или, соответственно, ухудшение его прозрачности. Поэтому предпочтительно, если он может заменяться просто и быстро, причем без угрозы не проницаемому для жидкостей уплотнению первого светящегося модуля 3. Для этого покрывающий элемент 7 посредством зажимного соединения 19 и зажимного средства 20 соединен с профильной частью 18. В частности, первый светящийся модуль 3 включает в себя несущую структуру 9, расположенные на ней первые светящиеся элементы 6, а также покрывающий элемент 7.

За счет расположения первых светящихся элементов 6 на несущей структуре 9 обеспечивается, что основное направление 10 луча отдельных светящихся элементов 6 в каждом случае освещает другую частичную область первого участка 11 пространства. То есть, в частности, основные направления 10 луча не параллельны друг другу.

Так как второй светящийся элемент 8 второго светящегося модуля 5 также образован полупроводниковым компонентом, который предпочтительно испускает свое электромагнитное излучение в основном направлении 21 луча, вместе с расположением второго светящегося модуля 5 в верхнем участке 22 профильной части 18 достигается равномерное и надежное освещение второго участка пространства. Так как по сравнению с первым участком пространства подлежащая освещению вторым светящимся модулем 5 поверхность значительно меньше, а также чаще всего требуется меньшая сила освещения, второй светящийся модуль чаще всего имеет только один отдельный, второй светящийся элемент 8. Этот второй светящийся элемент расположен на ребре профильной части 18, которое наклонено относительно вертикали на профильную часть, так что основное направление 21 луча второго светящегося модуля 5 относительно горизонтали слегка наклонено вниз, так что преимущественная часть испускаемого вторым светящимся модулем электромагнитного излучения направляется вниз, на несущую панель 17 крыши. Для защиты полупроводникового компонента второй светящийся модуль 5 снабжен прозрачной покрывающей панелью 23, которая при известных условиях может быть выполнена в виде элемента для направления света.

У транспортного средства специального назначения необходимо как можно более оптимальное использование имеющейся в распоряжении площади, поэтому доступ к специальному инструментарию предпочтительно осуществляется через боковые стенки. Для этого отделения для инструмента чаще всего закрыты шторкой, при этом устройство сматывания шторки чаще всего расположено в области крыши. Кроме того, предлагаемый изобретением осветительный модуль 1 расположен предпочтительно в верхней, наружной области съемного отсека, в частности, в переходе между крышей и боковой стенкой, причем в этой области чаще всего также расположены устройства для обслуживания или, соответственно, сматывания шторки, которая предпочтительно закрывает отделения для инструмента, доступные с боковых поверхностей. Поэтому профильная часть 18 по одному из усовершенствований в нижнем участке 13 снабжена вогнутой внутрь выемкой 33, благодаря чему устройство сматывания или, соответственно, направляющая шторки могут прилегать к этой выемке, и поэтому имеется в распоряжении больше площади для расположенных в рамном каркасе отделений для инструмента. Эта выемка 33 может быть, например, выполнена по существу круглой. В этом отношении предпочтительна экструдированная профильная часть 18, так как такого рода структурные признаки у экструдированной профильной части 18 выполняются просто. Профильная часть 18 может, например, состоять из цветного металлического материала, такого как алюминий, однако возможно также исполнение из волокнистого композитного материала, причем в этом случае при известных условиях требуются встроенные компоненты, чтобы иметь возможность соответственно установить первый и второй светящиеся модули.

Для упрощения изображения на фиг.2 изображены только существенные краевые или, соответственно, основные лучи. Отраженные или, соответственно, отклоненные от покрывающего элемента лучи не изображены.

На фиг.3 показано схематичное изображение условий освещения в первом участке 11 пространства, окружающего транспортное средство 24 специального назначения, при этом в краевой области между крышей 25 и боковой стенкой 26 расположен предлагаемый изобретением осветительный модуль 1. При соблюдении правил дорожного движения транспортное средство 24 специального назначения будет иметь некоторую максимальную конструктивную высоту 27, при этом условия, изображенные на фиг.3, относятся к высоте транспортного средства, равной приблизительно 3 м. Для упрощения хода лучей на фиг.3 изображены только основные лучи 10 отдельных, первых светящихся элементов первого осветительного модуля. Благодаря высокому расположению осветительного модуля 1 можно освещать большую область вокруг транспортного средства 24 специального назначения, то есть большой первый участок 11 пространства, однако одновременно предотвращать эффект ослепления рабочего персонала.

Благодаря расположению первых светящихся элементов на несущей структуре первого светящегося модуля достигается нелинейное расширение пучка света, испускаемого осветительным модулем в первый участок пространства. В частности, основные лучи 10 не параллельны друг другу, так что угол между основными лучами уменьшается от основного луча, близкого к транспортному средству, к основному лучу, удаленному от транспортного средства. В изображенном случае с тремя первыми осветительными средствами в первом осветительном модуле первый угол 28 между лучом, близким к транспортному средству, и средним лучом составляет приблизительно 17°, второй угол 29 между средним лучом и лучом, удаленным от транспортного средства, составляет приблизительно 10°. Эти данные углов являются ориентировочными значениями для предпочтительного исполнения, фактические углы конуса других исполнений могут отличаться от этих данных. При этом исполнении основной луч, близкий к транспортному средству, падает на опорную поверхность 30 на горизонтальном расстоянии от транспортного средства 24 специального назначения, равном приблизительно 2 м, и под углом, равным приблизительно 54°. Средний луч падает на опорную поверхность на горизонтальном расстоянии, равном приблизительно 4 м, и под углом, равным приблизительно 37°, а основной луч, удаленный от транспортного средства, падает на опорную поверхность на горизонтальном расстоянии, равном приблизительно 6 м, и под углом, равным приблизительно 27°. То есть, таким образом может освещаться область, удаленная по горизонтали от транспортного средства специального назначения приблизительно до 6 м, причем это расстояние относится только к основным лучам. При направлении луча посредством покрывающего элемента эта область может быть еще больше, впрочем, с увеличением горизонтального расстояния сила освещения будет уменьшаться. При соответствующем выполнении несущей структуры первого светящегося модуля при необходимости возможно наличие нескольких первых светящихся элементов, благодаря чему, например, сила освещения в первом участке 11 пространства может повышаться, а кроме того, также возможно более равномерное освещение.

Изображенные на фиг.3 условия и указанные размерные числа следует рассматривать только в качестве примера одного из возможных исполнений. При соответствующей конфигурации несущей структуры и исполнении первых светящихся элементов подлежащий освещению первый участок пространства при заданной высоте транспортного средства может варьироваться в широких пределах. В частности, указанные размерные числа будут непосредственно зависеть от высоты транспортного средства.

Причем преимущество предлагаемого изобретением осветительного модуля заключается, в частности, в том, что благодаря применению полупроводниковых компонентов, в частности, светодиодов, в качестве первых и вторых светящихся элементов применяются точечные источники света с высокой яркостью, которые хорошо направляются для освещения первого и второго участков пространства, и поэтому возможно хорошее освещение. Особое преимущество заключается, в частности, в том, что полупроводниковые компоненты обладают высоким коэффициентом полезного действия и непосредственно после включения уже отдают максимальную яркость, которая, кроме того, не зависит от температуры окружающей среды, как это, например, происходит у известных люминесцентных трубок. Полупроводниковые компоненты обладают также существенно меньшей конструктивной высотой, так что осветительный модуль может быть выполнен значительно более компактно, что, в свою очередь, имеет особое значение для наиболее оптимального возможного использования имеющейся в распоряжении площади у транспортных средств специального назначения. При установке двух осветительных модулей обе области пространства могут освещаться оптимальным образом, в частности, в противоположность осветительному средству, требующему в этом случае направления света, не требуется идти на компромиссы для освещения двух этих участков пространства. Кроме того, в случае полупроводниковых компонентов возможна также адаптация цвета света, так что он может адаптироваться к рабочим условиям.

В примерах осуществления показаны возможные варианты осуществления осветительного модуля, причем здесь следует заметить, что изобретение не ограничено конкретными изображенными вариантами его осуществления, а напротив, возможны также различные комбинации отдельных вариантов осуществления между собой, и эти возможности варьирования на основе учения о техническом использовании предметного изобретения доступны специалисту, работающему в этой технической области. Также в объем охраны одновременно включены все возможные варианты осуществления, которые получены путем комбинирования отдельных деталей изображенных и описанных вариантов осуществления.

Порядка ради, в заключение следует указать на то, что для лучшего понимания конструкции осветительного модуля те или, соответственно, иные компоненты частично были изображены без соблюдения масштаба и/или в уменьшенном виде.

Задача, положенная в основу самостоятельных изобретательских решений, указана в описании.

Прежде всего, отдельные показанные на фиг.1-3 варианты осуществления могут являться предметом самостоятельных изобретательских решений. Соответствующие задачи и решения изобретения содержатся в детальных описаниях этих фигур.

Спецификация позиций

1 Осветительный модуль

2 Первая приемная область

3 Первый светящийся модуль

4 Вторая приемная область

5 Второй светящийся модуль

6 Первый светящийся элемент

7 Покрывающий элемент

8 Второй светящийся элемент

9 Несущая структура

10 Основное направление луча

11 Первый участок пространства

12 Второй участок пространства

13 Нижний участок

14 Монтажный участок

15 Уплотнительный элемент

16 Приемное устройство

17 Панельный конструктивный элемент, несущая панель крыши

18 Профильная часть

19 Зажимное соединение

20 Зажимное средство

21 Основное направление луча

22 Верхний участок

23 Прозрачная покрывающая панель

24 Транспортное средство специального назначения

25 Крыша

26 Боковая стенка

27 Конструктивная высота

28 Первый угол

29 Второй угол

30 Опорная поверхность, горизонталь

31 Основной луч, близкий к профильной части

32 Основной луч, удаленный от профильной части

33 Углубление, выемка

1. Транспортное средство (24) специального назначения, содержащее осветительный модуль (1), который расположен в наружной области и в области кромки крыши транспортного средства (24) специального назначения,
при этом транспортное средство (24) специального назначения представляет собой пожарный автомобиль,
при этом осветительный модуль (1) включает в себя профильную часть (18) и первый (3) и второй (5) светящиеся модули,
при этом первый светящийся модуль (3) расположен в первой приемной области (2) профильной части (18) и освещает близкое к транспортному средству окружающее пространство транспортного средства (24) специального назначения в качестве первого участка (11) пространства,
при этом второй светящийся модуль (5) расположен во второй приемной области (4) профильной части (18) и освещает участок крыши транспортного средства (24) специального назначения в качестве второго участка (12) пространства,
отличающееся тем, что
первый светящийся модуль (3) имеет по меньшей мере два первых светящихся элемента (6) для испускания электромагнитного излучения и прозрачный покрывающий элемент (7), при этом первый светящийся элемент (6) образован полупроводниковым компонентом и расположен на несущей структуре (9),
при этом каждый первый светящийся элемент (6) испускает максимум электромагнитного излучения в основном направлении (10) луча, при этом основные направления лучей образуют угол (28, 29) друг с другом, благодаря чему каждый первый светящийся элемент (6) освещает одну частичную область первого участка пространства,
и при этом дополнительно второй светящийся модуль (5) имеет второй светящийся элемент (8), образованный полупроводниковым компонентом, для испускания электромагнитного излучения.

2. Транспортное средство специального назначения по п.1, отличающееся тем, что второй светящийся модуль (5) расположен в верхнем краевом участке (22) профильной части (18).

3. Транспортное средство специального назначения по п.1, отличающееся тем, что несущая структура (9) по меньшей мере на отдельных участках выполнена отражающей.

4. Транспортное средство специального назначения по п.1, отличающееся тем, что покрывающий элемент (7) выполнен в виде элемента для направления света.

5. Транспортное средство специального назначения по п.1, отличающееся тем, что относительно горизонтали (30) на профильную часть, близкий к профильной части основной луч (31) пересекает эту горизонталь (30) под углом от 50° до 65°, а удаленный от профильной части основной луч (32) пересекает эту горизонталь (30) под углом от 10° до 30°.

6. Транспортное средство специального назначения по п.1, отличающееся тем, что покрывающий элемент (7) соединен с профильной частью посредством зажимного соединения (19) и дополнительно зажимного средства (20).

7. Транспортное средство специального назначения по п.1, отличающееся тем, что первый (6) и/или второй (8) светящийся элемент выполнен в форме полосы.

8. Транспортное средство специального назначения по п.1, отличающееся тем, что профильная часть (18) в нижнем участке (13) снабжена пазовым приемным устройством (16) для панельного конструктивного элемента (17).

9. Транспортное средство специального назначения по п.1, отличающееся тем, что у профильной части (18) в нижнем участке (13) имеется монтажный участок (14), снабженный по меньшей мере одним крепежным средством.

10. Транспортное средство специального назначения по п.1, отличающееся тем, что профильная часть (18) выполнена в виде экструдированного полого камерного профиля.

11. Транспортное средство специального назначения по п.1, отличающееся тем, что профильная часть (18) имеет гнездо для поворотного защитного элемента.

12. Транспортное средство специального назначения по п.1, отличающееся тем, что профильная часть (18) имеет приемное устройство для покрывающего элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления грузоподъемных машин различного назначения.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к устройству световой сигнализации габаритных размеров транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для дополнительной световой информации при открытии дверей автомобиля, движении и поворотах автомобиля в целях предупреждения других участников движения о предстоящих маневрах, аварийной остановке.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства.

Изобретение относится к технике световой сигнализации транспортных средств (ТС), преимущественно автотранспорта. .

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве опорного узла для источников света сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве опорного узла для источников света сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности, заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам для транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства включает в себя корпус с оптическими секциями, источники света, установленные в оптические секции, и клапан сброса давления воздуха, установленный в одну из оптических секций. Оптические секции снабжены внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки которых соединены, образуя перегородки между оптическими секциями, закрытые общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом. Одна из оптических секций, содержащая клапан сброса давления воздуха, дополнительно снабжена термостойким рефлектором. Рефлектор выполнен в виде профиля Г-образного сечения, каждая составляющая которого сформирована в форме и с отражающей поверхностью, повторяющей форму и отражающую поверхность смежной стенки оптической секции. Рефлектор установлен посредством монтажной части, образованной на одной из его составляющих, в посадочном отверстии для источника света корпуса оптической секции. Одна составляющая расположена вокруг источника света, закрывая клапан сброса давления воздуха, а другая составляющая ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции. Достигается улучшение эксплуатационных качеств осветительного устройства для транспортного средства с сохранением оптимальных световых характеристик. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к внешним сигнальным устройствам транспортных средств, предназначенных для установки в качестве габаритных фонарей автотранспортных средств. Габаритный фонарь транспортного средства с модулем несменного источника света состоит из герметичного корпуса, выполненного в виде монолитного соединения с патроном, совмещенным со штекерным разъемом повышенной надежности, и рассеивателя. Несменный источник света выполнен на основе единичного многокристального SMD светодиода. Монолитный рассеиватель выполнен из прозрачного полимера, не имеет отверстий и совмещает функции световозвращателя. Вторичная оптика выполнена в виде совокупности поверхностей вращения второго порядка, центры которых совпадают с оптической осью светодиода, и интегрирована в световозвращатель, являющийся частью внешнего рассеивателя. Достигается изготовление габаритного фонаря транспортного средства, обладающего высокими показателями надежности и энергоэффективности, с высокой степенью защиты от внешних воздействий с минимально возможной габаритной толщиной, обеспечивающей удобство установки и монтажа на транспортном средстве как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к осветительному устройству. Автомобиль содержит первый компонент (1) и второй компонент (2) и осветительное устройство (3) автомобиля. В соответствующем компоненте (1, 2) установлена часть (5, 6) осветительного устройства. Между двумя компонентами (1, 2) и двумя частями (5, 6) осветительного устройства выполнено соответствующее соединение (4, 7). Каждая часть (5, 6) осветительного устройства содержит световод (9, 14) и рассеиватель (10, 17). Части (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Световоды (9, 14) частей (5, 6) осветительного устройства и рассеиватели (10, 17) частей (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Достигается получение непрерывного светового рисунка осветительного устройства автомобиля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к осветительным приборам транспортного средства. Оптический прибор для транспортного средства включает в себя рассеиватель, соединенный с корпусом, в котором расположен источник света, установленный в рефлектор, который выполнен с отражающей поверхностью. Отражающая поверхность рефлектора сформирована из расположенных поочередно друг за другом отражающих элементов с вогнутой поверхностью и отражающих элементов с выпуклой поверхностью, плавно переходящих друг в друга и образующих волнистую структуру, сформированную поочередно повторяющейся вогнутой поверхностью одних отражающих элементов и выпуклой поверхностью других отражающих элементов. Однонаправленные вогнутые и выпуклые полуцилиндрические линзы рассеивателя выполнены с плавным сопряжением друг с другом и расположены с чередованием вогнутых и выпуклых рассеивающих линз, образующих волнистую структуру, сформированную поочередно повторяющейся вогнутой поверхностью одних рассеивающих линз и выпуклой поверхностью других рассеивающих линз. Достигается упрощение изготовления оптической системы с сохранением оптимального равномерного светораспределения оптического прибора транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22. Второе углубление 35 образовано в каждой из фар 32. Третье углубление 40, продолжающееся в переднем и заднем направлении, образовано на каждом из передних крыльев 16, 17. Верхние края первого, второго и третьего углублений 26, 35, 40 образуют линию 41 гребня, которая выступает к наружной стороне кузова транспортного средства и продолжается от центра в направлении ширины транспортного средства до задней стороны кузова транспортного средства за пределами нижнего конца стойки 15 кузова через габаритные фонари 34. Линия 41 гребня образована первым выступом 27 капота 21, колпаком 34b фонаря каждого из габаритных фонарей 34 и выпуклой частью 38 каждого из передних крыльев 16, 17. Обеспечивается улучшение аэродинамики и снижение загрязнения за счет того, что туманообразная загрязненная вода, парящая на создаваемом перемещением потоке воздуха и прилипающая к ветровому стеклу и боковым окнам, сводится к минимуму. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к внешнему освещению транспортного средства, а именно к установленной на кузове лампе для подсветки шины транспортного средства. Система для индикации давления в шине транспортного средства содержит источник света и датчик давления в шине, установленный на колесном узле транспортного средства. Источник света расположен на кузове транспортного средства и выполнен с возможностью подсветки колесного узла транспортного средства светом первого цвета для индикации состояния давления в шине. Источник света подсвечивает колесо и шину колесного узла и грунт вблизи шины светом другого цвета для обеспечения технического обслуживания шины. Достигается возможность индикации давлений воздуха в шине, когда транспортное средство не работает. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к профилю ступени для аварийно-спасательной машины и касается пожарной машины. Профиль ступени содержит экструдированное тело профиля прямоугольного сечения с плоской верхней поверхностью ступени. Тело профиля содержит первую канавку, открытую к верхней стороне тела профиля, в которой установлено первое ленточное осветительное устройство, вторую канавку, открытую к нижней стороне тела профиля, в которой установлено второе ленточное осветительное устройство. Причем тело профиля содержит третью канавку, которая имеет ребра в форме “ласточкиного хвоста” в качестве средств зацепления для крепления профиля ступени к крепежному средству кузова машины. Достигается обеспечение легкого встраивания в модульную систему машины. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх