Геосетка для дорожных покрытий и способ ее изготовления

Изобретение относится к технологии изготовления армирующих геосеток, предназначенных для укрепления грунта, преимущественно, при строительстве дорог, может найти применение для укрепления слабых грунтов при устройстве временных и технологических дорог, например вдольтрассовых дорог, возводимых при строительстве трубопроводов, а также для армирования слоев дорожных одежд как при строительстве новых, так и при ремонте и реконструкции уже существующих автодорог. Геосетка для дорожного покрытия выполнена в виде плоского материала ячеистой структуры, образованного путем наложения двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка со скреплением места их пересечения. По основе через расстояние больше ширины ячейки, но менее ширины протектора шины транспортного средства проложены армирующие нити с линейной плотностью, повышенной в 1,2-5,0 раз, по сравнению с линейной плотностью остальных нитей основы. Технический результат состоит в повышении прочности временных технологических грунтовых промысловых и вдольтрассовых дорог за счет улучшения структуры армирующей геосетки, обеспечивающей повышение ее жесткости и несущей способности, при рациональном расходе материала на изготовление геосетки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 пр., 1 ил.

 

Изобретение относится к технологии изготовления армирующих геосеток, предназначенных для укрепления грунта, преимущественно, при строительстве дорог. Заявленная геосетка может найти применение для укрепления слабых грунтов при устройстве временных и технологических дорог, например, вдольтрассовых дорог, возводимых при строительстве трубопроводов. Также геосетка может использоваться при строительстве буровых площадок, подвергаемых высоким и интенсивным нагрузкам, подъездов к ним и для армирования слоев дорожных одежд как при строительстве новых, так и при ремонте и реконструкции уже существующих автодорог.

В заявленном решении «геосетка» представляет собой плоский сетчатый текстильный материал, образованный наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка, причем места пересечений нитей скрепляются, преимущественно, с помощью прошивных нитей методом прошивки или провязывания, но также возможно и проклеивание места пересечения нитей.

Из уровня техники известно «Временное покрытие грунтовых дорог», описанное в авторском свидетельстве СССР №1595986 A1, МПК: E01C 9/08, опубликованном 30.09.1990. Временное покрытие содержит сетку, зафиксированную в грунте посредством анкерных элементов. Ячейки сетки выполнены разновеликими по ширине покрытия с минимальным размером ячеек в местах расположения колесопроводов и с увеличением размеров ячеек в межколлейном пространстве, а также на боковых участках дорожного покрытия за пределами колесопроводов. Изобретение решает задачу по повышению прочности дорожного покрытия при рациональном размещении армирующего материала по ширине покрытия. Однако в конструкции геосетки не учтено, что автомобильный транспорт является маневренным и не может двигаться как по рельсам, не отклоняясь в стороны. Таким образом, недостатком данного технического решения является слишком узкая полоса армирования, поскольку при любом отклонении от заданной колеи транспортное средство попадает на незащищенные или на слабозащищенные участки дороги.

Из уровня техники известно «Дорожное покрытие», содержащее геосетку из стеклонитей, раскрытое в описании патента RU 2124089 C1, МПК: E01C 7/32, опубликованного 27.12.1998. Сущность известного решения заключается в том, что в дорожном покрытии использована нитепрошивная сетка из стеклонитей, уложенная эквидистантно поверхности покрытия так, что направление укладки сетки совпадает с направлением движения транспортных средств, а размеры ячеек сетки выбраны исходя из соотношения 1≤а/в≤2, где «а» - размер стороны ячейки, совпадающий с направлением движения; «в» - размер стороны ячейки, перпендикулярной направлению движения транспортных средств. При этом размер ячейки a≈c, где «c» - максимальная длина пятна контакта между поверхностью дорожного покрытия и шиной колеса транспортного средства в направлении, перпендикулярном оси колеса. Благодаря использованию геосетки, выполненной с соблюдением заданного соотношения размеров ячеек, в дорожном покрытии образуется слой, обладающий повышенной несущей способностью. Свойства указанного слоя обеспечиваются за счет соотношения, определяющего размер ячейки при условиях равнопрочности основы и утка сетки как при воздействии сдвиговых, так и растягивающих деформирующих усилий. В патенте также раскрыт способ изготовления дорожной геосетки.

Недостатком данного технического решения является относительно редкое расположение нитей геосетки по отношению к площади пятна контакта колеса транспортного средства с дорогой, поскольку сторона ячейки «а» равна максимальной длине пятна контакта «c» шины колеса с поверхностью дорожного покрытия. Получается, что пятно контакта колеса может полностью попадать на незащищенный грунт между нитями геосетки, что снижает эффективность использования дорожной геосетки.

Кроме того, в описанной конструкции геосетки не учтено, что при ее использовании в грунтовых дорогах динамическая нагрузка от колес транспортного средства на нити основы, расположенные по ходу движения, гораздо выше, чем на нити утка, расположенные поперек дорожного покрытия. Например, грузовая машина может следовать по одним и тем же нитям основы вдоль всей длины геосетки, уложенной на участке дороги.

Упрочнение нитей основы применяется, например, в геосетках марки «Fornit» фирмы «Huesker». Дорожная геосетка типа «Fornit» образована наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка со скреплением мест пересечений провязыванием. Геосетки данного типа имеют равномерно расположенные квадратные ячейки, при этом все нити основы выполнены в 2-3 раза толще, чем нити утка. См.: http://www.huesker.com/poccnr/geokunststoffe/produkte/fornitsuprsup/

Недостатком данного технического решения является повышенный расход материала нитей основы на изготовление геосетки. При использовании геосетки марки «Fornit» в пятно контакт колеса с дорогой попадает до восьми упрочненных нитей основы геосетки, что приводит к значительному перерасходу геотекстильного материала на строительство временной дороги.

В качестве прототипа заявленного изобретения выбрано цитированное выше техническое решение, описанное в патенте RU 2124089 C1, МПК: E01C 7/32, опубликованном 27.12.1998.

Заявленное техническое решение направлено на решение задачи по повышению прочности и снижению колейности грунтовых промысловых и вдольтрассовых дорог за счет улучшения структуры армирующей геосетки, что приводит к повышению ее жесткости и несущей способности при экономном расходе нитей на изготовление.

Техническим результатом изобретения является повышение прочности временных технологических грунтовых промысловых и вдольтрассовых дорог за счет улучшения структуры армирующей геосетки, обеспечивающей повышение ее жесткости и несущей способности, при рациональном расходе материала на изготовление геосетки.

Для решения поставленной задачи предлагается геосетка для дорожного покрытия, выполненная в виде плоского материала ячеистой структуры, образованного путем наложения двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка со скреплением места их пересечения. Причем по основе через расстояние больше ширины ячейки, но менее ширины протектора шины транспортного средства проложены армирующие нити с линейной плотностью, повышенной в 1,2-5,0 раз, по сравнению с линейной плотностью остальных нитей основы. Нити основы проложены равномерно через расстояние, соответствующее ширине ячейки геосетки, а армирующие нити с повышенной линейной плотностью проложены по основе через расстояние, кратное ширине ячейки геосетки, но меньшее ширины протектора шины транспортного средства. Таким образом, в любом месте контакта колеса транспортного средства с дорожным покрытием в пятно контакта попадает по меньшей мере одна или более армирующая нить геосетки, выполненная с повышенной линейной плотностью, что увеличивает прочность и несущую способность покрытия дороги.

Скрепление места пересечения нитей основы и утка геосетки может быть выполнено с помощью прошивных нитей или проклеиванием, причем геосетка может быть выполнена с ячейками прямоугольной или квадратной формы.

Геосетка изготавливается из высокопрочных нитей, стойких к воздействию природных факторов: солнца, воды, колебания температур, а также кислотности или щелочности почвы. Исходя из условий эксплуатации геосетки, в качестве нитей основы и утка выбирают нити из полимерных синтетических или из природных минеральных материалов. Нити из натуральных волокон для изготовления заявленной геосетки не подходят, поскольку быстро разрушаются в природной среде.

Если геосетку изготавливают из полимерных синтетических материалов, то нити основы и утка выбирают, преимущественно, из полиэфирных, полиамидных, или из полипропиленовых нитей.

Если геосетку изготавливают из природных минеральных материалов, то нити основы и утка выбирают, преимущественно, из стеклонитей или из базальтовых нитей.

В другом варианте геосетку можно изготовить путем комбинирования по основе и по утку разнородных нитей из полимерных или из природных минеральных материалов.

Укрепление слабых грунтов армирующими геосетками при строительстве временных и технологических грунтовых дорог, например, вдольтрассовых дорог, приводит к повышению жесткости и несущей способности дорожного покрытия. При этом эффективность использования геосетки во многом зависит от структуры материала. Размер ячеек и расположение армирующих нитей геосетки должно быть рассчитано так, чтобы динамические нагрузки от колес транспортных средств максимально передавались на армирующую геосетку и не приводили к сдвигам и деформации основания дороги.

Наибольшее динамическое воздействие на дорожное покрытие оказывают грузовики и другие большегрузные машины, так как они оказывают большее удельное давление на грунт, чем, например, тракторы и трубоукладчики. Поскольку размер шин автомобилей стандартизирован (см. ГОСТ P 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия»), то имеется возможность рассчитать оптимальные параметры структуры геосетки, чтобы гарантировать, что в любом месте поверхности дорожного покрытия колесо транспортного средства попадет хотя бы на одну упрочненную нить продольного армирования, выполненную с повышенной линейной плотностью.

Для этого при изготовлении геосетки нити основы с повышенной линейной плотностью прокладывают через расстояние, составляющее, приблизительно, 0,9 от ширины протектора шины транспортного средства.

Для более эффективного дополнительного армирования в продольном направлении нити основы с повышенной линейной плотностью могут быть проложены через расстояние, составляющее 0,6-0,75 от ширины протектора шины транспортного средства.

Способ получения геосетки для дорожного покрытия включает изготовление плоского сетчатого материала ячеистой структуры, образованного наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка со скреплением мест пересечения. При этом по основе через расстояние больше ширины ячейки, но менее ширины протектора шины транспортного средства прокладывают в продольном направлении армирующие нити основы с повышенной от 1,2 до 5,0 раз линейной плотностью по сравнению с линейной плотностью остальных нитей основы.

Заявленный способ предусматривает изготовления геосетки с ячейками прямоугольной или квадратной формы.

Геосетка с квадратными ячейками в соответствии с заявленным способом может быть изготовлена в диапазоне от 2,5×2,5 мм до 70×70 мм.

В предпочтительном варианте геосетку изготавливают с квадратными ячейками размером от 15×15 мм до 50×50 мм, с прочностью при разрыве по основе и по утку не менее 50 кН/м, с поверхностной плотностью не менее 300 г/м2 при прочности соединения нитей в месте пересечения нитей основы и утка не менее 10% от прочности нитей утка.

Однако поверхностная плотность геосетки может быть повышена более 500 г/м2. Например, геосетка с ячейкой от 15×15 мм до 50×50 мм может быть изготовлена с прочностью при разрыве по основе и по утку не менее ПО кН/м, с поверхностной плотностью не менее 500 г/м2 при прочности соединения в месте пересечения нитей основы и утка не менее 10% от прочности нитей утка.

Ячеистую структуру сетчатого материала образуют наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка с прошивкой или провязыванием места пересечений нитей основы и утка с помощью прошивных нитей.

В другом варианте способ изготовления геосетки предусматривает проклейку места пересечений нитей основы и утка клеем или термосваркой.

Для улучшения потребительских свойств и повышения срока службы дорожную геосетку, изготовленную в соответствии с заявленным изобретением, подвергают пропитке в растворах синтетических сополимеров, образующих защитное покрытие на ее нитях.

В заявленном способе изготовления геосетки расстояние для армирования геосетки по основе в продольном направлении выбирают не более 105 мм в зависимости от назначения дорожного покрытия и предполагаемой интенсивности его использования. Это расстояние выбирают исходя из того, что по ГОСТ Р 52899-2007 минимальная ширина профиля радиальной шины легкого грузового автомобиля составляет не менее 188 мм, минимальная ширина профиля диагональной шины легкого грузового автомобиля составляет не менее 154 мм, минимальная ширина профиля радиальной шины большегрузного грузового автомобиля составляет не менее 210 мм, а минимальная ширина профиля диагональной шины большегрузного грузового автомобиля составляет не менее 213 мм. Ширина протектора меньше или равна ширине профиля шины. Ширина протектора, преимущественно, составляет 0,7-0,8 ширины профиля шины. Таким образом, минимальная ширина протектора для большинства типов шин грузового автотранспорта укладывается в интервал 107,8-170 мм.

Способ изготовления геосетки для дорожного покрытия предусматривает изготовление на основовязальной машине плоского сетчатого материала ячеистой структуры, образованного наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка, с провязыванием места пересечений нитей основы и утка с помощью прошивных нитей. Причем в качестве нитей основы и утка используют полиэфирные нити вытянутые и трощеные толщиной от 111 текс до 3500 текс пневмосоединенные и/или подкрученные, а в качестве прошивных нитей используют полиэфирные текстурированные пневмосоединенные нити толщиной 17-38 текс. Для дополнительного армирования в продольном направлении через расстояние больше ширины ячейки, но меньше ширины протектора шины грузового автомобиля прокладывают армирующие нити основы с повышенной в 1,5-5 раз линейной плотностью по сравнению с плотностью остальных нитей основы.

Изобретение иллюстрируется фигурой 1 и примерами 1-5.

На фигуре 1 показана структура заявленной геосетки для дорожного покрытия, образованная наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы 1 и утка 2 с получением плоского сетчатого материала с квадратными ячейками размером 40×40 мм.

Над изображением геосетки показано условное изображение шины 4 грузового транспортного средства, причем ширина профиля 5 шины 4 больше ширины ее протектора 6.

Для дополнительного армирования в продольном направлении через расстояние 160 мм, кратное четверной ширине ячейки, проложены нити 3 с повышенной в 2 раза линейной плотностью. Расстояние между нитями 3 с повышенной линейной плотностью менее ширины протектора 6 шины 4 транспортного средства. (Расчет проведен на минимальную ширину профиля 5 диагональной шины большегрузного грузового автомобиля, которая составляет не менее 213 мм. Протектор указанной шины имеет ширину 213×0,8=170,4 мм).

Пример 1

Изготовили геосетку для грунтового дорожного покрытия вдольтрассовой дороги, проложенной вдоль газопровода.

Геосетку изготовили с использованием основовязальной машины в виде плоского сетчатого материала, образованного наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка, с провязыванием места пересечений нитей основы и утка с помощью прошивных нитей. В качестве нитей основы использовали вытянутые полиэфирные нити толщиной 167 текс, трощеные в четыре нити с получением комплексной нити толщиной 167×4=668 текс. В качестве нитей утка используют полиэфирные нити толщиной 220 текс, трощеные в три нити с получением комплексной нити толщиной 660 текс, а в качестве прошивных нитей используют полиэфирные текстурированные пневмосоединенные нити толщиной 37,2 текс. Нити основы проложены равномерно через расстояние, соответствующее ширине ячейки геосетки 30 мм.

При этом для дополнительного армирования в продольном направлении через расстояние 90 мм (кратное тройной ширине ячейки) проложены нити основы с повышенной в 2 раза линейной плотностью 1336 текс(668×2=1336 текс). Расстояние 90 мм менее ширины протектора диагональной шины грузового автомобиля выбрано по ГОСТ P 52899-2007. (Согласно указанному ГОСТ P 52899-2007 минимальная ширина профиля диагональной шины легкого грузового автомобиля составляет не менее 154 мм, при этом соответствующая ширина протектора составляет 154×0,7=107,8 мм).

Геосетку использовали для армирования насыпи грунтовой дороги, возведенной на переувлажненных грунтах.

Применение геосетки заявленной структуры показало повышение прочности и несущей способности дорожного покрытия в весенний и осенний период эксплуатации.

Пример 2

Изготовили геосетку для грунтового покрытия промысловой технологической дороги.

Геосетку изготовили с использованием основовязальной машины в виде плоского сетчатого материала с квадратными ячейками 20×20 мм, образованного наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка, с прошивкой места пересечения нитей основы и утка с помощью прошивных пневмосоединенных нитей толщиной 17,7 текс. В качестве нитей основы использовали вытянутые полипропиленовые нити толщиной 111 текс, трощеные в 9 нитей с получением комплексной нити толщиной 999 текс. В качестве нитей утка используют полипропиленовые нити толщиной от 220 текс, трощеные в 4 нити с получением комплексной нити толщиной 880 текс. Нити основы проложены равномерно через расстояние, соответствующее ширине ячейки геосетки 20 мм.

При этом для дополнительного армирования в продольном направлении через расстояние 100 мм проложены нити основы с повышенной в 3 раза линейной плотностью 2997 текс(999×3=2997 текс). Расстояние 100 мм менее ширины протектора диагональной шины грузового автомобиля выбрано по ГОСТ P 52899-2007. (Согласно указанному ГОСТ P 52899-2007 ширина профиля легкой грузовой шины составляет от 154 до 228 мм при этом минимальная ширина протектора составляет 154×0,7=107,8 мм). Геосетку использовали для армирования насыпи грунтовой дороги, возведенной на переувлажненных грунтах. Применение геосетки заявленной структуры показало повышение прочности и несущей способности дорожного покрытия промысловой дороги при круглогодичной эксплуатации.

Пример 3

Изготовили геосетку для грунтового покрытия подъездной дороги к буровой площадке.

Геосетку изготовили с использованием основовязальной машины в виде плоского сетчатого материала с квадратными ячейками 25×25 мм, образованного наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка, с проклейкой места пересечения нитей основы и утка. В качестве нитей основы использовали стеклонити толщиной 136 текс, трощеные в 6 нитей с получением комплексной нити толщиной 816 текс(136×6=816 текс). В качестве нитей утка используют полипропиленовые нити толщиной от 220 текс, трощеные в 3 нити с получением комплексной нити толщиной 660 текс. Нити основы проложены равномерно через расстояние, соответствующее ширине ячейки геосетки 25 мм.

При этом для дополнительного армирования в продольном направлении через расстояние 100 мм проложены нити основы с повышенной в 1,5 раза линейной плотностью (816×1,5=1224 текс). Расстояние 100 мм менее ширины протектора диагональной грузовой шины автомобиля выбрано по ГОСТ Р 52899-2007. (Согласно указанному ГОСТ Р 52899-2007 минимальная ширина профиля диагональной легкой грузовой шины составляет 154 мм, а протектора - 154×0,7=107,8 мм).

Применение геосетки заявленной структуры показало повышение прочности и несущей способности дорожного покрытия подъездной дороги при круглогодичной эксплуатации.

Пример 4

Изготовили геосетку для ремонта грунтового покрытия вдольтрассовой дороги.

Геосетку изготовили с использованием основовязальной машины в виде плоского сетчатого материала с квадратными ячейками 35×35 мм, образованного наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка, с провязыванием места пересечения нитей основы и утка. В качестве нитей основы использовали базальтовые нити толщиной 675 текс, трощеные в 9 нитей с получением комплексной нити толщиной 675×9=6075 текс. В качестве нитей утка используют такие же полиэфирные нити толщиной 675×9=6075 текс. Нити основы проложены равномерно через расстояние, соответствующее ширине ячейки геосетки 35 мм.

При этом для дополнительного армирования в продольном направлении через расстояние 70 мм проложены нити основы с повышенной в 2 раза линейной плотностью (6075×2=12150 текс). Расстояние 70 мм менее ширины протектора диагональной грузовой шины автомобиля выбрано по ГОСТ P 52899-2007. (Согласно указанному ГОСТ P 52899-2007 минимальная ширина профиля диагональной легкой грузовой шины составляет 154 мм, при этом соответствующая ширина протектора составляет 154×0,7=107,8 мм).

Применение геосетки заявленной структуры показало после ремонта вдольтрассовой дороги повышение прочности и несущей способности дорожного покрытия при круглогодичной эксплуатации.

Пример 5

Изготовили геосетку для грунтового дорожного покрытия с квадратной ячейкой со стороной 15 мм, как описано в примере 1.

При этом для дополнительного армирования в продольном направлении через расстояние 90 мм проложены нити основы с повышенной в 5 раз линейной плотностью 3340 текс(668×5=3340 текс). Расстояние 90 мм менее ширины протектора диагональной шины грузового автомобиля выбрано по ГОСТ P 52899-2007, минимальная ширина которой составляет 154 мм. (Согласно указанному ГОСТ P 52899-2007 минимальная ширина профиля диагональной легкой грузовой шины составляет 154 мм, при этом соответствующая ширина протектора составляет 154×0,7=107,8 мм).

Применение геосетки заявленной структуры показало эффективное повышение прочности и несущей способности дорожного покрытия в весенний и осенний период эксплуатации.

Пример 6

Изготовили дорожную геосетку для грунтового покрытия вдольтрассовой дороги, проложенной вдоль промыслового трубопровода. Дорожное покрытие рассчитано на передвижение большегрузного транспорта.

Геосетку изготовили с использованием основовязальной машины в виде плоского сетчатого материала, образованного наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка, с провязыванием места пересечений нитей основы и утка с помощью прошивных нитей. В качестве нитей основы использовали вытянутые полиэфирные нити толщиной 167 текс, трощеные в 4 нити с получением комплексной нити толщиной 167×4=668 текс. В качестве нитей утка используют полиэфирные нити толщиной от 220 текс, трощеные в три нити и подкрученные с получением комплексной нити толщиной 660 текс, а в качестве прошивных нитей используют полиэфирные текстурированные и/или пневмосоединенные нити толщиной 37,2 текс. Нити основы проложены равномерно через расстояние, соответствующее ширине ячейки геосетки 2,5 мм.

При этом для дополнительного армирования в продольном направлении через расстояние 100 мм (равное 40-кратной ширине ячейки) проложены нити основы с повышенной в 4 раза линейной плотностью 2672 текс(668×4=2672 текс). Расстояние 100 мм менее ширины протектора диагональной шины грузового автомобиля выбрано по ГОСТ P 52899-2007. (Согласно указанному ГОСТ P 52899-2007 ширина профиля легкой диагональной грузовой шины составляет от 154 до 218 мм, а грузовые шины большегрузных машин имеют ширину профиля от 213 до 425 мм).

Геосетку использовали для армирования насыпи грунтовой дороги, возведенной на переувлажненных грунтах.

Применение геосетки заявленной структуры показало повышение прочности и несущей способности дорожного покрытия в весенний и осенний период эксплуатации при использовании большегрузного транспорта.

1. Геосетка для дорожного покрытия, выполненная в виде плоского материала ячеистой структуры, образованного путем наложения двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка со скреплением места их пересечения, отличающаяся тем, что по основе через расстояние больше ширины ячейки, но менее ширины протектора шины транспортного средства проложены армирующие нити с линейной плотностью, повышенной в 1,2-5,0 раз, по сравнению с линейной плотностью остальных нитей основы.

2. Геосетка по п.1, отличающаяся тем, что нити основы проложены равномерно через расстояние, соответствующее ширине ячейки геосетки, а армирующие нити с повышенной линейной плотностью проложены по основе через расстояние, кратное ширине ячейки геосетки, но меньшее ширины протектора шины транспортного средства.

3. Геосетка по п.1, отличающаяся тем, что скрепление места пересечения нитей основы и утка выполнено с помощью прошивных нитей или проклеиванием.

4. Геосетка по п.1, отличающаяся тем, что нити основы и утка выполнены из полимерных синтетических или из природных минеральных нитей некрученых и/или подкрученных и/или пневмосоединенных.

5. Геосетка по п.4, отличающаяся тем, что нити основы и утка выполнены из полиэфирных или из полиамидных, или из полипропиленовых нитей.

6. Геосетка по п.4, отличающаяся тем, что нити основы и утка выполнены из стеклонитей.

7. Геосетка по п.4, отличающаяся тем, что нити основы и утка выполнены из базальтовых нитей.

8. Геосетка по п.4, отличающаяся тем, что нити основы и утка выбраны из разнородных полимерных синтетических или природных минеральных материалов.

9. Геосетка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с ячейками прямоугольной или квадратной формы.

10. Геосетка по п.9, отличающаяся тем, что она выполнена с ячейками квадратной формы в диапазоне размеров от 2,5×2,5 мм до 70×70 мм, предпочтительно в диапазоне размеров от 15×15 мм до 50×50 мм.

11. Геосетка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с пропиткой синтетическими сополимерами.

12. Геосетка по п.1, отличающаяся тем, что для дополнительного армирования в продольном направлении нити основы с повышенной линейной плотностью проложены через расстояние, составляющее 0,9 от ширины протектора шины транспортного средства.

13. Геосетка по п.1, отличающаяся тем, что для ее дополнительного армирования в продольном направлении нити основы с повышенной линейной плотностью проложены через расстояние, составляющее 0,6-0,75 от ширины протектора шины транспортного средства.

14. Способ изготовления геосетки для дорожного покрытия, включающий изготовление плоского сетчатого материала ячеистой структуры, образованного наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка со скреплением мест пересечения, отличающийся тем, что по основе через расстояние больше ширины ячейки, но меньше ширины протектора шины транспортного средства прокладывают в продольном направлении армирующие нити основы с повышенной от 1,2 до 5,0 раз линейной плотностью по сравнению с линейной плотностью остальных нитей основы.

15. Способ изготовления геосетки по п.14, отличающийся тем, что ее изготавливают с ячейками прямоугольной формы.

16. Способ изготовления геосетки по п.14, отличающийся тем, что ее изготавливают с ячейками квадратной формы

17. Способ изготовления геосетки по п.14, отличающийся тем, что ее изготавливают с ячейками от 2,5×2,5 мм до 70×70 мм, предпочтительно от 15×15 мм до 50×50 мм, с прочностью при разрыве по основе и по утку не менее 50 кН/м, с поверхностной плотностью не менее 300 г/м при прочности соединения в месте пересечения нитей основы и утка не менее 10% от прочности нитей утка.

18. Способ изготовления геосетки по п.14, отличающийся тем, что ячеистую структуру сетчатого материала образуют наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка с прошивкой или провязыванием места пересечений нитей основы и утка с помощью прошивных нитей.

19. Способ изготовления геосетки по п.14, отличающийся тем, что ячеистую структуру сетчатого материала образуют наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка с проклейкой места пересечений нитей основы и утка клеем или термосваркой.

20. Способ изготовления геосетки по п.14, отличающийся тем, что для улучшения потребительских свойств и повышения срока службы геосетку пропитывают синтетическими сополимерами.

21. Способ изготовления геосетки для дорожного покрытия, включающий изготовление на основовязальной машине плоского сетчатого материала ячеистой структуры, образованного наложением двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка, с провязыванием места пересечений нитей основы и утка с помощью прошивных нитей, отличающийся тем, что в качестве нитей основы и утка используют полиэфирные нити вытянутые и трощеные толщиной от 111 текс до 3500 текс пневмосоединенные и/или подкрученные, а в качестве прошивных нитей используют полиэфирные текстурированные пневмосоединенные нити толщиной 17-38 текс, при этом для дополнительного армирования в продольном направлении через расстояние больше ширины ячейки, но меньше ширины протектора шины грузового автомобиля прокладывают армирующие нити основы с повышенной в 1,2-5 раз линейной плотностью по сравнению с плотностью остальных нитей основы, затем геосетку пропитывают синтетическими сополимерами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству дорожных конструкций с асфальтобетонным покрытием нежесткого типа. Способ уширения дорожной конструкции включает выполнение вдоль кромки покрытия горизонтального среза грунта обочины на глубину, равную толщине существующего покрытия с одновременным удалением его на откос насыпи дороги, обрезку кромки перпендикулярно плоскости покрытия или вертикально на величину не более 100 мм, удаление обломков в ковш погрузчика для вторичного использования, сооружение вертикальной «стены в грунте» из извлекаемых металлических шпунтовых свай, вплотную примыкающей к обновленной кромке покрытия, при этом нижние концы свай внедрены в деятельный слой уплотненного грунтового основания на достаточную глубину, а верхние концы свай с проушинами возвышаются над уровнем горизонтального дна среза грунта обочины на минимальную высоту, достаточную для размещения захвата грузоподъемного механизма.

Изобретение относится к области строительства дорожных и других оснований и может быть использовано для укрепления песчаных грунтов. Состав для укрепления песчаного грунта, включающий наполнитель и связующий компонент, причем наполнитель содержит измельченный до высокодисперсного состояния песок (74-136 нм), а в качестве связующего компонента применен измельченный до микродисперсного состояния сапонитсодержащий материал (265-451 нм), выделенный из пульпы хвостохранилища промышленного обогащения руд месторождения алмазов, при следующем соотношении компонентов, мас.%: сапонитсодержащий материал 3-6, песок - остальное.

Изобретение относится к способам повышения эксплуатационных характеристик дороги и может быть использовано при строительстве автомобильных и железных дорог, требующих специальных средств для усиления земляного полотна.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет снижения напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции дороги к менее прочному.

Изобретение относится к строительству и гидромелиорации и может быть использовано для осушения взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных дорог.
Изобретение относится к строительству и утилизации отходов теплоэнергетики, а именно к укрепленным грунтовым композициям (цементогрунтам), которые могут быть использованы для строительства сооружений, в том числе в конструкциях оснований дорожных одежд автомобильных дорог; в земляном полотне автомобильных дорог и других сооружений; для засыпки, ликвидации и рекультивации выработанных грунтовых карьеров и шламовых амбаров; для укрепления обочин дорог, откосов, выемок.

Изобретение относится к области строительства и широко может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод.
Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для устройства дорожной одежды автодорог. Технический результат - повышение водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств.

Гибкая укрепляющая лента, по существу, с постоянной толщиной «е», предназначена для использования в армированных грунтовых сооружениях, содержит центральную часть, состоящую из полимерной матрицы, армированной волокнами, упомянутый участок проходит продольно для выдерживания растягивающего усилия, а также, по меньшей мере, из одного бокового участка переменной ширины, содержащего множество сегментов, расположенных непрерывно вдоль центрального участка.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения земляного полотна и устройства укрепленных дорожных оснований на дорогах I-V категорий во II-V дорожно-климатических зонах, а также покрытий на дорогах IV-V категорий в качестве материала для сооружения насыпей земляного полотна и укрепления грунтовых оснований строительных и других площадок. Грунт укрепленный дорожно-строительный характеризуется тем, что он получен из смеси, включающей, мас.%: цемент 5-15, отход термической утилизации нефтешламов - золошлак плотностью от 1,2 до 1,6 кг/дм3 30-40, минеральный наполнитель 0-30, торфяной сорбент 2-4, буровой шлам плотностью от 1,3 до 1,8 кг/дм3 остальное. Технический результат - снижение расхода цемента и заполнителей, утилизация отходов. 7 ил., 7 пр.

Изобретение относится к области строительства и широко может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод. Технический результат: восстановление высоких транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на длительный период времени, увеличение несущей способности (модуля упругости) дорожной одежды с обеспечением пропуска автомобильного транспорта с большими нагрузками на ось и исключением закрытия дорог в зимне-весенний период. Конструкция дороги включает земляное полотно, дорожную одежду с подстилающим слоем, обочины, продольную дренажную систему, заполненную щебнем фракции 20-40 и расположенную в теле земляного полотна вдоль оси дороги, и водоотводящие выпуски. Основание в насыпи земляного полотна под дорожное покрытие выполнено в стадии полусформированного жесткого ядра по геометрии треугольной формы в нижней части и равнобочных трапеций в верхней части, из прочных легкоуплотняемых зернистых материалов, обладающих дренирующими свойствами. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства дорожных оснований и оснований инженерных коммуникаций и может быть использовано для укрепления песчаных грунтов. Органоминеральная добавка для укрепления песчаных грунтов, включающая измельченный сапонит-содержащий материал, выделенный из пульпы хвостохранилища промышленного обогащения руд месторождения алмазов, отличающаяся тем, что она содержит указанный сапонит-содержащий материал, измельченный до размера частиц 307±83 нм, и дополнительно связующее - 5%-ный раствор глиоксаля, при следующем соотношении компонентов, мас.% песчаного грунта: указанный глиоксаль - 0,52; указанный сапонит-содержащий материал 17. Технический результат - повышение прочностных характеристик песчаного грунта. 2 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги. Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения содержит конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано стеблями хлебных злаков. Земляное полотно выполнено с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщиной армированного слоя 25-30 см, а для армирования используют стебли хлебных злаков длиной до 4 см из расчета 15 кг стеблей на 1 м3 грунта. Технический результат - повышение прочности, несущей способности и устойчивости временных дорог сельскохозяйственного назначения. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструкций временных автомобильных дорог, а также площадок различного назначения. Способ прокладки сотовой дороги включает подготовку земляного полотна, растягивание на поверхности земляного полотна геотекстиля, растягивание секций объемной георешетки, заполнение ячеек георешетки на обусловленную проектом высоту засыпным материалом. Прокладку осуществляют в четыре этапа. На первом этапе поверхность земляного полотна выравнивают за счет срезания выступов и заполнения впадин материалом из ближних окрестностей, но при этом поверхность земляного полотна остается на среднем уровне или выше окружающей местности. На втором этапе по обеим сторонам от проезжей части будущей дороги растягивают две полосы геотекстиля, при этом каждая по ширине равна удвоенной проектной ширине обочины, между ними на ширину проезжей части растягивают и устанавливают секциями объемную георешетку, которая при необходимости фиксирования крепится к грунту несколькими анкерными шпильками, проходящими и сквозь края полос геотекстиля; по обеим сторонам вплотную к объемной георешетке на полосы геотекстиля укладывают сплошными барьерами мешки с песком или мелким щебнем, которые скрепляют с объемной георешеткой, с полосой геотекстиля, с грунтом и между собой анкерными шпильками, при этом высота барьеров, образованных упомянутыми мешками, превосходит высоту объемной георешетки на 10-20%. На третьем этапе производят засыпку из заданного проектом материала слоем, по толщине на 10-20% большим, чем высота объемной георешетки, на всей ширине дороги с обочинами, после этого свободные края полос, выступающие за обочины, загибаются поверх засыпки и барьеров из мешков и скрепляются анкерными шпильками с объемными георешетками и с грунтом. На четвертом этапе засыпают, разравнивают и уплотняют верхний слой из заданного проектом материала поверх всей дороги, включая обочины. Технический результат состоит в снижении материалоемкости и трудоемкости строительства временных дорог при сохранении их несущей способности в течение всего срока службы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для приготовления золоминеральных смесей, укладываемых в основания дорожных одежд. Технический результат - повышение прочности сооружаемых оснований на растяжение при изгибе и, как следствие, их долговечности. Способ приготовления золоминеральной смеси для оснований дорожных одежд, включающий смешивание минерального вяжущего, наполнителя, золы-уноса и увлажнение смеси, где на первой стадии получают минеральное вяжущее путем дозированной подачи, масс. %: портландцемента 50-70, водопонижающей добавки в количестве 0,5-2,0% от массы портландцемента (сверх 100%) и золы-уноса остальное, с последующим перемешиванием и совместным помолом дозированных компонентов в активаторе-дезинтеграторе, на второй стадии дозируют и последовательно выгружают друг на друга, масс. %: щебеночно-песчаный наполнитель в количестве 57-68, полученное на первой стадии минеральное вяжущее в количестве 10-15, зола-унос остальное, а на третьей стадии перемешивают указанные компоненты золоминеральной смеси и добавляют воду до оптимальной влажности. 3 табл. .

Изобретение относится к области утилизации отходов промышленности теплоэнергетического комплекса, к озеленению и обустройству городских территорий. Предложены составы грунтовых смесей, содержащие компоненты в следующем соотношении, мас.% (на сухое): песок (16-48); торф (10-19); шлам химводоочистки ТЭЦ (35-59), гумусовая добавка (перегной) (7-10). Дополнительно может быть введена мелиорирующая добавка - фосфорсодержащее удобрение «Суперфосфат» в количестве 1-2% от массы сухих компонентов. Обеспечивается утилизация промышленных отходов теплоэнергетического комплекса и повышение водоудерживающей способности и плодородия торфо-песчаных смесей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 6 табл.

Изобретение относится к строительству и гидромелиорации и может быть использовано для осушения взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных дорог и железнодорожных дорог. Способ включает осушение мелкоконтурных болот до и после возвышающегося участка взлетно-посадочной полосы аэродрома. Для этого выполняют открытые коллекторы 4 со стороны пониженной части болота 1 со сбросным осушительным каналом 6. Далее открытый коллектор 4 соединяют с ручьем 5. На участке взлетно-посадачной полосы 3 аэродрома между открытыми коллекторами 4, 7 строят закрытый дренаж с уклоном по обе стороны ската в сторону закрытого коллектора 17, 18, один из которых 17 соединяют с ручьем, а другой 18 с открытым коллектором 7. Затем весь поток воды поступает в ручей 5, в нижней части которого в полувыемке строят пруд-накопитель 12 дренажных вод. При формировании открытых коллекторов 4, 7 путем выемки грунта от береговой линии болот начинают строительство дороги 9, 10 с использованием этого же грунта. Закрытая дренажная сеть осушительной системы состоит из дрен 15, 16, выполненных из полиэтиленовых дренажных труб, например, диаметром 63 мм, уложенных в каналы с уклоном в сторону закрытых коллекторов 17, 18 и предварительно обернутых геотекстилем. Вся поверхность указанного геотекстиля заполнена спрофилированным и уплотненным гранитным щебнем, поверхность которого застилают слоем геотекстиля и далее укладывают грунт, создавая условия дренажа закрытой системы. При этом дренажные трубы под острым углом соединяют с закрытым коллектором. Предложенная технология строительства дренажной системы взлетно-посадочной полосы может осуществлять длительную эксплуатацию ее во все времена года. Таким образом, осушение преимущественно верхового типа позволяет эффективно использовать особенности строения и свойств участка земли под строительство взлетно-посадочных полос аэродромов вблизи мелкоконтурных болот в целом, тем самым в несколько раз сократить затраты и длительность осушения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к строительным материалам, используемым для укладки в качестве дорожного покрытия дороги IV категории, а также для сооружения насыпей земляного полотна и укрепления грунтовых оснований строительных и других площадок. Технический результат - увеличение прочности покрытий и оснований дорог при снижении затрат. Дорожно-строительный композиционный материал на основе бурового шлама характеризуется тем, что он приготовлен путем перемешивания бурового шлама влажностью 50-60%, полученного при бурении скважины на технической воде плотностью 1300-1800 кг/м3, портландцемента, мелкого заполнителя (кварцевого песка) крупностью 1,5-3 мм в зависимости от содержания его в буровом шламе, добавления хлорида кальция, воды, исходя из условия необходимой пластичности смеси в зависимости от влажности бурового шлама при следующем соотношении компонентов, мас.%: буровой шлам 60-80, портландцемент 10-20, мелкий заполнитель 0-20, хлорид кальция 3-5 (от массы портландцемента), вода - остальное. 2 пр.

Изобретение относится к области создания конструкций устройств под основание магистрального трубопровода для преодоления болот всех типов, а также строительства трасс на вечномерзлых грунтах, и предназначено для осуществления возможности строительства магистральных трубопроводов без нарушения экологического равновесия в природе. Устройство композитного понтона под основание трубопроводной трассы содержит разборное трубопроводное основание, составные элементы которого включают, по меньшей мере, один центральный и боковые понтоны, стянутые композитными продольными и поперечными тросами. Каждый составной элемент трубопроводного основания композитного понтона имеет внутреннюю пространственную силовую раму двутаврового сечения с замковым соединением и оболочку из базальтоуглеродопластика. 6 ил.
Наверх