Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом и применимо при перегрузке зерна от комбайна в кузова-накопители. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна включает самосвальное шасси (1) с платформой (2) и гидроподъемником (3), сменный кузов (4) с днищем, передняя часть (5) которого горизонтальная, а задняя (6) часть наклонная. Механизм наклона кузова (4) снабжен наклонной рамой, жестко закрепленной в задней части (6) платформы под наклонным днищем кузова (4). В верхней части рамы установлены шарниры (8). В наклонной раме параллельно платформе расположены продольные направляющие, в которых одним концом шарнирно установлен толкатель, упирающийся другим концом посредством шарниров в нижнюю часть (6) наклонного днища. Тяговая цепь, направляемая блоком (13) рамы шасси и блоком (14) платформы, соединена с шарниром толкателя и с опорой (16) гидроподъемника (3). Кузов (4) задней частью опирается на шарниры (8) ниже верхней кромки наклонной части днища. На границе между частями (5) и (6) кузова расположена поперечная перегородка, имеющая наклон вперед. Верхние кромки бортов кузова подняты над бортами, опирающимися на горизонтальное днище, и выполнены на одном уровне с верхней кромкой поперечной перегородки и верхней кромкой наклонного днища. Изобретение расширяет функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для осуществления перегрузочной технологии путем доставки зерна от комбайна с выгрузкой его в сменный кузов-накопитель. Известны перегружатели зерна и других сыпучих грузов, состоящие из шасси автомобиля, рамы, кузова и механизма предварительного подъема кузова. После заправки зерном от комбайна перегружатель доставляет его на край поля и выгружает в кузов автомобиля или в сменный кузов-накопитель (Проспект на автомобиль-самосвал ГА3-САЗ-25041; 2. EP 2374658 (A1) 2010-04-09).

Недостатками известных устройств являются малая годовая занятость в работе, необходимость в дополнительном гидравлическом приводе, сложность конструкции предварительного подъема кузова и сложность монтажа на самосвальное шасси.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранное в качестве прототипа самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки сыпучих грузов, включающее самосвальное шасси, с платформой и гидроподъемником платформы, сменный кузов с днищем, передняя часть которого горизонтальная, а задняя часть наклонная, и механизм наклона кузова относительно платформы (DE 1215008 (B), 1962 г.).

Недостатками данного устройства является то, что оно не может перегружать зерно в сменные кузова, расставленные на поверхности земли, борта которых по высоте расположены на одном уровне или выше погрузочной высоты платформы шасси, поскольку наклон кузова относительно платформы производится с опусканием задней кромки наклонной части кузова ниже высоты бортов кузовов накопителей и большим уменьшением ее вылета. Отрицательным фактором также служит необходимость осуществлять наклон за два цикла, поскольку привод осуществляется от двух несинхронизированных гидроподъемников. Кроме того наличие наклонной задней части днища кузова снижает полезный его объем.

Технической задачей изобретения является создание самосвального шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна, способного загружать самосвальным способом сменные кузова-накопители за один рабочий цикл без применения дополнительного гидрооборудования и без потери полезного объема кузова при допустимом вылете его задней кромки.

Задача решается следующим образом.

В самосвальном шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна, включающем самосвальное шасси с платформой и гидроподъемником платформы, сменный кузов с днищем, передняя часть которого горизонтальная, а задняя часть наклонная, и механизм наклона кузова относительно платформы, согласно изобретению механизм наклона кузова относительно платформы снабжен наклонной рамой, размещенной под наклонным днищем кузова, жестко закрепленной в задней части платформы, шарнирами, установленными в верхней части рамы, так что поперечная плоскость, проведенная через заднюю линию габарита платформы и середину шарниров, наклонена к горизонтали под углом 60°, продольными направляющими, расположенными в наклонной раме параллельно платформе, толкателем, одним концом шарнирно установленным в направляющих, а другим - упирающимся шарнирно в нижнюю часть наклонного днища кузова, блоком на раме шасси и блоком на платформе для направления тяговой цепи, одним концом соединенной с шарниром толкателя в продольных направляющих, а другим - с опорой гидроподъемника платформы, при этом кузов свободно размещен передней горизонтальной частью днища на платформе, а задней - опирается на шарниры наклонной рамы ниже верхней кромки наклонного днища, блоки на раме и платформе расположены таким образом, что при наклоне платформы назад на угол 30° наклонное днище кузова относительно горизонтали вокруг шарниров наклонной рамы поворачивается на угол не менее 40°.

Кроме того, сменный кузов снабжен поперечной перегородкой, имеющей наклон вперед, расположенной на границе между частями кузова с горизонтальным и наклонным днищем, при этом верхние кромки бортов кузова, опирающихся на наклонное днище, подняты над бортами, опирающимися на горизонтальное днище, и выполнены на одном уровне с верхней кромкой поперечной перегородки и верхней кромкой наклонного днища, а нижняя кромка поперечной перегородки выполнена ниже верхних кромок бортов передней части кузова.

Это и обеспечивает решение поставленной задачи.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 схематически представлено самосвальное шасси и сменный кузов для перегрузки зерна; на фиг.2 - то же сменный кузов для перегрузки зерна, установленный на шасси; на фиг.3, 4, 5 - момент перегрузки зерна в кузов-накопитель.

Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна включает самосвальное шасси 1 с платформой 2 и гидроподъемником 3 платформы 2, сменный кузов 4 с днищем, передняя часть 5 которого горизонтальная, а задняя 6 наклонная. Механизм наклона кузова 4 относительно платформы 2 содержит наклонную раму 7, жестко закрепленную в задней части платформы 2, шарниры 8, установленные в верхней части наклонной рамы 7, направляющие 9, расположенные в нижней части наклонной рамы 7. Толкатель 10 шарниром 11 установлен в направляющих 9, а шарниром 12 упирается в нижнюю часть 6 наклонного днища кузова 4. Блок 13 закреплен на раме шасси 1, блок 14 закреплен на платформе 2 для направления тяговой цепи 15, одним концом соединенной с шарниром 11 толкателя 10, а другим - с нижней опорой 16 гидроподъемника 3 платформы 2. Имеются верхняя кромка 17 наклонного днища, верхняя кромка 18 боковых бортов 19, верхняя кромка 20 перегородки 21 и ее нижняя кромка 22. Верхняя кромка 17 наклонного днища поднята выше кромки 23 бортов 24 передней части кузова 4 и совпадает по высоте с верхней кромкой 18 боковых бортов 19 задней части кузова и верхней кромкой 20 наклонной перегородки 21, установленной между частями кузова 4 с горизонтальным 5 и наклонным 6 днищем кузова 4. Нижняя кромка 22 перегородки 21 расположена ниже верхней кромки 23 бортов 24 передней части кузова 4.

Работа прицепного перегружателя зерна осуществляется следующим образом.

В поле производится загрузка зерном самосвального шасси 1 со сменным кузовом 4 от комбайна, которое затем транспортируется на край поля и задним ходом подъезжает к боковому борту 25 кузова накопителя 26, под воздействием гидроподъемника 3 поднимается платформа 2, при этом одновременно вытягивается тяговая цепь 15, заключенная между расходящимися между собой блоками 13 и 14, которая перемещает в направляющих 9 наклонной рамы 7 шарниры 12 толкателя 10, при этом толкатель 10 шарниром 11 воздействует на нижнюю часть 6 наклонного днища кузова 4, поворачивая его вокруг шарниров 8 наклонной рамы 7. При наклоне платформы 2 назад на угол 30° кузов 4 поворачивается в ту же сторону относительно горизонтали вокруг шарниров 8 наклонной рамы 7 на угол не менее 40°, что достаточно для полного ссыпания зерна. Опускание платформы с порожним кузовом в транспортное положение происходит под действием собственного веса.

Поднятая кромка 17 наклонной части днища, кромки задних боковых бортов 19 и наклонной перегородки 21 обеспечивают необходимый полезный объем кузова 4 и вылет L задней кромки кузова 4 при разгрузке.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает технологическую связь комбайна с бункером накопителем в перегрузочных технологиях при уборке зерновых и расширяет функциональные возможности самосвальных шасси при работе со сменными кузовами.

1. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна, включающее самосвальное шасси с платформой и гидроподъемником платформы, сменный кузов с днищем, передняя часть которого горизонтальная, а задняя часть наклонная, и механизм наклона кузова относительно платформы, отличающееся тем, что механизм наклона кузова относительно платформы снабжен наклонной рамой, размещенной под наклонным днищем кузова, жестко закрепленной в задней части платформы, шарнирами, установленными в верхней части рамы, так что поперечная плоскость, проведенная через заднюю линию габарита платформы и середину шарниров, наклонена к горизонтали под углом 60°, продольными направляющими, расположенными в наклонной раме параллельно платформе, толкателем, одним концом шарнирно установленным в направляющих, а другим - упирающимся шарнирно в нижнюю часть наклонного днища кузова, блоком на раме шасси и блоком на платформе для направления тяговой цепи, одним концом соединенной с шарниром толкателя в продольных направляющих, а другим - с опорой гидроподъемника платформы, при этом кузов свободно размещен передней горизонтальной частью днища на платформе, а задней - опирается на шарниры наклонной рамы ниже верхней кромки наклонного днища, блоки на раме и платформе расположены таким образом, что при наклоне платформы назад на угол 30° наклонное днище кузова относительно горизонтали вокруг шарниров наклонной рамы поворачивается на угол не менее 40°.

2. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перевозки зерна по п.1, отличающееся тем, что сменный кузов снабжен поперечной перегородкой, имеющей наклон вперед, расположенной на границе между частями кузова с горизонтальным и наклонным днищем, при этом верхние кромки бортов кузова, опирающихся на наклонное днище, подняты над бортами, опирающимися на горизонтальное днище, и выполнены на одном уровне с верхней кромкой поперечной перегородки и верхней кромкой наклонного днища, а нижняя кромка поперечной перегородки выполнена ниже верхних кромок бортов передней части кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для перевозка грузов или людей. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным механизмом с крюковой рамой для замены сменных кузовов, приспособленных для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, с устройством для уплотнения в процессе загрузки.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вибродвижителям их передвижения с преобразованием вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству самоходных внедорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам изменения продольного уровня грузовой платформы транспортных средств при проведении п огрузочно-разгрузочных работ.

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную заключается в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры. Горизонтальную ось делают общей для обеих колесных осей и подвижной с ползуном по направляющей в плоскости колес. Каждую из колесных осей кинематически связывают с горизонтальной осью посредством двуплечевого звена с подкосом, кинематически связанным осью с направляющей для ползуна с горизонтальной осью. Подкос и плечи звена выбирают равной длины. Достигается возможность конвертирования в плоскости общего горизонта для осей колесных опор без поднятия транспортного средства, при этом повышая маневренность и эффективность транспортного средства. 1 ил.
Наверх