Мягкий контейнер

Изобретение относится к конструкции мягкого контейнера, предназначенного для наполнения и транспортировки насыпных грузов, таких, например, как минеральные удобрения, зерно, концентраты металлов, сыпучие строительные материалы, порошкообразные, гранулированные, комовые и другие подобные материалы. Мягкий контейнер содержит вкладыш с верхним загрузочным и нижним разгрузочным отверстиями, каркасную силовую сетку с подъемными петлями, сформированную чередующимися рядами вертикальных лент и горизонтальных кольцевых лент с образованием верхней и донной частей. Каркасная сетка дополнительно снабжена расположенными наклонно и выполненными перекрещивающимися лентами, каждая из которых жестко связана с каждым рядом горизонтальных кольцевых лент, начиная от верхнего и заканчивая нижним рядом. Такая конструкция обеспечивает более высокую жесткость каркасной сетки мягкого контейнера, и, соответственно, более высокую устойчивость формы его верхней части. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение представляет собой устройство мягкого контейнера и предназначено для загрузки и транспортировки насыпных грузов, таких, например, как сыпучие минеральные удобрения, зерно, концентраты металлов, строительные материалы, порошкообразные, гранулированные, комовые и другие подобные сыпучие материалы.

Мягкие контейнеры имеют широкое применение при транспортировке и складировании насыпных грузов. Их грузовместимость составляет, преимущественно, от 1 до 14 тонн и более. Мягкие контейнеры очень удобны в эксплуатации, вследствие их незначительной стоимости, малых размеров и небольшого веса в порожнем состоянии.

Известен из патента РФ №2412099, класс B65D 88/22, опубликован 20.02.2011 /1/, мягкий контейнер для хранения и транспортировки сыпучих грузов, содержащий силовую сетку с подъемными петлями, расположенный в сетке вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части соответственно, верхний и нижний крепежные каркасы, при этом силовая сетка соединена через крепежный верхний каркас с вкладышем посредством узлов крепления.

Из патента РФ №2407688, класс B65D 88/00, опубликован 27.12.2010 /2/, известен мягкий контейнер, содержащий силовую сетку с подъемными петлями, расположенный в сетке вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части соответственно, верхний и нижний крепежные каркасы, при этом силовая сетка соединена с вкладышем через, по меньшей мере, один узел крепления, который содержит петлевые подвязки, часть которых закреплена на силовой сетке, а часть - на поверхности вкладыша.

Из патента РФ №2188785, класс B65D 88/16, 88/22, опубликован 10.09.2002 /3/, (принят в качестве наиболее близкого аналога), известен мягкий контейнер, для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащий емкость (вкладыш) с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, каркасную силовую сетку с подъемными петлями, при этом в каркасной сетке выполнено дно с отверстием, совмещенным с разгрузочным отверстием вкладыша, а на вкладыше и каркасной сетке выполнены петли, посредством которых они соединяются друг с другом.

К общему основному недостатку известных из /1/, /2/ и /3/ мягких контейнеров следует отнести их малую жесткость, обуславливающую в свою очередь их недостаточную устойчивость. Мягкие контейнеры лишены жестких стенок и потому насыпной груз в них, при загрузке, под действием собственного веса образует форму мягкого контейнера по мере его заполнения. При этом насыпной груз в мягком контейнере удерживается от рассыпания гибкой стенкой, которая натягивается и образует естественную форму цилиндра даже, если мягкий контейнер был изготовлен в форме параллелепипеда. Все слои насыпного груза удерживаются в мягком контейнере от смещения не за счет жесткости стенок, а за счет сил трения между частицами. В свою очередь, сила трения зависит от формы и размеров частиц, их влажности, температуры, адгезионной способности и других факторов. Во всех случаях, слои насыпного груза, по мере отдаления от опорной поверхности, имеют все меньшую устойчивость от опрокидывания, вследствие пропорционально увеличивающегося момента сил относительно опорной поверхности, зависящего от расстояния до опорной поверхности. Наиболее далеко отстоящие от опорной поверхности слои насыпного груза имеют максимальный опрокидывающий момент и, соответственно, имеют наименьшую устойчивость.

В конструкциях большегрузных мягких контейнеров силовую нагрузку от веса насыпного груза воспринимает каркасная сетка. Каркасная сетка традиционно состоит из связанных между собой кольцевых горизонтальных лент, воспринимающих распирающее усилие насыпного груза, и вертикальных лент, удерживающих насыпной груз на весу. Причем, вертикальные ленты, нагружаясь, удерживают наравне с кольцевыми лентами насыпной груз во вкладыше. На весу каркасная сетка мягкого контейнера находится в нагруженном состоянии. Когда же мягкий контейнер с грузом устанавливают на твердую площадку, в нагруженном состоянии остаются только лишь горизонтальные кольцевые ленты, а вертикальные ленты, перестав воспринимать вес насыпного груза, обмякают, что позволяет насыпному грузу, находящемуся в слоях между соседними кольцевыми лентами и удерживаемому только лишь вкладышем, сместиться за габариты кольцевых лент. То есть слои насыпного груза, удерживаемые горизонтальными кольцевыми лентами, находятся в покое, но слои насыпного груза, находящиеся между соседними рядами горизонтальных кольцевых лент, подвержены смещению (в пределах вкладыша) под действием внешних сил.

В этом состоянии верхние слои насыпного груза мягкого контейнера наиболее подвержены опасности смещения. Верхняя часть такого мягкого контейнера неустойчива, слои насыпного груза удерживаются в состоянии покоя только лишь силами трения частиц и могут быть смещены боковыми силами, возникающими при транспортировке.

Техническим результатом, для получения которого предназначено заявленное изобретение, является повышение жесткости каркасной сетки мягкого контейнера, и, соответственно, обеспечение повышения устойчивости формы его (контейнера) верхней части.

Достижение указанного технического результата обеспечивается тем, что заявленное устройство мягкого контейнера содержит вкладыш, каркасную силовую сетку с подъемными петлями, сформированную чередующимися рядами вертикальных лент и горизонтальных кольцевых лент с образованием верхней и донной частей, при этом каркасная сетка дополнительно снабжена расположенными наклонно и выполненными перекрещивающимися лентами, каждая из которых жестко связана с каждым рядом горизонтальных кольцевых лент, начиная от верхнего и заканчивая нижним.

На фиг.1 представлена развертка каркасной силовой сетки, на фиг.2 представлен контейнер в рабочем состоянии, где

1 - общий вид каркасной силовой сетки;

2 - вертикальные ленты;

3 - горизонтальные кольцевые ленты;

4 - наклонные ленты.

Заявленный мягкий контейнер содержит силовую каркасную сетку 1, сформированную из вертикальных лент 2 и горизонтальных кольцевых лент 3. Указанные ленты образуют рабочую часть каркасной сетки, предназначенную для размещения вкладыша, а также ее верхнюю и донную части.

Внутри каркасной сетки размещается вкладыш (на фигурах не показан) для увеличения жесткостных свойств мягкого контейнера и обеспечения устойчивости его формы, исключающей возможность насыпному грузу сместиться за габариты горизонтальных кольцевых лент, как при транспортировке груза, так и после его установки мягкого контейнера на твердую площадку, каркасная сетка дополнительно снабжена расположенными наклонно лентами 4, каждая из которых жестко связана узловым соединением (на фигурах не показано) с каждым рядом поперечных кольцевых лент 3, создавая прочное соединение лент от верхней поперечной ленты до нижней соответственно (наклонные ленты пересекаются с вертикальными лентами, но никак с ними не укреплены). Для создания более жесткой конструкции каркасной сетки, ленты 4 выполнены пересекающимися.

Угол наклона лент 4 по отношению к горизонтальным кольцевым лентам 3 составляет, преимущественно, 39°.

Обычно, наклонные ленты укрепляются на каркасной сетке в количестве 8-ми штук таким образом, чтобы при любом направлении воздействия внешней силы, наклонные ленты, нагружаясь, препятствовали бы смещению слоев насыпного груза, находящемуся между соседними кольцевыми лентами. Наклонные ленты 4 изготавливаются из тех же материалов, что и ленты каркасной сетки, например, полиэфирных нитей. Наклонные ленты укрепляются на соседних кольцевых лентах 3, например, сшиванием, образуя прямую линию.

Для захвата загруженного мягкого контейнера и его перемещения служат грузозахватные петли, образующиеся в продолжении вертикальных лент и расположенные в верхней части контейнера.

Во время движения транспорта кольцевые ленты каркасной силовой сетки мягкого контейнера прочно удерживают насыпной груз во вкладыше от смещения, однако слои насыпного груза, расположенные между горизонтальными кольцевыми лентами 3, удерживаются лишь вкладышем, но не вертикальными лентами 2, и могут смещаться. Наличие наклонных лент 4, прочно связывающих каждый ряд горизонтальных кольцевых лент 3 - от верхнего до нижнего соответственно, обеспечивают удержание верхних слоев насыпного груза мягких контейнеров, в виду прочного закрепления смещаемой части мягкого контейнера к его несмещаемой части, какой является основание мягкого контейнера.

1. Мягкий контейнер, содержащий вкладыш с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, каркасную силовую сетку с подъемными петлями, сформированную чередующимися рядами вертикальных лент и горизонтальных кольцевых лент с образованием верхней и донной частей, отличающийся тем, что каркасная сетка дополнительно снабжена расположенными наклонно лентами, каждая из которых жестко связана с каждым рядом горизонтальных кольцевых лент, начиная от верхнего и заканчивая нижним.

2. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что наклонно расположенные ленты выполнены пересекающимися.

3. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что угол наклона дополнительных лент по отношению к горизонтальным кольцевым лентам составляет 39°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов. .

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, сахар-сырец, зерно, кофе и другие продовольственные грузы.

Изобретение относится к морским и речным средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным (мягким) резервуарам для хранения и транспортирования нефтепродуктов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к мягкой таре для транспортировки и хранения сыпучих продуктов. .

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах грузоподъемностью 14 т, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, продовольственные и другие грузы.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к гибкому контейнеру для упаковки твердых сыпучих материалов и к способу наполнения такого контейнера. Задачей изобретения является создание контейнера с возможностью его наполнения без вибрационных систем, обладающего большей устойчивостью, без опрокидывания его при транспортировке грузовыми автомобилями, а также возможность штабелирования контейнеров в три уровня.

Изобретение относится к упаковочной емкости большого объема для битума, изготовленной из гибкого материала и имеющей перед наполнением приблизительно форму усеченной пирамиды.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки жидких веществ водными путями. .

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным резервуарам, предназначенным для хранения и транспортировки жидкостей, в том числе нефтепродуктов.

Изобретение относится к контейнерам. .

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным (мягким) резервуарам для хранения и транспортирования нефтепродуктов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к эластичным контейнерам, предназначенным для транспортирования различных сыпучих грузов любым видом транспорта - железнодорожным, водным, авиационным и автомобильным.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов. .

Изобретение относится к гибкому контейнеру, предназначенному для хранения и транспортировки различных сыпучих грузов. .

Изобретение относится к чехлу (1) для размещения по меньшей мере одного изделия, в частности текстильного изделия, который содержит первую оболочку (2), проходящую в вертикальном направлении и снабженную на своем верхнем конце отверстием (19), предназначенным для введения изделия, и пластину (6), снабженную средствами (6а) сгиба для формирования основания в форме параллелепипеда, в котором размещается, по меньшей мере, нижняя часть первой оболочки (2).
Наверх