Тахограф



Тахограф
Тахограф
Тахограф
Тахограф
Тахограф
Тахограф
Тахограф

 


Владельцы патента RU 2540845:

КОНТИНЕНТАЛЬ АУТОМОТИВЕ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к тахографу. Технический результат заключается в повышении надежности. Тахограф включает в себя корпус (1), в котором расположены печатающее устройство и приемная камера (13) для рулона лентообразного печатного материала, выполненного с возможностью нанесения на него печати печатающим устройством, при этом приемная камера (13) снабжена монтажным отверстием (4), открываемым с пользовательской стороны тахографа и закрываемым крышкой (3), на которой установлен по меньшей мере один освещаемый элемент (6) управления, приводимый в действие с пользовательской стороны. На конструктивном элементе, неподвижно установленном на корпусе, расположены один или несколько источников света, эмитируемый которыми свет при закрытой крышке (3) направлен к элементу (6) управления. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к тахографу, включающему в себя корпус, в котором расположены печатающее устройство и приемная камера для рулона лентообразного печатного материала, выполненного с возможностью нанесения на него печати печатающим устройством, при этом приемная камера снабжена монтажным отверстием, открываемым с пользовательской стороны тахографа для комплектации и закрываемым крышкой, на которой установлен по меньшей мере один освещаемый элемент управления, приводимый в действие с пользовательской стороны.

Известно, что в тахографах такого рода на задней стороне элемента управления располагают светодиоды, с помощью которых осуществляется подсветка элемента управления.

Задачей изобретения является создать тахограф вышеназванного типа, который имеет простую конструкцию.

Эта задача в соответствии с изобретением решается за счет того, что на конструктивном элементе, неподвижно установленном на корпусе, расположены один или несколько первых источников света, эмитируемый которыми свет при закрытой крышке направлен на элемент управления.

При этом можно отказаться от отдельных подводов тока и источников света на крышке, так что она может монтироваться более простым образом.

Если эмитируемый свет первого источника света при открытой крышке направляется в приемную камеру, то с помощью одних и тех же источников света одновременно происходит освещение как элемента управления, расположенного на крышке, так и приемной камеры для печатного материала, выполненного с возможностью нанесения на него печати. При этом пользователю проще вставлять новый рулон печатного материала в открытую приемную камеру, так как освещенная приемная камера хорошо просматривается.

Элемент управления может при этом представлять собой кнопочный выключатель, как, например, так называемая навигационная кнопка, которая является перекидным выключателем и включает в себя установленный качающимся образом многопозиционный элемент для воздействия на несколько коммутационных элементов.

Разумеется, на крышке могут быть также предусмотрены несколько единообразно освещаемых элементов управления или же просвечиваемых областей.

Простым образом первые источники света при закрытой крышке могут размещаться напротив места ввода расположенного на крышке освещения, направленного на элемент управления, так чтобы свет от первого источника света в зависимости от положения крышки направлялся на элемент управления.

Тогда при открытой крышке первые источники света могут быть направлены на приемную камеру.

Легкий предварительный монтаж и хорошее освещение возможны благодаря тому, что освещение представляет собой световод, интегрированный в крышку или расположенный на крышке.

Световод, предпочтительно состоящий из прозрачного материала и полированный на своих наружных поверхностях, может иметь поверхности для изменения направления и разделяться на несколько ветвей световода, так что свет первого источника света, вводимый на поверхности ввода, может распределенно подводиться к нескольким местам вывода. Это снижает затраты на источники света.

Одно единственное средство освещения, предназначенное для освещения нескольких областей и элемента управления, возможно благодаря тому, что это средство освещения имеет одно или несколько мест вывода, которые на стороне, отвернутой от пользовательской стороны, направлены на одну или несколько областей элемента управления, просвечиваемых в направлении пользовательской стороны.

Крышка может представлять собой запорный клапан, поворачиваемый вокруг поворотной оси, или быть установлена на выдвижном несущем элементе, который в направлении пользовательской стороны может выдвигаться из приемного гнезда корпуса.

Конструкция в виде выдвижного несущего элемента обеспечивает особенно хороший доступ для комплектования приемной камеры.

Для непосредственного направления света первого источника света в приемную камеру при открытой крышке выдвижной несущий элемент предпочтительно имеет направленные в направлении движения несущего элемента боковые стенки, при этом на одной из боковых стенок выполнено сквозное осветительное гнездо, которое при открытой крышке расположено напротив первого источника света, размещенного в приемном гнезде.

При закрытой крышке первый источник света может располагаться напротив места ввода световода, размещенного на крышке, и сквозь него подсвечивать элемент управления.

Если тахограф снабжен заслонкой, в которой имеются просвечиваемые области, и/или дисплеем, и/или коммутационным блоком управления, включающим в себя переключатели управления, трансмиссивно освещаемые в направлении пользовательской стороны одним или несколькими источниками света, расположенными на печатной плате, причем печатная плата проходит почти вплоть до приемной камеры и на печатной плате расположены первые источники света, то все источники света тахографа расположены на одной единственной печатной плате, на которой также еще могут быть установлены управляющая электроника дисплея и/или переключатели управления. Это снижает трудоемкость монтажа и логистики.

С помощью элемента управления может нагружаться один или несколько гибких контактных колпачков коммутационной панели, расположенных на крышке со стороны элемента управления, отвернутой от пользовательской стороны.

Если при этом коммутационная панель состоит из прозрачного материала и свет первых источников света может подаваться через коммутационную панель на элемент управления, состоящий из электрически изолирующего материала, то коммутационная панель образует внутреннюю защиту (Internal Protection) от проникновения агрессивных сред, а также от влаги и инородных тел, таких как, например, пыль.

Один из примеров осуществления изобретения изображен на чертежах и ниже описывается подробнее. Показано:

фиг. 1 - вид в перспективе тахографа с открытой крышкой;

фиг. 2 - фронтальный вид тахографа согласно фиг.1;

фиг. 3 - увеличенное частичное сечение по линии B-B, указанной на фиг.2;

фиг. 4 - вид в перспективе выдвижного несущего элемента тахографа, показанного на фиг.1, со снятой крышкой;

фиг. 5 - вид в перспективе выдвижного несущего элемента тахографа, показанного на фиг.4, со снятой крышкой и снятой коммутационной панелью;

фиг. 6 - вид в перспективе световода тахографа, показанного на фиг.1;

фиг. 7 - вид в перспективе печатной платы тахографа, показанного на фиг. 1.

Изображенный на фигурах тахограф включает в себя корпус 1 с прямоугольным поперечным сечением стандарта DIN и может вставляться в соответствующее гнездо в приборной панели автомобиля.

На пользовательской стороне корпус 1 снабжен заслонкой 2, в которой с ее правой стороны имеется монтажное отверстие 4, закрываемое крышкой 3.

Под монтажным отверстием 4 в заслонке 2 выполнена прорезь 5 для ввода, в которую может вставляться чип-карта, которая содержит чипы памяти для записи данных о водителе, транспортном средстве и рабочих данных.

Посередине крышки 3 расположен чашеобразный элемент 6 управления перекидного выключателя 7, с помощью которого могут выбираться разные функции и запоминающие устройства.

Справа рядом с перекидным выключателем 7 расположен кнопочный орган 8 управления блокировочного блока, с помощью которого крышка 3 блокируется в своем закрытом положении.

Крышка 3 установлена на выдвижном несущем элементе 9, который в направлении пользовательской стороны может выдвигаться из приемного гнезда 10 корпуса 1.

Несущий элемент имеет две противолежащие боковые стенки 11, 11', с помощью которых он установлен с возможностью перемещения по стенкам 12 приемного гнезда 10.

В направлении выдвижения на несущий элемент 9 воздействует не изображенная пружина.

При частично выдвинутом из приемного гнезда 10 несущем элементе 9 становится доступна снаружи приемная камера 13 несущего элемента 9, в которую может вставляться рулон лентообразного печатного материала, на котором с помощью не изображенного, установленного на корпусе 1 печатающего устройства могут печататься данные о водителе, транспортном средстве, поездке и рабочем времени.

Свободный конец рулона печатного материала посредством транспортного валика 17, установленного на несущем элементе 9, может транспортироваться наружу через прорезь 14 для печатного материала в верхней краевой области крышки 3.

Слева рядом с приемным гнездом 13 в заслонке 2 выполнена прямоугольная выемка, за которой расположен трансмиссивно освещаемый дисплей 15.

В ряд рядом друг с другом под дисплеем в заслонке 2 выполнены четыре отверстия, через которые выступают наружу клавиши 16 клавишных выключателей.

На конце несущего элемента, направленного в пользовательскую сторону, имеется основная часть 18, которая соединяет друг с другом две боковые стенки 11, 11' и на которой закреплена крышка 3, а также перекидной выключатель 7.

Кроме того, на основной части 18 закреплен световод 19, который проходит поперек направления движения несущего элемента 9 и на торцевом конце которого, достигающем левого бокового края несущего элемента 9, имеется место 23 для ввода света.

Правая концевая область 20 световода 19 имеет уменьшенное поперечное сечение.

На переходе от области 21 большего поперечного сечения к концевой области 20 меньшего поперечного сечения у светопровода 19 имеются поверхности 22 для изменения направления, на которых часть света, вводимого в световод 19 в месте 23 ввода, перенаправляется в ветви 24 световода, направленные поперек продольной протяженности световода 19, и может выводиться на их концах, образующих места 25 вывода, поперек продольной протяженности световода 19.

Аналогично на свободном конце концевой области 20 выполнены поверхности 22' для изменения направления, на которых другая часть вводимого света перенаправляется в ветви 24' световода, направленные поперек продольной протяженности световода 19, и может выводиться на их концах, образующих места 25' вывода, поперек продольной протяженности световода 19.

Направленные в пользовательскую сторону четыре места 25, 25' вывода расположены на расстоянии друг от друга в квадрате, образуя углы, и направлены к соответствующим четырем прозрачным окнам 26 элемента 6 управления.

Воспринимающая давление коммутационная панель 27 из прозрачного материала расположена между световодом 19, а также местами 25, 25' его вывода и элементом 6 управления.

Элемент 6 управления установлен перекидным образом в отверстии крышки 3 и включает в себя четыре цапфы 28, выступающие к задней стороне крышки 3, посредством которых переключатели перекидного переключателя 7 могут воздействовать на контактные колпачки 29, расположенные между местами 25, 25' вывода на коммутационной панели 27.

За дисплеем 15 и клавишами 16 параллельно дисплею 15 расположена печатная плата 30, на которой, кроме не изображенной схемы проводников, расположены светодиоды 31, 31'.

Восемь из этих расположенных в ряд рядом друг с другом светодиодов 31 создают трансмиссивное освещение дисплея 15, а четыре соответственно расположенные позади клавиши 16 светодиода 31' образуют трансмиссивное освещение светопроницаемых клавиш 16.

На достающем почти до приемного гнезда 10 конце на печатной плате 30 расположен другой светодиод 32, который излучает свой свет сбоку в направлении приемного гнезда 10.

При закрытой крышке 3 и вдвинутом в приемное гнездо 10 несущем элементе 9 светодиод 32 расположен напротив места 23 ввода световода 19 и вводит эмитируемый им свет в световод 19.

Этот свет в световоде 19 направляется к местам 25, 25' вывода, выходит оттуда, а также через прозрачную коммутационную панель 27 и подсвечивает прозрачные окна 26 элемента 6 управления.

Если крышка 3 открыта и несущий элемент 9 частично выдвинут наружу, то сквозное осветительное гнездо 33, выполненное в задней области боковой стенки 11 несущего элемента 9, перекрывается с областью излучения светодиода 32, так что излучаемый им свет проходит сквозь осветительное гнездо 33 в приемное гнездо 10 и освещает его изнутри.

1. Тахограф, включающий в себя корпус, в котором расположены печатающее устройство и приемная камера для рулона лентообразного печатного материала, выполненного с возможностью нанесения на него печати печатающим устройством, при этом приемная камера снабжена монтажным отверстием, открываемым с пользовательской стороны и закрываемым крышкой, на которой установлен по меньшей мере один освещаемый элемент управления, приводимый в действие с пользовательской стороны, отличающийся тем, что на конструктивном элементе, неподвижно установленном на корпусе, расположены один или несколько источников света, эмитируемый которыми свет при закрытой крышке (3) направлен к элементу (6) управления.

2. Тахограф по п.1, отличающийся тем, что эмитируемый свет первого источника света при открытой крышке (3) направлен в приемную камеру (13).

3. Тахограф по п.1, отличающийся тем, что первые источники света при закрытой крышке (3) находятся напротив места (23) ввода расположенного на крышке (3) освещения, направленного к элементу (6) управления.

4. Тахограф по п.3, отличающийся тем, что освещение представляет собой интегрированный в крышку или расположенный на крышке (3) световод (19).

5. Тахограф по любому из пп.3 или 4, отличающийся тем, что у освещения имеется одно или несколько мест (25, 25') вывода, которые со стороны, отвернутой от пользовательской стороны, направлены на одну или несколько областей элемента (6) управления, прозрачно просвечиваемых в направлении пользовательской стороны.

6. Тахограф по п.1 или 2, отличающийся тем, что крышка (3) представляет собой запорный клапан, поворачиваемый вокруг поворотной оси, или установлена на выдвижном несущем элементе (9), который выполнен с возможностью выдвигаться из приемного гнезда (10) корпуса (1) в направлении пользовательской стороны.

7. Тахограф по п.6, отличающийся тем, что выдвижной несущий элемент (9) имеет боковые стенки (11, 11'), направленные в направлении движения несущего элемента (9), при этом на одной из боковых стенок (11) выполнено сквозное осветительное гнездо (33), которое при открытой крышке (3) расположено напротив первого источника света, установленного на приемном гнезде (10).

8. Тахограф по п.1 или 2, отличающийся тем, что тахограф снабжен заслонкой (2), в которой имеются просвечиваемые области, и/или дисплеем (15), и/или коммутационным блоком управления, включающим в себя переключатели управления (16), трансмиссивно освещаемые в направлении пользовательской стороны одним или несколькими дополнительными источниками света, расположенными на печатной плате (30), причем печатная плата (30) проходит почти вплоть до приемной камеры (13), и первые источники света расположены на печатной плате (30).

9. Тахограф по п.1 или 2, отличающийся тем, что с помощью элемента (6) управления осуществляется воздействие на один или несколько гибких контактных колпачков (29) коммутационной панели (27), расположенной на крышке (3) со стороны элемента (6) управления, отвернутой от пользовательской стороны.

10. Тахограф по п.9, отличающийся тем, что коммутационная панель (27) состоит из прозрачного материала, и свет первых источников света подводится через коммутационную панель (27) к элементу (6) управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области индикации мгновенного расхода топлива в транспортном средстве. Система отображения информации для транспортного средства содержит устройства: управления, предназначенное для определения текущего мгновенного значения эффективности на основании текущих условий работы транспортного средства; приема информации, относящейся к тормозной системе; вычисления откорректированного мгновенного значения эффективности.

Группа изобретений относится к устройству отображения для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства. Технический результат заключается в создании устройства отображения для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства, обеспечивающего наглядное отображение эксплуатационных параметров, представляющих качество рабочего результата.

Группа изобретений относится к средствам для интеграции функций автомобильных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности средств для интеграции функций автомобильных устройств.

Группа изобретений относится к устройству и способу для указания состояний движения гибридного автомобиля. Устройство содержит индикаторную поверхность, индикаторное средство, управляющее устройство.

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет.

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. .

Изобретение относится к способу определения временного промежутка между техническими обслуживаниями для автомобильного транспортного средства, оснащенного системой обработки выхлопных газов.

Изобретение относится к прицепу грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением. .

Изобретение относится к системам ведения и анализа графика движения. Техническим результатом является повышение точности расчета системы тягового электроснабжения и формирование энергооптимального графика движения поездов. Система состоит из устройства ведения и анализа графика движения, включающего блок формирования графика движения, блок экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, состоящего из блока исходных данных, блока коррекции работы устройства, блока расчета системы тягового электроснабжения, блока расчета энергообеспеченности, блока контроля адекватности работы; устройства измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения. В систему дополнительно введены устройство контроля и учета физических параметров системы тягового электроснабжения, а в устройство ведения и анализа графика движения автоматизированной системы дополнительно введен блок анализа и формирования энергооптимального графика движения, в устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения дополнительно введен блок преобразования данных. 1 ил.

При оценке стиля вождения моторного транспортного средства формируют (201) из измерений сигнал скорости, представляющий изменение (v(t)) скорости моторного транспортного средства. Осуществляют (202) фильтрацию нижних частот сигнала скорости, получая соответствующий эталонный фильтрованный сигнал, ассоциативно связанный с эталонным изменением скорости (v(t)) моторного транспортного средства. Вычисляют (203) по сигналу скорости и модели описания моторного транспортного средства оценку энергии (Е1), используемой моторным транспортным средством, вдоль пути измерения. Вычисляют (204) по эталонному фильтрованному сигналу и упомянутой модели описания моторного транспортного средства эталонную энергию (Е2), ассоциативно связанную с эталонным изменением. Сравнивают (205) упомянутую энергию с эталонной энергией и выдают показание (IND1) о стиле вождения в зависимости от смещения между энергией и эталонной энергией. Предложена также система оценки стиля вождения. Достигается определение стиля вождения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к средствам для интеграции функций автомобильных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности средств для интеграции функций автомобильных устройств. Для этого предложена система, которая содержит бортовое устройство, выполненное в качестве тахографа, и по меньшей мере одно устройство для определения положения и/или по меньшей мере одно устройство радиосвязи, которые для использования бортовым устройством соединены с бортовым устройством или включены в его состав. Бортовое устройство включает в себя по меньшей мере одну функцию по меньшей мере одного из следующих автомобильных устройств: бортового устройства для взимания дорожного сбора, устройства для сбора данных о событиях, устройства подачи аварийных сигналов, устройства контроля транспортировки, устройства слежения за курсом автомобиля, устройства управления парком, причем бортовое устройство выполнено с возможностью замены соответствующего автомобильного устройства в отношении этой по меньшей мере одной функции. 3 ил.

Генерируют сигнал из тахографа, содержащий информацию о текущем времени и о промежутках времени, когда транспортное средство двигалось. Генерируют сигнал с карты водителя, содержащий информацию о времени работы водителя в рейсе и о времени его отдыха. Вычисляют текущее значение усталости по шкале Karolinska Sleepiness Scale и спрогнозированные значения усталости (по шкале Karolinska Sleepiness Scale) для водителя в течение заданного промежутка времени в будущем с использованием модели внимательности (например, прогнозатора сна/бодрствования) на основании упомянутого сигнала из тахографа и/или сигнала с карты водителя. Упорядочивают вычисленные текущее и спрогнозированные значения усталости для передачи в блок управления для определения управляющих сигналов для системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения и системы автоматического экстренного торможения на основании упомянутых значений усталости. Предложено также транспортное средство. Достигается создание усовершенствованной системы обеспечения безопасности для транспортного средства, которую легче использовать, чем существующие системы, и которая обеспечивает учет различных режимов активности и отдыха различных водителей. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам контроля параметров топлива и транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении в реальном времени определения полезной нагрузки транспортного средства и как следствие повышение надежности эксплуатации. В изобретении разработана интегрированная система контроля за параметрами транспортного средства в реальном времени для определения поведения водителя, регистрирования аварий в процессе эксплуатации, контроля параметров потребления топлива, выброса CO2, а также исключения фальсификации топлива. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к системам контроля расхода горюче-смазочных материалов. Система контроля горюче-смазочных материалов содержит датчик оборотов, навигационный модуль, первый и второй архивы и сервер-счетчик. Датчик оборотов электрически связан с контроллером и первым архивом и подключен после редуктора двигателя. Первый архив имеет возможность хранения данных об оборотах вала после редуктора. Второй архив выполнен с возможностью хранения данных о паспортных нормах расхода горюче-смазочных материалов. Достигается возможность установления истинного расхода топлива на совершение полезной работы двигателя ТС с нагрузкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам связи транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении возможности подтверждать водителю состояние своего транспортного средства и удаленно управлять некоторыми характеристиками транспортного средства. Технический результат достигается за счет способа и устройства, которые предназначены для удаленного взаимодействия с транспортным средством, включающим средства передачи данных, предназначенные для беспроводной передачи сообщений между устройством мобильной связи, эксплуатируемым пользователем, и шиной данных транспортного средства, расположенной в транспортном средстве. Средства передачи данных могут быть приспособлены для беспроводной связи с веб-порталом через сеть GSM или другую сеть сотовой связи. После остановки двигателя транспортного средства передача сообщений может продолжаться на периодической основе или может приостанавливаться после истечения предварительно определенного промежутка времени, или когда напряжение аккумулятора транспортного средства достигает предварительно определенного порогового значения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к электронному приборостроению, в частности, к контрольным устройствам - цифровым тахографам. Техническим результатом является повышение быстродействия определения аварийных ситуаций и передачи контролируемой тахографом информации. Цифровой тахограф состоит из печатающего устройства, картоприемников блока считывателя карт, блока энергонезависимой памяти, микропроцессорного блока, интерфейсного блока, блока приемника сигналов спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС/GSM, блока передачи радиосигналов радиоканала GSM/GPRS, антенны спутниковой навигации, блока формирования шкалы времени, блока электропитания, датчика удара с датчиком наклона - положения, крена, и датчика изменения объема, контроль параметров которого определяет степень аварийности контролируемого средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных и подводных объектов. Способ определения места крушения движущегося объекта характеризуется использованием устройств, снабженных воздухо- и водоплавающими носителями, активируемыми после отделения устройств от объекта, радиомаяками, идентификатором и навигатором, накопителями информации о состоянии объекта, системой связи и демаскирующими элементами для уверенного поиска и определения координат цепочки устройств на поверхности, по которой локализуют трассу и место непосредственно крушения объекта. Изобретение направлено на повышение эффективности поисково-спасательных работ. 2 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к автомобильному видеорегистратору. Съемный видеорегистратор крепится к ветровому стеклу или стеклянной панели. Видеорегистратор включает корпус и видеокамеру. В корпусе имеются боковые стенки, образующие замкнутую внутреннюю полость внутри корпуса, которая выполняется, по существу, герметичной в отношении дыма, водяного пара и/или пыли. Передняя сторона выполнена, по существу, плоской и имеет окно, только через которое поступающее оптическое излучение проходит в замкнутую внутреннюю полость. Корпус имеет конфигурацию, позволяющую крепить его к ветровому стеклу или стеклянной панели с возможностью отсоединения. Видеокамера расположена внутри внутренней замкнутой полости. Оптическая ось объектива видеокамеры ориентирована по направлению к окну. Механизм крепления выполнен с возможностью видеокамере перемещаться относительно оси, перпендикулярной и/или вдоль оптической оси видеокамеры. Согласно второму варианту видеорегистратор также содержит пластину, имеющую отверстие и внутренний соединительный профиль, и прокладку, предназначенную для крепления к пластине и для крепления к ветровому стеклу. Достигается возможность избежать попадания света от внешних источников света в объектив видеокамеры. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх