Трансмиссия легкого колесного вездехода с бортовым поворотом

Изобретение относится к конструкции легких колесных вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления. Трансмиссия содержит сцепление, коробку перемены передач, цепную передачу, дифференциал, механизм блокировки дифференциала, два тормоза, две полуоси, четыре бортовые цепные передачи, колесные приводы. Причем колесные приводы представляют собой планетарные колесные редукторы, устанавливаемые в ступицы задних ведущих колес, и дифференциалы, устанавливаемые в ступицы передних ведущих колес. Достигается повышение экономичности работы вездехода. 1 ил.

 

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано при проектировании и изготовлении легких колесных вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления.

Известна конструкция легкого колесного вездехода, сконструированного по схеме транспортного средства с "ломающейся" рамой и состоящего из двух шарнирно соединенных полурам, рулевого управления, воздействующего на одну из полурам, и силовой передачи, включающей двигатель, сцепление, коробку перемены передач, реверс-редуктор, цепные передачи, ведущие мосты и ведущие колеса (Ж. "Моделист-конструктор", 2011 г., №7. Всесезонный вездеход 4×4).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, высокая трудоемкость изготовления, а также то, что при такой структуре силовой передачи и рамы изменение направления движения вездехода осуществляется за счет складывания полурам при воздействии на одну из них водителем через рулевое колесо и тяги. При движении по бездорожью для управления вездеходом необходимо прилагать к рулевому колесу большие усилия, удерживая его в состоянии прямолинейного движения, так как неровности поверхности движения стремятся постоянно вывести вездеход из состояния прямолинейного движения, что, в конечном итоге, приводит к большой утомляемости водителя.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению является конструкция легкого колесного вездехода с бортовым поворотом, содержащая раму, движители, рулевое управление и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач, осей колес и ведущих колес (Решение о выдаче патента по заявке на полезную модель "Легкий колесный вездеход с бортовым поворотом" №2013129719/11 (044201) от 14.08.2013 г.).

Недостатком известной конструкции является циркуляция "паразитной" мощности в трансмиссии, приводящая к перегруженности деталей трансмиссии, увеличению расхода топлива и износа шин, возникающая вследствие жесткой кинематической связи передних и задних ведущих колес при движении по твердой опорной поверхности при наличии разности их динамических радиусов из-за разного давления воздуха в них, неодинаковой нагрузке и неравномерному износу покрышек.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является разработка конструкции, исключающей циркуляцию "паразитной" мощности в трансмиссии и приводящей к снижению нагруженности деталей трансмиссии, повышению экономичности работы вездехода за счет уменьшения расхода топлива и снижению износа шин.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой конструкции трансмиссии, содержащей сцепление, коробку перемены передач, цепную передачу, дифференциал, механизм блокировки дифференциала, два тормоза, две полуоси, четыре бортовые цепные передачи, колесные приводы, согласно изобретению колесные приводы представляют собой планетарные колесные редукторы, устанавливаемые в ступицы задних ведущих колес, и дифференциалы с муфтами блокировки, устанавливаемые в ступицы передних ведущих колес.

Использование предлагаемой конструкции колесного привода позволяет передним и задним ведущим колесам вездехода вращаться независимо друг от друга с разными угловыми скоростями и исключает циркуляцию "паразитной" мощности в трансмиссии. Наличие колесных механизмов блокировки дифференциалов повышает проходимость вездехода при движении по труднопроходимому участку пути.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежом. На фиг.1 приведена кинематическая схема силовой передачи вездехода. Она состоит из двигателя 1, сцепления 2, коробки перемены передач 3, на вторичном валу которой закреплена ведущая звездочка цепной передачи 4, симметричного конического дифференциала 5, муфты блокировки дифференциала 6, дисковых тормозов 7, двух полуосей 8 и 9, бортовых цепных передач 10 и 11 и колесных приводов ведущих колес 13. Колесный привод задних ведущих колес включает звездочку 14, полуось 12, установленную на двух подшипниках 19 и планетарный редуктор, состоящий из солнечной шестерни 15, сателлитов 17, водила 18, соединенного с колесом 13, заторможенной коронной шестерни 16. Колесный привод задних ведущих колес включает звездочку 14, полуось 12, установленную на двух подшипниках 19, и планетарный редуктор, состоящий из солнечной шестерни 15, сателлитов 17, водила 18, соединенного с колесом 13, заторможенной коронной шестерни 16. Колесный привод передних ведущих колес включает звездочку 14, полуось 12, установленную на двух шарикоподшипниках 19, и дифференциал, состоящий из солнечной шестерни 15, сателлитов 17, водила 18, соединенного с колесом 13, и коронной шестерни, установленной на двух радиально-упорных подшипниках 21. Подшипники 21 закреплены в неподвижной обойме, жестко соединенной с рамой вездехода. На обойме на шлицах установлена муфта блокировки 20.

Крутящий момент, вырабатываемый двигателем 1, через сцепление 2 и коробку перемены передач 3 передается на ведущую звездочку 4 цепной передачи, далее на дифференциал 5, где разделяется на два равных потока на правую 8 и левую 9 полуоси, затем через бортовые цепные передачи 10 и 11 на колесные приводы и далее на ведущие колеса 13.

В колесном приводе задних ведущих колес момент с цепной передачи 11 передается на ведущую звездочку 14, далее на полуось 12, на солнечную шестерню 15 планетарного редуктора, на сателлит 17, который, обкатываясь по заторможенной коронной шестерне, увлекает за собой водило 18, соединенное с ведущим колесом 13.

В колесном приводе передних ведущих колес момент с цепной передачи 10 передается на ведущую звездочку 14, далее на полуось 12, на солнечную шестерню 15 дифференциала, на сателлит 17, который, вращаясь вокруг солнечной шестерни, может увлекать за собой водило 18 и передавать крутящий момент через него на ведущее колесо. Или может совершать более сложное движение, вращаясь вокруг солнечной шестерни и одновременно придавая обратное движение незаторможенной коронной шестерне 16.

Такая конструкция колесных приводов передних и задних ведущих колес вездехода позволяет вращаться им с разными угловыми скоростями и исключает циркуляцию "паразитной" мощности.

При движении по труднопроходимым участкам пути дифференциал выключается из работы с помощью муфты блокировки 20, которая затормаживает коронную шестерню 17. При этом передние и задние колеса вездехода соединяются кинематически жестко и вращаются синхронно, обеспечивая транспортному средству высокую проходимость.

Таким образом, предлагаемая конструкция трансмиссии легкого колесного вездехода на шинах сверхнизкого давления обеспечивает его высокую проходимость, исключает циркуляцию "паразитной" мощности, что приводит к снижению нагрузки на детали, снижению расхода топлива и уменьшению износа шин.

Трансмиссия легкого колесного вездехода, состоящая из сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач, колесных приводов ведущих колес, отличающаяся тем, что колесные приводы представляют собой планетарные колесные редукторы, устанавливаемые в ступицы задних ведущих колес, и дифференциалы с муфтами блокировки, устанавливаемые в ступицы передних ведущих колес и позволяющие вращаться передним и задним ведущим колесам независимо друг от друга с разными скоростями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит основное шасси, на котором укреплена кабина, снабженная полом для установки одного сиденья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, кабину, трубчатый каркас безопасности, два сиденья, двигатель, два передних и два задних колеса, рулевой механизм.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи.

Изобретение относится к машиностроению, машинам, способам их применения, повышения безопасности, адаптивности к условиям работы, расширения функций и режимов давления.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности работы трактора. Для этого предложен трактор с регистратором параметров, который содержит остов с установленной на нем моторно-трансмиссионной установкой, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, соединяющей движитель с остовом, кабину с рабочим местом оператора, рабочее оборудование, органы и механизмы управления моторно-трансмиссионной установкой и рабочим оборудованием, панель оператора, контроллер, в состав которого входит энергонезависимое запоминающее устройство, часы реального времени, цифровой вычислитель и устройство ввода/вывода информации, приспособленное для проводной или беспроводной передачи информации на внешнее устройство, а также датчики рабочих и диагностических параметров трактора. Контроллер осуществляет обработку, накопление и хранение в энергонезависимой памяти информации о рабочих и диагностических параметрах трактора. Дополнительно, в зависимости от варианта реализации предложенного устройства, осуществляется прогноз времени работы трактора до проведения ТО, оценка его остаточного ресурса, выявление нарушения оператором правил эксплуатации трактора, оценка его квалификации, предоставление оператору информации и рекомендаций по управлению трактором, взаимосвязанное регулирование параметров, реализация ряда мер по повышению информативности и достоверности регистрации рабочих параметров трактора. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самоходное шасси малогабаритного транспортного средства содержит несущую раму, размещенные на ней двигатель с трансмиссией и приводом на ведущие колеса, подвеску, рабочее место водителя, размещенное в кабине с рулевой колонкой и необходимыми органами управления. В передней части несущей рамы размещен подрамник. Трансмиссия снабжена центробежным автоматическим сцеплением, вариатором или ременной передачей и понижающим реверс-редуктором с дифференциалом. Двигатель и реверс-редуктор установлены на подрамнике. Подрамник установлен на несущей раме на подушках. Центробежное автоматическое сцепление установлено непосредственно на коленчатом валу двигателя. Передние колеса выполнены ведущими. Привод на передние ведущие колеса выполнен в виде шарниров равных угловых скоростей. Кабина выполнена в виде пространственного силового каркаса. Достигается уменьшение габаритов транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным системам, в которых используют выделенные транспортные пути, размещенные над землей. Дорожно-транспортная система включает дорожные выделенные пути, смонтированные на эстакаде чередующимися участками с крутым подъемом с уклоном не менее 18% и пологим спуском с уклоном не более 6%, источник энергии, движущее устройство и колесные транспортные средства. Участки пути с крутым подъемом снабжены стационарными источниками энергии и подъемными движущими устройствами, смонтированными с возможностью перемещения колесных транспортных средств по крутому подъему на участок с пологим спуском для последующего движения колесных транспортных средств под уклон. В результате снижаются энергозатраты при эксплуатации колесных транспортных средств и затраты на возведение дорожно-транспортной системы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления. Мотоколяска выполнена двухместной. Кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли. Пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне. На площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении. Задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида. В кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса. Задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова. Амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования мотоколяской. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Агромост // 2563669
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к одноосным многофункциональным по применимости трансформирующим средствам с электроприводом на колесном ходу. Агромост содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Каждое колесо выполнено полым, шарообразным, имеющим со стороны балки-шасси в продольной плоскости симметрии дорожку качения для подшипников и в торцовых плоскостях - реборды для зацепления с шестерней привода. Подшипники равномерно по окружности занимают ниши между дорожками качения в колесе и балкой-шасси. Колесо агромоста может иметь пневматическое исполнение или быть колесом-контейнером. Такое конструктивное выполнение позволит расширить функциональные возможности агромоста. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль, складывающийся П-образно, содержит крышу, передние верхнюю и нижнюю части, задние верхнюю и нижнюю части, направляющие пазы, передние и задние колеса, боковые двери, регулируемые складывающиеся опоры. Нижние части направляющих вертикальных пазов жестко соединены между собой. Передние двери связаны с передней верхней частью и имеют возможность выдвигаться в сторону. Задние двери соединены с направляющими вертикальными пазами с внешней стороны и имеют возможность выдвигаться в сторону. Стойки передних колес имеют возможность перемещения из верхнего вертикального в нижнее горизонтальное положение. Нижние передняя и задняя части шарнирно соединены с рейкой, которая расположена в направляющих вертикальных пазах с возможностью вертикального перемещения. Промежуточный карданный вал, передние кресла, спинки и сиденья откидываются на пол заднего салона. Багажник содержит боковые и нижнюю стенки на шарнирах, складывающиеся вовнутрь. Задняя дверь состоит из двух частей и шарнирно связана с верхней задней частью. Внутри крыши находятся шторы, выдвигающиеся в стороны и вниз, закрывая двери и бока автомобиля в сложенном положении. Достигается расширение функциональных возможностей автомобиля. 18 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия. Колесо - транспортное средство, состоит из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси. Элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента. Полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления. В колесе - транспортном средстве передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к транспортной системе и способу ее эксплуатации. Транспортная система состоит из устройств для перемещения людей, и/или грузов, и/или оборудования, установленного на устройстве. Каждое устройство имеет возможность движения как обособленно, так и при соприкосновении, а также имеет возможность находиться неподвижно как обособленно, так и при соприкосновении. Способ эксплуатации транспортной системы заключается в том, что образующие транспортную систему устройства для перемещения людей, и/или грузов, и/или оборудования, установленного на устройстве, двигают как обособленно, так и при соприкосновении и располагают как обособленно, так и при соприкосновении. В результате достигается ликвидация транспортных «пробок» и возможность движения транспортных средств в потоке любой плотности. 2 н.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей. Поворотный корпус снабжен опорно-поворотным кругом, состоящим из неподвижного и подвижного колец с беговыми дорожками, контактирующими с расположенными между ними телами качения. На поворотном корпусе или на подвижном кольце опорно-поворотного круга установлены силовые цилиндры. Карьерный самосвал содержит установленные на остове моторный отсек, кабину, грузовую платформу и установленные под остовом два моста с движителями, снабженными автомобильными упомянутыми поворотными устройствами и системой рулевого управления. Достигается упрощение конструкции поворотного устройства и улучшение управляемости самосвала. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх