Устройство для смазки клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройству для смазки клеммных и закладных устройств рельсовых скреплений. В указанном устройстве рама опирается на четыре колеса. На раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости. На задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющим собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок. Одна из упомянутых трубок расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги. К концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку. Два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса. В головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики. Кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса. В боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами. На раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам. В результате упрощается обслуживание устройства, сокращается время смазки, не требуется закрытие пути для движения поездов. 3 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к смачиванию и смазке болтов рельсовых скреплений и к устройствам для этих целей.

Известен способ смазки болтов рельсовых скреплений при текущем содержании пути (Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути ЦПТ-52 от 30.06.1997), включающий смазку ручным способом при помощи лейки или кисти, причем обслуживающий персонал должен иметь при себе емкость со смазывающей жидкостью, скребок для очистки болтов, сигнальные принадлежности (желтый и красный флажки, переносной сигнальный щит «Свисток» - 2 шт., ветошь).

Недостатком указанного способа являются длительное время на смазку одного болта, нерациональный расход смазывающей жидкости, высокие трудозатраты.

Известен также путевой моторный гайковерт ПМГ (Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. транс. / С.А. Соломонов, М.В. Попович, В.М. Бугаенко и др. Под ред. С.А. Соломонова. - М.: Желдориздат, 2000. - С.325-333), включающий раму, установленную на две колесные пары, самоходом перемещающуюся по рельсам при помощи дизель-генератора, снабженную гидравлической системой с впрыскивателями для подачи 6-8 граммов смазывающей жидкости на болт при завинчивании гаек клеммных и закладных болтов.

Однако путевой моторный гайковерт предназначен для смазки болтов при завинчивании гаек, при укладке плетей бесстыкового пути или при замене инвентарных рельсов на бесстыковую плеть, а не при текущем содержании пути, причем использование путевого моторного гайковерта требует закрытия пути для движения поездов.

Целью изобретения является упрощение и удешевление конструкции устройства для смазки, сокращение времени смазки одного болта, исключение длительных перерывов в движении поездов из-за закрытия пути.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство имеет упрощенную и облегченную конструкцию, передвигается по рельсам, выполнено переносным.

Сущность изобретения заключается в том, что рама опирается на четыре колеса, а на раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости, на задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющими собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок, одна из которых расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги, причем к концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку, при этом два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса, в головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики, а кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса, в боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами, а на раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам.

На фиг.1 представлена схема устройства для смазки клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений, включающая раму 1, на которую параллельно рельсам 2 установлены два прямоугольных бака 3 с крышками 4 для смазывающей жидкости. На боковых сторонах 5 рамы 1 закреплены колеса 6 для перемещения рамы 1 по рельсам 2. На задней (относительно хода устройства) стенке баков 3 в нижней, ближней к колесам 6 части баков 3 выполнены выводные трубки с кранами 7 для подачи смазывающей жидкости. Диаметры трубок составляют 8-10 мм. На задней (относительно хода устройства) поперечной стороне 8 рамы 1 ближе к рельсу 2 приварена полка 9 (фиг.2), открытая сверху и спереди, а нижняя стенка полки 9 установлена под расчетным углом α к поверхности катания 10 рельса 2, равным 19-21 градусу, с таким расчетом, чтобы кронштейн 14 с роликами 11 жестко опирался на нижнюю стенку полки 9, а поролоновые ролики 11 в рабочем положении касались только клеммных и закладных болтов и не касались поверхности шпалы. На жестко закрепленную ось 12 полки 9 подвижно установлена втулка 13, к которой приварен кронштейн 14.

Кронштейн 14 представляет собой конструкцию из полых трубок, содержащую основную горизонтальную трубку 15 и две дугообразных трубки 16 и 17, герметично соединенные с горизонтальной трубкой 15, которая верхним концом присоединена шлангом 18 к крану 7 бака 3, а к нижнему концу приварена дугообразная трубка 17. Дугообразные трубки 16 и 17 выполнены разного размера как по раскрытию дуги, так и по высоте дуги, что обусловлено конструкцией рельсового скрепления, на котором клеммные болты расположены ближе к оси рельса 2 и выше относительно подошвы рельса, чем закладные болты. К каждой дугообразной трубке 16 и 17 кронштейна 14 приварены П-образные скобы 19, на которые крепятся четыре поролоновых ролика 11, по два на каждую дугообразную трубку 16 и 17, причем один из двух роликов 11 каждой дугообразной трубки 16 и 17 расположен с внешней стороны, а два других ролика - с внутренней стороны рельса 2. В головках 20 скоб 19 просверлены отверстия 21 для подачи смазывающей жидкости из дугообразных трубок 16 и 17 на ролики 11, при этом оси этих отверстий 21 совпадают с осями дугообразных трубок 16 и 17 кронштейна 14.

Для снятия и установки устройства на рельсы 2 имеются откидные ручки 22 на концах поперечных сторон 8 рамы 1, а для перемещения устройства по рельсам 2 - шарнирно закрепленная ручка 23.

При транспортировке устройства с одного участка пути на другой кронштейны 14 укладывают в специальные пазы 24, фиксирующие их положение.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Предварительно, перед началом работы на двухпутном участке пути, предпринимают меры по безопасности движения, а именно от участка работ в противоположные стороны (по четному и нечетному пути) на расстоянии 1000 м находятся сигналисты с устройствами радиосвязи, которые контролируют движение поездов, сообщают о занятости пути.

После разрешающего сообщения сигналистов устройство за ручки 22 устанавливают на рельсы 2, заливают в оба бака 3 смазывающую жидкость, закрывают крышки 4 и приводят устройство в рабочее состояние. Кронштейны 14 извлекают из пазов 24, вращательным движением около оси 12 (фиг.3) переводят их в горизонтальное положение (фиг.1) и устанавливают над обоими рельсами 2 таким образом, чтобы все поролоновые ролики 11 каждого кронштейна 14 касались клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений.

Жестко и постоянно удерживать оба кронштейна 14 и, следовательно, поролоновые ролики 11 в необходимом и заданном положении обеспечивают конструкция полок 9, нижняя стенка которых (фиг.2, 3) приварена к боковым стенкам под расчетным углом α, равным 19-21 градусу, относительно поверхности катания 10 рельсов 2. Так как при передвижении устройства возможна небольшая вибрация, то для обеспечения большей устойчивости и жесткости кронштейнов 14 они снабжены упорами 26 (фиг.3, 1).

После установки кронштейнов 14 в рабочее положение открывают краны 7 баков 3 для подачи смазывающей жидкости к поролоновым роликам 11.

Для обеспечения подачи постоянного и достаточного объема смазывающей жидкости к поролоновым роликам 11 на краны 7 (фиг.3) наносят красную метку. Кроме того, объем и скорость истечения смазывающей жидкости регулируется диаметром отверстий 21, просверленных в головках 20 скоб 19 (фиг.1), которыми заканчиваются дугообразные трубки 16 и 17 кронштейнов 14, причем оси этих отверстий 21 совпадают с осями дугообразных трубок 16 и 17.

Перед началом движения устройства по рельсам 2 открывают краны 7 до красной отметки, выдерживают время напитывания всех поролоновых роликов 11 смазывающей жидкостью и начинают перемещать устройство с помощью ручки 23 (фиг.1), регулируя высоту ручки 23 путем перемещения ее в шарнирах. Скорость движения устройства выбирают в зависимости от контроля качества смазки болтов.

После завершения работы закрывают краны 7, выдерживают время полного вытекания жидкости из трубок кронштейнов 14, переводят кронштейны 14 вращательным движением к пазам 24 и укладывают их в последние. За откидные ручки 22 (фиг.1) снимают устройство с рельсов и устанавливают его либо на обочину пути, либо грузят на транспортное средство.

Таким образом, предлагаемое устройство для смазки клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений является автономным вспомогательным железнодорожным оборудованием, состоящим из механических узлов, что обеспечивает его устойчивую работу, перемещается по рельсам, просто в обслуживании, улучшает качество и время смазки одного болта за счет одновременного смазывания всех болтов, не требует закрытия пути для движения поездов.

Устройство для смазки клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений, включающее раму, установленную на две колесные пары и перемещающуюся по рельсам, гидравлическую систему с впрыскивателями для подачи смазывающей жидкости к болтам, отличающееся тем, что рама опирается на четыре колеса, а на раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости, на задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющим собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок, одна из которых расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги, причем к концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку, при этом два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса, в головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики, а кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса, в боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами, а на раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам.



 

Похожие патенты:

Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом относительно оси шурупа.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ремонта железобетонных шпал с шурупно-дюбельным скреплением при изломе шурупа с остатком его части внутри дюбеля.

Изобретение относится к устройству для завинчивания и отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки. .

Изобретение относится к устройству для механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими шурупы.

Изобретение относится к области механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при замене инвентарных рельсов плетьми бесстыкового пути, а также при подтяжке гаек в эксплутационных условиях.

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов, а также шурупов скреплений рельсов и шпал при сборке и разборке рельсошпальных решеток железнодорожного пути.

Изобретение относится к механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими закладные болты.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность гребня колеса, при этом β > a r c t g f 1 P , где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный стержень к смазываемой поверхности, P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1/S2 ≤ 1.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гребнесмазыватель комбинированной смазки содержит смазывающий элемент, резервуар, насосный агрегат, трубопровод, торцевой фланец и блок управления подачей смазки.

Изобретение относится к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава. Гребнесмазыватель комбинированной смазки содержит смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы - дисульфид молибдена, графит, и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути.

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Тормозное устройство содержит привод, монтажный кронштейн, рычаг, закрепленный на первом шарнирном пальце, держатель тормозной колодки, тормозную колодку и гребнесмазыватель Держатель тормозной колодки шарнирно соединен вторым шарнирным пальцем с рычагом с возможностью бокового смещения тормозной колодки. Гребнесмазыватель содержит смазывающий стержень, включающий смазывающий элемент, выполненный с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса. Смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце. Торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее. Рычаг выполнен двуплечим с расположением плеч под углом α и закреплен на первом шарнирном пальце монтажного кронштейна. Одно плечо рычага связано вторым шарнирным пальцем с держателем тормозной колодки, а второе плечо рычага связано третьим шарнирным пальцем со штоком привода с возможностью подвода тормозной колодки к поверхности катания колеса и торможения колеса или отвода тормозной колодки посредством пружины, установленной на штоке привода. Смазывающий стержень закреплен на монтажном кронштейне на одном или обоих торцах монтажного кронштейна для смазки гребня колеса с одного или двух торцов тормозной колодки. Достигается упрощение конструкции, повышение ресурса тормозного устройства и снижение интенсивности износа поверхности катания и гребня ходовых колес. 2 ил.
Наверх