Способ аварийного покидания экипажем летательного аппарата


 


Владельцы патента RU 2540900:

Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Звезда" имени академика Г.И. Северина" (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного покидания членом экипажа самолета. Способ катапультирования экипажа летательного аппарата и парашютной укладки заключается в разрушении остекления кабины с помощью стреляющего механизма телескопического типа. Разрушение происходит в два этапа. На первом происходит взламывание остекления при помощи стреляющего механизма. Вторым этапом разрушение остекления завершается при помощи парашютной укладки. Достигается сохранение достаточного уровня безопасности для летчика. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного покидания членом экипажа самолета.

Известен способ аварийного покидания экипажем летательного аппарата (патент RU 2075861, приоритет 30.06.1994 г.), заключающийся в катапультировании члена экипажа и парашютной укладке с помощью стреляющего механизма телескопического типа через разрушаемое остекление кабины. Чтобы избежать травмирующих контактов головы летчика с остеклением, разрушение последнего должно в достаточной степени опережать прохождение летчика через проем кабины. В известном способе это достигается опережающим катапультированием парашютной укладки, снабженной жесткими элементами, взламывающими остекление.

При этом для катапультирования укладки используется отдельный стреляющий механизм, что усложняет, утяжеляет и удорожает систему катапультирования, использующую известный способ.

Технической задачей заявляемого способа является обеспечение катапультирования члена экипажа и парашютной укладки через разрушаемое остекление кабины с использованием единого стреляющего механизма, при сохранении достаточного уровня безопасности для летчика.

Поставленная техническая задача достигается тем, что разрушение остекления осуществляют в два этапа. На первом этапе остекление взламывают верхним краем внутренней трубы стреляющего механизма в момент, когда летчик и парашютная укладка, вытягиваемые стреляющим механизмом за буксировочный фал, еще полностью находятся во внутреннем пространстве кабины. На втором этапе при помощи парашютной укладки, снабженной армирующим жестким элементом в виде, например, дуги, возвышающейся над головой летчика, расширяют проем в остеклении и выбрасывают наружу образовавшиеся осколки.

Заявляемое изобретение поясняется схемой, показывающей этапы процесса разрушения остекления кабины. На схеме: 1 - стреляющий механизм, 2 - член экипажа с парашютной укладкой, 3 - остекление кабины летательного аппарата, 4 - жесткая арматура укладки, 5 - буксировочный фал стреляющего механизма.

Предварительное взламывание остекления сосредоточенным усилием, создаваемым верхним краем стреляющего механизма, требует относительно небольших энергетических затрат, тем самым позволяя избежать более существенных потерь кинетической энергии катапультируемого объекта, которые возникли бы при его столкновении с неповрежденным остеклением. Это способствует обеспечению заданной высоты выброса объекта над летательным аппаратом. Кроме того, в этом случае интенсивная фаза разрушения остекления проходит на достаточном удалении от головы летчика, что снижает риск травмирования ее острыми фрагментами остекления.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает катапультирование члена экипажа и парашютной укладки через разрушаемое остекление кабины с использованием единого стреляющего механизма без ущерба для безопасности члена экипажа.

Способ аварийного покидания экипажем летательного аппарата, заключающийся в катапультировании члена экипажа и парашютной укладки с помощью стреляющего механизма через разрушаемое остекление кабины, отличающийся тем, что сначала взламывают остекление при помощи стреляющего механизма, а затем завершают разрушение при помощи парашютной укладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. .

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата. .

Изобретение относится к области спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов, более конкретно, к агрегату питания для надувных спасательных средств.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к спасаемому регистратору данных. .

Изобретение относится к авиации, а именно к вариантам выполнения противоперегрузочного костюма. .

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам спасения летательных аппаратов. Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА), состоящего из силовой установки (1), крыльев (2), корпуса (фюзеляжа) (3), устройства управления ДПЛА (4), включает расположенную на противоположном от силовой установки (1) конце корпуса (фюзеляжа) (3) резервную силовую установку (5). Силовая установка (5) имеет в своем составе складной воздушный винт (6), электродвигатель с регулятором скорости хода (7), аккумуляторную батарею электродвигателя (8). Достигается повышение безопасности летательных аппаратов. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа управления снижением пассажирского летательного аппарата (ЛА) в аварийной ситуации. Для управления снижением ЛА выбрасывается парашютная система, состоящая из тормозного и балансирующего парашютов. При этом сначала выбрасывается тормозной парашют, размещенный в отсеке на хвостовой части фюзеляжа. Парашютной системой управляет система автоматического управления (САУ), которая дополнительно присоединена к системе управления газотурбинного двигателя (ГТД) и вариометру пилотской кабины. При этом САУ включает реверсный режим работы ГТД для генерации большого тормозного усилия в последние секунды до прикосновения с поверхностью земли. Достигается снижение веса требуемого спасательного оборудования, снижение ударной силы с поверхностью посадки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к элементам закрывания проемов транспортных средств. Декомпрессионное устройство (1) предназначено для применения в декомпрессионном отверстии (2) стенового элемента (3) самолета и содержит панель (5), закрепляемую над рамкой (4) с возможностью выдвижения для разблокировки декомпрессионного отверстия (2) при заданном дифференциальном давлении (Δp). Панель (5) образована посредством отвержденного слоя (6) препреги с заполненным отвержденной смолой разъемом (7) в качестве запрограммированного места разрыва. Разъем (7) является самозакрывающимся. На стороне панели (5), обращенной к стеновому элементу (3), расположена противопожарная защитная полоска (9) из не поддерживающего горение материала. Изобретение направлено на оптимизацию характеристик параметров срабатывания. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к противобликовому козырьку и приборной панели, оборудованным устройством аварийного наблюдения. Козырек включает в себя противобликовый козырек в кабине и отсек, утопленный в противобликовом козырьке. Панель содержит отсек, встроенный в приборную панель. Внутри отсека расположен нагнетатель воздуха. Надувная первая оболочка, изготовленная из воздухонепроницаемого материала и имеющая расширенную форму при развертывании и спущенную форму, когда она не используется, соединена трубчатым воздушным каналом с нагнетателем воздуха. Первая оболочка, когда она находится в спущенном виде, хранится в отсеке. Первый и второй прозрачные элементы, расположенные соответственно на первом и втором концах оболочки, обеспечивают возможность пользователю видеть через первую оболочку при ее расширении и наблюдать источник информации на удаленном конце первой оболочки при появлении дыма или других твердых частиц в окружающей среде. Переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха, для приведения его в действие и надувания первой оболочки при развертывании. Обеспечивается возможность аварийного наблюдения оператором за приборами или другими источниками воспроизведения информации для безопасной посадки самолета после появления дыма и/или взвеси твердых частиц в воздухе кабины. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх