Электрический штекерный соединитель, снабженный блокировочной скобой



Электрический штекерный соединитель, снабженный блокировочной скобой
Электрический штекерный соединитель, снабженный блокировочной скобой
Электрический штекерный соединитель, снабженный блокировочной скобой
Электрический штекерный соединитель, снабженный блокировочной скобой
Электрический штекерный соединитель, снабженный блокировочной скобой

 


Владельцы патента RU 2540917:

ХАРТИНГ ЭЛЕКТРИК ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Электрический штекерный соединитель состоит из первой и второй половины корпуса. Первая половина (2) корпуса включает в себя две противолежащие U-образные блокировочные скобы (8), которые соответственно с обеих сторон удерживаются с возможностью поворота на опорной цапфе (12) и которые соответственно с обеих сторон содержат стопорные выступы (9), в которых имеется выемка (11), которая при закрывании блокировочных скоб (8) соответственно воздействует на блокировочные цапфы (13) второй половины (3) корпуса, так чтобы две половины (2, 3) корпуса были прижаты друг к другу. Первая половина (2) корпуса включает в себя по меньшей мере одно ребро (4), которое при соединении двух половин (2, 3) корпуса входит в предусмотренную для этого выемку (6) второй половины (3) корпуса, так что половины корпуса с точной посадкой прилегают друг к другу. Блокировочные скобы (8) имеют боковые щитки (7), которые в заблокированном состоянии системного штекерного соединителя закрывают как опорную цапфу (12) первой половины (2) корпуса, так и блокировочную цапфу (13) второй половины (3) корпуса. При этом соответствующие щитки (7) между гнездом (22) опорной цапфы и блокировочной цапфой (13) имеют прямую боковую поверхность (17). Технический результат - снижение износа при вставлении контактных элементов друг в друга с обеспечением надежной блокировки половин корпуса штекерного соединителя. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение касается электрического штекерного соединителя, состоящего из первой и второй половины корпуса, при этом первая половина корпуса содержит две противолежащие U-образные блокировочные скобы, которые соответственно с обеих сторон удерживаются с возможностью поворота на опорной цапфе и которые соответственно с обеих сторон содержат стопорные выступы, в которых имеется выемка, которая при закрывании блокировочных скоб соответственно воздействует на блокировочные цапфы второй половины корпуса, так чтобы две половины корпуса были прижаты друг к другу.

Штекерные соединители, снабженные блокировочными скобами, необходимы, чтобы обеспечивать надежный электрический контакт и предотвращать случайное раздвигание половин корпуса штекерного соединителя.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В случае штекерных соединителей половины корпуса часто прижимаются друг к другу посредством так называемых блокировочных скоб, чтобы обеспечивать надежный контакт электрических контактных элементов двух половин корпуса. Для предотвращения проникновения в корпус штекерного соединителя таких сред, как пыль или вода, между половинами корпуса часто предусмотрено уплотнительное кольцо, уплотнительное действие которого обеспечивается усилием, которое создают блокировочные скобы между опорными и блокировочными цапфами, и вместе с тем между половинами корпуса.

В DE 19508605 C1 показан, например, электрический штекерный соединитель, который для надежной блокировки половин корпуса содержит блокировочные скобы, в которые встроены пружинные элементы. Эти пружинные элементы оказывают усилие на соответствующие блокировочные цапфы.

Если половины корпуса электрического штекерного соединителя перед процессом блокировки не прилегают друг к другу с точной посадкой, то электрические контактные элементы соответствующей половины корпуса не находятся вертикально друг над другом. Из-за этого, с одной стороны, затрудняется процесс блокировки штекерного соединителя, а с другой стороны, повышается износ электрических контактных элементов вследствие возникающих поперечных усилий.

Если у вышеназванных штекерных соединителей имеется перекос половин корпуса, и блокировочная скоба направляется посредством блокировочных цапф, встроенные в скобу пружины растягиваются с одной стороны и быстро теряют пружинящее усилие, так что надежная блокировка половин корпуса штекерного соединителя больше не обеспечивается.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Задача изобретения заключается в том, чтобы предложить электрический штекерный соединитель, снабженный блокировочными скобами, который обеспечивает вставление друг в друга контактных элементов с небольшим износом и одновременно надежную блокировку половин корпуса штекерного соединителя.

Задача решается за счет того, что первая половина корпуса содержит по меньшей мере одно ребро, которое при соединении двух половин корпуса входит в предусмотренную для этого выемку второй половины корпуса, так что половины корпуса перед блокировкой с точной посадкой прилегают друг к другу, при этом блокировочные скобы имеют боковые щитки, которые в заблокированном состоянии электрического штекерного соединителя закрывают как опорную цапфу первой половины корпуса, так и блокировочную цапфу второй половины корпуса, при этом соответствующие щитки между гнездом опорной цапфы и блокировочной цапфой имеют прямую боковую поверхность.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Предлагаемый изобретением электрический штекерный соединитель состоит из двух половин корпуса, которые с помощью двух противолежащих U-образных блокировочных скоб могут блокироваться друг с другом. Особенность блокировочных скоб заключается в том, что они имеют боковые щитки, которые в заблокированном состоянии закрывают части, имеющие отношение к блокировке, такие как опорные цапфы, стопорные выступы и стопорные крючки. Благодаря этому эти части, в частности, защищаются от воздействий окружающей среды.

Кроме того, блокировочные цапфы за щитком направляются в выемки блокировочной цапфы, что обеспечивает возможность надежного и равномерного процесса блокировки.

Чтобы избежать нагрузки на вставные модули во время процесса блокировки, обусловленной возникающими поперечными усилиями, первая половина корпуса имеет по меньшей мере одно выступающее в направлении вставления ребро, которое при соединении двух половин корпуса входит в предусмотренную для этого выемку второй половины корпуса, так что половины корпуса прилегают друг к другу с точной посадкой.

Ребро выполнено выступающим в направлении вставления первой половины корпуса так, что оно при введении в выемку второй половины корпуса может обеспечивать стабильность, иначе обеспечиваемую, например, только посредством применения дополнительных направляющих штифтов.

Благодаря этому обеспечивается то, что половины корпуса штекерного соединителя при процессе блокировки всегда ориентированы друг относительно друга надлежащим образом.

Чтобы защитить внутреннюю область электрического штекерного соединителя от таких сред, как, например, пыль и/или вода, первая половина корпуса имеет окружной буртик, который предназначен для помещения уплотнительного кольца.

От стопорного выступа до гнезда опорной цапфы щиток блокировочной скобы образует прямую боковую поверхность. В одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения боковые поверхности противолежащих блокировочных скоб в заблокированном состоянии ориентированы параллельно друг другу.

Предпочтительно, если в первой половине корпуса имеются приемные области для отдельных вставных модулей. Вставные модули содержат электрические контактные элементы. В каждую приемную область могут вставляться разные вставные модули с разными электрическими контактными элементами.

Полезная модель DE 202005020026 на имя заявителя касается комплектации крепежной рамки для электрических штекерных соединителей вставными модулями. Содержание описания этой полезной модели касательно вставных модулей одновременно включается в содержание описания этой заявки.

Для фиксации вставных модулей в приемных областях первой половины 2 корпуса предусмотрены стопорные выступы, которые могут стопориться в надлежащих выемках во вставных модулях.

Для помещения вставных модулей во вторую половину корпуса предусмотрена крепежная рамка, которая, в свою очередь, имеет приемные области, предназначенные для помещения электрических контактных элементов в виде отдельных вставных модулей.

Для фиксации крепежной рамки во второй половине корпуса предусмотрены стопорные выступы, которые стопорятся в надлежащих выемках второй половины корпуса.

При стыковании двух половин корпуса противолежащие электрические контактные элементы вставных модулей также электрически контактируются друг с другом.

Благодаря возможности оснащения электрического штекерного соединителя различными вставными модулями он может применяться в различных технических целях.

Все конструктивные элементы предлагаемого изобретением штекерного соединителя могут изготавливаться из полимерного материала. В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления блокировочная скоба может быть изготовлена из другого материала, чем половины 2, 3 корпуса штекерного соединителя, например металла.

ПРИМЕР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Один из примеров осуществления изобретения изображен на чертежах и поясняется более подробно ниже. Показано:

фиг.1 - изображение в перспективе первой половины корпуса электрического штекерного соединителя,

фиг.2 - вид сверху второй половины корпуса электрического штекерного соединителя,

фиг.3 - вид в перспективе блокировочной скобы электрического штекерного соединителя,

фиг.4 - вид в перспективе крепежной рамки для вставных модулей для второй половины корпуса, и

фиг.5 - вид в перспективе электрического штекерного соединителя во вставленном состоянии.

На фиг.1 показано изображение в перспективе первой половины 2 корпуса предлагаемого изобретением электрического штекерного соединителя 1.

Первая половина 2 корпуса имеет практически прямоугольную поверхность основания, которая содержит приемные области 16, в которые вставлены не показанные здесь вставные модули, содержащие электрические контактные элементы. Вставные модули образуют вставную область первой половины 2 корпуса.

В поверхности основания половины 2 корпуса выполнены отверстия 28. Отверстия предназначены для крепления (например, винтового соединения) половины 2 корпуса на надлежащем конструктивном элементе, например корпусе машины.

В показанном здесь примере осуществления вставные модули вставлены в предусмотренную для этого приемную область 16 половины 2 корпуса вдоль противолежащих шин 23. Приемные области 16 для вставных модулей изображены в качестве примера на фиг.1 и 2 штриховыми линиями. Вставные модули могут стопориться в стопорных крючках 19 приемных областей 16.

На фиг.2 показана вторая половина 3 корпуса электрического штекерного соединителя 1. Для комплектации второй половины 3 корпуса вставными модулями предусмотрена отдельная крепежная рамка 20, которая с помощью средств 21 стопорения может стопориться во второй половине корпуса. На фиг.4 показана такая крепежная рамка 20. Крепежная рамка 20 может комплектоваться вставными модулями аналогичным первой половине 2 корпуса образом.

Первая половина 2 корпуса имеет буртик 18, на который может устанавливаться уплотнительное кольцо 10, которое уплотняет соединенный готовый корпус 1 штекерного соединителя от воздействий окружающей среды, таких как пыль и влага.

Первая половина 2 корпуса имеет опорные цапфы 12, которые входят в зацепление в гнезда 22 (фиг.3) опорных цапф блокировочных скоб 8, так чтобы блокировочные скобы были зафиксированы с возможностью вращения.

На фиг.3 показана такая блокировочная скоба 8. Стопорный выступ 9 и гнездо 22 опорной цапфы скобы 8 закрываются боковым щитком 7. Щиток 7 заканчивается прямой соединительной линией или, соответственно, прямой боковой поверхностью 17 на боковой части блокировочной скобы 8. Гнездо 22 опорной цапфы выполнено глубже, чем толщина B стенки боковых частей скоб 8, так что скобы 8 не могут соскальзывать с опорной цапфы 13 первой половины 2 корпуса. Первая половина 2 корпуса с обеих сторон имеет выемки 5 для боковых частей блокировочных скоб 8, так что блокировочные скобы 8 обладают возможностью поворота в направлении стрелки 27.

На боковых продольных рамках первой половины 2 корпуса предусмотрены ребра 4, которые при стыковке половин 2, 3 корпуса с точной посадкой вводятся в предусмотренные для этого выемки 6 второй половины 3 корпуса. Тем самым обеспечивается, что половины корпуса перед процессом блокировки находятся непосредственно друг над другом. Ребра 4 и выемки 6 половин 2, 3 корпуса служат для направления вставных модулей при вставлении. Ребра 4 входят в зацепление в выемки 6, когда электрические контактные элементы вставных модулей отдельных половин корпуса вставляются друг в друга. Тем самым обеспечивается, что противолежащим электрическим контактным элементам не приходится воспринимать поперечных усилий. Эта мера предотвращает износ электрического штекерного соединителя.

При повороте противолежащих блокировочных скоб 8 друг к другу (или, соответственно, вверх) стопорные выступы 9 направляются над блокировочными цапфами 13 второй половины 3 корпуса до тех пор, пока блокировочные цапфы не будут находиться выемках 11 стопорных выступов 9. Выемка 11 проходит в продольном направлении боковой части скобы.

На фиг.5 можно видеть заблокированный электрический штекерный соединитель 1. Боковые поверхности 17 противолежащих блокировочных скоб в заблокированном состоянии располагаются параллельно друг другу. Путем поворота блокировочных скоб 8 в противоположном направлении (здесь вниз) блокировка снимается и половины 2, 3 корпуса могут снова удаляться друг от друга, а вставные модули отсоединяться.

Вторая половина 3 корпуса снабжена куполообразным корпусом 24, который имеет отходящий кабельный фидер 26.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Электрический штекерный соединитель

2 Первая половина корпуса

3 Вторая половина корпуса

4 Ребро

5 Выемки

6 Выемка

7 Щиток

8 Блокировочная скоба

9 Стопорный выступ

10 Уплотнительное кольцо

11 Выемка

12 Опорная цапфа

13 Блокировочная цапфа

14 Боковая стенка

15

16 Приемная область для вставных модулей

17 Боковая поверхность (щитка 7)

18 Буртик

19 Стопорный крючок

20 Крепежная рамка

21 Средство стопорения

22 Гнездо опорной цапфы

23 Шина

24 Куполообразный корпус

26 Отходящий кабельный фидер

27 Поворотное движение/стрелка

28 Отверстие

В Толщина стенки скобы 8

1. Электрический штекерный соединитель, состоящий из первой и второй половины корпуса, при этом первая половина (2) корпуса содержит две противолежащие U-образные блокировочные скобы (8), которые соответственно с обеих сторон удерживаются с возможностью поворота на опорных цапфах (12) и которые соответственно с обеих сторон содержат стопорные выступы (9), в которых выполнена выемка (11), которая при закрывании блокировочных скоб (8) соответственно воздействует на блокировочные цапфы (13) второй половины (3) корпуса, так чтобы обе половины (2, 3) корпуса были прижаты друг к другу, при этом блокировочные скобы (8) имеют боковые щитки (7), которые в заблокированном состоянии электрического штекерного соединителя закрывают как опорные цапфы (12) первой половины (2) корпуса, так и блокировочные цапфы (13) второй половины (3) корпуса, при этом соответствующие щитки (7) между гнездом (22) опорной цапфы и блокировочной цапфой (13) имеют прямую боковую поверхность (17), отличающийся тем, что
первая половина (2) корпуса содержит два ребра (4), которые расположены каждое на боковой продольной рамке первой половины (2) корпуса между блокировочными скобами (8), выполнены выступающими в направлении вставления первой половины корпуса и при соединении двух половин (2, 3) корпуса входят каждое в предусмотренную для этого выемку (6) второй половины (3) корпуса, так что половины корпуса прилегают друг к другу с точной посадкой, и
что первая половина (2) корпуса имеет приемную область (16) для электрических контактных элементов в виде отдельных вставных модулей, при этом во вторую половину (3) корпуса предусмотрена возможность вставления крепежной рамки (20), которая, в свою очередь, имеет приемные области (16), предназначенные для помещения электрических контактных элементов в виде отдельных вставных модулей.

2. Электрический штекерный соединитель по п.1, отличающийся тем, что боковые поверхности (17) щитков (7) противолежащих блокировочных скоб (8) в заблокированном состоянии параллельны друг другу.

3. Электрический штекерный соединитель по п.1, отличающийся тем, что приемная область (16) для электрических вставных модулей имеет стопорные крючки (19), выполненные с возможностью стопорения в соответствующих выемках во вставных модулях.

4. Электрический штекерный соединитель по п.1, отличающийся тем, что первая половина (2) корпуса имеет окружной буртик (18), который предназначен для помещения уплотнительного кольца (10).

5. Электрический штекерный соединитель по п.1, отличающийся тем, что крепежная рамка (20) содержит средства (21) стопорения, выполненные с возможностью стопорения в выемках второй половины (3) корпуса.

6. Электрический штекерный соединитель по п.1, отличающийся тем, что блокировочная скоба (8) выполнена из другого материала, чем половины (2, 3) корпуса.

7. Электрический штекерный соединитель по п.6, отличающийся тем, что блокировочная скоба состоит из металла.



 

Похожие патенты:

Соединитель содержит размещающий корпус (12), предусмотренный для вставки и монтажа в проеме панели (18) дна коробки, ответный корпус(13), предназначенный для соединения с размещаемым корпусом (12), и рычаг (41), предусмотренный с возможностью поворачивания на размещаемом корпусе (12).

Изобретение относится к соединительному разъему. Изобретение позволяет обеспечить улучшение надежности соединения при низких затратах.

Изобретение относится к соединительному разъему. Техническим результатом является улучшение надежности соединения при низких затратах.

Изобретение относится к способу изготовления электрического соединения узлов и модулей с токодающим блоком, снабженным электрическими контактными элементами и магнитными телами, и с токоберущим блоком, снабженным электрическими ответными контактными элементами и магнитными телами, которые с противоположной полярностью расположены напротив магнитных тел в токодающем блоке.

Изобретение относится к области электротехники и автоматики. .
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для расчленения соединителя, содержащего по крайней мере две взаимодействующие части. .

Изобретение относится к электрическим соединительным устройствам, состоящим по крайней мере из двух частей. .

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно атомной и космической, может быть использовано в металлургии, при реализации высокотемпературных технологических и энергетических установок, в том числе при наличии автоматически стыкуемых объектов.

Изобретение относится к штепсельному разъему с первым корпусом, имеющим первые электрические контакты, и вторым корпусом, имеющим вторые электрические контакты. Первый корпус имеет поворачивающийся рычаг, а второй корпус имеет зубчатую поверхность, с которой рычаг может сцепляться при повороте для соединения первого и второго корпуса вместе в конечное положение, в котором первые и вторые контакты соприкасаются друг с другом. Первый корпус имеет блокирующий элемент, который в положении перед сборкой корпусов в положение, в котором два корпуса частично вставлены друг в друга, блокирует поворот рычага в конечное положение. Второй корпус имеет поверхность разблокировки, которая смещает блокирующий элемент при совмещении двух корпусов из положения перед сборкой в собранное положение, чтобы рычаг можно было переместить из положения перед сборкой в конечное положение, в котором рычаг установлен на первом корпусе с возможностью поворота на подшипнике. При этом рычаг имеет по меньшей мере частично кольцеобразную секцию фиксации в области подшипника. Секция фиксации имеет вырез, на котором имеется контактная поверхность, а также имеет второй вырез, в который блокирующая поверхность блокирующего элемента заходит в конечном положении двух корпусов. Технический результат - повышение надежности электрического соединения между контактами в заданном конечном положении корпусов разъема. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к блокирующему устройству (50) для первой системы штекерных соединителей (1), зафиксированных на первом монтажном рельсе (30), со второй системой штекерных соединителей (1′), зафиксированных на втором монтажном рельсе (30′). Блокирующее устройство (50) образовано из пассивной блокировочной части (51) и активной блокировочной части (52). При блокировке активной блокировочной части (52) с пассивной блокировочной частью (51) первый и второй монтажные рельсы (30, 30′) соединены друг с другом, а штекерные соединители (1, 1′), находящиеся на монтажных рельсах (30, 30′), контактируют друг с другом. Технический результат - предоставление блокирующего устройства, обеспечивающего простым образом соединение системы штекерных соединителей с высокой модульностью. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к штепсельному элементу штепсельного соединителя. Штепсельный элемент для герметизированного электрического штепсельного соединения проходит через отверстие (4) в стенке (5) и имеет защитный кожух (9), который содержит внутреннюю камеру, которая местами образует стыкуемое штепсельное гнездо для пристыковываемого штепсельного элемента (3), комплементарного штепсельному элементу (2), имеющего блокировочное устройство (11), которое приводится в действие снаружи защитного кожуха (9) и может двигаться из незапертого положения в запертое положение, блокировочное устройство (11) проходит в запертое положение во внутренней камере и перекрывает стыкуемое штепсельное гнездо местами, и имеет уплотняющий элемент (18), опирающийся на защитный кожух (9) в конечном состыкованном положении штепсельных элементов соединителя (1), уплотняющий элемент (18) расположен с обеспечением уплотнения между защитным кожухом (9) и блокировочным устройством (11), по меньшей мере, в запертом положении. Техническим результатом является повышение уплотнения соединения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к блокировке зарядного порта транспортного средства. Устройство блокировки зарядного порта содержит зарядный порт транспортного средства, к которому подключается зарядный соединитель для подачи мощности заряда в аккумулятор; зацепляющий элемент на зарядном соединителе, ограничивающий отсоединение соединителя от зарядного порта и обеспечивающий отсоединение соединителя от зарядного порта. Также устройство содержит ограничительный элемент на транспортном средстве, переключающий зацепляющий элемент между ограниченным и неограниченным состоянием и блокировочный привод, приводящий в действие ограничительный элемент между заблокированной и разблокированной позицией. Зацепляющий элемент и ограничительный элемент не контактируют друг с другом в ограниченном состоянии зацепляющего элемента. Предотвращается случайное отсоединение зарядного соединителя от зарядного порта. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к схемам зарядки батарей транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Устройство управления зарядным портом содержит зарядный порт, запорный механизм и блок управления запертым состоянием. Зарядный пот входит в зацепление с зарядным соединителем. Запорный механизм ограничивает расцепление между зарядным соединителем и зарядным портом. Блок управления запертым состоянием управляет запорным механизмом. При этом блок управления имеет первый режим запертого состояния только тогда, когда выведен запрос зарядки со стороны транспортного средства, и третий режим постоянно незапертого состояния. Во втором варианте устройства блок управления имеет первый режим запертого состояния только тогда, когда в зарядный порт подана энергия. Технический результат изобретений заключается в повышении эффективности зарядки на станциях зарядки общего пользования. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх