Система транспортировки текучего продукта и способы ее осуществления

Группа изобретений относится к системе транспортировки текучего продукта между двумя судами в открытом море. Система транспортировки содержит два трубчатых устройства (2), которые являются независимыми друг от друга и каждое из которых содержит два сегмента (2а, 2b), шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из своих концов. Второй конец первого из двух сегментов подвешен с возможностью вращения к опорному рычагу (1) с помощью узла (12) трех двойных вращающихся соединений. Второй конец второго сегмента соединен с соединительным средством (6), установленным во втором местоположении. Система содержит первое средство (13, 15) для поворота каждого первого сегмента (2а) относительно опорного рычага с целью опускания его первого конца из положения хранения на ту же сторону, что и опорный рычаг, и второе средство (33, 11) для присоединения второго конца каждого второго сегмента к соединительному средству (6) снизу соединительного средства посредством подтягивания второго конца каждого второго сегмента (2b) вверх из второго местоположения к соединительному средству. Улучшаются условия эксплуатации системы транспортировки. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Настоящее изобретение относится к системе для транспортировки текучего продукта, например сжиженного природного газа, между двумя судами в открытом море, из которых первым может быть судно-производитель, такое как «производитель сжиженного природного газа», также называемое «плавучей системой для добычи, хранения и выгрузки сжиженного природного газа», судно для повторного сжижения, основание гравитационного типа (то есть имеющее грузовое основание) или платформа, и вторым, выполненным с возможностью приема газа или любого другого текучего продукта для его транспортировки, может быть наливная баржа или танкер для перевозки сжиженного газа.

Существуют различные системы для транспортировки в открытом море между двумя судами, соединенными последовательно, и они могут быть разделены на три категории, которыми являются

- системы с шарнирным жестким трубопроводом, такие как системы, описанные в публикациях WO 2004094296, WO 0066484, WO 0316128 и WO 01004041;

- системы с концентрическим двойным трубопроводом, такие как система, описанная, например, в WO 9950173 и в документе ОТС 14099 «Тандемная швартовная система для выгрузки сжиженного природного газа» авторов L. Poldervaart, J.P. Queau и Wim Van Wyngaarden и представленная на «Конференции по морским технологиям» в Хьюстоне, штат Техас, США (6-9 мая 2002 г.); и

- системы, использующие гибкий трубопровод (криогенные шланги), такие как системы, описанные в WO 03037704 или в документе ОТС 14096 под названием «Новое решение тандемной разгрузки сжиженного природного газа» авторов Jurgen Eide, Svein I. Eide, Arild Samuelsen, Svein A Lotceit и Vidar Hanesland и представленные на «Конференции по морским технологиям» в Хьюстоне, штат Техас, США (6-9 мая 2002 г.).

Настоящее изобретение, в основном, относится к средству, упрощающему выполнение транспортировки текучего продукта, кроме того, обеспечивающему другие преимущества.

В этой связи настоящее изобретение относится к системе для транспортировки текучего продукта, в частности сжиженного природного газа, содержащей, по меньшей мере, одно трубчатое устройство для передачи текучего продукта между двумя местоположениями и включающее в себя два сегмента, шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из их концов, причем противоположный конец первого из двух сегментов подвешен с возможностью вращения к опорному рычагу, выполненному с возможностью установки в первом из двух местоположений, и противоположный конец второго сегмента может быть соединен с соединительным средством, установленным во втором местоположении, и первое средство для поворота первого сегмента относительно опорного рычага с целью опускания его первого конца из положения хранения на ту же сторону, что и опорный рычаг, характеризующаяся тем, что она содержит второе средство для подтягивания конца второго сегмента, при этом конец выполнен с возможностью соединения с соединительным средством с целью соединения этого конца с соединительным средством снизу.

Такие средства позволяют реализовать систему транспортировки, не требующую балансировки или автоматической лебедки для предотвращения ударов по соединению.

В соответствии с предпочтительными средствами настоящего изобретения, которые, в целом, являются следующими:

- сегменты выполнены в виде жестких труб;

- первое средство содержит первый кабель, соединенный с первым концом первого сегмента, и средство намотки для первого кабеля;

- средство намотки для первого кабеля содержит лебедку, установленную на опорном рычаге;

- второе средство содержит второй кабель и средство намотки для этого кабеля;

- средство намотки для второго кабеля содержит лебедку, выполненную с возможностью установки во втором местоположении;

- в положении хранения каждого трубчатого устройства его второй сегмент ориентирован таким образом, что его конец, который может быть соединен с соединительным средством, расположен в окрестности основания опорной конструкции, поддерживающей опорный рычаг;

- опорный рычаг поддерживается опорной конструкций, выполненной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси;

- второй сегмент содержит пробковый клапан на своем свободном конце для соединения с соединительным средством;

- система содержит, по меньшей мере, шесть вращающихся соединений, обеспечивающих перемещения трубчатого устройства;

- количество вращающихся соединений равно семи, и система дополнительно содержит устройство для демпфирования колебаний вращающихся соединений, которые могут возникнуть;

- система содержит ряд нескольких трубчатых устройств, расположенных параллельно и подвешенных к опорному рычагу;

- первое местоположение образовано добывающей или регазификационной платформой или судном, и второе местоположение образовано транспортным судном;

- каждое трубчатое устройство содержит конец переключателей перемещения для ограничения углового перемещения первого и второго сегментов относительно друг друга.

Настоящее изобретение также относится к комбинации, содержащей систему, как определено выше, и соединительное средство, оснащенное средством для закрепления во втором местоположении.

В соответствии с конкретными средствами относительно этой комбинации

- каждое трубчатое устройство содержит на свободном конце своего второго сегмента элемент в форме усеченного конуса, и соединительное средство содержит дополнительный элемент в форме усеченного конуса, так что два элемента в форме усеченного конуса могут вставляться один в другой для образования относительного положения упомянутой системы и соединительного средства;

- соединительным средством является муфта с клапаном;

Настоящее изобретение также относится к узлу, содержащему несколько систем, как определено выше.

Настоящее изобретение также относится к способу транспортировки текучего продукта, в частности сжиженного природного газа, с помощью системы для транспортировки текучего продукта, содержащей, по меньшей мере, одно трубчатое устройство для перемещения текучего продукта между двумя местоположениями, содержащее два сегмента, шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из их концов, причем противоположный конец первого из двух сегментов подвешен с возможностью вращения к опорному рычагу, выполненному с возможностью установки в первом из двух местоположений, и противоположный конец второго сегмента может соединяться с соединительным средством, выполненным с возможностью установки во втором местоположении, причем способ включает в себя этапы:

- поворота первого сегмента относительно опорного рычага с целью опускания его первого конца из положения хранения на ту же сторону, что и опорный рычаг; и

- подтягивания конца сегмента, выполненного с возможностью соединения с соединительным средством, для соединения этого конца с соединительным средством снизу.

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения появятся в нижеследующем описании вариантов осуществления, которые даны в качестве неограничивающего примера, причем описание выполнено со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

фиг.1 и 2 - виды сверху и сбоку в перспективе системы транспортировки в соответствии с настоящим изобретением, которая оснащена тремя одинаковыми трубчатыми устройствами в положении соединения;

фиг.3 - схематичный вид сбоку, иллюстрирующий элементы, установленные на конце трубчатых устройств и на судне последовательно;

фиг.4 и 5 - схематичные виды трех вращающихся соединений, установленных в конце опорной конструкции, причем фиг.4 - вид сверху по плоскости сечения C-C с фиг.5, тогда как последний - вид в вертикальном разрезе по плоскостям A-A и B-B сечения с фиг.4;

фиг.6 и 7 - схематичные виды, представляющие пример системы демпфирования колебаний;

фиг.8-10 - виды, подобные видам на фиг.1 и 2 и представляющие варианты осуществления системы транспортировки;

фиг.11-15 - пример последовательности операций соединения системы транспортировки в пять этапов; и

фиг.16 - схематичный вид сбоку, подобный фиг.2 и представляющий другой вариант осуществления системы транспортировки.

Следует отметить, что разные виды являются схематическими изображениями, и некоторые элементы были исключены из некоторых чертежей для ясности.

Система для транспортировки текучего продукта, в данном документе, сжиженного природного газа, между двумя судами, как представлено на фиг.1 и 2, содержит металлическую опорную конструкцию, закрепленную на первом судне 10, таком как плавучая система для добычи, хранения и отгрузки сжиженного природного газа, и которая поддерживает на конце горизонтального опорного рычага 1 три узла трех двойных вращающихся соединений, также известные под торговой маркой «rotations» 12, описанных более подробно ниже. Данная конструкция также поддерживает лебедки 13, в данном случае - 3, для маневрирования внутренним сегментом 2a каждой из трех трубчатых устройств 2 для транспортировки текучего продукта, отклоняющие ролики 14 для каждого из кабелей 15, намотанных на лебедки 13, а также наборы трубопроводов 16, соединенных с сетью трубопроводов первого судна 10. Следует отметить, что маневровые лебедки 13 расположены на расстоянии в конструкции для уменьшения нагрузки нависания и для обеспечения доступа для технического обслуживания и ремонта.

Опорный рычаг 1 проходит в данном случае, по существу, перпендикулярно вертикальной опоре опорной конструкции, которая поддерживает ее.

Внутренний сегмент 2a каждой трубчатой конструкции 2 содержит жесткую трубу, обычно с диаметром 16” (1 дюйм = 254 см), и упрочнен в данном документе в своем центре за счет использования более широкой трубы (20” или даже 24”), или, как вариант, за счет выбора конкретных материалов для обеспечения жесткости системы. Другие типы упрочнения также возможны.

Каждый внутренний сегмент 2a соединен с узлом трех вращающихся соединений 12 на той же стороне, что и опорная конструкция, и с наружным сегментом 2b трубчатой конструкции 2 при помощи двух коленчатых трубок и одного вращающегося соединения 17, причем точка 18 крепления для маневрового кабеля 15 расположена рядом с последним вращающимся соединением.

Наружный сегмент 2b каждой трубчатой конструкции 2 образован в соответствии с тем же принципом, что и внутренний сегмент 2a. В конце этого сегмента 2b узел 3 вращающихся соединений соединен с предохранительным клапаном 5, завершающим узел (см. фиг.3). Предохранительный клапан также соединен с центрирующим конусом 3, выполненным с возможностью выравнивания сегментов для окончательного соединения.

На фиг.1 также показано нерабочее положение системы транспортировки. Это положение обеспечивает жесткое крепление наружного сегмента 2b системы, что является обязательным для обеспечения оптимальной безопасности в случае шторма, а также во время технического обслуживания и ремонта. Платформа 20 для техобслуживания судна 10 обеспечивает доступ к очень важным элементам для выполнения любых ремонтных работ.

На практике в этом нерабочем положении, которое, по существу, является исходным (то есть оно, в частности, может рассматриваться независимо от первого и второго средств, определенных выше), наружный сегмент 2b проходит вниз от опорной конструкции, в данном случае вертикально, чтобы быть легкодоступным с палубы судна 10 и, более конкретно, ее платформы 20, тогда как внутренний сегмент 2a проходит вдоль опорного рычага 1, то есть в данном случае горизонтально, и, таким образом, под прямым углом к наружному сегменту 2b.

Второе судно, в данном случае танкер для перевозки сжиженного газа, обеспечивает соединение каждой шарнирной трубчатой конструкции 2 при помощи соединительного средства, в данном случае муфты 6 с клапаном, оснащенного внешним центрирующим конусом 7 и приемной лебедкой 33, установленной на носовой части судна (см. фиг.3). Это загрузочное устройство обеспечивает безопасное расстояние приблизительно 60 м между двумя судами и обеспечивает соединение и транспортировку текучего продукта в морских условиях, конкретных для каждого производственного участка. На практике второе судно 9 удерживается вдоль оси первого судна 10 при помощи двух буксирных канатов 26, расположенных на соответствующих противоположных сторонах носовой части судна 9, и которые закреплены в задней части первого судна 10.

Соединительные элементы, расположенные в конце трубчатых конструкций 2, и соединительные элементы, расположенные на втором судне 9 для его загрузки, показаны более подробно на фиг.3.

Более конкретно, относительно элементов, установленных на каждом наружном сегменте 2b, узел трех вращающихся соединений 30, допускающий бортовую качку, килевую качку и движение рыскания судна 9, и который соединен с первым судном 10, заканчивается пробковым клапаном 5, выполненным с возможностью изоляции системы транспортировки в конце транспортировки газа. Промежуточное вращающееся соединение этого узла оснащено устройством, ограничивающим угол вращения до +/-5º для того, чтобы предотвратить опрокидывание узла клапана/конуса в определенных условиях маневра. Кроме того, ось этого клапана 5 в данном документе наклонена приблизительно под углом 20º относительно вертикали, образованной осью наружного сегмента 2b, для того, чтобы лежать на естественной оси перемещения, если наружный сегмент 2b на конечном этапе соединения.

Центрирующий конус 3 оснащен устройством 31 для блокировки принимаемого кабеля 11, выходящего со второго судна 9, и лебедки 4, обеспечивающей натягивание каната, соединенного с принимаемым кабелем, чтобы втянуть этот кабель в положение фиксации.

Следует отметить, что эта лебедка может также быть независимой от центрирующего конуса посредством, например, установки на неподвижную конструкцию, расположенную в окрестности нерабочего положения для хранения трубчатой конструкции 2, для обеспечения той же функции.

Что касается элементов, установленных на носовой части второго судна 9, соединенного последовательно, узел оборудования установлен для каждой шарнирной трубчатой конструкции 2.

Этот узел содержит ориентированную вниз муфту 6 с клапаном, ось которой наклонена под углом приблизительно 20º для того, чтобы приспособить канал клапана 5 для соединения. Эта муфта 6 оснащена известной системой аварийного выпуска.

Внешний конус 7 закреплен на этой муфте 6 или закреплен на параллельной конструкции, который обеспечивает соединение этих двух каналов для выравнивания перед уплотнением муфты. Этот конус 7, в данном случае, может быть ориентирован для обеспечения выравнивания его с принимаемым кабелем 11 на промежуточном этапе соединения, описанном ниже. Направляющий ролик 8 для этого кабеля и маневровый домкрат 32 выполнены как одно целое.

Приемная лебедка 33 со своим кабелем 11 установлена вдоль оси центрирующего конуса 7. Эта лебедка является типом постоянного вращения. На основании настоящего изобретения натяжение кабеля 11, по существу, непрерывно поддерживается за счет веса трубчатой конструкции для соединения в независимости от перемещений судов.

На фиг.4 и 5 более подробно дано изображение одного из узлов 12 трех двойных вращающихся соединений 28, выполненных с возможностью обеспечения перемещений опорной конструкции в трех плоскостях (поперечно-горизонтальная качка, продольно-горизонтальная качка, вертикальная качка).

Каждое из этих вращающихся соединений является двойным, то есть одно вращающееся соединение 28a продукта, удвоенное за счет чисто механического вращающегося соединения 28b.

Целью данной конфигурации является освобождение вращающегося соединения продукта от механических напряжений системы и обеспечение доступа к уплотнениям вращающихся соединений продукта посредством удаления только одного конуса из трубы (при сохранении целостности узла).

Ссылка также может быть сделана на публикацию WO 0066484, упомянутую выше, более подробно описывающую конструкцию узлов таких двойных вращающихся соединений.

Фиг.6 и 7 иллюстрируют пример системы для демпфирования колебаний, основанной на гидравлическом двигателе, соединенном с ограничителем коэффициента использования, обеспечивающим демпфирование колебаний.

Следовательно, количество вращающихся соединений в шарнирной трубчатой конструкции 2 равно шести. Добавление вращающегося соединения позволяет значительно уменьшить нагрузки на вращающееся соединение и трубы и избежать упрочнения (сверх того, что предусмотрено выше, см. также описание фиг.1 и 2) внутреннего и наружного сегментов 2a и 2b. В случае трубчатой конструкции 2, содержащей семь вращающихся соединений, механическая система должна быть установлена для уменьшения ее колебаний, вызванных соответствующими перемещениями двух судов.

Что касается ее механической части (фиг.6), эта система содержит кольцевую шестерню 41 на подвижной части вращающегося соединения 28 узла 12 и гидравлический двигатель с ведущим зубчатым колесом 40, закрепленным на крепежной части вращающегося соединения. Когда сеть трубопроводов конструкции смещается дальше при перемещениях одного или обоих судов, кольцевая шестерня 41 также смещается (кольцевая шестерня механически соединена с сетью трубопроводов) и приводит во вращение гидравлический двигатель 40.

Гидросхема представлена на фиг.7.

Более конкретно, когда гидравлический двигатель 40 приводится во вращение кольцевой шестерней 41, масло проходит через ограничитель 43 потока, который задерживает масло, таким образом, обеспечивая уменьшение скорости вращения двигателя и, таким образом, скорости вращения кольцевой шестерни, таким образом, обеспечивая демпфирование колебаний. Ограничители 42 давления позволяют предотвратить избыточное давление в случае колебаний, которые являются слишком большими.

Другие элементы, такие как маслоохладители гидросистемы, могут быть добавлены специалистом в данной области техники, особенно в зависимости от применений.

Фиг.8 и 9 иллюстрируют вариант осуществления системы, содержащей опорную конструкцию 1b, которая может вращаться относительно оси поворота, закрепленной на первом судне 10. Данный вариант позволяет приспособить к относительно большим перемещениям рабочую зону системы транспортировки (в частности, в отношении поперечно-продольной качки) второго судна 9 в трудных морских условиях, таких как условия, в которых течения и ветры могут изменяться и пересекаться с ориентациями.

Для обеспечения вращения конструкции 1b ось 21 поворота, закрепленная на первом судне 10, является центром вращения, и комплект роликов 22, расположенных на направляющей 23 качения, поддерживает вес конструкции 1b при обеспечении ее вращения. Два гидравлических домкрата 24 управляют этим вращением для приспособления положения конструкции к перемещению второго судна 9, таким образом, позволяя увеличить рабочую зону системы транспортировки. Зона действия, в частности, непосредственно определяется типом швартовки, определенной для данного применения.

Вращающиеся соединения 25, в которых проходит текучий продукт, также установлены на соединительном трубопроводе. Они расположены вдоль вертикальной оси, как показано на фиг.9.

Кроме того, так как опорная конструкция 1b является вращающейся, трубчатая конструкция 2 удерживается в нерабочем положении за счет соединительного звена от ее наружного сегмента 2b непосредственно до опорной конструкции 1b (см. фиг.9).

В варианте осуществления, изображенном на фиг.1, 2, 8 и 9, второе судно 9 удерживается вдоль оси первого судна 10 при помощи двух буксирных канатов 26, расположенных по одному на каждой стороне носовой части и закрепленных в задней части первого судна 10. Эта конфигурация предотвращает любое взаимодействие между системой транспортировки (трубчатая конструкция 2) и поддерживающими буксирными канатами второго судна 9.

Если используется один буксирный канат 26, расположенный вдоль оси кормовой части второго судна 9, может быть использован вариант, подробно изображенный на фиг.10.

Две закрепленные параллельно конструкции 1 поддерживают трубчатое загрузочное устройство, которое в данном варианте является двойным для каждой конструкции и которое не может взаимодействовать с центральным буксирным канатом 26 в случае дрейфа второго судна 9 в заданных пределах.

Жесткое соединительное звено 27a также изображено в данном варианте между двумя концевыми клапанами 5, и по которому единственный центрирующий конус 3 обеспечивает направление двух шарнирных трубчатых конструкций 2, которые соединены механически.

На вращающихся соединениях, которые являются промежуточными между внутренним и наружным сегментами 2a и 2b, другое шарнирное механическое звено 27b обеспечивает закрепление единственного кабеля 15, который соединен с маневровой лебедкой 13.

Целью такой конфигурации является упрощение операций соединения при уменьшении количества необходимых устройств (лебедок, центрирующих конусов).

Для соединения трубчатого устройства 2 могут быть выполнены следующие этапы:

- рабочий, находящийся на втором судне 9, бросает канат (или стальной тросовый талреп) 50, соединенный с принимаемым кабелем 11, рабочему, находящемуся на первом судне 10 (см. фиг.11), для того чтобы последний мог соединить его с лебедкой 4;

- лебедка 4, а также приемная лебедка 33 приводятся в действие (разматывание лебедки 33) для ввода кабельного наконечника 51, соединяющего кабель 11 и канат 50 и, таким образом, самого кабеля 11 во внутренний центрирующий конус 3 с целью блокирования этого кабельного наконечника 51 при помощи блокирующего устройства 31 (см. фиг.12);

- маневровая лебедка 13 приводится в действие для разматывания для того, чтобы заставить внутренний сегмент 2a поворачиваться относительно опорного рычага 1 посредством узла 12 с целью опустить его конец, при помощи которого он соединен с наружным сегментом 2b, из его положения хранения на той же стороне, что и опорный рычаг 1 (см. фиг.13). На практике перемещение, обычной траекторией которого является дуга окружности, сообщается этому концу, которое в конце операции превышает 90º;

- приведение в действие приемной лебедки 33 для того, чтобы натянуть (и, следовательно, переместить вперед) соединительный конец наружного сегмента 2b, выполненный с возможностью соединения с соединительным средством, расположенным на втором судне 9, для его соединения с соединительным средством с нижней стороны (см. также фиг.13), причем координация работы лебедок, которая обеспечивается рабочим, позволяет получить упомянутые перемещения, и внешний конус 7 ориентирован для выравнивания с принимаемым кабелем 11. Во время этих перемещений наружный сегмент 2b принудительно поворачивается относительно внутреннего сегмента 2a вокруг их общего шарнирного соединения в направлении уплотнения замкнутого пространства, образованного этими двумя сегментами. Его свободный конец, в данном случае, также опускается по части его траектории относительно его положения хранения;

- в конце соединения трубчатого устройства 2 (см. фиг.14) внешний центрирующий конус 7, по существу, блокируется в положении соединения, то есть его ось, по существу, параллельна оси муфты 6 с клапаном, в то время как лебедки все еще приведены в действие в соответствии с предыдущим этапом;

- при соединении концевого клапана 5 с муфтой 6 с клапаном может происходить транспортировка текучего продукта (см. фиг.15). В этом положении соединения внутренний и наружный сегменты 2a и 2b образуют угол, отличный от нуля, соответственно, с вертикалью и горизонталью, и небольшое натяжение поддерживается в кабеле 15 для предотвращения спутывания или погружения в воду последнего.

Конец переключателей перемещения может быть установлен на шарнирном соединении во внутреннем и наружном сегментах 2a и 2b (в позицию 60, см. фиг.15) для ограничения углового перемещения между этими сегментами, в частности, когда приведение в действие маневровых и приемных лебедок не выполняется синхронно.

Операция отсоединения использует ту же логическую схему в обратной последовательности.

Как показано на фиг.16, для больших систем транспортировки, чем эти системы, представленные на предыдущих чертежах, точка 18 крепления смещена на наружном сегменте 2b для обеспечения отвода назад всего узла трубчатого устройства 2 в положение хранения (точка крепления на внутреннем сегменте 2a заменена упором).

В этом положении внутренний и наружный сегменты 2a и 2b каждого трубчатого устройства 2 (из которых три в случае этого варианта в данном случае соединены механически и используют общий центрирующий конус) образуют угол, больший 90º.

Жесткий стержень 55 дополнительно предусмотрен в качестве удлинителя для кабеля, чтобы лучше управлять его траекторией во время маневрирования системы.

Кроме того, вторая маневровая лебедка 13' предусмотрена для замены лебедки 13 в случае повреждения.

Настоящее изобретение, как оно только что было описано, в более общем смысле обеспечивает нижеследующие подробности и преимущества:

a. Идея шарнирных звеньев (трубчатые рычаги), соединенных с судном последовательно снизу, не требует ни балансировки, ни лебедки для постоянного натяжения для предотвращения ударов во время соединения, уменьшая, в частности, потребления электричества. Чтобы быть точным, вес системы поддерживает принимаемый кабель в непрерывном натяжении вне зависимости от любых перемещений судна. Разделение между двумя элементами, которые соединяют, обеспечивается до окончательного соединения. Использование собственного веса системы для обеспечения маневра исключительно сравнивается с другими решениями, упомянутыми в известном уровне техники.

b. Металлическая конструкция, установленная на кормовой части добывающего судна имеет уменьшенный размер и обычно закреплена. В виде исключения она может поворачиваться для обеспечения большей рабочей зоны в соответствии с выбранным типом швартовки.

c. Шарнирные трубы (трубчатые устройства), предназначенные для транспортировки текучих сред, являются независимыми для обеспечения дублирования в случае повреждения. В случае сжиженного природного газа их минимальное количество, равное двум (жидкость + газ), может быть увеличено до 3 или 4 для обеспечения более высокой пропускной способности и уменьшения времени загрузки. Они также могут быть механически соединены вместе для уменьшения времени маневрирования во время операций соединения/разъединения (для обеспечения дублирования их можно быстро разъединить).

d. Система, установленная для уменьшения колебаний и содержащая гидравлический двигатель, сдвигающий масло для создания демпфирования, может быть заменена гидравлическим домкратом, газовым раскосом или любой другой системой, обеспечивающей создание демпфирования. Следует также отметить, что шарнирные трубы могут быть соединены вместе для ограничения или даже исключения последствий таких колебаний.

e. Оборудование, предназначенное для последовательного соединения судна, уменьшено в наибольшей степени (муфта с клапаном и лебедка) для уменьшения ремонтных работ и технического обслуживания. Не нужны ни конкретное вращающееся соединение, ни сложная механическая система.

f. Благодаря ее конструкции система обеспечивает легкий слив продуктопровода в конце загрузки посредством подачи под давлением оставшегося сжиженного природного газа через отвод, расположенный в нижней точке продуктопровода, расположенного рядом с вращающимся соединением 17 между внутренним и наружным сегментами 2a и 2b.

g. Эта система обеспечивает очень хорошую производительность, исходя из пропускной способности, до 5000 м3/ч сжиженного природного газа для каждого трубопровода, транспортирующего жидкость, и очень низкие потери нагрузки благодаря отсутствию шероховатости внутри жестких труб. Однако гибкие шланги, такие как криогенные шланги, могут использоваться.

h. Все установленные жесткие трубы рассчитаны на срок службы минимум 20 лет или даже 25 лет и требуют только регулярных работ по техническому обслуживанию без замены всего продуктопровода.

i. Приемная лебедка может быть расположена на трубчатом устройстве, при желании лебедки и кабели в более общем смысле могут заменяться эквивалентными механическими средствами, известными специалисту в данной области техники.

Очевидно, что настоящее изобретение не ограничивается описанными и изображенными вариантами осуществления и охватывает любой вариант осуществления и/или сочетание их различных элементов.

В частности, соединительным средством может быть клапан, тогда как второй сегмент будет содержать муфту с клапаном на своем свободном конце, выполненном с возможностью соединения с клапаном.

1. Система транспортировки текучего продукта, в частности сжиженного природного газа, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, два трубчатых устройства (2) для транспортировки текучего продукта между двумя местоположениями, которые являются независимыми друг от друга и каждое из которых содержит два сегмента (2а, 2b), шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из своих концов, причем второй конец первого из двух сегментов подвешен с возможностью вращения к опорному рычагу (1) с помощью узла (12) трех двойных вращающихся соединений, независимого от узла трех двойных вращающихся соединений другого трубчатого устройства или других трубчатых устройств, при этом опорный рычаг (1) выполнен с возможностью установки в одном из двух местоположений, а второй конец второго сегмента выполнен с возможностью соединения с соединительным средством (6), выполненным с возможностью установки во втором местоположении, причем каждый второй сегмент на своем втором конце имеет узел трех двойных вращающихся соединений (30), независимый от узла трех двойных вращающихся соединений (30) другого трубчатого устройства или других трубчатых устройств, при этом второй сегмент (2b) присоединен жестким звеном (27а), расположенным на их втором конце после узла трех двойных вращающихся соединений (30), первое средство (13, 15) для поворота каждого первого сегмента (2а) относительно опорного рычага с целью опускания его первого конца из положения хранения на ту же сторону, что и опорный рычаг, и второе средство (33, 11) для присоединения второго конца каждого второго сегмента к
соединительному средству (6) снизу соединительного средства посредством подтягивания второго конца каждого второго сегмента (2b) вверх из второго местоположения к соединительному средству.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что сегменты выполнены в виде жестких труб.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что первое средство содержит первый кабель, соединенный с первым концом первого сегмента, и средство намотки для первого кабеля.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что средство намотки для первого кабеля содержит лебедку, установленную на опорном рычаге.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что второе средство содержит второй кабель и средство намотки для этого кабеля.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что средство намотки для второго кабеля содержит лебедку, выполненную с возможностью установки во втором местоположении.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что в положении хранения каждого трубчатого устройства его второй сегмент ориентирован таким образом, что его конец, который может быть соединен с соединительным средством, расположен в окрестности основания опорной конструкции, поддерживающей опорный рычаг.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что опорный рычаг поддерживается опорной конструкцией, выполненной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что второй сегмент содержит пробковый клапан на своем свободном конце для его соединения с соединительным средством.

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, шесть вращающихся соединений, обеспечивающих перемещения трубчатого устройства.

11. Система по п.10, отличающаяся тем, что количество вращающихся соединений равно семи, и она дополнительно содержит устройство для демпфирования колебаний вращающихся соединений, которые могут возникнуть.

12. Система по п.1, отличающаяся тем, что она содержит набор из нескольких трубчатых устройств, расположенных параллельно и подвешенных к опорному рычагу.

13. Система по п.1, отличающаяся тем, что первое местоположение образовано добывающей платформой или платформой для вторичного сжижения газов или судном, и второе местоположение образовано транспортным судном.

14. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждое трубчатое устройство содержит конец переключателей перемещения для ограничения углового перемещения первого и второго сегментов относительно друг друга.

15. Комбинация, отличающаяся тем, что содержит систему транспортировки текучего продукта по любому из предыдущих пунктов и соединительное средство, оснащенное средством для закрепления во втором местоположении.

16. Комбинация по п.15, отличающаяся тем, что каждое трубчатое устройство содержит на свободном конце своего второго сегмента элемент в форме усеченного конуса, а соединительное средство содержит комплементарный элемент в форме усеченного конуса, так что два элемента в форме усеченного конуса могут вставляться один в другой для образования взаимного положения упомянутой системы и соединительного средства.

17. Комбинация по п.15 или 16, отличающаяся тем, что соединительным средством является муфта с клапаном.

18. Узел, отличающийся тем, что он содержит несколько систем транспортировки текучего продукта по любому из пп.1-14.

19. Способ транспортировки текучего продукта, в частности сжиженного природного газа, с помощью системы транспортировки текучего продукта по любому из пп.1-14, отличающийся тем, что:
поворачивают каждый первый сегмент относительно опорного рычага с целью опускания его первого конца из положения хранения на ту же сторону, что и опорный рычаг; и
присоединяют второй конец каждого второго сегмента к соединительному средству снизу соединительного средства посредством подтягивания второго конца каждого второго сегмента из второго местоположения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, преимущественно нефти и светлых нефтепродуктов в железнодорожную цистерну.

Полимерный двустенный резервуар предназначен для подземного хранения, приема и выдачи светлых нефтепродуктов на предприятиях топливно-энергетического комплекса.

Изобретение относится к системам перекачивания топлива, в частности к устройствам для обслуживания малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) жидким топливом.

Изобретение относится к ручному дозатору сжатой текучей среды. Дозатор содержит платформу, которая включает в себя канал клапана с глухим концом, проходящий в платформу, канал для текучей среды под высоким давлением, проходящий через центр платформы для пересечения канала клапана с глухим концом, канал для текучей среды под низким давлением, проходящий тангенциально от канала клапана с глухим концом, и освобождающий канал, проходящий в платформу мимо канала для текучей среды под низким давлением.

Группа изобретений относится к дозирующим устройствам для приготовления напитков и, в частности, к способам и системам для разбавления и предварительного разбавления подсластителей и других жидкостей, загружаемых в дозирующие устройства для приготовления напитков и дозирующие системы других типов.

Настоящее изобретение относится к выдачному устройству для розлива в бутылки пива и других газированных напитков с использованием изобарического или другого способа.

Изобретение относится к измерительной технике, представляет собой энкодер с возможностью обнаружения кражи и может быть использовано в системах распределения и отпуска текучих сред, например жидкого топлива.

Изобретение относится к устройству и способу приема из автомобиля-цистерны летучих жидкостей, в частности, спирта. Устройство имеет дегазирующую емкость, в которую подают спирт из автомобиля-цистерны, при этом дегазирующая емкость содержит впускное и выпускное отверстия для спирта.

Изобретение относится к системе трубопроводов и соответствующему способу работы пивоварни. Система содержит: резервуары, сведенные кольцевыми трубопроводами в резервуарные группы, расположенные параллельно друг другу; наливной блок, содержащий по меньшей мере один подающий трубопровод, который для подачи среды соединен с соответствующим кольцевым трубопроводом через соответствующие клапаны; сливной блок, содержащий по меньшей мере один сливной трубопровод, который соединен с кольцевым трубопроводом через соответствующие клапаны.

Изобретение относится к системе разлива с дозированием продуктов и, в частности, к датчику расхода, который включает в себя камеру текучей среды, имеющую конфигурацию, обеспечивающую прием текучей среды.

Изобретение относится к судостроению, в частности к предприятиям, предназначенным для базирования, техосмотра и переоснащения судов, а также для первоначальных операций, связанных с добычей углеводородов.

Изобретение относится к плавучим баржам, используемым для установки верхнего строения для морских оснований, а более конкретно к системам и способам стабилизации вертикальной качки, вызываемой волновым действием на систему баржи во время установки верхнего строения.

Изобретение относится к области обеспечения разведочного морского бурения на арктическом шельфе России. Самоходное буровое судно имеет корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированной в нем турели с системой якорного удержания судна, палубу, жилой блок, буровую шахту под турелью, расположенные на верхней палубе технологический буровой комплекс и буровую вышку с проходящей через турель и шахту буровой колонной, движительно-рулевой комплекс, размещенный в корпусе энергетический комплекс.

Изобретение относится к плавучей морской добывающей платформе. Платформа состоит из полупогружного корпуса платформы в форме цилиндра, расположенного вертикально выше и ниже уровня моря.

Группа изобретений относится к конструкциям плавающих бассейнов для купания людей. Плавающий бассейн содержит ёмкость и понтоны, соединённые одной стороной с верхним краем ёмкости и расположенные по его периметру.

Группа изобретений относится к области обработки грунта выемки, извлеченного с помощью земснаряда. Способ транспортировки грунта выемки от областей извлечения к расположенной на большом расстоянии от них области повторного использования включает в себя этапы, на которых осуществляют постановку на стоянку вблизи области извлечения морского транспортного судна со значительно большими размерами, чем земснаряд, выполненного с возможностью приема большого количества грунта выемки в пригодном для транспортировки состоянии, извлечение грунта выемки, используя по меньшей мере один земснаряд, доведение грунта выемки до пригодного для транспортировки состояния посредством подачи грунта выемки от земснаряда к центробежному сепаратору, разделяющему грунт выемки на влажную фракцию и сухую фракцию, при этом сухую фракцию собирают и подают к гравитационному сепаратору, дополнительно разделяющему собранную сухую фракцию на более сухую и более влажную фракции, в сравнении с сухой фракцией, в котором более сухую фракцию собирают в транспортном судне, выполненном с возможностью приема более сухой фракции грунта выемки и транспортировку более сухой фракции к области повторного использования, используя транспортное судно, постановку на стоянку транспортного судна в области повторного использования и выгрузку более сухой фракции из транспортного судна в области повторного использования.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским технологическим платформам различного назначения и может быть использовано при создании плавучих, погружных и стационарных морских платформ для освоения месторождений шельфа.
Группа изобретений относится к добыче углеводородного флюида на арктическом шельфе. Способ включает использование морского технологического комплекса, содержащего морскую платформу, подводные сателлиты и береговую технологическую базу, связанные между собой технологическими коммуникациями.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам для подводной добычи жидких или газообразных сред. Устройство для приема и переработки жидких или газообразных сред, таких как газ или нефть, состоит из плавучего объекта, например судна, снабженного одноточечной поворотной системой постановки на мертвый якорь, образованной из турели, шарнирно закрепленной на горловине, в форме вертикального колодца, проходящего через корпус плавучего объекта, мертво закрепленного на морском дне и через который проходят трубопроводы, подающие жидкость к оборудованию плавучего объекта.

Изобретение относится к морским техническим средствам для освоения арктического шельфа, а именно к системам для транспортировки углеводородов между подводным терминалом и судном.
Наверх