Стартер для двигателя внутреннего сгорания



Стартер для двигателя внутреннего сгорания
Стартер для двигателя внутреннего сгорания
Стартер для двигателя внутреннего сгорания

 


Владельцы патента RU 2541345:

Киселев Александр Яковлевич (RU)
Негосударственное образовательное учреждение "Саранский Дом науки и техники Российского Союза научных и инженерных общественных организаций" (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик. В стартере для ДВС, содержащем статор электродвигателя с четырьмя постоянными магнитами возбуждения, тяговое реле пуска электродвигателя стартера, муфту свободного хода храповичного типа и планетарный редуктор, вал водила которого находится в шлицевом винтовом соединении с хвостовиком ведущей обоймы МСХ, электромагнитная катушка тягового реле вместе с клеммным устройством размещены внутри крышки статора электродвигателя стартера соосно его продольной оси, а в качестве сердечника электромагнитной катушки использован хвостовик ведущей обоймы МСХ, приводная шестерня ведомой обоймы которой размещена в своем исходном расположении на обратной стороне зубчатого венца маховика ДВС с помощью удлиненной промежуточной втулочной части между ними, диаметр которой несколько меньше диаметра окружности впадин приводной шестерни, вал якоря электродвигателя стартера выполнен вместе с солнечной шестерней планетарного редуктора, хвостовик которого размещен в подшипнике скольжения его подвижного вала водила, в стартере для упрощения его устройства эпициклическая шестерня планетарного редуктора и корпус электромагнитной катушки выполнены за одно целое из капролона, при этом в стартере две крышки и статор электродвигателя стартера стянуты между собой двумя изолированными от него стяжными шпильками с омедненными контактными прямоугольными головками, одновременно являющимися проводниками электрического тока к ним, размещенными через отверстия, выполненные с наружной стороны крышки статора электродвигателя стартера, в двух параллельных направляющих прямоугольных пазах ее радиальных выступов вместе с капролоновыми прямоугольными вставками, нужными для недопущения короткого замыкания между ними, в них также размещены и два параллельных контактных прямоугольных штока вилкообразного передвижного замыкателя с медными напайками на их торцах для замыкания прямоугольных омедненных контактных головок стяжных шпилек пуска электродвигателя стартера, отделяющими их контактные полости от полости картера сцепления ДВС и недопускающими попадания масла и других отработанных частиц на контактные клеммы пуска электродвигателя стартера. Центральные цилиндрические отверстия корпуса капролоновой электромагнитной катушки, с одной стороны, являются радиально-упорным подшипником скольжения для хвостовика водила планетарного редуктора, а с другой стороны, направляющим для возвратной цилиндрической спиральной пружины МСХ, размещенной с предварительной затяжкой между торцевыми поверхностями ведущей обоймы МСХ и упорной шлицевой винтовой втулкой, свободно насаженной на винтовые шлицы вала водила планетарного редуктора, опирающиеся через упорную шлицевую винтовую втулку вала водила планетарного редуктора в радиально-упорный подшипник скольжения корпуса электромагнитной катушки, что позволяет отказаться от разъемного подшипника скольжения, ввернутого в корпус электромагнитной катушки, и от упорного бурта вала водила планетарного редуктора. Применение удлиненной возвратной спиральной цилиндрической пружины и ее измененное размещение значительно уменьшает длину крышки статора электродвигателя стартера и увеличивает длину подшипника скольжения корпуса электромагнитной катушки для хвостовика водила планетарного редуктора, что упрощает ее изготовление и повышает запас прочности при сжатии. При этом вал водила выполнен из немагнитной стали и запрессован с одного конца в хвостовик водила из магнитной стали, а с другого конца размещен в радиально-упорном подшипнике скольжения крышки статора электродвигателя стартера, что усиливает магнитное действие электромагнитной катушки на втягивание в нее хвостовика ведущей обоймы. МСХ при пуске электродвигателя стартера. При включенном тяговом реле передвижной стальной вилкообразный замыкатель, свободно насаженный на вал водила планетарного редуктора, перемещается по нему вместе с МСХ и в двух параллельных направляющих прямоугольных пазах для замыкания прямоугольных омедненных контактных головок стяжных шпилек пуска электродвигателя под действием втягивающей магнитной силы электромагнитной катушки и под действием разжимной силы возвратной фасонной пружины, примененной в тяговом реле, которые вместе сжимают хвостовиком ведущей обоймы МСХ возвратную цилиндрическую пружину МСХ и удерживают ее в сжатом состоянии при пуске электродвигателя стартера, что позволяет уменьшить потребляемую силу тока электромагнитной катушки, до выключения тягового реле, а при выключенном тяговом реле ведущая обойма вместе с МСХ и передвижным вилкообразным замыкателем пуска электродвигателя стартера МСХ возвращается в свое исходное расположение по винтовому соединению с валом водила планетарного редуктора до радиально-упорного подшипника крышки статора электродвигателя стартера под действием разжимной силы возвратной цилиндрической пружины МСХ, сжимая при этом возвратную фасонную пружину тягового реле и удерживая ее в сжатом состоянии до включения тягового реле, одновременно для их передвижения и сжатия возвратной фасонной пружины тягового реле используются инерционная сила приводной шестерни вместе с включенной МСХ и сила трения, возникающая при обгоне ведомой обоймой ведущей обоймы после запуска ДВС между их торцевыми поверхностями, поджимаемыми с двух сторон возвратной цилиндрической пружиной МСХ и возвратной фасонной пружиной тягового реле. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен стартер марки 57.3708, применяемый на автомобилях ВАЗ, содержащий электродвигатель с четырьмя постоянными магнитами возбуждения, тяговое реле, муфту свободного хода (МСХ) с рычагом перемещения и планетарный редуктор, вал водила которого находится в шлицевом винтовом соединении с ведущей обоймой МСХ /1/.

К недостаткам данного стартера относится то, что в нем при включении тягового реле усилия, передаваемые его якорем на передвижение МСХ для ввода ее приводной шестерни в зубчатый венец маховика ДВС, происходит с помощью рычага и других вспомогательных деталей, которые в процессах включения и выключения тягового реле часто выходят из строя и делают стартер неработоспособным. К недостаткам стартера относится повышенный износ подшипника скольжения вала якоря электродвигателя, размещенного в неподвижной опоре, работающего при высоких скоростях скольжения, и повышенный износ внутренних рабочих поверхностей МСХ, ее ведущей и ведомой обойм, соединительных цилиндрических роликов и спиральных пружин прижимных устройств. Этот повышенный износ происходит при обгоне приводной шестерни вместе с ведомой обоймой ведущей обоймы МСХ после запуска ДВС, в связи с чем в МСХ наблюдается высокая цикличность возвратно-поступательного перемещения соединительных цилиндрических роликов при их расклинивании и заклинивании, что сокращает продолжительность срока ее работы. В применяемом стартере при передаче крутящего момента от вала якоря электродвигателя стартера на ведущую солнечную шестерню планетарного редуктора наблюдается недостаточный запас прочности в их шлицевом соединении, что приводит к скручиванию шлицов вала якоря электродвигателя стартера.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является стартер (2) для ДВС, содержащий электродвигатель с четырьмя постоянными магнитами возбуждения, тяговое реле с клеммным устройством пуска электродвигателя стартера, муфту свободного хода (МСХ) храповичного типа и планетарный редуктор, вал водила которого находится в шлицевом винтовом соединении с хвостовиком ведущей обоймы МСХ. В стартере электромагнитная катушка тягового реле размещена внутри крышки статора электродвигателя стартера соосно его продольной оси, а в качестве ее сердечника использован хвостовик ведущей обоймы МСХ, приводная шестерня ведомой обоймы которой находится в своем исходном расположении на обратной стороне зубчатого венца маховика ДВС с помощью удлиненной промежуточной втулочной части между ними, а возвратная фасонная спиральная пружина ведущей обоймы МСХ размещена между торцевыми поверхностями хвостовика ведущей обоймы МСХ и упорным буртом вала водила планетарного редуктора. Вал якоря электродвигателя стартера выполнен вместе с солнечной шестерней планетарного редуктора, хвостовик которого размещен в подшипнике скольжения его подвижного вала водила, при этом вал водила с одного конца размещен в разъемном подшипнике скольжения корпуса электромагнитной катушки, а с другого конца в радиально-упорном подшипнике крышки статора электродвигателя стартера. Клеммное устройство пуска электродвигателя стартера размещено внутри крышки статора электродвигателя стартера, свободно насаженное на вал водила планетарного редуктора, клеммное пространство которого сообщено с полостью картера сцепления. В нем для замыкания прямоугольных клемм медных контактных болтов пуска электродвигателя стартера применен передвижной замыкатель, свободно насаженный на вал водила планетарного редуктора, содержащий чугунное примагничивающееся кольцо и контактное медное кольцо, между которыми размещено изоляционное кольцо для недопущения короткого замыкания между ними. При включенном тяговом реле передвижение передвижного замыкателя для замыкания контактных клемм пуска электродвигателя происходит под действием магнитной силы МСХ, примагничивающей чугунное кольцо передвижного замыкателя к торцу приводной шестерни ведомой обоймы МСХ.

К недостаткам данного стартера относится то, что его клеммное пространство пуска электродвигателя стартера сообщено с полостью картера сцепления ДВС, что создает условия попадания масла и других отработанных частиц на его контактные медные клеммы, влияющие на нормальную работу пуска электродвигателя стартера.

Расположение возвратной фасонной спиральной пружины МСХ между торцом хвостовика ведущей обоймы и упорным буртом вала водила планетарного редуктора значительно увеличивает длину крышки статора электродвигателя стартера уменьшает число витков в ней и снижает запас прочности при ее сжатии, а применение разъемного подшипника скольжения для размещения в нем хвостовика водила планетарного редуктора связано с его сложным изготовлением и с трудностями при его установке в корпус электромагнитной катушки. Изготовление вала водила из магнитной стали снижает магнитное действие электромагнитной катушки на втягивание в нее хвостовика ведущей обоймы МСХ при пуске электродвигателя стартера.

Такая конструкция стартера делает его сложным по устройству, трудоемким в изготовлении и ненадежным в работе.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание стартера для ДВС с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности и долговечности работы стартера для ДВС и упрощения его устройства.

Технический результат достигается тем, что в стартере для ДВС, содержащем статор электродвигателя с четырьмя постоянными магнитами возбуждения, тяговое реле пуска электродвигателя стартера, муфту свободного хода храповичного типа и планетарный редуктор, вал водила которого находится в шлицевом винтовом соединении с хвостовиком ведущей обоймы МСХ, электромагнитная катушка тягового реле вместе с клеммным устройством размещены внутри крышки статора электродвигателя стартера соосно его продольной оси, а в качестве сердечника электромагнитной катушки использован хвостовик ведущей обоймы МСХ, приводная шестерня ведомой обоймы которой размещена в своем исходном расположении на обратной стороне зубчатого венца маховика ДВС с помощью удлиненной промежуточной втулочной части между ними, диаметр которой несколько меньше диаметра окружности впадин приводной шестерни, вал якоря электродвигателя стартера выполнен вместе с солнечной шестерней планетарного редуктора, хвостовик которого размещен в подшипнике скольжения его подвижного вала водила, в стартере для упрощения его устройства эпициклическая шестерня планетарного редуктора и корпус электромагнитной катушки выполнены за одно целое из капролона, при этом в стартере две крышки и статор электродвигателя стартера стянуты между собой двумя изолированными от него стяжными шпильками с омедненными контактными прямоугольными головками, одновременно являющимися проводниками электрического тока к ним, размещенными через отверстия, выполненные с наружной стороны крышки статора электродвигателя стартера, в двух параллельных направляющих прямоугольных пазах ее радиальных выступов вместе с капролоновыми прямоугольными вставками, нужными для недопущения короткого замыкания между ними, в них также размещены и два параллельных контактных прямоугольных штока вилкообразного передвижного замыкателя с медными напайками на их торцах для замыкания прямоугольных омедненных контактных головок стяжных шпилек пуска электродвигателя стартера, отделяющими их контактные полости от полости картера сцепления ДВС и недопускающими попадания масла и других отработанных частиц на контактные клеммы пуска электродвигателя стартера. Центральные цилиндрические отверстия корпуса капролоновой электромагнитной катушки, с одной стороны, являются радиально-упорным подшипником скольжения для хвостовика водила планетарного редуктора, а с другой стороны, направляющим для возвратной цилиндрической спиральной пружины МСХ, размещенной с предварительной затяжкой между торцевыми поверхностями ведущей обоймы МСХ и упорной шлицевой винтовой втулкой, свободно насаженной на винтовые шлицы вала водила планетарного редуктора, опирающиеся через упорную шлицевую винтовую втулку вала водила планетарного редуктора в радиально-упорный подшипник скольжения корпуса электромагнитной катушки, что позволяет отказаться от разъемного подшипника скольжения, ввернутого в корпус электромагнитной катушки, и от упорного бурта вала водила планетарного редуктора. Применение удлиненной возвратной спиральной цилиндрической пружины и ее измененное размещение значительно уменьшает длину крышки статора электродвигателя стартера и увеличивает длину подшипника скольжения корпуса электромагнитной катушки для хвостовика водила планетарного редуктора, что упрощает ее изготовление и повышает запас прочности при сжатии. При этом вал водила выполнен из немагнитной стали и запрессован с одного конца в хвостовик водила из магнитной стали, а с другого конца размещен в радиально-упорном подшипнике скольжения крышки статора электродвигателя стартера, что усиливает магнитное действие электромагнитной катушки на втягивание в нее хвостовика ведущей обоймы МСХ при пуске электродвигателя стартера. При включенном тяговом реле передвижной стальной вилкообразный замыкатель, свободно насаженный на вал водила планетарного редуктора, перемещается по нему вместе с МСХ и в двух параллельных направляющих прямоугольных пазах для замыкания прямоугольных омедненных контактных головок стяжных шпилек пуска электродвигателя под действием втягивающей магнитной силы электромагнитной катушки и под действием разжимной силы возвратной фасонной пружины, примененной в тяговом реле, которые вместе сжимают хвостовиком ведущей обоймы МСХ возвратную цилиндрическую пружину МСХ и удерживают ее в сжатом состоянии при пуске электродвигателя стартера, что позволяет уменьшить потребляемую силу тока электромагнитной катушки, до выключения тягового реле, а при выключенном тяговом реле ведущая обойма вместе с МСХ и передвижным вилкообразным замыкателем пуска электродвигателя стартера МСХ возвращается в свое исходное расположение по винтовому соединению с валом водила планетарного редуктора до радиально-упорного подшипника крышки статора электродвигателя стартера под действием разжимной силы возвратной цилиндрической пружины МСХ, сжимая при этом возвратную фасонную пружину тягового реле и удерживая ее в сжатом состоянии до включения тягового реле, одновременно для их передвижения и сжатия возвратной фасонной пружины тягового реле используются инерционная сила приводной шестерни вместе с включенной МСХ и сила трения, возникающая при обгоне ведомой обоймой ведущей обоймы после запуска ДВС между их торцевыми поверхностями, поджимаемыми с двух сторон возвратной цилиндрической пружиной МСХ и возвратной фасонной пружиной тягового реле.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами на:

фиг.1 - стартер для двигателя внутреннего сгорания в исходном положении при выключенном тяговом реле;

фиг.2 - стартер для двигателя внутреннего сгорания при включенном тяговом реле при запуске ДВС;

фиг.3 - муфта свободного хода храповичного типа.

Стартер для ДВС содержит статор 1 электродвигателя 2 с четырьмя постоянными магнитами возбуждения, тяговое реле 3 пуска электродвигателя стартера, муфту, свободного хода 4 храповичного типа и планетарный редуктор 5, электромагнитная катушка 6 тягового реле 3 с втягивающей и удерживающей обмотками размещена внутри крышки 7 статора 1 электродвигателя 2 стартера соосно его продольной оси, вал 8 водила 9 планетарного редуктора 5 находится в шлицевом винтовом соединении 10 с хвостовиком 11 ведущей обоймы 12, фиг.3, который используется в качестве сердечника электромагнитной катушки 6, приводная шестерня 13 ведомой обоймы 14, фиг.3, размещена в своем исходном расположении на обратной стороне зубчатого венца маховика ДВС с помощью удлиненной промежуточной втулочной части 15 между ними, вал якоря электродвигателя 2 стартера выполнен вместе с солнечной шестерней 16 планетарного редуктора 5, хвостовик 17 которого размещен в подшипнике скольжения 18 его подвижного вала 8 водила 9, эпициклическая шестерня 19 планетарного редуктора 5 и корпус 20 электромагнитной катушки 6 выполнены за одно целое из капролона, закрепленные в крышке 7 статора 1 электродвигателя 2 стартера соосно его продольной оси, центральные цилиндрические отверстия корпуса электромагнитной катушки 6, с одной стороны, являются радиально-упорным подшипником 21 скольжения для хвостовика 22 водила 9 планетарного редуктора 5, а с другой стороны, направляющим для возвратной цилиндрической спиральной пружины 23, установленной с предварительной затяжкой между торцевыми поверхностями ведущей обоймы 12, фиг.3, МСХ 4 и упорной шлицевой винтовой втулкой 24, опирающейся через нее в радиально-упорный подшипник 21 корпуса 20 электромагнитной катушки 6. Вал 8 водила 9 выполнен из немагнитной стали и запрессован с одного конца в хвостовик 22 водила 9 планетарного редуктора 5 из магнитной стали, что усиливает магнитное действие электромагнитной катушки 6 на втягивание в нее хвостовика 11 ведущей обоймы 12 МСХ 4 и на сжатие возвратной цилиндрической пружины 23 МСХ 4, а с другого конца размещен в радиально-упорном подшипнике 25 крышки 7 статора 1 электродвигателя 2 стартера. В стартере две крышки и статор 1 электродвигателя 2 стянуты между собой двумя стяжными изолированными от него шпильками 26 с омедненными прямоугольными контактными головками 27, одновременно являющимися проводниками электрического тока к ним, размещенными через отверстия 28, выполненные с наружной стороны крышки 7 статора 1 электродвигателя 2 стартера, в параллельных направляющих прямоугольных пазах 29 ее радиальных выступов 30 вместе с капролоновыми прямоугольными вставками 31, нужными для недопущения короткого замыкания между ними. В тяговом реле 3 для пуска электродвигателя 2 стартера применен передвижной вилкообразный замыкатель 32 из магнитной стали с двумя параллельными прямоугольными штоками 33, на торцах которых напаяны медные контактные клеммы 34 и также размещенными в капролоновых прямоугольных вставках 31 параллельных направляющих прямоугольных пазов 29 радиальных выступов 30 крышки 7 статора 1 электродвигателя 2 стартера, при этом их контактные полости отделены ими от полости картера сцепления ДВС. Передвижной замыкатель 32 свободно насажен через его центральное отверстие 35 на вал 8 водила 9 планетарного редуктора 5, между которыми и торцом приводной шестерни 13 ведомой обоймы 14 МСХ размещена изоляционная капролоновая фланцевая втулка 36 для недопущения короткого замыкания между ними. При включенном тяговом реле 3 при запуске ДВС происходит передвижение передвижного вилкообразного замыкателя 32 вместе с МСХ 4 для замыкания контактных клемм 27, 34 пуска электродвигателя 2 стартера под действием втягивающей магнитной силы электромагнитной катушки 6 и под действием разжимной силы возвратной фасонной пружины 37 тягового реле 3, что позволяет уменьшить потребляемую силу тока электромагнитной катушки 6 тягового реле 3. В стартере для повышения надежности и увеличения его срока работы применена МСХ 4 храповичного типа (фиг.3) с меньшими габаритными размерами по сравнению с аналогом. Она содержит ведущую обойму 12, ведомую обойму 14 с приводной шестерней 13, установленный между ними сепаратор 38 с выступами 39 и окнами 40 под соединительные цилиндрические ролики 41, на взаимообращенных поверхностях обойм 12, 14 выполнены гнезда 42, 43 под соединительные цилиндрические ролики 41. Сепаратор 38 имеет возможность окружного перемещения в пазах 44 ведущей обоймы 12 и поджимается цилиндрическими спиральными пружинами 45 сепаратора 38, размещенными в канавках 46 сепаратора 38 между его выступами 39 и выступами 47 ведущей обоймы 13 МСХ. В МСХ 4 при обгоне ведомой обоймой 14 вместе с приводной шестерней 13 ведущей обоймы 12 МСХ 4 после запуска ДВС в ней нет высокоцикличного возвратно-поступательного перемещения соединительных цилиндрических роликов 41 при их заклинивании и расклинивании, и, соответственно, в ней нет износа внутренних рабочих поверхностей деталей. В МСХ 4 при обгоне приводной шестерни 13 вместе с ведомой обоймой 14 ведущей обоймы 12 после запуска ДВС происходит выключение МСХ 4 и удержание сепаратора 38 в выключенном положении центробежной и распирающей силами соединительных цилиндрических роликов 41 без звуковых щелчков, а включение МСХ происходит при снижении и выравнивании их угловых скоростей вращения. Осевой зазор 49 (фиг.2) между торцевыми поверхностями передвижного замыкателя 32 и торцом фланцевой втулки 36, образованный после замыкания клемм 27, 34 пуска электродвигателя 2 стартера, обеспечивает надежный их контакт и не допускает трения между ними после запуска ДВС до выключения тягового реле 3. Упоры 50 на внутренней поверхности статора 1 электродвигателя 2 стартера, выполненные методом выдавливания, ограничивают осевое смещение эпициклической шестерни 19 и крышки 51 планетарного редуктора 6. Вертикальная ось 52 зубчатого венца маховика ДВС проходит по его середине. В клеммном устройстве тягового реле 3 при его включении для недопущения выхода параллельных прямоугольных штоков 33 передвижного замыкателя 32 из капролоновых прямоугольных вставок 31 прямоугольных пазов 29 радиальных выступов 30 крышки 7 статора 1 электродвигателя 2 стартера применяется составной радиально-упорный подшипник 25 скольжения крышки 7 статора 1 электродвигателя 2, состоящего из двух частей.

При включенном тяговом реле 3 его электромагнитная катушка 6 втягивает в себя хвостовик 11 ведущей обоймы 12, который вместе с МСХ 4 перемещается напрямую по винтовым шлицам 10 вала 8 водила 9 планетарного редуктора 5 для ввода ее приводной шестерни 13 в зубчатое зацепление венца маховика ДВС с его обратной стороны, сжимая при этом возвратную цилиндрическую пружину 23 МСХ 4, которую также сжимает возвратная фасонная пружина 37 клеммного устройства тягового реле 3, что позволяет уменьшить потребляемую силу тока электромагнитной катушки 6 тягового реле 3. Одновременно вместе с ней перемещается по валу 8 водила 9 планетарного редуктора 5 и передвижной замыкатель 32 под действием втягивающей магнитной силы электромагнитной катушки тягового реле 3 и под действием разжимной силы возвратной фасонной пружины 37 тягового реле 3. При неполном вводе приводной шестерни 13 в зубчатый венец маховика ДВС происходит замыкание контактных клемм 27, 34 пуска электродвигателя 2 стартера и прокрутка колен-вала ДВС. При дальнейшем передвижении МСХ 4 происходит отрыв передвижного замыкателя 32 от фланцевой шайбы 35 ведущей обоймы 12, при котором образуется минимальный зазор 49, обеспечивающий надежный клеммный контакт пуска электродвигателя 2 стартера и не допускается трение между ними, при этом при пуске электродвигателя стартера хвостовик 22 водила 9 планетарного редуктора 5 контактирующий под действием уравновешивающих встречных магнитных сил через упорную шлицевую винтовую втулку 24 с хвостовиком 11 ведущей обоймы 12 вращается вместе с МСХ как одно целое с зазором между упорной шлицевой винтовой втулкой 24 и радиально-упорным подшипником 21 скольжения корпуса 20 электромагнитной катушки 6 и без трения.

При выключенном тяговом реле 3 после запуска ДВС исчезает магнитная втягивающая сила электромагнитной катушки 6 и происходит выключение электродвигателя 2 стартера, выход приводной шестерни 13 ведомой обоймы 14 из зубчатого зацепления маховика ДВС и возвращение МСХ 4 вместе с передвижным замыкателем 32 в свое исходное расположение по шлицевому винтовому соединению 10 с валом 8 водила 9 планетарного редуктора 5 до радиально-упорного подшипника 25 крышки 7 статора 1 электродвигателя 2 стартера под действием разжимной силы упругости возвратной цилиндрической спиральной пружины 23 МСХ 4, сжимая при этом возвратную фасонную пружину 37 тягового реле 3 и удерживая ее в сжатом состоянии до включения тягового реле 3, одновременно для их передвижения и сжатия возвратной фасонной пружины 37 используются инерционная сила приводной шестерни 13 вместе с включенной МСХ 4 и сила трения, возникающая при обгоне ведомой обоймой 14 ведущей обоймы 12 МСХ 4 между их торцевыми поверхностями, поджимаемыми с двух сторон возвратной цилиндрической пружиной 23 МСХ 4 и возвратной фасонной пружиной 37 тягового реле, при торможении и снижении угловой скорости вращения ведомой и ведущей обойм 14, 12, до их выравнивания вращения происходит включение МСХ 4. Использование предлагаемого технического решения позволяет добиться хорошей компактности стартера, упрощения его устройства и позволит значительно повысить надежность и срок работы стартера.

В связи с тем, что при запуске ДВС приводная шестерня 13 МСХ 4 входит в зубчатый венец маховика ДВС с его обратной стороны, во избежание его сбивания с маховика ДВС потребуется зубчатый венец напрессовывать на маховик ДВС с его обратной стороны.

Источники информации

1. Руководство по устройству и ремонту автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112. М., «РусьАвтокнига», 2001 г.

2. Положительное решение от 01.04.2013 по заявке №2012106700/07 «Стартер для двигателя внутреннего сгорания» (прототип).

3. Патент №2381394 «Муфта свободного хода».

Стартер для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащий электродвигатель с четырьмя постоянными магнитами возбуждения, тяговое реле пуска электродвигателя стартера, муфту свободного хода (МСХ) храповичного типа и планетарный редуктор, вал, водила которого находится в шлицевом винтовом соединении с хвостовиком ведущей обоймы МСХ, электромагнитная катушка тягового реле вместе с клеммным устройством размещены внутри крышки корпуса стартера соосно его продольной оси, а в качестве сердечника электромагнитной катушки использован хвостовик ведущей обоймы МСХ, приводная шестерня ведомой обоймы размещена в своем исходном расположении на обратной стороне зубчатого венца маховика ДВС с помощью удлиненной промежуточной втулочной части между ними, диаметр которой меньше диаметра окружности впадин приводной шестерни, вал якоря электродвигателя стартера выполнен вместе с солнечной шестерней планетарного редуктора, хвостовик которого размещен в подшипнике скольжения его вала водила, отличающийся тем, что в стартере эпициклическая шестерня планетарного редуктора и корпус электромагнитной катушки выполнены за одно целое из капролона, две крышки и статор электродвигателя стартера стянуты между собой двумя изолированными от него стяжными шпильками с прямоугольными омедненными контактными головками, одновременно являющимися проводниками электрического тока к ним, размещенными через отверстия, выполненные с наружной стороны крышки статора электродвигателя стартера в капролоновых вставках параллельных направляющих прямоугольных пазов радиальных выступов крышки статора электродвигателя стартера, в них также размещены и два параллельных прямоугольных контактных штока вилкообразного передвижного замыкателя пуска электродвигателя стартера с медными напайками на их торцах, контактные полости которых отделены ими от полости картера сцепления ДВС, передвижной замыкатель выполнен из магнитной стали, свободно насажен на вал водила планетарного редуктора, между которыми и торцом приводной шестерни ведомой обоймы МСХ размещена изоляционная фланцевая втулка для недопущения короткого замыкания между ними, при включенном тяговом реле происходит передвижение МСХ вместе с передвижным замыкателем для замыкания контактных клемм пуска электродвигателя стартера и для ввода ее приводной шестерни в зубчатый венец маховика ДВС под действием втягивающей магнитной силы электромагнитной катушки и под действием разжимной силы возвратной фасонной пружины тягового реле, сжимающие при этом хвостовиком ведущей обоймы МСХ возвратную цилиндрическую пружину МСХ, что позволяет уменьшить потребляемую силу тока электромагнитной катушки, а при выключенном тяговом реле после запуска ДВС происходит выключение электродвигателя стартера, выход приводной шестерни ведомой обоймы МСХ из зубчатого зацепления маховика ДВС, обгон ведомой обоймой ведущей обоймы МСХ и возвращение МСХ вместе с передвижным замыкателем пуска электродвигателя стартера в свое исходное расположение по винтовому соединению с валом водила планетарного редуктора до радиально-упорного подшипника крышки статора электродвигателя стартера под действием разжимной силы возвратной цилиндрической пружины МСХ, сжимая при этом возвратную фасонную пружину тягового реле и удерживая ее в сжатом состоянии до включения тягового реле, одновременно для их передвижения и сжатия возвратной фасонной пружины тягового реле используются инерционная сила приводной шестерни вместе с включенной МСХ и сила трения, возникающая между торцевыми поверхностями ведомой обоймы и ведущей обоймы МСХ, поджимаемыми с двух сторон возвратной цилиндрической пружиной МСХ и возвратной фасонной пружиной тягового реле, в тяговом реле при его выключении для недопущения выхода параллельных прямоугольных штоков передвижного вилкообразного замыкателя из капролоновых прямоугольных вставок прямоугольных пазов радиальных выступов крышки статора электродвигателя стартера применен составной радиально-упорный подшипник скольжения крышки статора электродвигателя стартера, состоящий из двух частей.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства.

Стартер // 2296878
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к стартерам. .

Изобретение относится к области машиностроения и применяется для запуска двигателей транспортных средств. .

Изобретение относится к электромагнитному устройству для регулирования подачи тока к электростартеру двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.
Наверх