Система для крепления рельса и направляющая пластина для указанной системы

Изобретение касается системы для крепления рельса на основании (U) и предназначенной для такой системы (1) направляющей пластины (7, 8). Система включает заклиниваемый по отношению к основанию (U) с помощью крепежного элемента (15, 16) пружинящий элемент (9, 10) с, по меньшей мере, одним пружинным рычагом (48. 49), расположенную на концевом участке пружинного рычага (48, 49) переходную деталь (11-14) с участком (58-60) поверхности прилегания и направляющую пластину (7, 8). Направляющая пластина имеет поверхность (42) прилегания для подошвы (F) рельса и примыкающую к поверхности (42) прилегания поверхность (56, 57) скольжения, через которую переходная деталь (11-14) из положения предварительного монтажа, в котором он со своим участком (58-60) поверхности прилегания находится на направляющей пластине (7, 8), может перемещаться в положении монтажа, в котором она со своим участком (58-60) поверхности прилегания находится на подошве (F) подлежащего креплению рельса (S). Поверхность (56, 57) скольжения направляющей пластины (7, 8) поднимается в направлении поверхности (42) прилегания. Дополнительно на поверхности (56, 57) скольжения предусмотрен упор (54, 55), к которому прилегает переходная деталь (11-14) в положении предварительного монтажа. В результате пружинящий элемент надежно сохраняет соответствующее положение предварительной сборки даже при появляющихся нагрузках, пока не будет осуществлена окончательная сборка. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к системе для крепления рельса, причем эта система имеет пружинящий элемент, заклиниваемый по отношению к основанию с помощью крепежного элемента, который имеет, по меньшей мере, один пружинный рычаг, переходную деталь, которая находится на концевом участке пружинного рычага пружинящего элемента, причем переходная деталь имеет образованный на своем периметре участок поверхности прилегания и включает направляющую пластину, которая на своей торцевой стороне, сопряженной с подошвой рельса, имеет поверхность прилегания и на своей верхней стороне имеет поверхность скольжения, примыкающую к поверхности прилегания, через которую переходная деталь из положения предварительного монтажа, в котором она своим участком поверхности прилегания находится на направляющей пластине, может перемещаться в положение монтажа, в котором она со своим участком поверхности прилегания находится на подошве рельса, подлежащего креплению, чтобы передать упругую силу удержания, созданную пружинящим элементом, на подошву рельса.

Точно также изобретение относится к направляющей пластине, предназначенной для указанной системы.

Такая система, например, известна из DE 202007018500 U1. В известной системе переходная деталь изолирует установленную там в качестве пружинящего элемента зажимную скобу в отношении рельса. Для этого переходная деталь изготовлена из не проводящего электрический ток материала. Чтобы одновременно получить особенно простой монтаж, переходная деталь в известной системе имеет установочное устройство, которое так подобрано к форме концевого участка, предназначенного изолирующему зажиму, что пружинный участок может устанавливаться в нем с геометрическим замыканием. Соответствующий концевой участок пружинящего элемента таким образом может устанавливаться в установочном устройстве, при этом, по меньшей мере, частичный участок его периметра будет окружен материалом переходной детали. Известная переходная деталь дополнительно имеет простирающуюся под установочным устройством поверхность прилегания. Эта поверхность прилегания обеспечивает то, что переходная деталь в любое время направлена так, что концевой участок пружинящего элемента, входящий в зацепление со своим соответствующим установочным устройством, постоянно находится в соответствующем установочном устройстве. Таким образом, переходная деталь простым способом из положения предварительного монтажа на направляющей пластине известной системы может надвигаться на подошву рельса без потребности вмешательства монтажника или специальных мероприятий с помощью сборочной машины.

При господствующих на практике жестких условиях, однако, всегда происходят непредвиденные изменения положения пружинящего элемента и переходника. Это может препятствовать монтажу предварительно собранной системы.

Задача изобретения заключается в том, чтобы создать систему указанного выше вида, в которой простыми средствами обеспечивается то, что переходная деталь и соединенный с ней пружинящий элемент надежно сохраняет соответствующее положение предварительной сборки даже при появляющихся на практике нагрузках, пока не будет осуществлена окончательная сборка.

Другая задача изобретения заключается в создании направляющей пластины, при применении которой в системе указанного выше вида обеспечивается простыми средствами требуемое сохранение положения адаптера.

В отношении системы для крепления рельса эта задача решена посредством системы, охарактеризованной признаками пункта 1 формулы изобретения.

В отношении направляющей пластины названная задача решена посредством направляющей пластины, охарактеризованной признаками пункта 6 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения и ниже поясняются в деталях.

В предложенной согласно изобретению направляющей пластине поверхность скольжения, предусмотренная для переходной детали, поднимается в направлении поверхности прилегания направляющей пластины. Одновременно на поверхности скольжения предусмотрен упор. В положении предварительного монтажа переходная деталь прижимается к этому упору в результате нагружающей ее удерживающей силы, которая реализуется от точно так же расположенного на направляющей пластине и через свой соответствующий пружинный рычаг соединенного с переходной деталью пружинящего элемента. Чтобы переместиться в положение окончательного монтажа, переходная деталь должна таким образом передвинуться по идущей от упора наклонно вверх поверхности скольжения с последствием, что создаваемые пружинящим элементом усилия натяжения возрастают и должна преодолеваться дополнительная силовая нагрузка. Поскольку это происходит не без действия приложенной направленно извне силы, переходная деталь и с ней пружинящий элемент автоматически удерживаются в положении предварительного монтажа, пока не начнется процесс окончательного монтажа.

Таким образом, согласно изобретению особенно простым способом достигнуто сохранение переходной детали и пружинящего элемента в их положении предварительного монтажа сборки, без потребности для этого в дополнительном конструктивном элементе или необходимости изменения оправдавшего себя способа действия при окончательном монтаже.

В принципе изобретение пригодно для любого вида крепления рельса, а именно, не зависимо от того, применяется ли для создания удерживающей силы пружинящий элемент с одним или двумя пружинными рычагами. Особенно предпочтительным является то, что пружинящий элемент выполнен в виде ω-образной зажимной скобы с двумя пружинными рычагами и каждому из пружинных рычагов придана соответственно переходная деталь и на направляющей пластине для каждой из переходных деталей предусмотрена поднимающаяся в направлении поверхности прилегания поверхность скольжения.

Последнее, в частности, имеет смысл тогда, когда переходная деталь установлена на концевом участке пружинного рычага с возможностью вращения вокруг оси вращения, когда одновременно переходная деталь на своем периметре имеет, по меньшей мере, два участка поверхности прилегания, из которых в зависимости от соответствующего положения поворота переходной детали соответственно один прилегает к подошве рельса, и, когда к тому же один участок поверхности прилегания переходной детали имеет большее расстояние до оси вращения переходной детали, чем другой участок поверхности прилегания. В этом варианте выполнения переходная деталь, применяемая в уровне техники в качестве изолятора, берет на себя функцию выравнивающего элемента, с помощью которого могут точно юстироваться силы, прилагающиеся от соответствующего пружинящего элемента к подошве подлежащего креплению рельса. Согласно изобретению для этого переходная деталь может быть установлена на пружинном рычаге пружинящего элемента предложенной согласно изобретению системы таким образом, что она может перемещаться наподобие эксцентрика, чтобы прилагаемую от пружинящего элемента силу регулировать, в основном, расстоянием между свободным концом пружинящего элемента и поверхностью подошвы рельса. Так, расстояние между свободным концом пружинящего элемента и подошвой рельса и с ним оказывающую действие от пружинящего элемента удерживающую силу можно увеличить с помощью того, что переходная деталь через участок поверхности прилегания опирается на подошву рельса, который имеет большое расстояние до соответствующего свободного конца пружинного рычага пружинящего элемента. Соответственно действующая удерживающая сила может уменьшаться с помощью того, что переходная деталь поворачивается так, что она на подошву рельса оперта участком поверхности прилегания, расположенным на меньшем расстоянии до свободного конца соответствующего пружинного рычага. Таким образом, следовательно, например, точно так же возможно без проблем осуществлять выравнивание по высоте между двумя соседними точками крепления рельса также благодаря тому, что высота подошвы рельса над основанием соответственно подкладной пластиной, несущей другие конструктивные элементы соответствующей системы крепления рельса, может варьироваться с помощью одной или нескольких прокладок, причем направляющая пластина, на которую опирается пружинящий элемент при этом остается прямо на подкладной пластине или основании. Связанное с вариацией высоты опирания подошвы рельса изменение удерживающей силы, прилагаемой от пружинящего элемента в полностью собранном состоянии на подошву рельса, может точно также выравниваться с помощью соответствующего регулирования переходной детали.

Чтобы также в предложенной системе крепежный элемент электрически изолировать по отношению к подошве рельса, переходный элемент изготовлен из не проводящего электрический ток материала, в частности синтетического материала.

Чтобы также сделать по возможности простое скольжение переходной детали по соответствующей поверхности скольжения направляющей пластины, поверхность скольжения может быть образована ровной и иметь равномерный подъем.

Особенно простое изготовление предложенной согласно изобретению направляющей пластины реализуется в случае, когда упор, расположенный на направляющей пластине, для переходной детали выполнен в виде уступа, сформированного на направляющей пластине. Это оказывается, в частности, предпочтительным также в случае, когда направляющая пластина изготовлена целиком, например, из пригодного для литья или пригодного для изготовления в пресс-форме материала.

Если предложенная согласно изобретению направляющая пластина применяется в системе для крепления рельса, в которой между подошвой рельса и соответствующим основанием расположена упругая прокладка, чтобы обеспечить определенную податливость при опирании рельса, таким образом, может предотвращаться избыточное сжатие упругой прокладки благодаря тому, что на поверхности прилегания направляющей пластины сформирован выступающий в направлении рельса выступ, который расположен таким образом, что он в смонтированном положении захватывает рельс под подошву рельса. Высота выступа при этом предпочтительно имеет такой размер, что подошва рельса после определенного прогиба упругой прокладки находится на ней и упругая прокладка надежно защищена от деформаций, происходящих за пределами ее упругости.

Затраты материала, необходимые для изготовления направляющей пластины и сопутствующий им вес предложенной согласно изобретению направляющей пластины, могут минимизироваться с помощью того, что в ее нижней стороне сформирована выемка. Эта выемка может продолжаться до поверхности прилегания направляющей пластины. Для повышения жесткости направляющей пластины при необходимости в области выемки могут быть образованы ребра усиления.

На своей обращенной от поверхности прилегания стороне направляющая пластина может иметь опорный участок, который на своей верхней стороне имеет опорную поверхность для опирания переходного участка пружинящего элемента в положении предварительного монтажа и который одновременно ограничивает сформированную в направляющей пластине канавку, в которой находится переходной участок пружинящего элемента в полностью собранном положении. Чтобы также в области опорного участка соединить по возможности малый объем материала, при этом от стороны, обращенной от поверхности прилегания, в опорном участке, может быть сформирована, по меньшей мере, одна выемка. Также здесь при этом может быть сформировано несколько выемок таким образом, что между ними имеются ребра, которые обеспечивают необходимую несущую способность опорного участка.

Если в предложенной согласно изобретению системе должна иметься возможность регулирования по высоте или улучшения равномерности, с которой нагрузки, воспринимаемые конструктивными элементами системы, распределяются на основание, дополнительно может устанавливаться или заменяться подкладная пластина и это простым способом может осуществляться с помощью того, что предусмотрена подкладная пластина, простирающаяся поперек подлежащего креплению рельса по ширине направляющей пластины, которая для выравнивания по высоте расположена между направляющей пластиной и соответствующим основанием, причем подкладная пластина имеет прямоугольную основную форму и имеет сквозное отверстие для крепежного элемента, установленного для крепления пружинящего элемента, и, причем подкладная пластина вдоль линии стыка разделена на две части, которая, начиная от одной из продольных сторон подкладочной пластины, ориентированных поперек к подлежащему креплению рельса, с расстоянием до ее узкой стороны проведена к сквозному отверстию и оттуда, пересекая сквозное отверстие, проведена в направлении узкой стороны подкладной пластины. Предусмотренная в этом варианте выполнения подкладная пластина таким образом разделена на две присоединяющиеся на стыке друг к другу части, из которых, по меньшей мере, одна часть простирается вдоль узкой стороны подкладочной пластины по всей ее ширине и на которой сформирован участок, простирающийся в продольном направлении подкладной пластины, который, по меньшей мере, частично принимает на себя сквозное отверстие для соответствующего крепежного элемента. Другая часть подкладной пластины при этом заполняет вырезанный из первой части участок, причем она ограничивает часть сквозного отверстия подкладной пластины, которая не ограничена первой частью.

Первое преимущество предложенного согласно изобретению варианта выполнения такой подкладной пластины заключается в том, что обе части подкладной пластины простым способом дополнительно могут монтироваться в предложенной согласно изобретению системе крепления с помощью того, что первая часть вставляется, если смотреть в продольном направлении рельса, с одной стороны и другая часть - с другой стороны под уже установленные другие конструктивные элементы системы крепления. Как только обе части подкладной пластины будут полностью вдвинуты, они плотно охватят крепежные элементы, так что несмотря на разделение подкладной пластины, будет обеспечена сплошная на обширной площади опора прилегающих к подкладной пластине конструктивных элементов и слоев материала, как при неразделенной подкладной пластине.

Другое более важное в практике преимущество предложенного согласно изобретению варианта выполнения подкладной пластины заключается также в том, что она разделена, по меньшей мере, в области своей узкой стороны. Таким образом обеспечено, что опирающиеся на подкладку конструктивные элементы и слои материала имеют надежную опору даже в том случае, если на подкладную пластину действует очень высокое давление или основание имеет определенную податливость. Участок, простирающийся по узкой стороне подкладной пластины, обеспечивает своей одной частью то, что подкладная пластина даже при высокой нагрузке сохраняет свою форму и ее обе части не отжимаются друг от друга.

Предпочтительным является то, что ее обе части могут быть сформированы идентично, благодаря чему возможно благоприятное в части стоимости изготовление.

Ниже изобретение более подробно поясняется с помощью чертежа, на котором представлено следующее:

фиг.1 - система крепления рельса в детальном изображении;

фиг.2 - система в полностью смонтированном состоянии на виде в перспективе;

фиг.3 - подкладная пластина на виде сверху;

фиг.4 - части подкладной пластины на виде сверху;

фиг.5 - части подкладной пластины на виде снизу;

фиг.6 - направляющая пластина на виде в перспективе;

фиг.7 - направляющая пластина с надетыми на нее переходными деталями;

фиг.8 - переходная деталь, фронтальный вид;

фиг.9 - переходная деталь на виде в перспективе.

Система 1 для крепления рельса S, например, на жестком основании U, образованном бетонной шпалой или бетонной плитой, включает первую подкладную пластину 2, вторую подкладную пластину 3, упругую прокладку 4, пластину 5 для распределения давления, пластину 6 для регулирования по высоте, первую направляющую пластину 7, вторую направляющую пластину 8, два пружинящих элемента 9, 10, образованных в виде ω-образных зажимных скоб, две пары переходных деталей 11-14, а также два выполненных в виде натяжных болтов крепежных элемента 15, 16, которые через соответственно подкладные шайбы 17, 18 действуют на центральную петлю пружинящих элементов 9, 10.

Система 1 для крепления располагается в установочном приспособлении 19, сформированном заодно на жестком основании, которое ограничено на своих узких сторонах, проходящих параллельно рельсу S, с помощью соответственно опорных выступов 20, 21. В имеющейся между опорными выступами 20, 21 опорной поверхности установочного приспособления 19 по соседству с опорными выступами 20, 21 в основании U вставлен дюбель 22, 23 из синтетического материала. В дюбели 22, 23 из синтетического материала при монтаже системы 1 ввинчивается соответственно один из крепежных элементов 15,16 для крепления пружинящих элементов 9, 10.

Подкладные пластины 2, 3, составленные соответственно из двух сформированных точечно-симметричных частей 24, 25, имеют прямоугольную форму с двумя проходящими параллельно продольными сторонами 26, 27 и двумя точно так же проходящими параллельно друг другу узкими сторонами 28, 29 и простираются по всей ширине установочного приспособления 19. В подкладных пластинах 2, 3 при этом сформированы соответственно два сквозных отверстия 30, 31, из которых соответственно одно позиционировано по соседству с одной из узких сторон 28, 29 и по середине между продольными сторонами 26, 27 таким образом, что они при установленной в установочном приспособлении 19 подкладной пластине 2, 3 находятся на одной прямой с отверстием дюбеля 22,23, вставленного в основание U.

Линия 32 стыка, по которой соответственно соединены обе части 24, 25 подкладных пластин 2, 3, проходит от края одной продольной стороны 26 вначале параллельно краю узкой стороны 28, предназначенной первому сквозному отверстию 30, причем расстояние a1 до данного края соответствует наименьшему расстоянию между краем сквозного отверстия 30 и краем узкой стороны 28. Этот участок линии стыка 28 проведен до сквозного отверстия 30, чтобы там, в основном, изогнуться под прямым углом к краю узкой стороны 28 и, пересекая сквозное отверстие 30 на его крае, предназначенном продольной стороне 26, направиться в направлении другого сквозного отверстия 31. Как только сквозное отверстие 30 пройдено, изгибается линия 32 стыка в направлении другой продольной стороны 27 так, что она встречает сквозное отверстие 31 на его стороне, предназначенной продольной стороне 27. Там линия стыка 32 опять же ломается так, что она в основном ориентировано под прямым углом, пересекая сквозное отверстие 31 на его предназначенном продольной стороне 27 крае, приближается к краю другой узкой стороны 29, пока не будет пройдено сквозное отверстие 31. В этом месте линия 32 стыка идет ориентированно параллельно краю узкой стороны 29, пока она не достигнет края продольной стороны 27. При этом расстояние а2 участка линии 32 стыка, проходящего параллельно к краю узкой стороны 29, соответствует наименьшему расстоянию между краем сквозного отверстия 31 и краем узкой стороны 29.

Благодаря такому виду линии 32 стыка обе части 24, 25 подкладных пластин 2, 3 имеют соответственно простирающийся по всей ширине В их узких сторон 28, 29 участок 33. От этого участка 33 отстоит соответственно другой участок 34, который соответственно примыкает к одной из продольных сторон 26, 27 соответствующей подкладной пластины 2, 3 и чья ширина в области, примыкающей к участку 33, соответствует половинной ширине В подкладной пластины, включая половинный диаметра сквозного отверстия 30, 31, соответственно сформированного в нем, в то время как его ширина в области его свободного конца равна половинной ширине В соответствующей подкладной пластины 2, 3 за вычетом половинного диаметра соответственно другого сквозного отверстия 31, 30.

На предназначенных друг другу, состыкованных друг с другом в соединенном состоянии краях частей 24, 25 подкладных пластин 2, 3 сформированы соответственно выполненные корреспондирующими друг с другом выступы и уступы 35, 36, которые в соединенном состоянии перекрывают друг друга с геометрическим замыканием и таким образом даже при более высокой нагрузке препятствуют подъему частей 24, 25 в направлении, перпендикулярном к основанию U.

На узких сторонах 28, 29 подкладных пластин 2, 3 сформированы соответственно выступы 37, 38, которые в установленном положении ориентированы смотрящими вверх от участков 33, 34 и простираются по всей ширине В соответствующей подкладной пластины 2, 3. Выступы 37, 38 выполнены таким образом и ориентированы так, что они в состоянии, когда вставлены в установочное приспособление 19, заподлицо прилегают к опорным выступам 20, 21.

Для минимизации их веса и для экономии материала в области участков 33, 34 на нижней стороне частей 24, 25 сформированы равномерно расположенные выемки 39, между которыми соответственно образованы ребра 40, которые в установленном состоянии располагаются на контактной поверхности установочного приспособления 19.

Чтобы в настоящем варианте выполнения добиться необходимого выравнивания по высоте, здесь обе подкладные пластины 2, 3 расположены друг на друге в виде штабеля.

При дополнительном при необходимости монтаже подкладных пластин 2 их части 24, 25 соответственно задвигаются от продольной стороны установочного приспособления 19 под другие конструктивные элементы системы 1, пока они не будут в контакте друг с другом и их выступы и уступы 35, 36 не войдут друг в друга. В этом положении части со своими сквозными отверстиями 30, 31 включают стержни болтов крепежных элементов 15, 16 с небольшим расстоянием, так что несмотря на разделение подкладных пластин 2, 3 гарантирована занимающая большую площадь опора соответственно лежащих над ними конструктивных элементов системы 1.

На расположенной на самом верху подкладной пластине 3 лежит упругая прокладка 4, которая обеспечивает необходимую податливость креплению рельса, образованного с помощью системы 1.

Нагрузка, воспринимаемая рельсом S при проезде по нему не показанного здесь рельсового транспортного средства, распределяется с помощью пластины 5 для распределения давления на большой площади прокладки 4.

Прокладка 4 и пластина 5 для распределения давления, имеют соответственно на своих узких сторонах шлицы, в которых в полностью собранном положении располагаются крепежные элементы 15, 16.

Ширина прокладки 4 и пластины 5 для распределения давления, соответственно меньше, чем ширина В подкладных пластин 2, 3, так что вдоль продольных сторон 26, 27 подкладных пластин 2, 3 имеется узкая краевая полоска, на которой располагаются направляющие пластины 7, 8 со своими боковыми, соответствующими подошве F рельса опорами 41, 42.

Чтобы при необходимости компенсировать другие допуски по высоте, на пластине 5 для распределения давления лежит пластина 6 для регулирования по высоте, на которой располагается рельс S со своей подошвой F.

Изготовленные из усиленного синтетического материала направляющие пластины 7, 8 выполнены идентично. Соответственно одна из них расположена известным способом на одной из продольных сторон рельса S, чтобы направлять рельс S сбоку. Одновременно направляющие пластины 7, 8 служат точно так же известным самим по себе способом в качестве опоры для располагающихся на них пружинящих элементов 9, 10.

На своей соответствующей подошве F рельса торцевой стороне направляющие пластины 7, 8 имеют поверхность 42 прилегания, с которой они в полностью собранном состоянии сбоку прилегают к подошве F рельса. При этом поверхность 42 прилегания пробита с помощью двух отверстий, которые ведут к выемке 44, сформированной в ней нижней стороной 43 направляющих пластин 7, 8. В области выемки 44 образованы здесь не видимые придающие жесткость ребра, которые несут верх 45 направляющих пластин 7, 8 с установленным на нем пружинящим элементом 9, 10.

На стороне, обращенной от поверхности 42 прилегания, на направляющих пластинах 7, 8 сформирован снабженный выемками и ребрами, придающими жесткость, опорный участок 46, на свободной верхней стороне которого образована ровная опорная поверхность 47. На этой опорной поверхности 47 в положении предварительного монтажа располагаются переходные участки пружинящих элементов 9, 10, которые соединяют пружинные рычаги 48,49 пружинящих элементов 9, 10 с их центральной петлей. Одновременно опорный участок 46 ограничивает сформированную на верхней стороне направляющих пластин 7, 8 канавку 50, которая простирается параллельно поверхности 42 прилегания и в которой находятся переходные участки пружинящих элементов 9, 10 в полностью смонтированном положении.

В центральном месте верха 45 направляющих пластин 7, 8 сформировано сквозное отверстие 51, через которое проведен стержень болта соответствующего крепежного элемента 15, 16. Сквозное отверстие 51 окружено при этом идущим по кругу бортиком, с помощью которого с одной стороны предотвращается попадание воды в отверстие 51 и который с другой стороны образует направляющую для центральной петли соответствующего пружинящего элемента 9, 10.

По обеим сторонам сквозного отверстия 51 и на равном расстоянии от него на верхней стороне направляющих пластин 7, 8 соответственно образован уступ 52, 53, который доходит до поверхности 42 прилегания с торцевой стороны. Уступы 52, 53 при полностью смонтированной системе образуют с одной стороны боковую направляющую для центральной петли соответственно предназначенного пружинящего элемента 9, 10. С другой стороны ее верхней стороной в уступах 52, 53 соответственно сформирована клиновидная выемка. Таким образом, на конце уступов 52, 53, предназначенном опорному участку 46 образован соответственно поднимающийся вверх упор 54, 55 и ровная поверхность 56, 57 скольжения. Эти поверхности 56, 57 скольжения поднимаются непрерывно, начиная от соответствующего упора 54, 55 в направлении поверхности 42 прилегания, пока они не достигнут передней, предназначенной поверхности 42 прилегания кромки соответствующего уступа 52, 53.

Между отверстиями, сформированными на поверхности 42 прилегания, в области поверхности 42 прилегания имеется средняя стойка 42а, на нижнем конце которой сформирован смотрящий от соответствующей направляющей пластины 8, 9, ориентированный нормально к поверхности 42 прилегания выступ 42b. При этом выступ 42b позиционирован так, что он в полностью смонтированном положении захватывает рельс под подошву F рельса. Таким образом, надежно предотвращается подъем направляющих пластин 8, 9 при возникающих в практике нагрузках.

Пружинящие элементы 9, 10, образованные в виде ω-образных зажимных скоб, имеют на их пружинных рычагах 48, 49 соответственно выгнутый концевой участок, который при полностью смонтированной системе 1 ориентирован в основном параллельно рельсу S. На этих концевых участках соответственно установлена одна из переходных деталей 11-14 с возможностью поворота вокруг оси D вращения, совпадающей с продольной осью соответствующего концевого участка.

Если смотреть от их торцевой стороны переходные детали 11-14 имеют соответственно пятиугольную форму. На поверхности периметра переходных деталей 11-14 при этом соответственно образованы три равные по величине участка 58, 59, 60 поверхности прилегания, которые непосредственно примыкают друг к другу и друг от друга соответственно отделены кромкой 61, 62. К обоим наружным участкам 58, 60 поверхности прилегания присоединяются дополнительно два маркированных участка 63, 64. Эти маркированные участки 63, 64 могут быть снабжены обозначениями, которые должны показывать увеличение или снижение натяжения пружины, сопровождающееся вращением в соответствующем направлении.

Маркированные участки 63, 64 разделены шлицем 65, который сформирован в радиальном направлении в переходных деталях 11-14 и доходит до установочного приспособления 66, которое с их торцевой стороны сформировано в переходных деталях 11, 14. Шлиц 65 пересекает отверстие 67, имеющее треугольную форму в донной части 68 установочного приспособления 66, так что собравшиеся в установочном приспособлении 66 влага или пары через отверстие 67 могут удаляться из установочного приспособления 66.

Центр М круглого отверстия установочного приспособления 66 расположен со смещением относительно центра торцевых сторон 69 переходных деталей 11-14 таким образом, что первый участок 58 поверхности прилегания имеет первое расстояние z1, второй участок 59 поверхности прилегания имеет второе расстояние z2 и третий участок 60 поверхности прилегания - третье расстояние z3 до центра М установочного приспособления 66, причем z1<z2<z3. Расстояния z1-z3 отличаются, примерно, на соответственно один миллиметр.

Переходные детали 11-14 выполнены из непроводящего электрический ток синтетического материала, который, по меньшей мере, в направлении своего периметра обладает определенной упругостью.

В разгруженном, не установленном на концевой участок пружинных рычагов 48, 49 состоянии установочное приспособление 66 переходных деталей 11-14 имеет диаметр, который незначительно меньше, чем диаметр круглых концевых участков пружинных рычагов 48, 49. При установке на концевые участки переходные детали 11-14 соответственно расширяются в направлении периметра, так что они в результате действующих в этом случае в переходных деталях 11-14 восстанавливающих сил фиксируются с фрикционным замыканием на соответствующем концевом участке, однако с возможностью вращения при приложении определенного усилия. Расширение переходных деталей 11-14 при этом может происходить просто за счет шлица 65, который таким образом не только препятствует скапливанию влаги в соответствующей переходной детали 11-14, а и дополнительно облегчает насаживание переходных деталей 11-14 на соответствующий концевой участок пружинных рычагов 48, 49 и обеспечивает их достаточную упругую податливость.

Для предварительного монтажа системы 1 сначала на установочное приспособление 19 основания U укладывается подкладная пластина 3. Затем укладывается упругая прокладка 4 на подкладную пластину 2 и пластина 5 для распределения давления, укладывается на упругую прокладку.

После этого направляющие пластины 8, 9 позиционируются так, что соответственно одна из них своим опорным участком 46 прилегает к одному из выступов 37, 38, который опять же соответственно оперт на один из опорных выступов 20, 21 основания U. Направляющие пластины 8, 9 при этом охватывают своими боковыми опорами 41, 42 прокладку 4 и пластину 5 для распределения давления, так что они находятся на подкладной пластине 3. При этом средняя стойка 42а своим выступом 42b находится в шлице прокладки 4 и пластины 5 для распределения давления.

Затем на пластину 5 для распределения давления укладывается пластина 6 для регулирования по высоте, ширина которой соответствует расстоянию в свету между направляющими пластинами 7, 8.

Затем на этом пружинящие элементы 9, 10 с закрепленными на них переходными деталями 11-14 устанавливаются на предназначенную для них направляющую пластину 7, 8 таким образом, что их переходный участок располагается на опорной поверхности 47 соответствующего опорного участка 46. В этом положении переходные детали 11-14 со своим участком 58-60 поверхности прилегания, предназначенным для соответствующей поверхности скольжения 56, 57, располагаются на соответствующей поверхности скольжения 56, 57 и опираются на соответствующий упор 54, 55. После того как через сквозное отверстие 51 соответствующей угловой направляющей пластины 7, 8 и сквозные отверстия 30, 31 подкладной пластины 2 в соответствующие дюбели 22, 23 из синтетического материала будут ввинчены крепежные элементы 15, 16, система будет иметь предварительное натяжение в своем положении предварительного монтажа.

После того как рельс S установлен, пружинящие элементы 9, 10 смещаются в направлении рельса до тех пор, пока переходные детали 11-14 не будут находиться на стороне подошвы F рельса, а переходные участки пружинящих элементов 9, 10 в канавке 50 направляющих пластин 7, 8. Переходные детали 11-14 при этом скользят вверх по поверхности 56, 57 скольжения, пока они не пройдут переднюю свободную кромку уступов 52, 53 и не окажутся на подошве F рельса.

Если устанавливается, что в результате негабаритной или слишком малой разности высоты между верхней стороной подошвы F рельса и верхней стороной соответствующей направляющей пластины 7, 8 одного из пружинящих элементов 9, 10 на подошву F рельса оказывается недостаточное или слишком большое действие удерживающей силы, это может быть компенсировано благодаря тому, что переходные детали 11-14, предназначенные для пружинящего элемента 9, 10, поворачиваются вокруг своей соответствующей оси вращения D так, что соответствующая переходная деталь 11-14 будет опираться на подошву F рельса через участок 58, 59, 60 поверхности прилегания с меньшим расстоянием (снижение удерживающей силы) соответственно с большим расстоянием (увеличение удерживающей силы) до оси вращения D, проходящей в данном случае через центр М установочного приспособления 66.

Таким образом, переходные детали 11-14 делают возможной тонкую подгонку удерживающих сил, создаваемых с помощью пружинящих элементов 9, 10. Одновременно они изолируют пружинящие элементы 9, 10 по отношению к рельсу S.

Если устанавливается, что высота созданной с помощи системы 1 точки крепления для рельса S в общем слишком мала, могут дополнительно устанавливаться добавочная подкладная пластина 2 и нужные другие подкладные пластины уже упомянутым выше способом под подкладную пластину 3.

1. Система для крепления рельса на основании (U), содержащая
пружинящий элемент (9, 10), выполненный с возможностью заклинивания относительно основания (U) посредством крепежного элемента (15, 16), который имеет, по меньшей мере, один пружинный рычаг (48,49),
переходную деталь (11-14), которая расположена на концевом участке пружинного рычага (48, 49) пружинящего элемента (9, 10), причем переходная деталь (11-14) имеет образованный по периметру участок (58-60) поверхности прилегания,
направляющую пластину (7, 8), которая на своей торцевой стороне, сопряженной с подошвой (F) рельса, имеет поверхность (42) прилегания, а на своей верхней стороне поверхность (56, 57) скольжения, примыкающую к поверхности (42) прилегания, по которой переходная деталь (11-14) из положения предварительного монтажа, в котором она со своим участком (58-60) поверхности прилегания находится на направляющей пластине (7, 8), перемещается в монтажное положение, в котором она со своим участком (58-60) поверхности прилегания располагается на подошве (F) подлежащего креплению рельса (S), для передачи упругой силы удержания, созданной пружинящим элементом (9, 10), на подошву (F) рельса, отличающаяся тем, что
направляющая пластина (7, 8) имеет поверхность (56, 57) скольжения, поднимающуюся в направлении поверхности (42) прилегания, причем на поверхности (56, 57) скольжения расположен упор (54, 55), к которому прилегает переходная деталь (11-14) в положении предварительного монтажа.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что пружинящий элемент (9, 10) выполнен в виде ω-образной зажимной скобы с двумя пружинными рычагами (48, 49), при этом каждый из пружинных рычагов (48, 49) содержит переходную деталь (11-14), причем на направляющей пластине (7, 8) для каждой из переходных деталей (11-14) образована поднимающаяся в направлении поверхности (42) прилегания поверхность (56, 57) скольжения.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что переходная деталь (11-14) электрически изолирует пружинящий элемент (9, 10) относительно подошвы (F) рельса.

4. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что переходная деталь (11-14) на концевом участке пружинного рычага (48, 49) установлена с возможностью вращения вокруг оси вращения, при этом переходная деталь (11-14) на своем периметре имеет, по меньшей мере, два участка (58-60) поверхности прилегания, из которых в зависимости от положения поворота переходной детали (11-14) один прилегает к подошве (F) рельса, причем один участок (58-60) поверхности прилегания переходной детали (11-14) имеет большее расстояние до оси вращения (D) переходной детали (11-14), чем другой участок (58-60) поверхности прилегания.

5. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит подкладную пластину (2, 3), простирающуюся поперек к подлежащему креплению рельсу (S) по ширине направляющей пластины (7, 8), которая предназначена для выравнивания различия по высоте между направляющей пластиной (7, 8) и основанием (U), причем подкладная пластина (2, 3) имеет прямоугольную основную форму и имеет сквозное отверстие (51) для крепежного элемента (15, 16), предназначенного для крепления пружинящего элемента (9, 10), причем подкладная пластина (2, 3) вдоль линии (32) стыка разделена на две части (24, 25), которая, исходя от одной из продольных сторон (26, 27) подкладной пластины (2, 3), установленной поперек к подлежащему креплению рельсу (S), проходит с расстоянием (a1, а2) до ее узкой стороны (28, 29) к сквозному отверстию (51) и, пересекая сквозное отверстие (51), проходит в направлении узкой стороны (28, 29) подкладной пластины (2, 3).

6. Направляющая пластина для системы, выполненной по любому из пп.1-5, причем направляющая пластина (7, 8) на своей торцевой стороне, сопряженной с подошвой (F) рельса, имеет поверхность (42) прилегания, а на своей свободной верхней стороне - примыкающую к поверхности (42) прилегания поверхность (56, 57) скольжения для переходной детали (11-14), отличающаяся тем, что направляющая пластина (7, 8) имеет поверхность (56, 57) скольжения, поднимающуюся в направлении поверхности (42) прилегания, причем на поверхности (56, 57) скольжения расположен упор (54, 55), который регламентирует положение при предварительном монтаже переходной детали (11-14).

7. Направляющая пластина по п.6, отличающаяся тем, что поверхность (56, 57) скольжения выполнена плоской и имеет равномерный подъем.

8. Направляющая пластина по п.6 или 7, отличающаяся тем, что расположенный на направляющей пластине (7, 8) упор (54, 55) для переходной детали (11-14) выполнен в виде выступа.

9. Направляющая пластина по п.6 или 7, отличающаяся тем, что на ее поверхности (42) прилегания сформирован выступающий в направлении рельса (S) выступ (42b), который предназначен для захвата рельса под подошву (F) рельса в положении монтажа.

10. Направляющая пластина по п.6 или 7, отличающаяся тем, что на ее нижней стороне сформирована выемка.

11. Направляющая пластина по п.6 или 7, отличающаяся тем, что на ее обращенной от поверхности (42) прилегания стороне расположен опорный участок (46), который на своей верхней стороне имеет контактную поверхность для опирания переходного участка соответствующего пружинящего элемента (9, 10) в положении предварительного монтажа, и который одновременно ограничивает сформированную в направляющей пластине (7, 8) канавку (50), в которой находится переходной участок пружинящего элемента (9, 10) в полностью смонтированном положении.

12. Направляющая пластина по п.11, отличающаяся тем, что от стороны, обращенной от поверхности (42) прилегания в опорном участке (46) сформирована, по меньшей мере, одна выемка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для сопряжения рельса с элементами анкерного рельсового скрепления. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления содержит объединенные в единую конструкцию верхнюю 1 и нижнюю 2 вертикальные полки, а также нарельсовую полку 3.
Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к изготовлению пружинного изделия в виде упругой клеммы верхнего строения пути, подверженных высоким нагрузкам в эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. .

Изобретение относится к области крепления рельса к подрельсовому основанию. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к железнодорожному пути. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к крепежной сборке для рельсов. Сборка железнодорожной шпалы и рельсовой площадки для поддержания рельса содержит железобетонную шпалу, пару поддерживающих плеч рельсовых клемм, забетонированных на месте в шпале, пару изоляторов плеч, каждый из которых имеет форму для расположения на рельсовой поверхности плеча рельса, пару рельсовых клемм, каждая из которых имеет секцию основания, выполненную с возможностью размещения в поддерживающем плече рельсовой клеммы, и упорную секцию, выполненную с возможностью размещения на подошве рельса.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для сопряжения рельса с элементами анкерного рельсового скрепления. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления содержит объединенные в единую конструкцию верхнюю 1 и нижнюю 2 вертикальные полки, а также нарельсовую полку 3.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости.

Изобретение относится к системе крепления рельса S к основанию U. .

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Железнодорожная рельсовая клемма (1) для крепления железнодорожного рельса к находящемуся под ним рельсовому основанию изготовлена из удлиненной пластины и изогнута таким образом, что центральная часть (11) данной пластины в профиле имеет С-образную форму, причем первый край пластины, отходящий от одного края центральной части, образует практически плоское основание (12) клеммы для зацепления за рельсовое анкерное устройство, прикрепленное к рельсовому основанию, а второй край пластины, отходящий от противоположного края центральной части (11) пластины, образует пятку (13) клеммы, прижимающуюся к подошве рельса, таким образом, что в поперечном сечении второй край выступает дальше, чем первый край, причем в пятке (13) клеммы предусмотрено сквозное отверстие (14), выполненное таким образом, что когда клемма установлена в своем рабочем положении, часть данного сквозного отверстия (14), или все сквозное отверстие (14) находится над подошвой рельса, и в данное сквозное отверстие (14) входит специальный центрирующий буртик (25) прижимного изолятора (2), служащего для электрической изоляции клеммы от рельса, посредством чего изолятор удерживается на пятке клеммы. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления клеммы и получении при этом более точной ее геометрии. 14 з.п. ф-лы,7 ил.
Наверх