Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения намоткой тканной ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой заключается в том, что при намотке между слоями тканной ленты располагают металлическую ленту. Температурную обработку производят разогревом металлической ленты посредством электродов, подсоединяемых к торцам металлической ленты и выполненных в виде колец. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 ил.

 

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения методом намотки на оправку ленты с полимерным связующим с последующим отверждением (патент РФ №2147699, В29С 53/60, F16C 33/04, опубл. 27.12.2004).

Однако указанный способ трудоемок и сложен из-за несовершенства технологической оснастки.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения намоткой тканной ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой (патент РФ №2492368, В29С 53/60, F16C 17/00, опубл. 10.09.2013).

Однако известный способ не позволяет получать необходимую прочность и износостойкость покрытия из-за того, что температурную обработку производят снаружи подшипника скольжения в сушильном шкафу.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Поставленная задача решается тем, что в способе изготовления подшипника скольжения намоткой тканой ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой согласно изобретению при намотке между слоями тканной ленты располагают металлическую ленту, а температурную обработку производят разогревом металлической ленты посредством электродов, подсоединяемых к торцам металлической ленты и выполненных в виде колец.

Намотка подшипника с применением между слоями тканной ленты металлической ленты повышает ударную прочность и несущую способность подшипника скольжения, а также отвод тепла из зоны трения в корпус изделия.

Выполнение температурной обработки разогревом металлической ленты посредством электродов, подсоединяемых к торцам металлической ленты и выполненных в виде колец, повышает износостойкость подшипника скольжения, так как температурная обработка, а следовательно, отверждение полимерного связующего происходит изнутри подшипника, что положительно влияет на структуру подшипника скольжения и работу антифрикционного наполнителя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена схема температурной обработки подшипника скольжения с использованием электродов.

Пример реализации способа.

Непрерывную тканную ленту 1 сматывают с бобины, пропитывают композицией (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА, порошками графита и фторопласта и др.) и наматывают на цилиндрическую оправку за счет ее вращения.

При намотке первого слоя тканной ленты 1 на нее укладывают металлическую ленту 2 и далее наматывают на цилиндрическую оправку одновременно две ленты - тканную ленту 1 и металлическую ленту 2.

Процесс намотки продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения. При этом первый и последний слои должны быть состоять из тканной ленты 1, пропитанной композицией.

После создания требуемой толщины производят отверждение и температурную обработку с использованием электродов 3, которые присоединяют к торцам намотанной слоями металлической ленты. В процессе отверждения композиции за счет того, что температурная обработка происходит изнутри изделия, значительно увеличиваются антифрикционные и прочностные свойства получаемых подшипников скольжения, так как отверждение композиции происходит при непосредственном контакте с разогретой металлической лентой 2.

После полного отверждения композиции подшипник скольжения снимают с оправки и обрабатывают на токарном станке путем обточки наружной и внутренней поверхности подшипника скольжения в размер.

После каждого изготовления подшипника скольжения цилиндрическую оправку обрабатывают известным антиадгезионным составом.

Величину электрического тока на электродах 3 устанавливают экспериментально в зависимости от габаритных размеров подшипника скольжения. При этом температура на металлической ленты не должна превышать температуру полимеризации полимерного связующего - эпоксидной смолы с отвердителем.

В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает высокую долговечность подшипника скольжения при длительной эксплуатации независимо от наличия динамических нагрузок и перепада температур.

Способ изготовления подшипника скольжения намоткой тканной ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой, отличающийся тем, что при намотке между слоями тканной ленты располагают металлическую ленту, а температурную обработку производят разогревом металлической ленты посредством электродов, подсоединяемых к торцам металлической ленты и выполненных в виде колец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится в целом к подшипникам и подкрепляющим кольцам с несколькими функциональными слоями, которые расположены между подвижными деталями. Узел подшипника или подкрепляющего кольца содержит наружный компонент, содержащий отверстие, внутренний компонент, установленный в отверстии наружного компонента таким образом, что внутренний компонент сопрягается с наружным компонентом и подвижен относительно него, и соответственно подшипник или подкрепляющее кольцо (31).

Изобретение относится, в целом, к подкрепляющим кольцам, расположенным между подвижными деталями, в частности к усовершенствованной системе, способу и устройству для подкрепляющего кольца с функциональными слоями.

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки.

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения. .

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .
Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к способам получения подшипниковых металлофторопластовых материалов, и может быть использовано в машиностроении, авиации и др.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в подшипниках скольжения с вкладышами из металлокерамики. Подшипник скольжения содержит корпус с антифрикционным вкладышем, выполненным из металлокерамики.

Изобретение относится к подшипнику, имеющему, по меньшей мере, две части (10, 12), вращающиеся относительно друг друга. Одна (10) из частей имеет, по меньшей мере, один кольцеобразный паз (14), концентрический с осью (A) вращения, и другая часть (12) имеет выступ (16), который сопрягается с пазом (14) и сцепляется с ним.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме. Подшипник скольжения содержит вал (1), наружное кольцо (2) и размещенный между ними спиральный вкладыш (3) в виде винтовой пружины, выполненный подвижным с возможным поворотом в одном направлении и с возможностью регулирования сжатия его через торцевые опорные элементы, из которых один неподвижный, а другой подвижный.

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки.

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .
Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в авиационной, газонефтедобывающей, автомобильной промышленности и энергомашиностроении.
Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в авиакосмической, нефтедобывающей, нефтеперекачивающей, нефтеобрабатывающей и иных областях промышленности.
Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в авиационной, газонефтедобывающей, автомобильной и других областях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям подшипников, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удаление шаблона и механическую обработку покрытия.
Наверх