Гайка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов и направлено на обеспечение универсальности использования гайки при необходимых допустимых усилиях завинчивания гайки. Гайка состоит из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания. Внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ из фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно друг друга. Один из буртиков установлен подвижно в осевом направлении по резьбе относительно цилиндрической части катушки с возможностью опрессовки фрикционного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов.

Известна гайка, состоящая из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания (патент РФ на полезную модель №34980, F16B 41/00 от 20.12.2003).

Недостатком этой гайки является то, что при ее затягивании усилие не регулируется, что приводит к повреждению резьбы и снижению надежности крепежа. Кроме того, при недостаточном усилии завинчивания гайки происходит ее самопроизвольное отвинчивание.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является гайка, состоящая из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ из фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно друг друга (патент РФ на полезную модель №131102, опубл. 10.08.2013).

Недостатком известной гайки является то, что она не универсальна и не позволяет использовать ее при различных усилиях допустимого завинчивания (то есть может быть использована только при заданном определенном при изготовление усилии завинчивания). Кроме того, существует сложность установки кольца из фрикционного материала на катушку, что усложняет процесс изготовления гайки.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение универсальности использования гайки при необходимых допустимых усилиях завинчивания гайки и упрощения процесса изготовления гайки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в гайке, состоящей из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ из фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно друг друга, согласно изобретению один из буртиков установлен подвижно в осевом направлении по резьбе относительно цилиндрической части катушки с возможностью опрессовки фрикционного материала, а гайка отличается тем, что в качестве фрикционного материала используют асбополимерный фрикционный материал.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид гайки.

Гайка состоит из внутреннего элемента с резьбой 1 и наружного элемента с поверхностью 2 под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания. Внутренний элемент с резьбой 1 выполнен в виде катушки 3 с буртиками 4, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью 2 под ключ из фрикционного материала в виде кольца 5 с возможностью смещения относительно друг друга. Катушка 3 имеет поверхности 6 под ключ, расположенные на буртиках 4 катушки 3. В качестве фрикционного материала используют, например, фрикционный асбополимерный материал.

Один из буртиков 7 установлен подвижно в осевом направлении по резьбе 8 относительно цилиндрической части катушки 3 с возможностью опрессовки фрикционного материала.

Кольцо 5 напрессовывают на цилиндрическую часть при изготовлении гайки при отвинченном положении буртика 7.

При завинчивании гайки при достижении требуемого усилия, которое задают экспериментальным путем при изготовлении гайки за счет усилия напрессовки кольца 5 на катушку 3, происходит проскальзывание кольца 5 относительно катушки 3. Это является предупреждением о прекращении завинчивания. В таком положении гайка надежно удерживает крепежные поверхности от смещения. При этом при завинчивании гайки используют ключ, охватывающий только поверхность 2 катушки 3. При отвинчивании гайки (в случае большого сопротивления резьбы) ключом охватывают дополнительно поверхности 6 под ключ на буртиках 4 катушки 3. Это блокирует катушку 3 и кольцо 5 от взаимного смещения по фрикционному материалу, что позволяет откручивать гайку при значительном сопротивлении со стороны резьбы.

Регулировку величины затяжки гайки осуществляют путем изменения величины силы трения между внутренними поверхностями буртиков 4 и 7 за счет завинчивания или отвинчивания подвижного буртика 7, что позволяет изменять момент затяжки гайки.

Таким образом, обеспечивается универсальность использования гайки при необходимых допустимых усилиях завинчивания гайки, которые можно регулировать как в процессе изготовления, так и в процессе эксплуатации гайки. Кроме того, упрощается процесс изготовления гайки за счет разборности катушки.

1. Гайка, состоящая из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ из фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно друг друга, отличающаяся тем, что один из буртиков установлен подвижно в осевом направлении по резьбе относительно цилиндрической части катушки с возможностью опрессовки фрикционного материала.

2. Гайка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве фрикционного материала используют асбополимерный фрикционный материал.



 

Похожие патенты:

Гайка // 2528946
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов и направлено на обеспечение универсальности использования гайки при необходимых допустимых усилий завинчивания гайки.

Гайка // 2528355
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов и направлено на обеспечение универсальности использования гайки при необходимых допустимых усилий завинчивания гайки.

В заявке описано устройство для крепления на несущем элементе (11), включающее в себя пластмассовую гайку (10), имеющую корпус (14), вставляемый осевым перемещением в удлиненное отверстие (12) несущего элемента (11).

Изобретение относится к машиностроению, к подвижным резьбовым соединениям. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно сборно-разборным резьбовым соединениям машин, механизмов, конструкций, работающих в условиях сложных комплексных нагрузок со знакопеременными составляющими и высокими требованиями к надежности.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гайкам. .

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления компонентов конструкций. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к торцовым ключам. .

Изобретение относится к способу соединения двух деталей и направлено на расширение вариантов соединяемых поверхностей. Способ соединения первой детали со второй деталью, включающий: наложение на первую деталь крепежного колпачка, выполненного из отверждаемого материала, отверждение крепежного колпачка на первой детали и установку соединительного элемента, пропускаемого через вторую деталь, первую деталь и по меньшей мере частично через крепежный колпачок. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к резьбонарезной гайке для резьбового соединения, причем для соединения с силовым и геометрическим замыканием. Кроме того, предметом изобретения является заготовка (отливка) для изготовления гайки и резьбовое соединение такой гайки и болта. Гайка содержит резьбовое отверстие с несущими витками резьбы, размещенными по периферийной поверхности отверстия, при этом витки резьбы на отдельных участках полностью сформованы, а между этими участками витков резьбы предусмотрены свободные промежутки с не полностью сформованными по своей высоте витками резьбы. Несущие витки резьбы в резьбовом отверстии расположены своими впадинами на наружном диаметре (Dn) резьбы, а своими вершинами профиля на внутреннем диаметре резьбы (D1). Витки резьбы имеют свободные промежутки, частично расширяющие резьбовое отверстие в направлении от внутреннего диаметра (D1) резьбы к наружному диаметру (Dn) резьбы. Указанные свободные промежутки оканчиваются на некотором расстоянии от наружного диаметра (Dn) резьбы на диаметре (Da) внешней окружности. Это позволяет накатывать на гладкие болты полностью функциональные резьбы или зачищать уже имеющиеся резьбы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Гайка // 2581815
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности и долговечности гайки. Техническая задача совпадает с техническим результатом и достигается тем, что в гайке, состоящей из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который выполнен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки гайки по резьбе, который выполнен в виде металлического разрезного кольца, установленного с возможностью его опрессовки для достижения требуемого усилия затяжки гайки за счет раздачи упругого фрикционного материала по внутренней поверхности буртиков катушки, согласно изобретению стенки канавки выполнены клиновидными и облицованы металлическими шайбами, в которые упирается металлическое разрезное кольцо. 1 ил.

Гайка // 2581977
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности и долговечности гайки. Техническая задача совпадает с техническим результатом и достигается тем, что в гайке, состоящей из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который изготовлен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки гайки по резьбе, согласно изобретению, регулятор усилия затяжки гайки имеет вид разрезного кольца, которое копирует боковыми поверхностями стенки канавки, выполненной с клиновидным профилем и облицованной металлическими шайбами, в которые упирается разрезное кольцо. 1 ил.

Данное изобретение относится к заземляющей гайке, в которой может быть достигнуто состояние проводимости между указанной гайкой и болтом. Заземляющая гайка, имеющая резьбовое отверстие, взаимодействующее с болтом, на котором выполнена винтовая резьба с шагом Р, причем для всех витков резьбы, выполненных в резьбовом отверстии, шаг Pn резьбы превышает шаг Р резьбы болта, а угол θ профиля резьбы составляет больше 60 градусов, и на части резьбового отверстия в осевом направлении выполнен вырез, проходящий в осевом направлении, при этом торцевая поверхность винтовой резьбы, обращенная к указанному вырезу, выполнена в виде режущей кромки. Это позволяет обеспечить проводимость путем снятия с болта покрывающей пленки. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления строительных конструкций и узлов деталей машин и механизмов. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности крепежного элемента. В крепежном элементе, состоящем из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который выполнен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки крепежного элемента по резьбе, который выполнен в виде металлического разрезного кольца, установленного с возможностью его опрессовки для достижения требуемого усилия затяжки за счет раздачи упругого фрикционного материала по внутренней поверхности буртиков катушки. Стенки канавки выполнены клиновидными и облицованы металлическими шайбами, в которые упирается металлическое разрезное кольцо, сечение которого выполнено также клиновидным, полым и копирует стенки канавки. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности гайки. В гайке, состоящей из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который изготовлен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки гайки по резьбе, копирующий боковыми поверхностями стенки канавки, выполненной с клиновидным профилем и облицованной металлическими шайбами, в которые упирается разрезное кольцо, отличающаяся тем, что металлические шайбы в нижней части связаны упругими стальными дугообразными перемычками. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности и долговечности гайки. Техническая задача совпадает с техническим результатом и достигается тем, что в гайке с регулятором усилия затяжки, состоящей из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который изготовлен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки гайки по резьбе, копирующий боковыми поверхностями стенки канавки выполненной с клиновидным профилем и облицованной металлическими шайбами, в которые упирается регулятор усилия затяжки гайки, регулятор усилия затяжки выполнен в виде упругого металлического гофрированного кольца, установленного с натягом, который обеспечивает необходимое усилие затяжки гайки. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании, например, радиоэлектронной аппаратуры для оперативного монтажа и демонтажа крышки блока для различных объектов-носителей. Технический результат заключается в повышении надежности крепления соединяемых деталей к механическим воздействиям, оперативный монтаж-демонтаж соединяемых деталей при отсутствии или ограниченном визуальном контроле в независимости от группы исполнения аппаратуры, а также компактность конструкции. Разъемное резьбовое соединение деталей, содержащее болт со стопорным элементом и гайку разъемного соединения, собрано и закреплено скобой-фиксатором, выполненной в виде изогнутой пластины с отверстиями для крепежных элементов в одной части и двумя узкими упругими лепестками, переходящими в выпуклые дугообразные пазы на концах в другой части, при этом скоба-фиксатор размещена в нише одной из соединяемых деталей, которая переходит в паз, выполненный соразмерным пазу, в другой соединяемой детали обеспечивая размещение в них болта, а гайка разъемного соединения состоит из основания и двух фиксаторов-ограничителей, размещенных на его боковой поверхности, при этом боковая поверхность фиксаторов-ограничителей взаимодействует с внутренней поверхностью выпуклых дугообразных пазов скобы-фиксатора с возможностью откидывания разъемного резьбового соединения деталей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки. Навесная деталь с помощью резьбового соединения может быть прижата к наружным поверхностям обеих охватывающих планок С-образной шины. Система содержит стопорный элемент, имеющий форму хомута и содержащий два плеча, которые по меньшей мере частично охватывают с наружной стороны два расположенных сбоку плеча и две охватывающие планки С-образной шины, расположенные на расстоянии друг от друга. Стопорный элемент выполнен с возможностью соединения с С-образной шиной посредством резьбового соединения. При соответствующем назначению использовании монтажной системы стопорный элемент расположен между навесной деталью и охватывающими планками так, что оба плеча стопорного элемента по меньшей мере частично охватывают снаружи оба расположенных сбоку плеча С-образной шины. Резьбовое соединение содержит винт с головкой и слайд-гайку или винт с Т-образной головкой и гайку, а между слайд-гайкой или головкой винта с Т-образной головкой и стопорным элементом расположена проставка. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх