Петля

Изобретение относится к устройству нового типа, в котором поперечная регулировка петли является легкой и полученное в результате регулировки положение остается жестко неизменным. Петля (1) содержит крыло (2) петли, палец (5) петли и узел (2А) крепежного стержня. Крыло петли прикреплено с возможностью шарнирного поворота к пальцу петли, и узел (2А) крепежного стержня содержит крепежный стержень (3), регулировочную пластину (13), прикрепленную к крепежному стержню, ответную часть (4), прикрепленную к пальцу петли, и регулировочные средства (7) для соединения вместе регулировочной пластины (13) и ответной части (4) таким образом, что их относительное положение может регулироваться в поперечном направлении относительно оси пальца (5) петли. Ответная часть (4) представляет собой полую конструкцию, содержащую боковые участки (12А, 12В), нижний участок (9С, 9D) и верхний участок (9А, 9В), причем пространство, которое окружают указанные участки, образует полость, концы которой открыты в направлении пальца (5) петли и крепежного стержня (3). Регулировочная пластина (13) и боковые участки (12А, 12В) имеют отверстие для регулировочных средств (7), и полость приспособлена для регулировочной пластины таким образом, что регулировочная пластина, когда она располагается в полости, имеет возможность перемещения в указанном поперечном направлении при повороте регулировочных средств. Дополнительно, петля содержит шайбу (8), которая может быть расположена вокруг крепежного стержня, напротив конца полой конструкции, упирающегося в крепежный стержень (3). 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к петлям, обычно используемым между дверью и узлом рамы для открывания двери. Петли используются для установки двери на раме таким образом, чтобы обеспечить возможность шарнирного поворота двери относительно рамы. Ясно, что используемый здесь термин "дверь" может относиться к любому другому конструктивному элементу, предназначенному шарнирно поворачиваться, например крышке или т.п. Также ясно, что имеется множество различных типов узлов рамы или т.п. Также возможно, что отдельный узел рамы не требуется, и петли могут быть прикреплены непосредственно к дверному проему в несущей конструкции, например в стене.

Известный уровень техники

В патентном документе Fl 105711 раскрывается известная петля. Крыло петли и узел крепежного стержня прикреплены к пальцу петли. Над и под пальцем петли имеются регулировочные винты для регулировки по высоте двери или подобной конструкции. Узел регулировочного штифта содержит непосредственно регулировочный штифт и прикрепленную к нему регулировочную пластину. Дополнительно, узел регулировочного штифта содержит ответную пластину, верхний и нижний концы которой согнуты в поперечном направлении относительно ее средней части. Ответная пластина прикреплена к пальцу петли с помощью сварки, пайки или любым другим подходящим способом. Ответная пластина и регулировочная пластина имеют отверстие, в котором соответственно размещаются крепежный винт и регулировочный винт для рамы. Диаметр крепежного винта меньше диаметра регулировочного винта для рамы. В середине регулировочного винта для рамы выполнено отверстие, в которое может быть вставлен крепежный винт. Регулировочный винт для рамы в отверстии регулировочной пластины и крепежный винт в отверстии регулировочного винта для рамы располагаются соосно. Крепежный винт также располагается в отверстии ответной пластины, т.е. он соединяет, с помощью регулировочного винта для рамы, регулировочную пластину и крепежный стержень с другими конструктивными элементами петли.

Один конец регулировочного винта для рамы имеет технологические отверстия под инструмент для поворота винта. По меньшей мере один конец регулировочного винта имеет внутреннее шестигранное углубление под ключ для поворота крепежного винта. После отвинчивания/откручивания крепежного винта может быть выполнена регулировка петли в поперечном направлении относительно пальца петли путем поворота регулировочного винта для рамы, в результате чего расстояние в поперечном направлении между дверью и узлом рамы может быть сделано подходящим. Проблема этого решения состоит в том, что оба винта стремятся поворачиваться одновременно, даже если будут пытаться повернуть только один винт. Из-за этого, особенно при затягивании любого из двух винтов, практически требуются два инструмента, что делает регулировку или установку трудной. Кроме того, поворот регулировочного винта для рамы требует, на практике, специального инструмента.

Патент Финляндии на полезную модель номер 5909 раскрывает другую известную петлю. В этой петле выступающая часть, имеющая в ее середине отверстие, прикреплена к пальцу петли. Охватывающая часть, имеющая на ее боковых сторонах отверстия, прикреплена к крепежному стержню. Выступающая и охватывающая части приспособлены друг к другу таким образом, что выступающая часть вставляется в охватывающую часть, при этом их отверстия выравниваются относительно друг друга. Резьбовой элемент (например, винт) устанавливается в отверстие, и посредством поворота винта относительное положение выступающей части и охватывающей части в поперечном направлении относительно пальца петли может быть изменено. Между охватывающей частью и выступающей частью остается некоторый зазор, который может привести к нежелательному проседанию двери. Таким образом, дверь не фиксируется полностью жестко на ее петлях, но она имеет возможность немного перемещаться в горизонтальном направлении. Кроме того, было обнаружено, что резьбовой элемент часто является слишком тугим для поворота, что делает поперечную регулировку петли трудной.

Сущность изобретения

Целью настоящего изобретения является устранение описанных выше недостатков известного уровня техники. Эта цель достигается петлей, определенной в независимом пункте формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения описывают различные варианты осуществления изобретения.

Изобретение предлагает устройство нового типа, в котором поперечная регулировка петли является легкой и полученное в результате регулировки положение остается жестко неизменным. Петля содержит крыло петли, палец петли и узел крепежного стержня. Крыло петли прикреплено с возможностью шарнирного поворота к пальцу петли, и узел крепежного стержня содержит крепежный стержень, регулировочную пластину, прикрепленную к крепежному стержню, ответную часть, прикрепленную к пальцу петли, и регулировочные средства для соединения регулировочной пластины и ответной части вместе таким образом, что их относительное положение может регулироваться в поперечном направлении относительно оси пальца петли. Ответная часть представляет собой полую конструкцию, содержащую боковые участки, нижний участок и верхний участок. Пространство, которое окружают эти участки, образует полость, концы которой открываются в направлении пальца петли и крепежного стержня. Регулировочная пластина и боковые участки имеют отверстие для регулировочных средств, и полость приспособлена для регулировочной пластины таким образом, что регулировочная пластина, когда она располагается в полости, может перемещаться в указанном поперечном направлении при повороте регулировочных средств. Дополнительно, петля содержит шайбу, которая может располагаться вокруг крепежного стержня, напротив конца полой конструкции, упирающегося в крепежный стержень.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет описано более подробно с помощью прилагаемых чертежей.

Фиг.1 показывает пример петли в соответствии с изобретением.

Фиг.2 показывает пример узла крепежного стержня для петли в соответствии с изобретением.

Описание изобретения

Фиг.1 показывает пример одного варианта осуществления в соответствии с изобретением. На чертеже петля 1 содержит крыло 2 петли, палец 5 петли и узел 2А крепежного стержня. Крыло петли прикреплено с возможностью шарнирного поворота к пальцу петли. Крепление выполнено известным способом путем загибания ветвей крыла петли вокруг пальца петли. Крыло петли может также содержать, как известно в этой отрасли техники, отверстия для крепежных винтов или других крепежных средств и вырез между ветвями крыла петли. Средняя часть пальца 5 петли, рядом с узлом 2А крепежного стержня, может иметь толщину больше, чем остальная часть пальца петли, чтобы способствовать прикреплению узла крепежного стержня и/или для участков крепежной крышки. Один конец, или оба конца, пальца 5 петли может быть снабжен регулировочным винтом 6 для регулировки по высоте, с помощью которого дверь или т.п. может быть установлена в желаемом положении по высоте.

Узел 2А крепежного стержня содержит крепежный стержень 3, регулировочную пластину 13 (фиг.2), прикрепленную к крепежному стержню, ответную часть 4, прикрепленную к пальцу 5 петли, и регулировочные средства 7 для соединения регулировочной пластины 13 и ответной части 4 вместе. Относительное положение регулировочной пластины и ответной части может регулироваться в поперечном направлении относительно оси пальца петли. Ответная часть 4 прикреплена к пальцу 5 петли, например, с помощью сварки или с помощью любого другого подходящего способа. По меньшей мере часть крепежного стержня может быть снабжена резьбой.

На фиг.2 показан более подробно пример узла 2А крепежного стержня. Ответная часть 4 представляет собой полую конструкцию, содержащую боковые участки 12А, 12В, нижний участок 9С, 9D и верхний участок 9А, 9В. Пространство, которое окружают эти участки, образует полость, концы которой открываются в направлении пальца 5 петли и крепежного стержня 3. Части полой конструкции образованы из двух листов, концы которых согнуты, образуя верхний и нижний участки 9А, 9В, 9С, 9D, а средние участки 12А, 12В которых образуют боковые участки. Листы прикреплены друг к другу на их верхнем и нижнем участках, например с помощью сварки. Верхний и нижний участки листов могут содержать крепежные элементы 11А, 11В, например, как показанные в примере на прилагаемых чертежах. Фиг.2 показывает, что верхний участок 9В одного листа имеет треугольное углубление 11А, и нижний участок 9С имеет треугольный выступ 11В. Подобным образом, другой лист имеет соответствующие обратные элементы 11А, 11В, в результате чего выступы и углубления частей сопрягаются.

Регулировочная пластина 13 и боковые участки 12А, 12В имеют отверстия 10, 10А для регулировочных средств 7. Полость приспособлена для регулировочной пластины таким образом, что регулировочная пластина, когда она располагается в полости, может перемещаться в указанном поперечном направлении при повороте регулировочных средств. Тем самым, в полости имеется пространство для перемещения регулировочной пластины 13 в поперечном направлении относительно пальца петли.

Диаметр отверстий 10 в боковых участках меньше, чем диаметр отверстия 10А в регулировочной пластине. Отверстие в регулировочной пластине имеет резьбу. Регулировочные средства 7 содержат регулировочный штифт, средняя часть 15 которого имеет резьбу и выполнена таким образом, чтобы соответствовать диаметру и резьбе отверстия 10А в регулировочной пластине. Концы 14 регулировочного штифта не имеют резьбы, и их диаметры соответствуют диаметру отверстий 10 в боковых участках. По меньшей мере один конец регулировочного штифта содержит элемент 16 для инструмента. На прилагаемых чертежах этот элемент представляет собой углубление, а именно шестигранное углубление под ключ, но углубление может также иметь другую форму, например, крестообразную. Этот элемент может также представлять собой выступ, имеющий, например, шестигранную форму. Когда регулировочный штифт 7 поворачивают, регулировочная пластина 13 перемещается, направляемая зацеплением резьб регулировочного штифта и регулировочной пластины, в направлении оси регулировочного штифта, т.е. в поперечном направлении относительно пальца штифта. Направление поворота регулировочного штифта определяет направление относительно оси пальца петли, в котором будет перемещаться регулировочная пластина. Так как диаметр концов 14 регулировочного штифта меньше, чем диаметр средней части 15 регулировочного штифта, регулировочный штифт, а также регулировочная пластина 13 остаются внутри полости. Так как заплечики 15А между средней частью 15 и концами 14 регулировочного штифта прилегают к внутренним поверхностям (т.е. поверхностям, обращенным к полости) боковых участков 12А, 12В ответной части, регулировочный штифт 7 не может перемещаться в указанном поперечном направлении, и поворот регулировочного штифта вызывает, через резьбу, немедленное перемещение регулировочной пластины 13 и крепежного стержня 3 в поперечном направлении. Верхний и нижний участки 9А, 9В, 9С, 9D ответной части 4 поддерживают регулировочную пластину в направлении оси пальца 5 петли. Верхний и нижний участки (и узел рамы, когда петля установлена на нем) также предотвращают поворот крепежного стержня, когда регулировочный штифт поворачивается.

Дополнительно, петля 1 содержит шайбу 8, которая может располагаться вокруг крепежного стержня, напротив конца полой конструкции 4, упирающегося в крепежный стержень 3. При установке петли в рамной конструкции или непосредственно в дверном проеме крепежный стержень устанавливается в предназначенное для этого отверстие. Шайба располагается между рамной конструкцией или поверхностью дверного проема и ответной частью 4, где она обеспечивает уплотнение и более устойчивое крепление узла петли относительно рамы. Тем самым шайба уменьшает и устраняет поперечный, а также вертикальный зазор, т.е. зазоры в направлении движения двери, а также в вертикальном направлении. Дополнительно, поперечная регулировка с помощью регулировочного штифта 7 более надежно остается неизменной, так как шайба также обеспечивает более устойчивое относительное положение между регулировочной пластиной 13 и ответной частью 4. Таким образом, как можно обобщить, шайба образует подходящую поверхность трения и опорную поверхность относительно ответной части и относительно рамной конструкции. Шайба изготовлена из материала, подходящего для этой цели, например, армированный волокном нейлон. Внешний край шайбы может быть, например, круглым или квадратным по форме.

Показанный на чертежах пример описывает только один вариант осуществления изобретения. Однако ясно, что изобретение может иметь множество других вариантов осуществления. Например, полая конструкция может содержать дополнительно концевой участок на конце, упирающемся в палец петли, в результате чего она не открыта на стороне, обращенной к пальцу петли. Конец крепежного стержня 3 необязательно должен иметь фаску, как показано на чертежах. На фиг.2 углы регулировочной пластины 13 закруглены, но они могут также быть незакругленными. Материалом петли может быть любой металл, подходящий для этой цели. Таким образом, изобретение не ограничено описываемыми здесь примерами, но может также иметь другие варианты осуществления в пределах объема независимого пункта формулы изобретения.

1. Петля (1), содержащая крыло (2) петли, палец (5) петли и узел (2А) крепежного стержня, в которой крыло (2) петли прикреплено с возможностью шарнирного поворота к пальцу петли, и узел (2А) крепежного стержня содержит крепежный стержень (3), регулировочную пластину (13), прикрепленную к крепежному стержню, ответную часть (4), прикрепленную к пальцу петли, и регулировочные средства (7) для соединения вместе регулировочной пластины (13) и ответной части (4) таким образом, что их относительное положение может регулироваться в поперечном направлении относительно оси пальца (5) петли, отличающаяся тем, что ответная часть (4) представляет собой полую конструкцию, содержащую боковые участки (12А, 12В), нижний участок (9С, 9D) и верхний участок (9А, 9В), причем пространство, которое окружают указанные участки, образует полость, концы которой открыты в направлении пальца (5) петли и крепежного стержня (3), причем регулировочная пластина (13) и боковые участки (12А, 12В) имеют отверстия (10, 10А) для регулировочных средств (7), и полость приспособлена для регулировочной пластины таким образом, что регулировочная пластина (13), когда она располагается в полости, имеет возможность перемещения в указанном поперечном направлении при повороте регулировочных средств (7), и петля (1) дополнительно содержит шайбу (8), которая может располагаться вокруг крепежного стержня, напротив конца полой конструкции, упирающегося в крепежный стержень (3).

2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что диаметр отверстий (10) в боковых участках (12А, 12В) меньше, чем диаметры отверстия (10А) в регулировочной пластине (13), отверстие в регулировочной пластине имеет резьбу, причем регулировочные средства (7) содержат регулировочный штифт, средний участок (15) которого имеет резьбу и выполнен таким образом, чтобы соответствовать диаметру и резьбе отверстия (10А) в регулировочной пластине, и концы (14) регулировочного штифта не имеют резьбы и имеют диаметры, соответствующие диаметру отверстий (10) в боковых участках.

3. Петля по п.2, отличающаяся тем, что между средним участком (15) и концами (14) регулировочного штифта имеются заплечики (15А), прилегающие к внутренним поверхностям боковых участков (12А, 12В) ответной части (4).

4. Петля по п.3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один конец регулировочного штифта (7) имеет элемент (16) для инструмента.

5. Петля по п.4, отличающаяся тем, что элемент (16) представляет собой углубление.

6. Петля по любому из п.п.4-5, отличающаяся тем, что части полой конструкции образованы двумя листами, концы (9А, 9В, 9С, 9D) которых согнуты, образуя верхний и нижний участки, а средние части (12А, 12В) которых образуют боковые участки, причем указанные листы прикреплены друг к другу на верхнем и нижнем участках.

7. Петля по п.6, отличающаяся тем, что верхний и нижний участки (9А, 9В, 9С, 9D) указанных листов содержат крепежные элементы (11А, 11В).

8. Петля по п.6, отличающаяся тем, что шайба (8) изготовлена из армированного стекловолокном нейлона.

9. Петля по п.8, отличающаяся тем, что внешний край кольцевой прокладки (8) является круглым.

10. Петля по п.9, отличающаяся тем, что крепежный стержень (3) по меньшей мере частично имеет резьбу.

11. Петля по п.10, отличающаяся тем, что полая конструкция дополнительно содержит концевой участок на конце, упирающемся в палец (5) петли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к устройствам для навешивания дверных полотен, оконных рам, ревизионных люков и т.п. Петля содержит два соединенных друг с другом шарнирных соединения, расположенных в одной плоскости, каждое из которых содержит элемент, предназначенный для прикрепления к неподвижной раме, и элемент, предназначенный для крепления к подвижной раме.

Изобретение относится к шарниру для переднего капота автомобиля с закрепленной на капоте верхней частью шарнира и закрепленной на кузове транспортного средства нижней частью шарнира, причем верхняя часть шарнира и нижняя часть шарнира соединены между собой шарнирно, причем верхняя часть шарнира содержит элемент (6) капота для закрепления на переднем капоте и соединительный элемент (7) для шарнирного соединения с нижней частью шарнира, причем элемент (6) капота зафиксирован по отношению к соединительному элементу (7) в нормальном рабочем состоянии с помощью запорного элемента, который в случае столкновения с пешеходом отпирается, причем запорный элемент своей удерживающей поверхностью (10) находится в зацеплении с соответствующей поверхностью (11) фиксатора (12).

Изобретение относится к петлям для дверной или оконной рамы. .

Изобретение относится к петле для дверей, окон или т.п. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается способа монтажа устройства или средства для закрывания замочной скважины, включающего закрепление устройства или средства к опорной поверхности, а в качестве опорной поверхности используют поверхность детали или деталей петли дверной.

Петля // 2083789
Изобретение относится к шарнирным устройствам, в частности к петлям, устанавливаемым на окнах, дверях, створках мебели, а также используемым для шарнирного соединения деталей и узлов.

Изобретение относится к мебельной фурнитуре, в частности, к устройствам типа шарниров и петель. .

Петля // 2063506
Изобретение относится к петлям, применяемым для входных дверей и для створок окон в различных зданиях и квартирах. .

Изобретение относится к дверному шарниру для шарнирного соединения откидной двери с кузовом автомобиля, включающему в себя первую шарнирную часть для закрепления на кузове, вторую шарнирную часть для закрепления на откидной двери, соединенный с первой шарнирной частью поворотный опорный элемент, с возможностью поворота вокруг которого установлена вторая шарнирная часть, причем вторая шарнирная часть выполнена с возможностью осевого перемещения, зажимной элемент, который установлен с возможностью вращения вокруг поворотного опорного элемента и может быть зажат с ним, причем осевое положение второй шарнирной части может быть фиксировано зажимным элементом, первый элемент зацепления, выполненный на компоненте, выбранном из зажимного элемента и второй шарнирной части, и находящийся в зацеплении с выполненным на соответственно другом компоненте элементом зацепления так, что зажимной элемент жестко соединен со второй шарнирной частью, причем по меньшей мере один из элементов зацепления выполнен так, что он пластически деформируется за счет первого поворота второй шарнирной части, в результате чего он выходит из зацепления с другим элементом зацепления. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил., ! пр.

Изобретение относится к петле для противопожарной двери, конкретнее - к петле для противопожарной двери, в которой выполнен канал для подачи воды из коробки противопожарной двери во внутреннюю часть противопожарной двери в случае возникновения пожара. Предлагаемая петля для противопожарной двери имеет канал для подачи воды, идущий из дверной коробки в дверь, для подачи воды, содержащейся во внутренней части дверной коробки, во внутреннюю часть двери. Кроме того, целью изобретения является создание петли для противопожарной двери, которая содержит шарнирную часть, часть, соединяемую с дверью, и часть, соединяемую с дверной коробкой. Таким образом, вода может непрепрерывно поступать и во внутреннюю часть двери, и в дверную коробку, тем самым не только блокируя пламя и нагревание, но и осуществляя тушение пожара. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству открывания и закрывания крышки, выполненному в корпусе транспортного средства. Устройство содержит шарнирный четырехзвенник, снабженый механизмом поддержания открытого положения, который содержит: сцепной штырь, выступающий от задней концевой части второго шарнирного рычага; опорный штифт, выступающий от области основания удлиненного элемента кронштейна многозвенного механизма; собачку, имеющую центральную область, в которой эта собачка с возможностью поворота установлена на опорный штифт; и силовую пружину, которая тянет собачку в одном направлении относительно опорного штифта, как центра. Собачка имеет направляющую поверхность; вогнутую область сцепления, вводимую в сопряжение со сцепным штырем. Направляющая поверхность контактирует со сцепным штырем при выполнении операции открывания крышки, и положение контакта между ними перемещается в направлении центра в соответствии с поворотом относительно опорного штифта, как центра, выполняемым против действия тянущей силы, действующей со стороны силовой пружины. Обеспечивается удобство пользования. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

Предлагается шарнирная петля для использования с подвижными компонентами, включающая в себя в целом прямоугольный корпус (22). Корпус включает в себя гнущуюся секцию (28), первое крыло (24) и второе крыло (26). Первое крыло и второе крыло расположены на противоположных сторонах гнущейся секции. Часть гнущейся секции имеет уменьшенную толщину по сравнению с первым и вторым крыльями. Ось (A) шарнира находится в пределах гнущейся секции. Первое и второе крыло поворачиваются вокруг оси шарнира. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам сетчатых ограждений, а именно к шарнирам, применяемым для навешивания и регулирования створок калиток, полотен ворот. Шарнир калиточный и воротный содержит опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, при этом он дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня. Углубление соединительного стержня может быть выполнено сквозным, а на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, напротив сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня, выполнена выемка и запирающий стержень может быть установлен в сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня, в сквозное углубление соединительного стержня и в выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня. Сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня может быть выполнено с торцевой или боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован соответственно вдоль или поперек опорного стержня. Технический результат изобретения заключается в повышении его защищенности от несанкционированного демонтажа. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Предлагаемое изобретение относится к строительной технике, а точнее к ограждающим конструкциям, которые применяются во входных дверях, изготовленных из алюминиевых профилей со скрытым креплением петель, обеспечивающих возможность ограничения и доступа в помещение. Рамная часть петли дверной выполнена в виде нижней полупетли, содержащей нижний опорный кронштейн с прижимом, установочный винт предварительной фиксации последнего в профиле рамы, два зажимных винта с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ, осуществляющих фиксацию посредством прижатия к профилю рамы прижимом нижнего опорного кронштейна, выполненного в виде цилиндрической трубы, створочная часть выполнена в виде верхней полупетли, содержащей верхний кронштейн с прижимом, установочный винт предварительный фиксации последнего на профиле створки, двух зажимных винтов с цилиндрической головкой и шестигранным углублением, осуществляющих фиксацию посредством прижатия прижимом к профилю створки верхнего кронштейна, выполненного в виде цилиндрической трубы. Техническим результатом предлагаемого изобретения является увеличение срока службы, повышение надежности, грузоподъемности петли дверной, а также обеспечение противовзломности двери и снижение ее стоимости при установке на нее петли дверной. 16 ил.

Предложена дверная петля. Она содержит первое крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверной коробке, второе крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверному полотну, стержень, установленный в осевых отверстиях кулаков с возможностью вращения крыльев вокруг общей оси, и генератор электрического напряжения, размещенный в корпусе, установленном на первом крыле со стороны крепления к дверной коробке. При этом она содержит модуль освещения, подключенный к генератору электрического напряжения и установленный на первом крыле со стороны его крепления к дверной коробке, на боковой поверхности каждого кулака второго крыла выполнены зубья. Генератор электрического напряжения выполнен в виде по меньшей мере одного пьезоэлектрического генератора, который установлен напротив соответствующего кулака с зубьями второго крыла и содержит пьезоэлектрическую пластину, одним концом закрепленную в корпусе, а свободным концом установленную с возможностью зацепления с зубьями соответствующего кулака второго крыла при повороте дверной петли. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложено крыло (100) карточной петли для шарнирно-сочлененного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой. Оно содержит продольную выемку (3), опорную втулку (4), расположенную в продольной выемке (3) с возможностью вращения вокруг оси вращения (D), параллельной шарнирной оси (S), смещенной вбок посредством прикладываемого на выбор вспомогательного средства вращения (12). При этом опорная втулка содержит выемку (5) опорной втулки для размещения стержня петли. Также крыло (100) карточной петли содержит внутреннюю резьбу (7), выполненную по меньшей мере в нижней части продольной выемки (3) в рабочем положении, и домкрат (6), имеющий наружную резьбу (8), ввинчиваемый во внутреннюю резьбу (7), который имеет опорную сторону (9) для опосредованного или непосредственного опирания опорной втулки (4) и/или стержня петли. При этом домкрат (6) выполнен в виде прикладываемого вспомогательного средства вращения (12). 18 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх