Способ локации воздушного судна

Изобретение относится к области спутниковой навигации и пассивной радиолокации. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей. Указанный результат достигается за счет того, что заявленный способ локации воздушного судна (ВС) характеризуется приемом наземными стационарными навигационными приемниками (НП) прямых лучей повторяющихся посылок радиосигналов, излучаемых навигационными спутниками (НС), по которым рассчитывают и уточняют координаты местоположения на земле НП, используют группу разнесенных НП с заранее определенными координатами дислокации, передающих полученную от НС информацию на вычислитель для расчета координат ВС, обнаружение ВС осуществляют с помощью не менее двух видимых приемниками НС и не менее двух соответствующих им НП в момент времени обнаружения и регистрации радиотени, представляющей собой скачкообразное ослабление радиосигнала от первого НС или его полную потерю на соответствующем первом НП и одновременно от второго НС на втором НП, при этом в вычислителе регистрируют момент времени обнаружения радиотени первым и вторым НП, используя предшествующий радиотени полноценный радиосигнал соответственно от первого и второго НС, содержащий точное единое время атомных часов, находящихся на каждом НС, и точный дальномерный код, позволяющий отсеять вредные отраженные радиосигналы, которым соответствует скачкообразное увеличение дальности для соответствующей пары НС и НП, также регистрируют для данного зарегистрированного момента времени обнаружения радиотени координаты первого и второго НС и известные неизменные и подтверждаемые каждым приемом радиосигнала от НС координаты первого и второго НП, в качестве первых и вторых НС и НП могут быть любые из системы НС и группы НП, таким образом, оказываются зарегистрированными на указанный выше момент времени две прямые в пространстве, одна из которых проходит через полученные координаты первого НС и известные координаты первого НП, а вторая - через полученные координаты второго НС и известные координаты второго НП, затем определяют координаты точки пересечения указанных двух прямых, являющиеся координатами местоположения обнаруженного ВС на соответствующий зарегистрированный момент времени, далее аналогично определяют координаты ВС для других моментов времени и сопровождают их, формируя соответствующую трассу. 1 ил.

 

Изобретение относится к области спутниковой навигации и пассивной радиолокации и может быть использовано для обнаружения и сопровождения воздушных судов.

Известен способ радиолокации воздушных судов (BC), характеризующийся излучением радиолокатором с помощью входящего в него импульсного радиопередатчика радиоимпульса, приемом отраженного от BC радиоимпульса с помощью также входящего в радиолокатор радиоприемника и определением дальности до BC от радиолокатора по времени задержки отраженного радиоимпульса, принятого приемником, относительно момента излучения передатчиком соответствующего радиоимпульса, а также направления на BC (Словарь радиолюбителя. М., Энергия, 1966 г. Стр.464).

Недостатком широко используемого известного способа радиолокации является относительно большая техническая сложность (соответственно и стоимость) современных радиолокаторов и радиолокационных станций с относительно сложными передающими и приемными устройствами.

Затраты существенно уменьшаются (примерно на 50%), если для обнаружения BC оказывается возможным в процедуре пассивной радиолокации без использования радиопередатчика принимать приемником соответствующие положению BC радиосигналы, например радиосигналы навигационных спутников (НС), измененные при их распространении препятствующими BC и представляющие собой радиотени.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является «Способ уменьшения влияния многолучевого распространения радиосигналов навигационных спутников" (заявка № 2011121327/07(031563) по МПК G01S 19/07 от 27.05.2011 г., решение о выдаче патента), характеризующийся приемом наземными стационарными приемниками радиосигналов, излучаемых НС, по которым рассчитывают координаты местоположения приемников.

Известный способ, направленный на уменьшение влияния многолучевого распространения радиосигналов НС, не предназначен и не позволяет определить координаты BC.

Техническим результатом и целью заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей известного изобретения - обеспечение возможности определять координаты BC путем приема наземными стационарными навигационными приемниками (НП) измененных влиянием BC радиосигналов, излучаемых НС.

Указанные технический результат и цель достигаются тем, что способ локации BC, характеризующийся приемом наземными стационарными навигационными приемниками (НП) прямых лучей повторяющихся посылок радиосигналов, излучаемых НС, по которым рассчитывают и уточняют координаты местоположения на земле НП, а также тем, что для обнаружения BC используют группу разнесенных НП с заранее определенными координатами дислокации, передающих полученную от НС информацию на вычислитель для расчета координат BC, причем обнаружение BC осуществляют с помощью не менее двух видимых приемниками НС и не менее двух соответствующих им НП в момент времени обнаружения и регистрации радиотени, представляющей собой скачкообразное ослабление радиосигнала от первого НС или его полную потерю на соответствующем первом НП и одновременно от второго НС на втором НП, при этом в вычислителе регистрируют момент времени обнаружения радиотени первым и вторым НП, используя предшествующий радиотени полноценный радиосигнал соответственно от первого и второго НС, содержащий точное единое время атомных часов, находящихся на каждом НС, и точный дальномерный код, позволяющий отсеять вредные отраженные радиосигналы, которым соответствует скачкообразное увеличение дальности для соответствующей пары НС и НП, также регистрируют для данного зарегистрированного момента времени обнаружения радиотени координаты первого и второго НС и известные неизменные и подтверждаемые каждым приемом радиосигнала от НС координаты первого и второго НП, в качестве первых и вторых НС и НП могут быть любые из системы НС и группы НП, таким образом, оказываются зарегистрированными на указанный выше момент времени две прямые в пространстве, одна из которых проходит через полученные координаты первого НС и известные координаты первого НП, а вторая - через полученные координаты второго НС и известные координаты второго НП, затем определяют координаты точки пересечения указанных двух прямых, являющиеся координатами местоположения обнаруженного BC на соответствующий зарегистрированный момент времени, далее аналогично определяют координаты BC для других моментов времени и сопровождают их, формируя соответствующую трассу.

На фиг.1 представлен эскиз, поясняющий принцип работы рассматриваемого способа.

На фиг.1 показаны система 1 НС 1.1, 1.2, … 1.24, группа 2 НП 2.1, 2.2, 2.3 …, первая прямая 3, соединяющая НС 1.1 и НП 2.1, вторая прямая 4, соединяющая НС 1.2 с НП 2.2, точка 5 нахождения BC1, точка 6 нахождения BC2 и третья прямая 7, соединяющая НС 1.2 и НП 2.3.

Способ локации воздушного судна (BC) 5, характеризующийся приемом наземными стационарными навигационными приемниками (НП) 2 прямых лучей 3 и 4 повторяющихся посылок радиосигналов, излучаемых навигационными спутниками (НС) 1, по которым рассчитывают и уточняют координаты местоположения на земле НП, при этом для обнаружения BC 5 используют группу 2 разнесенных НП 2.1, 2.2 с заранее определенными координатами дислокации, передающих полученную от НС 1.1, 1.2 информацию на вычислитель для расчета координат BC 5, причем обнаружение BC 5 осуществляют с помощью не менее двух видимых приемниками НС 1.1 и 1.2 не менее двух соответствующих им НП 2.1 и 2.2 в момент времени обнаружения и регистрации радиотени, представляющей собой скачкообразное ослабление радиосигнала от первого НС 1.1 или его полную потерю на соответствующем первом НП 2.1 и одновременно от второго НС 1.2 на втором НП 2.2, при этом в вычислителе регистрируют момент времени обнаружения радиотени первым и вторым НП 2.1 и 2.2, используя предшествующий радиотени полноценный радиосигнал соответственно от первого и второго НС 1.1 и 1.2, содержащий точное единое время атомных часов, находящихся на каждом НС 1.11.2, и точный дальномерный код, позволяющий отсеять вредные отраженные радиосигналы, которым соответствует скачкообразное увеличение дальности для соответствующей пары НС и НП, также регистрируют для данного зарегистрированного момента времени обнаружения радиотени координаты первого и второго НС 1.1 и 1.2 и известные неизменные и подтверждаемые каждым приемом радиосигнала от НС координаты первого и второго НП 2.1 и 2.2, в качестве первых и вторых НС и НП могут быть любые из системы 1 НС и группы 2 НП, таким образом, оказываются зарегистрированными на указанный выше момент времени две прямые 3 и 4 в пространстве, одна из которых проходит через полученные координаты первого НС 1.1 и известные координаты первого НП 2.1, а вторая - через полученные координаты второго НС 1.2 и известные координаты второго НП 2.2, затем определяют координаты точки пересечения указанных двух прямых 3 и 4, являющиеся координатами местоположения обнаруженного BC 5 на соответствующий зарегистрированный момент времени, далее аналогично определяют координаты BC для других моментов времени и сопровождают их, формируя соответствующую трассу.

Способ осуществляется следующим образом.

Способ может использовать любую из существующих навигационных систем GPS, ГАЛИЛЕО или ГЛОНАСС или любое их сочетание. Использование одновременно всех навигационных систем увеличивает надежность способа. Для простоты пусть используется только российская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) с НС 1.1, 1.2, … 1.24, каждый из которых с высоты порядка 20 тысяч км излучает в сторону земли, совместно покрывая весь земной шар, периодические радиосигналы на своей несущей частоте. При этом в каждой такой радиопосылке в числе прочих обширных данных содержатся точное время излучения радиопосылки, точные координаты данного НС в момент излучения радиопосылки и дальномерный код, позволяющий в любой точке земли любому НП определить свое место нахождения.

Пусть также используется группа 2 НП 2.1, 2.2, 2.3, … с такой чувствительностью, в таком количестве и так размещенными, чтобы появление BC над заданной поверхностью земли, например, над особым объектом, городом или над какой-либо линией, например, над границей государства приводило к приему радиотени от BC не менее чем двумя НП, причем от не мене чем двух разных НС.

Тогда при появлении BC1 в указанной выше области в точке 5 (фиг.1) произойдет восприятие приемником НП 2.1 радиотени (скачок ослабления радиосигнала от НС 1.1 или полное его исчезновение), который передает на спецвычислитель значение времени излучения НС 1.1 соответствующей радиопосылки и координаты в пространстве этого спутника, полученные от него указанным приемником. Эти данные связываются и регистрируются в памяти спецвычислителя. Аналогично в этот же момент времени (или допустимо близкий момент времени, что легко отождествляется спецвычислителем) приемник НП 2.2 воспринимает радиотень от BC1 при приеме радиосигнала от НС 1.2 и передает соответствующие данные для регистрации в спецвычислителе.

Координаты нахождения в пространстве BC1 в зарегистрированный момент времени определяют как точку пересечения двух прямых, соединяющих две пары НС 1.1 - НП 2.1 и НС 1.2 - НП 2.2. Для прямоугольной системы координат (в любую другую систему координат легко осуществляется формальный пересчет) для данного момента времени место нахождение BC-1 определяют искомыми значениями X, Y, Z. При этом для данного момента времени исходными известными значениями для первой прямой координаты НС 1.1 и НП 2.1 соответственно будут X1, Y1, Z1 и X2, Y2, Z2, а для второй прямой координаты НС 1.2 и НП 2.2 соответственно будут X3, Y3, Z3 и X4, Y4, Z4.

Тогда в соответствии с аналитической геометрией в пространстве (М.А. Выгодский «Справочник по высшей математике, Москва, Государственное издательство физико-математической литературы, издание шестое, стр.185) уравнения первой и второй прямых будут соответственно:

X-X1:X2-Х1=Y-Y1:Y2-Y1=Z-Z1:Z2-Z1 и

X-X3:X4-X3=Y-Y3:Y4-Y3=Z-Z3:Z4-Z3, откуда элементарными подстановками определяют искомые значения X, Y и Z.

Восприятие радиотени от BC1 третьим и т.д. приемниками используют для уточнения обнаружения BC1. При наличии в контролируемом пространстве второго BC2 (фиг.1, точка 6) его координаты определяются аналогично с помощью уравнений первой прямой 3 и третьей прямой 7. Для BC3 и т.д. осуществляют аналогичные расчеты.

Для каждого обнаруженного BC в последующие моменты времени аналогично определяют их изменяющиеся координаты, формируют их трассы и осуществляют их сопровождение.

Способ локации воздушного судна (ВС), характеризующийся приемом наземными стационарными навигационными приемниками (НП) прямых лучей повторяющихся посылок радиосигналов, излучаемых навигационными спутниками (НС), по которым рассчитывают и уточняют координаты местоположения на земле НП, отличающийся тем, что для обнаружения ВС используют группу разнесенных НП с заранее определенными координатами дислокации, передающих полученную от НС информацию на вычислитель для расчета координат ВС, причем обнаружение ВС осуществляют с помощью не менее двух видимых приемниками НС и не менее двух соответствующих им НП в момент времени обнаружения и регистрации радиотени, представляющей собой скачкообразное ослабление радиосигнала от первого НС или его полную потерю на соответствующем первом НП и одновременно от второго НС на втором НП, при этом в вычислителе регистрируют момент времени обнаружения радиотени первым и вторым НП, используя предшествующий радиотени полноценный радиосигнал соответственно от первого и второго НС, содержащий точное единое время атомных часов, находящихся на каждом НС, и точный дальномерный код, позволяющий отсеять вредные отраженные радиосигналы, которым соответствует скачкообразное увеличение дальности для соответствующей пары НС и НП, также регистрируют для данного зарегистрированного момента времени обнаружения радиотени координаты первого и второго НС и известные неизменные и подтверждаемые каждым приемом радиосигнала от НС координаты первого и второго НП, в качестве первых и вторых НС и НП могут быть любые из системы НС и группы НП, таким образом, оказываются зарегистрированными на указанный выше момент времени две прямые в пространстве, одна из которых проходит через полученные координаты первого НС и известные координаты первого НП, а вторая - через полученные координаты второго НС и известные координаты второго НП, затем определяют координаты точки пересечения указанных двух прямых, являющиеся координатами местоположения обнаруженного ВС на соответствующий зарегистрированный момент времени, далее аналогично определяют координаты ВС для других моментов времени и сопровождают их, формируя соответствующую трассу.



 

Похожие патенты:

Способ коррекции траектории полета космического аппарата и устройство для его реализации относится к космической технике, в частности к навигации спутниковых систем.

Изобретение относится к системам определения местоположения в помещении. Техническим результатом является повышение покрытия помещения сигналами GPS, принимаемыми вне помещения.

Изобретение относится к радионавигации. Технический результат заключается в обеспечении указания времени и положения с проверкой подлинности с использованием приемника радионавигационных сигналов.

Изобретение относится к способам определения и прогнозирования местоположения объекта в пространстве. Технический результат состоит в повышении точности определения местоположения движущихся объектов в пространстве при навигационных измерениях на основе использования его динамических характеристик.

Изобретение относится к спутниковой навигации и может быть использовано для испытаний и проверки навигационной аппаратуры потребителей (НАП) спутниковых навигационных систем (СНС), размещенной в замкнутом или экранированном пространстве.

Изобретение относится к области технологий позиционирования. Техническим результатом является обеспечение возможности эффективной смены виртуального опорного приемника в переделах того же самого сеанса передачи вспомогательных данных с обеспечением непрерывности опорных измерений с помощью выполнения "мягкого хэндовера".

Устройство автоматизированного управления многоопорной дождевальной машиной фронтального действия для точного полива включает установленные на тележках с электроприводом трубопроводы правого и левого крыльев машины, блок синхронизации движения по курсу с направляющим тросом и блок управления скоростью движения машины.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к области навигационных измерений, и может быть использовано в наземном комплексе управления орбитальной группировкой навигационных космических аппаратов (НКА).

Изобретение относится к технике радиоэлектронного подавления и может быть использовано в средствах радиоэлектронной борьбы для активного подавления навигационных приемников высокоточного оружия (ВТО) и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Изобретение относится к спутниковым радионавигационным системам позиционирования. Техническим результатом является получение более качественных данных положения с точки зрения безопасного радиуса и доступности, непрерывность контроля достоверности предоставляемых данных.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для повышения целостности используемых сигналов навигационных спутников с помощью локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС) с учетом влияния аномальной ионосферы. Технический результат состоит в обеспечении обнаружения и вычисления величин погрешности влияния ионосферы на коды псевдодальности. Для этого наземная стационарная ЛККС, имеющая заранее точно определенные координаты своей дислокации, принимает и обрабатывает радиосигналы группы радиовидимых навигационных спутников (НС) действующих глобальных навигационных спутниковых систем с помощью антенного модуля, блока спутниковых навигационных приемников (БСП) и вычислителя (ВЧ), способ использует дополнительное выносное оборудование (ВО), имеющее заранее точно определенные координаты своей дислокации и содержащее антенный модуль и БСП для приема и обработки радиосигналов от НС, используют для фазовых измерений принимаемых радиосигналов НС, одновременно принимаемые радиосигналы от кондиционных НС обрабатывают независимо друг от друга на приемниках своих БСП таким образом, что, зная частоту и фазу излучения радиопосылки конкретного НС и зная расстояние между ЛККС и ВО, определяют в единицах измерения длины погрешность влияния ионосферы на значение псевдодальности по измерениям полных фаз в разнесенных БСП, для чего значение полных фаз из ВО по соответствующему каналу передают в ВЧ ЛККС, где окончательно определяют погрешность влияния ионосферы на текущий момент. 6 з.п. ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к спутниковым навигационным системам (CНC) позиционирования. Технический результат состоит в повышении точности позиционирования в экранированном пространстве. Для этого одновременно выполняют прием сигналов позиционирования для диапазонов частот СНС: L1 GPS, L1 ГЛОНАСС, L2 GPS, L2 ГЛОНАСС, L3 ГЛОНАСС, L5 GPS, причем каждый из используемых сигналов переизлучают отдельным частотно-избирательным ретранслятором, выделяющим с помощью полосового фильтра только используемую полосу частот, приемной и излучающей антенной; одновременно получают цифровую информацию из всех принятых сигналов позиционирования; одновременно вычисляют координаты и текущее время для каждого из принятых диапазонов частот СНС, причем полученные разные координаты соответствуют координатам приемных антенн, а время, полученное в процессе вычисления каждой координаты, равно сумме времени задержки в ретрансляторе и времени распространения сигнала от излучателя до приемника; сравнивают полученные координаты для каждого диапазона соответствующей СНС, расхождение координат соответствует тому, что мультичастотный приемник расположен в экранированном пространстве; решают задачу определения позиции антенны мультичастотного приемника. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам определения положения. Техническим результатом является повышение возможностей определения положения для устройств мобильной связи, причем чтобы они делали это одновременно и эффективно. Упомянутый технический результат достигается тем, что устройство мобильной связи использует способ определения положения с использованием фильтра определения положения, например фильтра Калмана, который инициализируется посредством измерений из опорных станций, например спутников и/или базовых станций, которые можно получить в течение разных периодов. Соответственно, фильтр определения положения можно использовать для оценивания положения без необходимости сначала получать, по меньшей мере, три разных сигнала в течение одного и того же периода измерения. 8 н. и 68 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в навигационной аппаратуре потребителя. Технический результат состоит в повышении эффективности решения задачи автономного контроля целостности системы навигационных космических аппаратов(НКА). Для этого устройство содержит 8 НКА одной орбиты, включающие бортовую аппаратуру НКА, усилитель мощности навигационного сигнала, антенну, навигационную аппаратуру потребителя, решающее устройство. 1 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах навигации. Технический результат состоит в повышении точности и надежности решения потребителем навигационной задачи за счет возможности контроля оперативной эфемеридной информации, повышения скорости осуществления прогноза эфемеридной информации на навигационном оборудовании, обладающем малыми вычислительными ресурсами. Для этого в способе и устройстве обработки навигационных сигналов и определения местоположения используют долгосрочную компактную эфемеридную информацию при создании навигационных систем и оборудования, работающих по сигналам СНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и др. с поддержкой режимов сетевого и автономного ассистирования в части эфемеридной информации (ЭИ). В способе применяют сверхбольшие шаги интегрирования уравнений движения навигационных космических аппаратов. Система включает в свой состав навигационный приемник, включающий антенно-фидерное устройство, аналоговые радиоприемные тракты сигналов СНС GPS, ГЛОНАСС, Galileo, аналого-цифровые преобразователи, блок оперативной памяти и памяти программ, процессор общего назначения, интерфейсный блок, шины внутрисистемного обмена информацией, при этом навигационный приемник содержит аналоговый радиоприемный тракт сигналов системы BeiDou, процессор для вычисления упрощенной модели движения НКА, GSM/WiFi модем для сопряжения навигационного приемника с ассистирующей сетью через сеть Internet, энергонезависимую память для хранения предварительно вычисленной ДКЭИ, причем все блоки, входящие в навигационный приемник, связаны между собой шиной внутрисистемного обмена информацией, причем в состав ассистирующей сети входят сервер международной службы IGS, сервер международной службы IERS, сервер системы СВОЭВП и сервер ассистирующий сети, выходы серверов IGS, IERS и СВОЭВП связаны со входами сервера ассистирующей сети, выход сервера ассистирующей сети связан через сеть Internet со входом GSM/WiFi-модема навигационного приемника. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.
Группа изобретений относится к системам определения однозначного курса транспортного средства. Техническим результатом является надежное и точное определение состояния переднего или заднего хода для использования в автоматических системах управления. Для определения состояния переднего или заднего хода транспортного средства рассчитывается его однозначный курс. Величина погрешности выставки определяется на шаге 100 как разница между направлением движения по GNSS и неразрешенным курсом по блоку инерциальных измерений транспортного средства. Величина погрешности выставки корректируется на 180° так, чтобы она находилась в предопределенном диапазоне, на шаге 200. В неразрешенный курс по блоку инерциальных измерений транспортного средства вносится поправка с использованием величины погрешности выставки, чтобы определить неоднозначный содержащий поправку курс по блоку инерциальных измерений на шаге 300. Шаг 400 определяет, является ли неоднозначный содержащий поправку курс по блоку инерциальных измерений приблизительно истинным направлением ориентации передней части транспортного средства. Однозначный курс рассчитывается на шаге 500 путем изменения неоднозначного содержащего поправку курса по блоку инерциальных измерений на 180 градусов, если неоднозначный содержащий поправку курс по блоку инерциальных измерений приблизительно противоположен истинному направлению ориентации передней части транспортного средства. Состояние переднего или заднего хода определяется путем сравнения однозначного курса с направлением движения транспортного средства по GNSS. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в упрощении определения пределов защиты при помощи полной экстраполяции пределов защиты. Способ для определения для будущего момента времени пределов защиты, связанных с навигационными параметрами носителя, в котором оценивают навигационные параметры носителя в настоящий момент времени, формируют статистическую модель ошибок оценки навигационных параметров носителя в настоящий момент времени в виде ковариационной матрицы, экстраполируют статистическую модель ошибок оценки на будущий момент времени, вычисляют предел защиты для будущего момента времени на основе экстраполированной статистической модели, причем для экстраполяции статистической модели ошибок оценки используют применение постоянной положительной матрицы перехода к вектору среднеквадратичных отклонений, сформированному из квадратных корней диагональных элементов ковариационной матрицы с целью распространения на будущий момент времени среднеквадратичных отклонений навигационных параметров, полученных в настоящий момент времени, при этом указанное распространение является независимым от предыдущей динамики носителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к глобальной системе определения местоположения для оценки положения, ориентации или и того, и другого объекта или транспортного средства. Способ и система для оценки положения содержат измерение первой фазы несущей первого несущего сигнала и второй фазы несущей второго несущего сигнала, принимаемых посредством приемника (10) для определения местоположения. Первичный кинематический механизм (18) реального времени (RTK) или система (16) обработки данных приемника оценивает набор первичных целочисленных неоднозначностей, ассоциированный по меньшей мере с одной из измеренной первой фазы несущей и измеренной второй фазы несущей. Модуль (22) оценки качества определяет то, разрешается или нет корректно набор первичных целочисленных неоднозначностей к предварительно заданному показателю надежности в течение предшествующего периода оценки. Вторичный кинематический механизм (20) реального времени (RTK) или система (16) обработки данных приемника оценивает набор вторичных целочисленных неоднозначностей, ассоциированный по меньшей мере с одной из измеренной первой фазы несущей и измеренной второй фазы несущей в течение последующего периода после предшествующего периода оценки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе позиционирования, в которой используются наземные передатчики навигационного сигнала, и обеспечивает снижение девиации частоты передаваемого в наземных условиях навигационного сигнала при низких затратах. Передатчик навигационного сигнала действует для приема передаваемой волны, генерации импульса синхронизации в синхронизации с предопределенным кадром данных, генерации основного колебания внутреннего тактового сигнала посредством секции (550) синхронизации опорного сигнала с использованием импульса синхронизации в качестве опорного сигнала, генерации IMES сигнала на основе основного колебания внутреннего тактового сигнала и передачи IMES сигнала. Секция (550) синхронизации опорного сигнала содержит схему (551) счетчика, компаратор (553), фильтр (554) управления нижних частот, цифроаналоговый (DA) преобразователь (555) и управляемый напряжением осциллятор (556). Секция (550) синхронизации опорного сигнала конфигурирована, чтобы, когда отношение величин между количеством тактовых импульсов, сгенерированных управляемым напряжением осциллятором (556) с использованием импульса синхронизации в качестве опорного сигнала и опорным значением, находится в пределах предопределенного значения и продолжается предопределенное количество раз в одном направлении, настраивать уровень управляющего напряжения управляемого напряжением осциллятора (556). 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к пеленгаторам. Техническим результатом является возможность частотной и пространственной селекции источников сигналов. Для этого в устройство для определения направления на источник сигнала, содержащее магнитную антенну, ориентированную в направлении Север-Юг, магнитную антенну, ориентированную в направлении Запад-Восток, антенну с круговой диаграммой направленности, усилители, аналого-цифровые преобразователи (АЦП) и персональную электронно-вычислительную машину (ПЭВМ), дополнительно введены блок системы единого времени, блок связи с абонентами, смесители, управляемые фильтры, коммутаторы, цифроаналоговые преобразователи (ЦАП), калибраторы и гониометр. 1 ил.
Наверх