Способ формирования механической характеристики электропривода постоянного тока



Способ формирования механической характеристики электропривода постоянного тока

 


Владельцы патента RU 2542348:

Открытое акционерное общество "Конструкторское Бюро Промышленной Автоматики" (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке электроприводов для систем автоматического управления летательными аппаратами. Техническим результатом является повышение точности формирования требуемой механической характеристики электропривода. В способе формирования механической характеристики электропривода передаточным числом редуктора формируют отношение пускового момента к скорости холостого хода требуемой механической характеристики, а их абсолютные значения обеспечивают напряжением питания электродвигателя. Фактором, оптимизирующим электропривод, является то, что требуемая механическая характеристика электропривода обеспечивается минимальными значениями передаточного числа редуктора и напряжения питания электродвигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электроприводов постоянного тока и может быть использовано при разработке электроприводов для систем автоматического управления летательными аппаратами.

Известен способ формирования механической характеристики электропривода при номинальном напряжении питания электродвигателя с помощью передаточного числа редуктора. При этом передаточным числом редуктора обеспечивают требуемую скорость холостого хода выходного вала электропривода, а величина пускового момента электропривода определится в зависимости от пускового момента электродвигателя и передаточного числа редуктора.

Такой способ формирования механической характеристики не обеспечивает получение требуемой механической характеристики с необходимой точностью.

Целью изобретения является повышение точности формирования требуемой механической характеристики.

Поставленная цель достигается тем, что передаточным числом редуктора формируют отношение пускового момента к скорости холостого хода, требуемой механической характеристики электропривода, а их абсолютные значения обеспечивают напряжением питания электродвигателя.

На чертеже представлены: механическая характеристика электродвигателя постоянного тока при номинальном напряжении питания 1, механическая характеристика электропривода с требуемым передаточным числом редуктора при номинальном напряжении питания электродвигателя 2 и требуемая механическая характеристика электропривода 3, где:

- скорость вращения холостого хода вала электродвигателя при номинальном напряжении питания;

- требуемая скорость вращения холостого хода выходного вала электропривода;

- пусковой момент электродвигателя при номинальном напряжении питания;

- требуемый пусковой момент на выходном валу электропривода;

i - передаточное число редуктора.

Способ состоит в следующем.

При увеличении передаточного числа редуктора скорость холостого хода электропривода уменьшается (стрелка по оси ″ω″ направлена вниз), а пусковой момент электропривода увеличивается (стрелка по оси ″М″ направлена вправо). Таким образом, механическая характеристика поворачивается против часовой стрелки, изменяя при этом отношение текущих параметров механической характеристики электропривода - пускового момента к скорости холостого хода.

В процессе вращения механическая характеристика электропривода 2 займет положение, при котором это отношение станет равным требуемому отношению пускового момента к скорости холостого хода требуемой механической характеристики 3, т.е.

.

При этом механическая характеристика электропривода 2 станет параллельно требуемой 3. Передаточное число редуктора, при котором это произойдет, определяют из вышеуказанного равенства:

.

Далее, для того чтобы совместить получившуюся при этом механическую характеристику электропривода 2 с требуемой механической характеристикой 3, ее надо переместить параллельно самой себе (показано стрелкой «а») до совпадения с требуемой. Это выполняют путем изменения напряжения питания электродвигателя постоянного тока, так как при этом механическая характеристика, как известно, не изменяя отношение пускового момента к скорости холостого хода, перемещается параллельно самой себе. Напряжение питания электродвигателя, при котором механическая характеристика 2 совпадет с требуемой механической характеристикой 3, определяют по формуле:

, где:

U - требуемое напряжение питания электродвигателя;

Uном - номинальное напряжение питания электродвигателя.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет точно формировать требуемую механическую характеристику электропривода с минимальным передаточным числом редуктора и с минимальным напряжением источника питания электродвигателя.

Способ формирования механической характеристики электропривода постоянного тока, содержащего электродвигатель, редуктор и источник питания, с помощью передаточного числа редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности формирования механической характеристики, передаточным числом редуктора формируют отношение пускового момента к скорости холостого хода требуемой механической характеристики электропривода, а их абсолютные значения обеспечивают напряжением источника питания электродвигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике обмоток электрических машин. Сущность: способ обнаружения короткого замыкания на землю во вращающейся электрической машине содержит подачу тестового сигнала на заданной частоте на обмотку, измерение электрического параметра сигнала отклика в обмотке, являющегося результатом поданного тестового сигнала, и обнаружение короткого замыкания на землю на основании измеренного значения электрического параметра.

Изобретение относится к области диагностики межвитковых замыканий и снижения сопротивления обмотки статора асинхронного электродвигателя относительно корпуса в сетях с глухозаземленной нейтралью.

Изобретение относится к диагностике технического состояния силового электрооборудования. Осуществляют запись зависимостей от времени напряжения и тока, потребляемых электродвигателем, выполняемую с помощью датчиков напряжения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для испытания синхронных машин на электромашиностроительных заводах, ремонтных предприятиях и при эксплуатации.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах переменного тока. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей и области применения, повышение чувствительности.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Устройство включает помещенные в корпус фильтры частот и соответствующие им интеграторы, блок обработки сигналов, порт с выводами на средства индикации и визуализации.

Изобретение относится к области испытаний обмоток якорей коллекторных электрических машин постоянного тока. Сущность: создают режим ударного импульсного возбуждения одновременно всех параллельных ветвей обмотки вращающегося якоря путем посылки импульсов напряжения возбуждения от генератора импульсных напряжений ГИН с частотой следования, например, 50 импульсов в секунду на коллектор относительно корпуса.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к испытательной технике и электрооборудованию, в частности может быть использовано для испытания электроприводов с асинхронными двигателями.

Заявленная группа изобретений относится к измерительной технике и, в частности, предназначена для мониторинга вала вращающейся машины. Способ мониторинга сигналов, имеющих отношение к валу вращающейся машины, содержит этапы, на которых принимают сигналы напряжения, имеющие отношение к валу, принимают сигналы тока, имеющие отношение к валу, вычисляют и анализируют тенденцию максимальных значений напряжения и тока по валу, вычисляют и анализируют тенденцию средних значений напряжения и тока по валу, вычисляют и анализируют тенденцию коэффициента гармоник напряжения по валу, принимают сигнал синхронизации, позволяющий синхронизировать принятый сигнал тока с колебательным сигналом возбуждения, разрешают по времени сигнал тока, связывают группу разрешенных по времени сигналов тока с неисправным состоянием, определяют неисправное состояние, используя максимальные значения напряжения и тока по валу, средние значения напряжения и тока по валу, коэффициент гармоник напряжения по валу и группу разрешенных по времени сигналов тока, и если имеется неисправное состояние, уведомляют пользователя о его наличии.

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин и преобразователей угла. Предлагаемое устройство контроля содержит регулируемый стабилизированной источник постоянного тока (1), ключ (2), регулируемый резистор (3), первый усилитель (4), второй усилитель (5), компаратор (6), инвертор (7), первую схему И (8), мультивибратор (9), вторую схему И (10), первый счетчик (11), второй счетчик (12), первый регистр (13), второй регистр (14), компьютер (15), измеритель сопротивления (16), проверяемую электрическую машину (17), датчик углового положения (ДУП) (18), редуктор (19), электродвигатель (20), блок управления (БУ) (21), состоящий из следующих элементов: Т-триггера (22), третьей схемы И (23), реле (24) с его обмоткой (25) и с нормально замкнутым контактом (26), второго источника питания (27) и тумблера (28) СТАРТ.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов и транспортных средств. Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и точности работы.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента. .

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента, создаваемого на валах, к примеру электродвигателей.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например, электродвигателей.
Наверх