Инвалидная коляска с изменяемой базой

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски. Инвалидная коляска включает раму, смонтированные на ней сиденье, спинку, подлокотники, опоры для ног, а также переднее и два задних колеса и механизм изменения базы коляски. Переднее колесо выполнено ведущим мотор-колесом, к боковым поверхностям рамы прикреплены два механизма изменения базы коляски, каждый из которых состоит из прикрепленного к раме корпуса, в вертикальное отверстие которого установлена вилка с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси на 180° и с фиксацией вилки в двух крайних положениях с помощью механизма фиксации, в эту вилку установлена горизонтальная ось, на которой смонтировано заднее колесо с возможностью его вращения вокруг этой горизонтальной оси. Средняя плоскость заднего колеса смещена относительно вертикальной оси поворота вилки на величину эксцентриситета, а коляска снабжена электроприводом и органом его управления. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями.

Известна инвалидная коляска (см. RU №2445057, A61G 5/02, 20.03. 2010), которая выбрана в качестве прототипа. Она включает раму, несущую сиденье, спинку, переднее и два задних колеса, смонтированные на раме, приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами, механизм подъема-опускания коляски, механизм изменения (раздвижения-сдвижения задних колес) базы коляски, механизм вращения транспортного средства вокруг оси поворотной опорной тарели и механизм опрокидывания и подъема спинки кресла. При необходимости проезда через узкий проход (коридоры, дверные проемы в ванной, туалете, лифте и т.п.) лицо, управляющее коляской, с помощью механизма подъема-опускания коляски поднимает коляску на опорной тарели, затем с помощью механизма изменения базы коляски (механизма сдвижения-раздвижения задних колес) сдвигает задние колеса, затем с помощью механизма подъема-опускания коляски опускает коляску на колеса и продолжает движение. При выезде из узкого места лицо, управляющее коляской, осуществляет описанные манипуляции в обратной последовательности.

Недостатки коляски:

1. Сложная конструкция коляски.

2. Длительная и сложная процедура изменения базы коляски.

3. Необходимость значительных физических усилий на манипуляции с изменением базы коляски и на движение коляски.

4. Приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами, и спинка являются препятствиями и затрудняют самостоятельную посадку лица с ограниченными физическими возможностями, а также его высадку (перемещение) с коляски на стул или унитаз.

Задачи изобретения:

1. Упрощение конструкции коляски;

2. Уменьшение времени и упрощение процедуры изменения базы коляски;

3. Уменьшение физических усилий на манипуляции с изменением базы коляски и на движение коляски;

4. Удобство посадки на коляску и высадки с нее.

Для решения указанных задач предложена инвалидная коляска, включающая раму, смонтированные на ней сиденье, спинку, подлокотники, опоры для ног, а также переднее и два задних колеса и механизм изменения базы коляски. Переднее колесо выполнено ведущим мотор-колесом. К боковым поверхностям рамы прикреплены два механизма изменения базы коляски. Каждый механизм состоит из прикрепленного к раме корпуса, в вертикальное отверстие которого установлена вилка с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси на 180°. Предусмотрена фиксация вилки в двух крайних положениях с помощью механизма фиксации. В эту вилку установлена горизонтальная ось, на которой смонтировано заднее колесо с возможностью его вращения вокруг этой горизонтальной оси. Средняя плоскость заднего колеса смещена относительно вертикальной оси поворота вилки на величину эксцентриситета. Коляска снабжена электроприводом и органом его управления.

Каждый механизм изменения базы коляски снабжен механизмом фиксации, который состоит из двух кронштейнов, прикрепленных к раме (винтами, сваркой или иным способом) и расположенных по разные стороны механизма изменения базы коляски. В горизонтальных полках кронштейнов выполнены вертикальные конические отверстия, оси которых лежат в одной плоскости с вертикальной осью поворота вилки и на одинаковых расстояниях от нее. На верхней шейке оси поворота вилки закреплена пластина, в отверстие которой с возможностью осевого перемещения установлен стержень с коническим фиксатором на одном конце и с рукояткой - на другом. Пружина, расположенная на стержне между пластиной и коническим фиксатором, прижимает конический фиксатор к коническому отверстию в горизонтальной полке одного из кронштейнов.

Руль коляски выполнен съемным. При этом верхний конец оси поворота переднего колеса выполнен в поперечном сечении в виде квадрата или шлицев, а в нижнем конце стержня руля коляски выполнено отверстие негативной (обратной) конфигурации (в поперечном сечении в виде квадрата или шлицев) по отношению к конфигурации верхнего конца оси поворота переднего колеса. Это отверстие находится во взаимодействии с верхним концом оси поворота переднего колеса.

Спинка коляски выполнена выдвижной и может занимать два крайних положения: верхнее и нижнее. В обоих крайних положениях спинка фиксируется фиксаторами любой известной конструкции.

Подлокотники коляски выполнены откидными или съемными. Совокупность съемного руля коляски, выдвижной спинки и откидных или съемных подлокотников делает более удобным посадку на коляску и высадку с нее.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показан вид на коляску сбоку. На фиг.2 показан вид по стрелке А по фиг.1. На фиг.3 показан механизм изменения базы коляски в разрезе Б-Б по фиг.1. На фиг.4 схематично показаны различные положения задних колес (вид В по фиг.2). На фиг.5 показан разрез Д-Д по фиг.2. На фиг.6 показан разрез Е-Е по фиг.1.

На раме 1 (фиг.1, 2, 3) смонтированы сиденье, спинка 2, подлокотники 3, опоры для ног, а также переднее 4 и два задних колеса 5 и два механизма изменения базы коляски (фиг.3). Переднее колесо 4 выполнено ведущим мотор-колесом. Коляска снабжена электроприводом и органом его управления.

Каждый механизм изменения базы коляски состоит из корпуса 6 (фиг.3), который прикреплен к боковой поверхности рамы 1 (с помощью хомута с болтами, или с помощью сварки, или иных средств). В вертикальном отверстии корпуса 6 на подшипниках 7 установлена вилка 8. В отверстиях или пазах вилки 8 закреплена ось 9, на которой размещены подшипники 10. На этих подшипниках смонтировано заднее колесо 5. Средняя плоскость Г-Г (фиг.3) заднего колеса 5 смещена относительно вертикальной оси О-О поворота вилки 8 на величину эксцентриситета е. Эксцентриситет е выбирается исходя из требуемой величины изменения базы коляски.

Каждый механизм изменения базы коляски снабжен механизмом фиксации, показанным на фиг.5. К раме 1 прикреплены (винтами, сваркой или иным способом) два кронштейна 11, в горизонтальных полках которых выполнены два вертикальных конических отверстия И. Оси этих отверстий лежат в одной плоскости с осью О-О вилки 8 (фиг.3, 5) и на одинаковых расстояниях l от оси О-О. На верхней шейке вилки 8 закреплена пластина 12, в отверстие которой с возможностью осевого перемещения установлен стержень 13 с коническим фиксатором 14 на одном конце и с рукояткой 15 - на другом. Пружина 16, расположенная на стержне 13 между пластиной 12 и коническим фиксатором 14, прижимает конический фиксатор 14 к коническому отверстию И левого (по фиг.5) кронштейна 11.

Руль коляски выполнен съемным (фиг.6). Ось поворота переднего колеса 17 установлена в подшипниках 18, расположенных в отверстиях корпуса 19, который прикреплен к раме 1. Верхний конец 20 оси поворота переднего колеса 17 выполнен в поперечном сечении в виде квадрата или шлицев. В нижнем конце стержня 21 руля 22 коляски выполнено отверстие негативной (обратной) конфигурации (в поперечном сечении в виде квадрата или шлицев) по отношению к конфигурации верхнего конца 20 оси поворота 17 переднего колеса. Это отверстие находится во взаимодействии с верхним концом 20 оси поворота 17 переднего колеса. В случае необходимости стержень 21 руля 22 снимается с верхнего конца 20 оси поворота переднего колеса 17.

Спинка коляски выполнена выдвижной и может занимать два крайних положения: верхнее и нижнее. На фиг.1, 2 спинка 2 показана в крайнем верхнем положении. В случае необходимости ее опускают вниз по направляющим 23 (фиг.2) рамы 1. В обоих крайних положениях спинка 2 фиксируется фиксаторами любой известной конструкции.

Подлокотники коляски выполнены откидными или съемными (на фигурах не показано).

Совокупность съемного руля коляски, выдвижной спинки и откидных или съемных подлокотников делает более удобным посадку на коляску и высадку с нее.

Управление коляской осуществляется следующим образом. При перемещении по свободной площадке или по широким проходам задние колеса коляски находятся в положении Л (фиг.2, 3, 4). Перед узким проходом (коридоры, дверные проемы в ванной, туалете, лифте и т.п.) лицо, управляющее коляской, за рукоятку 15 (фиг.5) извлекает конический фиксатор 14 из конического отверстия И (сжимая при этом пружину 16). Далее рукояткой 15 переводит пластину 12 из положения М в положение Н (фиг.5), поворачивая при этом вилку 8 (фиг.3) вместе с колесом 5 из положения Л в положение П (фиг.2, 4), т.е. на 180°. При отпускании рукоятки 15 пружина 16 прижимает конический фиксатор 14 к коническому отверстию И правого (по фиг.5) кронштейна 11. Тем самым вилки 8 вместе с колесами 5 фиксируются в положении П (фиг.2, 4). База коляски при этом уменьшается с ширины Lmax до ширины Lmin.

При выезде из узкого места осуществляются обратные действия.

Таким образом, технический результат изобретения заключается в том, что:

1. Упрощается конструкция коляски;

2. Уменьшается время и упрощается процедура изменения базы коляски;

3. Уменьшаются физические усилия на манипуляции с изменением базы коляски и на движение коляски;

4. Удобно осуществлять посадку на коляску и высадку с нее.

1. Инвалидная коляска, включающая раму, смонтированные на ней сиденье, спинку, подлокотники, опоры для ног, а также переднее и два задних колеса и механизм изменения базы коляски, отличающаяся тем, что упомянутое переднее колесо выполнено ведущим мотор-колесом, к боковым поверхностям упомянутой рамы прикреплены два упомянутых механизма изменения базы коляски, каждый из которых состоит из прикрепленного к раме корпуса, в вертикальное отверстие которого установлена вилка с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси на 180° и с фиксацией вилки в двух крайних положениях с помощью механизма фиксации, в эту вилку установлена горизонтальная ось, на которой смонтировано упомянутое заднее колесо с возможностью его вращения вокруг этой горизонтальной оси, причем средняя плоскость заднего колеса смещена относительно вертикальной оси поворота вилки на величину эксцентриситета, а коляска снабжена электроприводом и органом его управления.

2. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что каждый механизм изменения базы коляски снабжен механизмом фиксации, который состоит из двух прикрепленных к раме кронштейнов, расположенных по разные стороны механизма изменения базы коляски, в горизонтальных полках кронштейнов выполнены вертикальные конические отверстия, оси которых лежат в одной плоскости с вертикальной осью поворота вилки и на одинаковых расстояниях от нее, на верхней шейке оси поворота вилки закреплена пластина, в отверстие которой с возможностью осевого перемещения установлен стержень с коническим фиксатором на одном конце и с рукояткой - на другом, а на стержне между пластиной и коническим фиксатором расположена пружина, которая прижимает конический фиксатор к вертикальному коническому отверстию в горизонтальной полке одного из кронштейнов.

3. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что руль выполнен съемным, причем верхний конец оси поворота переднего колеса выполнен в поперечном сечении в виде квадрата или шлицев, а в нижнем конце стержня руля выполнено отверстие негативной (обратной) конфигурации, которое находится во взаимодействии с верхним концом оси поворота переднего колеса.

4. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что спинка выполнена выдвижной.

5. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что подлокотники выполнены откидными или съемными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инвалидным коляскам и роботам, способным перемещаться по лестницам. Стабилизатор курса движения шасси по ступеням содержит разнесенные попарно по ширине шасси подпружиненные левые и правые тормозные рычаги (TP) с левыми и правыми подпружиненными тормозными парами.

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки грузов и к креслам-коляскам для транспортировки человека с ограниченными возможностями по лестницам и плоской поверхности.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой, состоящая из регулируемого сидения, которое подвижно крепится к корпусу четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемому сидению подвижно крепится регулируемая подножка четырьмя гидроцилиндрами, к нему же подвижно крепится регулируемая спинка четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемой спинке подвижно крепится регулируемый подголовник четырьмя гидроцилиндрами, а к регулируемому сидению кресла подвижно крепятся подлокотники четырьмя гидроцилиндрами.

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах.

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки.

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения осей опорных элементов и опорных колес, а также обеспечение надежности за счет того, что опорное колесо и опорный элемент установлены на один приводной вал, и расширение функциональности элементов конструкции.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса.

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски.

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам. .

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для передвижения как по ровной поверхности, так и по лестнице, и преодоления других профильных препятствий.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического привода.

Изобретение относится к электроприводным самоходным транспортным средствам с изменяемой колеей (шириной колеи) преимущественно в области медицинской техники для индивидуального использования лицами с ограниченными физическими возможностями (с ограниченной подвижностью) в различных эксплуатационных условиях, включая перемещение по салону авиалайнера.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для транспортировки инвалидов как по горизонтальной поверхности, так и по ступенькам лестницы.

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице.

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления. Привод ободной части колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего для внутреннего зацепления с ребордой и двух нижних, симметричных относительно верхнего, для внешнего зацепления с ребордой. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства. 2 ил.
Наверх