Прибор контроля усилия сжатия уплотнительных колец

Изобретение относится к прибору контроля усилия сжатия уплотнительных колец. Прибор содержит базовую плиту, механизм фиксации кольца на плите и элемент задания усилия сжатия кольца. Прибор оснащен устройством измерения величины замкового зазора кольца, выполненным в виде фотоэлектрического датчика, корпус которого выполнен скобообразным и установлен на базовой плите, на одном плече скобообразного корпуса установлены светодиод с коллиматором, а на другом - фоторезистор, соединенный с устройством измерения тока, механизм фиксации кольца выполнен в виде ползуна, установленного с возможностью перемещения в базовой плите, и штока, установленного в ползуне с возможностью поворота и осевого перемещения и подпружиненного относительно него, причем на конце штока установлен прижим, имеющий возможность взаимодействия с кольцом, при этом в базовой плите с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении размещены установочный и упорный элементы, предназначенные для выставки кольца в заданное положение на базовой плите. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей прибора за счет обеспечения возможности замера упругих свойств широкой гаммы колец уплотнительных, а также повышение точности измерений. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам неразрушающего контроля уплотнительных колец.

Известен прибор для контроля усилия сжатия поршневых колец на основе весов Толедо Амслера. Упругие свойства колец определяются как среднее арифметическое трех измерений приложения диаметральной силы при сжатии кольца до зазора в замке, равного S (см. «Поршневые кольца» Энглиш, государственное издательство «Машиностроительная литература», 1962 г.) - аналог. Однако схема приложения усилия не отражает действительного значения, которое кольцо испытывает в рабочем состоянии. Необходимо отметить и тот факт, что измерение усилия сжатия по существующей схеме деталей из чугуна вообще затруднено из-за хрупкости и физико-механических особенностей материала.

Также известен прибор для контроля усилия сжатия на основе методики Гетце А.О. Наиболее правильная и простая схема измерения усилия сжатия определяется с помощью месдозы, в качестве которой используется гибкая стальная лента, а измерения усилия происходят у зазора, а не в периферийной точке наибольшего удаления от зазора (см. «Поршневые кольца», Энглиш, фиг.204, «фото завода Мале») - прототип.

Известный прибор на основе методики Гетце наиболее весьма точно контролирует упругие свойства кольца, но обладает недостатком, который существенно ограничивает его применимость. Визуальный контроль зазора для поршневых колец допустим, однако в случае зазора, который составляет доли миллиметра, с отклонением от номинала в сотых долях не представляется возможным. Применение гибкой стальной ленты возможно только для определенного типоразмера поршневых колец. Отсутствует универсальность, так при большой номенклатуре типоразмеров требуется столь же большая номенклатура гибких стальных лент.

Техническим результатом настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей прибора за счет обеспечения возможности замера упругих свойств широкой гаммы колец уплотнительных, а также повышение точности измерений.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в приборе контроля усилия сжатия уплотнительных колец, содержащем базовую плиту, механизм фиксации кольца на плите и элемент задания усилия сжатия кольца, новым является то, что прибор оснащен устройством измерения величины замкового зазора кольца, выполненным в виде фотоэлектрического датчика, корпус которого выполнен скобообразным и установлен на базовой плите, на одном плече скобообразного корпуса установлены светодиод с коллиматором, а на другом - фоторезистор, соединенный с устройством измерения тока, механизм фиксации кольца выполнен в виде ползуна, установленного с возможностью перемещения в базовой плите, и штока, установленного в ползуне с возможностью осевого перемещения и подпружиненного относительно него, причем на конце штока установлен прижим, имеющий возможность взаимодействия с кольцом, при этом в базовой плите с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении размещены установочный и упорный элементы, предназначенные для выставки кольца в заданное положение на базовой плите, элемент задания усилия сжатия выполнен в виде тарированного груза, связанного с гибким элементом, имеющим возможность соединения с кольцом, прибор оснащен ориентатором, предназначенным для установки кольца в заданное положение, размещенным с возможностью перемещения и съема на базовой плите, и съемно установленной на корпусе плитой-ограничителем, выполненной из прозрачного материала.

Сущность заявленного изобретения поясняется графическими материалами, на которых:

- на фиг.1 - прибор, общий вид в плане (в полной комплектации);

- на фиг.2 - прибор, вид сбоку (в полной комплектации);

- на фиг.3 - сечение В-В по фиг.1 (механизм зажима кольца в положении измерения усилия сжатия);

- на фиг.4 - сечение В-В по фиг.1 (механизм зажима кольца в исходном положении);

- на фиг.5 - сечение А-А по фиг.1;

- на фиг.6 - сечение Б-Б по фиг.1;

- на фиг.7 - общий вид прибора в положении ориентации уплотнительного кольца по оси О-О.

Прибор контроля усилия сжатия уплотнительных колец содержит базовую плиту 1, предназначенную для установки подлежащих контролю уплотнительных колец 2 и для размещения всех конструктивных элементов прибора. Прибор оснащен элементом 3 задания усилия сжатия, выполненным, например, в виде безмена или комплекта тарированных грузов. Элемент 3 предназначен для передачи заданного усилия сжатия кольцу 2. Для этого элемент 3 соединяют с гибким элементом (нить, тросик и пр.) 4, который через установленный на базовой плите блок (позицией не обозначен) соединяют с кольцом 2.

Прибор снабжен устройством 5 для измерения размера замкового зазора. Устройство представляет фотоэлектрический датчик, имеющий скобообразный корпус, на одном плече которого установлены светодиод с коллиматором, а на другом - фоторезистор, имеющий линейную характеристику. Коллиматор предназначен для направления параллельного пучка света от светодиода сквозь замковый зазор кольца уплотнительного на фоторезистор. В принципе, это стандартный фотоэлектрический датчик, поэтому светодиод, коллиматор и фоторезистор позициями не обозначены.

Прибор также содержит установленные на базовой плите 1 механизм 6 фиксации кольца уплотнительного 2, установочный элемент 7 ориентации по замковому зазору кольца уплотнительного 2 при его установке и упорный элемент 8. Установочный элемент 7 выполнен в виде установленного на базовой плите с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении клина, одна сторона которого совпадает с центральной осью О-О базовой плиты 1. Упорный элемент 8 имеет возможность перемещения в базовой плите перпендикулярно оси О-О и фиксации в заданном положении относительно базовой плиты 1. Элементы 7 и 8 обеспечивают положение кольца при его установке, при котором замковый зазор находится между светодиодом и фоторезистором.

Механизм 6 фиксации выполнен в виде штока 9, подпружиненного относительно ползуна 10 и имеющего возможность осевого перемещения. На одном конце штока установлен прижим, имеющий возможность контакта с кольцом для его фиксации в заданном положении, а на другом - рукоятка 11. Ползун 10 установлен на базовой плите 1 с возможностью перемещения.

В зоне луча фотоэлектрического датчика на штоке 9 установлена маска 12.

Прибор может быть оснащен установленным с возможностью перемещения по плите съемными ориентатором 13 для придания осевой направленности колец уплотнительных 2 при их установке, а также устанавливаемой на базовой плите съемной плитой-ограничителем 14, применение которой исключает соскальзывание гибкого элемента 4 с кольца 2. Плита-ограничитель 14 выполнена из прозрачного пластика и содержит установочные опоры 15. Базовая плита 1 содержит опорные стойки 16. Прибор оснащен устройством 17 измерения тока. Устройство 17 связано с фоторезистором.

Прибор контроля усилия сжатия уплотнительных колец подготавливается к работе и работает следующим образом.

Подготовку прибора к работе осуществляют следующим образом.

Прибор устанавливают опорными стойками 16 на стол.

В исходном положении прибора ограничитель 14 снят с базовой плиты 1, ориентатор 13 находится на базовой плите и отведен от зоны установки кольца. Прижим механизма 6 фиксации посредством ползуна 10 отведен в исходное положение.

Элементы 7 и 8 установлены в рабочее положение. Элемент 3 задания усилия разъединен с гибким элементом 4. Устройство 17 включено.

Прибор подготовлен к измерению усилия сжатия колец уплотнительных 2 всей номенклатуры размеров.

Для проведения измерения усилия сжатия подлежащее измерению кольцо уплотнительное 2 укладывают на верхнюю опорную плоскость базовой плиты 1. Ориентируют положение кольца уплотнительного 2 относительно фотоэлектрического датчика 5 следующим образом. Ориентатором 13 (при его наличии, а при отсутствии - вручную) сдвигают кольцо 2 по плите 1 до касания его с упорным элементом 8. Поворачивают кольцо 2 таким образом, чтобы замковый зазор был надвинут на установочный элемент 7. В результате замковый зазор оказывается между светодиодом и фоторезистором фотоэлектрического датчика. Кольцо установлено в требуемое положение. После установки кольца в требуемое положение осуществляют его фиксацию. Для этого нажимом ручки 11 выводят шток 9 над плоскостью базовой плиты. Ползун 10 сдвигают в направлении замкового зазора. При прекращении нажатия ручки 11 кольцо удерживается прижимом за счет усилия пружины штока 9. Отводят элементы 7 и 8. Кольцо зафиксировано в заданном положении. Естественно, что усилие пружины не должно быть слишком сильным, чтобы не оказывать влияние на измерение величины замкового зазора.

Снимают с корпуса ориентатор 13. К кольцу крепят гибкий элемент 4, который пропускают через блок, оставляя свободным его конец. Место крепления гибкого элемента к кольцу, как правило, помечается, например, краской. Место крепления выбирается, как правило, из условия обеспечения максимальной деформации при минимальном приложении силы. Выбор такого места не представляет сложностей для специалистов. Для исключения соскакивания гибкого элемента 4 в процессе измерения кольцо 2 и гибкий элемент 4 накрывают плитой ограничительной 14. Установочные опоры 15 идентичны и выполнены с резьбой, что обеспечивает минимальный зазор между плитой ограничительной 14 и кольцом с гибким элементом. Плита ограничительная 14 выполнена, например, из органического стекла, содержит метки для установки просвета.

Контроль усилия сжатия производится следующим образом. На каждое из уплотнительных колец задается техническое требование, которое заключается в том, что только при определенном замковом зазоре усилие сжатия не должно выходить за заданные пределы. На основании усилия сжатия анализируется годность кольца к эксплуатации. Для контроля усилия сжатия к гибкому элементу подвешивается тарированный груз. Включают устройство 5. Светодиод направляет параллельный пучок света сквозь замковый зазор испытуемого кольца уплотнительного 2. Маска 12, которая находится в зоне фотоэлектрического датчика, закрывает лучи, проходящие за пределами контура кольца, а пропускает лучи только сквозь замковый зазор. Фоторезистор, на который поступает световой поток, подает его в виде сигнала на устройство 17 измерения тока. Под действием груза изменяется величина замкового зазора кольца, а следовательно, и величина светового потока и показания устройства 17. Устройство контроля тока по предварительно тарированной шкале покажет величину зазора при заданном усилии сжатия кольца.

1. Прибор контроля усилия сжатия уплотнительных колец, содержащий базовую плиту, механизм фиксации кольца на плите и элемент задания усилия сжатия кольца, отличающийся тем, что прибор оснащен устройством измерения величины замкового зазора кольца, выполненным в виде фотоэлектрического датчика, корпус которого выполнен скобообразным и установлен на базовой плите, на одном плече скобообразного корпуса установлены светодиод с коллиматором, а на другом - фоторезистор, соединенный с устройством измерения тока, механизм фиксации кольца выполнен в виде ползуна, установленного с возможностью перемещения в базовой плите, и штока, установленного в ползуне с возможностью осевого перемещения и подпружиненного относительно него, причем на конце штока установлен прижим, имеющий возможность взаимодействия с кольцом, при этом в базовой плите с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении размещены установочный и упорный элементы, предназначенные для выставки кольца в заданное положение на базовой плите.

2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что элемент задания усилия сжатия кольца выполнен в виде тарированного груза, связанного с гибким элементом, имеющим возможность соединения с кольцом.

3. Прибор по п.1, отличающийся тем, что он оснащен ориентатором, предназначенным для установки кольца в заданное положение, размещенным с возможностью перемещения и съема на базовой плите.

4. Прибор по п.1, отличающийся тем, что он оснащен съемно установленной на базовой плите плитой-ограничителем, выполненной из прозрачного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной и измерительной техники, а именно к способу диагностики предаварийных режимов работы РДТТ при огневых стендовых испытаниях, и может быть использовано для аварийного гашения ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) при отработке и наземных испытаниях.

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния (ДТС) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДТС осуществляется путем измерения с привязкой по углу поворота коленчатого вала (КВ), в том числе на рабочем такте каждого цилиндра (Ц), углового ускорения КВ и ротора турбокомпрессора (ТКР), давления наддува в стационарном режиме, в разгоне и выбеге, а также гармоник ускорения.

Изобретение относится к газотурбостроению и предназначено для определения рациональных параметров режимов влажной очистки проточного тракта газотурбинных двигателей (ГТД) на малоразмерной стендовой установке в заводских (цеховых) условиях.

Изобретение относится к области испытания авиационных двигателей по схеме «с присоединенным трубопроводом». Технический результат изобретения - повышение надежности и технологичности стенда путем создания простой и универсальной конструкции, исключающей влияние тепловых изменений диаметра и длины присоединенного трубопровода (ПТ) на монтажное положение его оси, достижение универсальности конструкции опор ПТ.

Изобретение относится к области диагностики повреждения деталей машин в процессе их непрерывной эксплуатации и может быть использовано для определения технического состояния машинных агрегатов и обеспечения их безопасной, ресурсосберегающей эксплуатации.

Способ наземного контроля нормальной работы установленного на самолете авиационного газотурбинного двигателя. Для этого производят испытание, которое содержит осуществление - на работающем газотурбинном двигателе и начиная от определенного режима - быстрого уменьшения расхода топлива по запрограммированному понижению с целью оценки стойкости к самогашению камеры сгорания упомянутого газотурбинного двигателя во время быстрого сброса его оборотов в полете.

Изобретение может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ осуществляется путем контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении части цилиндров и одновременном воздействии на топливоподачу.
Изобретение относится к способу комплексной диагностики технического состояния межроторных подшипников двухвальных авиационных и наземных газотурбинных двигателей методами вибродиагностики и может быть использовано в авиадвигателестроении.

Изобретение может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ создания нагрузки при испытаниях и обкатке заключается в том, что нагрузку создают тормозным моментом от собственной компрессии ДВС при закрытых впускном и выпускном коллекторах.

Изобретение относится к области испытания устройств на герметичность и может быть использовано для оценки герметичности корпуса сервопривода. Сущность: устройство (1) оценки герметичности корпуса (3) сервопривода (4) включает: сервопривод (4), имеющий электродвигатель (11), предназначенный для создания движения механической составляющей, устройство (12) определения положения механической составляющей, сменным образом присоединенное к соединителю (15), механическое устройство (13), сменным образом присоединенное к соединителю (16); средство (2) всасывания потока, соединенное с сервоприводом (4) через отверстие в корпусе (3), закрываемое посредством пробки (8); средство (6) предотвращения прохождения потока между средством (2) всасывания газа и корпусом (3) в направлении, обратном направлению всасывания; средство (7) измерения давления внутри корпуса.
Изобретение может быть использовано для оценки моющей способности бензина и дизельного топлива и влияния их моющей способности на технико-экономические и экологические (ТЭ) характеристики двигателя (Д). Способ заключается в предварительном «загрязнении» Д эталонной загрязняющей смесью (ЭЗС) топлива и масла, обеспечивая его работу на фиксированном режиме. После выработки 20-40 л ЭЗС Д останавливают, охлаждают, разбирают и фиксируют загрязнения (З). Затем Д работает на испытуемом топливе на стандартных режимах (СР). При этом измеряют его ТЭ характеристики. Далее повторно фиксируют З. Приведены параметры СР. Технический результат - повышение степени надежности и объективности определения моющей способности бензина и дизельного топлива. 8 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение может быть использовано при диагностике технического состояния дизеля в условиях эксплуатации судна. В предлагаемом способе определяют скорости воздушного потока в сечениях патрубка путем пошагового введения комбинированного зонда (КЗ) и измерения разности полного и статического давлений воздушного потока (ВП). КЗ вводят перпендикулярно направлению ВП с шагом 5-15 мм. Пошагово измеряют разность полного и статического давлений воздушного потока в точках, соответствующих положениям отверстий в КЗ. Вычисляют скорость ВП в конкретных точках поперечного сечения патрубка, затем их усредняют и математически обрабатывают для определения расхода воздуха. КЗ ориентируют так, что ось одного отверстия располагается вдоль воздушного потока, а расстояние между точками по оси патрубка соответствует расстоянию между отверстиями КЗ и составляет 3-5 мм. Технический результат заключается в упрощении контроля расхода воздуха. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение может быть использовано для определения угла опережения впрыска топлива (УОВТ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях. Способ основан на измерении частоты вращения Д при появлении максимума производных по частоте вращения (ЧВ) автокорреляционной функции (АКФ) или энергетического спектра средних за цикл ускорений (Уск) разгона (Р), смещения по времени максимума взаимокорреляционной функции (ВКФ) этих Уск Р и выбега (В) относительно максимума АКФ выбега, наклона фазочастотной характеристики (ФЧХ) взаимного энергетического спектра этих Уск. При определении УОВТ по отдельным цилиндрам способ основан на измерении ЧВ при появлении максимумов производных по ЧВ средних за рабочие такты Уск Р, смещения по времени максимумов АКФ Уск Р или полной нагрузки на рабочем такте каждого цилиндра относительно верхней мертвой точки (ВМТ), максимумов ВКФ Уск Р и В на рабочем такте относительно максимумов АКФ В, наклона ФЧХ взаимных энергетических спектров Уск Р и В, а также прокрутки и полной нагрузки. Для ДВС с неуравновешенной гармоникой используют аналогично смещение относительно неуравновешенной гармоники Уск. Устройство содержит датчики ЧВ и ВМТ первого цилиндра, дифференциаторы, блоки регистров сигналов и максимумов, блок синхронизации начала отсчета угловых меток (УМ), задатчики частоты измерения, УМ цикла и их номеров, усреднители ЧВ и Уск, селектор уровня, коррелометр, измеритель энергетического спектра, два измерителя максимумов, два определителя УОВТ, измеритель ФЧХ. Техническим результатом является упрощение, снижение трудоемкости и повышение точности определения УОВТ. 2 н. и 7 з. п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям. В способе серийного производства турбореактивного двигателя изготавливают детали и комплектуют сборочные единицы, элементы и узлы модулей и систем двигателя. Собирают модули в количестве не менее восьми - от компрессора низкого давления до всережимного регулируемого реактивного сопла. Помодульно собирают двигатель, который выполняют двухконтурным, двухвальным. После сборки производят испытания двигателя на газодинамическую устойчивость работы компрессора. Конкретный или идентичные для статистической репрезентативности результатов три-пять экземпляров из партии серийно произведенных двигателей испытаны на стенде. Стенд снабжен входным аэродинамическим устройством с регулируемо пересекающим воздушный поток, преимущественно, дистанционно управляемым выдвижным интерцептором. Интерцептор включает отградуированную шкалу положений интерцептора, имеющую фиксированную критическую точку, отделяющую двигатель на 2-5% от перехода в помпаж. При необходимости осуществляют повтор испытаний на определенном по регламенту наборе режимов, соответствующих режимам реальной работы ТРД в полетных условиях. Технический результат состоит в упрощении технологии и сокращении трудозатрат и энергоемкости процесса испытания ТРД на этапе серийного промышленного производства при повышении достоверности определения границ допустимого диапазона варьирования тяги. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям. В способе серийного производства турбореактивного двигателя изготавливают детали и комплектуют сборочные единицы, элементы и узлы модулей и систем двигателя. Собирают модули в количестве не менее восьми - от компрессора низкого давления до всережимного регулируемого реактивного сопла. Помодульно собирают двигатель, который выполняют двухконтурным, двухвальным. После сборки производят испытания двигателя на влияние климатических условий на основные характеристики работы компрессора. Испытания проведены с измерением параметров работы двигателя на различных режимах в пределах запрограммированного диапазона полетных режимов для конкретной серии двигателей, и осуществляют приведение полученных параметров к стандартным атмосферным условиям с учетом изменения свойств рабочего тела и геометрических характеристик проточной части двигателя при изменении атмосферных условий. Технический результат состоит в повышении эксплуатационных характеристик ТРД, а именно тяги, экспериментально проверенным ресурсом и надежности двигателя в процессе эксплуатации в полном диапазоне полетных циклов в различных климатических условиях, а также в упрощении технологии и сокращении трудозатрат и энергоемкости процесса испытания ТРД на этапе серийного промышленного производства 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям. В способе серийного производства турбореактивного двигателя изготавливают детали и комплектуют сборочные единицы, элементы и узлы модулей и систем двигателя. Собирают модули в количестве не менее восьми - от компрессора низкого давления до всережимного регулируемого реактивного сопла. Помодульно собирают двигатель, который выполняют двухконтурным, двухвальным. После сборки производят испытания двигателя по многоцикловой программе. При выполнении этапов испытания проводят чередование режимов, которые по длительности превышают программное время полета. Формируют типовые полетные циклы, на основании которых по программе определяют повреждаемость наиболее загруженных деталей. Исходя из этого определяют необходимое количество циклов нагружения при испытании. Формируют полный объем испытаний, включая быструю смену циклов в полном регистре от быстрого выхода на максимальный либо полный форсированный режим до полного останова двигателя и затем репрезентативный цикл длительной работы с многократным чередованием режимов во всем рабочем спектре с различным размахом диапазона изменения режимов, превышающем время полета не менее чем в 5 раз. Быстрый выход на максимальный или форсированный режим на части испытательного цикла осуществляют в темпе приемистости и сброса. Технический результат состоит в повышении достоверности результатов испытаний на этапе серийного производства и расширении репрезентативности оценки ресурса и надежности работы турбореактивного двигателя в широком диапазоне региональных и сезонных условий последующей летной эксплуатации двигателей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям. В способе серийного производства ТРД изготавливают детали и комплектуют сборочные единицы, элементы и узлы модулей и систем двигателя. Собирают модули в количестве не менее восьми - от компрессора низкого давления до всережимного поворотного реактивного сопла. Помодульно собирают двигатель, который выполняют двухконтурным, двухвальным. Устанавливают на технологическом стапеле промежуточный корпус, газогенератор, включая компрессор высокого давления, основную камеру сгорания и турбину высокого давления. Перед промежуточным корпусом устанавливают компрессор низкого давления, а за газогенератором последовательно соосно устанавливают турбину низкого давления, смеситель, фронтовое устройство, форсажную камеру сгорания и поворотное реактивное сопло. Поворотное реактивное сопло включает поворотное устройство и регулируемое реактивное сопло. При этом поворотное устройство разъемно прикрепляют неподвижным элементом к форсажной камере сгорания, а регулируемое реактивное сопло аналогично прикрепляют к подвижному элементу поворотного устройства с возможностью выполнения поворотов для изменения направления вектора тяги. В процессе изготовления КПД входной направляющий аппарат оснащают аэродинамически прозрачной силовой решеткой из радиальных стоек. Стойки устанавливают равномерно распределение по кругу входного сечения ВНА и с аэродинамическим затенением, создаваемым упомянутой решеткой совместно с фронтальным коком ВНА, составляющим менее 30% от полной площади входного круга ВНА. После сборки производят испытания двигателя на газодинамическую устойчивость работы компрессора. Конкретный или идентичные для статистической репрезентативности результатов три-пять экземпляров из партии серийно произведенных двигателей испытаны на стенде. Стенд снабжен входным аэродинамическим устройством с регулируемо пересекающим воздушный поток, преимущественно, дистанционно управляемым выдвижным интерцептором. Интерцептор включает отградуированную шкалу положений интерцептора, имеющую фиксированную критическую точку, отделяющую двигатель на 2-5% от перехода в помпаж. При необходимости осуществляют повтор испытаний на определенном по регламенту наборе режимов, соответствующих режимам реальной работы ТРД в полетных условиях. Технический результат состоит в упрощении технологии и сокращении трудозатрат и энергоемкости процесса испытания ТРД на этапе серийного промышленного производства при повышении достоверности определения границ допустимого диапазона варьирования тяги. 2 н.и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям. В способе серийного производства ТРД изготавливают детали и комплектуют сборочные единицы, элементы и узлы модулей и систем двигателя. Собирают модули в количестве не менее восьми - от компрессора низкого давления до всережимного поворотного реактивного сопла. Помодульно собирают двигатель, который выполняют двухконтурным, двухвальным. После сборки производят испытания двигателя на влияние климатических условий на основные характеристики работы компрессора. Испытания проведены с измерением параметров работы двигателя на различных режимах в пределах запрограммированного диапазона полетных режимов для конкретной серии двигателей и осуществляют приведение полученных параметров к стандартным атмосферным условиям с учетом изменения свойств рабочего тела и геометрических характеристик проточной части двигателя при изменении атмосферных условий. Технический результат состоит в повышении эксплуатационных характеристик ТРД, а именно тяги, экспериментально проверенным ресурсом, и надежности двигателя в процессе эксплуатации в полном диапазоне полетных циклов в различных климатических условиях, а также в упрощении технологии и сокращении трудозатрат и энергоемкости процесса испытания ТРД на этапе серийного промышленного производства 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям. Доводке подвергают опытный ТРД, выполненный двухконтурным, двухвальным. Доводку ТРД производят поэтапно. На каждом этапе подвергают испытаниям на соответствие заданным параметрам от одного до пяти ТРД. Проводят обследование. Для анализа и оценки состояния при необходимости производят разборку с последующей возможной доработкой и/или заменой деталей любого из модулей и/или узлов опытного ТРД. Обследуют и при необходимости заменяют доработанными любой из поврежденных в испытаниях или несоответствующих требуемым параметрам модуль - от компрессора низкого давления до всережимного регулируемого реактивного сопла. В программу доводочных испытаний с последующей доводочной доработкой включают испытания двигателя на газодинамическую устойчивость работы компрессора. Опытный двигатель испытан на стенде. Стенд снабжен входным аэродинамическим устройством с регулируемо пересекающим воздушный поток, преимущественно дистанционно управляемым выдвижным интерцептором. Интерцептор включает отградуированную шкалу положений интерцептора, имеющую фиксированную критическую точку, отделяющую двигатель на 2-5% от перехода в помпаж. При необходимости осуществляют повтор испытаний на определенном по регламенту наборе режимов, соответствующих режимам реальной работы ТРД в полетных условиях. Технический результат состоит в упрощении технологии и сокращении трудозатрат и энергоемкости процесса испытания ТРД на стадии доводки ТРД при повышении достоверности определения границ допустимого диапазона варьирования тяги. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Газотурбинный двигатель выполнен двухконтурным, двухвальным. Двигатель содержит не менее восьми модулей, смонтированных, предпочтительно, по модульно-узловой системе, включая компрессор высокого и низкого давления, разделенные промежуточным корпусом, основную камеру сгорания, воздухо-воздушный теплообменник, турбины высокого и низкого давления, смеситель, фронтовое устройство, форсажную камеру сгорания и всережимное реактивное сопло. Двигатель содержит коробку приводов двигательных агрегатов. Смонтированный двигатель испытан на влияние климатических условий на основные характеристики работы компрессора. Испытания проведены с измерением параметров работы двигателя на различных режимах в пределах запрограммированного диапазона полетных режимов для конкретной серии двигателей и осуществляют приведение полученных параметров к стандартным атмосферным условиям с учетом изменения свойств рабочего тела и геометрических характеристик проточной части двигателя при изменении атмосферных условий. Технический результат состоит в повышении качества эксплуатационных характеристик и надежности ГТД за счет применения в двигателе совокупности основных модулей и сборочных единиц с разработанными в изобретении техническими решениями, параметрами и за счет менее энерго- и трудоемкого получения и более корректного приведения экспериментально полученных параметров двигателя к параметрам, соответствующим стандартным атмосферным условиям, а также в повышении репрезентативности результатов испытаний для полного диапазона полетных циклов в различных климатических условиях. 6 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.
Наверх