Стенд для испытания и регулировки форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания и регулировки форсунок. Предложен стенд для испытания и регулировки форсунок, содержащий устройство противодавления (8), позволяющее создавать переменное противодавление впрыску топлива, меняющееся аналогично давлению газов в цилиндре двигателя в процессе впрыска, отличающийся тем, что устройство противодавления состоит из двух плунжеров (10, 11), регулировочных обойм (12, 13) с пружинами противодавления (14, 15) и перепускного клапана (19). Технический результат заключается в удешевлении и упрощении конструкции стенда. 2 ил.

 

Изобретение относится к области испытания и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Известен стенд для испытания и регулировки форсунок, включающий взаимосвязанные между собой камеру впрыска, насосный элемент и топливопровод с манометром [1].

Недостатком этого стенда является недостаточная точность контролируемых параметров из-за отсутствия противодавления впрыску топлива, равному давлению в камере сгорания дизельного двигателя в период впрыска топлива.

Известен способ количественной оценки качества распыливания топлива форсункой и устройство для его осуществления с прозрачной емкостью, в которой автоматически поддерживается заданное противодавление впрыскиванию газожидкостным редуктором [2].

Известно устройство для измерения цикловой подачи топлива, выполненное в виде камеры впрыска, соединенной с измерительной камерой, плунжера, связанного с измерительным датчиком, подплунжерной полости и регулятора давления для создания и регулирования противодавления с подплунжерной стороны в измерительной камере, эквивалентного среднему давлению в камере сгорания двигателя в период впрыска топлива [3].

Общим недостатком способа [2] и устройства [3] является отсутствие возможности моделирования переменного давления газов, создаваемого поршнем в цилиндре дизеля при его движении во время впрыска топлива, что заметно искажает результаты испытаний.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля, содержащий устройство противодавления, снабженное механизмом синхронного с процессом впрыска регулирования величины противодавления, содержащим задатчик и датчик давления рабочего тела, блок сравнения их сигналов, усилитель суммирующего сигнала от блока сравнения и дроссель рабочего тела с приводом от электродвигателя [4]. Величина противодавления в камере впрыска изменяется аналогично изменению давления в цилиндре работающего дизеля.

Недостатком этого стенда является сложность конструкции устройства противодавления из-за наличия в ней блока сравнения с усилителем суммирующего сигнала и дросселя рабочего тела с приводом от электродвигателя, что в свою очередь ведет к повышению стоимости, металлоемкости стенда и к высоким энергозатратам.

Целью изобретения является упрощение конструкции стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен устройством противодавления, состоящим из двух плунжеров, регулировочных обойм с пружинами противодавления и перепускного клапана.

На фиг.1 представлена схема стенда.

На фиг.2 представлена развернутая диаграмма изменения давления в камере сгорания дизельного двигателя: Рг - давление газов, Спр - суммарная жесткость пружин, α - угол поворота коленчатого вала, φ - продолжительность впрыска, x - ход пружин, в.м.т. - верхняя мертвая точка, Рн - давление газов при начале впрыска топлива, Рк - давление газов при окончании впрыска топлива.

Стенд состоит из рычага 1 (фиг.1), насосного элемента 2 с нагнетательным клапаном 4, топливного бачка 3 с топливным фильтром 9, форсунки 7, устройства противодавления 8, манометров 5 и 6 и топливопроводов 20, 21 и 22. Устройство противодавления 8 позволяет создавать переменное противодавление впрыску топлива, меняющегося аналогично давлению газов в цилиндре реального двигателя в процессе впрыска, состоящего из плунжеров 10 и 11, регулировочных обойм 12 и 13 с пружинами противодавления 14 и 15 и перепускного клапана 19.

Стенд работает следующим образом.

При воздействии на рычаг 1, топливо из топливного бачка 3 проходя через топливный фильтр 9 по топливопроводу 22 поступает в насосный элемент 2 и через нагнетательный клапан 4 с отсечным пояском нагнетается в форсунку 7 по топливопроводу 20. Впрыск топлива в полость 17 устройства противодавления 8 происходит при достижении регулируемого давления начала впрыска, контролируемого по манометру 5. Давление, повышающееся по мере впрыска топлива, перемещает плунжеры 10 и 11, сжимая пружины противодавления 14 и 15. Жесткость и предварительный затяг пружин 14 и 15 регулируется так, что закономерность изменения давления в полости 17, по мере перемещения плунжеров 10 и 11, максимально приближена к закономерности изменения давления в камере сгорания дизельного двигателя (участок 1-2 фиг.2). Поскольку площадь поверхности плунжера 10, на которую воздействует давление топлива, больше площади проходного сечения, через которое давление топлива воздействует на плунжер 11, канал 16 находится в закрытом состоянии.

При прекращении впрыска, нагнетательный клапан 4 с отсечным пояском, закрываясь, отсекает подачу топлива и резко снижает давление в топливопроводе 20. Плунжер 10 замедляется и останавливается, а перемещающийся по инерции плунжер 11, подпружиненный менее жесткой пружиной 15, открывает канал 16. Топливо из полости 17, находящееся под давлением Рк (фиг.2), через канал 16 начинает перетекать в полость 18, давление в которой задается перепускным клапаном 19 и равно давлению начала следующего впрыска в цилиндре двигателя Рн (фиг.2). По окончании слива и снижения давления до величины Рн (фиг.2) канал 16 закрывается, обеспечив готовность стенда к очередному впрыску. Предварительный затяг пружин противодавления 14 и 15 регулируются регулировочными обоймами 12 и 13, что позволяет изменять величину противодавления впрыску топлива исходя из особенностей конкретного дизельного двигателя.

Изменение давления газов в цилиндре двигателя во время впрыска на участке 1, 2 (фиг.2), с увеличением угла поворота коленчатого вала α, имеет линейный характер. При сжатии пружин противодавления 14 и 15, с увеличением их хода х (фиг.2) жесткость их также увеличивается по линейному характеру. Таким образом, величина противодавления в камере впрыска изменяется аналогично изменению давления в цилиндре работающего дизельного двигателя.

Подбор пружин противодавления 14 и 15 с различной жесткостью позволяет увеличить диапазон противодавления и, как следствие, диапазон регулируемых топливных систем, обеспечив желаемый характер изменения давления в полости 17 устройства противодавления 8 (участок 1-2 фиг.2). Изменение давления полости 17 устройства противодавления 8 контролируется по манометру 6.

Эффективность данного стенда определяется удешевлением и упрощением конструкции за счет исключения из схемы блока сравнения с усилителем суммирующего сигнала и дросселя рабочего тела с приводом от электродвигателя, что в свою очередь ведет к высоким энергозатратам.

Источники информации

1. Патент №2160847, F02M 65/00. Стенд для испытания и регулировки форсунок. М.М. Макаров, Г.Н. Савосин. Заявлено 06.05.99, опубликовано 20.12.2000.

2. Патент №2016217, F02M 65/00. Способ количественной оценки качества распыливания топлива форсункой и устройство для его осуществления. Московский автомеханический институт.Заявлено 31.01.1992, опубликовано 15.07.1994.

3. Патент №2059870, F02M65/00. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Башкирский государственный аграрный университет. Заявлено 10.08.1993, опубликовано 10.05.1996.

4. Патент №920247, F02M 65/00. Стенд для исследования топливовпрыскивающей системы дизеля. А.А. Молдавский, О.Л. Пашкин. Заявлено 31.07.79, опубликовано 15.04.82.

Стенд для испытания и регулировки форсунок, содержащий устройство противодавления, позволяющее создавать переменное противодавление впрыску топлива, меняющееся аналогично давлению газов в цилиндре двигателя в процессе впрыска, отличающийся тем, что устройство противодавления состоит из двух плунжеров, регулировочных обойм с пружинами противодавления и перепускного клапана.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак (1), электронасос (2), нагнетательный (3) и сливной (4) топливопроводы.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обкатки и испытания топливных насосов высокого давления дизелей. Устройство для обкатки топливного насоса высокого давления (7), соединенного топливопроводами (8) с форсунками (9), содержащее топливный бак (11) с фильтром (12) и трубопроводами (13), электродвигатель (16) и вал привода (1), связанный с кулачковым валом насоса, отличающееся тем, что передача крутящего момента на кулачковый вал обкатываемого насоса осуществляется через шарнир (4) неравных угловых скоростей, ведущий вал (3) которого соединен с приводным валом (1) стенда, а ведомый (5) - через муфту (6) с кулачковым валом обкатываемого насоса, причем положение ведущего (3) и ведомого (5) валов относительно друг друга в зависимости от технических требований к режиму обкатки меняется за счет перемещения обкатываемого насоса (7) относительно вертикальной оси шарнира (4) в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность измерения.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройстве для диагностики неисправностей расходомера (11) воздуха в двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ремонтным работам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить расход топлива и дымность выхлопных газов двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля блока управления двигателем внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния системы топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива.

Изобретение относится к диагностическим стендам для испытания и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Предложен способ испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, позволяющий определить параметры работы форсунок, например давление начала впрыска топлива, с учетом противодавления впрыску топлива, равному давлению газов в цилиндре двигателя, что, в свою очередь, повышает точность измерения цикловой подачи топлива. Технический результат заключается в повышении качества регулировки дизельной топливной аппаратуры и повышении уровня автоматизации стенда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ диагностики топливной форсунки, в котором для уравновешивания крутящих моментов, производимых цилиндром двигателя, производят регулирование количества впрыскиваемого топлива или начало/конец синхронизации впрыска топлива в указанный цилиндр. В предложенном способе определяют уменьшение эффективности регулировки впрыска топлива или начала/конца синхронизации впрыска топлива при уравновешивании произведенных цилиндром крутящих моментов, когда минимальное количество топлива, впрыскиваемое в цилиндр или начало/конец синхронизации впрыска топлива, необходимые для уравновешивания крутящего момента цилиндра, находятся за пределами предопределенного диапазона. Предложенный способ диагностики топливной форсунки различает типы уменьшения эффективности работы форсунки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений на инжекторах двигателей внутреннего сгорания. Согласно предложенному способу осуществляют прокачку испытываемого бензина через нагретый до температуры 180±3°С инжектор в течение не более четырех суток, в каждые сутки из которых в течение 18 часов осуществляют впрыск топлива через нагретый инжектор в течение 0,2 с, с интервалом между впрысками 300 с, а в течение последующих 6 часов этих суток, при выключенном нагреве, инжектор выдерживают в нерабочем состоянии. По окончании испытания фиксируют цвет поверхности донышка инжектора, который сравнивают с цветовой шкалой, а склонность испытываемого бензина к образованию отложений оценивают в баллах, при этом каждые сутки после нерабочего состояния инжектора дополнительно оценивают герметичность его запорной иглы, при разгерметизации которой бензин считают некондиционным. Технический результат - сокращение продолжительности и повышение точности результатов испытаний. 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано заводами по производству дизельной топливной аппаратуры, в сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Технический результат заключается в непрерывной корректировке сигнала, полученного с первого датчика давления в штуцере с использованием коэффициента корректировки, пропорционально скорости распространения волны давления в трубопроводе в режиме реального времени. Устройство содержит штуцер 3, вмонтированный в него первый датчик 2 давления, трубопровод 1, соединяющий штуцер 3 и регулирующий блок 6, в который вмонтирован второй датчик 8 давления, редукционный клапан 5 и электромагнитный клапан 7. Система управления содержит широтно-импульсный модулятор 9, электронный блок управления 10, аналогово-цифровой преобразователь 11 и монитор 12. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Устройство измерения гидроплотности плунжерных пар состоит из основания 1, расположенного в его верхней части рычага 2, толкателя 3 с пружиной 4 и регулировочной гайкой 5. На основании 1 жестко закреплен соленоид 6, внутри которого перемещается толкатель 3. Корпус 11 плунжера закреплен в стакане 10 запорной гайкой 9. К стакану 10 подсоединены патрубок 8 с краном 9 для слива дизельного топлива. В корпусе 11 плунжера установлен плунжер 12. В нижней части стакана 10 установлены уплотнительное кольцо 14 и датчик давления 13. К устройству подсоединены повышающий трансформатор 15, блок управления 16, панель индикации 17 и панель ввода 18. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам диагностики системы подачи бензина автомобиля. Предложенный монитор системы подачи бензина (МСПБ) и реализуемый посредством него способ диагностики предназначены для безопасной, быстрой и достоверной диагностики системы подачи бензина (СПБ) движущегося автомобиля, оснащенного аппаратурой впрыска бензина во впускной коллектор ДВС. МСПБ включает имеющие программное обеспечение ноутбук 2 и блок измерения параметров 1, который подключают к СПБ и впускному тракту ДВС вне салона автомобиля, откуда он по радиоканалу Bluetooth передает на размещенный в салоне ноутбук информацию о параметрах системы подачи бензина. Эта информация автоматически записывается в ноутбуке и выводится на его экран в виде осциллограмм и цифровых значений, по которым в реальном времени осуществляют мониторинг состояния СПБ, а в моменты рывков и дергания автомобиля проставляют временные маркеры. Записанную информацию воспроизводят, анализируют и определяют технический диагноз СПБ. 2 н.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к ультразвуковой очистке полых изделий и может быть использовано для восстановления эксплуатационных характеристик горелочных устройств двигателей. Технологическая линия очистки каналов топливораздающих элементов теплового двигателя внешнего или внутреннего сгорания содержит узел диагностики степени засорения каналов до и после очистки и узел ультразвуковой очистки УУО засоренных каналов в жидкой отмывочной среде. На первом этапе производят визуальный осмотр элементов и с помощью калиброванных стержней КСТ проверяют выходные отверстия всех топливных каналов и составляют карту засорения каналов. Затем подключают устройство продувки УП и продувают каналы газообразным или жидким агентом под давлением. Затем элементы направляют в УУО, оборудованный средствами отбора и анализа СОА состава подлежащих очистке отложений. СОА УУО представляют собой печь для термической обработки отложений, ударный инструмент, шлифовальный инструмент для обработки отобранной пробы и сканирующий электронный микроскоп для анализа шлифа пробы. На основании анализа выбирают наиболее эффективный моющий реагент. Затем горелку погружают в раствор куда помещают ультразвуковой генератор УЗГ. После очистки горелку снова направляют в УД 1 для повторной диагностики. При положительном результате очистка завершается, в противном случае - в УУО для повторной очистки. Технический результат: технологически более простая и более качественная диагностика состояния контролируемых каналов, их более качественная очистка за счет улучшения в процессе ультразвуковой очистки моющих свойств отмывочной среды. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для диагностики систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Комплекс и реализуемый посредством него способ диагностики предназначены для быстрой, точной, экологически и пожаробезопасной бортовой диагностики на месте и в движении системы подачи бензина (СПБ) автомобильного ДВС, оснащенного системой впрыска бензина при низком давлении. Он включает штатные средства системы бортовой диагностики OBD-II автомобиля, дополнительные средства, диагностический сканер и ПО, совместимое с OBD-II, которое формирует и хранит в памяти электронного блока управления ДВС диагностические коды неисправностей (ДКН) компонентов СПБ, а также осуществляет обработку и визуализацию информации в виде цифр и совмещенных графиков в реальном времени текущих значений параметров СПБ. Способ диагностики заключается в том, что на основании результатов анализа полученной информации о ДКН и параметрах СПБ определяют достоверный диагноз СПБ и локализуют дефект, что является необходимым условием своевременной нормализации функционирования ДВС и токсичности отработавших газов. 2 н.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к восстановлению ресурса топливовпрыскивающего насоса дизеля. Изобретение позволяет повысить срок службы ТНВД. Согласно способу устанавливаются укомплектованные плунжерные пары топливного насоса НД-21/4 в корпус насоса НД-22/6; затем к штуцерам прикручиваются топливопроводы одинаковой длины и объединяют внутренние полости топливопроводов высокого давления в одну общую полость через тройник высокого давления от двух установленных в корпусе топливного насоса плунжерных пар. Для обеспечения одинакового закона подъема толкателей обоих плунжеров изготавливают ремонтный кулачковый вал из двух кулачковых валов ТНВД НД-21/4, для чего второй кулачковый вал обтачивают со стороны привода по размеру соединения с первым валом; после доукомплектовывают вновь изготовленный ремонтный кулачковый вал и устанавливают в корпус насоса НД-22/6; и соединяют тройники высокого давления через топливопровы с форсунками согласно линиям нагнетания топлива на соответствующие цилиндры. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях. Изобретение позволяет повысить точность измерения неравномерности подачи топлива путем увеличения быстродействия отрыва плунжера от корпуса измерительного устройства за счет устранения залипания бортика плунжера к корпусу измерительного устройства. Устройство содержит корпус 1 с измерительной камерой 2, образованной сливным электромагнитным клапаном, форсунками 5 и плунжером 6 с возвратной пружиной 7; узел съема сигнала, представляющий собой упругую пластину 10 с наклеенными на ней тензометрическими датчиками 11 и 12, соединенными по мостовой схеме; аналого-цифровой преобразователь 15, подключенный к ЭВМ 13 и через усилитель 14 к узлу съема сигналов; электронный блок 16, подключенный к электромагнитному клапану. Устройство снабжено предохранительным клапаном 3. Корпус 1 устройства снабжен ограничителем 30 перемещения плунжера 6. 1 ил.
Наверх