Система питания двигателя от газобаллонной установки



Система питания двигателя от газобаллонной установки
Система питания двигателя от газобаллонной установки

 


Владельцы патента RU 2542658:

Беллавин Михаил Сергеевич (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Впускной трубопровод 2 соединен с баллоном горючего газа 5. Отработанные газы приходят по выпускному трубопроводу 8 через второй бак 13 в воду первого бака 9. Вода бака 9, охлажденная холодильником 10 до 2-10 градусов, растворяет углекислый газ. Вода с растворенным в ней углекислым газом перекачивается насосом 12 из первого бака 9 по трубопроводу во второй бак 13. В баке 13 углекислый газ через патрубок 14 выходит в атмосферу. Кислород, азот и горючий газ выходят из воды в баке 9 и воздушным насосом 17 по первому дополнительному трубопроводу 16 перекачиваются в воду третьего бака 18. Азот при давлении 10 атм. растворяется в воде третьего бака 18. Кислород и горючий газ выходят из воды третьего бака 18 и по дополнительному выходному трубопроводу 21 поступают во входной трубопровод 2. Вода и растворимый в ней азот выходят через дополнительный патрубок 22 в четвертый бак 24. В баке 24 азот выделяется из воды и через патрубок 29 выходит в атмосферу. Предложенная система питания двигателя энергетической установки позволит с меньшими затратами получать электроэнергию, обеспечивая при этом безопасность обслуживающему персоналу. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках.

Известна система питания двигателя от газобаллонной установки, состоящая из впускного трубопровода, соединенного с воздушным фильтром и с баллоном горючего газа, и выпускного трубопровода. (Е.В. Михайловский и др. Устройство автомобиля. Москва. 1979, стр.119-128).

Однако эта система питания двигателя от газобаллонной установки загрязняет атмосферу отработанными газами.

Известна также система питания двигателя от газобаллонной установки, состоящая из впускного трубопровода, соединенного с баллоном горючего газа и выпускного трубопровода, соединенного с наполненным водой, имеющим холодильник первым баком, соединенным трубопроводом, имеющим насос, с вторым наполненным водой баком, имеющим клапан и расположенную в воде часть выпускного трубопровода (патент RU №2130126 C16, F02M 21/02).

Однако эта система питания двигателя от газобаллонной установки потребляет много чистого кислорода. Это требует больших затрат.

Техническим результатом изобретения является создание системы питания двигателя от газобаллонной установки, не загрязняющей атмосферу и работающей на воздухе.

Указанный технический результат достигается тем, что первый бак соединен первым дополнительным трубопроводом, имеющим воздушный насос, с наполненным водой третьим баком, соединенным через первый клапан с впускным трубопроводом, через второй клапан и патрубок с наполненным водой, имеющим клапан четвертым баком, через третий клапан и второй дополнительный трубопровод, имеющий второй насос, опять с четвертым баком, имеющим датчик уровня воды, связанный с вторым насосом.

На фиг.1 изображена система питания двигателя от газобаллонной установки, разрез.

На фиг.2 изображена система питания двигателя от газобаллонной установки, вид сверху.

Система питания двигателя от газобаллонной установки имеет следующую конструкцию. Двигатель 1 имеет впускной трубопровод 2, соединенный патрубком 3 с воздушным фильтром 4. Впускной трубопровод 2 соединен с баллоном горючего газа 5. Баллон горючего газа 5 имеет наполнительный вентиль 6 и расходный вентиль 7. Конец выпускного трубопровода 8 двигателя 1 расположен в воде первого бака 9, заполненного не полностью водой. Имеющий холодильник 10 бак 9 соединен трубопроводом 11, имеющим насос 12, с вторым баком 13, заполненным не полностью водой. В воде бака 13 расположена часть выпускного трубопровода 8. К второму баку 13 прикреплен патрубок 14, в котором расположен клапан 15, рассчитанный на давление в 1 атм. Первый бак 9 соединен первым дополнительным трубопроводом 16, в котором расположен воздушный насос 17, с третьим баком 18. Третий бак 18 не полностью заполнен водой. Конец трубопровода 16 расположен в воде третьего бака 18. К баку 18 прикреплен патрубок 19, в котором расположен первый клапан 20, рассчитанный на давление 10 атм. Патрубок 19 соединен дополнительным выходным трубопроводом 21 с входным трубопроводом 2. Третий бак 18 имеет дополнительный патрубок 22, в котором расположен второй клапан 23, рассчитанный на давление 10 атм. Дополнительный патрубок 22 соединен с четвертым баком 24, не полностью заполненным водой. Бак 18 имеет третий клапан 25, рассчитанный на давление 10 атм. Бак 18 через третий клапан 25 и трубопровод 26, в котором расположен второй насос 27, также соединен с четвертым баком 24. К четвертому баку 24 прикреплен патрубок 28, в котором расположен клапан 29, рассчитанный на давление 1 атм. Бак 24 имеет датчик уровня воды 30, связанный с электродвигателем насоса 27.

Система питания двигателя от газобаллонной установки работает следующим образом. Оператор доливает воду в баки 9, 13 и 24 до определенного уровня. Датчик уровня воды 30 включает электродвигатель насоса 27. Насос 27 перекачивает воду из бака 24 в бак 18. Когда вода в баке 24 достигнет определенного уровня, насос 27 выключается. В баке 18 также будет определенный уровень воды. Потом оператор открывает расходный вентиль 7. Горючий газ поступает в впускной трубопровод 2. Затем оператор запускает двигатель 1. Потом он включает холодильник 10 и насосы 12 и 17. Отработанные газы проходят по выпускному трубопроводу 8 через второй бак 13 в воду первого бака 9. Они нагревают воду второго бака 13, а сами при этом охлаждаются. Вода бака 9, охлажденная холодильником 10 до 2-10 градусов, растворяет углекислый газ. Вода с растворенным в ней углекислым газом перекачивается насосом 12 из первого бака 9 по трубопроводу 11 во второй бак 13. В баке 13 вода, нагреваясь до температуры 40-70 градусов, выделяет углекислый газ. Когда давление его в баке 13 превысит 1 атм, клапан 15 открывается и углекислый газ через патрубок 14 выходит в атмосферу. Освобожденная от углекислого газа вода из бака 13 стекает по трубопроводу 11 обратно в бак 9. Кислород, азот и горючий газ выходят из воды в баке 9 и воздушным насосом 17 по первому дополнительному трубопроводу 16 перекачиваются в воду третьего бака 18. Азот при давлении 10 атм растворяется в воде третьего бака 18. Кислород и горючий газ выходят из воды в баке 18. Когда давление в баке 18 будет больше 10 атм, клапан 20 открывается. Кислород и горючий газ выходят из бака 18 и по первому патрубку 19 и по дополнительному выходному трубопроводу 21 поступают в входной трубопровод 2. При давлении 10 атм второй клапан 23 также открывается. Вода и растворенный в ней азот выходят через дополнительный патрубок 22 в четвертый бак 24. В баке 24 азот выделяется из воды. Когда давление азота в баке 24 превысит 1 атм, клапан 29 открывается. Азот через патрубок 28 выходит в атмосферу. При увеличении уровня воды в четвертом баке 24 и соответственно уменьшении его в третьем баке 18 датчик уровня воды 30 включает электродвигатель насоса 27. Насос 27 закачивает воду через третий клапан 25 по второму дополнительному трубопроводу 26 в третий бак 18 из бака 24. При достижении определенного уровня воды в баке 24 насос 27 выключается.

Использование системы питания двигателя от газобаллонной установки предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, для работы известной системы питания двигателя необходимо большое количество кислорода. Получение кислорода требует больших затрат. Большое количество кислорода может привести к пожару на энергетической установке, оператор может получить сильный ожог. Предложенная система питания двигателя энергетической установки позволит с меньшими затратами получать электроэнергию, обеспечивая при этом безопасность обслуживающему персоналу.

Система питания двигателя от газобаллонной установки, состоящая из впускного трубопровода, соединенного с воздушным фильтром и с баллоном горючего газа, и выпускного трубопровода, соединенного с наполненным водой, имеющим холодильник первым баком, соединенным трубопроводом, имеющим насос, с вторым наполненным водой баком, имеющим клапан и расположенную в воде часть выпускного трубопровода, отличающаяся тем, что первый бак соединен первым дополнительным трубопроводом, имеющим воздушный насос с наполненным водой третьим баком, соединенным через первый клапан с впускным трубопроводом, через второй клапан и патрубок с наполненным водой, имеющим клапан четвертым баком, через третий клапан и второй дополнительный трубопровод, имеющий второй насос, опять с четвертым баком, имеющим датчик уровня воды, связанный с вторым насосом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте. .

Изобретение может быть использовано в топливных системах с жидким впрыском сжиженного нефтяного газа (СНГ) для механических транспортных средств. Насосная установка, расположенная внутри топливного бака для СНГ, включает фланец (1) с отверстием для обеспечения демонтажа насосной установки, контейнер (7) с насосной установкой, герметично закрытый и объединенный с фланцем (1).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Газово-поршневой электрогенератор, состоящий из двигателя (11) с низкой газовой концентрацией менее 30%, электрогенератора (12), системы (1) доставки мелкодисперсной водяной пыли, устройства (2) для охлаждения испарителя воды, электрического перекидного клапана (3), клапана-регулятора (4) давления, смесителя (5), температурного контроллера (6), переключателя датчика (7) тепловой нагрузки, камеры (8) сгорания газового двигателя, воздушного фильтра (9) и клапана (10) регулятора скорости.

Изобретение может быть использовано для управления газопоршневым двигателем (ГПД) в составе мотор-генераторов и когенерационных установок для использования газа или смеси горючих газов различной теплотворной способности.

Изобретение относится к насосу для перекачки криогенной текучей среды, например криогенного водорода, из емкости в находящийся под более высоким давлением резервуар, включающему в себя цилиндр с расположенным в нем поршнем, который может выполнять в цилиндре происходящие вперед и назад возвратно-поступательные движения, при этом объем низкотемпературной камеры цилиндра при происходящем в направлении хода поршня первом возвратно-поступательном движении поршня уменьшается, а объем высокотемпературной камеры цилиндра, которая находится на противоположной от низкотемпературной камеры стороне поршня, соответственно увеличивается.

Изобретение может быть использовано для модернизации стареющего парка автомобильного транспорта. Система управления двухтопливным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) содержит систему зажигания с высоковольтным N-канальным распределителем, где N - число цилиндров ДВС, системы питания жидким топливом (СПЖТ) и системы питания газовым топливом (СПГТ).

Изобретение относится к устройству подачи топлива в двигатель автомобиля, в частности инжектору для подачи газового топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.

Комплект клапанов газовых форсунок для впрыска газа в двигателе внутреннего сгорания, в котором один клапан газовой форсунки имеет внешний нагревательный элемент, а один другой клапан газовой форсунки не имеет внешнего нагревательного элемента.

Изобретение относится к системе для уплотненного соединения между парой трубчатых секций, предназначенных для пропускания газообразной среды под давлением. .

Изобретение относится к регулятору давления и может быть использовано в системе подачи газовой текучей среды для регулирования давления потока от источника газового топлива к рабочему устройству.

Изобретение относится к техническим решениям, касающимся обеспечения газовым топливом судовых потребителей на танкерах для перевозки СПГ, использующих в качестве основного энергоносителя перевозимый в сжиженном состоянии природный газ. Предложенный способ основан на постоянном использовании в первую очередь генерируемого в грузовых танках газа в качестве основного энергоносителя для энергетических установок танкера СПГ, сжатии компрессором избыточного газа, что может иметь место при низких скоростях движения или стоянии судна, накоплении его в резервуарах высокого давления (200 bar и более) и последующем использовании, когда потребление газа становится выше его генерации в грузовых танках. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации танкеров для перевозки СПГ, использующих в качестве основного энергоносителя перевозимый в сжиженном состоянии природный газ. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх