Устройство для блокировки рулевой колонки

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Предложен вспомогательный блокирующий механизм, запирающий блокирующий элемент (6) в положении блокировки рулевой колонки. Во вспомогательном блокирующем элементе его скользящая пластина (91) зацепляется с вспомогательным зацепляющим участком (95) блокирующего элемента (6), находящегося в положении блокировки рулевой колонки, таким образом, чтобы зацепление между удерживающим элементом (21) и удерживающим/принимающим участком (93) разъединялось. Ближе к стороне заднего конца блокирующего элемента (6) относительно вспомогательного зацепляющего участка (95) оборудован хрупкий участок (74), допустимая нагрузка на который меньше, чем нагрузка, выдерживаемая скользящей пластиной (91). В случае когда нагрузка заданного или большего значения прилагается к блокирующему элементу (6), блокирующий элемент (6) разрывается на хрупком участке (74). Обеспечивается повышенная защита от угона. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству для блокировки рулевой колонки, блокирующему вращение вала рулевого механизма автомобиля.

Уровень техники

Один из таких типов традиционного устройства для блокировки рулевой колонки описан в публикации выложенной заявки на патент Японии № 2009-248843. Как показано на Фиг.1, устройство 100 для блокировки рулевой колонки включает в себя: блокирующий элемент 102, смещаемый в направлении (в направлении вверх на Фиг.1) вала рулевого механизма (не показано) автомобиля при помощи винтовой пружины 101 и помещаемый в вал рулевого механизма; корпус 103 привода, который приводит в действие указанный блокирующий механизм 102; и вспомогательный блокирующий механизм 120, расположенный около блокирующего элемента 102 и способный блокировать блокирующий элемент 102 в положении блокировки рулевой колонки. Более того, корпус 103 привода включает в себя: вращательный элемент 106, приводимый в действие мотором 105 через червячную передачу (не показано); и кулачковый элемент 107, перемещающийся возвратно-поступательно в направлении перемещения блокирующего элемента 102 под действием вращения указанного вращательного элемента 106, причем кулачковый элемент 107 соединен с блокирующим элементом 103 при помощи соединительной шпильки 108. Вспомогательный блокирующий механизм 120 состоит из скользящей пластины 104, удерживающего вала 113, пружинных элементов 111а и 111b и удерживающего элемента 115.

Скользящая пластина 104 включает в себя зацепляющийся выступ 110, способный зацепляться с зацепляющим пазом 109 бокового участка блокирующего элемента 102, и смещается в направлении блокирующего элемента 102 при помощи пружинного элемента 111а. Более того, удерживающий вал 113 проходит от задней поверхности крышки 112 рамы вдоль направления перемещения блокирующего элемента 102 по направлению к скользящей пластине 104. Передний конечный участок 113а этого удерживающего вала 113 зацепляется с участком 114 зацепляющего паза скользящей пластины 104, посредством чего скользящая пластина 104 поддерживается в состоянии, отдаленном от блокирующего элемента 102.

При помощи пружинного элемента 111а удерживающий вал 113 смещается в направлении, отдаленном от боковой пластины 104. Более того, зацепляющаяся шпилька 116 проходит от удерживающего элемента 115, и она помещена с возможностью отсоединения в заднюю поверхность крышки 112 рамы. Передний конец этой зацепляющейся шпильки 116 зацепляется с задним концевым участком 113b удерживающего вала 113, посредством чего поддерживается состояние, когда удерживающий вал 113 находится в зацеплении со скользящей пластиной 104.

В вышеописанной конфигурации, когда мотор 105 вращается в направлении блокировки во время стоянки, вращательный элемент 106 вращается при помощи силы привода мотора 105, и кулачковый элемент 107 перемещается в направлении блокировки (в направлении вверх на Фиг.1) блокирующего элемента. Таким образом, блокирующий элемент 102 изменяет свое положение к положению блокировки рулевой колонки с помощью смещающей силы винтовой пружины 101. В результате передний конец блокирующего элемента 102 помещается в вал рулевого механизма, и вращение вала рулевого механизма предотвращается, и, соответственно, автомобиль переходит в неуправляемое состояние.

После этого, когда мотор 105 вращается в направлении разблокировки, вращательный элемент 106 поворачивается в обратном направлении и блокирующий элемент 102 изменяет положение к положению снятия блокировки вместе с кулачковым элементом 107. В результате блокирующий элемент 102 отсоединяется от вала рулевого механизма, и, соответственно, вращение вала рулевого механизма становится свободным, и автомобиль возвращается в управляемое состояние.

Более того, в состоянии блокировки руления, показанной на Фиг.1, удерживающий вал 113 выступает от задней поверхности крышки 112 рамы по направлению к скользящей пластине 104, и его передний конец зацепляется с участком 114 зацепляющего паза скользящей пластины 104. Таким образом, скользящая пластина 104 поддерживается в состоянии, отдаленном от блокирующего элемента 102. Более того, в состоянии блокировки руления удерживающий вал 113 выступает от задней поверхности крышки 112 рамы по направлению к скользящей пластине 104 и его передний конец зацепляется с участком 114 зацепляющего паза скользящей пластины 104. Таким образом, скользящая пластина 104 поддерживается в состоянии, отдаленном от блокирующего элемента 102.

Следовательно, в случае, когда наружная сила применяется к устройству 100 для блокировки рулевой колонки со стороны крышки 112 рамы во время стоянки этого автомобиля путем незаконного воздействия по разблокировке, удерживающий элемент 115 падает с задней поверхности крышки 112 рамы и перемещает скошенный участок 112а. Таким образом, зацепление между зацепляющей шпилькой 116 и удерживающим валом 113 размыкается, удерживающий вал 113 перемещается к стороне крышки 112 рамы, и удерживающий вал 113 отделяется от участка 114 зацепляющего паза подвижной пластины 104. Таким образом, боковая пластина 104 прижимается в направлении блокирующего элемента 102 пружинным элементом 111а, и зацепляющийся выступ 110 зацепляется с зацепляющим пазом 109 на боковом участке блокирующего элемента 102. Таким образом, блокирующий элемент 102 останавливается в положении блокировки рулевой колонки, соответственно, вращение вала рулевого механизма предотвращается, и можно предотвратить сбой, при котором автомобиль становится управляемым, в случае незаконной операции по снятию блокировки, таким образом, может быть повышена защита от угона автомобиля во время его нахождения на стоянке.

Техническая задача

Как описано выше, в традиционном устройстве 100 для блокировки рулевой колонки, когда крышка 112 рамы отсоединяется для открытия ее внутреннего пространства путем незаконного действия по разблокировке, мотор 105, вращательный элемент 106 и подобные элементы отсоединяются и появляется возможность дотянуться до кулачкового элемента 107. Поэтому при помощи удержания блокирующего элемента 102 в положении блокировки рулевой колонки при помощи скользящей пластины 104 существует опасение, что в случае попытки выдернуть кулачковый элемент 107 при помощи большого усилия, блокировка рулевой колонки может быть снята в результате поломки скользящей пластины 104 и, таким образом, освобождения такого вспомогательного замка.

В этой связи задачей настоящего изобретения является создание устройства для блокировки рулевой колонки, которое не позволяет выдернуть блокирующий элемент даже в случае попытки выдернуть блокирующий элемент с помощью большой силы после отсоединения крышки.

Решение задачи

Для решения указанной задачи первый объект настоящего изобретения обеспечивает устройство для блокировки рулевой колонки, содержащее: блокирующий элемент, расположенный с возможностью свободного перемещения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки; вспомогательный блокирующий механизм, удерживающий блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке; и хрупкий участок, расположенный между блокирующим элементом и вспомогательным блокирующим механизмом, который разрывается из-за приложения нагрузки к блокирующему элементу, для удержания блокирующего элемента в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке.

Второй объект настоящего изобретения обеспечивает устройство для блокировки рулевой колонки, включающее в себя: блокирующий элемент, расположенный с возможностью свободного скольжения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки, при этом блокирующий элемент имеет передний конец, зацепляющийся с валом рулевого механизма в положении блокировки рулевой колонки; вспомогательный зацепляющий участок, оборудованный на блокирующем элементе; и вспомогательный блокирующий элемент, расположенный с возможностью свободного скольжения между положением вспомогательной блокировки и положением снятия вспомогательной блокировки, который в состоянии нахождения в положении вспомогательной блокировки зацепляется со вспомогательным зацепляющим участком блокирующего элемента, расположенного в положении блокировки рулевой колонки, и блокирует блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки, при этом устройство для блокировки рулевой колонки оборудовано хрупким участком, выполненным в области блокирующего элемента ближе к стороне заднего конца, чем вспомогательный зацепляющий участок, хрупкий участок имеет меньшее значение воспринимаемой нагрузки, нежели значение, допустимое для вспомогательного блокирующего элемента, и разрывается при приложении нагрузки установленного значения или больше к блокирующему элементу в состоянии, когда вспомогательный блокирующий элемент и вспомогательный зацепляющий участок зацеплены друг с другом.

Более того, третий объект настоящего изобретения обеспечивает устройство для блокировки рулевой колонки, включающее в себя: крышку; раму, накрытую крышкой; блокирующий элемент, расположенный с возможностью свободного скольжения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки и имеющий передний конец, зацепляющийся с валом рулевого механизма в положении блокировки рулевой колонки; и вспомогательный блокирующий механизм, имеющий вспомогательный зацепляющий участок, оборудованный на блокирующем элементе, вспомогательный блокирующий элемент, расположенный в раме с возможностью свободного скольжения между положением вспомогательной блокировки и положением снятия вспомогательной блокировки и смещаемый при помощи смещающих приспособлений к стороне положения блокировки рулевой колонки, в котором он зацепляется с вспомогательным зацепляющим участком, и удерживающий элемент, имеющий один конец, прикрепленный к крышке, в котором, в состоянии, когда крышка соединена с рамой, передний конец удерживающего элемента образует зацепление с удерживающим/принимающим участком вспомогательного блокирующего элемента, находящегося в положении снятия вспомогательной блокировки, и удерживающий вспомогательный блокирующий элемент в положении снятия вспомогательной блокировки, в котором, в случае перемещения крышки относительно рамы, зацепление между удерживающим элементом и удерживающим/принимающим участком размыкается, вспомогательный блокирующий элемент переходит из положения снятия вспомогательной блокировки в положению вспомогательной блокировки при помощи вынуждающей силы смещающих приспособлений, и вспомогательный блокирующий элемент зацепляется со вспомогательным зацепляющим участком блокирующего элемента, находящегося в положении блокировки рулевой колонки, и блокирует блокирующий элемент в положение блокировки рулевой колонки, при этом устройство для блокировки рулевой колонки оборудовано: хрупким участком, оборудованным в области блокирующего элемента ближе к стороне заднего конца, чем вспомогательный зацепляющий участок, хрупкий участок имеет значение воспринимаемой нагрузки меньше, чем значение нагрузки, допустимой для вспомогательного блокирующего элемента, и разрывается при приложении нагрузки установленного значения или больше к блокирующему элементу в состоянии, когда вспомогательный блокирующий элемент и вспомогательный зацепляющий участок зацеплены друг с другом.

Вспомогательный блокирующий элемент может быть выполнен из листовой скользящей пластины, и вспомогательный зацепляющий участок может быть выполнен как соединительная шпилька, выступающая из блокирующего элемента.

Хрупкий участок может быть выполнен в области, расположенной в отверстии для направления замка в блокирующем элементе, когда он помещен в положение блокировки рулевой колонки.

Нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, может быть установлена больше, чем нагрузка, применяемая к блокирующему элементу в случае, когда блокирующий элемент скользит между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки.

Нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, может быть меньше, чем нагрузка, выдерживаемая каждым из вспомогательного блокирующего элемента и вспомогательного участка зацепления.

Преимущества изобретения

В соответствии с вышеописанной конфигурацией, в случае когда нагрузка установленного значения или более применяется к хрупкому участку в результате попытки принудительного выдергивания блокирующего элемента с большой силой, хрупкий участок разрывается и, соответственно, становится невозможно выдернуть блокирующий элемент. При такой конфигурации может быть дополнительно повышена защита от угона.

В случае когда пластинчатый элемент является скользящим и может зацепляться с выступающей шпилькой, формируется относительно простая конфигурация и, соответственно, могут быть осуществлены точные операции. При такой конфигурации может быть дополнительно повышена защита от угона.

В случае когда нагрузка установленного значения или более прилагается к хрупкому участку и хрупкий участок разрывается, блокирующий элемент остается в отверстии для направления замка, к оставшемуся блокирующему элементу невозможно прикоснуться, и становится невозможно вытащить блокирующий элемент. При такой конфигурации может быть дополнительно повышена защита от угона.

В случае когда нагрузка, прилагаемая к хрупкому участку, установлена больше, чем нагрузка, прилагаемая к блокирующему элементу, в случае когда блокирующий элемент скользит между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки, хрупкий участок не разрывается при обычных операциях. При такой конфигурации надежность активации всего устройства может быть повышена.

В случае когда нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, меньше, чем нагрузка, выдерживаемая каждым из вспомогательного блокирующего элемента и вспомогательного зацепляющего участка, при попытке незаконной разблокировки устройства для блокировки рулевой колонки хрупкий участок разрывается до того, как блокирующий элемент сможет быть выдернут. При такой конфигурации может быть дополнительно повышена защита от угона.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в поперечном сечении, показывающий состояние блокировки рулевой колонки устройства для блокировки рулевой колонки в соответствии с традиционной технологией;

Фиг.2 - общий вид в перспективе устройства для блокировки рулевой колонки согласно варианту воплощения настоящего изобретения;

Фиг.3 - вид в перспективе согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние с Фиг.2, когда крышка отсоединена;

Фиг.4 - вид в перспективе согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние с Фиг.3, когда монтажная схема и подобные элементы были отсоединены;

Фиг.5 - вид в перспективе согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние, когда сторона заднего конца подвески с Фиг.4 была удалена, после разрыва хрупкого участка;

Фиг.6 - вид сверху согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние блокировки рулевой колонки с Фиг.5;

Фиг.7 - вид в поперечном сечении согласно варианту воплощения настоящего изобретения по линии VII-VII с Фиг.6;

Фиг.8 - вид в поперечном сечении согласно варианту воплощения настоящего изобретения по линии VIII-VIII с Фиг.6;

Фиг.9 - вид сверху согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние блокировки рулевой колонки с Фиг.5;

Фиг.10 - вид в поперечном сечении согласно варианту воплощения настоящего изобретения по линии X-X с Фиг.9;

Фиг.11 - вид в поперечном сечении согласно варианту воплощения настоящего изобретения по линии XI-XI с Фиг.9;

Фиг.12 - вид в перспективе главного участка согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние, когда удерживающий вал зацепляется со скользящей пластиной во время блокировки рулевой колонки;

Фиг.13 - вид в перспективе главного участка согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние, когда удерживающий вал отделяется от скользящей пластины во время блокировки рулевой колонки; и

Фиг.14 - вид в перспективе главного участка согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние, когда подвеска разорвана на хрупком участке во время блокировки рулевой колонки.

Описание вариантов осуществления изобретения

Ниже приведено описание вариантов воплощения настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. Как показано на Фиг.2-14, устройство 1 для блокировки рулевой колонки в соответствии с этим вариантов воплощения включает в себя крышку 2 и раму 3, соединенные друг с другом, и присоединено к устройству рулевой колонки (не показано), в которое помещен вал рулевого механизма (не показано) автомобиля.

Внутри рамы 3 образованы: камера 3а для размещения компонентов, открытая с одной стороны (с верхней стороны на Фиг.4, Фиг.5 и т.п.); отверстие 3b для направления замка, проходящее сквозь раму 3 от донного участка камеры 3а для размещения компонентов до стороны устройства рулевой колонки и проходящее в направлении, перпендикулярном осевому направлению вала рулевого механизма; устройство 3с для вспомогательного замка проходит в направлении, перпендикулярном этому отверстию 3b для направления замка. Более того, рама 3 включает в себя пару участков ножек 3d и 3d, предназначенных для охватывания устройства рулевой колонки.

В камере 3а для размещения компонентов находятся: мотор 31 в качестве источника привода; червячная шестерня (не показано), вращающаяся в направлении разблокировки и в направлении блокировки при помощи привода от червячной передачи 32 вращательного вала этого мотора; и скользящий элемент 5, приводимый в движение при помощи червячной шестерни и скользящий в направлении, перпендикулярном блокирующему элементу 6, который будет описан позже.

В отверстии 3b для направления замка расположен блокирующий элемент 6, поддерживающий состояние блокировки вала рулевого механизма. Более того, в отверстии 3с для вспомогательного замка помещен вспомогательный блокирующий механизм 9, удерживающий блокирующий элемент 6 в положении блокировки в случае, когда крышка 2 отсоединяется от рамы 3.

Как показано на Фиг.5, скользящий элемент 5 состоит из: участка основания 51, проходящего в направлении скольжения; наклонного участка 52, проходящего от одного конца участка 51 основания и постепенно наклоняющегося в направлении вала рулевого механизма по направлению к стороне переднего конца; и участок 53 переднего конца, который проходит от наклонного участка 52 в направлении скольжения. Более того, на участке 51 основания оборудован зубчатый участок 54, зацепляющийся с червячной шестерней. Более того, скользящий элемент 5 выполнен так, чтобы иметь возможность скользить между концом блокировки и концом снятия блокировки, которые расположены в камере 3а для размещения компонентов.

Блокирующий элемент 6 главным образом состоит из подвески 7 и корпус 8 замка. Подвеска 7 составляет сторону заднего конца блокирующего элемента 6 и соединяется со скользящим элементом 5. Корпус 8 замка составляет сторону переднего конца блокирующего элемента 6 и соединен с подвеской 7 при помощи соединительной шпильки 62. Корпус 8 замка расположен так, чтобы его передний конец мог входить и выходить из донной поверхности рамы 3, помещается в вал рулевого механизма в состоянии выступания из донной поверхности рамы 3 и в этом случае блокирует вал рулевого механизм (состояние блокировки рулевой колонки). Затем между подвеской 7 и корпусом 8 замка помещается винтовая пружина 61 в качестве смещающего приспособления. При помощи сжимающей силы реакции винтовой пружины 61 корпус 8 замка смещается от положения снятия блокировки рулевой колонки к стороне блокировки рулевой колонки. Более того, один конец соединительной шпильки 62 выступает от блокирующего элемента 6 и составляет вспомогательный зацепляющий участок 95, который образует вспомогательный блокирующий механизм 9, который будет описан далее.

Как показано на Фиг.12-14, подвеска 7 главным образом состоит из участка основания 72 и соединительного участка 73. Участок 72 основания включает в себя участок 71 приема наклона, расположенный на самом заднем концевом участке блокирующего элемента 6, имеет по существу U-образную форму в поперечном сечении, при этом форма открыта вдоль донного участка камеры 3а для размещения компонентов, и имеет участок 71 приема наклона с внутренней стороны. После этого на крайнем участке стороны заднего конца участка 71 приема наклона установлен наклонный участок 71, снимающий блокировку, и на крайнем участке стороны переднего конца участка 71 приема наклона установлен блокирующий наклонный участок 71.

Более того, хрупкий участок 74 установлен на корневом участке блокирующего наклонного участка 71b. Хрупкий участок 74 расположен ближе к стороне 6а заднего конца блокирующего элемента 6, чем вспомогательный зацепляющий участок 95, и выполнен так, чтобы его механическая прочность была слабее относительно других областей подвески 7. То есть, в случае когда подвеска 7 перемещается на наклонном участке 52 скользящего элемента 5 и блокирующий элемент 6 перемещается между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки, в случае когда передний конец блокирующего элемента 6 зацепляется с валом рулевого механизм, разрывающая нагрузка прилагается на подвеску 7 во время выдергивания блокирующего элемента 6. Допустимая нагрузка на хрупкий участок 74 для такого типа нагрузки устанавливается определенного значения, чтобы хрупкий участок 74 мог обладать достаточной прочностью без деформации или разрыва. Более того, в случае когда нагрузка прилагается на блокирующий элемент 6 в направлении выдергивания его из положения блокировки рулевой колонки к положению снятия блокировки рулевой колонки, в состоянии, когда скользящая пластина 91, которая будет описана позже, и вспомогательный зацепляющий участок 95 зацепляются друг с другом, допустимая нагрузка на хрупкий участок 74 устанавливается так, чтобы хрупкий участок 74 мог быть разорван до того, как скользящая пластина 91 и вспомогательный зацепляющий участок 95 будут деформированы или порваны. Следует отметить, что величина допустимой нагрузки устанавливается путем утончения размера хрупкого участка 74 по сравнению с другими участками сверления хрупкого участка и т.д.

Соединительный участок 73 проходит от участка основания 72 в направлении вала рулевого механизм (то есть к стороне переднего конца блокирующего элемента 6), и соединяется с корпусом 8 замка при помощи соединительной шпильки 62. Поверхность (широкая поверхность) соединительного участка 73 в направлении ширины расположена параллельно осевому направлению вала рулевой колонки, и круглое отверстие 73а, в которое помещается соединительная шпилька 62, проходит в направлении ширины.

Как показано на Фиг.12-14, на концевом участке задней стороны корпуса 8 замка оборудована пара участков плеч 81 и 82, которые проходят в направлении подвески 7 (т.е. вверх на Фиг.12-14), и в соответствующих участках 81 и 82 плеч выполнены длинные отверстия (не показано), вытянутые в направлении движения подвески 7, и соединительная шпилька 62 подвижно помещается в длинные отверстия. В концевом участке корпуса 8 замка на стороне крышки 2, который расположен между участками 81 и 82 плеч, образовано отверстие 83 под пружину, принимающее другой конец винтовой пружины 61.

Вспомогательный блокирующий механизм 9 состоит из: скользящей пластины (вспомогательного блокирующего элемента) 91, проходящего от широкой поверхности блокирующего элемента 6 в направлении толщины пластины блокирующего элемента 6; винтовой пружины (смещающего приспособления) 92, которая смещает скользящую пластину 91 в направлении соединительной шпильки 62 блокирующего механизма 6; удерживающего вала (удерживающего элемента) 21, выступающего на внутренней поверхности крышки 2; и одного конца (вспомогательного зацепляющего участка 95) вышеуказанной соединительной шпильки 62.

Скользящая пластина 91 и винтовая пружина 92 расположены более снаружи, нежели широкая поверхность блокирующего элемента 6, для того, чтобы иметь возможность скользить между положением вспомогательной блокировки, когда скользящая пластина 91 зацепляется с выступом блокирующего элемента, расположенного в положении блокировки рулевой колонки, и положением снятия вспомогательной блокировки, когда скользящая пластина 91 позволяет блокирующему элементу скользить. Более того, как показано на Фиг.12, на стороне одного конца скользящей пластины 91 выполнен зацепляющий углубленный участок (удерживающий/принимающий участок) 93, с которым зацепляется передний конец удерживающего вала 21, выступающий внутрь от задней поверхности крышки 2. На другом конце скользящей пластины 91 выполнен раздвоенный зацепляющий конечный элемент, принимающий соединительную шпильку 62 путем ее зажатия с верхней и нижней сторон.

Удерживающий вал 21 имеет форму вала и выполнен как одно целое с крышкой 2 на внутренней поверхности крышки 2, имеющей коробчатую форму, одна поверхность которой открыта. Затем, что касается удерживающего вала 21, в состоянии когда крышка 2 соединена с рамой 3, передний конец удерживающего вала 21 зацепляется с зацепляющим углубленным участком 93 скользящей пластины 91, находящейся в положении снятия вспомогательной блокировки, и скользящая пластина 91 удерживается в положении снятия вспомогательной блокировки. Более того, когда крышка 2 спадает с рамы 3, зацепление между удерживающим валом 21 и зацепляющим углубленным участком 93 размыкается и скользящая пластина 91 перемещается в положение вспомогательной блокировки при помощи смещающей силы винтовой пружины 92.

Далее будет приведено описание работы вышеуказанного устройства 1 для блокировки рулевой колонки. Когда активируется мотор 31, сила привода мотора 31 передается к скользящему элементу 5 через зубчатый участок 54, и скользящий элемент 5 скользит. Затем, в случае когда скользящий элемент 5 скользит к стороне блокирующего конца, блокирующий наклонный участок 71b подвески 7 перемещается по наклонному участку 52, посредством чего блокирующий элемент 6 перемещается в положение блокировки рулевой колонки, предотвращающее вращение вала рулевого механизма, и корпус 8 замка выступает от донной поверхности рамы 3 и помещен в вал рулевого механизма. В результате вращение вала рулевого механизма предотвращается и, соответственно, автомобиль поддерживается в неуправляемом состоянии (состоянии блокировки рулевой колонки). Более того, в случае когда скользящий элемент 5 скользит к стороне конца снятия блокировки, корпус 8 замка отводится в раму 3 и вновь обеспечивается возможность вращения вала рулевого механизма. Соответственно, автомобиль возвращается в управляемое состояние (состояние снятия блокировки рулевой колонки).

Более того, в вышеописанном состоянии блокировки рулевой колонки, как показано на Фиг.12, скользящая пластина 91 смещается к стороне положения вспомогательной блокировки и удерживается в нем при помощи смещающей силы винтовой пружины 92. В случае когда крышка 2 отсоединяется от рамы 3 путем незаконного воздействия, как показано на Фиг.13, удерживающий вал 21 крышки 2 отделяется от зацепляющего углубленного участка 93 скользящей пластины 91. В результате скользящая пластина 91 перемещается из положения снятия вспомогательной блокировки к положению вспомогательной блокировки и зацепляющий концевой участок 94 скользящей пластины 91 зацепляется с соединительной шпилькой 62 корпуса 8 замка путем зажатия ее с верхней и нижней сторон. Таким образом, перемещение блокирующего элемента 6 (подвески 7 и корпуса 8 замка) предотвращается, и удерживается состояние блокировки рулевой колонки при помощи корпуса 8 замка.

Затем, когда монтажная схема 33, мотор 31, червячная шестерня и подобные элементы отсоединяются путем продолжения незаконного действия по разблокировке, открывается подвеска 7. Когда нагрузка определенного значения или больше прилагается к подвеске 7 из такого состояния, в результате попытки принудительно вытащить подвеску 7 при помощи большой силы, то, как показано на Фиг.14, подвеска 7 разрывается на хрупком участке 74. Таким образом, оставшаяся подвеска 7 не может быть вытянута. Более того, оставшаяся подвеска 7 расположена в глубоком месте отверстия 3b для направления замка, и, соответственно, нельзя прикоснуться к подвеске 7 и корпусу 8 замка, становится невозможно вытянуть блокирующий элемент 6 и сохраняется состояние блокировки рулевой колонки.

Из вышесказанного следует, что можно повысить защиту от кражи устройства для блокировки рулевой колонки без усложнения его конфигурации.

Следует отметить, что в этом воплощении хрупкий участок 74 установлен на корневом участке (U-образном угловом участке стороны переднего конца) блокирующего наклонного участка 71b. Тем не менее, не ограничиваясь этим, также можно установить хрупкий участок 74а (со ссылкой на Фиг.12) в области подвески 7, который расположен ближе к стороне 6а заднего конца, как в корневом участке (U-образном угловом участке на стороне заднего конца) наклонного участка 71 снятия блокировки.

Более того, в этом воплощении, один хрупкий участок выполнен в опоре 7; однако может быть выполнено два или более хрупких участка, и выдерживаемая нагрузка хрупкого участка 74 на стороне переднего конца блокирующего элемента 6 может быть выбрана так, чтобы быть большей, чем выдерживаемая нагрузка хрупкого участка 74а на стороне его заднего конца. При такой конфигурации, в случае когда предпринимается попытка выдернуть блокирующий элемент 6 при помощи большого усилия, в первую очередь разрывается хрупкий участок 74 на самом заднем конце. Затем, даже если попытка выдернуть блокирующий элемент 6 продолжается, следующим разрывается хрупкий элемент 75 в качестве другого из пары, и становится невозможно вытянуть блокирующий элемент 6. Таким образом, незаконная разблокировка займет много времени, и, дополнительно, разблокировка, в конце концов, не сможет быть осуществлена. Соответственно, можно дополнительно повысить защиту от кражи.

Более того, в этом воплощении принята конфигурация, чтобы при отсоединении крышки 2 от рамы 3 зацепление между удерживающим валом 21 и зацепляющим углубленным участком 93 могло разъединяться, и скользящая пластина 91 могла иметь возможность перемещения от положения снятия вспомогательной блокировки к положению вспомогательной блокировки. Однако, не ограничиваясь этим, может быть использована такая конфигурация, в которой, когда крышка 2 вращается на раме 3 и так далее, удерживающий вал 21 относительно перемещается на раме 3, зацепление между удерживающим валом 21 и зацепляющим углубленным участком 93 разъединяется и скользящая пластина получает возможность перемещаться из положения снятия вспомогательной блокировки в положение вспомогательной блокировки.

1. Устройство для блокировки рулевой колонки, содержащее:
блокирующий элемент, установленный с возможностью свободного перемещения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки;
вспомогательный блокирующий механизм, удерживающий блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке; и
хрупкий участок, расположенный между блокирующим элементом и вспомогательным блокирующим механизмом, разрываемый под действием нагрузки, прилагаемой к блокирующему элементу, для удерживания блокирующего элемента в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке;
причем хрупкий участок имеет допустимую нагрузку, которая меньше нагрузки, выдерживаемой вспомогательным блокирующим элементом,
при этом допустимая нагрузка хрупкого участка больше нагрузки, выдерживаемой блокирующим элементом в случае, когда блокирующий элемент скользит между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки.

2. Устройство для блокировки рулевой колонки, содержащее:
блокирующий элемент, установленный с возможностью свободного скольжения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки, причем блокирующий элемент имеет передний конец, зацепляющийся с валом рулевого механизма в положении блокировки рулевой колонки;
вспомогательный зацепляющий участок, выполненный на блокирующем элементе; и
вспомогательный блокирующий элемент, установленный с возможностью свободного скольжения между положением вспомогательной блокировки и положением снятия вспомогательной блокировки, в состоянии нахождения в положении вспомогательной блокировки зацепляющийся с вспомогательным зацепляющим участком блокирующего элемента, находящегося в положении блокировки рулевой колонки, и запирающий блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки,
при этом блокирующий элемент содержит хрупкий участок в области ближе к стороне заднего конца, чем вспомогательный зацепляющий участок, хрупкий участок имеет допустимую нагрузку, которая меньше нагрузки, выдерживаемой вспомогательным блокирующим элементом, и разрывается, когда нагрузка заданного или большего значения прилагается к блокирующему элементу в состоянии, когда вспомогательный блокирующий элемент и вспомогательный зацепляющий участок зацепляются друг с другом,
причем нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, больше нагрузки, выдерживаемой блокирующим элементом в случае, когда блокирующий элемент скользит между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки.

3. Устройство по п.2, в котором вспомогательный блокирующий элемент изготовлен из плоской скользящей пластины, а вспомогательный зацепляющий участок выполнен из соединительной шпильки, выступающей из блокирующего элемента.

4. Устройство по п.2 или 3, в котором хрупкий участок выполнен в области, расположенной в отверстии для направления замка блокирующего элемента, находящегося в положении блокировки рулевой колонки.

5. Устройство по п.4, в котором нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, меньше нагрузки, выдерживаемой каждым из вспомогательного блокирующего элемента и вспомогательного зацепляющего участка.

6. Устройство по п.2 или 3, в котором нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, меньше нагрузки, выдерживаемой каждым из вспомогательного блокирующего элемента и вспомогательного зацепляющего участка.

7. Устройство для блокировки рулевой колонки, содержащее:
крышку;
раму, накрытую крышкой;
блокирующий элемент, расположенный в выполненном в раме отверстии для направления замка, установленный с возможностью свободного скольжения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки и имеющий передний конец, зацепляющийся с валом рулевого механизма в положении блокировки рулевой колонки; и
вспомогательный блокирующий механизм, включающий в себя:
вспомогательный зацепляющий участок, выполненный на блокирующем элементе,
вспомогательный блокирующий элемент, установленный в раме с возможностью свободного скольжения между положением вспомогательной блокировки и положением снятия вспомогательной блокировки и смещаемый при помощи смещающих приспособлений к стороне положения блокировки рулевой колонки в зацепление с вспомогательным зацепляющим участком, и
удерживающий элемент, один конец которого прикреплен к крышке, причем в состоянии, когда крышка соединена с рамой, передний конец удерживающего элемента зацепляется с удерживающим/принимающим участком вспомогательного блокирующего элемента, находящегося в положении снятия вспомогательной блокировки, и удерживает вспомогательный блокирующий элемент в положении снятия вспомогательной блокировки,
при этом передний конец удерживающего элемента зацепляется с удерживающим/принимающим участком вспомогательного блокирующего элемента для того, чтобы в случае перемещения крышки относительно рамы, зацепление между удерживающим элементом и удерживающим/принимающим участком разъединялось, вспомогательный блокирующий механизм переходил от положения снятия вспомогательной блокировки к положению вспомогательной блокировки при помощи смещающей силы смещающих приспособлений, и вспомогательный блокирующий элемент зацеплялся с вспомогательным зацепляющим участком блокирующего элемента, находящегося в положении блокировки рулевой колонки, и запирал блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки,
причем блокирующий элемент содержит хрупкий участок в области ближе к стороне заднего конца, чем вспомогательный зацепляющий участок, хрупкий участок имеет допустимую нагрузку, которая меньше нагрузки, выдерживаемой вспомогательным блокирующим элементом, и разрывается, когда нагрузка установленного или большего значения прилагается к блокирующему элементу в состоянии, когда вспомогательный блокирующий элемент и вспомогательный зацепляющий участок зацеплены друг с другом,
при этом нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, больше нагрузки, выдерживаемой блокирующим элементом в случае, когда блокирующий элемент скользит между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки.

8. Устройство по п.7, в котором вспомогательный блокирующий элемент изготовлен из плоской скользящей пластины, а вспомогательный зацепляющий участок выполнен из соединительной шпильки, выступающей из блокирующего элемента.

9. Устройство по п.7 или 8, в котором хрупкий участок выполнен в области, расположенной в отверстии для направления замка блокирующего элемента, находящегося в положении блокировки рулевой колонки.

10. Устройство по п.9, в котором нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, меньше нагрузки, выдерживаемой каждым из вспомогательного блокирующего элемента и вспомогательного зацепляющего участка.

11. Устройство по п.7 или 8, в котором нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, меньше нагрузки, выдерживаемой каждым из вспомогательного блокирующего элемента и вспомогательного зацепляющего участка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигации, а именно к терминалам транспортных средств. Терминал транспортного средства включает в себя управляющий микроконтроллер, антенну GPS/ГЛОНАСС, SIM-чип, корпус.

Пункты контроля размещают на автотрассах и оснащают приемниками для обнаружения источника помех сигналов GPS и GSM. При обнаружении помех производят фото- или видеосъемку находящихся на автотрассе автомобилей и передают данные на удаленный сервер.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7), средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7).

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Седельно-сцепное устройство содержит плиту, в которой выполнено отверстие для ввода шкворня, запорное устройство для фиксации шкворня и выполненный с возможностью воздействия на запорное устройство и перемещения из запирающего положения в отпирающее положение и обратно фиксатор.

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4).

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений. .

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного использования автомобиля. Способ защиты автомобильной охранной системы от несанкционированного использования, включающий приемное устройство, установленное на автомобиле, и носимое передающее устройство пользователя, при этом с помощью передающего устройства создают кодовую посылку с использованием ключа шифрования и передают посылку в приемное устройство. В процессе перепрограммирования системы, в частности, в случае реальной или мнимой неисправности системы, обмен информацией между носимым передающим устройством и приемным устройством осуществляют посредством канала передачи информации, не использующего радиосигнал. Понижается риск перехвата информации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности, для блокировки колеса автомобиля. Противоугонный блокиратор колеса автомобиля имеет упор или упорный башмак с ограничителем, взаимодействующим с внутренней боковой поверхностью колеса, а Г-образный штырь блокиратора вставляется в вентиляционное отверстие диска колеса или между спицами, фиксируется и запирается на соответствующем ширине колеса месте на упорном башмаке. Блокиратор подходит для подавляющего большинства штампованных и литых легкосплавных дисков. Для предотвращения снятия колеса используются секретные болты. Обеспечивается упрощение конструкции и процесса установки блокиратора на колесо. 2 ил.

Система для управления моторным транспортным средством (100) содержит первый набор функций транспортного средства (V-CAP). Интерфейс (101) пользователя в транспортном средстве (100) принимает персональные данные (D-ID), обозначающие идентичность пользователя транспортного средства (100). Устройство (105) связи передает персональные данные (D-ID) и данные транспортного средства (V-ID), обозначающие идентичность транспортного средства (100), в центральный модуль (120) обработки данных. Этот модуль (120) исследует, является ли пользователь, идентичность которого обозначена упомянутыми персональными данными (D-ID), авторизованным пользователем транспортного средства (100). Если это так, описание (D-CERT) набора функций транспортного средства, для которых пользователь является авторизованным, сопоставляют с первым набором функций транспортного средств (V-CAP). Затем генерируют сообщение активации (MSG-A), которое после приема в транспортном средстве (100) обозначает, что требуется активировать исключительно те функции, для которых пользователь авторизован и которые включены в первый набор функций транспортного средства (V-CAP). Предложен также способ управления моторным транспортным средством. Достигается обеспечение использования определенной функции в транспортном средстве только авторизованным водителем. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в эффективном воспрепятствовании несанкционированного использования украденного оборудования в другом транспортном средстве. Способ предотвращения несанкционированного использования оборудования транспортного средства, основанный на использовании программного обеспечения, в котором определяют с помощью компьютерной системы транспортного средства, что информационно-развлекательная система была включена; получают уникальный идентификационный номер транспортного средства от сети транспортного средства, связанной с транспортным средством, в котором установлена информационно-развлекательная система; сравнивают уникальный идентификационный номер транспортного средства с сохраненным идентификационным номером транспортного средства, ранее связанным с информационно-развлекательной системой; предоставляют доступ к информационно-развлекательной системе только в случае, если уникальный идентификационный номер транспортного средства совпадает с сохраненным идентификационным номером транспортного средства; в противном случае, блокируют использование информационно-развлекательной системы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля автотранспортных средств на дорогах, а именно к способам контроля транспортных средств, позволяющим достичь высокой степени достоверности идентификации транспортного средства в пункте контроля. Способ контроля представляет собой систему, в которой в каждом пункте контроля осуществляют процедуру взаимной аутентификации приемопередающего устройства и устройства пункта контроля. Приемопередающее устройство установлено на транспортном средстве. Все пункты контроля связаны единой телекоммуникационной сетью с распределенной базой данных, в которой происходит обработка полученной информации. Для усиления защиты от несанкционированного доступа данные шифруются, а также проводятся дополнительные проверки достоверности полученной информации. Технический результат заключается в создании надежной системы идентификации транспортных средств и информирования водителя транспортного средства в режиме реального времени о состоянии транспортного средства как участника дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств. Технический результат - обеспечение правомерного использования транспортного средства за счет аутентификации вводимых параметров пользователя. Система для передачи другому водителю ключей транспортного средства, которая включает в себя системный контроллер, связанный с функциональным контроллером и выполненный с возможностью обеспечивать получение запросов на аутентификацию, включающих в себя вводимые пользователем данные, выполнять аутентификацию пользователя путем сопоставления вводимых пользователем параметров с по меньшей мере с одним сохраненным параметром, определять режим работы транспортного средства и с помощью функционального контроллера обновлять статус, присвоенный брелоку, если режим транспортного средства является авторизованным. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к системе доступа к транспортному средству для обеспечения пассивного доступа к транспортному средству. Блок доступа сконфигурирован для управления доступом к транспортному средству через связь с дополнительным блоком доступа. Блок доступа содержит передатчик для передачи опрашивающего сигнала и приемник для приема сигнала аутентификации от дополнительного блока доступа в ответ на упомянутый опрашивающий сигнал. Передатчик является первым сверхширокополосным передатчиком, а приемник является первым сверхширокополосным приемником. Передатчик сконфигурирован так, чтобы передавать в импульсном режиме опрашивающий сигнал с временным интервалом между передачами. Передатчик сконфигурирован увеличивать временной интервал между передачами опрашивающего сигнала в ответ на увеличение расстояния между блоком доступа и дополнительным блоком доступа и/или уменьшать временной интервал между передачами опрашивающего сигнала в ответ на уменьшение расстояния между блоком доступа и дополнительным блоком доступа. Достигается возможность быстрого подтверждения идентичности брелока для ключей и разблокировки транспортного средства. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса. Корпус имеет форму коробки с открытой поверхностью и содержит камеру для размещения. Электродвигатель расположен внутри камеры для размещения и включает в себя приводной вал. Червячная шестерня закреплена на приводном валу электродвигателя. Червячное колесо имеет форму диска и содержит центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть камеры для размещения. Крышка электродвигателя выполнена так, чтобы поворотно поддерживать другой конец центрального вала червячного колеса. Крышка электродвигателя имеет крайний участок, расположенный снаружи боковой поверхности крышки корпуса. Крышка электродвигателя выполнена с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе, и выполнена с возможностью поджатия посредством крышки корпуса. Достигается повышение надежности удержания электродвигателя в корпусе. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительному устройству, а именно к противоугонной системе для машины с устройством связи и рабочим оборудованием. Технический результат - предотвращение несанкционированного использования машины и её оборудования. Система содержит контроллер, выполненный с возможностью проверять состояние машины в ответ на команду выключения, принятую устройством связи, и генерировать выключающий сигнал; выключающее устройство, осуществляющее связь с контроллером и выполненное с возможностью отключать пусковую цепь машины в ответ на выключающий сигнал. Контроллер также выполнен с возможностью генерировать выключающий сигнал, если удовлетворяется заранее установленное условие: машина не находится в рабочем состоянии, или машина работает вне заданного временного интервала, или машина находится вне заданной географической границы; отключать рабочее оборудование в ответ на отсутствие сигнала от выключающего устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Сингулярный способ предотвращения угона транспортного средства и обеспечения безаварийного движения транспортного средства (автомобиля, самолета, мотоцикла и т.д.) в различных аварийных ситуациях, включая: опасные гидрометеорологические явления (бури, туман, град, снегопад, гололед и т.д.), аварийные участки дорог, при наличии на проезжей части животных и птиц с защитой автомобиля, водителя, пассажиров салона автомобиля и пешехода от гибели и тяжелых повреждений, в чрезвычайных условиях, когда столкновение автомобиля с пешеходом невозможно предотвратить, при этом исключают появление в движущихся автомобилях водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем // 2583398
При обеспечении безаварийного движения автомобиля в аварийных ситуациях исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем. Перед запуском двигателя и во время движения контролируют биометрические данные водителя и состояние здоровья водителя. В случае ухудшения здоровья водителя формируют исполнительный сигнал, блокирующий включение двигателя. Паркуют принудительно автомобиль в безопасном месте, блокируют двигатель, передают информацию об этом в пункт оказания скорой медицинской помощи. Принимают данные спутниковой навигации, определяют местоположение автомобиля. Принимают информацию об участке дороги с помощью датчиков различных диапазонов волн. Распознают потенциально опасные объекты. Отображают на дисплее автомобиля полученную информацию, а также информацию об опасных метеоявлениях вместе с анализом дорожной обстановки. При невозможности предотвращения столкновения автомобиля с пешеходом задействуют внешнюю подушку безопасности в виде конуса или эллипсоида. При срабатывании датчика движения тела пешехода в обратном направлении формируют сигналы управления, при которых срабатывает другая подушка безопасности, которая предотвращает вылет пешехода на дорогу. Устанавливают на пешеходах автономные излучатели электромагнитных волн. Во время движения производят контроль функционирования основных устройств автомобиля. В случае обнаружения неисправностей формируют соответствующие сигналы, и если водитель не устраняет их, паркуют автомобиль в безопасном месте, выключают двигатель, включают аварийную сигнализацию, передают сигнал бедствия в пункт дорожной полиции. Во время движения автомобиля постоянно производят оценку возможного столкновения с другим автомобилем. В случае превышения допустимой вероятности производят индикацию об этой опасности водителю. В случае его неправильной реакции автомобиль принудительно паркуют в безопасное место, блокируют двигатель, передают информацию об этой предпосылке в дорожную полицию. Достигается безаварийное движение транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх