Пневматический упругий элемент

Пневматический упругий элемент содержит установленный между подрессоренной и неподрессоренной массами основной упругий элемент (1), который состоит из резинокордной оболочки (2), заключенной в первый цилиндрический стакан (3), имеющий отверстие на торце стакана. Основной упругий элемент содержит основную (4) и дополнительную (5) емкости, постоянно сообщенные одна с другой. Основная емкость размещена в резинокордной оболочке, а дополнительная - во втором цилиндрическом стакане (6). Пневматический упругий элемент содержит также вспомогательный упругий элемент (7) в виде полого плунжера, который соосно установлен в дополнительной емкости и жестко связан со вторым цилиндрическим стаканом. Полый плунжер разделен поршнем (8) на полости (9) и (10). Поршень снабжен штоком (11) полости (9), закрепленным на основном упругом элементе, и штоком (12) полости (10), свободным концом размещенным в дополнительной емкости. Вспомогательный упругий элемент снабжен струйным элементом (13), связанным воздушными каналами с указанными полостями и ресивером (14). Вспомогательный упругий элемент снабжен блоком управления (15), содержащим преобразователь перемещения объекта (16). Повышается эффективность пневматического упругого элемента. 1 ил.

 

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками.

Известна пневматическая подвеска, описанная в патенте РФ №2304523, M. кл. B60G 15/12, F16F 9/05, опубл. 20.08.2007, содержащая установленный между подрессоренной и неподрессоренной массами основной упругий элемент и соосно установленный внутри него дополнительный упругий элемент, причем дополнительный упругий элемент выполнен в виде полого плунжера, который разделен поршнем на две полости, при этом штоковая полость плунжера соединена воздушным каналом через электропневмоклапан, управляемый с помощью датчика скорости и коммутирующего устройства, для подвода массы газа в начале каждого хода отбоя - с ресивером, а для отвода этой массы газа в начале каждого хода сжатия - с атмосферой, а вторая полость плунжера через отверстие в днище внутреннего плунжера также соединена с атмосферой, причем шток поршня укреплен в крышке основного упругого элемента.

Недостатком пневматической подвески является то, что уменьшение упругой силы основного упругого элемента осуществляется только на ходе отбоя, что снижает эффективность пневматической подвески.

Известен также пневматический упругий элемент по пат. РФ №2429396 M.кл. F16F 9/04, опубл. 20.09.2011 (прототип), содержащий основной упругий элемент, состоящий из резинокордной оболочки, рабочей и дополнительной емкости и расположенной между ними перегородки, вспомогательный упругий элемент, состоящий из вспомогательной резинокордной оболочки, вспомогательной рабочей и дополнительной емкости и расположенной между ними вспомогательной перегородки, причем основной упругий элемент заключен в первый цилиндрический стакан, имеющий отверстие на торце стакана, вспомогательный упругий элемент заключен также во второй цилиндрический стакан, соосный первому цилиндрическому стакану, а дополнительные емкости обоих упругих элементов жестко соединены друг с другом, согласно изобретению, перегородка основного упругого элемента соединена с первым цилиндрическим стаканом, второй цилиндрический стакан установлен внутри первого цилиндрического стакана в его отверстии на торце, на краях первого цилиндрического стакана установлены центрирующие ролики, соприкасающиеся с внешней поверхностью второго цилиндрического стакана, к верхнему торцу второго цилиндрического стакана, имеющего центральное отверстие с уплотнением, примыкают рабочие емкости основного и вспомогательного упругих элементов, вспомогательная дополнительная емкость выполнена в виде третьего цилиндрического стакана, имеющего по нижним краям центрирующие ролики, соприкасающиеся с внутренней поверхностью второго цилиндрического стакана, обе дополнительные емкости основного и вспомогательного упругих элементов жестко связаны друг с другом за счет штока, соединяющего их перегородки и проходящего через обе рабочие емкости основного и вспомогательного упругих элементов и через отверстие с уплотнением на торце второго цилиндрического стакана, в днище второго цилиндрического стакана выполнено отверстие, соединяющее его с атмосферой, а в перегородках обоих упругих элементов расположены электромагнитные клапаны, подсоединенные к блоку управления, причем шток выполнен полым и постоянно соединяет полости дополнительных емкостей обоих упругих элементов. Блок управления содержит преобразователь перемещения объекта, формирователь сигнала скорости объекта, блок разделения управления, блоки управления ключами, силовые ключи для подключения обмоток электромагнитов запорных клапанов к источнику питания, причем преобразователь перемещения объекта соединен с формирователем сигнала скорости объекта, который соединен с блоком разделения управления, его выходы соединены с входами блоков управления силовыми ключами, а выходы этих блоков соединены с управляющими входами силовых ключей.

Основными недостатками устройства являются низкая эффективность при высоких частотах внешних воздействий вследствие одновременного взаимодействия четырех емкостей и двух клапанов, что приводит к увеличению длительности процессов взаимодействия объемов газа как рабочей среды при коммутации емкостей, а также сложность конструкции, содержащей три цилиндрических стакана, имеющих соосное расположение и требующих одновременного обеспечения возможности их относительного перемещения.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности пневматического упругого элемента, улучшение его демпфирующих свойств, обеспечение регулирования упругодемпфирующих характеристик во всем амплитудно-частотном диапазоне внешних воздействий и упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в пневматическом упругом элементе, содержащем установленный между подрессоренной и неподрессоренной массами основной упругий элемент, состоящий из резинокордной оболочки, заключенной в первый цилиндрический стакан, имеющий отверстие на торце стакана, рабочей и дополнительной емкостей, расположенных, соответственно, в резинокордной оболочке и втором цилиндрическом стакане и постоянно сообщенных одна с другой, и соосно установленный в дополнительной емкости и жестко связанный с цилиндрическим стаканом вспомогательный упругий элемент, согласно изобретению, вспомогательный упругий элемент выполнен в виде полого плунжера, разделенного поршнем на две полости, поршень снабжен штоками, размещенными в указанных полостях вспомогательного упругого элемента, причем один шток поршня укреплен в крышке основного упругого элемента, а другой своим свободным концом размещен в дополнительной емкости основного упругого элемента, вспомогательный упругий элемент снабжен струйным элементом, связанным воздушными каналами с полостями вспомогательного упругого элемента и ресивером, вспомогательный упругий элемент снабжен также блоком управления с преобразователем перемещения объекта.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена конструктивная схема пневматического упругого элемента;

Пневматический упругий элемент содержит основной упругий элемент 1, состоящий из резинокордной оболочки 2, заключенной в первый цилиндрический стакан 3, имеющий отверстие на торце стакана, рабочей 4 и дополнительной 5 емкостей, расположенных, соответственно, в резинокордной оболочке 2 и втором цилиндрическом стакане 6 и постоянно сообщенных одна с другой, вспомогательный упругий элемент в виде полого плунжера 7, соосно установленного в дополнительной 5 емкости и жестко связанного с цилиндрическим стаканом 6 и разделенного поршнем 8 на полость 9 над поршнем 8 и полость 10 под поршнем 8, при этом поршень 8 снабжен штоком 11 полости 9, закрепленным на основном упругом элементе 1, и штоком 12 полости 10, свободным концом размещенным в дополнительной 5 емкости основного упругого элемента, вспомогательный упругий элемент 7 снабжен струйным элементом 13, связанным воздушными каналами с полостями 9 и 10 вспомогательного упругого элемента 7 и ресивером 14, вспомогательный упругий элемент снабжен также блоком управления 15, закрепленным, например, на первом цилиндрическом стакане 3 и содержащим преобразователь перемещения объекта 16.

Наличием штоков 11 и 12 обеспечивается создание одинаковых по величине усилий вспомогательного упругого элемента 7 при ходах сжатия и отбоя основного упругого элемента 1 и. Такое конструктивное исполнение вспомогательного упругого элемента 7 способствует повышению эффективности в соответствии с целью изобретения.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

В исходном положении масса системы уравновешена статически за счет избыточного давления в основном упругом элементе. При перемещении амортизируемого объекта 3 вниз вследствие возникшего колебательного движения осуществляется ход сжатия основного упругого элемента 1, при этом газ переходит из рабочей емкости 4 в дополнительную емкость 5, давление в полостях 4 и 5 возрастает, создавая осевое усилие на торце штока 12, препятствующее ходу сжатия. В полости 9 полого плунжера 7 давление уменьшается, а в полости 10 увеличивается. Блок управления 15 по сигналу преобразователя перемещения объекта 16 включает струйный элемент 13, и газ от ресивера 14 подается под давлением в полость 10, препятствуя посредством поршня 8 через шток 11 ходу сжатия. Полость 9 при этом сообщается с атмосферой через струйный элемент 13.

При перемещении амортизируемого объекта 3 вверх осуществляется ход отбоя основного упругого элемента 1, при этом газ переходит из дополнительной емкости 5 в рабочую емкость 4, устраняя осевое усилие на торце штока 12 и уменьшая сопротивление ходу отбоя. В полости 9 полого плунжера 7 давление увеличивается, а в полости 10 - уменьшается. Блок управления 15 по сигналу преобразователя перемещения объекта 16 включает струйный элемент 13, и газ от ресивера 14 подается под давлением в полость 9, препятствуя посредством поршня 8 через шток 11 ходу отбоя за счет уменьшения усилия на основном упругом элементе. Полость 10 при этом сообщается с атмосферой через струйный элемент 13.

При следующем перемещении амортизируемого объекта вниз осуществляется ход сжатия основного упругого элемента 1, газ переходит из рабочей емкости 5 в дополнительную емкость 6, создавая осевое усилие на торце штока 12, препятствующее ходу сжатия. В полости 9 полого плунжера 7 давление уменьшается, а в полости 10 увеличивается. Блок управления 15 по сигналу преобразователя перемещения объекта 16 включает струйный элемент 13, и давление от ресивера 14 подается в полость 10, препятствуя посредством поршня 8 через шток 11 ходу сжатия. Полость 9 при этом сообщается с атмосферой через струйный элемент 13.

Таким образом, предложенное устройство позволяет повысить эффективность пневматического упругого элемента, улучшить его демпфирующие свойства и обеспечить возможность регулирования упругодемпфирующих характеристик во всем амплитудно-частотном диапазоне внешних воздействий, благодаря уменьшению количества взаимодействующих емкостей, и обеспечить упрощение конструкции посредством сокращения количества соосных взаимно подвижных элементов и исключения клапанов.

Пневматический упругий элемент, содержащий установленный между подрессоренной и неподрессоренной массами основной упругий элемент, состоящий из резинокордной оболочки, заключенной в первый цилиндрический стакан, имеющий отверстие на торце стакана, рабочей и дополнительной емкостей, расположенных, соответственно, в резинокордной оболочке и втором цилиндрическом стакане и постоянно сообщенных одна с другой, и соосно установленный внутри основного упругого элемента вспомогательный упругий элемент, отличающийся тем, что вспомогательный упругий элемент выполнен в виде полого плунжера, разделенного поршнем на две полости, поршень снабжен штоками, размещенными в полостях вспомогательного упругого элемента, причем один шток поршня укреплен на основном упругом элементе, а другой своим свободным концом размещен в дополнительной емкости основного упругого элемента, вспомогательный упругий элемент снабжен струйным элементом, связанным воздушными каналами с полостями вспомогательного упругого элемента и ресивером, вспомогательный упругий элемент снабжен также блоком управления с преобразователем перемещения объекта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор состоит из обоймы (1) и пуансона (2), соединенных резинокордной диафрагмой (3).

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора (2) содержит многослойную пружину (7), которая интегрирована в опорную часть (5) или несущую часть (6) и имеет расположенную между двумя покрывающими пластинами (11, 12) полосу (13) из эластомера.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции.

Группа изобретений относится к машиностроению. Гибкая втулка содержит гибкую стенку, кольцевой усиливающий элемент, полностью заделанный в гибкую стенку рядом с открытым концом, и удерживающий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит основание (1) и пару эластичных герметичных оболочек (2), расположенных зеркально симметрично с зазором друг относительно друга.

Группа изобретений относится к машиностроению. Концевой элемент содержит стенку, образованную из тонкостенного металла, и деталь крепления, выполненную с возможностью зацепления с соответствующим внешним компонентом.

Группа изобретений относится к машиностроению. Узел газовой пружины содержит гибкую стенку, первый концевой элемент, подсоединенный через первый конец гибкой стенки, и узел поршня, соединенный с гибкой стенкой вдоль ее второго конца.

Изобретение относится к машиностроению. Средство поглощения вибрации содержит корпус произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытый упругой мембраной.

Демпфер // 2500935
Изобретение относится к устройствам для ослабления шумов соударения при закрытии направляющих выдвижных деталей мебели. Демпфер (3) содержит замкнутый резервуар (4), заполненный жидкостью или газообразной средой.

Изобретение относится к виброзащитной технике. .
Изобретение относится к каучуковой композиции, которую можно использовать в пневматических амортизаторах для железнодорожных вагонов, используемых в холодных климатических условиях. Морозостойкая каучуковая композиция содержит бутадиеновый каучук, хлоропреновый каучук и натуральный каучук или натуральный каучук может быть частично замещен специальным каучуком, выбранным из группы, которую составляют стирол-бутадиеновый каучук и нитрильный каучук. Содержание бутадиенового каучука составляет от 10 до 35 мас.ч., содержание хлоропренового каучука составляет от 50 до 75 мас.ч. и содержание натурального каучука или суммарное содержание натурального каучука и специального каучука составляет от 10 до 35 мас.ч. по отношению к 100 мас.ч. суммарного содержания каучуков. Для случая, когда каучуковая композиция содержит специальный каучук, содержание специального каучука составляет от 10 до 60 мас.% по отношению к суммарному содержанию натурального каучука и специального каучука. Изобретение характеризует превосходная озоностойкость и превосходная морозостойкость. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 табл.

Изобретение относится к области машиностроения. Пневматическая виброизолирующая опора содержит крышку с отбойником, полый поршень и гибкий рукав. Отбойник своим концом входит в полость поршня с зазором. Зазор соответствует максимальным горизонтальным перемещениям крышки относительно поршня. Наконечник отбойника выполнен съемным. Достигается повышение надежности, упрощение конструкции и монтажа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел газового амортизатора содержит гибкую стенку, выполненную из эластомерного материала. Первый концевой элемент соединен с первым концом гибкой стенки. Второй концевой элемент соединен со вторым концом гибкой стенки. Опорная стенка расположена поперечно продольной оси. Плоский крепежный кронштейн расположен в продольном направлении наружу от опорной стенки. Опорная стенка и плоский крепежный кронштейн формируют проход. В проход введен соответствующий компонент подвески. Второй концевой элемент опирается на компонент подвески, при этом опорная стенка расположена с зазором в продольном направлении от плоской поверхности компонента подвески. Система подвески содержит: удлиненный компонент подвески транспортного средства, узел газового амортизатора и крепежный элемент. Способ сборки системы подвески включает обеспечение удлиненного компонента подвески, обеспечение узла газового амортизатора, установку узла газового амортизатора вдоль удлиненного компонента подвески, введение крепежного элемента вдоль канала плоского крепежного кронштейна и канала компонента и прикрепление плоского крепежного кронштейна. Достигается расширение арсенала технических средств. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к резинокордным оболочкам (РКО), работающим под избыточным давлением, и может быть использовано в машиностроении, а именно в резинокордных амортизирующих конструкциях для повышения долговечности, герметичности и надежности их работы. Способ заключается в первоначальном обжатии бортов и нагреве РКО вместе с фланцами одним или несколькими последующими циклами, выдержкой при заданной температуре, последующем после нагрева охлаждении бортов с фланцами. Равномерное обжатие бортов осуществляют обжимающим устройством на первоначальном и последующих циклах обжатия, при этом во время охлаждения бортов с фланцами обжимающее устройство поддерживает требуемое усилие обжатия, по окончании последнего цикла обжатия бортов РКО проводят сборку бортового соединения с помощью фланцев и болтов, причем затяжку болтового соединения проводят с минимальным моментом, затем обжимающее устройство убирают. Технический результат - повышение герметичности бортов РКО при эксплуатации в условиях воздействия периодического нагрева и охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области гашения механических колебаний, в частности, в подвесках транспортных средств. Способ управления жесткостью несущего упругого элемента заключается в использовании внутреннего пространства пружины, способной при полном сжатии укладываться в одной плоскости. Создается рабочий объем, позволяющий в совокупности с жесткостью самой пружины сделать общую жесткость переменной и регулируемой по программам, заложенным в электронное устройство. Несущий управляемый амортизатор содержит единую конструкцию из конической пружины сжатия и герметичной высокопрочной эластичной оболочки или нескольких таких пружин с оболочками, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой амортизатора управляет электронное устройство. Несущая управляемая приставка предназначена для использования в качестве устройства, дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Несущее управляемое устройство содержит замкнутый рабочий объем, образованный конической пружиной сжатия. Первый и последний витки пружины выполняются в виде замкнутых колец и жестко соединяются с основаниями устройства с образованием герметичного внутреннего объема или нескольких таких объемов, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой управляет электронное устройство. Несущее управляемое устройство-приставка предназначено для использования в качестве дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Достигается увеличение рабочего хода подвески, изменение высоты дорожного просвета в широких пределах, а также возможность регулировки характеристик амортизатора. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры. Устройство распределительного клапана состоит из одного отдельного вентиляционного клапана (8) и одного отдельного деаэрационного клапана (9), которые выполнены с возможностью приведения в действие с помощью также встроенного механического приводного средства. Вентиляционный клапан (8) расположен напротив деаэрационного клапана (9) с обращенными друг к другу приводными толкателями (8а, 8b) со стороны наружной трубы (1) или откаточной трубы (3). Механические приводные средства содержат переключающий рычаг (10) балансира, который одним концом воздействует на одну направляющую поверхность (12) укрепленного на откаточной трубе (3) или наружной трубе (10) приводного элемента (11) с тем, чтобы на другом конце воздействовать на приводные толкатели (8а, 8b) для переключения устройства распределительного клапана. Достигается обеспечение надежной вентиляции и деаэрации камеры нагнетания рессоры во всех положениях хода на протяжении всего срока службы рессоры. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх