Универсальная тележка

Изобретение относится к универсальной тележке. Универсальная тележка состоит из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки. Рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющих краны для спуска конденсата. Закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод. С другой стороны к раме крепится ручка с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки и самоустанавливающиеся колеса. Поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме. Обеспечиваются расширение функциональных возможностей и снижение затрат ручного труда. 1 ил.

 

Изобретение относится к хозяйственным тележкам для перевозки грузов. Оно может быть использовано при разработке комбинированных тележек в виде шасси для навески и привода бытовых, сельскохозяйственных, садовых, дачных машин и орудий.

Известна тележка унифицированная «ТУ-300 и ТУ-300А» [Сельскохозяйственная техника. Каталог. ЦНИИТЭИ, 1975; Нормы потребности АПК в технике для растениеводства и животноводства. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003, с.56-80], которая предназначена для ручного транспортирования кормов и штучных грузов на всех животноводческих фермах. Она состоит из рамы-платформы, с двумя основными колесами и одним самоустанавливающимся колесом.

Недостатками указанной тележки являются узкое функциональное назначение (перевозка кормов и подстилки), а поэтому и низкий коэффициент использования в течение суток, не превышающий 15-30% продолжительности смены, и тяжелый дискомфортный ручной труд по ее перемещению внутри животноводческих помещений по решетчатым и щелевым полам, через пороги и навозоуборочные каналы, а также по территории фермы, имея грузоподьемность тележки 300 кг и плюс масса тележки 100 кг, при отсутствии ручек для управления, перемещения и опрокидывания, независимо от состояния дорожного покрытия фермы.

Известна тележка [Заявка на изобретение RU №94009501 А1. Тележка. Евдокимов Ю.В., Барон P.M., Сорокин В.В. и др., опубл. 10.07.1996 г.], предазначенная для перемещения ручной клади и багажа, состоящая из прямоугольной рамы-каркаса, к которой с одной стороны крепятся по периметру основные колеса и откидная полка, а с другой стороны к раме крепится ручка для управления, на которой жестко закреплено колесо. Шарнир обеспечивает перемещение ручки вдоль ее оси и поворот ручки с колесом на 90°.

Недостатками указанной тележки являются индивидуальная ориентация для пользования при перемещении ручной клади и багажа по поверхностям с твердым покрытием. Масса перевозимого груза ограничена 30-60 кг. Время использования неограниченно, оно не нормируется и зависит от владельца и его деятельности. Для животноводческих ферм ее прочностные свойства недостаточны и она может быть использована только для доставки части грузов (витаминов, ветеринарно-санитарных средств, минеральных добавок), не решающих основной проблемы животноводов, так как не рассчитана на перевозку доильных установок или аппаратов, бидонов с молоком, комбикорма в мешках, появившийся приплод, ежедневно востребованные грузы на молочных, свиноводческих, птицеводческих предприятиях.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей и снижение затрат ручного труда.

Техническая задача решается в универсальной тележке, состоящей из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки, отличающейся тем, что рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет собой вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющими краны для спуска конденсата, закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод, а с другой стороны к раме крепится ручка, с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки, а также самоустанавливающиеся колеса, кроме того, поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме.

На фиг 1. представлен общий вид универсальной тележки.

Универсальная тележка содержит: раму 1; основные колеса 2; поворотную полку 3; ручку 4; краны спуска конденсата 5; пневмопривод 6; двигатель 7 с универсальным вакуумным насосом-компрессором; агрегат сменный 8: места крепления сменных агрегатов 9; самоустанавливающиеся колеса 10: приборы контроля и регулирования давления 11; автоматизированную систему управления работой универсальной тележки 12; штуцера подключения сменных агрегатов: штуцер подсоединения к вакуумной системе 13 и штуцер подключения к системе избыточного давления 14: аптечку 15, топливный бак 16.

Предлагаемое изобретение, в зависимости от комплектации сменными агрегатами, может работать по следующим схемам.

При использовании тележки как платформы на колесах для перевозки груза с ручным приводом: на раму 1 устанавливают пневмопривод 6, двигатель 7 с универсальным вакуумным насосом-компрессором, топливный бак 16, поворотную полку 3, имеющую с одной стороны ровную, а с другой - армированную поверхность и, в зависимости от формы и сыпучести перевозимого груза, закрепляют ее соответствующей стороной вверх, на петлях, установленных на боковой или задней части рамы 1, в горизонтальное, вертикальное или промежуточное положение с возможной фиксацией ее и перемещаемого груза. Для выхода накопившегося конденсата на раме 1 расположены краны спуска конденсата 5. За ручку 4, на которой расположены приборы контроля и регулирования давления 11, штуцер подсоединения к вакуумной системе 13 и штуцер подключения к системе избыточного давления 14, аптечка 15 со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки 12, перемещают тележку с грузом до места разгрузки, для чего включают двигатель 7 с универсальным вакуумным насосом-компрессором через автоматизированную систему управления работой универсальной тележки 12, нагнетая воздух в часть рамы 1, выполняющую роль рессивера высокого давления, через штуцер системы избыточного давления 14, соединенную с пневмоприводом 6, который передает вращение основным колесам 2. При остановке тележки включают муфту сцепления пневмопривода 6 с основными колесами 2, который используется как тормоз. Производят разгрузку тележки поштучным снятием предметов с платформы или путем расфиксации и поднятия ее за свободный конец для самоссыпания груза в заданное место. Самоустанавливающиеся колеса 10 при перемещении вперед основных колес 2 ручкой 4 смещают раму 1 и соответственно устанавливают положение поворота тележки. При навеске другого оборудования, например доильного аппарата, к штуцеру подсоединения к вакуумной системе 13 подключается вакуммный шланг.

При использовании тележки для перевозки жидких грузов: на поворотной полке 3 закрепляют соответствующую емкость(емкости) и далее процесс аналогичен с предыдущим. Возможно использование тележки с агрегатом сменным 8, который закрепляют навесным в местах крепления сменных агрегатов 9, например культиватором или дополнительной тележкой.

Предлагаемое изобретение позволяет использовать его как для перевозки необходимых грузов, так и как шасси для навески и привода бытовых, сельскохозяйственных, садовых, дачных машин и орудий, тем самым облегчая ручной труд.

Универсальная тележка, состоящая из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки, отличающаяся тем, что рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющих краны для спуска конденсата, закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод, а с другой стороны к раме крепится ручка с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки, и самоустанавливающиеся колеса, кроме того, поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного углового смещения соединяемых валов во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть использовано , например, в трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания.

Трактор // 1025570

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности.

Изобретение относится к устройству, осуществляющему движение в поперечном направлении. Устройство оснащено педалью активации (1), которая с помощью шарниров (1.1) симметрично соединена с корпусом (2) указанного устройства.

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, в частности к способам хранения и транспортирования нежестких гибких деталей, например уплотнителей с магнитной вставкой для дверного проема холодильных приборов.

Изобретение относится к области устройств для перевозки ручной клади, к передвижным средствам индивидуальной и коллективной защиты от внешних воздействий, средствам для транспортировки вручную пострадавших людей.

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости. .

Изобретение относится к системам управления, а именно к компенсирующим устройствам для компенсации различных углов поворота колес в средствах перевозки со множеством колес, из которых, по крайней мере, два соединяются посредством системы привода так, чтобы поворачиваться одновременно.

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию железнодорожных вагонов поездов дальнего следования, а именно к устройствам для доставки готового к употреблению горячего питания пассажирам по месту их основного размещения согласно купленному билету, и может быть использовано для обслуживания пассажиров других транспортных средств (самолетов, морских и речных судов), а также может быть использовано в медицинских учреждениях и предприятиях общественного питания.

Изобретение относится к конструкции тележки для транспортирования штучных грузов, позволяет упростить конструкцию, повысить удобство при ее использовании и расширить эксплуатационные возможности.

Тележка // 2602592
Изобретение относится к тележке. Тележка содержит платформу, на нижней поверхности которой установлены поворотные колеса. В платформе выполнены как минимум одно отверстие и как минимум одна прорезь, соединенные друг с другом. Обеспечивается возможность транспортировки длинномерных плоских грузов и мебели с центральными опорными элементами. 5 ил.

Тележка // 2609490
Изобретение относится к тележке. Тележка содержит платформу, на нижней поверхности которой установлены поворотные колеса. Платформа имеет правильную пятиугольную форму, при этом в платформе выполнено как минимум одно отверстие. Обеспечивается возможность транспортировки подкатных кресел и стульев с центральным штоком. 2 ил.

Тележка // 2609496
Изобретение относится к тележке. Тележка содержит платформу П-образной перевернутой формы, на нижней стороне которой установлены поворотные колеса. В платформе выполнена открытая прорезь под угол плоского длинномерного груза, а внутренняя ширина проема платформы соизмерима с шириной плоского длинномерного груза. Обеспечивается возможность транспортировки плоских длинномерных грузов. 5 ил.
Наверх