Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины и способ погрузки шасси самоходной машины в контейнер

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм. Способ погрузки шасси самоходной машины в контейнер осуществляется установкой и фиксацией нижнего листа передней рамы (13) шасси самоходной машины в «постели» универсальной подставки. Транспортировка универсальной подставки в контейнер осуществляется погрузчиком-толкачом. На универсальную подставку возможна установка шасси самоходных машин как минимум двух типоразмеров. Изобретение снижает себестоимость погрузки и расширяет функциональные возможности универсальной подставки путем обеспечения возможности установки на нее шасси с разными базами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере.

Известно устройство и способ погрузки шасси в контейнер "STANDARD" общего назначения (ИСО 1496/1). Подставка, на которую устанавливается груз, выполнена в виде секций, установленных на роликовых опорах. На полу контейнера по всей длине контейнера закреплены направляющие. Способ включает в себя следующие этапы: демонтаж шасси как минимум на две части - переднюю и заднюю; демонтаж внешней балки; и соединение разобранных частей в одно устройство с возможностью перемещения в контейнер. Секции с грузом заталкиваются внутрь контейнера по уложенным направляющим, преодолевая трение качения опорных роликов по направляющим, установленным в контейнере (1).

Недостатками известного устройства и способа погрузки полуприцепа шасси является материалоемкость, трудоемкость вследствие необходимости укладки в контейнер направляющих, а также наличия аналогичных направляющих в местах погрузки-выгрузки секций, наличия специальных приспособлений для крепления секций с грузом (винтовых зажимов, гвоздей и др.), необходимость соединения разобранных частей в единое устройство, что значительно удорожает себестоимость перевозки шасси.

Задачей предлагаемого изобретения является:

1) снижение стоимости морской транспортировки шасси самоходной машины путем обеспечения заталкивания подставки с шасси погрузчика с погрузочной рампы внутрь контейнера без использования дополнительных направляющих;

2) повышение эксплуатационных характеристик и расширение функциональных возможностей универсального устройства для транспортирования шасси самоходной машины путем обеспечения фиксации шасси разной базы без механических средств крепления на универсальной подставке.

3) уменьшение трудоемкости процесса установки шасси на подставку.

Решение поставленных задач осуществляется следующим образом.

Универсальная поставка, содержащая опоры, выполненные согласно заявляемому изобретению в виде двух пар основных полозьев, на которых закреплены: передние упоры, выполненные в виде выступающих продольных балок с опорным скосом, между которыми установлены поперечины, а также задние V-образно расположенные упоры, образующие с передними упорами «постели»; задняя опора в виде треугольных призм, образованных наклонно расположенными стойками. Треугольные призмы задней опоры закреплены на основных полозьях и дополнительных полозьях, которые установлены продольно с двух внешних сторон основных полозьев, и жестко соединены между собой поперечинами.

Способ погрузки шасси самоходной машины, например, погрузчика на заявляемую универсальную подставку и транспортировки ее в контейнер включает два этапа: первый этап - установка и фиксация нижнего листа передней рамы шасси погрузчика в «постели» подставки, при этом рамка балансира задней рамы шасси устанавливается свободно на заднюю опору; второй этап - транспортирование универсальной подставки в контейнер «STANDART» посредством погрузчика-толкача.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1 - общий вид универсальной подставки;

Фиг. 2 - общий вид универсальной подставки при опускании шасси на универсальную подставку;

Фиг. 3 - общий вид универсальной подставки при установке нижнего листа передней рамы шасси погрузчика в «постель» универсальной подставки (задняя рама шасси погрузчика условно не показана);

Фиг. 4 - вид снизу универсальной подставки при установке нижнего листа передней рамы шасси погрузчика в «постель» универсальной подставки (задняя рама шасси погрузчика условно не показана);

Фиг. 5 - вид сбоку универсальной подставки с размещенной на ней шасси погрузчика грузоподъемностью 3 тонны;

Фиг. 6 - вид сбоку универсальной подставки с размещенной на ней шасси грузоподъемностью 5 тонн;

Фиг. 7 - транспортирование универсальной подставки с шасси погрузчика с погрузочной рампы в контейнер "STANDARD".

Универсальная подставка содержит соединенные попарно полозья 1 с поперечинами 2, на которых закреплены: передние упоры 3 в виде выступающих продольных балок с опорным скосом, между которыми установлены жестко поперечины 4, задние V-образно расположенные упоры 5, заднюю опору 6. Задняя опора 6 выполнена в виде двух треугольных призм, образованных наклонно расположенными стойками 7, жестко соединенными между собой поперечинами 8 и закрепленными на основных полозьях 1 и дополнительных полозьях 9, расположенных с двух внешних сторон основных полозьев 1 и жестко соединенных с ними поперечинами 10 (фиг. 1). Между передними упорами 3 и задними V-образно расположенными упорами 5 на основных полозьях 1 образованы «постели» 11 (фиг. 2-4).

Способ погрузки шасси самоходной машины, например погрузчика, на подставку с использованием универсальной подставки для транспортировки самоходной машины осуществляется следующим образом.

Вначале шасси погрузчика демонтируется: снимаются мосты с колесами, навесное оборудование, кабина. Нижний лист 12 передней рамы 13 шасси погрузчика устанавливается в «постели» 11 - участки основных полозьев между передними упорами 3 и задними упорами 5 с зазором 5-7 мм на каждую сторону. Фиксация в продольном и в поперечном направлении передней рамы 13 шасси погрузчика относительно подставки осуществляется наличием трения покоя (от веса груза) между передней рамой 13 шасси и основными полозьями 1 на указанных «постелях» 11 (фиг. 3). При этом обе боковые стенки 14 передней рамы 13 шасси располагаются снаружи полозьев 1 с зазором 3-5 мм (фиг. 4).

Рамка балансира 15 задней рамы 16 шасси свободно опирается на стойки 7 опоры 6 (фиг. 5, 6). У погрузчиков разной базы (2800-3130 мм) нижняя часть передней рамы 13 изменяется незначительно. Таким образом, при увеличении базы погрузчика рамка балансира 15 шасси свободно смещается по стойкам 7 опоры 6 (фиг. 6), что позволяет устанавливать на универсальную подставку шасси самоходных машин как минимум двух типоразмеров.

Транспортирование (вталкивание) шасси погрузчика на универсальной подставке в контейнер "STANDARD" осуществляется вторым колесным погрузчиком следующим образом.

Погрузчик-толкач 17 посредством стрелы 18 и упора 19 передает усилие задней раме 16 шасси (фиг. 7). Далее посредством упирания передней рамы 13 в передние упоры 3 (после выбирания зазора в 5-7 мм) движение передается универсальной подставке, которая, преодолевая трение скольжения между полозьями 1 и слоеной фанерой пола контейнера 20, перемещается в контейнер "STANDARD". Площадь полозьев 1 рассчитана таким образом, что не вызывает деформации слоеной фанеры пола контейнера 20 от веса шасси. В контейнере 20 шасси фиксируется увязыванием рам 13 и 16 шасси текстильными крепежными ремнями к грузовым проушинам внутри контейнера 20 (на фиг. не показано).

При этом дополнительная сила прижима от натяжения текстильных крепежных ремней совместно с силой трения покоя от веса груза фиксирует шасси на универсальном устройстве.

Вытягивание шасси погрузчика на универсальной подставке из контейнера 20 осуществляется тягачом. Тягач посредством троса, закрепляемого за заднюю буксирную проушину (на фиг. не показано), передает движение задней раме 16 шасси. Шасси посредством упирания передней рамы 13 в V-образно расположенные упоры 5 (после выбирания зазора в 5-7 мм) передает движение универсальной подставке и вытягивает ее за собой из контейнера 20 на обычную рампу. Груз вместе с универсальной подставкой может транспортироваться обычным автопоездом к месту сборки погрузчика как груз на плоских опорах.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет транспортировать шасси самоходных машин разных размеров в контейнере и решает вопрос загрузки и выгрузки контейнера "STANDARD" без использования направляющих и без механических средств крепления груза к универсальной подставке.

Источники информации

1. Патент на изобретение CN 101992903 (А) - 2011-03-30.

1. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины, содержащая опоры, отличающаяся тем, что опоры выполнены в виде двух пар основных полозьев, на которых закреплены передние упоры, выполненные в виде выступающих продольных балок с опорным скосом, между которыми установлены жестко поперечины, задние V-образно расположенные упоры, образующие с передними упорами «постели» и задняя опора, выполненная в виде треугольных призм, образованных наклонно расположенными стойками, которые жестко соединены между собой поперечинами и закреплены на основных полозьях и дополнительных полозьях.

2. Способ погрузки шасси самоходной машины в контейнер, отличающийся тем, что используется универсальная подставка для транспортирования самоходной машины по п.1.

3. Способ по п.2, характеризующийся тем, что нижний лист передней рамы шасси самоходной машины, например погрузчика, устанавливают в «постели» - участки между передними упорами и задними упорами с зазором на каждую сторону и с фиксацией на указанных участках относительно универсальной подставки в продольном и в поперечном направлении посредством возникающего трения покоя между передней рамой шасси и основными полозьями универсальной подставки, а рамку балансира задней рамы шасси свободно устанавливают на заднюю опору.

4. Способ по п.2, характеризующийся тем, что создаваемое погрузчиком-толкачом усилие передается от задней рамы шасси посредством упирания передней рамы в передние упоры на универсальную подставку, которую перемещают в контейнер, преодолевая трение скольжения между полозьями универсальной подставки и слоеной фанерой пола контейнера.

5. Способ по п.3, характеризующийся тем, что на универсальную подставку устанавливают шасси погрузчиков как минимум двух типоразмеров.

6. Способ по п.3, характеризующийся тем, что шасси в контейнере дополнительно фиксируют увязыванием рам шасси текстильными крепежными ремнями к грузовым проушинам внутри контейнера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель.

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств. Устройство для очистки верхней кромки полувагонов содержит портал, цилиндрическую щетку (7), установленную с возможностью перемещения приводом подъема и опускания щетки, блок управления (10).

Изобретение относится к устройствам для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов. .

Изобретение относится к транспорту, в частности погрузочным устройствам. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами. .

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки. .

Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью. .

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель. .

Изобретение относится к средствам для хранения техники, в частности, к средствам защиты машин и оборудования при хранении их на открытых площадках или под навесами от влияния окружающей среды.

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам ее хранения на открытых площадках. .

Изобретение относится к упаковочным материалам, в частности к пленкам из пластичного материала и может быть использовано для упаковки и защиты изделий из черных металлов, например легковых автомобилей, проката, труб, станков, насосов и др.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упаковке прицепов для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к средствам пакетирования, механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для кратковременного хранения и транспортирования среднегабаритных грузов, например дизелей, дизель-генераторов и т.д.

Изобретение относится к сельскохозяйственному и общему машиностроению и найдет применение в международных, национальных и специализированных торговых ярмарках и выставках, а также непосредственно в выставочных комплексах, павильонах, в развернутых экспозициях при рекламе нетрадиционных технологий изготовления и новых рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также при проведении научно-практических и производственных конференций в научно-производственных объединениях, НИИ сельскохозяйственного профиля, конструкторских бюро (ОКБ, СКБ, ОКТБ и др.), опытных станциях, опытно-производственных хозяйствах, машинно-испытательных станциях для демонстрации достижений науки в военно-промышленных комплексах и на машиностроительных предприятиях с применением конверсионных технологий и новых конструкционных материалов, передового производственного опыта и отдельных изобретений, а также в качестве учебных экспонатов макеты и серийно выпускаемые рабочие органы при подготовке фермеров, специалистов и студентов в профтехучилищах, школах, колледжах, высших учебных заведениях различного ранга.

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки изделий, в частности к устройствам для пакетирования тонкостенных агрегатов самолета, например, килей, стабилизаторов и т.п.

Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве. .
Наверх