Вариатор со смещенными осями вращения



Вариатор со смещенными осями вращения
Вариатор со смещенными осями вращения
Вариатор со смещенными осями вращения
Вариатор со смещенными осями вращения
Вариатор со смещенными осями вращения
Вариатор со смещенными осями вращения
Вариатор со смещенными осями вращения
Вариатор со смещенными осями вращения
Вариатор со смещенными осями вращения
Вариатор со смещенными осями вращения
Вариатор со смещенными осями вращения

 


Владельцы патента RU 2542864:

Инюткин Николай Иванович (RU)

Изобретение относится к коробке передач, используемой в качестве узла автомашины. В планетарном механизме каждый зубчатый сателлит жестко соединен еще с одним дополнительным водилом. На дополнительных водилах расположено еще несколько конусных не зубчатых сателлитов, соединенных между собой кинематически не зубчатым колесом. Конусные не зубчатые сателлиты имеют возможность входить и выходить из контакта с направляющими, расположенными на зубчатом колесе, кинематически соединенном с внешним колесом планетарного механизма, сателлиты могут прокатываться по направляющим, направляющие могут вращаться и катиться по зубчатой рейке, с возможностью фиксации в заданном положении. При качении зубчатых колес по рейке направляющие могут катиться и вращаться вместе с этими колесами, валы направляющих, с помощью держателей, соединены с дисковым не зубчатым колесом, расположенным на выходном валу, вал имеет жесткое соединение с колесом, которое кинематически связано с внешним колесом планетарного механизма, дисковое не зубчатое колесо может вращаться вместе с колесом, имеющим кинематическое соединение с внешним колесом планетарного механизма, и смещаться вдоль оси вращения вала, на котором это колесо расположено. Дисковое не зубчатое колесо находится в контакте с не зубчатыми колесами, закрепленными на приводном штоке, не зубчатые колеса на приводном штоке имеют возможность катиться по поверхности дискового не зубчатого колеса, и вместе с этим колесом и приводным штоком смещаться вдоль оси вращения указанного вала, приводной шток соединен с приводным механизмом. Обеспечивается плавное изменение передаточного отношения. 11 ил.

 

Вариатор со смещенными осями вращения по своему назначению является аналогом традиционных коробок передач как механических, так и автоматических, используемых в качестве узла автомашин, имеющих двигатель внутреннего сгорания.

Описание ступенчатой механической коробки передач приведено в технической литературе «Автослесарь», 2003 года издания, авторы Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И. и Рассанов Б.Б., а автоматической коробки передач в пособии для автомобилистов «Устройство автоматических коробок передач и трансмиссий», 2003 года издания, автор Косенков А.А.

В отличие от традиционных коробок передач, вариатор позволит плавно изменять передаточное отношение при передаче вращения от вала двигателя к ведущим колесам автомашины.

Вариатор включает в себя планетарный механизм, состоящий из водила 1, фиг.1, фиг.2, жестко закрепленного на валу 2 и соединенного через этот вал 2 с двигателем автомашины. На водиле 1 размешены зубчатые сателлиты 3, кинематически соединенные с внешним колесом 4 планетарного механизма и центральным колесом 5. Сателлиты 3 имеют возможность вращаться как вокруг собственной оси 6, так и вместе с водилом 1, вокруг оси 7. Внешнее колесо 4 и центральное колесо 5 размещены на валу 2 и могут вращаться на этом валу 2. Кроме этого, внешнее колесо 4 имеет кинематическое соединение с зубчатым колесом 8. Ось вращения 7 водила 1 и ось вращения 9 колеса 8, кинематически соединенного с внешним колесом 4 планетарного механизма, смещены относительно друг друга. Каждый зубчатый сателлит 3 жестко соединен, посредством вала 10, еще с одним водилом 11, фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4а). Зубчатые сателлиты 3 и водила 11 имеют возможность вращаться как вокруг оси 7, вместе с водилом 1, жестко закрепленном на валу 2, так и вокруг собственной оси 6. На водилах 11, жестко соединенных с зубчатыми сателлитами 3, расположено еще несколько конусных не зубчатых сателлитов 12, соединенных между собой кинематически не зубчатым колесом 13. Конусные не зубчатые сателлиты 12 могут вращаться как вокруг оси 6, вместе с водилами 11, на которых они расположены, так и вокруг собственной оси 14. Не зубчатое колесо 13 может вращаться на валу 10, на котором оно расположено. Конусные не зубчатые сателлиты 12 имеют возможность входить в контакт и выходить из такого контакта с направляющими 15, фиг.1, фиг.5, расположенными на зубчатом колесе 8, кинематически соединенном с внешним колесом 4 планетарного механизма. Во время контакта, конусные не зубчатые сателлиты 12 имеют возможность прокатываться по направляющим 15. Направляющие 15 могут вращаться, как вместе с зубчатым колесом 8, на котором они расположены, вокруг оси 9, так и катиться на зубчатых колесах 16 по зубчатой рейке 17, с возможностью фиксации в заданном положении. Направляющие 15 жестко соединены с зубчатыми колесами 16 валом 18, и при качении зубчатых колес 16 по рейке 17, могут катиться и вращаться вместе с этими колесами 16. Валы 18 направляющих 15, с помощью держателей 19, соединены с дисковым не зубчатым колесом 20, расположенным на валу 21. Этот вал 21 соединен с ведущими колесами автомашины и имеет жесткое соединение с колесом 8, которое кинематически связано с внешним колесом 4 планетарного механизма, фиг.1. Дисковое не зубчатое колесо 20 может вращаться вместе с колесом 8, имеющим кинематическое соединение с внешним колесом 4 планетарного механизма, и смещаться вдоль оси вращения 9 вала 21, на котором это колесо 20 расположено. Дисковое не зубчатое колесо 20 находится в контакте с не зубчатыми колесами 22, закрепленными на приводном штоке 23, фиг.1, фиг.4б). Не зубчатые колеса 22 на приводном штоке 23 имеют возможность катиться по поверхности дискового не зубчатого колеса 20, и вместе с этим колесом 20 и приводным штоком 23 смещаться вдоль оси вращения 9 указанного вала 21. Приводной шток 23 соединен с приводным механизмом 24.

Принцип действия приводного механизма 24, фиг.1, аналогичен принципу действия соленоида, используемого в автоматической коробке передач для регулирования давления жидкости в магистрали и управления переключением передач.

Конструкция приводного механизма 24 с фиг.1 изображена на фиг.6.

Внутри приводного механизма находится подвижный золотниковый клапан 25. Его положение определяется магнитным полем обмотки 26, возникающим при подаче тока в обмотку 26. Если через обмотку 26 не течет ток, то под действием пружины 27 клапан 25 полностью сдвигается влево. При этом давление жидкости, перекачиваемой насосом через трубопровод 28 в трубопровод 29, не передается. При подаче тока в обмотку 26, клапан 25 смещается вправо, что приводит к появлению давления жидкости в трубопроводе 29. Чем больший ток проходит через обмотку 26, тем больше клапан 25 смещается, с помощью якоря 30, вправо и тем больше оказывается давление жидкости на выходе в трубопроводе 29.

Жидкость из трубопровода 29 может перемещать поршень 31 в цилиндре 32. Поршень 31 соединен с приводным штоком 23, фиг.6 и фиг.1. Под действием поршня 31, фиг.6, и пружины 33, фиг.1, дисковое не зубчатое колесо 20, фиг.1, может находиться как в фиксированном положении, так и смещаться вдоль оси 9.

Принцип действия вариатора заключается в следующем.

Вращение от двигателя передается валу 2, фиг.1. Вместе с валом 2 вращается водило 1. Зубчатые сателлиты 3 катятся по внешнему колесу 4 планетарного механизма и вращают колесо 5. Одновременно с этим, конусные не зубчатые сателлиты 12 входят в контакт с направляющими 15, прокатываясь по направляющим 15, и выходят из контакта, фиг.5.

Конусные не зубчатые сателлиты 12 движутся по дугам 34. Дуги 34 движения сателлитов 12 совпадают с профилем направляющих 15, фиг.5, фиг.7а).

При таком положении направляющих 15 вращение колесу 4 и колесу 8 не передается фиг.1, фиг.5, и они остаются неподвижными.

Данный режим работы вариатора соответствует нейтральной передаче.

Такой режим работы осуществляется благодаря тому, что в обмотке 26, фиг.6, приводного механизма 24, фиг.1, отсутствует ток.

При подаче тока в обмотку 26, фиг.6, клапан 25 смещается вправо. Что приводит к появлению давления в трубопроводе 29 и перемещению поршня 31 в цилиндре 32. Поршень 31, через приводной шток 23 и не зубчатые колеса 22, фиг.1, смещает вправо дисковое не зубчатое колесо 20. Под действием колеса 20 и держателей 19 направляющие 15 перекатываются по зубчатой рейке 17 и принимают новое фиксированное положение. При этом профиль направляющих 15, фиг.5, в месте контакта с не зубчатыми конусными сателлитами 12, изменяется и начинает пересекать дугу 34 движения не зубчатых конусных сателлитов 12, фиг.7б). В результате этого, между сателлитами 12 и направляющими 15 возникает упор, что вызывает вращение колес 8 и 4, фиг.1, и через вал 21 вращение начинает передаваться ведущим колесам автомашины.

При прочих равных условиях, в традиционном планетарном механизме, возникновение указанного упора привело бы к вращению колеса 8 вместе с водилом 1, а относительная угловая скорость колеса 8 водила 1 равнялась бы нулю.

В вариаторе, смещение оси вращения 7 водила 1 и оси вращения 9 вала 21 позволяет, при создании указанного выше упора, добиться относительного вращения колеса 8 и водила 1, фиг.1.

По мере вращения водила 1 и зубчатых сателлитов 3, фиг.1, фиг.5, перед тем как одни не зубчатые сателлиты 12 выходят из контакта с направляющими 15, другие сателлиты 12 входят в контакт с направляющими 15. Таким образом, достигается непрерывность передачи вращения.

Для изменения передаточного отношения, в обмотке 26, фиг.6, увеличивается сила тока, что приводит к увеличению давления в трубопроводе 29 и смещению поршня 31. Это в конечном итоге вызывает перекатывание направляющих 15 по зубчатым рейкам 17, фиг.1. При новом положении направляющих 15, их профиль в большей степени начинает пересекать дугу 34 движения сателлитов 12, фиг.5, фиг.7б).

Это приводит к увеличению угла поворота колеса 8 относительно водила 1, фиг.1, а следовательно, к изменению передаточного отношения. Величина передаточного отношения зависит от профиля направляющих 15, в месте контакта с незубчатыми сателлитами 12.

Так как колеса 4 и 8 имеют зубчатое зацепление, то передаточное отношение между этими колесами остается постоянным. А изменение передаточного отношения происходит между водилом 1, с одной стороны, и колесами 8 и 4, с другой стороны.

Смещение оси вращения 7 водила 1 и оси вращения 9 вала 21, фиг.1, вызывает, во время работы вариатора, изменение расстояний 35 и 36, фиг.8, от места контакта 37 сателлита 12 и направляющей 15 до осей вращения 7 и 9. Поэтому равномерность вращения движущихся деталей в вариаторе достигается путем подбора степени кривизны профиля направляющих 15.

На фиг.9а) изображен механизм, состоящий из водила 38, не зубчатого сателлита 39 и колеса 40, у которого удалена часть. Водило 38 вращается вокруг оси 41, а колесо 40 - вокруг оси 42. При вращении водила 38, сателлит 39 катится по срезу 43 колеса 40 и вращает колесо 40 по часовой стрелке. При положении водила 38, указанного на фиг.9а), расстояние 44 от места контакта 45 сателлита 39 и колеса 40 до оси вращения 42 колеса 40 равно расстоянию 46 от места контакта 45 сателлита 39 и колеса 40 до оси вращения 41 водила 38.

По мере вращения водила 38 и достижения им положения, указанного на фиг.9б), расстояния 44 и расстояния 46 будут отличаться друг от друга.

То есть, по мере вращения водила 38, расстояние 46 будет уменьшаться по отношению к расстоянию 44. Таким образом, при постоянной угловой скорости водила 38, угловая скорость колеса 40 будет уменьшаться.

Добиться выравнивания угловой скорости колеса 40 можно путем изменения профиля среза 43 колеса 40. Например, чтобы сделать угловые скорости водила 38 и колеса 40, фиг.10а), равными, необходимо выбрать определенный шаг поворота и поворачивать на этот шаг водило 38 и колесо 40, отмечая точками 47 места контакта 45 сателлита 39 и колеса 40. При соединении точек 47 контакта 45 сателлита 39 и колеса 40 получится кривая 48, соответствующая профилю среза 43 колеса 40. Размер шага поворота водила 38 и колеса 40 может быть любым - 1°, 2°, 3° и т.д.

Таким способом можно добиться любого значения передаточного отношения. Например, если водило 38 поворачивать на 2°, а колесо 40 на 1° и отмечать точками 47 места контактов 45 сателлита 39 и колеса 40, то при соединении точек 47 линией получится кривая 48, соответствующая профилю среза 43. При качении по срезу 43, с таким профилем, сателлита 39, передаточное отношение от водила 38 к колесу 40 будет равно 1/2.

Придать равномерность вращению водила 38 и колеса 40, а также установить необходимое передаточное отношение, можно путем подбора кривизны среза 43 колеса 40, как это было рассмотрено выше, но при этом расстояния 44 и 46 все равно будут изменяться, что вызовет неравномерность вращения сателлита 39. Для выравнивания угловой скорости сателлита 39 его радиус 49, фиг.9а) и б), фиг.10а) и б), в месте контакта 45 с колесом 40, также должен изменяться. Этого можно добиться, придав сателлиту 39 форму конуса, фиг.10б). Благодаря тому, что линия среза 43 расположена под углом 55, фиг.10б), к вертикали, поворот водила 38 вызывает смещение места контакта 45 сателлита 39 и колеса 40 вдоль оси 50, фиг.10а) и б). Это приводит к изменению радиуса 49 сателлита 39 в месте контакта 45. Для равномерного вращения сателлита 38, изменение его радиуса 49 должно соответствовать изменению соотношения расстояний 44 и 46. Если при постоянной угловой скорости водила 38, фиг.10а), сателлит 39 вращается с ускорением, то для выравнивания его угловой скорости, радиус 49, фиг.10б), со смещением контакта 45, должен увеличиваться.

При перекатывании направляющей 15 по рейке 17, кривизна профиля 51 направляющей 15, в месте контакта с сателлитом 12, изменяется, фиг.1, фиг.7б). Это вызывает изменение передаточного отношения. Каждому значению кривизны профиля 51, в месте контакта с сателлитом 12, соответствует определенная величина передаточного отношения. Положение направляющих 15 определяется силой тока, подаваемого в обмотку 26, фиг.6, приводного механизма 24, фиг.1. А сила тока подаваемого в обмотку 26, в свою очередь, зависит от частоты вращения ведущих колес автомашины.

Не зубчатые колеса 13 предназначены для выравнивания угловых скоростей не зубчатых конусных колес 12 находящихся в контакте с направляющими 15 и колес 12 вне такого контакта, фиг.5.

Зубчатые детали вариатора позволяют придать сателлитам 12 и направляющим 15, фиг.5, определенное положение, во время их контакта, при любом значении передаточного отношения.

Схема соединения вариатора с двигателем и ведущими колесами автомашины изображена на фиг.11. Где 52 - вариатор, 2 и 21 - валы с фиг.1, 53 - двигатель, 54 - ведущие колеса автомашины.

Вместе с вариатором может применяться сцепление или гидравлический трансформатор, используемый в автоматических коробках передач.

Описание гидравлического трансформатора изложено в пособии для автомобилистов «Устройство автоматических коробок передач и трансмиссий», 2003 года издания, автор Косенков А.А.

Вариатор со смещенными осями вращения является узлом автомашины, имеющей двигатель внутреннего сгорания, отличающийся тем, что включает в себя планетарный механизм, состоящий из водила, жестко закрепленного на валу и соединенного через этот вал с двигателем автомашины, на водиле размешены зубчатые сателлиты, кинематически соединенные с внешним колесом планетарного механизма и центральным колесом, сателлиты имеют возможность вращаться как вокруг собственной оси, так и вместе с водилом, внешнее колесо и центральное колесо размещены на валу и могут вращаться на этом валу, кроме этого, внешнее колесо имеет кинематическое соединение с зубчатым колесом, ось вращения водила и ось вращения колеса, кинематически соединенного с внешним колесом планетарного механизма, смещены относительно друг друга, каждый зубчатый сателлит жестко соединен, посредством вала, еще с одним водилом, зубчатые сателлиты и водила имеют возможность вращаться как вокруг оси, вместе с водилом, жестко закрепленном на валу, так и вокруг собственной оси, на водилах, жестко соединенных с зубчатыми сателлитами, расположено еще несколько конусных не зубчатых сателлитов, соединенных между собой кинематически не зубчатым колесом (13), конусные не зубчатые сателлиты могут вращаться как вокруг оси, вместе с водилами, на которых они расположены, так и вокруг собственной оси, не зубчатое колесо может вращаться на валу, на котором оно расположено, конусные не зубчатые сателлиты имеют возможность входить в контакт и выходить из такого контакта с направляющими, расположенными на зубчатом колесе, кинематически соединенном с внешним колесом планетарного механизма, во время контакта, конусные не зубчатые сателлиты имеют возможность прокатываться по направляющим, направляющие могут вращаться как вместе с зубчатым колесом, на котором они расположены, так и катиться на зубчатых колесах по зубчатой рейке, с возможностью фиксации в заданном положении, направляющие жестко соединены с зубчатыми колесами валом, и при качении зубчатых колес по рейке, могут катиться и вращаться вместе с этими колесами, валы направляющих, с помощью держателей, соединены с дисковым не зубчатым колесом, расположенным на валу, этот вал соединен с ведущими колесами автомашины и имеет жесткое соединение с колесом, которое кинематически связано с внешним колесом планетарного механизма, дисковое не зубчатое колесо может вращаться вместе с колесом, имеющим кинематическое соединение с внешним колесом планетарного механизма, и смещаться вдоль оси вращения вала, на котором это колесо расположено, дисковое не зубчатое колесо находится в контакте с не зубчатыми колесами, закрепленными на приводном штоке, не зубчатые колеса на приводном штоке имеют возможность катиться по поверхности дискового не зубчатого колеса, и вместе с этим колесом и приводным штоком смещаться вдоль оси вращения указанного вала, приводной шток соединен с приводным механизмом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам перемещения на основе преобразования вращательного движения в поступательное. Устройство перемещения в стационарных и нестационарных условиях на основе механизма вращения массивного тела, груза, в котором центр вращения груза эксцентричен относительно оси вращения механизма.

Изобретение относится к шестнадцатиступенчатой вальнопланетарной коробке передач со сдвоенным сцеплением. На входе в коробку передач (КП) расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу КП, а другая часть - на трубчатом валу.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор.

Изобретение относится к устройству ступенчатой планетарной коробки передач, предназначенной для транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 19, входное звено 20, выходное звено 21, гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор.

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит неподвижный корпус, входной и выходной дифференциалы, каждый из которых составлен из взаимодействующих между собой звеньев: солнечного колеса, эпицикла и водила, несущего сателлиты; входное звено, соединенное с солнечным колесом входного дифференциала, выходное звено, соединенное с водилом выходного дифференциала, зубчатые колеса, управляемые муфты, валы, соединенные со звеньями дифференциалов, и кинематические связи между валами, включаемые с помощью управляемых муфт.

Группа изобретений относится к вариантам конструкции велосипеда и вариантам системы ременного привода. Велосипед содержит раму и по меньшей мере одно колесо, прикрепленное к раме.

Изобретение относится к конструкции модульных автоматических ступенчатых планетарных коробок передач (АКП) транспортных средств. Модульная коробка передач имеет планетарную систему, модулем которой является универсальный многопоточный дифференциальный механизм, в котором водило (5) с тремя парами сцепленных трехвенцовых сателлитов является общим для первого, второго и третьего планетарных рядов.

Изобретение относится к аппаратуре, применяемой для астрофизических исследований, и может быть использовано при наблюдении за звездным небом с помощью телескопа.

Изобретение относится к автоматической коробке передач с одним планетарным рядом. Автоматическая коробка передач имеет один планетарный ряд (4) и проходящий параллельно этому планетарному ряду (4) путь передачи крутящего момента.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Коробка передач содержит цилиндрический косозубый планетарный редуктор, водило с сателлитами и их осями, фрикционную муфту, центробежные грузы на корпусе муфты и автоматическую систему управления состоянием солнечной шестерни (блокирование, разблокирование).

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда. Коронная шестерня (1) первого планетарного ряда связана с водилом (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет водило первого ряда (2) с картером коробки передач (19). Тормоз (14) соединяет солнечную шестерню (6) с картером коробки передач (19). Тормоз (15) соединяет связанные между собой водило 8 третьего планетарного ряда и коронную шестерню (10) четвертого планетарного ряда. Муфта (16) соединяет солнечную шестерню (12) четвертого планетарного ряда, связанную с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с входным звеном (20), с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда, связанной с водилом (8) третьего планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (11) четвертого планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда и выходным звеном (21). Муфта (18) соединяет солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (4) второго планетарного ряда и солнечной шестерней (9) третьего планетарного ряда. Достигается увеличение количества передач в коробке передач. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарно ряда и с солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда и с водилом (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет связанные между собой коронную шестерню (7) третьего планетарного ряда и водило (2) первого планетарного ряда с картером коробки передач (19). Тормоз (14) связывает солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда с картером коробки передач (19). Тормоз (15) связывает водило (11) четвертого планетарного ряда с картером коробки передач (19). Муфта (16) соединяет коронную шестерню (4) второго планетарного ряда с водилом (11) четвертого планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (11) четвертого планетарного ряда со связанными между собой входным звеном (20), солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда. Муфта (18) соединяет коронную шестерню (1) первого планетарного ряда со связанными между собой водилом (8) третьего планетарного ряда и солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Достигается увеличение количества передач в коробке передач. 1 ил.

Изобретение касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и две передачи заднего хода, содержит картер (16), входное звено (13), выходное звено (14), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, в состав которого входят три планетарных ряда, две управляемые муфты и три управляемых тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Входное звено (13) соединено с солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда и с выходным звеном (15) гидродинамического преобразователя крутящего момента. Выходное звено (14) связано с водилом (8) третьего планетарного ряда и с коронной шестерней (1) первого планетарного ряда. Тормоз (12) связывает между собой солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда и картер коробки передач (16). Тормоз (11) соединяет связанные между собой водило (2) первого планетарного ряда и коронную шестерню (4) второго планетарного ряда с картером коробки передач (16). Тормоз (10) соединяет солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда с картером коробки передач (16). Муфта (18) связывает солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда со связанными между собой водилом (5) второго планетарного ряда и коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (5) второго планетарного ряда, связанное с коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда, со связанными между собой солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда, входным звеном (13) коробки передач и выходным звеном (15) гидродинамического преобразователя крутящего момента. Достигается упрощение конструкции. 15 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 19, входное звено 20, выходное звено 21, гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, в состав которого входят четыре планетарных ряда, три управляемых муфты и три управляемых тормоза. В коробке передач, согласно изобретению, планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 3, водила 2 сателлитов и коронной шестерни 1 (эпицикла). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 6, водила 5 сателлитов и коронной шестерни 4 (эпицикла). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 9, водила 8 сателлитов и коронной шестерни 7 (эпицикла). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 12, водила 11 сателлитов и коронной шестерни 10 (эпицикла). Входное звено 20 соединено с солнечной шестерней 6 второго планетарного ряда и с выходным звеном 22 гидродинамического преобразователя крутящего момента. Выходное звено 21 связано с водилом 11 четвертого планетарного ряда и с эпициклом 7 третьего планетарного ряда. Водило 2 первого планетарного ряда связано с эпициклом 4 второго планетарного ряда. Тормоз 13 связывает между собой водило 5 второго планетарного ряда и картер коробки передач 19. Тормоз 14 связывает между собой солнечную шестерню 3 первого планетарного ряда и картер коробки передач 19. Муфта 18 соединяет водило 5 второго планетарного ряда со связанными между собой эпициклом 1 первого планетарного ряда и солнечной шестерней 9 третьего планетарного ряда. Тормоз 15 соединяет с картером коробки передач 19 связанные между собой водило 8 третьего планетарного ряда и эпицикл 10 четвертого планетарного ряда. Муфта 16 соединяет входное звено 20 со связанными между собой водилом 8 третьего планетарного ряда и эпициклом 10 четвертого планетарного ряда. Муфта 17 соединяет входное звено 20 с солнечной шестерней 12 четвертого планетарного ряда. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. В планетарный редуктор входят четыре планетарных ряда, три управляемых муфты и три управляемых тормоза. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединяется муфтой (16) со связанными между собой коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда и водилом (8) третьего планетарного ряда. Входное звено (20), связанное с выходным звеном (22) гидродинамического преобразователя крутящего момента, соединено муфтой (17) с солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Солнечная шестерня (6) второго планетарного ряда соединена с входным звеном (20). Выходное звено (21) соединяется со связанными между собой водилом (11) четвертого планетарного ряда и эпициклом (7) третьего планетарного ряда. Тормоз (14) соединяет с картером коробки передач (19) связанные между собой коронную шестерню (1) первого планетарного ряда и водило (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет с картером коробки передач (19) солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда. Тормоз (15) соединяет с картером коробки передач (19) связанные между собой водило (8) третьего планетарного ряда и коронную шестерню (10) четвертого планетарного ряда. Муфта (18) соединяет коронную шестерню (4) второго планетарного ряда со связанными между собой водило (2) первого планетарного ряда и солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда. Достигается упрощение конструкции устройства. 1 ил.

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит ведущий вал и два планетарных ряда: ведомый и вспомогательный. Каждый планетарный ряд содержит три звена: солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, одно звено - ведущее, одно - ведомое и одно - вспомогательное. По крайней мере два звена ведомого и вспомогательного планетарных рядов вращаются в одном направлении. Ведомое звено ведомого планетарного ряда передает крутящий момент на вспомогательное звено вспомогательного планетарного ряда через две муфты сцепления и через две зубчатые передачи с различным передаточным соотношением. Ведомое звено вспомогательного планетарного ряда передает крутящий момент на вспомогательное звено ведомого планетарного ряда. Коробка передач выполнена с возможностью одновременного включения только одной муфты сцепления. Достигается упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к коробкам передач. В первом варианте изобретения планетарная согласующая коробка передач включает корпус, планетарный механизм с подвижным в осевом направлении водилом, на котором закреплен один сателлит, три соосных входных вала с малыми центральными зубчатыми колесами, выходной вал и привод осевого перемещения водила. Большое центральное колесо планетарного механизма сцеплено с сателлитами и связано в осевом направлении с водилом посредством несущего подшипника. Водило имеет два шлицевых венца. Большое центральное колесо имеет один шлицевой венец. Выходной вал имеет один шлицевой венец. Корпус имеет два шлицевых венца. При осевом перемещении водила осуществляются зацепления венцов, последовательно реализующие следующие режимы: диапазон заднего хода, нейтраль, первый диапазон, первая фиксированная передача между первым и вторым диапазонами, второй диапазон, вторая фиксированная передача между вторым и третьим диапазонами, третий диапазон, третья фиксированная передача между третьим и четвертым диапазонами, четвертый диапазон, прямая передача. Во втором варианте изобретения коробка передач имеет два соосных входных вала и у нее отсутствует режим прямой передачи. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам с зубчатыми передачами. Редуктор с плавающим колесом и многоступенчатая реверсируемая трансмиссия с плавающим колесом содержат: переднюю планетарную зубчатую передачу, заднюю планетарную зубчатую передачу, плавающее колесо с двумя зубчатыми венцами. Передний сателлит в редукторе установлен на неподвижной относительно входного вала оси. Две солнечные шестерни связаны входным валом. Шестерни могут иметь различные диаметры, обеспечивая требуемые понижающие передаточные отношения. Достигается простота конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Коробка передач состоит из 8-ступенчатого трехвального соосного агрегата, имеющего четыре пары зацепленных шестерен, при этом обе опоры входного вала расположены внутри агрегата простого трехзвенного планетарного механизма и шести муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей транспортного средства за счет существенного увеличения диапазона передаточных чисел и числа передач и автономности многоступенчатой коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит ведущий вал и три планетарных ряда: ведомый, промежуточный и вспомогательный. Все звенья всех планетарных рядов имеют одновременное вращение. Крутящий момент от вспомогательного звена прибавляется к ведомому звену одного планетарного ряда. Крутящий момент от одного планетарного ряда прибавляется к другому планетарному ряду. Обеспечивается упрощение конструкции коробки передач. 3 з.п.ф-лы. 1 ил.
Наверх