Дорогоукладчик киселёва



Дорогоукладчик киселёва
Дорогоукладчик киселёва
Дорогоукладчик киселёва

 


Владельцы патента RU 2542996:

Киселёв Юрий Михайлович (RU)

Изобретение относится к области строительства временных сезонных дорог. Дорогоукладчик содержит транспортное средство с жестко закрепленной на его платформе станины с катушкой с приводом от двигателя транспортного средства. На катушку наматывается полотно временного покрытия, состоящее из жестких сальных элементов, шарнирно соединенных друг с другом. Устройство установки полотна временного покрытия содержит штыри, шарнирно соединенные с одним из элементов полотна временного покрытия и при установки полотна временного покрытия вгоняются в грунт. При снятии полотна временного покрытия зацепы, установленные на последнем жестком стальном элементе, соединяются с захватами эластичной ленты, жестко соединенной с катушкой. При вращении катушки с помощью двигателя транспортного средства полотно временного покрытия наматывается на катушку. Пневмоочистка полотна временного покрытия содержит сопло, направленное на сматываемое полотно. На торце платформы транспортного средства на кронштейнах с возможностью вращения установлен валик, контактирующий с полотном покрытия. 3 ил.

 

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к строительству дорог, и может быть использовано для укладки временных сезонных дорог.

Известно устройство укладки временных сезонных дорог, состоящее из пневмопанелей, соединенных между собой /см. а.с. №278718, E01C 9/08, 1967 г./.

Недостатком данного устройства является неудобство в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство укладки полотна временной дороги, содержащее эластичный настил, наматываемый на катушку, размещенную на транспортном средстве и устройство наполнения воздухом эластичного устройства /см. Патент Р №1790642, E01C 9/08, 1993 г./.

Недостатком данного технического решения является малая прочность и неудобство в эксплуатации.

Задачей изобретения является повышение прочности и удобства в эксплуатации.

Техническое решение поставленной задачи заключается в следующем.

Дорогоукладчик Киселева содержит полотно временного покрытия, транспортное средство и устройство снятия полотна временного покрытия, дополнительно введена пневмоочистка полотна временного покрытия. Полотно временного покрытия состоит из жестких стальных элементов, скрепленных между собой шарнирными соединениями, по крайней мере, в двух местах по их длине, устройство установки полотна временного покрытия содержит жесткий штырь, шарнирно соединенный с одним из жестких стальных элементов, при этом последний жесткий стальной элемент содержит зацепы. Устройство снятия полотна временного покрытия содержит жестко закрепленную на транспортном средстве станину с катушкой и приводом, соединенным трансмиссией с двигателем транспортного средства. Катушка содержит, жестко соединенную одним своим концом с катушкой, эластичную ленту, другим своим концом шарнирно соединенную с зацепами последним жестким стальным элементом полотна временного покрытия, при этом захваты эластичной ленты катушки во время сматывания полотна временного покрытия контактируют с зацепами последнего жесткого стального элемента полотна временного покрытия. Пневмоочистка полотна временного покрытия от грунта содержит воздуховод с краном и воздушный компрессор, при этом воздуховод одним своим концом соединен с соплом, направленным на сматываемое полотно временного покрытия, а другим своим концом - с рессивером и воздушным компрессором.

Такое построение заявленного устройства обеспечивает выполнение поставленной задачи.

Таким образом заявленное устройство обладает новизной и изобретательским уровнем.

На фиг.1, 2, 3 изображено заявленное устройство.

На транспортном средстве 1 установлена катушка 2 на станине 3. Эластичная лента 4 соединена с катушкой 2 и захватами 5 соединена с зацепами 6 полотна временного покрытия 7. Жесткие стальные элементы 8, соединенные шарнирами 9, 10 друг с другом, образуют полотно временного покрытия 7. На одном из жестких стальных элементов 3 шарниром 11 закреплены штыри 12, 13. Катушка 2 приводом 14 соединена с двигателем 15 транспортного средства 1. На платформе 16 транспортного средства 1 установлен воздушный компрессор 17 с рессивером 18, воздуховодом 19, краном 20 и соплом 21. На торце 22 платформы 16 на кронштейнах 23, 24 установлен ролик 25 для перемещения полотна временного покрытия 7.

Работает дорогоукладчик Киселева следующим образом.

При укладки полотна временного покрытия в грунт вгоняются штыри 13. Платформа 16 транспортного средства 1 начинает движение в заданном направлении. При этом полотно временного покрытия 7 сматывается с катушки 2 и укладывается на грунт. При завершении сматывания полотна временного покрытия 7 с катушки 2 отцепляются зацепы последнего жесткого стального элемента 8 от захватов ленты 4 катушки 2. При необходимости укладки второго полотна временного покрытия 7 может быть использование второе и т.д. транспортное средство 1 с катушкой 2.

Дорогоукладчик, содержащий полотно временного покрытия, транспортное средство и устройство снятия полотна временного покрытия, отличающийся тем, что дополнительно введена пневмоочистка полотна временного покрытия, полотно временного покрытия состоит из жестких стальных элементов, скрепленных между собой шарнирными соединениями по крайней мере в двух местах по их длине, устройство установки полотна временного покрытия содержит жесткие штыри, шарнирно соединенные с одним из жестких стальных элементов, при этом последний жесткий стальной элемент содержит зацепы, устройство снятия полотна временного покрытия содержит жестко закрепленную на транспортном средстве станину с катушкой и приводом, соединенным с двигателем транспортного средства, катушка содержит жестко соединенную одним своим концом с катушкой эластичную ленту, другим своим концом шарнирно соединенную с захватом, при этом захваты ленты катушки во время сматывания полотна временного покрытия контактируют с зацепами последнего жесткого стального элемента, а пневмоочистка полотна временного покрытия содержит сопло, воздуховод с краном, рессивер и воздушный компрессор, при этом воздуховод соединен одним своим концом с соплом, направленным на сматываемое полотно временного покрытия, а другим своим концом соединен с рессивером и воздушным компрессором, на торце платформы транспортного средства на кронштейнах с возможностью вращения установлен валик, контактирующий с полотном временного покрытия.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к области автомобильного сервиса. .

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов. .

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках.

Предложена конструкция автомобильной дороги грузоподъемностью до 25 т, минимально зависящей от грунтовых и климатических условий района строительства. В автомобильной дороге для автомобилей грузоподъемностью до 25 т, включающей вертикальные опоры, ригели и дорожное покрытие из железобетонных плит, вертикальные опоры выполнены в виде свай, расположенных с проектным шагом вдоль дороги, погруженных в грунт на расчетную глубину с возможностью выравнивания отметки голов свай от уровня планировки на высоте 0,05-1,95 м. На головы свай параллельно оси дороги уложены ригели, стянутые между собой в протяженные элементы стальными канатами, протянутыми через технологические продольные отверстия ригелей. На ригели уложены преднапряженные плиты дорожного покрытия, соединенные между собой с обжатием стальными канатами в продольном относительно оси дороги направлении. Сваи, ригели и плиты выполнены в виде сборных железобетонных преднапряженных элементов. Дорога на участках, где ее высота над уровнем планировочной поверхности менее 0,5 м, снабжена грунтовыми обочинами, а на участках, где высота над уровнем планировки более 0,5 м, - ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий, преимущественно к оборудованию для организации подъездных путей и рабочих площадок для строительства и ремонта трубопроводов в условиях обводненности. Сборно-разборное несущее покрытие состоит из секций, изготовленных из труб, соединенных между собой посредством шарнирного соединения. Крайние трубы секции снабжены по меньшей мере двумя бобышками с фиксаторами для крепления секций между собой посредством цепного соединения. Береговой модуль представляет собой полую герметичную конструкцию и имеет основание и наклонную поверхность, одна из сторон которой жестко соединена с основанием под острым углом к нему, а вторая сторона снабжена полуцилиндрическим захватом для фиксации на крайней трубе секции для организации съезда-заезда на несущее покрытие. Несущие стойки выполнены в виде труб, одна из сторон которых имеет конусообразное герметично закрытое сужение, а другая сторона снабжена усиливающей накладкой, охватывающей торцевую поверхность трубы, строповочными петлями и по меньшей мере двумя усиливающими пластинами, жестко закрепленными на трубе оппозитно друг другу, с выполненными в каждой усиливающей пластине строповочными отверстиями. Узел крепления секции несущего покрытия к несущим стойкам состоит из петли, жестко установленной на секции несущего покрытия, хомута с ответной петлей, установленного на несущую стойку, и цепного соединения с крепежным элементом, соединяющего петлю секции с ответной петлей хомута. В результате использования изобретения достигается снижение затрат времени на монтаж сборно-разборного несущего покрытия. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх