Способ повышения эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата



Способ повышения эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата
Способ повышения эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата

 


Владельцы патента RU 2543105:

Галиуллин Рустам Рифович (RU)

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам. Техническим результатом является повышение эффективного кпд. Сущность изобретения заключается в том, что в дизельном двигателе электрического агрегата с дискретным регулированием мощности комбинированное управление топливоподачи обеспечивается путем увеличения числа впрысков и одновременного снижения цикловой подачи топлива в продолжающие работать цилиндры на величину, не превышающую разницу между номинальной и реализуемой при механическом регуляторе подачами. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автономным системам электроснабжения. Техническим результатом способа является повышение эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата при работе на малых нагрузках.

Известен способ регулирования дизеля электрического силового агрегата и устройство для его регулирования [1], включающее в себя дизель и электрический генератор, заключающийся в регулировании мощности путем изменения необходимого расхода топлива для данной нагрузки на дизель и поддержании с заданной точностью постоянной частоты вращения вала дизеля, согласно изобретению изменение мощности, расхода топлива и поддержание постоянной частоты вращения вала дизеля осуществляют дискретно, путем регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике (см. патент РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2253030, МПК F02D 17/02, F02D 29/06, опубл. 27.05.2005).

Известен также способ регулирования [2] дизеля электрического силового агрегата, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков отдельных подач топлива дополнительным корректированием пропусков и цикловых подач топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике (см. патент РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2468230, МПК F02D 17/02, опубл. 27.11.2012).

Недостатком известных способов регулирования является низкий эффективный кпд дизеля электрического силового агрегата на малых нагрузках из-за работы большим числом пропусков подачи топлива.

Цель способа - повышение эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата путем увеличения числа впрысков и одновременного незначительного снижения величины подаваемого топлива.

Поставленная цель достигается следующим образом.

При работе дизеля электрического силового агрегата с нагрузкой Ni, соответствующей частоте вращения ni (см. фигуру 1), числу подач m и номеру пропускаемой подачи топлива k, регулятор увеличивает число подач на j, одновременно снижая цикловую подачу в продолжающих работать цилиндрах на величину Δguj (см. фигуру 2), не превышающую разницу gц1j-gц3j, обеспечивая работу дизеля электростанции по характеристике 2 (см. фигуру 1).

На фигуре 1 показаны условные характеристики дизеля электростанции: 1, 2 и 3 - при регулировании режимов работы с традиционным пропуском подачи предлагаемым и обычным механическим регулятором соответственно.

Источники информации

1. Патент RU 2253030 МПК F02D 17/02, F02D 29/06, бюл. №15 от 27.05.2005 Поликер Б.Е., Михальский М.Л., Емельянов И.А., Карасев А.П., Ксеневич И.П., Маличенко B.C., Поликер Е.Б., Сутормин B.C.

2. Патент RU 2468230 МПК F02D 17/02, бюл. №33 от 27.11.2012 Галиуллин Р.Р., Сафин А.В., Потапов В.И.

Способ повышения эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля, в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике, отличающийся тем, что повышение эффективного кпд достигается путем изменения числа впрысков в сторону увеличения и одновременного снижения цикловой подачи топлива в продолжающие работать цилиндры на величину, не превышающую разницу между номинальной и реализуемой при обычном механическом регуляторе подачами.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия.

Группа изобретений относится к автоматической трансмиссии и способу управления автоматической трансмиссией. Автоматическая трансмиссия содержит электрический масляный насос, средство определения температуры масла, средство задания пороговых значений градиента, средство определения градиента, средство запрета на автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу.

Изобретение может быть использовано в устройствах управления двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания содержит механизм регулируемых фаз газораспределения, который преобразует фазы газораспределения клапана двигателя в переменные и содержит механизм промежуточной блокировки, который механически блокирует фазы газораспределения в положении промежуточной блокировки, за исключением положения наибольшего запаздывания и положения наибольшего опережения.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и представляет собой конструкцию двигателя для автотракторной техники.

Изобретение относится к средствам диагностики состояния искровых свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива. .

Изобретение относится к транспортным средствам (ТС) с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания. Технический результат - повышение достоверности в условиях сложной электромагнитной обстановки определения работоспособности катушек зажигания, а в случае определения нарушения их работоспособности обеспечивает своевременное выполнение корректирующих действий по обеспечению экологических требований, предъявляемых к ТС. Событие, соответствующее обрыву электрической цепи первичной обмотки катушки зажигания, по результатам бортовой диагностики, фиксируют в случае отклонения величины тока накопления катушки зажигания и мгновенной частоты вращения коленчатого вала ДВС, относительно превентивно заданных пороговых значений. Изобретение может использоваться для бортовой диагностики катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки. 2 ил.

Изобретение относится к управлению двигателем. В устройстве управления запуском двигателя для гибридного транспортного средства, когда двигатель запускается в состоянии, в котором второй цилиндр из множества цилиндров спозиционирован в верхней мертвой точке, число оборотов двигателя повышается посредством образования первой вспышки в первом цилиндре. Первый цилиндр находится в ходе расширения и его выпускной клапан не открыт. Посредством впрыска топлива в первый цилиндр и воспламенения топлива содействие в увеличении числа оборотов двигателя начинается посредством передачи крутящего момента, выводимого из вращающейся машины в двигатель через муфту в пиковом участке, сразу после того, как начинает увеличиваться число оборотов двигателя. Пиковый участок указывает число оборотов двигателя, которое не меньше значения, имеющего предписанную долю относительно максимального значения между участком увеличения числа оборотов двигателя и участком снижения, следующим за участком увеличения числа оборотов двигателя. Повышается эффективность запуска двигателя. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх