Аккумулирующая система подачи топлива в дизель



Аккумулирующая система подачи топлива в дизель
Аккумулирующая система подачи топлива в дизель

 

F02M37/00 - Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру ( F02M 69/00 имеет преимущество; подача жидкого топлива к устройствам для сжигания вообще F23K 5/00; подача топлива к устройствам для получения продуктов сгорания высокого давления и большой скорости F23R 3/28); приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них (аппаратура для разделения, фильтры как таковые B01D; центрифуги B04B)

Владельцы патента RU 2543369:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)" (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10), при этом аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10) выполнены в отдельном корпусе (3) на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам (2) поступая в первый аккумулирующий объем (7), одновременно с этим по управляющим каналам (6) поступает к золотнику (12), который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема (8) по топливоотводящим каналам (4) поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя. Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны аккумулирующие форсунки [Пат. РФ 2186239, МПК F02M 47/02. Аккумулирующая форсунка [Текст] / Новосадов С Ю., Заяц Ю.А., Шапран В.Н., Губин С.А., Ужов М.В.; заявитель и патентообладатель Раз. воен. автомоб. ин-т. - №2000100159/06; заявл. 05.01.2000; опубл. 27.07.2002, Бюл. №21. - 3 c.], состоящие из корпуса форсунки, топливоподводящих каналов, подыгольного пространства. В корпусе форсунки выполнены две полости, в которых расположены подпружиненные поршни, причем вход первой связан через предохранительный клапан с линией высокого давления, а выход через обратный клапан с входом второй полости, выход которой через предохранительный клапан и проточку на игле-золотнике связан с подыгольным пространством. Проточка иглы золотника через топливопроводящий канал соединена с линией высокого давления.

Недостатками аккумулирующих форсунок данного типа являются: сложность, а следовательно, высокая стоимость изготовления форсунок, потери энергии топливоподачи при перетекании топлива из первой полости форсунки во вторую, длительная задержка выхода на рабочий режим при незаполненных топливом полостях форсунки, что отрицательно сказывается на эффективности работы топливной аппаратуры и двигателя в целом.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является аккумулирующая форсунка [Пат. 2190775 Российская Федерация, МПК F02M 47/02. Аккумулирующая форсунка [Текст] Новосадов С.Ю., Шапран В.Н., Третьяков С.Е., Андреев Д.А.; заявитель и патентообладатель Ряз. воен. автомоб. ин-т. - №2000121788/06; заявл. 15.0S.2000; опубл. 10.10.2002, Бюл. №28. - 3 с.], которая состоит из: корпуса форсунки, топливоподводящих каналов, подыгольного пространства. В корпусе форсунки выполнены две полости, в которых расположены подпружиненные поршни. Выход первой полости связан через нагнетательный клапан с линией высокого давления, а выход через канал в теле иглы-золотника - с выходом второй полости. Выход второй полости через проточку на игле-золотнике связан с подыгольным пространством. Верхний торец иглы золотника расположен в первой полости, пружина поршня второй полости упирается в кромку иглы золотника.

Недостатками форсунки следует считать: сложность, а следовательно, высокая стоимость изготовления данных форсунок, потери энергии топливоподачи при перетекании топлива из первой полости форсунки во вторую, длительная задержка выхода на рабочий режим при незаполненных топливом полостях форсунки, что отрицательно сказывается на эффективности работы топливной аппаратуры и двигателя в целом.

Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля.

Технический результат достигается тем, что аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы, аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами, при этом аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами выполнены в отдельном корпусе на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций ТНВД по топливоподводящим каналам поступая в первый аккумулирующий объем, одновременно с этим по управляющим каналам поступает к золотнику, который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема по топливоотводящим каналам поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя.

Отличительными признаками от прототипа является то, что аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами выполнены в отдельном корпусе на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций ТНВД по топливоподводящим каналам поступая в первый аккумулирующий объем, одновременно с этим по управляющем каналам поступает к золотнику, который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема по топливоотводящим каналам поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемая конструкция аккумулирующей системы топливоподачи за счет объединения аккумулирующих объемов двух цилиндров в один корпус и отсутствия перетекания топлива между аккумулирующими объемами позволяет исключить потери энергии топливоподачи при перетекании топлива из первой полости форсунки во вторую, ускорить выход на рабочий режим системы топливоподачи, а также упростить и удешевить конструкцию системы топливоподачи дизеля.

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображена схема аккумулирующей системы подачи топлива в дизель.

На фиг.2 изображен аккумулятор топлива.

Аккумулирующая система подачи топлива в дизель состоит из восьми насосных секций 1, соединенных топливоподводящими каналами 2 с аккумуляторами топлива 3, которые в свою очередь топливоотводящими каналами 4 соединены с форсунками 5, при этом аккумулятор топлива (фиг.2) состоит из управляющих каналов 6, первого и второго аккумулирующих объемов 7 и 8 с поршнями 9 и пружинами 10, корпуса аккумулятора топлива с перегородкой 11 и золотников 12.

Аккумулирующая система подачи топлива в дизель работает следующим образом. Топливо от насосных секций 1 по топливоподводящим каналам 2 поступает в соответствующие им аккумуляторы топлива 3, а далее по топливоотводящим каналам 4 топливо поступает к форсункам 5. Работа аккумуляторов топлива организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя, топливо по топливоподводящим каналам 2 поступает под давлением в первый аккумулирующий объем 7 корпуса аккумулятора топлива 3, разделенного перегородкой 11, перемещает поршень 9, сжимая пружину 10, кроме того, давление топлива передается через управляющий канал 6 на золотник 12, который открывает путь топливу по топливоотводящему каналу 4 к форсункам из второго аккумулирующего объема 8, в котором топливо находится под высоким давление с предыдущего процесса топливоподачи.

Аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы, аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами, отличающаяся тем, что аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами выполнены в отдельном корпусе на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам поступая в первый аккумулирующий объем, одновременно с этим по управляющим каналам поступает к золотнику, который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема по топливоотводящим каналам поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива и водотопливных эмульсий с улучшенными свойствами. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизельных двигателей. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для интенсификации процесса топливоподачи. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и средствам для впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к их системам подачи топлива, и касается гидропривода топливных форсунок, конструктивно объединенного с другими устройствами.

Изобретение относится к области двигателестроенйя и позволяет упростить конструкцию. .

Изобретение относится машиностроению, в частности к устройствам для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания машин. Предложено устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания на основе канистры (10) с воронкой (3).
Наверх