Устройство для определения мест остановки вагонов пассажирского поезда

Изобретение относится к области пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Железнодорожный комплекс для определения пассажирами мест остановки вагонов включает в себя оборудование для формирования электронной информации, средства ее передачи на дисплеи, дисплеи на вокзалах или/и на пассажирских платформах, отдельные для каждого направления движения пассажирских поездов разметки секторов на пассажирских платформах при длине каждого сектора, равной длине трех сцепленных вагонов пассажирского поезда. На дисплеях отражают информацию о прибывающем пассажирском поезде, включающую схему, отображающую состав прибывающего пассажирского поезда с номерами вагонов в привязке к разметке секторов на соответствующей пассажирской платформе. Электронная информация, выводимая на дисплеи на вокзалах или/и на пассажирских платформах, оперативно изменяется в соответствии с изменениями в структуре пассажирского поезда. Разметка каждого сектора на пассажирских платформах представляет собой продольную по отношению к пассажирской платформе полосу определенного для каждого сектора цвета. Указанная полоса расположена между краем пассажирской платформы и ограничительной линией пассажирской платформы и тянется на всем протяжении сектора. Достигается повышение точности определения мест остановки вагонов пассажирских поездов у платформ вокзалов. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте и предназначено для точного определения каждым пассажиром или встречающим места остановки нужного ему вагона при подходе пассажирского или скорого поездов.

В России наиболее распространенным способом уведомления пассажиров в отношении места остановки нужного им вагона прибывающего поезда является информация о номере пути и платформы, а также о том, идет ли счет вагонов с начала или конца поезда (Покацкая Е.В. Пассажирский железнодорожный комплекс. Пассажирские станции: учеб. пособие для студентов вузов ж.д. транспорта / Е.В.Покацкая, А.С.Левченко. - Самара: СамГАПС, 2007. - 72 с.: ил. Стр. 25).

Подобная информация помогает пассажирам и уменьшает дистанцию до собственного места в поезде. Однако подобной информации явно недостаточно, так как сложно определить, где точно остановится нужный вагон, особенно когда в состав поезда включаются дополнительные вагоны, а порядок вагонов нередко нарушен. Таким образом, пассажирам нередко приходится изрядно попотеть, особенно имея тяжелый багаж, чтобы добраться до своего вагона.

Современные инструкции, разработанные для пассажирского железнодорожного комплекса, подразумевают разметку на платформах для определения места остановки каждого конкретного вагона прибывающего поезда, что должно было бы существенно помочь пассажирам (Покацкая Е.В. Пассажирский железнодорожный комплекс. Пассажирские станции: учеб. пособие для студентов вузов ж.д. транспорта / Е.В.Покацкая, А.С.Левченко. -Самара: СамГАПС, 2007. - 72 с.: ил. Стр. 25). Однако польза указанной разметки очевидна только при строгом сохранении последовательности вагонов в прибывающих поездах. Такое в Российской Федерации ввести в практику крайне сложно в связи с тем, что в одном и том же поезде структура вагонного комплекса может в силу необходимости меняться не только от поездки к поездке, но и на протяжении одной поездки. Поэтому, несмотря на фиксированное место сигнального знака остановки первого вагона («Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МПС России: от 24.04.1995 г. №7Ц, от 06.03.1996 г. №6Ц, от 15.04.1997 г. №7Ц, от 03.03.1998 г. №5Ц, от 29.03.1999 г. №17Ц), определить остановку нужного вагона редко представляется возможным. Поэтому регламентированная в инструкциях разметка не нашла практического применения.

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является известное устройство для ориентации пассажиров на платформе в отношении места остановки нужного вагона в пребывающем пассажирском поезде, которое используют на ряде вокзалов крупных городов мира (Берлин, Париж и др.) (). Указанное устройство включает дисплеи, на которых отображена информация о прибывающем поезде, а также специальную разметку на платформе. На дисплее находят отображение следующий набор данных: номер платформы, время отхода поезда, номер поезда, станция назначения и схема, отображающая состав прибывающего поезда с номерами вагонов в привязке к секторам платформы от А до Е, обозначенным указателями над платформой. Преимущество данного способа заключается в том, что по схеме можно определить, в каком секторе остановится вагон, который вам необходим, уезжаете ли вы сами или встречаете кого-то.

Наряду с достоинствами вышеуказанного устройства оно имеет и недостатки. Не всегда возможно в условиях вокзалов Российской Федерации вынести разметку над платформой. Это потребует существенных дополнительных затрат и может внести путаницу в имеющиеся указатели на платформах. Если разметку нанести на поверхности платформ, то в условиях зимы она будет покрываться снегом и не будет различима. Указанное устройство определяет ориентировочные границы сектора пассажирской платформы. Кроме того, в границах сектора останавливается три вагона, а более удобно, особенно при наличии у пассажира тяжелого багажа, знать место остановки каждого вагона. Кроме того, в условиях Российской Федерации требуется оперативная корректировка информации о нумерации пассажирского поезда, выносимой на дисплеи.

Задачей заявляемого технического решения является разработка эффективного устройства, помогающего определить места остановки вагонов пассажирского поезда в условиях Российской Федерации.

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение точности определения мест остановки вагонов пассажирских поездов у платформ вокзалов Российской Федерации за счет:

- динамичной корректировки выводимой на дисплеи вокзалов или (и) пассажирских платформ информации об изменениях в составе пассажирского поезда на основании данных, поступающих от работников прибывающего поезда;

- размещения разметки каждой пассажирской платформы на ее поверхности между краем платформы и ограничительной линией;

- использования для разметки каждого сектора пассажирской платформы своего цвета;

- использования дополнительной буквенной разметки каждого сектора пассажирской платформы, которая ориентирует в отношении остановки конкретного вагона пассажирского поезда;

- использования для разметки каждого сектора специального материала в виде керамической плитки.

Технический результат достигается тем, что устройство для определения мест остановки вагонов пассажирского поезда включает оборудование для формирования электронной информации, средства ее передачи на дисплеи, дисплеи на вокзалах или (и) на пассажирских платформах, отдельные для каждого направления движения пассажирских поездов разметки секторов на пассажирских платформах при длине каждого сектора, равной длине трех сцепленных вагонов пассажирского поезда. При этом на дисплеях находит отражение информация о прибывающем пассажирском поезде, включающая схему, отображающую состав прибывающего пассажирского поезда с номерами вагонов в привязке к разметке секторов на соответствующей пассажирской платформе.

Отличием заявляемого устройства является то, что электронную информацию, выводимую на дисплеи на вокзалах или (и) на пассажирских платформах, оперативно изменяют в соответствии с изменениями в структуре пассажирского поезда, исходя из данных, полученных от информированных работников пассажирского поезда.

Отличие заявляемого устройства заключается и в том, что разметка каждого сектора на пассажирских платформах, выполненная при помощи различных средств или материалов, представляет собой продольную по отношению к пассажирской платформе полосу определенного для каждого сектора цвета, при этом указанная полоса расположена между краем пассажирской платформы и ограничительной линией пассажирской платформы и тянется на всем протяжении сектора.

Отличительным признаком устройства является и то, что цветовые разметки смежных секторов пассажирской платформы имеют контрастные тона.

Отличием устройства является также то, полоса разметки каждого сектора пассажирской платформы носит прерывистый характер с числом ее фрагментов, которые одинаковой длины, равным трем.

К отличительным признакам заявляемого устройства относится и то, что разметка каждого сектора пассажирской платформы воспроизведена при помощи керамической плитки определенного цвета.

К отличию заявляемого устройства относится также то, что полосная разметка секторов пассажирской платформы дополнена буквенной разметкой с соблюдением последовательности алфавита, при этом определенной букве соответствует один сектор и ее наносят краской выбранного цвета на цветовую полосу разметки соответствующего сектора пассажирской платформы трехкратно, при этом расстояния между всеми воспроизведенными на разметке пассажирской платформы буквами одинаковы.

К отличиям заявляемого устройства относится и то, что ширина полосы разметки каждого сектора на поверхности железнодорожной платформы равна расстоянию между краем пассажирской платформы и ограничительной линией пассажирской платформы.

Сопоставительный анализ заявляемого устройства и прототипа показывает, что заявляемое устройство отличается от известного вышеуказанными признаками. Эти отличия позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию изобретения «новизна».

Из проведенного анализа патентной и специальной литературы авторами установлено, что предлагаемое техническое решение имеет признаки, отличающие его не только от прототипа, но и от других технических решений в области пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Нами не найдено устройства для повышения степени точности ориентации каждого пассажира или встречающего в отношении места остановки нужного ему вагона при подходе пассажирского или скорого поездов, содержащего отличительные признаки заявляемого устройства.

В предлагаемом устройстве для повышения степени точности ориентации каждого пассажира или встречающего в отношении места остановки нужного ему вагона при подходе пассажирского поезда электронную информацию, выводимую на дисплеи на вокзалах или (и) на пассажирских платформах, оперативно изменяют в соответствии с изменениями в структуре пассажирского поезда, исходя из данных, полученных от информированных работников пассажирского поезда. При этом в условиях Российских железных дорог, когда структура поезда и нумерация вагонов может неоднократно изменяться в течение одной поездки, достигается оперативная корректировка информации, выводимой на дисплеи в вокзалах или (и) на платформах.

Разметка каждого сектора на пассажирских платформах, выполненная при помощи различных средств или материалов, представляет собой продольную по отношению к пассажирской платформе полосу определенного для каждого сектора цвета, при этом указанная полоса расположена между краем пассажирской платформы и ограничительной линией пассажирской платформы и тянется на всем протяжении сектора. Подобное исполнение разметки приведет к ее зрительному распознаванию в том числе и в зимнее время, когда платформы покрываются снегом. Поверхность между краем платформы и ограничительной линией, а также сама ограничительная линия по существующим положениям должна быть видна постоянно и поэтому часто подвергается очистке. Цветовая составляющая разметки дополнительно способствует распознаванию секторов пассажирской платформы.

Цветовые разметки смежных секторов пассажирской платформы имеют контрастные тона, что позволит, особенно в зимнее время, четко определить границы между секторами платформы.

Полоса разметки каждого сектора пассажирской платформы носит прерывистый характер с числом ее фрагментов, которые одинаковой длины, равным трем. Это позволит пассажирам или встречающим сориентироваться в отношении места остановки конкретного вагона в границах каждого сектора пассажирской платформы.

Разметка каждого сектора пассажирской платформы воспроизведена при помощи керамической плитки определенного цвета. Более гладкая поверхность керамики позволит в зимнее время быстрее и эффективнее добиваться чистоты поверхности в зоне нанесенной разметки пассажирской платформы.

Полосная разметка секторов пассажирской платформы дополнена буквенной разметкой с соблюдением последовательности алфавита, при этом определенной букве соответствует один сектор и ее наносят краской выбранного цвета на цветовую полосу разметки соответствующего сектора пассажирской платформы трехкратно, при этом расстояния между всеми воспроизведенными на разметке пассажирской платформы буквами одинаковы. Это также позволит пассажирам или встречающим сориентироваться в отношении места остановки конкретного вагона в границах каждого сектора пассажирской платформы.

Ширина полосы разметки каждого сектора на поверхности железнодорожной платформы равна расстоянию между краем пассажирской платформы и ограничительной линией пассажирской платформы. Этим будет достигнута максимальная ширина полосы разметки, что также позволит более эффективно идентифицировать необходимый сектор разметки пассажирской платформы.

Все признаки независимого пункта формулы заявляемого устройства являются существенными, так как они необходимы для достижения указанного технического результата.

Признак: - «устройство для определения мест остановки вагонов пассажирского поезда включает оборудование для формирования электронной информации, средства ее передачи» - известен и определяет электронное оборудование, в котором формируют информацию о структуре пассажирского поезда и нумерации его вагонов, а также средства ее передачи на дисплеи.

Признак: - «устройство для определения мест остановки вагонов пассажирского поезда включает дисплеи на вокзалах или (и) на пассажирских платформах» - известен и определяет электронные устройства, на которых находит отображение информация о местах остановки каждого вагона пассажирского поезда.

Признак: - «устройство для определения мест остановки вагонов пассажирского поезда включает отдельные для каждого направления движения пассажирских поездов разметки секторов на пассажирских платформах» - известен, он определяет указатели на пассажирских платформах, по которым можно определить, где остановит ся необходимый для пассажира или встречающего вагон. Очевидно, что разметки для каждого направления должны быть отдельными и быть расположены на разных краях пассажирской платформы.

Признак: - «длина каждого сектора разметки пассажирской платформы равна длине трех сцепленных вагонов пассажирского поезда» - известен и определяет число вагонов, которые умещаются в границах одного сектора разметки пассажирской платформы.

Признак: - «на дисплеях находит отражение информация о прибывающем пассажирском поезде, включающая схему, отображающую состав прибывающего пассажирского поезда с номерами вагонов в привязке к разметке секторов на соответствующей пассажирской платформе» - определяет тот объем информации, который необходим для пассажира или встречающего, чтобы определить место остановки нужного для них вагона.

Признак: - «электронную информацию, выводимую на дисплеи на вокзалах или (и) на пассажирских платформах, оперативно изменяют в соответствии с изменениями в структуре пассажирского поезда, исходя из данных, полученных от информированных работников пассажирского поезда» - является новым и определяет оперативное изменение информации, выводимой на дисплеи вокзалов или (и) пассажирских платформ, исходя из данных, поступаемых от информированных работников прибывающего пассажирского поезда.

Признак: - «разметка каждого сектора на пассажирских платформах, выполненная при помощи различных средств или материалов, представляет собой продольную по отношению к пассажирской платформе полосу определенного для каждого сектора цвета, при этом указанная полоса расположена между краем пассажирской платформы и ограничительной линией пассажирской платформы и тянется на всем протяжении сектора» - является новым и обеспечивает гарантированный для визуализации даже в зимнее время характер разметки, нанесенной на поверхность пассажирской платформы.

Признак: - «цветовые разметки смежных секторов пассажирской платформы имеют контрастные тона» - является новым и обеспечивает контрастность между разметками смежных секторов пассажирской платформы.

Признак: - «полоса разметки каждого сектора пассажирской платформы носит прерывистый характер с числом ее фрагментов, которые одинаковой длины, равным трем» - является новым и определяет возможность определить место остановки каждого вагона в границах сектора.

Признак: - «разметка каждого сектора пассажирской платформы воспроизведена при помощи керамической плитки определенного цвета» - является новым. Более гладкая поверхность керамики позволяет в зимнее время более эффективно добиваться ее очищения, а значит визуализации, за короткое время.

Признак: - «полосная разметка секторов пассажирской платформы дополнена буквенной разметкой с соблюдением последовательности алфавита, при этом определенной букве соответствует один сектор и ее наносят краской выбранного цвета на цветовую полосу разметки соответствующего сектора пассажирской платформы трехкратно, при этом расстояния между всеми воспроизведенными на разметке пассажирской платформы буквами одинаковы» - является также новым и позволяет использовать буквенную разметку для определения места остановки конкретного вагона пассажирского поезда.

Признак: - «ширина полосы разметки каждого сектора на поверхности железнодорожной платформы равна расстоянию между краем пассажирской платформы и ограничительной линией пассажирской платформы» - является новым и определяет максимальную степень визуализации границ каждого сектора пассажирской платформы, особенно в зимнее время.

При взаимодействии всех существенных признаков получается новый технический результат, а именно: повышение степени точности ориентации каждого пассажира или встречающего в отношении места остановки нужного ему вагона при подходе пассажирского или скорого поездов.

Семь из двенадцати отличительных признаков заявляемого устройства из уровня техники неизвестны. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Заявляемое устройство для определения мест остановки вагонов пассажирского поезда предназначено для применения на железнодорожном пассажирском транспорте. Данное устройство может быть использовано на станциях, где останавливаются пассажирские поезда и прежде всего там, где время стоянки отдельных поездов является кратковременным. Возможность реализации устройства на практике подтверждена описанными в заявке его составляющими и средствами, следовательно, предлагаемое решение соответствует критерию изобретения «промышленная применимость».

Сущность предлагаемого устройства поясняется тремя фигурами, отражающими различные варианты его исполнения, где: 1 - схема пассажирского поезда; 2 - край пассажирской платформы; 3 - ограничительная линия пассажирской платформы; 4 - сектора пассажирской платформы с цветовыми разметками; 5 - вагоны пассажирского поезда; 6 - буквенная разметка пассажирской платформы; 7 - фрагменты прерывистых полос разметок секторов пассажирской платформы; 8 - пассажирская платформа; 9 - номера вагонов пассажирского поезда.

На фиг.1 показана схема, отображающая состав прибывающего пассажирского поезда с номерами вагонов в привязке к цветовым разметкам секторов на пассажирской платформе. На фиг.2 разметки секторов на пассажирской платформе дополнены буквенной разметкой. На фиг.3 - полосная разметка каждого сектора разбита на три фрагмента разделительными полосами.

Предлагаемое устройство для определения мест остановки вагонов пассажирского поезда представляется наиболее необходимым и значимым на станциях, через которые проходит большое количество пассажиров поездов дальнего следования. Еще более важным данное устройство может быть на станциях с временем стоянки поездов до 5 мин.

Функционирование устройства происходит следующим образом. Оперативную информацию о составе пассажирского поезда и нумерации вагонов в составе своевременно размещают в базе данных электронного оборудования (на фигурах не показано), а далее через средства передачи информации (на фигурах не показаны) выводят на дисплеи (на фигурах не показаны), которые располагают на вокзалах (на фигурах не показаны) и (или) на пассажирских платформах 8. Информация о прибывающем пассажирском поезде включает схему, отображающую состав прибывающего пассажирского поезда 1 с номерами 9 вагонов 5 в привязке к секторам 4 с цветовыми разметками на соответствующей пассажирской платформе 8. Каждый пассажир перед приходом поезда на дисплее (на фигурах не указан) получает информацию о том, в каком из секторов 4 остановится нужный им вагон 5 пассажирского поезда 1. Кроме того каждый пассажир узнает, в центре или у края (и у какого) соответствующего сектора 4, остановится нужный им вагон 5. Это позволит им более точно сориентироваться на платформе 8. Пассажиры выходят на нужную им платформу 8 и между краем платформы 2 с той стороны, куда прибывает нужный им поезд 1, и ограничительной полосой 3 находят нужный им сектор 4 по цветовой разметке. При этом они уже знают, у края (и у какого) или по центру найденного сектора 4 остановится нужный им вагон 5. При этом цветовые разметки секторов 4 размещены между краем платформы 2 и ограничительной линией 3, т.е. в зоне, которая постоянно находится в чистом состоянии, а в зимнее время регулярно освобождается от снега. Таким образом разметки секторов будут постоянно видны. Цветовые разметки смежных секторов 4 имеют контрастные тона, что позволяет пассажирам быстрее найти нужные им сектора.

При прерывистом характере полосы разметки каждого сектора 4 пассажирской платформы 8 с разделением ее на три одинаковых фрагмента 7 пассажиры могут иметь возможность точно определить место остановки нужного им вагона пассажирского поезда 1.

При воспроизведении полосы разметки каждого сектора 4 пассажирской платформы 8 при помощи керамической плитки определенного цвета отпадает необходимость в использовании красок при нанесении разметки на платформу. Кроме того, керамическая плитка лучше подвергается очистке.

Если полосная разметка секторов 4 пассажирской платформы 8 дополнена буквенной разметкой 6 с соблюдением последовательности алфавита, то это также облегчит пассажирам поиск конкретного вагона. При этом определенной букве 6 соответствует один сектор 4 и ее наносят краской выбранного цвета на цветную полосу разметки соответствующего сектора 4 пассажирской платформы 8, трехкратно с одинаковым расстоянием между всеми воспроизведенными на разметке пассажирской платформы 8 буквами.

Ширина полосы разметки каждого сектора 4 на поверхности железнодорожной платформы 8 равна расстоянию между краем платформы 2 и ограничительной линией 3. При этом площадь цветовой разметки каждого сектора 4 максимальна, что также поможет быстрее каждому пассажиру найти место остановки нужного ему вагона 5.

Пробные разметки согласно описанным в заявляемом устройстве произведены на одной из платформ вокзала ст.Иркутск-Сортировочный. Информация о составе пассажирского поезда и нумерации вагонов поступала от начальников указанных поездов. Далее информацию выводили на дисплей, расположенный в здании вокзала ст.Иркутск-Сортировочный. Получив информацию с дисплея о прибывающем поезде, пассажиры всегда быстро и точно находили место на платформе, где останавливался необходимый им вагон.

Функционирование на вокзалах предлагаемого устройства позволит решить проблемы ориентации пассажиров на пассажирских платформах перед приходом пассажирских поездов в плане определения мест остановки нужных им вагонов. Кроме того устройство решит проблему коротких стоянок поездов.

1. Железнодорожный комплекс для определения пассажирами мест остановки вагонов, включающий оборудование для формирования электронной информации, средства ее передачи на дисплеи, дисплеи на вокзалах или/и на пассажирских платформах, отдельные для каждого направления движения пассажирских поездов разметки секторов на пассажирских платформах при длине каждого сектора, равной длине трех сцепленных вагонов пассажирского поезда, при этом на дисплеях находит отражение информация о прибывающем пассажирском поезде, включающая схему, отображающую состав прибывающего пассажирского поезда с номерами вагонов в привязке к разметке секторов на соответствующей пассажирской платформе, отличающийся тем, что электронную информацию, выводимую на дисплеи на вокзалах или/и на пассажирских платформах, оперативно изменяют в соответствии с изменениями в структуре пассажирского поезда, а разметка каждого сектора на пассажирских платформах представляет собой продольную по отношению к пассажирской платформе полосу определенного для каждого сектора цвета, при этом указанная полоса расположена между краем пассажирской платформы и ограничительной линией пассажирской платформы и тянется на всем протяжении сектора.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что цветовые разметки смежных секторов пассажирской платформы имеют контрастные тона.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что полоса разметки каждого сектора пассажирской платформы носит прерывистый характер с числом ее фрагментов, которые одинаковой длины, равным трем.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что разметка каждого сектора пассажирской платформы воспроизведена при помощи керамической плитки определенного цвета.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что полосная разметка секторов пассажирской платформы дополнена буквенной разметкой с соблюдением последовательности алфавита, при этом определенной букве соответствует один сектор и ее наносят краской выбранного цвета на цветовую полосу разметки соответствующего сектора пассажирской платформы трехкратно, при этом расстояния между всеми воспроизведенными на разметке пассажирской платформы буквами одинаковы.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что ширина полосы разметки каждого сектора на поверхности железнодорожной платформы равна расстоянию между краем пассажирской платформы и ограничительной линией пассажирской платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Способ заключается в том, что управление поездной работой осуществляют на базе единой диспетчерской смены.

Изобретение относится к способу и системе для управления дверями (Т1-Т4) перрона, которые расположены на расстоянии друг от друга, которое соответствует расстоянию между дверями подлежащего посадке с перрона поезда.

Изобретение относится к скоростному транспорту. Согласно способу антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов поезд-челнок без остановок передвигается между конечными вокзалами мегаполисов со скоростью 300-350 км/час, при этом обеспечивают практически прямолинейный путь движения поезда-челнока.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к системам для управления работой транспортных объектов. Система для управления работой сортировочных станций направления содержит автоматизированное рабочее место работника дирекции, включающее процессор, блок ввода/вывода, монитор, блок памяти и блоком обработки и формирования данных.

Изобретение относится к канатной дороге. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. .

Изобретение относится к защитной системе платформы для железнодорожных станций. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при производстве и эксплуатации подвижных единиц железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта, а именно к системам формирования составов на сортировочных станциях. .

Изобретение относится к транспортному комплексу для быстрой доставки грузов. Грузовой транспортный комплекс управляется единой автоматизированной системой управления и включает трубопроводы для передачи жидких фракций, линию электропередач, оптоволоконную линию и транспортную систему с путями. Одни пути объединены с трубопроводами, линией электропередач и оптоволоконной линией внешним кожухом в единую конструкцию сухопутного моста, а другие проходят снаружи сухопутного моста. Мост состоит из состыкованных между собой мостовых пролетов, поддерживаемых вантово-опорными конструкциями. Пути, размещенные внутри моста, состоят из путей для скоростного перемещения грузонесущих бесколесных модульных транспортных составов и путей для перемещения по ним роботизированных колесных транспортных средств. Все бесколесные транспортные средства могут транспортировать контейнеры также в противоположном направлении. Комплекс оснащен станциями четырех функциональных видов. В результате обеспечивается максимально быстрая доставка грузов в любую требуемую точку. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области подземного передвижения людей и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности для передвижения людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием гравитационных сил. Передвижение людей осуществляется в подземных тоннелях со спусками и подъемами в вагонах по рельсовому пути под автодорогой. Для этого, на приемной площадке останавливают с помощью подвижного улавливающего устройства вагон с людьми, и далее приемную площадку вместе с вагоном домкратами опускают на неподвижную площадку. Затем, после высадки и посадки людей, вагон с людьми поднимают на определенный угол, и после освобождения от улавливающего устройства с использованием гравитационных сил передвигают по рельсам, проложенным в тоннеле к приемной площадке, установленной на противоположной стороне автодороги для высадки людей из вагона. На случай аварийных ситуаций в тоннелях предусмотрены двери для выхода людей в тоннель, оборудованный эскалаторами или лестницами. В результате повышается безопасность перемещения людей через автодорогу, уменьшается время на указанное перемещение. 5 ил.

Изобретение относится к транспортным системам, в которых используют выделенные транспортные пути, размещенные над землей. Дорожно-транспортная система включает дорожные выделенные пути, смонтированные на эстакаде чередующимися участками с крутым подъемом с уклоном не менее 18% и пологим спуском с уклоном не более 6%, источник энергии, движущее устройство и колесные транспортные средства. Участки пути с крутым подъемом снабжены стационарными источниками энергии и подъемными движущими устройствами, смонтированными с возможностью перемещения колесных транспортных средств по крутому подъему на участок с пологим спуском для последующего движения колесных транспортных средств под уклон. В результате снижаются энергозатраты при эксплуатации колесных транспортных средств и затраты на возведение дорожно-транспортной системы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями. По меньшей мере одно средство перевода выполнено в виде основания и расположенной на нем поворотной платформы, имеющей привод поворотной платформы. Поворотная платформа содержит множество рельсовых участков, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение по меньшей мере одного из главных путей и по меньшей мере одного из станционных путей. Поворотная платформа дополнительно содержит устройство фиксации поворотной платформы, привод устройства фиксации, блок управления, датчики контроля положения поворотной платформы и датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, а также блок сигнализации. Достигается возможность уменьшения габаритов железнодорожной станции при обеспечении высокой надежности ее работы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относиться к скоростному железнодорожному транспорту и предназначено для обеспечения транспортного преодоления водного препятствия в виде рек, озер или морских проливов с помощью придонного туннеля. Согласно предлагаемому способу транспортного преодоления водного препятствия обеспечивают двухстороннее движение электропоездов в придонном прямоугольном туннеле из сборных железобетонных элементов туннеля со скоростью 300 км/ч. Предусматривают одновременное движение в каждом из направлений нескольких поездов на безопасном расстоянии. Поезда защищают от атак террористов железобетонными конструкциями туннеля, скоростным передвижением поездов в туннеле и предпосадочным досмотром автомашин, пассажиров и их багажа. В отличие от пассажирских и грузовых поездов дальнего сообщения, грузо-пассажирские поезда курсируют только от одного берега водного препятствия до другого и обратно, перевозя всевозможные автомобили и их пассажиров. Туннель, по существу, является скоростным и безопасным транспортным конвейером через водное препятствие и действующим по законам логистики. В результате достигается быстрое и безопасное пересечение водной преграды железнодорожным транспортом. 3 ил.

Изобретение относится к канатным дорогам. Станция для системы подвесной канатной дороги выполнена с тяговым канатом (5) и прицепляемыми к нему подвижными транспортными единицами (6). Тяговый канат (5) на каждой из двух конечных станций направляется посредством соответствующего оборотного шкива (4), а на предусмотренной при необходимости промежуточной станции направляется посредством отклоняющих элементов. Въезжающие на конечную станцию подвижные транспортные единицы (6) отцепляются от тягового каната (5), при помощи направляющих колес (7) перемещаются через нее. Выезжающие с конечных станций подвижные транспортные единицы (6) прицепляются к тяговому канату (5). На каждой из станций находится, соответственно, несущая конструкция (2) для канатных оборотных шкивов (4), отклоняющих элементов и для направляющих колес (7). Несущая конструкция (2) поддерживается при помощи, по меньшей мере, одной расположенной между путями движения подвижных транспортных единиц (6) опоры (3, 3a) и выполнена с проходящим, по меньшей мере, приблизительно в направлении движения подвижных транспортных единиц (6) подъемом (8). По подъему (8) можно подняться для осуществления монтажа, технического осмотра, обслуживания, ремонта или подобных действий над расположенными на этой несущей конструкции элементами оборудования. Опора (3) или обращенная к расположенному на стороне въезда или, соответственно, выезда концу несущей конструкции (2) опора (3) выполнена с проемом (30), через который проходит подъем (8). В результате обеспечивается безопасный, удаленный от транспортных средств подъем рабочих на несущую конструкцию. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к транспортной системе и способу ее эксплуатации. Транспортная система состоит из устройств для перемещения людей, и/или грузов, и/или оборудования, установленного на устройстве. Каждое устройство имеет возможность движения как обособленно, так и при соприкосновении, а также имеет возможность находиться неподвижно как обособленно, так и при соприкосновении. Способ эксплуатации транспортной системы заключается в том, что образующие транспортную систему устройства для перемещения людей, и/или грузов, и/или оборудования, установленного на устройстве, двигают как обособленно, так и при соприкосновении и располагают как обособленно, так и при соприкосновении. В результате достигается ликвидация транспортных «пробок» и возможность движения транспортных средств в потоке любой плотности. 2 н.п. ф-лы.

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров. Станционные участки снабжены полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов. Полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы. Торцы полотен снабжены упругими обручами. Движущиеся вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания их вокруг осей платформ за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами. Технический результат - увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 4 ил.

Изобретение относится к области транспорта грузов железнодорожным комплексом по протяженным железнодорожным магистралям, например по Транссибирской магистрали. Железнодорожный комплекс снабжен системой сжижения и транспорта сжиженного газа по протяженной железнодорожной магистрали в цистернах железнодорожных составов с помощью газотурбовозов. По трассе железнодорожной магистрали через 600-800 километров размещают хранилища сжиженного газа, пополняемые из цистерн железнодорожных составов. Газ из хранилищ используют для периодического питания газотурбовозов, а также в качестве топлива на газотурбинных или парогазовых электростанциях. Выработанную ими электрическую энергию используют для электрификации участков железнодорожной магистрали, а также для электроснабжения ее объектов и близлежащих коммунальных и производственных потребителей. Выработанную тепловую энергию используют для теплоснабжения станционных зданий и сооружений, коммунальных и производственных потребителей. В результате повышается эффективность энергоснабжения, повышается надежность железнодорожного комплекса как в нормальных, так и в экстремальных условиях его работы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх