Ремень безопасности

Авторы патента:


Ремень безопасности
Ремень безопасности
Ремень безопасности
Ремень безопасности

 

B60R21/33 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2544031:

Тен Андрей Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Предлагаемый ремень безопасности включает пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем. Лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала. На сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные в их сторону. В сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны. Имеется также обратный клапан, служащий для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения. Обеспечивается повышение безопасности и удобство пользования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств.

Известен ремень безопасности, включающий пустотелую лямку, сообщающуюся с сильфоном, установленным под сиденьем [1].

Недостатком известного ремня безопасности является неудобство пользования им, а также возможные опасности, которые ожидают пассажиров, забывающих пристегнуть ремни безопасности.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности и удобства пользования.

Указанный технический результат достигается тем, что в ремне безопасности, включающем пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем и сообщающийся с внутренними полостями лямок, по изобретению лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала, а на сиденье закреплены магнитные гнезда, по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные к ним.

Кроме того, устройство имеет обратный клапан, служащий для поступления воздуха в устройство при возникновении в нем разряжения.

Конструкция ремня безопасности поясняется чертежами, на которых представлены на фиг.1 - сиденье автомобиля с ремнем безопасности, на фиг.2 - то же (в разрезе), на фиг.3 - поперечное сечение лямки, на фиг.4 - пассажир с застегнутыми лямками ремня безопасности.

Под сиденьем между пружин установлен сильфон 1, сообщающийся с помощью трубки 2 с лямками.

Лямки выполнены пустотелыми из эластичного упругого материала (резина или полиуретан) в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали. Одна сторона 6 трубок в 3-6 раз толще другой стороны 7. На лямках 4 и 5 закреплено замковое соединение 8, в котором предусмотрены возможность подгонки длины лямок. Трубка 2 оканчивается клапанной коробкой 9, в которой помещен обратный клапан с кнопкой 10. А сиденье оборудовано подкладкой 11 из мягкой ткани, опорной пластиной 12, пружинами 13 и упорами-ограничителями 14. Лямки 4 и 5 снабжены наконечниками 15 и 16 из ферромагнитного материала, которые выполнены с возможностью при развертывании лямок 4 и 5 втягиваться в магнитные гнезда 17 и 18, оснащенные защелками (на чертежах не показаны).

Предлагаемый ремень безопасности используется следующим образом. Когда человек садится в машину на сиденье, он своей массой давит через подкладку 11 на опорную пластину 12, которая сжимает сильфон 1 и пружины 13. Величина сжатия сильфона 1 ограничивается упорами 14. При сжатии сильфона 1 воздух из него поступает в клапанную коробку 9 и из нее в лямки 4 и 5. В процессе заполнения воздухом лямки 4 и 5 сначала распрямляются, а затем перегибаются к стороне 6, охватывая верхнюю часть корпуса человека. Наконечники 15 и 16 оказываются около магнитных гнезд 17 и 18 и втягиваются в них магнитным полем. Защелки в гнездах 17 и 18 фиксируют положение наконечников 15 и 16. При необходимости человек подгоняет по своим размерам лямки.

При ударе корпуса автомашины о препятствие машина останавливается, незакрепленные предметы устремляются по инерции в направлении движения. Ремень безопасности удерживает человека от такого движения и от ударов о твердые поверхности.

Перед тем как выйти из машины, человек отключает защелки в гнездах 17 и 18 и нажимает на кнопку 10 обратного клапана. Из устройства стравливается воздух, лямки 4 и 5 свертываются в спирали. При освобождении человеком сиденья опорная пластина 12 под действием пружин 13 поднимается и растягивает сильфон 1. Через обратный клапан устройство заполняется воздухом и приходит в исходное состояние.

Т.о. применение предлагаемого ремня безопасности повышает безопасность и удобство пользования им.

Источники информации

1. Пономарев А.А. Система безопасности. Пат. РФ №2223877.

1. Ремень безопасности, включающий пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем и сообщающийся с внутренними полостями лямок, отличающийся тем, что лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала, а на сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные к ним, причем в сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны.

2. Ремень по п.1, отличающийся тем, что имеется обратный клапан для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности. .

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. .

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам регулировки длины ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удерживания их в сиденьи.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкциям замыкающих приспособлений (замков) ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств (регуляторов) длины лямки ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей.

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности, имеющих по меньшей мере две набедренных ветви и дополнительную ветвь. .

Группа изобретений относится к наблюдательным устройствам транспортных средств, а именно к способу контроля «слепой зоны» боковых зеркал движущегося впереди автомобиля.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам экстренного торможения транспортных средств. Система экстренного торможения содержит устройство натяжения ремней безопасности, устройство автоматического управления акселератором, механизм автоматического управления тормозными дисками с накладками, датчики слежения, радиолокационная система выявления критических ситуаций, потенциальной опасности и распознавания препятствий на пути движения транспортного средства и ревун-клаксон.

Изобретение относится к системам повышения безопасности движения карьерных автомобилей. Система предотвращения аварий карьерного автомобиля с антиблокировочной системой тормозов содержит две штанги, установленные на горизонтальном кронштейне кузова с возможностью поворота в вертикальное и горизонтальное положение, дальномеры, установленные на штангах, пневмоцилиндры, соединенные со штангами.

Изобретение относится к блоку управления средствами безопасности для автомобиля и способу сборки подобного блока управления. Технический результат - упрощение и удешевление изготовления такого блока управления, повышение надежности.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к вариантам подушки безопасности для системы удержания пассажира автомобиля и способу изготовления подушки безопасности. Подушка безопасности выполнена из материала с первым и вторым слоем (11, 12); минимум одной выполненной между первым и вторым слоем надувной камерой (18) для защиты пассажира автомобиля и минимум одним швом (2), посредством которого первый и второй слои (11, 12) соединены друг с другом, по крайней мере, вдоль одного отрезка периметра.

Изобретение относится к кабинам транспортных средств. Кабина повышенной безопасности транспортного средства содержит закрепленное сиденье со спинкой для водителя и систему видеонаблюдения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль, по первому варианту, снабжен капотом, лобовым стеклом и смонтированной на капоте частично перекрывающей в развернутом состоянии лобовое стекло подушкой безопасности.

(57) Группа изобретений относится к надувной подушке безопасности и способу ее изготовления. Система надувной подушки безопасности имеет наполняемую газом (19) первую камеру (5).

Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя.
Наверх