Осветительное устройство для транспортного средства

Изобретение относится к осветительным устройствам для транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства включает в себя корпус с оптическими секциями, источники света, установленные в оптические секции, и клапан сброса давления воздуха, установленный в одну из оптических секций. Оптические секции снабжены внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки которых соединены, образуя перегородки между оптическими секциями, закрытые общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом. Одна из оптических секций, содержащая клапан сброса давления воздуха, дополнительно снабжена термостойким рефлектором. Рефлектор выполнен в виде профиля Г-образного сечения, каждая составляющая которого сформирована в форме и с отражающей поверхностью, повторяющей форму и отражающую поверхность смежной стенки оптической секции. Рефлектор установлен посредством монтажной части, образованной на одной из его составляющих, в посадочном отверстии для источника света корпуса оптической секции. Одна составляющая расположена вокруг источника света, закрывая клапан сброса давления воздуха, а другая составляющая ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции. Достигается улучшение эксплуатационных качеств осветительного устройства для транспортного средства с сохранением оптимальных световых характеристик. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к осветительным устройствам для транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства.

Известно осветительное устройство для транспортного средства, описанное в патенте RU №1194292 (опубл. 23.11.1985 г.). Осветительное устройство, включающее в себя рефлектор, выполненный из пластмассы, содержащий центральную часть в виде параболоида вращения с отверстием для размещения источника света и плоские верхнюю и нижнюю стенки. В центральной части рефлектора расположена по меньшей мере одна четырехугольная поверхность с углом между касательными к ней в ее холодном и нагретом состоянии, равным 0,002-0,06 рад, примыкающую к верхней плоской стенке и выполненную симметрично относительно оптической оси рефлектора, при этом вертикальный размер поверхности составляет 0,1-0,75 расстояния от оптической оси рефлектора до его верхней плоской стенки, а ширина составляет не меньше 0,1 ширины рефлектора. Рефлектор имеет несколько примыкающих к верхней плоской стенке поверхностей, расположенных одна в другой с увеличивающимся от большей к меньшей углом между касательными к ним в их холодном и нагретом состоянии.

Подобная конструкция осветительного устройства позволяет решить задачу компенсации деформации рефлектора при нагреве источником света. Недостатком является сложность использования подобной конструкции в герметичных осветительных устройствах, что в свою очередь приводит к ограничению применения подобной конструкции в современных транспортных средствах.

Известно осветительное устройство для транспортного средства, описанное в патенте на полезную модель RU №60671 (опубл. 27.01.2007 г.), взятое за прототип. Известное осветительное устройство включает в себя корпус с оптическими секциями, снабженными внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки секций соединены, образуя перегородки между оптическими секциями, закрытые общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом, источники света, установленные в секции, и клапан, установленный по меньшей мере в одну из оптических секций, соединяющий внутреннее пространство осветительного устройства с окружающей атмосферой при избыточном давлении в полом пространстве осветительного устройства.

Подобная конструкция осветительного устройства позволяет решить задачу устранения избыточного давления в герметичном пространстве. Недостатком данной конструкции является возможность деформации оптической секции при нагреве источником света. При этом установка клапана в одну из стенок корпуса может нарушать целостность отражающей поверхности, что ведет к снижению световых характеристик осветительного устройства.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных качеств осветительного устройства для транспортного средства с сохранением оптимальных световых характеристик.

Указанная задача в конструкции осветительного устройства, включающего в себя корпус с оптическими секциями, снабженными внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки которых соединены, образуя перегородки между оптическими секциями, закрытые общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом, источники света, установленные в оптические секции, и клапан сброса давления воздуха, установленный по меньшей мере в одну из оптических секций.

Задача решается тем, что по меньшей мере одна из оптических секций, содержащая клапан сброса давления воздуха, дополнительно снабжена термостойким рефлектором, выполненным в виде профиля Г-образного сечения, каждая составляющая которого сформирована в форме и с отражающей поверхностью, повторяющей форму и отражающую поверхность смежной стенки оптической секции, и установленным посредством монтажной части, образованной на одной из его составляющих, в посадочном отверстии для источника света корпуса оптической секции так, что одна его составляющая расположена вокруг источника света, закрывая клапан сброса давления воздуха, а другая его составляющая ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции.

Монтажная часть термостойкого рефлектора выполнена, как правило, в виде полого разрезного цилиндра, внешняя поверхность которого снабжена концевыми приливами, а внутренняя поверхность посадочного отверстия для патрона источника света, как правило, снабжена пазами, при этом монтажная часть установлена посредством своих концевых приливов в пазах посадочного отверстия для источника света.

Клапан сброса давления воздуха расположен, как правило, в нише, выполненной в корпусе осветительной секции, в зоне размещения термостойкого рефлектора.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображен общий вид осветительного устройства с дополнительно установленным в нем термостойким рефлектором.

На Фиг.2 изображен разрез осветительного устройства в зоне термостойкого рефлектора и клапана сброса давления.

На Фиг.3 изображен общий вид термостойкого рефлектора.

На Фиг.4 изображен разрез осветительного устройства по месту установки термостойкого рефлектора в оптическую секцию.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции осветительного устройства для транспортного средства, включающего в себя корпус 1 с оптическими секциями 2, снабженными внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки которых соединены, образуя перегородки между оптическими секциями 2, закрытые общим рассеивателем 3, соединенным герметично с корпусом 1, источники света 4, установленные в секции 2, и клапан 5 сброса давления воздуха, установленный по меньшей мере в одну из оптических секций 2.

Для реализации изобретения по меньшей мере одна из оптических секций 2, содержащая клапан 5 сброса давления воздуха, дополнительно снабжена термостойким рефлектором 6, выполненным в виде профиля Г-образного сечения, каждая составляющая 7, 8 которого сформирована в форме и с отражающей поверхностью, повторяющей форму и отражающую поверхность смежной стенки оптической секции 2, и установленным посредством монтажной части 9, образованной на одной из его составляющих 7, в посадочном отверстии 10 для источника света 2 корпуса 1 оптической секции 2 так, что одна его составляющая 7 расположена вокруг источника света 4, закрывая клапан 5 сброса давления воздуха, а другая его составляющая 8 ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции 2.

Монтажная часть 9 термостойкого рефлектора 6 выполнена, как правило, в виде полого разрезного цилиндра, внешняя поверхность которого снабжена концевыми приливами 11, а внутренняя поверхность посадочного отверстия 10 для источника света 4, как правило, снабжена пазами 12, при этом монтажная часть 9 установлена посредством своих концевых приливов 11 в пазах 12 посадочного отверстия 10 для источника света 4.

Клапан 5 сброса давления воздуха расположен, как правило, в нише 13, выполненной в корпусе 1 осветительной секции 2, в зоне размещения термостойкого рефлектора 6.

Установку термостойкого рефлектора выполняют следующим образом.

Термостойкий рефлектор 6 устанавливается и фиксируется посредством концевых приливов 11 монтажной части 9 в пазах 12 посадочного отверстия 10 для источника света 4 так, что одна составляющая 7 рефлектора 6 располагается вокруг источника света 4, закрывая клапан 5 сброса давления воздуха, расположенный в нише 13 корпуса 1 осветительной секции 2, а другая составляющая 8 ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции 2.

При включенном источнике света 4 горячий воздух поднимается вверх и экранируется составляющей 8 термостойкого рефлектора 6, ориентированной вдоль верхней стенки оптической секции 2, предохраняя оптическую секцию 2 от деформации, а при повышении давления в оптической секции 2 клапан 5, установленный в нише 13 и закрытый составляющей 7 термостойкого рефлектора 6, обеспечивает надежное устранение избыточного давления. При этом закрытый рефлектором 6 клапан 5 сброса давления воздуха, а также форма и отражающая поверхность составляющих 7, 8 термостойкого рефлектора 6, повторяющая форму и отражающую поверхность оптической секции 2 формируют целостную светоотражающую поверхность оптической секции 2, сохраняя оптимальные световые характеристики осветительного устройства.

Предлагаемое техническое решение позволяет улучшить эксплуатационные качества осветительного устройства для транспортного средства с сохранением оптимальных световых характеристик.

1. Осветительное устройство для транспортного средства, включающее в себя корпус с оптическими секциями, снабженными внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки которых соединены, образуя перегородки между оптическими секциями, закрытые общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом, источники света, установленные в оптические секции, и клапан сброса давления воздуха, установленный по меньшей мере в одну из оптических секций, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из оптических секций, содержащая клапан сброса давления воздуха, дополнительно снабжена термостойким рефлектором, выполненным в виде профиля Г-образного сечения, каждая составляющая которого сформирована в форме и с отражающей поверхностью, повторяющей форму и отражающую поверхность смежной стенки оптической секции, и установленным посредством монтажной части, образованной на одной из его составляющих, в посадочном отверстии для источника света корпуса оптической секции так, что одна его составляющая расположена вокруг источника света, закрывая клапан сброса давления воздуха, а другая его составляющая ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции.

2. Осветительное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что монтажная часть термостойкого рефлектора выполнена в виде полого разрезного цилиндра, внешняя поверхность которого снабжена концевыми приливами, а внутренняя поверхность посадочного отверстия для источника света снабжена пазами, при этом монтажная часть установлена концевыми приливами в пазах посадочного отверстия для источника света.

3. Осветительное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что клапан сброса давления воздуха расположен в нише, выполненной в корпусе осветительной секции, в зоне размещения термостойкого рефлектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к световому прибору для транспортного средства. Устройство содержит сопряженный отражатель (3) с несколькими участками (A1, А2, В) отражающей поверхности и первым источником (1) света, который расположен таким образом, что его световое излучение отражается первым участком (А1, В) отражающей поверхности отражателя (3).

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к светотехническому оборудованию транспортных средств, размещаемому снаружи и предназначенному для установки в качестве многосекционных передних или задних фонарей.

Изобретение относится к области светотехники, в частности к устройству фар и прожекторов. .

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве осветительного прибора. .

Изобретение относится к фарам головным многофункциональным (ФГМ) на светодиодах и предназначено для применения в транспортных средствах. .

Изобретение относится к конструкции фары для транспортного средства. .

Изобретение относится к области светомаскировочных устройств светосигнальных фонарей автомобильной техники. .

Изобретение относится к светотехнике, в частности к защищенным светильникам заливающего света с регулируемым светораспределением, предназначенным для освещения открытых пространств, подъездных путей автотранспорта, на карьерах, причалах и т.п., а также для освещения складских и других помещений.

Изобретение относится к осветительному модулю для транспортного средства. Пожарный автомобиль (24) содержит осветительный модуль (1), который включает в себя профильную часть (18) и первый (3) и второй (5) светящиеся модули.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления грузоподъемных машин различного назначения.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к устройству световой сигнализации габаритных размеров транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для дополнительной световой информации при открытии дверей автомобиля, движении и поворотах автомобиля в целях предупреждения других участников движения о предстоящих маневрах, аварийной остановке.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства.

Изобретение относится к технике световой сигнализации транспортных средств (ТС), преимущественно автотранспорта. .

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве опорного узла для источников света сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве опорного узла для источников света сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к внешним сигнальным устройствам транспортных средств, предназначенных для установки в качестве габаритных фонарей автотранспортных средств. Габаритный фонарь транспортного средства с модулем несменного источника света состоит из герметичного корпуса, выполненного в виде монолитного соединения с патроном, совмещенным со штекерным разъемом повышенной надежности, и рассеивателя. Несменный источник света выполнен на основе единичного многокристального SMD светодиода. Монолитный рассеиватель выполнен из прозрачного полимера, не имеет отверстий и совмещает функции световозвращателя. Вторичная оптика выполнена в виде совокупности поверхностей вращения второго порядка, центры которых совпадают с оптической осью светодиода, и интегрирована в световозвращатель, являющийся частью внешнего рассеивателя. Достигается изготовление габаритного фонаря транспортного средства, обладающего высокими показателями надежности и энергоэффективности, с высокой степенью защиты от внешних воздействий с минимально возможной габаритной толщиной, обеспечивающей удобство установки и монтажа на транспортном средстве как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к осветительным устройствам для транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства включает в себя корпус с оптическими секциями, источники света, установленные в оптические секции, и клапан сброса давления воздуха, установленный в одну из оптических секций. Оптические секции снабжены внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки которых соединены, образуя перегородки между оптическими секциями, закрытые общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом. Одна из оптических секций, содержащая клапан сброса давления воздуха, дополнительно снабжена термостойким рефлектором. Рефлектор выполнен в виде профиля Г-образного сечения, каждая составляющая которого сформирована в форме и с отражающей поверхностью, повторяющей форму и отражающую поверхность смежной стенки оптической секции. Рефлектор установлен посредством монтажной части, образованной на одной из его составляющих, в посадочном отверстии для источника света корпуса оптической секции. Одна составляющая расположена вокруг источника света, закрывая клапан сброса давления воздуха, а другая составляющая ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции. Достигается улучшение эксплуатационных качеств осветительного устройства для транспортного средства с сохранением оптимальных световых характеристик. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх