Фюзеляж летательного аппарата

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Фюзеляж летательного аппарата содержит носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением. Между серединной и хвостовой частями установлены соединительное звено и изогнутая по дуге решетчатая ферма, площадь решетки которой больше площади всасывающего сопла реактивного двигателя. Соединительное звено выполнено полнотелым/пустотелым. Через соединительное звено проложены трубопроводы, электрические кабели для обеспечения работы реактивного двигателя и поворотных элементов оперения. Изобретение направлено на повышение безопасности летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования полируемых и беспилотных летательных аппаратов, преимущественно, самолетов гражданского назначения с прямым и стреловидным крылом.

Известен фюзеляж летательного аппарата, содержащий носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением [1].

Задачей изобретения является повышение безопасности летательного аппарата в случае возможного загорания двигателя.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в фюзеляже летательного аппарата, содержащем носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением, между серединной и хвостовой частями установлены, по меньшей мере, одно соединительное звено и изогнутая по дуге решетчатая ферма, площадь решетки которой больше площади всасывающего сопла реактивного двигателя. Соединительное звено выполнено полнотелым/пустотелым. Через тело/полость соединительного звена проложены трубопроводы, электрические кабели для обеспечения работы реактивного двигателя и поворотных элементов оперения. Изогнутая по дуге решетчатая ферма имеет C-образный/U-образный двухсторонний пояс с закрепленной между поясами треугольной решеткой/треугольной решеткой и дополнительными стойками/двумя треугольными решетками. Торец серединной части имеет форму полого конуса, обращенного вершиной к всасывающему соплу реактивного двигателя.

На фиг. 1 изображен фюзеляж летательного аппарата (самолета) с установленными между серединной и хвостовой частями одним соединительным звеном и изогнутой по дуге решетчатой фермой, общий вид; на фиг. 2 показано полнотелое соединительное звено и прикрепленная к нему решетчатая ферма изогнутая по дуге; на фиг.3-5 изображены соответственно фрагменты решетчатой фермы в виде закрепленной между поясами треугольной решеткой/треугольной решеткой и дополнительными стойками/двумя треугольными решетками; на фиг.6 изображен фрагмент серединной части фюзеляжа с прикрепленным к ней с торца полнотелым соединительным звеном и полым конусом; на фиг.7 - фрагмент серединной части фюзеляжа с прикрепленным к ней с торца двумя пустотелыми соединительными звеньями.

Фюзеляж летательного аппарата (фиг.1) содержит каркас 1 с обшивкой 2, носовую часть 3 с кабиной 4 управления и передним шасси 5, серединную часть 6 с элементами 7 крепления крыльев (не показаны), хвостовую часть 8 с встроенным реактивным двигателем 9 и оперением 10, имеющим поворотные элементы 11 отклонения воздушных потоков (рули высоты и направления). Между серединной и хвостовой частями установлено одно соединительное звено 12 и изогнутая по дуге решетчатая ферма 13. Соединительное звено выполнено полнотелым (фиг.2). Через тело 14 соединительного звена проложены трубопроводы (подачи топлива, смазочной суспензии, жидких или иных средств тушения пожара) 15, электрические кабели 16, предназначенные для обеспечения работы реактивного двигателя и поворотных элементов оперения. Изогнутая по дуге решетчатая ферма может иметь C-образный или U-образный двухсторонний пояс 17 с закрепленной между поясами треугольной решеткой (фиг.2 и 3), образованной, например, круглыми стержнями 18, или треугольной решеткой и дополнительными стойками (фиг.4) или двумя треугольными решетками (фиг.5). Площадь решетки больше площади всасывающего сопла 19 реактивного двигателя, например, в 2-10 раз. Двухсторонний пояс прикреплен, например, болтами (винтами, заклепками) 20 к обечайкам 21, выполненным на торце серединной части (фиг.6) и торце хвостовой части (не показана). Соединительные звенья могут быть расположены сверху (фиг.1; 2; 6) или с боков фюзеляжа и выполнены пустотелыми, имеющими полости 22 с проложенными в них трубопроводами, электрическими кабелями (фиг.7). Торец серединной части фюзеляжа имеет форму полого конуса 23, обращенного вершиной к всасывающему соплу реактивного двигателя. В полости 24 конуса могут быть расположены емкость для жидкости, запорная арматура, переключатели и другое оборудование (не показано).

Примеры выполнения фюзеляжа.

Пример 1. Используя самолетную сталь, сплавы алюминия, титана и другие материалы, изготавливают модель (фиг.1) фюзеляжа летательного аппарата (самолета), содержащего жесткий каркас 1 с обшивкой 2, носовую часть 3 с кабиной 4 управления и передним колесным шасси 5, серединную часть 6 с элементами 7 крепления крыльев и отдельно - хвостовую часть 8 с оперением 10, имеющим поворотные элементы 11, и встроенным реактивным (турбореактивным, воздушно-реактивным или иным) двигателем 9. Торец серединной части фюзеляжа (фиг.6 и 7) выполняют в форме полого конуса 23. В полости 24 располагают, например, запорную арматуру.

Изготавливают одно полнотелое соединительное звено 12. Через тело 14 прокладывают трубопроводы 15, электрические кабели 16 (фиг.2).

Изготавливают изогнутую по дуге решетчатую ферму 13 в виде С-образного или U-образного двухстороннего пояса 17 с треугольной решеткой (фиг.2 и 3), образованной круглыми стальными стержнями 18. Вместо фермы с треугольной решеткой может быть изготовлена ферма с треугольной решеткой и дополнительными стойками (фиг.4) или двумя треугольными решетками (фиг.5). Во всех случаях площадь решетки принимают больше (например, в 5 раз) площади всасывающего сопла 19 реактивного двигателя. Эквивалентным техническим решением является выполнение решетки в виде прорезей в листовом материале.

Соединительное звено прикрепляют к каркасу фюзеляжа сверху между серединной и хвостовой частями. Снизу к обечайкам 21, выполненным на торцах серединной части (фиг.6) и хвостовой части, прикрепляют болтами 20 двухсторонний пояс.

Пример 2. Отличия в изготовлении фюзеляжа летательного аппарата от описанного выше состоят в том, что с боков к каркасу фюзеляжа между серединной и хвостовой частями прикрепляют два пустотелых соединительных звена, в полостях 22 которых прокладывают трубопроводы, электрические кабели (фиг.7). Решетчатые фермы устанавливают сверху и снизу соединительных звеньев, закрепляя (болтами) их пояса соответственно к обечайкам серединной и хвостовой частей.

В условиях полета летательного аппарата набегающие воздушные потоки устремляются к решетчатой ферме и далее - во всасывающее сопло реактивного двигателя. При возникновении загорания в двигателе огонь не перекинется на серединную часть фюзеляжа, что позволит увеличить время полета летательного аппарата в «нештатной ситуации». При этом решетчатая ферма обеспечит летательному аппарату прочность на посадочном режиме.

Такое выполнение фюзеляжа повышает безопасность летательного аппарата, поскольку его хвостовая часть с реактивным двигателем отделена решетчатой фермой от его серединной части. Изготовление хвостовой части отдельно от остальных частей фюзеляжа упрощает процесс сборки летательного аппарата.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.435 (рис. ЯК-40), 529 (рис. Фермы).

1. Фюзеляж летательного аппарата, содержащий носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением, отличающийся тем, что между серединной и хвостовой частями установлены, по меньшей мере, одно соединительное звено и изогнутая по дуге решетчатая ферма, площадь решетки которой больше площади всасывающего сопла реактивного двигателя.

2. Фюзеляж летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что соединительное звено выполнено полнотелым/пустотелым.

3. Фюзеляж летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что через тело/полость соединительного звена проложены трубопроводы, электрические кабели для обеспечения работы реактивного двигателя и поворотных элементов оперения.

4. Фюзеляж летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что изогнутая по дуге решетчатая ферма имеет C-образный/U-образный двухсторонний пояс с закрепленной между поясами треугольной решеткой/треугольной решеткой и дополнительными стойками/двумя треугольными решетками.

5. Фюзеляж летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что торец серединной части имеет форму полого конуса, обращенного вершиной к всасывающему соплу реактивного двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов, в частности к защитным устройствам различных типов воздушно-реактивных двигателей.

Воздухозаборная система газотурбинной установки, расположенной в укрытии, содержит установленное снаружи укрытия воздухоочистительное устройство, включающее фильтрующие элементы и осадкозадерживающие козырьки и конфузор, соединенный через воздуховод с газотурбинной установкой.

Изобретение относится к газоочистным устройствам и может быть использовано для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовке его к подаче в компрессоры газотурбинных двигателей (ГТД), применяемых в качестве приводов, например, газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций для защиты лопаточного аппарата от абразивного износа.

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к воздухозаборникам турбореактивных двигателей. .

Изобретение относится к турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности авиационного применения. .

Изобретение относится к конструкции элементов тракта всасывания газоперекачивающего агрегата, в частности к защитной сетке газотурбинного двигателя, и может использоваться для обеспечения надежной защиты газотурбинного двигателя от попадания посторонних предметов внутрь его проточной части.

Изобретение относится к авиационному оборудованию. .

Изобретение относится к передвижным и стационарным газотурбинным установкам. .

Изобретение относится к газотурбинным установкам в блочно-контейнерном исполнении, в том числе и для привода электрогенератора. .

Изобретение относится к авиационной промышленности. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое устройство защиты двигателя характеризуется тем, что нижняя панель выполнена с относительной длиной , с относительной шириной и способна к перемещению на относительную длину своего выдвижения , равную от 0,6 до 0,3, при пропорциональном изменении относительной высоты расположения нижней кромки воздухозаборника от поверхности аэродрома от 0,8 до 1,25.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих поверхностей летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит прикреплённый к фюзеляжу каркас, верхние и нижние аэродинамические поверхности, имеющие в стенках отверстия для входа воздуха в ограниченные стенками полости, сообщающиеся с полостями реактивные двигатели, элементы отклонения воздушных потоков.

Силовая установка для летательного аппарата содержит вентилятор (3) и узел (А) воздухозаборника. Вентилятор (3) содержит корпус (23), на внутренней стенке которого предусмотрена обшивка (25), верхний по потоку край которой смещен назад относительно верхнего по потоку края (29) указанного корпуса (23).

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое защитное устройство расположено на нижней части воздухозаборника и содержит способную к выдвижению подвижную нижнюю панель.

Изобретение относится к области авиации. Способ увеличения подъемной силы крыла самолета основан на создании над верхними плоскостями потока воздуха за счет использования на верхних плоскостях жалюзи, устроенных так, что воздушные полости внутри крыла сообщаются через синхронно с жалюзи управляемыми заслонками со всасывающими полостями турбореактивных двигателей, которые поток воздуха просасывают через жалюзи, создавая при неподвижном самолете над крыльями подвижную воздушную массу.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов. Устройство защиты двигателя ЛА содержит подвижную нижнюю панель, установленную в двух направляющих с фиксаторами воздухозаборника.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям сверхзвуковых летательных аппаратов, снабженных комбинированными силовыми установками. В воздухозаборном устройстве силовой установки гиперзвукового летательного аппарата, содержащем ступенчатый горизонтальный клин торможения, наружную обечайку и внутреннюю перегородку, образующие два проточных тракта, один из проточных трактов - центральный - состоит из двух каналов прямоугольного сечения, образованных двумя ступенчатыми горизонтальными клиньями торможения, двумя наружными плоскими обечайками и двумя внутренними перегородками, одновременно являющимися внутренними стенками двух боковых каналов полукруглого сечения другого проточного тракта, образованных двумя ступенчатыми конусами торможения и двумя наружными полукруглыми обечайками.

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит крыло, сопряженное с фюзеляжем, носовая и центральная части которого выполнены с округлой формой поперечного сечения, а хвостовая часть снабжена силовой установкой с двумя воздухозаборниками и мотогондолой, расположенной за углублением, которое ограничено расположенными последовательно друг за другом первой и второй парами плоских площадок.

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит крыло, сопряженное с фюзеляжем, носовая и центральная части которого выполнены с округлой формой поперечного сечения, а хвостовая часть снабжена силовой установкой с мотогондолой и двумя воздухозаборниками, расположенными за углублением, которое ограничено первой площадкой, выполненной плоской, и парой вторых площадок, размещенных между первой площадкой и воздухозаборниками силовой установки.

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит фюзеляж, хвостовая часть которого снабжена двумя плоскими площадками, размещенными последовательно друг за другом перед воздухозаборниками силовой установки и развернутыми друг относительно друга на тупой угол.

Изобретение относится к области авиации. Способ увеличения подъемной силы крыла самолета основан на создании над верхними плоскостями потока воздуха за счет использования на верхних плоскостях жалюзи, устроенных так, что воздушные полости внутри крыла сообщаются через синхронно с жалюзи управляемыми заслонками со всасывающими полостями турбореактивных двигателей, которые поток воздуха просасывают через жалюзи, создавая при неподвижном самолете над крыльями подвижную воздушную массу.
Наверх