Шина с изменяемой формой протектора

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции легковых и грузовых радиальных шин. Шина включает выступы, разделенные продольными зигзагообразными канавками на центральное ребро, средние и боковые ряды выступов. В выступах средних рядов упорядоченно через один выступ внутри установлены вставки из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании до 40°C. Технический результат - повышение проходимости транспортных средств зимой и увеличение скоростных и комфортных параметров летом. 3 ил.

 

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям протектора всесезонной пневматической шины.

Известен протектор пневматической шины, содержащий центральное сплошное ребро из чередующихся продольных и поперечных элементов, а также три непрерывных канавки сложной конфигурации.

Ходовая часть, особенно колеса, как органы преобразования вращательного движения в поступательное, развивающие большие инерционные силы грузовых масс, во многом определяют безопасность на дорогах. Рост величины грузовой массы и скорости движения сопровождаются большой инерционной силой. Возможности замедления этой силы и остановка движущего колесного транспорта зависят от конструкции и материала, используемого на беговой поверхности шины-протектора. Для этого на протекторе делаются различные рисунки с канавками и выступами, устанавливаются шипы из твердосплавных материалов. Патенты Российской Федерации №2098284 (МПК: В60С 11/14. Бюл. №34, 12.97), №1071460 (Бюл. №5, 07.02.84), авторские свидетельства: №495218 (Бюл. 46, 15.12.75), №495218 (Бюл. №46, 15.12.75) направлены на решение тяговосцепных, тормозящих качеств протектора шины.

Это снижает долговечность шин, кроме того, металлические шипы разрушают поверхность дорожного полотна.

В прототипе, описанном в патенте Российской Федерации №2098284, в качестве элементов противоскольжения шины используются шипы, которые внедряются и фиксируются на основании ленты протектора.

Недостатком является то, что при более жестких скоростных режимах движения резко снижаются показатели управляемости, устойчивости автомобиля, сцепление шины с мокрой дорогой и повышается шумообразование.

Предлагаемое техническое решение направлено на повышение эксплуатационных показателей в летнем и зимнем периодах эксплуатации.

Сущность решения состоит в том, в выступах средних рядов упорядоченно через один выступ внутри установлены вставки из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании до 40°С, которые позволяют изменять высоту выступов в зависимости от температуры окружающей среды.

На фиг.1 изображен протектор всесезонной пневматической шины.

Протектор всесезонной пневматической шины состоит из центрального 1, разделенного канавкой 2, средних 3 и крайних 4 выступов. Широкие средние выступы 2 обеспечивают повышение безопасности и комфортабельности при движении.

Средние выступы выполнены в виде параллелограмма с фигурными сторонами, которые в окружном и продольном направлении разделены канавками 5 и 6, причем каждый второй выступ имеет вставку из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании (выделены толстыми линиями). Вставки обеспечивают изменение высоты выступов, которая меняет профиль рисунка шины, увеличивая сцепление с дорогой. Мощные грунтозацепы крайних ребер 3 обеспечивают высокую износостойкость и долговечность шин. Применение окружных щелевидных прорезей или дополнительных узких канавок между выступами позволяет увеличить насыщенность рисунка протектора, объем резины, работающей на износ, и, следовательно, долговечность шины.

Работает шина следующим образом. В летнее время за счет положительной температуры до 40°C все средние выступы находятся в верхнем положении, фиг.2, в связи с расширением вставок. Увеличивается площадь контакта с дорогой, повышается сцепление, снижая шумовые эффекты при движении и вибрацию колес. При снижении внешней температуры ниже 0°C вставки сжимаются, обеспечивая уменьшение высоты выступа, фиг.3, в результате увеличивается рельеф рабочей поверхности шины, повышая проходимость шины в зимних условиях.

Применение изменяющегося рельефа поверхности шины, обеспечивает повышение проходимости в зимой и увеличение скоростных и комфортных параметров летом.

Шина с изменяемой формой протектора, включающая выступы, разделенные продольными зигзагообразными канавками на центральное ребро, средние и боковые ряды выступов, отличающаяся тем, что в выступах средних рядов упорядоченно через один выступ внутри установлены вставки из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании до 40°C.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора. .

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления.

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления.

Изобретение относится к шинной промышленности и касается изготовления ошипованных шин для колесных транспортных средств, используемых для повышения сцепления с опорной поверхностью при движении в зимний период года.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит поверхность протектора, имеющую в меридиональном сечении профиль с множеством различных радиусов кривизны.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес в условиях гололеда. Колесо состоит из внедренных в колесо элементов, включающих материал с магнитокалорическим эффектом, имеющих возможность охлаждаться окружающим воздухом или телами вращения.

Изобретение относится к композиции для протекторов шин, добавке для протекторов шин и способу приготовления композиции для протекторов шин. Композиция включает каучуковый компонент, выбранный из группы, состоящей из синтетического диенового каучука и природного каучука, и олигомерную смолу, полученную из компонента а), включающего по меньшей мере один мономер, представляющий собой терпен, выбранный из группы, состоящей из α-пинена, β-пинена, δ-3-карена, 3-карена, D-лимонена и дипентена, компонента b), включающего по меньшей мере один мономер, выбранный из группы, состоящей из стирола и α-метилстирола, и компонента с), включающего мономер, представляющий собой фенол.

Изобретение относится к конструкции протектора шины, предназначенной в частности для пассажирских транспортных средств, подходящих для спортивной езды. Шина содержит протектор, имеющий среднюю радиальную высоту НВ, внешний край (45) и внутренний край (46).

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин. Протектор шины имеет по меньшей мере два слоя износа, включая наружный слой износа и по меньшей мере один внутренний слой износа, расположенный в толщине протектора под наружным слоем износа, и по меньшей мере одну наружную канавку, расположенную в наружном слое износа.
Изобретение относится к резиновой смеси, в частности для пневматических шин транспортных средств, ремней безопасности, ремней и шлангов. Резиновая смесь включает, по меньшей мере, один полярный или неполярный каучук и, по меньшей мере, один бледно-окрашенный и/или темный наполнитель, по меньшей мере, один пластификатор, где пластификатор содержит полициклические ароматические соединения в соответствии с Инструкцией 76/769/EEC в количестве менее 1 мг/кг, а источник углерода для пластификатора происходит из неископаемых источников, причем пластификатор и источник углерода получены посредством, по меньшей мере, одного процесса «биомасса в жидкость», и содержит другие добавки.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, позволяющей разряжать статическое электричество от автомобиля к поверхности дороги. Резина (2G) протектора включает: подпротекторный слой (9), состоящий из неэлектропроводящей резины, содержащей диоксид кремния, и имеющий ширину, по существу равную ширине слоя (7) кордов, армирующих протектор; проводящую область (11), состоящую из электропроводящей резины, проходящую в аксиальном направлении шины, покрывая внешнюю поверхность подпротекторного слоя (9), и содержащую противоположные концы (11а, 11b), выступающие наружу от подпротекторного слоя (9) и соединенные с элементами (Ту) шины, которые электрически соединены с ободом (J), когда шина установлена на обод.

Изобретение относится к конструкции протектора и способу изготовления автомобильной шины, позволяющей разряжать статическое электричество от транспортного средства через поверхность дороги.

Изобретение относится к смеси протектора зимней шины. Смесь для протектора включает пригодную для сшивки полимерную основу с ненасыщенной цепью; 50-90 мас.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины. Протектор (14) содержит поверхностный слой (21), выполненный из резины, имеющей твердость по шкале А Шора от 50 до 56, и внутренний слой (22), выполненный из резины, имеющей твердость по шкале А Шора на 2 единицы выше, чем твердость резины поверхностного слоя (21).

Изобретение относится к резиновой смеси для шины и нешипованной шине для пассажирского транспортного средства. Резиновая смесь для шины включает каучуковый компонент и мелкоизмельченный диоксид кремния, где каучуковый компонент содержит модифицированный натуральный каучук с содержанием фосфора 200 частей на млн или менее и бутадиеновый каучук. Мелкоизмельченный диоксид кремния имеет удельную поверхность по ЦТАБ от 180 до 600 м2/г и удельную поверхность по БЭТ от 185 до 600 м2/г. На 100 мас.% каучукового компонента количество модифицированного натурального каучука составляет от 50 до 80 мас.% и бутадиенового каучука составляет от 20 до 50 мас.%. Изобретение позволяет обеспечить хорошо сбалансированное улучшение экономии топлива, сопротивления износу и ходовых характеристик на обледенелой и заснеженной дороге. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 пр., 1 ил.
Наверх