Способ сжигания твердого топлива



Способ сжигания твердого топлива
Способ сжигания твердого топлива
Способ сжигания твердого топлива
Способ сжигания твердого топлива
Способ сжигания твердого топлива

 

F23B30/02 - Устройства для сжигания твердого топлива (для одновременного или попеременного сжигания кускового с другим видом топлива F23C 1/00; устройства для сжигания в псевдоожиженном слое F23C 10/00; сжигание низкосортного топлива и мусора F23G; колосниковые решетки F23H; подача твердого топлива в устройства для сжигания F23K; конструктивные элементы камер сгорания, не отнесенные к другим подклассам F23M; бытовые отопительные устройства F24; котлы центрального отопления F24D; автономные компактные котлы F24H)

Владельцы патента RU 2544111:

Оленев Евгений Александрович (RU)

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для сжигания топлива, в том числе торфа. Способ сжигания твердого топлива включает сгорание топлива на колоснике, подачу в зону горения воздуха через канал под колосником, вывод через щель последнего в канал и задерживание в нем мелких фракций топлива и шлака, последующее удаление остатков сжигания с колосника и из канала путем раскрывания его стенок и проведение при этом одновременной очистки щели колосника. Вывод мелких фракций топлива осуществляют до сжигания, в процессе которого подсушивают их, а удаление производят на последующий колосник, в котором выполняют щель меньше, чем у предыдущего колосника, и размещают его ниже последнего. Технический результат - увеличение полноты сгорания топлива, упрощение конструкции топки и повышение ее КПД. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для сжигания топлива, в том числе торфа.

Известен способ сжигания твердого топлива путем подачи его шнеком в реторту камеры сгорания, выработку генераторного газа, последующее дожигание твердых остатков на колосниковой решетке и удаление шлака [Пат. РФ 2293252, МПК F23B 10/00, 2007].

Недостатками данного способа являются:

- неполное сгорание топлива, связанное с тем, что попадающие на колосниковую решетку уже частично сгоревшие большие куски топлива не успеют сгореть полностью, прежде чем упадут в сборник шлака. Этому способствует также уменьшение интенсивности горения кусков топлива вследствие перевода их из высокотемпературной зоны топочного пространства в низкотемпературную. Если загружать соизмеримые куски топлива, то для их получения потребуются дополнительное оборудование и энергия;

- устройство, реализующее этот способ, требует значительных затрат энергии для постоянного перемещения топлива вдоль реторты и колосниковой решетки, что также снижает общий КПД установки;

- неудобство в эксплуатации, связанное с периодической очисткой трубок для отбора генераторного газа, которые неизбежно будут забиваться мелкими частичками топлива и его размягчающейся от температуры массой.

Прототипом является способ сжигания твердых топлив, включающий сгорание топлива на колоснике, подачу в зону горения воздуха через канал под колосником, вывод через щель последнего в канал и задерживание в нем мелких фракций топлива и шлака, последующее удаление остатков сжигания с колосника и из канала путем раскрывания его стенок и проведение при этом одновременной очистки щели колосника [Пат. РФ 2349833, МПК F23B 60/02, 2009].

Недостатки прототипа следующие:

- неполное сгорание топлива, связанное с тем, что мелкие куски топлива, проваливающиеся через щели колосника, не успевают полностью сгореть и удаляются вместе со шлаком в отвал. Если щель сделать очень маленькую, то снижается производительность топки (падает тепловое напряжение колосника);

- предварительная сортировка кусков топлива по размеру предполагает дополнительные энергетические затраты, что снижает КПД установки.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно увеличение полноты сгорания топлива, упрощение конструкции топки, повышение ее производительности и КПД, а также улучшение эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что в способе сжигания твердого топлива, включающем сгорание топлива на колоснике, подачу в зону горения воздуха через канал под колосником, вывод через щель последнего в канал и задерживание в нем мелких фракций топлива и шлака, последующее удаление остатков сжигания с колосника и из канала путем раскрывания его стенок и проведение при этом одновременной очистки щели колосника, вывод мелких фракций топлива осуществляют до сжигания, в процессе которого подсушивают их, а удаление производят на последующий колосник, в котором выполняют щель меньше, чем у предыдущего колосника, и размещают его ниже последнего.

Подсушивание снизу и сверху слоя топлива на предыдущем колоснике производят продуктами горения, которые продуцируют сжиганием топлива на последующем колоснике. Подсушивание мелких фракций топлива в канале предыдущего колосника производят продуктами горения, которые продуцируют сжиганием топлива на последующем колоснике. В процессе вывода мелких фракций топлива осуществляют покачивание колосника. Воздух подогревают через теплообменник, в качестве которого используют шнек, которым удаляют шлак и золу. Удаление остатков с колосника производят после полного удаления фракций топлива и шлака из канала.

Указанные операции позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Осуществление вывода мелких фракций топлива до сжигания, в процессе которого производят подсушивание их, способствует качественной подготовке топлива к сжиганию, а именно, во-первых, колосник выполняет функцию сита, благодаря чему крупные куски топлива остаются на колоснике, а мелкие фракции проваливаются через щели в канал и подсушиваются поступающим в канал воздухом. При этом отсутствие на колоснике мелочи позволяет увеличить скорость подачи воздуха для горения и, следовательно, сжигать больше топлива, т.е. увеличить тепловое напряжение. Во-вторых, повышение скорости воздуха, идущего на горение крупных фракций, способствует более быстрому и полному подсушиванию мелких фракций в канале.

Выполнение удаления на последующий колосник с меньшей щелью, чем у предыдущего колосника, и размещение его ниже последнего позволяет производить более полное сжигание мелких фракций. Кроме того, это дает возможность сжигать на предыдущем колоснике только часть топлива и дожигать остаток на последующем, в результате чего увеличивается массовая скорость горения на колоснике и повышается тепловое напряжение.

Подсушивание снизу и сверху слоя крупных и мелких фракций топлива на предыдущем колоснике продуктами горения, которые продуцируют сжиганием топлива на последующем колоснике, ускоряет сушку топлива и делает ее более качественной.

Осуществление покачивания колосника в процессе вывода мелких фракций топлива способствует лучшему разделению крупных и мелких фракций и проходу последних через щели колосника.

Подогревание воздуха через теплообменник, в качестве которого используют шнек, которым удаляют шлак и золу, дает возможность более эффективно использовать тепло твердых остатков продуктов горения, что повышает КПД топочного процесса.

Удаление остатков с колосника после полного удаления топлива и шлака из канала снижает унос дымовыми газами золы и других мелких частичек в момент их пересыпания на нижний колосник, так как слой остатков на колоснике выполняет в данный момент функцию затвора, прикрывая топочное пространство.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено устройство для сжигания твердого топлива. На фиг.2 изображен колосник устройства. На фиг.3 изображен фрагмент обвязочной рамы, на которую навешивается колосник. На фиг.4 изображено устройство в момент удаления топлива и шлака из канала. На фиг.5 изображено устройство в момент удаления остатков с колосника и очистки его щелей от шлака и изгари.

Устройство для сжигания твердого топлива содержит колосники 1 с поддонами 2, установленные с возможностью поворота заодно с осью 3 в пазах 4 обвязочной рамы 5, имеющей поперечины с выступом 6 и зубьями 7, сопрягаемыми со щелями 8 поддонов и 9 колосников, при этом ширина щели нижнего (последующего) меньше, чем у верхнего (предыдущего) колосника (фиг.1, 2, 3). Поддон с зубьями гребенки образует канал 10, который совмещен с отверстием 11 (подачи воздуха) обвязочной рамы. Мелкие фракции 12 топлива и шлака лежат в канале (на поддоне) колосника, на котором сгорают крупные фракции 13 твердого топлива. Внизу топочного пространства 14 размещен сборник золы 15 (шлака) с пустотелым шнеком 16 (теплообменником), имеющим воздуховод 17 для прохода воздуха.

Способ реализуют следующим образом.

Перед подачей порции свежего топлива (торфа) на верхний колосник 1 прекращают подачу воздуха через отверстие 11 в канал 10. После этого загружают топливо и разравнивают его на колоснике, который при этом покачивают и периодически ударяют об обвязочную раму 5, в результате чего мелкие фракции 12 просыпаются сквозь щели 9 колосника на поддон 2, как через сито (фиг.1). Продукты горения топлива, продуцируемые нижним колосником, поступая в топочное пространство 14, омывают верхний колосник и его поддон, нагревая и подсушивая лежащие на них соответственно крупные 13 и мелкие 12 фракции топлива. При этом нагрев происходит также и за счет теплового излучения топочного пространства. Заметим, что если топливо очень влажное, то для ускорения его сушки поворачивают колосник заодно с осью 3 в пазах 4 против часовой стрелки, создавая зазор (проем) между выступом 6 обвязочной рамы и поддоном 2 для прохода в него продуктов горения. При этом последние будут путем конвекции ускорять сушку крупных фракций 13 снизу и мелких 12 сверху. Перед сжиганием топлива колосник возвращают в исходное горизонтальное положение.

После подсушки крупных фракций подают воздух в канал 10 через отверстие 11, что вызывает зажигание летучих и топлива на колоснике 1. В процессе горения крупных фракций 13 происходит дальнейшая сушка мелких фракций 12 топлива в поддоне посредством воздуха, движущегося по каналу 10, и продуктов горения, исходящих от сжигаемого на нижнем колоснике топлива.

После частичного сжигания крупных фракций, когда их остатки станут соизмеримыми с мелкими фракциями, лежащими на поддоне, поворачивают колосник 1 так, чтобы сам он не вышел за выступ 6 обвязочной рамы. При повороте происходит размыкание канала, поскольку щели 8 движущегося поддона беспрепятственно пропускают зубья 7. В образовавшийся проем мелкие (хорошо просушенные) фракции пересыпаются на последующий (нижний) колосник и воспламеняются, а выходу в топочное пространство поднявшейся при этом пыли мешает лежащее на верхнем колоснике недогоревшее топливо (фиг.4). Через некоторое время, когда пыль осядет, поворачивают верхний колосник на больший угол, в результате чего несгоревшее топливо ссыпается с него на нижний и сгорает вместе с уже горящими мелкими фракциями (фиг.5). Одновременно зубья 7 войдут (врежутся) в щели 9 верхнего колосника, благодаря чему колосник будет полностью очищен.

После этого вновь формируют воздушный канал путем возвращения колосника 1 в горизонтальное положение. Затем подают свежую порцию топлива, разделяют крупные и мелкие фракции, подсушивают и возобновляют горение на верхнем колоснике путем подачи воздуха через отверстие 11 в канал 10.

Нижний колосник периодически очищают аналогичным образом, ссыпающиеся с него изгарь и золу 15 убирают из топочного пространства шнеком 16, через воздуховод 17 которого пропускают воздух для нагрева и последующей подачи в зону горения. Благодаря вращению шнека увеличивается теплопередача через его стенки, и зола эффективнее отдает свое тепло воздуху внутри шнека.

Внедрение изобретения позволит увеличить полноту сгорания топлива, упростить конструкцию топки, повысить ее производительность и КПД.

1. Способ сжигания твердого топлива, включающий сгорание топлива на колоснике, подачу в зону горения воздуха через канал под колосником, вывод через щель последнего в канал и задерживание в нем мелких фракций топлива и шлака, последующее удаление остатков сжигания с колосника и из канала путем раскрывания его стенок и проведение при этом одновременной очистки щели колосника, отличающийся тем, что вывод мелких фракций топлива осуществляют до сжигания, в процессе которого подсушивают их, а удаление производят на последующий колосник, в котором выполняют щель меньше, чем у предыдущего колосника, и размещают его ниже последнего.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подсушивание снизу и сверху слоя топлива на предыдущем колоснике производят продуктами горения, которые продуцируют сжиганием топлива на последующем колоснике.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что подсушивание мелких фракций топлива в канале предыдущего колосника производят продуктами горения, которые продуцируют сжиганием топлива на последующем колоснике.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в процессе вывода мелких фракций топлива осуществляют покачивание колосника.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что воздух подогревают через теплообменник, в качестве которого используют пустотелый шнек, которым удаляют шлак и золу.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что удаление остатков с колосника производят после полного удаления фракций топлива и шлака из канала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в котельных установках. Способ двухступенчатого сжигания твердого топлива включает заполнение топки твердым кусковым топливом, подачу окислителя в топку через колосники, расположенные внизу топки, причем в рабочем режиме через колосники подается недостаточное для полного окисления кускового топлива количество окислителя, дожигание образовавшихся газов вне указанной топки с участием дополнительной подачи окислителя, передачу тепла от сжигания теплообменной системе с трубчатыми теплообменниками с жидким теплоносителем, отвод дымовых газов.

Группа изобретений относится к теплоэнергетике, а именно к системам отопления на твердом топливе, и может быть использована для создания отопительных приборов с повышенной эффективностью.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электрических станциях. Способ интенсификации процесса сжигания низкореакционного угля в котлах ТЭС включает воспламенение и горение пылеугольного низкореакционного топлива, при вводе в процесс горения водной эмульсии с нанодобавкой в виде растворимого таунита.

Изобретение относится к области многокамерных печей для обжига углеродистых блоков. Способ регулирования печи (1) заключается в том, что зона естественного предварительного нагревания разделена на по меньшей мере одну первую зону (Z1) естественного предварительного нагревания, располагающуюся на некотором первом расстоянии от устройства нагревания, и одну вторую зону (Z2) естественного предварительного нагревания, располагающуюся на некотором втором расстоянии от устройства нагревания, причем упомянутое первое расстояние превышает упомянутое второе расстояние, и в котором изменяют потоки газов, циркулирующих в полых перегородках, таким образом, чтобы контролировать газовые потоки (30, 31), проходящие через первую зону (Z1) естественного предварительного нагревания, на основе газовых потоков (31), выходящих из второй зоны (Z2) естественного предварительного нагревания, для того, чтобы регулировать повышение температуры перегородок и анодов в первой зоне (Z1) естественного предварительного нагревания и контролировать положение фронта дегазации.

Изобретение относится к конструкции газогенераторов прямого процесса и может быть использовано для получения генераторного газа при сжигании твердого топлива. Газогенератор содержит размещенную в корпусе кольцеобразную камеру газификации, топку и расположенную внутри неё колосниковую решетку, выполненную с возможностью вращательного движения, в верхней части корпуса выполнен патрубок для отвода генераторного газа и загрузочный отсек, расположенный вдоль вертикальной оси корпуса, под загрузочным отсеком расположена топка, а в нижней части корпуса размещен воздухозаборник, колосниковая решетка выполнена куполообразной формы с возможностью дополнительного поступательного движения, кольцеобразная камера газификации выполнена с наружной и внутренней стенками и расположена вокруг загрузочного отсека, причем в верхней части камеры газификации стенки замкнуты, а в нижней части камеры газификации ее внутренняя стенка соединена со стенкой загрузочного отсека, а наружная стенка соединена со стенкой воздухозаборника, камера выполнена с возможностью ее охлаждения, а патрубок для отвода генераторного газа присоединен к устройству для вытяжки генераторного газа.

Изобретение относится к области переработки твердых бытовых и промышленных отходов с получением в качестве конечного продукта синтез-газа. Способ разрушения углеродо- и азотосодержащего сырья включает подачу углеродо- и азотосодержащего сырья в цилиндрический корпус, нагревание его, создание разрежения во внутренней полости корпуса, вывод газа и выгрузку зольного остатка.
Изобретение относится к топливно-энергетической промышленности и может быть использовано при утилизации отходов обогащения каменного угля. Способ сжигания водоугольной и породной смеси включает нагрев ее до температуры воспламенения от внешнего источника.

Изобретение относится к средствам переработки и уничтожения твердых бытовых и промышленных отходов, в которых содержатся фрагменты с углеродсодержащими веществами.

Изобретение может быть использовано в химической промышленности, в частности для получения генераторного газа. Прямоточный газификатор содержит топливный бункер (14) для хранения топлива, подлежащего газификации, верхнее перекрытие (16а), образующее днище топливного бункера, один газификационный отсек (20) для газификации топлива, расположенный под верхним перекрытием, и средства для проведения газифицирующего воздуха в газификационный отсек.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в пылеугольных котлах. Способ сжигания топлива заключается в подаче топлива в топку, розжиге топлива, подаче воздуха в топку, дожигании топлива с дополнительной подачей воздуха с использованием накопителя тепловой энергии, отборе тепловой энергии; при этом направление газов от сгоревшего топлива осуществляют по восходящему лабиринтному газоходу, в наклонной части которого газы с не полностью сгоревшими частицами топлива пропускают вдоль керамических блоков накопителя тепловой энергии и дожигают, при этом подачу воздуха на дожигание топлива осуществляют при подходе потока газов с несгоревшим полностью топливом к накопителю тепловой энергии.

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к системам отопления на твердом топливе. Отопительный котел длительного горения содержит теплоизолированный корпус с двойной стенкой, образующей по периметру и в верхней части емкость для теплоносителя, в которой размещен теплообменник контура горячего водоснабжения. Котел снабжен верхним и нижним отверстиями для отвода дымовых газов, загрузочной и зольной газоплотными дверцами, распределителем воздуха, который включает два неподвижных вертикальных воздуховода с продольными щелями, размещенными внутри корпуса, каждый из которых имеет подвижную ленту с несколькими окнами, которая через приводное окно входит в зацепление кронштейном с водителем окон, а между собой воздуховоды соединены размещенным под днищем корпуса поперечным воздуховодом с воздухозаборным отверстием, а установленная над ним заслонка связана через рычаг, тягу и коромысло с верхней поверхностью корпуса, при этом ось коромысла установлена в верхней части теплоизолирующего кожуха, механизм перемещения расположен над центром тяжести водителя окон в режиме подъема и гибким элементом крепится к нему, в патрубке верхнего отверстия для отвода дымовых газов установлена заслонка, управляемая вторым терморегулятором, в каждой ленте воздуховодов выполнены окна с заданными площадями. Такое выполнение котла повышает его экономичность, увеличивает продолжительность горения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к системам отопления на твердом топливе, и может быть использовано для создания твердотопливных отопительных приборов длительного горения. Способ динамического распределения воздуха в отопительном приборе верхнего горения, в котором воздух на топливо подают через регулируемое по сечению, в зависимости от температуры, воздухозаборное отверстие и через один или несколько неподвижных воздуховодов в саморегулирующиеся по высоте остатка топлива основное и дополнительное окна, выполненные в подвижной ленте, размещаемой в каждом воздуховоде. Технический результат изобретения - упрощение системы подачи воздуха к топливу в отопительных приборах верхнего горения, ее удешевление и повышение надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к теплоэнергетике. Способ стабилизации жидкого угольного топлива в виде суспензионно-эмульсионной системы при его хранении и транспортировании в цистернах путем пузырькового перемешивания дисперсной фазы и дисперсной среды. Перед постановкой на хранение в герметичной емкости жидкое угольное топливо газируется, а в процессе хранения контролируемым образом разгазируется постепенным стравливанием избыточного давления газа над поверхностью зеркала топлива через верхний спусковой клапан. Жидкое угольное топливо газируют атмосферным воздухом. Жидкое угольное топливо газируют топочным газом. Технический результат - обеспечение длительного срока хранения жидкого угольного топлива (ЖУТ) в стабильном состоянии при его транспортировании в цистернах в течение нескольких суток от места производства ЖУТ до места расположения ТЭС/ТЭЦ без использования в пути мешалок, циркуляционных насосов и компрессоров. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области энергетики. Топка с неподвижной колосниковой решеткой и подвижным слоем топлива с наклонным зеркалом горения для сжигания агропеллет, включающая топку водотрубного или жаротрубного котла и чугунную колосниковую решетку, при этом 1/3 колосников, расположенных в нижней части колосниковой решетки, крепится к водоохлаждаемым трубам, в которых циркулирует котловая вода контура циркуляции котла. Изобретение позволяет снизить температуру поверхности колосниковой решетки, что исключает спекание золы и шлаков на поверхности решетки. 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к твердотопливным отопительным приборам. Устройство подачи воздуха в отопительных приборах верхнего горения содержит гибкий воздуховод, распределитель воздуха и гибкий элемент механизма перемещения. Гибкий воздуховод подсоединен одним концом к патрубку воздухозаборного отверстия. Патрубок воздухозаборного отверстия выполнен в верхней части боковой поверхности корпуса отопительного прибора. Воздуховод подвижно соединен с патрубком распределителя воздуха через полую муфту так, что обеспечивается возможность поворота конца воздуховода по трем осям при его сворачивании в спираль и разворачивании из нее в процессе подъема и опускания распределителя воздуха. Гибкий элемент механизма перемещения выполнен из жаропрочной проволоки и крепится к муфте в центре тяжести распределителя воздуха и муфты. В муфте выполнено отверстие, закрываемое сверху поворачивающейся, с возможностью фиксации положения, пластиной. Распределитель воздуха содержит пластину с отверстием в центре и прикрепленный к ней над отверстием патрубок. Техническим результатом является увеличение полезного объема в отопительных приборах верхнего горения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к камере сгорания и способу сжигания, а также к устройству и способу производства электрической энергии. Техническим результатом является повышение эффективности работы камеры сгорания, при которой возможна дополнительная подача продуктов сгорания, содержащих твердые компоненты, которые затем используют в устройстве производства электроэнергии. Способ сожжения, в рамках которого осуществляется сожжение продуктов сгорания внутри камеры сгорания, включает в себя: процесс подачи продуктов сгорания в камеру сгорания, входящую в конструкцию устройства сгорания; процесс поджога и сгорания указанных продуктов сгорания; процесс подачи воздуха или газа, необходимого для сгорания, в пламя, возникающее в результате сгорания указанных продуктов сгорания за пределами зоны пламени; процесс вторичного горения продуктов сгорания при подаче воздуха или другого газа; процесс образования дыма на выходе; и, в частности, процесс дополнительной подачи продуктов сгорания, которые содержат как минимум долю твердых веществ, в упомянутую выше камеру сгорания по время сгорания продуктов сгорания. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Топка для сжигания твердого топлива содержит корпус с загрузочным бункером для твердого топлива, камеру сгорания с колосниковой решеткой, устройство подачи воздуха, камеру дожигания с окном в нее, камера сгорания имеет подвижную, перемещаемую по высоте горизонтальную колосниковую решетку, подвижно-поворотную наклонную заднюю колосниковую решетку и подвижно-поворотную наклонную направляющую плиту. Устройство подачи воздуха выполнено в виде трубы таким образом, что движение воздуха и горючих газов перед входом в камеру дожигания направлено навстречу друг другу по противоточной схеме. Изобретение позволяет повысить экономичность и эффективность работы топки для сжигания твердого топлива за счет обеспечения вовлечения в процесс активного горения необходимого слоя топлива и регулирования размеров поверхности зеркала горения на колосниках. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области тепловых устройств, машин, может быть использовано в теплогенерирующих системах, в вентиляционных системах, в разных устройствах для высокотемпературного сжигания, например, нефтяных осадков, а также мусора (для сжигания, например, диоксина, фурана, угарного газа) и т.п. Техническим результатом группы заявляемых изобретений является повышение эффективности, экологической безопасности и расширение функциональных возможностей. Изобретение теоретически позволяет почти на порядок сократить энерговыбросы с дымогарными газами, значительно снижает тепловое, пылевое, шумовое и другое загрязнение окружающей среды. В вентиляционной системе (например, на судне) вместо нагрева 600 кубометров воздуха в сутки на одного человека (по нормам СНиП) достаточно будет обеспечивать поступление в систему 0,3-0,4 кубометра кислорода из воздуха. 2 н. и 6 з. п. ф-лы. 3 ил.
Наверх